С Алтая до Средиземного

21.10.2023 | 7516 просмотров

Все путешествия начинаются, как обычно, на кухне за чашкой чая. За окном начало марта, много снега, холодно. Обсуждалось несколько вариантов, как и где провести отпуск, и выбирается тот, что можно осуществить в данное время. Пока обстановка позволяет пересекать границы, надо это использовать. Мысль посетить берег Средиземного моря в Турции была, но... Далеко, очень далеко от нас. Но есть и плюсы, мы посетим сразу несколько мест, о которых думали и в которых хотели побывать.

Мне нравятся суета сборов — сродни самому путешествию. По вещам все ясно, не первый раз едем далеко от дома, что и где должно лежать уже определено. Осталось докупить мелочевки, некоторые продукты длительного хранения и подготовить машину. Авто Рено Каптюр — «Фаер Фокс» 17 г.в. (4 вд, 2 литра) с пробегом 90 тыс. км. Поменяли масло в ДВС, частично в АКПП. Перед выездом проверил диски с резиной и поставил с другой машины идентичный акб (родной работает, но! почти новый в дальней дороге надежней).

Все сборы, а соответственно и расходы, растянулись на два месяца. Авто надо смотреть и готовить заранее — это уже опыт. С собой было положено масло для ДВС и фильтр для замены в пути, т.к. пробег выходил за условные 10 тыс. км.

4-го мы ночуем под Новосибирском у моего родного брата и 5-го утром выезжаем до Волгограда с остановками на ночь, где она нас застанет. Мы уже ездили этим маршрутом и посещали «чебаркульский метеорит», Уфу, Самару. В этот раз остановились в Сызрани для прогулки по набережной.

В Саратове тоже проверили берег реки. Красивые, ухоженные набережные.

К сожалению, у нас этого нет. 8-го к вечеру прибыли в город-герой и заселились в кладовку с хорошим ремонтом. На майские снять жилье в Волгограде по разумной цене нереально. Стал звонить за месяц до 8-го. Были варианты от 5 и до 12 тыс. руб. А это не наш вариант, поэтому реально кладовка три на три с ремонтом и условиями в коридоре (бывшая общага, выкупленные квартиры, а подсобки отремонтированы и их сдают приезжим).

Весь день 9 мая мы в Сталинграде! На въезде действительно поменяли табличку — Сталинград. Как-то промелькнула и не успели сфотать.

Весь день провели на набережной р. Волги.

Когда-то мы были в этом героическом городе и думали — попасть бы сюда на 9 мая.  И вот мы опять здесь, и мы здесь 9 мая! Очень сильное впечатление оставляет посещение мельницы Гергардта, дома Павлова, панорамы «Сталинградская битва».

Посмотрели на авиашоу и поехали на Мамаев курган.

Пантеон на Мамаевом кургане — ком в горле. Сюда надо обязательно приводить детей. Сотни фамилий — это малая доля в победе, в цене нашей жизни. Вечером народу было не просто много, а очень много!

Перегон до Владикавказа занял весь световой день.

Ночь в гостинице и утром к погранпереходу Верхний Ларс.

Границу прошли быстро, досмотр поверхностный.

Мы в Грузии! На перевалах очень сильный туман, ехали «вслепую».  В Степанцминде обменяли немного долларов и купили симку.

Первый раз за все время владения каптюром воспользовался функцией «автосвет». Тоннелей много и есть очень протяжённые.

Первый выбранный нами город — Батуми. Заехали потемну и «прошли квест» с поиском ночлега. Спасибо местным, помогли. Нас заселили в апартаменты на 28-м этаже. Цена 50 баксов за сутки. Т.к. у нас ночь и сутки, Гоча (хозяин апартаментов ) согласился пустить за 60, здоровья ему.

Ночью в дождь это место выглядело ужасно, но всё-таки удалось припарковаться.

Мы провели здесь две ночи, гуляли весь день.

Али и Нино.

Вечерний Батуми.

Город понравился. Общительные и доброжелательные грузины. В одном из кафе официант сказал: «Вы не умеете кушать хинкали». И объяснил, как это делают они.

А мы говорим «до свидания, Батуми» и утром выдвигаемся на погранпереход Сарпи.

Здравствуй, Турция! Вот мы и добрались до тебя. Наша цель — берег Средиземного моря! После небольшого квеста по приобретению лир и симки в г. Трабзон выдвигаемся в сторону моря. 1300+ км разделили на два перегона, т.к. первый день время ушло на кпп и город Трабзон , а по прибытии на море нужно время для поиска места дислокации.

Ночь провели в Каптюре. Фаер Фокс подготовлен к «автономному плаванию». Уже потемну остановились на расширенной части дороги. Утром горячий кофе и дальше наматывать километры дорог.

