Из Новосибирска в Крым зимой, или Путешествие на «Калине» по России и Украине

16.02.2010 | 41209 просмотров

Маршрут движения: Новосибирск — Ишим — Курган — Уфа — Самара — Тольятти — Волгоград — Ростов — Мелитополь - Симферополь - Ялта — Николаев — Кировоград — Киев — Чернигов — Брянск — Козельск — Оптина Пустынь — Москва — Владимир — Суздаль — Муром — Дивеево — Ижевск — Пермь — Верхотурье — Екатеринбург — Тюмень — Тобольск — Новосибирск.

Пройдено 12 037 км за три недели, сожжено 785 л АИ-92, средняя скорость составила 62 км/час, средний расход бензина 6,5 л/100 км. На бензин, ночёвки, штрафы и гринкарту потрачено около 40 000 руб.

Такая уж моя судьба — летом трудиться без выходных, а зимой — отдыхать. Турция, Таиланд и т.п. — имею возможность, но не имею желания. Австралия, Канада — имею желание, но не имею возможности. Всё сходится, и не в первый раз, на автопутешествии. Любим мы с женой дальние дороги. В экипаж также включили моего отца, чтобы он смог посетить святые места. Маршрут сначала планировали на Питер и Карелию, но аппетит приходит во время еды — Питер (там были год назад) заменили на Крым. У жены острый приступ ностальгии по этим местам, а мне всё равно — лишь бы порулить (люблю я это дело).

И вот, 25 декабря 2009 года в 8:30 новосибирского времени, мы отдали швартовы и нырнули в морозный туман. -35 показывал наш термометр, но в машине тепло, дорога знакомая, фур немного. От некоторых выхлоп на морозе осложняет обгон, приходится заранее, не заезжая в облако, вылазить на встречку, осматриваться и рвать вперёд. Штурманское обеспечение состоит из жены, двух атласов, двух GPS («Навител» и «Мегаполис»). Кстати, моё общение с этими умными приборами наводит на мысль, что часть акций производителей картографии и программ для них принадлежит фирме «Сусанин и потомки», это и относится к «Гармину», которому всё равно, автобан перед вами или просека в лесу, и «Мегаполису», который многих дорог вообще не знает. По городам они водят неплохо, но карту города советую изучить заранее. А главное — надо доверять собственной интуиции.

В 16:00 проходим Омск. Значительно потеплело, -5. Пошёл снег. Сразу за Омском заехали в знакомый лесок, где не раз уже устраивали привал, глубина снега небольшая, да мы здесь уже не первые. Походный обед, и через 30 минут мы снова на трассе. Курс — на Ишим.

Ночевали в Крутинке, в мотеле «Уют». Тесный трёхместный номер без удобств — 1 100 р. с охраной машины.

26.12. Выехали затемно, в 9:30 (нск), прошли Ишим, попутно изучив треть его улиц, благодаря безграничному доверию навигаторам. А ведь есть объездная! Далее — отличная дорога на Бердюжье, но километров через 30 она переходит в старую кочковатую и колейную. После Частоозёрного немного улучшается и становится хорошей при выходе на М-51. Далее — по объездной мимо Кургана и Челябинска. Дорога особо ничем не запомнилась, есть хорошие и плохие покрытия, как и везде. Тепло, -6, небольшой снег, дорожники ситуацию контролируют, дорога чистая. В сумерках после Челябинска впереди замаячили Уральские горы. Здесь мы их ни разу не пересекали, хотелось полюбоваться, но в темноте красот не было видно.

Запомнились многочисленные спуски — подъёмы, еле ползущие вверх грузовики и запах горелых тормозных колодок на спусках. Серьёзное испытание для тягачей: некоторые не смогли забраться на перевал и стоят на обочине, попался КамАЗ, изрыгающий столько дыма от горящего масла, что, думаю, это последний его перевал перед капремонтом. Кое-кто улетел в сугроб — четыре легковушки и пара фур не вписались в поворот, благо сугробы смягчили удар. Около 20:00 остановились в хорошем мотеле в Юрюзани: просторный номер без удобств (но они легкодоступны в коридоре), чистое бельё (что бывает не всегда), охрана машины — за всё 1 100 руб.

27.12. Традиционно, выезжаем по Новосибирскому времени в 7:00. Ночью повалил снег, дорога стала скользкая и рыхлая, горы продолжаются, ещё пара легковушек улетает с дороги. Но если не выпендриваться, ехать можно. Кстати, приходит мысль, что горные дороги возбуждают водителей легковушек, хочется идти на пределе, почувствовать перегрузки на изгибах и изломах дорог, хапнуть дозу адреналина. Ну-ка, почувствуй перегрузку на трассе Новосибирск — Омск! Правильно, перегружается только зевающая челюсть.

Гор мы так и не увидели. К рассвету мы были на объездной Уфы. Циклон, заваливший снегом Москву, шёл нам навстречу. Порывистый ветер раскачивал машины, языки снега с полей ползли на дорогу, в некоторых местах от фур колея была настолько глубокой, что возникала вполне разумная мысль, не переждать ли стихию в мотеле? На всякий случай заправился до предела. Ветер был такой, что к машине пришлось идти практически на четырёх. В конце концов, возникла пробка. Фуры забуксовали. Спасло резкое потепление, снег перешёл в дождь, потихоньку поехали. Много аварий, перевёрнутые прицепы, разбитые тягачи, заметаемые снегом обломки кораблекрушений.

Около 17:00 местного въехали в Тольятти. Первый раз нас остановил гаишник. Ходил-ходил, лоб морщил, вдруг как встрепенётся, кинется, как кот за мышью, к заднему моему пассажиру, ремень, говорит, не пристёгнут, повёл меня в свою будку, дорылся до микроскопической царапины на ламинированном ПТС, типа косяк, подделка. Не дождавшись взятки, вздохнув, начал царапать протокол. Козёл, одним словом. Сколько народу погибло в этот день на этой трассе, а он, типа, трудится.

Я с уважением отношусь к тяжёлому и нужному труду инспекторов ДПС, но проблема в том, что в России основной свой труд — предупреждение ДТП, оформление ДТП, регулирование движения — ГАИ выполняет из рук вон плохо. Зато прятаться в кустах и, буквально, вымогать деньги — это норма. Они процветают на бессистемной, провоцирующей ДТП, расстановке дорожных знаков. Если знак населённого пункта мелкий, находится в стороне от дороги — жди засаду, в луче фар этот знак не появится. Или может не быть вообще знака «Конец населённого пункта», едешь и не знаешь, то ли добавить, то ли дальше тащиться. Примеров множество. Очень часто знаки бывают просто убийцами. Типичный пример, особенно на Урале, знак «Конец зоны запрещения обгона» тупо поставлен в таком месте, где здравый водитель обгонять не рискнёт, разве что трактор. А не здравый — рванёт, а впереди - закрытый поворот, и оттуда вылетает очередной Шумахер, а обгоняемая фура жутко длинная и быстро едет… А ведь в темноте поворота не видно и хочется поверить знаку.

Поздно вечером добрались до Сызрани и остановились в мотеле с олимпийским мишкой на стене. Цена 300 руб. за человека, не евроремонт, но когда спишь с закрытыми глазами, это не напрягает.

