|
Мы с мужем часто заходим на страничку о путешествиях. Теперь и мы готовы поделиться опытом нашей первой поездки.
Весной 2006 года была удачно продана старенькая «девятка» и куплена практически новая годовалая «пятнашка» с 7000 пробега. Водительский стаж мужа к этому времени составлял уже два года, поэтому родилась смелая мысль поехать на Ставрополье к теще своим ходом. Страну посмотреть и денег сэкономить. В плане подготовки к поездке был куплен автомобильный атлас (очень пригодился и выручил), пройдено ТО-1, взята напрокат десятилитровая канистра под бензин и еще ведерко с пакетами для младшего сына (на случай плохого самочувствия). На этом подготовка машины закончилась.
Надо отдельно отметить, что у моего мужа замечательная теща — ну очень далекая (3 000 км). За 15 лет она приезжала четыре раза — на свадьбу и на рождение детей. И каждый раз только попить чайку. Последний раз она задержалась на пять дней. И все дни лил дождь, что породило массу анекдотов. Впрочем, анекдоты про тещу в нашей семье любимы и актуальны. Особенно тот, где теща сама звонит с поздравлениями в свой день рождения (и у нее и у мужа день рождения в один день).
Старт был назначен на 18 июля на 7:00, но сборы и погрузка вещей заняли несколько больше времени, чем планировалось, поэтому выехали только в 8:00. Тогда нас было еще четверо: Сергей, Варвара, Егор (10 лет), Глеб (8 лет).
Дорога по Архангельской области скучна и неинтересна. Слева лес, справа тоже лес. Населенные пункты, а уж тем более города — редкость. Впрочем, как и ГАИ. Атлас можно не открывать, дорога одна.
Мы не относимся к тому типу путешественников, которые ночуют в палатке и готовят на костре. В Вологде мы остановились в гостинице (два номера по 1 500 руб.), которая сразу стала любимой у наших сыновей. У них отдельная комната с телевизором, а на завтрак — шведский стол (хотя, из всего изобилия дети выбрали только пирожки с капустой, вот и пойми этих детей…).
Машина не наша, но очень красивая.
Выехали в 9:00. На выезде из Вологды остановили за превышение скорости (76км/ч). Оказывается, у нас есть антирадар. А мы думали, что это наш «комп» дурит. Выписали штраф 50 руб. Вскоре все в той же Вологодской обл. мы попались еще раз. Антирадара все-таки нет. Классическая схема законченного ремонта дорог с неубранными дорожными знаками (114 км/ч). Выписан штраф 100 руб.
Периодически на протяжении всего пути, когда накопившаяся энергия мальчиков достигала нашей точки кипения, мы выгоняли их из машины бегать, отжиматься, приседать, или устроить жесткий спарринг, когда вопли «я сейчас его убью» звучали чаще обычного. Тогда муж говорил: «Хорошо. Сейчас мы остановимся, и ты его убьешь под моим присмотром». После двух раундов они становились опять друзьями, лишь бы мы не заставляли их драться.
В Подмосковье мы поморгали на прощанье дальнобойщикам, которых на протяжении 1 000 км мы обгоняли неоднократно, т.к. остановок — размять ноги и погонять детей — у нас было больше. Отсюда вывод быстро едет не тот, кто гонит, а тот, кто редко останавливается.
К Москве мы подъехали вечером в пятницу и осознали весь ужас сложившейся ситуации. Думали, мы недолго. Решили, что по третьему кольцу мы объедем столицу быстрее. Мы чуть не проморгали поворот. Из левого крайнего ряда, через сплошную в кусты по тропе. Это теперь мы ничему не удивляемся. А тогда это было в диковинку. До Воронежа, как планировали, мы не дотянули. В 23:00 в темноте с голодными, хорошо еще, что со спящими детьми, уставшие, мы остановились в Богородицке. После приличной вологодской гостиницы дети стали ворчать: «Почему нет горячей воды? Почему в комнате десятькроватей? Эх, потерянное молодое поколение. Все им на блюдечке. А в наше советское счастливое детство вся жизнь — борьба! Хорошо, что холодная есть. Десять кроватей, но в огромной комнате, и только для нас (1 500 руб.).