Выбор между Анталья и Аланья не стоял.

Где меньше народу, там «демократичнее» цены на жильё. Некоторое время ушло на поиск. Были координаты гостиницы, но она оказалась ещё закрыта, следующая дорого, в другой не смогли изъясниться на английском. Их уровень знаний английского оказался выше (?) нашего. Следующий звонок и попадание в цель. Говорим по-русски и цена меньше, чем предполагали. Три звезды, но больше похоже на две.

До моря метров 200, хороший «общий» пляж на километры, с душевыми и кабинками. Мы провели там 4 дня.

Начало моего 57-го года жизни. Скромно, без фейерверков и брызг шампанского.

До свидания, Средиземное море!

Нас ждет Каппадокия.

Всю дорогу, где продавали клубнику, мы покупали эту ягоду. У нас специально для этого куплен дуршлаг и лежит «пятерка» воды в машине. В Крыму и в этом путешествии он трудился вовсю.

Каппадокия. В планах было посещение этой локации. Мы провели тут два дня. Та точка, что была у меня, кемпинг, не подошла нам по цене. Цена места для авто, а по сути цена розетки и туалета, была такая же, как в отеле на берегу моря. Встали вольно «в поле».

Вечерний кофе, будильник на 5 и спать (ждать чудо).

Утрами смотрим на «чудо», а днем осматриваем окрестности. Место интересное.

Крепость Учхисар.

В этой лавке нас угошали чаем.

Долина монахов.

Долина любви.

Дальше нас ждал очередной перегон, с ночёвкой на АЗС, до КПП Вале.

Дама ограничилась кофе, а водила умял еще баночку жаркого для лучшего сна.

Горные перевалы — это нечто. Мы поднимались выше облаков, трогали руками небо и смотрели, как птицы летают под нами.

Вале, Ахалцихе, Боржоми.

Боржоми маленький уютный город. Словоохотливые и дружелюбные люди. Серные ванны и боржоми. Есть холодная и теплая. Жилье сняли с третьей попытки. Первые были хорошие, но дорогие. Мы остановились в грузинском доме ещё военной постройки. Комнаты для гостей имеют ремонт, а сам дом картинка для фильмов 60-70-х годов. Добрые, гостеприимные хозяева и очень хороший завтрак.

Два дня гуляли, купались в серных ваннах, пили воду и ели ягоду.

Этот доброжелательный дед построил много канатных дорог в СССР, перечислял нам города. Человек сожалеет, что у нас теперь между странами отношения «не очень». Мы с ним столкнулись случайно два раза, и он был искренне рад нам помочь. Даме поцеловал ручку.

Выезд из Грузии спланировали с посещением Тбилиси. Гуляли по парку, поднялись на канатке в крепость, а спустились пешком, хоть билет был туда и обратно. Грузия понравилась. Хорошие, гостеприимные люди. Почти везде говорили по-русски, нам всегда шли навстречу, помогали.

Дорога до границы впечатляет.

Арка «Дружба народов» осталась нетронутой и многолюдной. Потрясающие виды.

Границу прошли без проблем и быстро. Прямо на КПП на спидометре нарисовалась круглая цифра.

Наша дорога шла на Эльбрус.

Горы завораживают.

Подъем на 3800 производит неизгладимое впечатление. Некоторым людям уже на этой высоте становится трудно дышать и начинает пошатывать.

Вот это и есть вершины Эльбруса!

Травяной чай в кафе над обрывом и.....

«лучше гор могут быть только горы...»

А когда спустились вниз, у нас осталось время на музей В. Высоцкого. ( Увы , почему-то нет фото).

И дальше в путь….

Пятигорск.

Киса Воробьянинов.

Хороший город, он построен у подножия горы Мащук, и все дороги курортной зоны — это бесконечно верх-вниз. Когда-нибудь, когда нам уже будет далеко за… мы прилетим сюда самолетом, по путевке, поправлять здоровье.

Моя мечта увидеть «провал» сбылась.

Так провал выглядит внутри.

Бесстыжие ванны нами тоже были опробованы.

А Суворовские мы посетили два раза.

Клево!

Заглянули в домик М.Ю. Лермонтова.

И побывали на месте дуэли поэта.

К сожалению, время бежит быстро и нам осталось всего несколько дней на посещение города Сочи.

Тут живут и работают наши девочки, племянница Анастасия и внучка Дарья. Даша обеспечила нам отличное жилье и решала все вопросы быта, передвижения и посещения чего-либо. Умница! Мы посещали «турлокации» гуляли, купались и… собирались домой.

Я могу вызвать волну возмущения читателей, но Сочи не произвёл на меня никакого впечатления. А автодорога от Сочи до Джугбы вызывает сонливость, головокружение и тошноту.

А нам пора домой.