28.12. Выехали в 4:30 по местному. Дороги свободные, вчерашняя пробка рассосалась. Около -3. Осадков не заметно, но ветер сильный. По воле навигатора покатались по Сызрани, нашли указатель на Саратов, выехали из города, и по пустынной ночной дороге стали навёрстывать упущенное вчера время. Саратов прошли по объездной, ближе к Волгограду на дороге стали появляться облака тумана. На въезде в город он сгустился окончательно.

В плане у нас — посещение Мамаева Кургана. Но вот незадача: главный ориентир — статую «Родины-матери», видимую обычно за десятки километров, не разглядеть и в упор, а GPS-ки позорно поджали хвосты. «Вон военные карту развернули, сейчас у бабок дорогу будут спрашивать» (из армейского анекдота). Так же и мы, опросив местных жителей, благополучно добрались до искомой цели.

В годы войны здесь, на этих улицах, происходили одни из самых ожесточённых боёв. Здесь наши деды повернули немцев на запад, а сами тут и остались, навечно… Великая Отечественная война, впрочем, как и другие войны последних 200 лет, искусственно разожженная известными банкирами для решения своих амбициозных интересов, огнём прошла по нашему народу, и памятники, возведённые в память погибших, нужны, ведь здесь покоятся действительно лучшие люди. Спасибо им, что не стали разглагольствовать: «нужно-не нужно», а просто через жесточайшие страдания освободили свою землю от врага. Будете в Волгограде, взойдите на Мамаев Курган, вы обязаны поклониться самопожертвованию этих людей.

В торжественной смене караула вместе с чеканившими шаг солдатами, приняла участие местная кошка, торжественно шагая, задравши хвост и громко мяукая.

После посещения Мамаева Кургана, уже в сумерках, подъехали к берегу Волги. Что здесь творилось в военные годы, словами не передать, только при переправе погибли тысячи… На этой изрытой разрывами водной глади совершали свои каждодневные подвиги мои коллеги — речники.

В завершение короткой экскурсии по Волгограду решили прокатиться на метротраме. Это обычный трамвай, который, вдруг заезжает под землю, мгновенно перерождается, и, ощущая себя поездом метрополитена, набирает бешеную скорость, даря пассажирам ощущения настоящего метро. Как настоящий поезд он въезжает на красивые станции, а когда покидает подземное царство, становится обычным домашним трамвайчиком.

Найдя в тумане машину, двинулись по треку навигатора на выезд из города. Переночевали где-то на окраине города в мотеле с тесным трёхместным номером, оборудованном полноценным санузлом и горячей водой. Всё вместе с охраной машины 1 050 руб.

29.12. Выехали, как обычно, по Новосибирскому времени, в 7:00 (4:00 — мск). +3, туман настолько плотный, что от дальнего света пришлось совсем отказаться, а ближний корректором опустить в нижнее положение, иначе — перед машиной молоко. Временами налетавший ливень немного разбавлял его, искажая реальность настолько, что управление машиной становилось похоже на управление луноходом на неизвестной планете. Отдались воле «Навитела», который, стремясь оправдаться за вчерашние прегрешения, быстро нас вывел из города в направлении на Ростов. С рассветом видимость улучшилась, выглянуло солнце, а появление зелёных человечков с радарами окончательно вернуло нас с небес на землю. На участке этой трассы до поворота на М-4 концентрация камер была наибольшая, я сильно не торопился, тупо соблюдая тупо расставленные знаки, поэтому обошлось без финансовых и временных потерь. Сквозь снег на полях стали проглядывать зеленеющие озимые, радуя наш непривычный к таким картинам взгляд.

М-4 оказалась хорошей четырёхполосной с разделительным барьером, трассой, если бы не редкие, но неприятные язвы в асфальте, появившиеся после недавних морозов, дорога была бы отличной. Тёплая солнечная погода радовала нас весь день, расцвечивая живописный пейзаж в летние краски.

В Ростове мы планировали купить «гринкарту», а так же заехать на святой источник Иверской иконы Божией Матери, благо, время позволяло. Зарядив в «Навител» адрес монастыря, мы въехали в город и сразу упёрлись в пробку. Кругом царила предновогодняя торговля, народ тащил желтоватые сосёнки, изнывая от почти летнего солнца. После барахолки дороги стали свободными, и мы смогли полюбоваться городом. Заметив указатель известной страховой компании, мы припарковались и за 15 минут и 570 рублей оформили 15-дневную страховку.

«Навител» продолжал нас звать к монастырю, поэтому послушно двинулись вперёд. Неожиданное предложение повернуть в грязный грунтовый переулок проигнорировали, вызвав сперва раздражительное, а затем истеричное замечание «Вы ушли с маршрута» и предложение повернуть в следующий. Трудно было не поверить столь уверенному предложению свернуть в частный сектор, в итоге сдались и, поблудив по узким грязным улочкам, никогда не знавшим асфальта, вернулись на исходную. Полистав карту в навигаторе, мало-мало разобрались и поехали по нормальным улицам, держа примерное направление и имея горячее желание задушить раздражённо-тупо ворчащую вредную бабу, сидящую в GPS-ке. Монастырь мы нашли, воду из святого источника набрали, немного отдохнули душой и телом, а затем рванули на Таганрог.

Чистый асфальт, хорошее солнечное настроение и появившееся вдалеке сверкающее зеркало Азовского моря сделало дорогу лёгкой и приятной. Мы планировали переночевать недалеко от границы, а рано утром отдаться в руки незалежных таможенников. Для интереса завернули в деревеньку, находящуюся на живописном берегу какого-то залива, проскакали по кочковатым улицам мимо домов, вроде и похожих на обычные российские деревенские дома, но всё же чем-то незримо отличавшихся, несущих в своём облике бывалую зажиточность этих мест. Как и по всей нашей стране, крестьяне живут очень бедно, по привычке из последних душевных сил обрабатывая землю, получая или не получая за это мизерную плату и минимум морального удовлетворения, потаскивая с работы в своё хозяйство всё, что ещё не унесли другие…

Случайно замеченный слева от трассы указатель на мотель «Лесная сказка» привёл нас, и правда, к сказочному скверику, заселенному скульптурами различных лесных зверей. В отдельно стоящем здании нам отвели отличную комнату со всеми удобствами за 1 400 руб. Тёплая, ароматная, звёздная южная ночь оживляла сказочные фигуры зверей, спать совсем не хотелось, но нас ждали дальнейшие приключения, и надо было отдыхать.

30.12. Подъём традиционно по родному времени в 7:00. Для движения на запад удобно сохранять домашние привычки, с каждым часовым поясом выезжая всё раньше. Вечером же полезно забыть о доме и завалиться спать по местному времени. Так легче переносить дальнюю дорогу. При движении на восток сложнее, приходится заставлять себя, уже привыкшего к московскому времени, с каждым днём вставать всё раньше.

За час мы собрались и поехали сдаваться на таможню. По пути нам попался пост ДПС, где положено всем останавливаться, а инспектор, оценив взглядом, решает, что с тобой делать, проверить или отпустить с миром. Нас лениво проверил и отпустил. Тут же из придорожной темноты выскочил сонный амбал и настойчиво поинтересовался, не нужна ли нам страховка? Нужна, не отдадим! И мы покатили дальше. В такую рань на таможне машин было мало, штуки три, как раз столько, чтобы копируя их действия, понять, как же пройти эту придуманную властными недоумками невидимую черту. Нам помогла информация от Антона Дыбова http://www.adybov.ru/auto/ruua-jot.htm, большое ему спасибо!

