|
Задумка съездить на машине в Крым была давно. Но, как и у всех, было несколько «но». Последние мировые события помогли посетить родные берега, а не увозить рублидоллары на берега тёплых заморских морей. Весной 2021 года, когда уже надо было принимать решение об отпуске, встала дилемма – и все-таки куда? Дабы не рисковать своими кровными рублями, то ли закроют, то ли не закроют границы, приняли решение посетить Крым. Мне кажется, что сборы куда-либо (отпуск, охота-рыбалка, выезд на природу) доставляют мне удовольствия не менее, чем само мероприятие.
Время до отъезда было много, т.к. отпуск перенесли с марта на май, и никакой спешки не было. Расстояние до моста 4400, достаточно далеко. Покопался в интернете, посмотрел, что люди пишут про ремонты и объезды, и маршрут сложился. Планировали ночёвки в отелях, а кушать в столовых и кафе. Но автомобиль был подготовлен и ко сну, и к приему пищи. В принципе, именно это и определило загрузку авто. В качестве навигатора был приспособлен на панели планшет, куда закачал карты, стрелку, мапс ми. Заодно качнул туда кино и записи комиков. Песенки на флэшке. Что касается подготовки авто к отплытию, тут я немного лоханулся. Замена масла в двс, плановое, попадало как раз к времени убытия. И как раз при замене и осмотре было понятно, что надо менять один наконечник и обе стойки. А это другая сумма нежели за ТО. Теперь это опыт! Балансировка колес и трогаемся.
Выехали 18 мая в сторону Новосибирска. Там у брата все-таки взял с собой канистру (20) на всякий случай. Утром 19-го стартовали. Маршрут был построен заранее Омск — Челябинск — Уфа — Волгоград (бронь жилья) — ст. Голубицкая (Темрюкский р-он) (бронь жилья).
Дорога до Омска скучна. Первый ночлег в Абатском.
Как-то случайно вспомнили про Чебаркульский метеорит. Решили найти это место.
Место падения Чебаркульского метеорита отмечено на озере буем.
Следующую ночь провели в Юрюзани.
Перегоны достаточно большие, и после обеда нужен получасовой отдых. Это прежде всего безопасность. (В настоящее время штурман заменяет меня при перегонах, и нам не надо тратить время на отдых. Теперь мой штурман уже международного класса).
Пока водитель «давит харю», штурман обследует окрестности.
Уфа. Я был в этом городе в далеком 1986 году, будучи молодым солдатом. Теперь приехал вольным, но уже не молодым. 35 лет… как с белых яблонь дым.
Красивое, ухоженное место.
Татарстан пролетает незаметно, и кроме качалок нефти ничего не увидели.
Время позволяло до ночлега провести 2-3 часа на набережной в Самаре. Прогулялись по берегу Волги. Красивое, обустроенное место со множеством кафе и очень интересным кинотеатром. Печально, но в нашем городе при наличии реки набережной нет.
Мой любимый фильм.
Очередное место ночлега около Тольятти. Недорого, ужин принесли в номер.
Далее был Волгоград. Тогда мы подумали, неплохо бы побывать тут 9 мая. И как показало время, мечты сбываются и без Газпром. Заранее снятая квартира позволила провести без проблем в городе-герое двое суток.
Голубицкая(Темрюкский р-он). Провели тут две ночи. Как потом оказалось, это было самое теплое и самое спокойное море.
Музеи под открытым небом. Это земля полита кровью….
Далее у нас не было забронированного жилья, и мы планировали ехать как карта ляжет и как душа пожелает. Тут душа и карты не противоречили друг другу. Мы проехали свой отпуск по маршруту Ялта, Оленевка, Севастополь, Бахчисарай, Анапа, Феодосия.
Ялта.
Ай-Петри.
Оленевка. Три беззаботных дня. Катание на лодках, купание в море и, конечно, дельфины.
Тарханкут — самая западная точка полуострова.
В обратную дорогу поехали через Бахчисарай. Старый город очень понравился , но надо иметь крепкие нервы для передвижения по этим улочкам.
По дороге в Анапу заехали в парк львов Тайган. Очень интересное место.
Маковые поля. Не остановиться нельзя.
Анапа встретила нас хорошим ветром и множеством водорослей в море. Но быть и не искупаться это не по-нашему.
Сукко. Кипарисовое озеро.
Посчитали, что есть еще дня три-четыре, и вернулись в Крым, в Феодосию.
Первая линия, третий этаж и шикарный номер с балконом за 2500. Вот такие были цены. Потом по дороге домой мы ночевали под Курганом в гостинке за эти деньги. Комната без балкона и давно требующая ремонта.
Начиная с Волгограда, останавливались в перечисленных городах и страницах на два, три дня. Купались мало, а вот смотрели всего много. И та непогода, что стояла в Крыму, нас не огорчила. Единственное место, куда я хотел заехать и не заехали, это Генеральские пляжи. Тут, конечно, сыграла свою роль погода, точнее непогода. Так получилось, что все ночи мы провели под крышей домов и все вещи для ночлега в машине или в шатре не пригодились. Этому способствовала непогода. Всё барахло на заднем сиденье так и пролежало без дела. Все места (под Курганом исключение), где мы ночевали, имели хороший ремонт. Питание было столовским-кафешным и, надо сказать, по приемлемым ценам (600-800 руб. за обед на двоих). Два раза мы кушали дома свою тушенку с дошираком и то только потому, что поздно и уже неохота двигаться. Вот кофе ушло много, но мы кофеманы, и у нас в машине всегда термос. Ещё мы много съели клубники (160-250 руб. за кг.) и взятая с собой сгущёнка пригодилась.
А вот канистра для бензина прокаталась весь Крым и не пригодилась. Цены на бензин стали повышаться после Урала и достигли максимума в Краснодарском крае.
В мешке не картошка, это грецкий орех, посылка из Анапы.
Последнее место стоянки Тамань.
Последний вечер на Азовском море.
Дорога до дома заняла 5 дней и 4 ночи. Могу точно сказать, что планирование ночлега с вечера на следующую ночь сохранит немного денег. Ночёвка в пути, как ни странно, дороже, чем на море у моря. Всю дорогу пользовался картами, но всегда надо проверять построенный маршрут.
Стрелка часто говорила неверную информацию, но имеет право на жизнь. Мапс ми так и остался для меня непонятным и не использовался. Вся дорога от дома до дома составила 11020 км. За время этого путешествия «фаер фокс» не подвел. Съел все, что в него залили, колеса не спустил. Средний расход за этот путь показал 7,8. Записывали только рубли за бензин, без литров, и теперь не проверить «по чекам». Но это, наверное, неважно. Мы закладывали в бюджет на бензин 50 тыс. руб. на 10 тыс. км. Истратил 48181 руб. на 11 тыс. км. Сумма в 60 тыс. руб. была запланирована на жильё. Истрачено 46850 руб. Деньги, истраченные на питание, небольшие подарки, экскурсии и всякого рода билеты не учитывались и тратились из расчёта 100 тыс. руб. на всё. На «всё» истратили 89 тыс. руб.
Я не знаю, куда она смотрит, но я точно знаю, что в голове зреет план на новые путешествия.
Всем удачи!