Время, проведённое в отпуске, 30 дней. Потратили 240 тыс. руб.(в этой сумме 1200 баксов). Это было большое и насыщенное путешествие на 14+ тыс. км. У нас сбылась мечта побывать на 9 мая в Волгограде. Подняться на Эльбрус, познакомиться с Грузией и Турцией. Мы из Бийска доехали до Средиземного моря — мечты сбываются и без «Газпром». Не бойтесь — мечтайте!

Skuchno
Камень-на-Оби
Клёвая статейка,люди целиком и даты на фотках.Сначала думал,что снова калеки покажут расчленёнку(только руку или ногу)на фоне живописного пейзажа.Молодцы.
Сочи он разный. Центральный - да, город и город. Более того, он является проклятьем автомобилиста, там с парковкой писец как плохо и с пробками аналогично. Чуток в сторонку и будут там и водопады, и ущелья, и хорошие пейзажи

В итогах путешествия забыли: научились есть хинкали))
Продам уши от мертвого осла.
Молодцы земляки! Шикарное путешествие!!!
Полагаю что после Турции и Грузии город Сочи уже и не такой красивый))
молоды. хорошо прокатились. понравился отчет, без воды )

Сообщений: 2068
Странное полагание.
Грузия в бытность СССР постройки в том же стиле, старину там не реставрировали, да и сейчас не особо, новострой в целом не отличается от нашего.
Турция, это страна где в городах вообще глазу не на чем остановится, за редким исключением.

Земляки,ровесники и просто молодцы -ПЯТЬ !

Молодцы!)
Прочитал Ваше путешествие и свое вспомнил!)
k den v
Спасибо за прекрасный рассказ!!!
Здорово, молодцы, правильный подход к жизни.
Я так понимаю, насущными вопросами занимался муж)) Документы, симки, карточки, переходы, маршруты, дороги и т.д. и т.п.... Полезной информации не нашел.
А кто то в окно смотрел))
Эдуард
Щёлково
Хороший,, информативный отчёт! Молодцы! Очень позитивно. Мне на первый взгляд, понравилось в Мерсине. Был там дня три. Ждал погрузку. Погулял по городу.

Повторю, что сказали уже другие - молодцы!

Копейск
Тоже 9го был в Волгограде.Я обычно останавливаюсь в Волго-Ахтубинской пойме.Там на базах и в часном секторе на берегу Волги есть места.И салют хорошо наблюдать.А в город на такси выезжать удобно.

Добрый день. Действительно, Турция ближе чем все думают. Способом "Непакетная Турция" по этому же маршруту кроме Сочи в этом году посетили ее на машине с двумя детьми из Сибири (Иркутск). Грузия очень в себя влюбила, люди добрые, вот только манера вождения очень агрессивная. Зато отличные автобамы. Одним словом впечатление не передаваемое. Всем советуем))

Вадим
Круто!!! Мы тоже с Бийска и всё не можем решиться на такое путешествие!!!

ЯМАЛ
Круто! Тоже давняя мечта прокатиться до Каппадокии. Сначала ждал кода дети подрастут, потом ковид случился, потом СВО. Сейчас доллар подпрыгнул в цене так, что похоже опять отодвинется мечта.

ЯМАЛ
Сочи летом это одна большая тошниловка в которой все дружно болеют ротавирусом.

Вадим
Круто!!! Мы тоже с Бийска и всё не можем решиться на такое путешествие!!!
Решайтесь 🙂, у вас получится!

Так может и жизнь пройти. Не смотрите на доллар, я не
... не помню когда он дешевел. Да не так много их и надо. А мечты должны сбываться.
irkit 22

Всем спасибо за добрые слова и пожелания!

👍
нет никакой подписи
Мой отзыв: Peugeot 307 2003

odmin
Соседи вообще молодцы и красавцы!

Так может и жизнь пройти. Не смотрите на доллар, я не
Их же где то надо взять чтобы осуществить поездку. Воровать и печатать не умею )).
sarbaz81
Я тебе точно говорю, что ты просто не хочешь. Не обязательно заезжать в Турцию, на остальное заработать любому доступно. Тем более тебе, из региона с самой высокой з/пл в России.

ЯМАЛ
Я же говорю про Турцию. Что мечтал прокатиться по побережью средиземного моря на своём авто. Тем более самая высокая зарплата в нашем регионе только в новостях, на бумаге и в Газпроме. Ну и ещё у некоторых чиновников.

А нам в Турции клубника не понравилась. По дороге брали. На вид красивая, но совершенно безвкусная.

Волшебно)

odmin
Соседи вообще молодцы и красавцы!
Были у вас проездом на Байкал, понравилась набережная. Ночевали два раза в комплексе "24 регион". В Дивногорске очень понравился "бобров ручей" (в названии могу ошибаться).