В темноте заполняли какие-то бумажки, пару раз открывал багажник, таможенники без энтузиазма смотрели на наши сумки, да задавали стандартные вопросы про оружие и наркотики. В общем, на таможне работают нормальные улыбчивые парни, которые без излишнего формализма впустили нас на Украину (или выпустили в Украину — не знаю, как политкорректней).

Только начинало светать, мы шустро продвигались по тёмным дорогам чужого государства, чувствуя себя то ли разведчиками, то ли шпионами, опасаясь провокаций от каждого куста. Шутка. Просто я решил не нарушать ПДД. Кто знает, как эти дояры доят? (Кто не знает, здесь ГАИ называется ДАI, то есть от слова дай или дои). Навигатор «JJ-connect» с «Мегаполисом» оказался патриотом и забугорье не знал вообще. В «Навител» я успел скачать карту Украины, что нам здорово помогло.

Когда совсем рассвело, мы въехали в Мариуполь, малолюдный в это время дня город. Первые проснувшиеся жители тянулись к остановкам трамвая. Город в лучах восходящего солнца показался серым, грязноватым и бедным: 30-летние трамваи, ржавая «Газель» швыдкой медичной допомоги, дымящая так, что на швыдкость можно не рассчитывать, большой процент ещё советской техники.

Ярко в городе цвела только политическая реклама, призывающая голосовать за кандидата в президенты, причём на каждом столбе разного. Тоже шутка. Но ощущение такое было. Я пытался посчитать количество кандидатов, путешествуя по Украине, но досчитав до 30, сбился. Потом выяснилось, что их было 18. Вот бы на эти деньги купить новые трамваи в Мариуполь, троллейбусы в Симферополь, заасфальтировать дороги в Мелитополе! Впрочем, о чём я? Дома под моим окном гремят такие же древние трамваи, а троллейбусы и дороги не намного лучше.

Увидев мойку, решил смыть незаконно ввезённую из России грязь, тем более, что цена в 25 гривен (менее 100 руб.) была смешной. 40 минут машину тщательно мыли на вполне современном оборудовании, затем долго продували и бесконечно тёрли. Такая тщательность за смешные деньги объясняется просто: в большом, некогда промышленном городе нет работы, люди держатся за свои места, получая копейки, потому и цены низкие на всё, за исключением бензина (6,30– 7,20 грн за литр 92-го, умножьте на 4, в среднем 27 р.). Заехавший на мойку таксист на «Сенсе» («Ланосе» по-нашему) оказался почти земляком — бывал и в Новосибе, и в Якутске с Иркутском. Порассказал нам про жизнь местную, про неработающие предприятия, всеобщую безнадёгу и почти единственную возможность честно заработать — поехать трудиться в Россию. Помывшись, наговорившись, мы выехали из Мариуполя, хорошего тёплого города, пожелав мысленно счастья его жителям, а заодно и жителям всей Украины.

Курс на Мелитополь, город, в котором делают двигатели для «Запорожцев» и «Сенсов — Шансов». По дороге случилась первая (к счастью и последняя) «дойка». Подъезжаю к перекрёстку с кольцевым движением. Надо проехать прямо. Налево — Бердянск, направо — Токмак, движения никакого, зато за кольцом маячат даишники. Со второго ряда въезжаю на кольцо, перед правым поворотом перестраиваюсь в правый ряд и поворачиваю направо, за что и получаю взмах полосатой палки. Невнимательная проверка документов и радостное сообщение, что я пересёк сплошную и мне грозит штраф через повешенье. Оказывается, поворачивать надо было с левого ряда, т.к. в сплошной не было разрыва. Дурдом.

За это время мимо пролетает три местных машины, грубо топча яркую сплошную разметку. На мой немой вопрос дояр отвечает: «А, местные всё равно ничего не понимают!». То ли ПДД у них писаны на мове, а местные читать не научились, то ли денег у них просто нет, что вероятнее. По его словам, российские водители всё хорошо понимают и ездят правильно. А я, дурак, мовой пренебрёг! Денег, говорю, у меня украинских нет, обменники ещё закрыты. А он: «У нас и русские хорошо ходят». На тысяче и расстались. Да, понимаю, им там тяжело живётся. Но жадность мучила ещё целый час, до Мелитополя. Там возникло другое чувство — погружения в год 1993. Непроходимо разбитые узкие улочки, бедно одетая масса народа, мелкая торговля на каждом углу. Купив гривны, местную симкарту, быстренько ретировались в чисто поле, чтобы сбросить с себя груз мрачных воспоминаний.

Погода продолжала баловать, светило солнце, зеленели поля, правда, дул холодный ветерок, на градуснике +6. В кустах прятались многочисленные засады ДАИ, но встречные водители по-братски сигналили фарами, да я и не собирался нарушать. Интересное наблюдение: местные машины делятся на две основные группы — старые «Москвичи», «копейки», «Запорожцы», «Таврии», новые «Сенсы», ВАЗы и некоторые недорогие иномарки — составляют основную, народную группу, которая ездит спокойно, экономно, боится ДПС. Вторая группа — владельцы дорогих «меринов», «бэх» и т.п. мощной радости — на знаки совсем не обращает внимания, скорость ограничивают только формулой: мощность машины, помноженная на качество дороги и делённая на количество мозгов у водителя. ДПС они не боятся. Думаю, тут обратная ситуация.

Видимо, после известной истории с роспуском местной ДПС, даишники с горя поснимали все знаки ограничения скорости себе на сувениры, а потом, после возвращения на работу, поставили оставшиеся в действительно нужных местах. Но в навигаторе остались метки от старых ограничений, которые предупреждали о приближении к бывшему ограничению, установленному типично по-российски: ровная дорога, знак 40, радар в кустах. В целом, расстановка знаков мне понравилась, она не имела целью насобирать штрафов, а просто обеспечивала безопасность в меру своих возможностей. Ещё мне понравились информационные табло, сообщающие об основных причинах ДТП на очередном опасном участке. Правда, надписи по-украински, но догадаться можно.

Где-то в районе перешейка, соединяющего Крым с материком, стали попадаться продавцы рыбных деликатесов: копчёной кефали, осетровых, икры чёрной и красной. Взяли мы к новогоднему столу кефаль за 200 р. и баночку (0,5 л) чёрной икры за 400 р.

Так, наслаждаясь местными видами, мы около 17:00 местного въехали в Симферополь. Одна из целей нашего путешествия — посетить Свято-Троицкий храм и помолиться у мощей святителя Луки, великого учёного и врача 20 века, спасшего телесно и духовно огромное количество людей, заложившего основы современной гнойной хирургии. Движение в городе оказалось по предновогоднему плотным, поблукав по узким улочкам, нашли нужный храм.

В вечерней темноте двинулись дальше. Мы толком не знали, где остановиться на ночёвку, но предполагали, что особых проблем быть не должно, туристов зимой очень мало, места должны быть. Опять мы горы проходим в темноте. Затяжные подъёмы, спуски, крутые повороты, заложенные от перепада высот уши, отличная, хорошо размеченная дорога — всё это бодрит, вбрасывает в кровь адреналин, хочется идти на пределе, но осторожность, и ещё раз осторожность, мы тут гости, нам ещё домой возвращаться. Сколько дорог мы уже намотали на колёса, ведь их надо будет размотать обратно!