Выезд в 9:40. А дальше как у всех на этом участке. Елец — пробка из-за ремонта моста (ползли и стояли больше часа). Обед на лукойловской заправке с огромными порциями за 550 руб. Платная дорога — 50 км за 10 руб. Комбайны, штук по десять, и обязательно на узкой дороге. В 21:30 мы приехали в Богучары. Если не знаешь качество дороги — спроси у местных. Они-то нам и объяснили, что дальше дорога узкая, дети малые уставшие, темная южная ночь нас застигнет в дороге — а ночевать дальше негде. Зато здесь сдают замечательные комнаты, и совсем недорого (600 руб.). Все логично. Нам пришлось с этим согласиться. Под впечатлением от поездки во сне мне пришла гениальная мысль: «К черту это Черное море с чистой водой. Меня устроит и мутное Азовское». Дело в том, что у мамы в это время гостила родня из Питера: тетушка и племянницы. И в день нашего предполагаемого приезда они автобусом уезжали на море. Мы собирались к ним присоединиться. Заманчивая перспектива такого близкого отдыха в уже знакомом месте была воспринята моими мужиками на ура. Чем и замечательна поездка на своей машине.
Из Богучар мы выехали как обычно после 9 часов, самые последние из постояльцев. На трассе «Дон» сделали взнос в кассу ГИБДД. Переход с четырех полос на две, ступенчатое ограничение скорости 70-50-30, после 30 гайцы с феном показывают какую-то скорость и задают вопрос, подкупающий своей новизной: «500 рублей или будем изымать удостоверение?». После обеда мы были в Ейске. У старых хозяев свободных мест не оказалось. Они отправили нас к соседям. Трехэтажное здание коридорного типа, удобства на этаже, муж./жен. душ, телевизор в номере.(150 руб. с человека).
Вид на дом с улицы.
Внутренний двор.
Машину поставили на стоянку за смешные деньги — 15 руб./сутки. Неделю мы тупо отдыхали. Восстанавливали подорванное здоровье и нервы. Все-таки первая поездка с одним водителем так далеко и по оживленной трассе — это стресс. Пляж, парк, шашлыки и страусы.
Ездить на маршрутке на хороший пляж нам было лень — поэтому мы чистили себе место под солнцем и проход в море.
Чайка бродит по песку — моряку не по нутру, и пока не лезет в воду, штормовую жди погоду. Поэтому мы всеми силами сгоняли противных птиц в воду, чтоб они не портили нам отдых.
Типа, страусиная ферма. Местный абориген за небольшие деньги пускает всех желающих покормить и сфотографироваться с птицами.
В один из дней решили ради разнообразия съездить на катере в лагуну с лечебной грязью.
По пути проплывали мимо песчаной косы с множеством чаек и бакланов.
Лечебная грязь или нет, но вымазались все с превеликим удовольствием.
Один из видов развлечений в Ейском парке отдыха — фотографии в костюмах. Дешево и прикольно.
Я за руль пьяным не сажусь. Только погонять.
И даже от отдыха можно устать.
Дети пытались изобразить местные творения скульптуры.
Далее наш курс лежал на село Высоцкое Ставропольского края. На выезде из Ейска мое чутье штурмана меня подвело. Вот если бы тогда у нас был навигатор, мы бы на этом круге вошли бы в правильный поворот, и не сделали бы крюк на 100 км. В остальном все было спокойно и без приключений. Дорога хорошая, ровная.
Колдобины начались последние 12 км. Жизнь в селе тиха и размеренна. Раздолье для северных городских детей. Утки, куры, коровы, гора, машин мало, солнца много и не просто тепло, а очень тепло. Мама нам говорила: «Одевайтесь. Сегодня прохладно. Всего 25 градусов в тени».