Регион 66
Мы такую купили где то на перегоне Владикавказ-Пятигорск. Большая, красивая и хрустит как яблоко. Вкуса нет и лежит долго, наверно для хранения выведена 😄.

Полагаю что после Турции и Грузии город Сочи уже и не такой красивый))
а сам Сочи и не красивый. это провинциальный городок с 5 этажками и хрущевками, очень узкими дворами и улочками, застроенный "армянской архитектурой" ввиде шаурмечных,хинкальных,мангальных. И шикарной природой вокруг

Z-C
красавцы. я из бийска только до краснодара доехал, да тут и остался)))

Мы тоже из Бийска. Вчера вечером вернулись из путешествия по Турции. И наша Шкода Рапид тоже разменяла на обратном пути на спидометре 100 тыс.Прокатались 5 недель. Вале-Турецкий Курдистан ( вдоль границы с Арменией ,Ираном,озеро Ван и на юг Мидьят,Мардин и дальше) На море была неделя в районе Кызкалеси затем Каппадокия-Трабзон-Сарпи. Пройдено 14,5 тыс км. На Турцию 20 дней, Грузия 2,5 дня .Остальные дни дорога с остановками( дорога туда через Тюмень-Екб,обратно Челябинск Курган)

Автору хочу сказать огромное спасибо,когда в теме " На машине в Турцию " увидела что земляки скатались, идея поездки в Турцию перестала быть чем то не реальным. И больших денег на это не нужно,нужно огромное желание.

терьер
Да, если есть желание то все вопросы решаются.

Эдуард
Ванино
да да..автоБАМы))))

sarbaz81
Сочи летом это одна большая тошниловка в которой все дружно болеют ротавирусом.
Дружно болеют ротовирусом только те, кто не соблюдает элементарные правила гигиены. Хлебают морскую воду, едят на пляжах, и т.п.. Мои дети выросли на море, но не разу не страдали ни каким ротавирусом.

vladimir26
Сколько раз были в Турции, Египте и Крыму ни я ни мои знакомые не сталкивались с такой проблемой, но стоит побывать в Сочи или Абхазии с горшка не слезешь.
da-fomin
Очень! Круто! Молодцы!

da-fomin
Очень! Круто! Молодцы!

Rusty_Springs
Тобольск
Не думал, что захочу вернуться в Турцию. Захотел. На автомобиле. Спасибо за мотивацию!😊😊😊

sarbaz81
Потому что не нужно ходить в прибрежные кафешки и столовки. Так же не стоит покупать на пляже всякие там чурчхеллы и т.п., тысячу раз обо@ранные мухами. Так же влажность вохдуха в Сочи выше чем в Крыму, Средеиземноморском побережье Турции и тем более Египте, а это хорошо способствует распространению различного рода инфекций. Ко мне часто приезжают в гости отдыхать родственники, в том числе и с малолетними детьми, их я научил что можно делать а что нельзя, и ни кто не разу не подцепил инфекцию, хотя до этого в Турции и в Грузии их дети и они сами постоянно болели ротовирусом.

Irkit 22
Турецкая скорее всего. На Юге часто продают турецкую клубнику и торговцы выдают её за местную. Как ни странно, но привозная клубника из Ирана , Турции, на оптовых базах чуть ли не вдвое дешевле местной, и ушлые предприниматели закупают её партиями и затем торгуют ей по завышенной цене выдавая за местную. А хранится она действительно долго, что на руку торгашам. Только вот чем напичкана эта ягода даже представить страшно..

vladimir26
Всё что Вы перечислили - соблюдается. Один раз даже в санатории были и то половину отдыха с ротавирусом. Проблема в том что все стоки побережья Чёрного моря бегут в море без всякой очистки. Особенно частный сектор, можно просто прогуляться вдоль любого ручейка и всё видно.

sarbaz81
Ну вот, а говорите что всё соблюдаете, и тут же говорите про стоки. При чем тут стоки если вы эту воду не глотаете и в рот, нос она не попадает?Стоки да, в частном секторе часто бывает что засоряются коллектора и нечистоты выливается через колодцы в ближайшие ручьи, и далее в море. Концентрация соли в Чёрном море, особенно у берегов Краснодарского кр.гораздо меньше чем в Средиземном, Красном и т.д., поэтому бактерии успешно размножаются в воде. Но чаще причиной ротовирусной инфекции является не морская вода, а не соблюдение правил гигиены. Часто наблюдаю, как в кафешках, на пляжах и т.д., люди достают кошельки, мешают деньги, а потом этими руками спокойно едят. В кафешках максимум 1 из 10 человек моют руки перед употреблением пищи, - это из личных наблюдений.

bob
А в Турции таких улочек нет?)

bob
А в Турции таких улочек нет?)