На дорожных указателях такие культовые названия: Алушта, Гурзуф, Ялта! Неужели мы, и правда, в Крыму? Может это сон? Утром проснёмся — увидим. А пока ищем указатель на Партенит, поворачиваем, и ныряем с трассы к морю и кипарисам, долгожданному отдыху и новым приключениям. Поплутав по непривычно крутым улицам посёлка, находим очень неплохую частную гостиницу с комфортабельным номером за 250 грн на троих в сутки, с недорогим кафе и другими радостями курортной жизни. Правда, в отеле кроме нас нет больше никого, потому и цены низкие. Ставим во дворик машину, разгружаемся, накрываем скромный стол с кефалью, икрой и массандровским вином, купленным в соседнем магазине. Первый этап нашего путешествия завершён. Впереди — два дня крымской радости, а затем дорога в Киев.

31.12. Как ни хотели мы отоспаться вволю, подскочили, всё равно, рано. И не пожалели. В густой предрассветной темноте отчётливо слышался шум прибоя, крик каких-то диковинных птиц, яркая луна в ореоле лёгких, быстро скользящих облаков, гладила своими лучами спину спящего медведя — знаменитой Медведь-горы. Воздух, отяжелевший от морской соли и испарений тропических растений, можно было пить вместо кофе. А самое главное для нас, ещё не забывших морозы - было тепло. Точнее, лёгкая прохлада, бодрящая сонное тело. Весь этот романтический коктейль мы вкушали на просторной гостиничной лоджии, и никуда больше ехать не хотелось!

Но вот уже рассвет, съедена очередная пара столовых ложек чёрной икры, пора начинать отдыхать! Честно скажу, для меня отдых — завалиться на диван и сладко поспать или почитать-посмотреть что-то интересное. Но жена думает иначе, поэтому с раннего утра гоняет нас в хвост и гриву, чтобы получить этого «отдыха» по максимуму.

Первое, куда мы двинулись — парк при санатории, являющийся филиалом Никитского ботсада. Мы долго гуляли под пальмами, туями, кипарисами и т.п. неувядающей тропической растительностью, любовались непривычной для нас многоликой зеленью парка. Бродили по берегу моря, успокаивая свой ещё разгорячённый гонкой взгляд, слушали рёв прибоя, пытались рукой пощупать воду, в результате — вода пощупала меня за ноги, не удалось убежать от «девятого» вала.

Далее в плане — посещение Массандры, точнее дегустационного зала знаменитого винзавода. Винцо-то вчера оказалось волшебным! 30 минут — и мы, взобравшись по небольшому крутому серпантину, оставляем машину, чтобы посетить эту легенду виноделия. Экскурсию мы решили не брать, а ограничиться выборочной дегустацией. Я говорю «мы», но в дегустационный процесс я включался только как сугубо теоретический специалист и фотограф — за рулём-с. Стоимость 50-ти граммовой рюмки 1,5-4 грн. Стоимость бутылки 28-100 и более грн. В результате, в багажнике машины до самого Новосибирска тряслась, любовно обмотанная туалетной бумагой, батарея бутылок. Некоторые экземпляры до сих пор ждут своего часа, чтобы в нужный момент вещественно напомнить о том, что всё это было с нами не во сне.

Далее, звеня шипами по асфальту, поехали в Ливадию, где мы полюбовались видами моря, погуляли вокруг дворца, а главное — зашли в Крестоводвиженский храм, дворцовую церковь Царской Семьи. Здесь закончилась эпоха великого Александра III, здесь началась трагическая судьба царствования Николая II.

На высоком утёсе скалы, возвышающейся над Ливадией, в лучах неяркого солнца, сиял белокаменный, с золотыми куполами, православный собор. Снизу казалось, что дорога к нему доступна только отчаянным альпинистам, но, двинувшись на машине по серпантинам в сторону Фороса, мы, поднимаясь всё выше и выше, оказались на живописнейшем утёсе, с которого открывался вид на десятки километров вокруг: синее на глубине и светло-зеленое, окаймлённое белым, у берега море; виднеющаяся вдали набережная Ялты; штормующие в бухте сухогрузы («чебурашки», как мы их называем, работал я когда-то на таких). На этом утёсе и стоит храм Архистратига Михаила.

Далее дорога шла по красивейшим местам в сторону Фороса и Севастополя. Мы же, посетив храм, поехали обратно. Дело шло к вечеру, голод уже мучил нещадно, надо было ещё побывать на Ялтинской набережной, затем встретиться с представителями украинского «Лада-Калина Клуба», собирающихся коллективно отмечать праздник. А вечером мы планировали под пальмой ждать Деда Мороза.

В Ялте на набережной было многолюдно, горели разноцветные огни, работали фонтаны, у пирса сильно раскачивались яхты и катера, приглашая желающих зачистить желудок в штормящем море для лучшего усвоения новогоднего стола. И только высокая сверкающая ёлка пыталась напомнить о самом главном зимнем празднике. Может, местным жителям этого достаточно, но нас новогоднее настроение без снега и мороза никак не хотело посещать. К тому же пошёл дождь, и мы поехали домой. Вот уже и поворот на Партенит, но вдруг у нас воникает жуткая мысль — ведь мы забыли поменять деньги. А ведь нам надо расплатиться за жильё, за заказанный новогодний ужин. В Партените уже всё закрылось, надо ехать обратно в Ялту. Тут нам звонят наши коллеги — калиноводы из Симферополя, проезжающие мимо. Встречаемся, знакомимся, и летим под проливным дождём в Ялту.К сожалению, мы не можем включиться в программу их праздника — шашлыков, гонок, путешествий и конкурсов. У нас своя программа. Немного пообщавшись, меняем деньги и едем к своему новогоднему столу.

В нашей гостинице, по-прежнему, постояльцев больше нет. Стол нам накрывают к Новому году по Новосибирску. К слову сказать, обильный ужин с горячим блюдом в горшочке и кучей салатов обошёлся для троих примерно в 1 300 рублей. Вино, икру и фрукты принесли сами. В кафе больше никого, накрывают ещё стол для хозяев и обслуги. Мы в полночь по нск-времени стреляем массандровским шампанским, неспешно ужинаем, но до местного Нового года дотянуть не можем, отправляемся в номер, где нас и сваливает здоровый сон.

1.01. Утром снова прогулка по парку, затем мы решили во что бы то ни стало искупаться. Нет-нет, не в море, слишком мало накануне выпили. В бассейне. Для этого снова едем в Ялту, находим одноимённый отель, в котором есть отличный бассейн под открытым небом с подогретой морской водой. Цена удовольствия — 50 грн с человека, по времени не ограничивается. Нас хватило на три часа, ещё бы минут 15, и у меня бы выросли плавники. Хорошего — в меру. День закончили в Никитском ботсаду, нагулялись под реликтовыми деревьями да поехали домой, готовиться к завтрашнему отъезду.

Отдых в Крыму зимой — вполне реальная вещь. Вспомните летние толпы, пробки, жару, постоянную жажду, тепловые удары, солнечные ожоги, удары по кошельку, истерики жены, капризы дочери. Зимой этого кошмара нет! А Крым есть, не менее красивый, чем летом. И люди, живущие там, так же гостеприимны и отзывчивы. Если доживём, следующий Новый год отметим здесь же, только побудем в Крыму не два дня, а неделю-другую, ещё и друзей прихватим.

2.01. Ну вот, снова в путь, последние фото Медведя, спящего под облачным одеялом, и по пустынной трассе вперёд — в Симферополь.