Выезд из деревни в поля. Примерно такая дорога ведет на Соленое озеро, о нем будет ниже.
В поездках по полям муж брал младшего сына на колени и давал немножко порулить.
Одно из развлечений в деревне — походы на гору.
А тут, видимо, кого-то съели.
Найдете отличия? Мы сами иногда путаемся.
В 20 км от села есть Соленое озеро с сероводородной грязью. Вода соленая, что даже ни я, ни Глебка не тонули. Волны с барашками, пена с пузырями, мама в грязи, все соленые. Хорошо, что брали с собой воду в бутылках: смыть соль с поп и остальных частей тела.
Чтобы проводить племянниц и тетушку на поезд «Мин. Воды — С.-Петербург», пришлось бросить детей с бабушкой (что очень рискованно, т.к. они всегда играют в карты на интерес). Дорога прямая, только редкие повороты под 90 градусов.
На подъезде к Мин. Водам уже видны горы.
Муж случайно увидел в объектив вот такую картинку и не смог удержаться.
И, конечно, мы заехали в Пятигорск (за пять лет института город для меня стал очень близок). К горам мы подъезжали с моими криками: «А-а-а». На Севере я больше всего скучаю по теплу, солнцу и горам. В сравнении с другими небольшими городками нашей страны, которые в большинстве своем ветшают, порадовало, что Пятигорск не пришел в упадок. Многое изменилось. Но «кифирники»-отдыхающие гуляют, мой иняз на старом месте, Провал не провалился, вода воняет сероводородом. Я первый раз поднималась на Машук на фуникулере. В институте физрук гонял нас пешком.
В далекой молодости казалось, что дороги были шире. Мы не рискнули ездить по таким узким улочкам. После того, как нам не удалось пристроиться на ночлег в мою общагу, мы поселились в гостинице «Бештау» (1 500 руб.). Машину определили на гостиничную стоянку, а сами поехали на трамвайчике.
В Пятигорске трамвайчики ездят по узкоколейке. Если только не мешала узкая юбка, я могла перешагнуть через пути. В Архангельске, (пока у нас не угробили трамваи), я неоднократно промахивалась, пока не запомнила, что колея широкая.
Фонтан «Деды».
Грот Дианы.
Вид на Машук.
Вид на Пятигорск.
Вид на ночной Пятигорск с площадки возле орла.
Улицы Пятигорска.
Кафешка по дороге к Провалу.
Беседка Эолова арфа.
Львы на входе в Провал.
Ну и сам Провал и собранные деньги, чтобы не очень провалился.
Обязательно нужно помыть руки и ноги в ручейке с сероводородом, вытекающим из Провала.
В студенческие времена мы перелезали ночью через решетку и купались прямо в Провале. Хорошо, но много нельзя. Вода-то горячая.
Вид на Пятигорск и его окрестности с вершины горы Машук.
Район «Ромашка», только глядя сверху, я поняла, почему этот район называется «Ромашкой».
Гора Бештау.
Глядя на проезжающие мимо машины вспоминали о родном Архангельске: много иномарок. Только у нас все больше внедорожники, а на юге кабриолеты. У нас покупают такие машины от безысходности — больше ни на чем не проехать по нашим дорогам. А на юге — это символ успешности, богатства, влияния. Жалко, что были только один день. На больше денег не хватило. Но я надеюсь, что я покажу своим детям, где училась их мама.
На обратном пути в Высоцкое я, как штурман, опять проштрафилась. При объезде села Александровское мы не там повернули. Когда это обнаружили, отъехали уже порядочно. Остановились и стали считать, как ближе проехать: через Ставрополь или Александровское. И тут, изучая карту, я разглядела озеро. У местных мы поинтересовались, не знают ли они Соленое озеро. Ура! Нам показали дорогу! Так что мы не только сократили путь, но и искупались. Правда, пришлось отъехать подальше. Купальника ведь не было. Озеро поразило своей изменчивостью. Тишь да гладь.