Приветливый даишник остановил нас, проверил документы, пожелал счастливого пути и отпустил нас с миром. Вот и Симферополь, красивейшие места остались позади. На объездной нас снова останавливает не менее приветливый инспектор, проблем нет, и мы летим дальше, на Херсон, Николаев. Солнечная погода остаётся в Крыму, материк нас встречает моросью, холодает. «Навител» для нас выбрал самую короткую дорогу на Киев, немного подумав, мы соглашаемся с ним и поворачиваем от Николаева на Кировоград. Дорога в Херсонской области никудышная, кочки, волны, выбоины. Машин мало. Погода всё портится, появился нерастаявший снег. Иногда навстречу попадаются покрытые льдом машины, везущие на себе примёрзший к крыше сугроб. Что там впереди за стихия? Из новостей мы знаем, что в новогоднюю ночь Украину завалило небывалым снегом, оборвало ЛЭП, народ бедствует без света.

При стоянке на каком-то переезде, из впереди стоящего микроавтобуса вышел водитель, оказалось, земляк, из Новосиба. Всё удивлялся и спрашивал, как мы на «Калине» в такую даль не боимся? А чего ей сделается? Надёжная машина, проверена дорогами.

Едем дальше, в Кировоградской области дорога улучшается, погода ещё портится, пробрасывает снег, -8. Да, здесь прошёл хороший снежный буран, домики по пояс в снегу, народ чистит дорожки. Для нашего взгляда всё очень органично, как в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ну а для местных жителей это непривычно: «Перший раз!».

На дороге всё толще снежный, кочками, накат, машин совсем мало, на шипах здесь почти не ездят. К Черкасам начинает темнеть, а мы вдруг вспоминаем, что опять денег не поменяли. Срочно надо искать обменник. Впереди город Смела. Въезжаем, на заправке интересуемся, где вокзал, там обменник должен ещё работать. Заправщик на смеси украинского и южно-русского языков вполне понятно объяснил нам дорогу: «Едэте, едэте…». Нашли вокзал, в справочной на чистом русском нам объяснили, где есть заветное окошечко. Но там всё было закрыто, зато хмурый бородатый дядька, хищно сверкнув глазами, предложил нам поменять рубли на украинские цветные бумажки по нерадостному для нас курсу. Куда деваться? Поменяли. По треку нашли обратную дорогу и двинулись дальше. Надо искать ночёвку. Вскоре в небе засверкали всполохи, и из-за поворота показалась богато расцвеченная харчевня с мотелем, банями, саунами и т.п. радостью. Цена 350 грн., дороговато, но спать больно хочется. На улице морозец -15, глубокие сугробы, хрустальный воздух. Хорошо. А ведь утром в Крыму было солнечно, +15! Гостеприимная горничная показала нам комфортабельный номер. Горячий душ, вкусный ужин и крепкий сон — что может быть лучше после трудового дня!

3.01. Посёлок, в котором мы ночевали, назывался Корсунь-Шевченковский. До Киева оставалось около 100 км, мы их преодолели за два часа, вовремя не расчищенная дорога превратилась в стиральную доску.

Основная наша цель — Киево-Печерская Лавра. «Навител», как ни странно, знал дорогу и безошибочно привёл нас к центральному входу. День был воскресный, в храме Феодосия и Антония Печерских шла литургия, было многолюдно, причашались сотни людей, проникновенно пел клирос. Проповедь, произнесённая священником, била не в бровь, а в глаз: современные потуги продажных политиков, норовящие разделить два, поистине братских народа. Действительно, мне Россия напоминает большое дерево, поливаемое ядовитыми удобрениями, пожираемое вредителями. Украина же — оторванная от этого дерева большая ветвь, воткнутая в землю и тихо засыхающая, потому что никак не решат, кто и чем её будет поливать, а вредителям уже и пожирать нечего. Но это моё личное мнение.

Верхняя часть Киево-Печерской Лавры представляет собой в большей степени музей, чем монастырь. Мы взяли экскурсию и прослушали историю возникновения Лавры, историю строительства, разрушения и восстановления храмов, прошлись по музейной экспозиции. Экскурсоводша, представляющая официальную версию истории Украины, постоянно путалась, пытаясь в глубине веков найти антагонизм между русскими и украинцами, продажный Мазепа у неё оказался национальным героем. Дальше слушать её мы не стали, так как на очереди был Голодомор.

Вообще, официальная, политизированная точка зрения экскурсоводов — как раз одно из тех ядовитых удобрений. В Якутском краеведческом музее экскурсовод так же твердит, что пришлые русские огнём и мечом покорили гордый якутский народ, забывая о том, что пришлый с Алтая якутский народ вытеснил исконных эвенков и эвенов из богатых и относительно тёплых районов далеко на север и северо-восток, это заложено в историческую память этих народов. Но кто теперь про них вспоминает? И русский, и украинский, и якутский народы находятся под прессингом мировых финансовых воротил, которым ни один этот народ не нужен, разве, что в зоопарк. Нас просто стравливают, чтобы избавиться. Мы нужны друг другу.

В нижней части Лавры находятся знаменитые пещеры, в которых этот монастырь и начинался. Первые христиане в пещерах строили себе храмы, кельи, совершали великие монашеские подвиги. Сейчас здесь покоятся мощи святых, в подземных храмах проходят службы. Мы, присоединившись к экскурсии, прошли по пещерам, приложились к святыням.

Пообедав в монастырской трапезной, сели в машину и стали планировать дальнейший маршрут. По плану мы должны сегодня переночевать перед границей, а утром, пораньше, пройти её. Ехать планировали по Е-101 до Калуги, точнее, Козельска. Сильно не замудряясь, закладываю Козельск в «Навител», получаю маршрут, думая, что насчёт Е-101 GPS-ка всё поняла. Время ещё есть. Оставляем машину и пешком гуляем по Киеву. Улица Мазепы. По логике, где-то рядом должна быть улица Иуды. Традиционная советская мода называть улицы именами предателей. Политика в виде кандидатов в президенты прёт с каждого столба. А в целом, город понравился, особенно его приветливые жители.

Прокатились на метро, поразил бесконечный эскалатор. Станция «Арсенальная» оказалась тесной, бедненько отделанной белым совковым кафелем, закопчённый старый поезд не поразил чистотой. Зато Крещатик, будучи в этот вечер в пешеходном варианте, порадовал яркими красками огней.

Ну вот, мы снова в пути. Держимся указателей на Чернигов, чтобы, не доезжая его, повернуть на восток. Дорога обильно полита химией, более-менее чистая, зато обочина и съезды заметены снегом, многие знаки тоже залеплены, что и сыграло с нами шутку. Навигатор вдруг попросился направо, в занесённый снегом съезд с сидящей на брюхе легковушкой. Указатель был забит снегом, желания лезть в сугроб не возникло, посчитали предложение повернуть очередной провокацией GPS-ки. Едем дальше. Вдруг относительно чистый асфальт резко заканчивается, прямо за указателем «Черниговская область» начинаются такие кочки, что двигаться можно только 30-40 км/час, убивая машину. Толстый слой снежного наката испещрён бесконечными ямами и кочками. Машины, пытаясь хоть как-то сохранить скорость, виляют и скачут, как зайцы перед охотником. Видно, у местных дорожников ни машин, ни химии, а у властей нет желания мобилизовать всю тракторную технику.

Так я и проскакал мимо поворота. «Навител» тоже успокоился, пересчитав маршрут, и повёл нас куда-то через Чернигов. Остановились на обочине. Посовещались, полистали карты, сходил в Интернет за советом. Уж больно неохота было возвращаться по этой луноходной трассе. Поняли, куда метит навигатор, решили снова ему довериться. Время позднее, дорога плохая, скорость черепашья, куда едем — не знаем. Долго ли, коротко ли, вывела нас дорога в какой-то посёлок перед границей трёх стран, Украины, Белоруссии и России. В мотеле с нас содрали 1 400 руб. и 15 грн. за охрану машины. Нам было уже всё равно. Быстрее бы прижаться к подушке.

4.01. Опять ранний подъём, старт. На выезде из Украины очереди нет, формальности занимают пять минут, и мы едем по нейтральной территории. Дорога упирается в кольцо со стелой посередине, не разглядел, чему посвящённой, наверное, это тот самый камень, у которого в раздумье стоял добрый молодец. Дорога расходится надвое. Слева — Беларусь, справа — Россия. Интересно, если ДТП произойдёт на этом перекрёстке, чьи гаишники приедут? На российской таможне нарушителей покоя кроме нас больше нет, заполняем бумажки, поднимается шлагбаум, и вот они — родные берёзки!
Дорога стала лучше, видимо, снег здесь имеет другие физические свойства и покрывает дорогу ровным слоем. Всё-таки значит, не зря границу провели именно в этом месте. Интересно, какой снег в Белоруссии?

Вообще, Украина оставила сложные воспоминания. Государство здесь не любят, налоги не платят (мы оставили здесь более 2 000 грн без чеков и квитанций). В отличие от России, поля вспаханы, крестьяне не так бедны и не настолько спились. Промышленность, как и у нас, еле дышит. Все ресурсы исчерпаны, хочется жить хорошо, да не на что. И все ждут: чем же закончатся выборы? Когда власть прекратит распри да начнёт работать? А куда повернёт, в сторону России или Запада, уже безразлично, устали все, надоело всё. Что и требовалось.

Наконец-то вышли на трассу М-13 и бодро рванули по своевременно очищенному асфальту в сторону Брянска. Пройдя город по объездной, свернули на М-3. К вечеру добрались до поворота на Сухиничи — Козельск, нашли указатель на Оптину пустынь, быстро сориентировавшись, остановились в гостинице для паломников при монастыре, 200 руб. с человека. Успели ещё сходить на вечернюю службу, прогуляться при двадцатиградусном морозце по территории обители.

5.01. Первую половину дня мы так же провели в монастыре, одном из древнейших в России. Здесь особая атмосфера сосредоточенности и тишины, здесь многие могут получить ответы на свои вопросы…

Фото: http://www.oz-blago.ru/photo_img/1976/

Мы долго не могли решить, куда ехать дальше, Рождество мы хотели встретить в Дивеево, Нижегородской области, кроме того надо было посетить Москву и Муром. На всё — чуть больше суток. Чтобы не делать лишний крюк, решили рискнуть, поехать сначала в Москву, Бог даст — успеем. В Москве нам обязательно надо было посетить книжный магазин издательства «Русский вестник», расположенный на Садовом кольце и работающий до 17:00. Теоретически должны были успеть.

Рванули через Калугу в сторону Москвы, без особых задержек миновали МКАД, без единой пробки прошли всю Профсоюзную, Ленинский проспект и вышли на Садовое кольцо. Успели за 15 минут до закрытия магазина. Машина потяжелела ещё килограмм на пять. Теперь следующий пункт — Покровский монастырь на Таганке. 20 минут, и мы на месте. Чудеса! Никогда так быстро по Москве не перемещался! Здесь мы отстояли на морозе двухчасовую очередь к святой Матроне Московской. Удивительно, как много людей почитает эту бедную, слепую старушку, скольким она помогла. По легенде, сам Сталин тайно посетил её, выполнил её волю, возродил церковь, с тех пор и погнали немцев.

Удивительно, но так мы в Москве пробок и не увидели, практически без остановок добрались до Одинцово, к родственникам. Как всегда хочется покритиковать московские власти за «коктейль Лужкова», говорят, что это просто соль, но почему машина после этой соли чёрная и жирная, почему на стекле образуется плохо смываемая плёнка, ухудшающая видимость, какая радость от созерцания безлико-грязных машин, какая польза от постоянно мокрой обуви и от вечно сырого воздуха? Ведь в других регионах от химии на машине разводы белые, похожие на соль. Тоже гадость, но не такая вонючая, легче смывается со стёкол. А лучше вообще не обрабатывать, как в Тюмени и Новосибирске. Пусть лёд, пусть колея, зато аварий меньше, народ едет спокойно, стёкла не забрызгивает, машина чистая! Господин Лужков осенью громогласно обещал, что отгонит снежные тучи зимой от города. Ребята, я вам сочувствую, не дай Бог, маразм и до нас доберётся!

6.01. Гостили мы недолго, и в 8:30 были уже в пути. Без проблем миновали МКАД-юг с запада на восток, вышли на трассу М-7 на Владимир. Движение стало довольно плотным, в предпраздничный день москвичи спешили на отдых. Где-то на подходе к Владимиру нас остановил гаишник, проверил документы, отпустил. Ну, думаю, удивил его 54 регион, вот и махнул палкой. Своего региона на номерах мы с Урала не встречали. Только обсудив эту тему, поднимаю взгляд — перед нами «Королла»-универсал с 54 регионом, обогнали, погудели, помахали — но молодой человек с девушкой как-то испуганно среагировали на наше приветствие, видимо не поняли.

Во Владимире мы посетили Успенский собор, в котором находятся мощи святого Андрея Боголюбского.

Фото: http://vladsuzd.narod.ru/uspensy.html

Это чудо 12 века видело столько неурядиц на Руси, но молитвами праведных людей, Русь преодолевала самые тяжёлые испытания. В наше время надеяться остаётся только на Бога, смешно рассчитывать на демократию. Есть такой бородатый анекдот: Существует только два варианта спасения России: фантастический — мы соберёмся, возьмёмся за ум и всё сделаем сами; и реалистический — прилетят инопланетяне и всё сделают за нас.

Далее решили прокатиться до Суздаля. Времени оставалось мало, просто поездили по городу, полюбовались старинными храмами, крепостными стенами, купили сувениров и взяли курс на Муром, где хотели поклониться древним русским святым — Петру и Февронье, супругам, прожившим всю жизнь в любви, много доброго сделавшим людям, в один день отошедшим к Богу. Самому Илье Муромцу мы поклонились ещё в Киево-Печерской Лавре. Дорога на Муром нам уже знакома, третий раз едем, уже и названия деревень узнаются. В город въехали в темноте, тормознулись у какого-то прохожего, чтобы расспросить о дороге, о только что построенном мосте через Оку. Каково было наше удивление, когда попрощавшись, он сказал: «Привет Новосибирску!». Приятно, спасибо! В монастыре шла служба, покровители счастливой семейной жизни лежали в своей раке. Мы помолились у мощей, попросили терпения и любви для своей семьи. Вчера у нас было 19-летие совместной жизни, всё ещё впереди…

Сегодня осталось доехать до Дивеево, это вторая после Крыма длительная наша остановка. Теперь через Оку есть мост, поэтому без паромной нервотрёпки, мимо старинных сёл, по хорошей дороге, спокойно доехали до пункта назначения. Ещё утром заранее созвонились с хозяйкой частной гостиницы, где уже была приготовлена комната (350 руб. с человека). Ровно год назад мы так же приехали в Дивеево, правда, со стороны Арзамаса, из Мурома пришлось ехать через Н. Новгород. Немного отдохнув, пошли на рождественскую службу в знаменитый Серафимо-Дивеевский монастырь, одну из величайших святынь России. Ночная служба далась легко, придя под утро домой, разговелись местным кагором, закусили, да спать вволю, мы завтра не торопимся!