10 августа в 7:20. отправились в обратный путь. Багажник был битком забит вареньем, маслом, медом, книжками, ну и вещами. Машина просела, как говорит мой муж, по самое не балуйся. В 9:30. заглянули на чашечку чая к однокласснице в Ипатово — это как мы думали, на самом деле оказалось на чай с беляшами и пирогами на 1,5 часа.
Большой Ставропольский канал.
На границе с Калмыкией пост. Проверка документов, багажника (а там было все настолько плотно забито, что желание что-либо проверить отпало сразу) и страховки. И вот. Наконец-то! Глаза гаишника заблестели: «Нарушаем, Сергей Львович. В страховку не вписан номер автомобиля». Мужа отправили на пост. Он простоял в очереди минут 15, чтобы отдать 50 рублей.
По калмыцким степям ехать скучно и нудно. Страшненькие, разваливающиеся селения, встречаются редко.
Прямая дорога уходит за горизонт.
Через дорогу периодически, гонимые ветром, пролетают шары перекати-поле. Понимаешь, что они хрупкие, но все равно встречаться с ними не хочется.
Вот коров сфотографировали, а верблюдов нет. Думали, что встретим более чистых. Но не сложилось. Жалеем до сих пор. Также жалеем, что проехали не через Элисту, а в объезд. С горы был виден буддистский храм и силуэты шахмат.
К Волгограду мы подъехали к шести вечера. В час пик мы ехали через город три часа. Вначале мы пристроились за тремя сибиряками, но на очередном светофоре мы от них отстали. Для меня это был сильный стресс. Кто так строит?! Почти 100 км через город без объездной дороги. Я до сих пор вспоминаю это с содроганием.
Мы, наверное, единственные, кто, будучи в Волгограде, не пошли к Родине-Матери. Но мы были такие уставшие, что нам хватило полюбоваться на нее из окна автомобиля.
Сразу за Волгоградом мы нашли гостиницу со стоянкой. Разница в стоимости двухкомнатного номера с диваном и кроватью и однокомнатного с четырьмя кроватями была рублей 200. Удобства в номере оказались частичными — вода не успела согреться.
Пейзажи за окном машины постепенно меняются, появляются деревья и прочие признаки средней полосы.
В Саратове я, глядя в атлас, заметила, что мы будем проезжать мимо Кузнецка (всего 140 км в сторону), где живет моя институтская подруга, и проехать мимо будет непростительным свинством. Муж на заправке спросил у дальнобойщиков, как лучше доехать — через Пензу или Сызрань. На что они с помощью карты и трех слов объяснили прямую дорогу на Кузнецк. С их слов получалось, что надо ехать все время по главной дороге и никуда не сворачивать. Самое удивительное, что так оно все и было. По дороге купили ведро белых грибов, чем очень порадовали своих кузнецких друзей.
Встреча с друзьями.
Дети собирают мелкие кислые яблоки.
— А знаешь, где самые злые менты?
Домой нас, конечно, сразу не отпустили. Все поехали на дачу.
Такое может случиться только в нашей стране, чтобы в Кузнецке в одно время пересеклись дороги. Мы едем на север, а отец моей подруги на юг. Они перегоняли машины с Тольятти в Нальчик. Во время учебы мы, три подруги, часто ездили к ним в гости. Дядя Слава говорил, что у него три дочери. И вот через столько лет мы встретились на один вечер.
Пока взрослые пили, дети не знали, чем заняться.
Пригодились игры, взятые нами в дорогу.
Съели все. Даже хлеб.
Утром, не смотря на все протесты, мы уехали домой.
Сразу вспоминается мультик про Алешу Поповича. Ждешь, что кто-нибудь выглянет. Хорошо, если девица-красавица. А если какая-нибудь Баба-Яга?