7.01. Провалявшись почти до 12-ти, мы снова посетили монастырь, помолились у мощей преподобного Серафима Саровского, прошли по Канавке Пресвятой Богородицы, посетили другие святыни.

Фото: http://fotki.yandex.ru/users/avtodeevoo/view/225009/?page=15

Погода стала портиться: солнечная и морозная уступала место ветреной и снежной. Промёрзнув до костей, через магазин вернулись в гостиницу и продолжили праздник Рождества.

8.01. На улице пурга. Замело выезд с нашей стоянки. Пришлось размяться с лопатой. Нам сегодня много ездить по окрестностям. Первый пункт — село Тёплово в 50 км в сторону Мурома. На дорогах сугробы, колея. Снегоочистительная техника уже трудится, иначе даже улицы посёлка были бы непроезжими. Машина, сбивая бампером верхушки сугробов, меся колёсами рыхлый снег, всё же довозит нас до церкви в Тёплове. Этот деревенский храм, представляющий собой целый архитектурный ансамбль с белокаменной колокольней, построен в 1840 году и живописно украшает берег реки Тёша.

Идёт литургия, прихожане — одни пожилые женщины, даже в алтаре прислуживает бабушка. В этих краях в людях ещё не угасла вера, во многих сёлах стоят такие же большие храмы, почти везде действующие и очень бедные. Но молодёжь и, особенно, поколение 70-80-х церкви предпочитают телевизор, эту «икону Ротшильда». Но надежды на возрождение духовности есть. В дореволюционной России народ, продолжая истово креститься, ходить в церковь и соблюдать посты, душой отошёл от веры. Ему, конечно, в этом помогли жрецы Мамоны. Сейчас же, испытывая страдания, потерявшая смысл жизни на земле, душа народная начала тернистый путь к Богу. По окончании литургии, отец Николай, единственный священник этого храма, рассказал нам историю его постройки, рассказал, как в годы гонений местные жители сберегали у себя в домах святыни.

Фото: http://www.nne.ru/news_pr.php?id=342

Далее наш путь лежал в село Гремячево, славящееся большим количеством родников. Сам Иван Грозный, проезжая мимо, указал место для постройки церкви.

Она стоит до сих пор, белокаменная и величественная, намоленная многими поколениями русских людей. А рядом, под горой, бьёт святой источник, устроена купальня. Набрав воды, мы случайно попадаем в дом к одной благочестивой старушке, которая, похоже, знает о нас больше, чем мы сами о себе знаем. В беседах проходит полдня.

Возвращаемся в Дивеево, обедаем, и уже в сумерках выезжаем в соседнюю Мордовию, в Санаксарский монастырь, где покоятся мощи святого непобедимого флотоводца Фёдора Ушакова. Расстояние около 150 км по среднего качества заснеженной дороге, видимость из-за пурги местами метров 30. Навигаторы по деревенским дорогам путаются, идём по указателям от села к селу. У одного указателя на пару секунд останавливаемся, чтобы получше разглядеть, тут же, через 10 метров, из сугроба выскакивает гаишник, неумело машет палкой, заявляет, что остановка там запрещена. Но его молодость и неопытность в деле разводки на деньги не устояла перед моими доводами, отдаёт документы и скрывается в своём сугробе. Видимо, это был стационарный пост на въезде в 13-й регион. Мы неплохо ориентируемся в снежном месиве, находим нужный поворот и подъезжаем к красивейшему Санаксарскому монастырю. Отстояв службу, поклонившись святым мощам, возвращаемся по треку в Дивеево. Пурга продолжается, несмотря на позднее время, продолжают трудиться дорожники. Обратная дорога всегда кажется короче. Уставшие и голодные, пытаемся проанализировать сегодняшний насыщенный день, строим планы на завтра.

9.01. Сегодня в плане — прощание с Серафимо-Дивеевским монастырём и купание в святых источниках. В Дивеево и окрестностях имеется несколько таких источников, оборудованных деревянными срубами — купальнями. Обычно мы ездим на источник батюшки Серафима, расположенный в 30 км от посёлка, рядом с городом Саров.

Фото: http://foto.mail.ru/mail/sergetru/700/784.html

В прошлую зиму у меня хватило духа искупаться на морозе в ледяной воде. Хватит ли сейчас? В обледеневшей купальне заходить в воду страшнее, чем на улице, но оставлять одежду в общей раздевалке не хочется, деньги и документы приходится таскать с собой. В принципе, в купании зимой нет ничего страшного, летом бывает холоднее на жаре заходить в не очень прогретую речную воду. В общем, я, как и положено, трижды окунулся. После такой процедуры целый день в теле необыкновенная лёгкость, а на душе праздник. Все члены нашего экипажа выдержали это испытание и в приподнятом настроении поехали домой готовиться к завтрашнему отъезду.

10.1. Снова ранний подъём, посёлок ещё спит, морозец -25, звёзды. Двигаемся на Арзамас. Сегодня задача — добраться до Ижевска, там, у родственников, переночевать. Наконец-то мы двинулись в сторону дома, теперь только короткие остановки, главное — дорога. Миновали ещё не проснувшийся Арзамас, вышли на 1Р-158. Первоначально мы с GPS-ками планировали маршрут через Вад — Княгинино — Лысково, но заметённый снегом поворот не вдохновил. Повернул на Дальнее Константиново в сторону Кстово.

Перед Чернухой надо было повернуть на Слободское, но и эта дорога была заметена, пришлось ехать на Кстово. В этом городе меня поразил запах, исходящий от местного нефтеперегонного завода под маркой «Лукойла». Дышать было не просто нечем, концентрация газа была такая, что рвануть могло. Этот газ, припадая к земле, растекался по оврагам на многие километры. Уже при движении по М-7 при пересечении низин запах снова напоминал о себе. Федералка в этих краях не блещет стабильностью, откровенно плохие участки перемежаются хорошими, трёх-, иногда четырёхполосными. Много ограничений, большое движение. Обгонять на плохом участке в сплошном потоке бессмысленно, проще дождаться расширения дороги. Дорожники здесь что-то заленились, поэтому даже при наличии трёх полос, фактически было две колеи. Обгонять приходилось по встречной колее, в которую можно было попасть только через полосу глубокого рыхлого снега. Малейшая ошибка может быть очень печальной. Совершивших такую ошибку было предостаточно, в основном это кончалось пируэтами на дороге и уходом в сугроб.

Инфраструктура М-7 в зачаточном состоянии: мелкие, неопрятные, заметённые снегом кафешки. Даже на модных лукойловских заправках нет тёплых туалетов, а если есть, то не пускают, отправляя в загаженные сортиры на улице. Гаишникам тоже тяжело, спрятаться негде, кругом сугробы, все едут медленно, без обгонов, зато аварий много.