К Нижнему Новгороду мы подъехали около 21:00. Пока заправились, пока попили кофе, уже стемнело. Пытались узнать дорогу у продавщиц, но так ничего и не поняли. Вывод: ненормативная лексика дальнобойщиков более полезна, чем женская литературная речь. Поехали сами по указателям на Киров. Город проскочили очень быстро. На выезде из города по обеим сторонам дороги были отбойники. Остановиться смогли только через 10 км. Стали думать, где же будем ночевать. По карте ближайший населенный пункт, где должна быть гостиница, был Семенов. На въезде в город мы остановились на посту. Гаишник объяснил, как ехать: «Едете мимо ложки-плошки, через светофор, потом второй светофор (у нас их всего два) и на площади будет гостиница». Он даже разрешил проехать под знак прямо к гостинице. Было уже очень поздно, наверное, после 12. Замученные, стали устраиваться. Я расплачивалась: раз 500 руб., два 500 руб., три 500 руб., четыре 500 руб. «Нет, нет, девушка. Всего 500 руб.» Гостиница с советских времен ремонта не видала. Детям было велено в туалете ничего не трогать. На выезде из города ложка с плошкой были страшненькие, поэтому фото нет.
Великом Устюге мы заехали в вотчину деда Мороза. Нам активно предлагали переночевать в коттедже Ю. Лужкова, но мы договорились в простом домике (фото внизу) за 1 500 руб. в двухкомнатном номере, а детям мы надули матрац.
Гуляя по Дороге сказок веселились все, и большие, и малые.
Младший не пропускал ни одной фигуры.
«Покушали хорошо, но маловато». И так всегда.
Я не хотела в цепях. Но меня уговорили.
Папа наш, как лошадка, везет все на себе.
Идиллия.
Даже летний вариант терема выглядит сказочно, что уж говорить о зиме.
Дети как галчата — всегда хотят есть.
Как потом оказалось, дед Мороз двухметрового роста.
Тогда я даже не думала, что аист прилетит к нам еще раз. Душить надо было сильнее.
Каждая подушка для исполнений желаний на свой день недели, и большая на праздники.
Елки всякие и везде. Даже на потолке.
Летом любимый олень Деда Мороза был облезлый и плешивый.
Любимый ежик Деда Мороза.
Любимый волчонок Деда Мороза.
Попробуй прокорми этих мужиков.
У любопытной Варвары нос по определению длинный, а у остальных как получится.
Зуб Глебине никто не выбивал. Просто пришло его время.
Вот такая лестница в гостинице. На каждой ступеньке только половинка доски, поэтому начинать подниматься и спускаться нужно с левой ноги.
Птица счастья — народное северное творчество.
Не знаю, что написать. И так хорошо смотрится.
Вот такие машины самые подходящие для наших дорог.
Раньше я была тихая и спокойная. Но с двумя мальчиками приходится быть всегда наготове.
Не хватает только семечек.
Хорошо!
Утро пришло, а сказка не кончилась.
Хорошо, что мы заехали в музей с ночевкой. Все спокойно осмотрели. Без шума, без толпы посетителей. В таких местах интересно даже не в сезон.
До дома осталось всего каких-то 700 км, но зато каких! На протяжении 200 км знаки «Неровная дорога». Я, наивная, надеялась, что вот-вот кончится этот гравий, грунтовка, пылища и начнется асфальт, пока муж меня не вразумил, что такая дорога практически до трассы. Было обидно, что не получается ехать быстрей, машина ведь нагружена.
Дома, уже въехали в Архангельск, осталось каких-то 10 км, нас остановил гаишник: «Почему машина такая грязная? Почему машина так просела?». Ну что тебе надо? Мы с трассы. С юга. 3 000 км проехали. Как быть чистыми? От тещи. С подарками. Хотим домой.
Итоги. Ездили мы с 20 июля по 15 августа. Всего проехали чуть больше 7 000 км. Сожгли 450 л 92 бензина. Потратили 45 000 руб. Впечатлений надолго и твердое желание ездить в отпуск на машине.