Так мы, миновав Нижегородскую область и Чувашию, въехали в Татарстан, пересекли Волгу. Дорога расширилась и улучшилась, снег здесь убрали вовремя. Как обычно, здесь самый дешёвый бензин. Дорога во многих местах в состоянии ремонта, ограничение 50. Приходится терпеть. Обедаем на ходу, вскипятив в чайнике воду — времени на остановку не остаётся. Вот и место рыботорговли. Который раз здесь еду, а название этого рынка не знаю. Покупаем копчёных жереха, стерлядей, судачков. Не с пустыми же руками в гости заезжать!

За Елабугой поворот на развязку. Теперь до Ижевска всего 180 км. В Удмуртии, видимо, живёт очень весёлый народ. Развлекает в долгой дороге читать названия деревень: Алнаши, Лудзи-Шудзи, Бобья Уча, Муки-Какси, ну и т.п. Места здесь красивые, жаль уже стемнело, видно только заснеженные ели, мелькающие в свете фар. В 20:00 въезжаем в Ижевск, не обращая внимания на вопли навигаторов, сами находим дорогу к родственникам, допоздна с ними тепло общаемся.

11.01. Сильно рано встать не удалось, выехали только в 8:00 по местному. До Воткинска дорога знакомая. Далее мы каждый раз прокладываем новый маршрут. Теперь идём на Пермь, затем на Горнозаводск, Тёплую Гору. «Мегаполис» этой трассы не знает, зато «Навител» уверенно предлагает свои услуги. Погода ясная, морозная, -30-35. Дорога взбирается на холмы, резко спускается вниз, петляет между сопок. Подсвеченные красно-жёлтым восходящим солнцем заснеженные леса затихли в морозном тумане. Пермский край снова побеждает в номинации «Самая красивая природа»! Машин мало, дорога была бы неплохая, если бы её вовремя почистили. На одном из перекрёстков замёрзшие гаишники пытаются прикурить от джипа свою заглохшую «Самару».

В небольших деревеньках, утонувших в сияющих сугробах, народ уже проснулся. Люди на автобусных остановках, щурясь от яркого солнца, в снежной дали пытаются разглядеть вожделенный силуэт. Школьный автобус уже прошёл, бережно везя свой неспокойный груз.

Так, любуясь на суровую морозную красоту из тёплой машины, мы влились в поток машин перед Пермью. Решили довериться «Навителу», уверенно нас ведущему. Каму пересекли по плотине ГЭС, немного повиляли по узким улочкам города и вышли на отличную трассу, в наших атласах внятно не обозначенную. Это самый северный переход Уральских гор, по крайней мере, в карте севернее я не нашёл. Прошедший несколько дней назад снегопад оставил после себя местами неровный снежный накат, колею, иногда исчезающую в кочках. Снегоуборочные машины, как безмозглые роботы, тупо елозят отвалом по накату, ничего не счищая, жгут драгоценную солярку. Зато окружающая природа завораживает, с перевалов открывается даль бесконечных лесов, спящих под ярким солнцем на белоснежной постели. На придорожных кромках леса встречаются переплетения звериных следов, в глубоких распадках дорога пересекает речушки, которым весной предстоит пропустить через себя весь растаявший снег. Только редкие машины нарушают звенящую тишину уральской тайги.

Вот и указатель «Европа — Азия», мы снова чувствуем себя азиатами. Рядом — граница Свердловской области, дороги здесь почищены лучше. На одной из развилок останавливают гаишники, проверка документов, «откройте багажник, а есть ли аптечка и огнет…». Вдруг торжественно называет меня по имени-отчеству, вызывая у меня тревожное недоумение, и говорит: «Вы сегодня у нас самый нужный человек на трассе», — ещё больше озадачивая меня, может, я миллионный нарушитель и мне полагается суперприз? «Поделитесь, пожалуйста, газовым баллончиком, а то мы чай ни разу сегодня не пили, замерзаем!» Я нахожу самый полный баллон, и, с радостью его отдаю, почему бы не помочь людям, пока гаишники пьют чай, дорога свободна!

Вот мы и на трассе Екатеринбург — Серов, движемся на Верхотурье. На путепроводе попадался весёленький лозунг « Да здравствует еди - соси». С трудом догадываемся, что это «Единую Россию» немного подкорректировали. Можно подумать, что без дурацких лозунгов типа «Слава КПСС» мы совсем в этом мире запутаемся. Очередной властный маразм. Зато дорога хорошая. Уже в сумерках заезжаем в Верхотурье, планируя посетить Свято-Никольский мужской монастырь и помолиться у мощей святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворца. Вечерней службы сегодня нет, в храме пустынно, монах дозволяет нам приложиться к святыне. Серов, движемся на Верхотурье. На путепроводе попадался весёленький лозунг

Фото: http://book.uraic.ru/oblast/cms/pict.php?img=files/picture_190.jpg

Теперь остаётся найти ночлег. Возвращаемся на трассу и решаем ехать в сторону Екатеринбурга до первого мотеля. Километры слагаются в десятки, а затем сотни, мотели не попадаются, Где-то позади остаётся Нижний Тагил. Перед Екатеринбургом начинается односторонняя двухполосная дорога, петляющая по лесу. Навигаторам дан курс на Тюмень. Где-то уже на выезде из Ектеринбурга попадается трёхэтажное здание с огромной надписью «Гостиница». Пробираемся к нему по узенькой нечищеной дороге. Совковый трёхместный номер без удобств с охраной машины обошёлся где-то в 1 200 руб.

12.01. Рано утром рванули дальше. Мороз за ночь упал с -25 до -15, но задул ветер. Первоначально маршрут я прокладывал по второстепенным дорогам, но со снегопадом эффективно боролись только на основных трассах, поэтому срезать дорогу через Н.Тагил — Алапаевск — Ирбит я не стал. Автодорога 1Р-351 на своём протяжении имеет и отличные участки, и аварийные, с ограничением 50 на многих километрах. Много ограничений — много засад. Водители дружно предупреждают встречных об очередной. Гаишники разочарованно смотрят на вызывающе медленно ползущие мимо машины.

За Тюменью мы планируем двигаться на Тобольск. Объездной туда нет. Приходится ехать по городу под чутким руководством навигаторов. Движение по городу достаточно плотное, но сильно там не задержались. Обратили внимание на очень длинные фазы переключения светофоров. Если загорелся красный, можно успеть выпить кружку чая, чем, кстати, я и занимался, благо чайник уже был наготове.

В сторону Тобольска ведёт отличная дорога, 250 км пролетели незаметно. По пути заехали в село Покровское, посмотрели на дом-музей Распутина, закрытый в рабочие дни для посещений.

В Тобольске без труда нашли Кремль, оставив машину у безлюдного ледяного городка, пошли знакомиться с исторической столицей сибирского православия. -25 с ветром, поэтому город, будто вымер. Совершили экскурсию по Кремлю, в Покровском храме приложились к мощам святителей Иоанна и Гермогена Тобольских.

Фото: http://www.ruschudo.ru/miracles/88/photos/?p=0

Первоначально по нашему плану мы должны были сегодня же выехать из Тобольска, чтобы, переночевав где-нибудь в придорожном мотеле, к завтрашнему вечеру вернуться в Новосибирск. Но решили ещё немного задержаться в городе, побывать в комнате-музее бывшего губернаторского дома, в котором большевики содержали Царскую Семью. Именно из окон этой комнаты царские мученики получили последнее благословление святителя Гермогена. Трагична их судьба на земле.

Переночевали мы в гостинице «Новый Тобол» в трёхместном двухкомнатном номере. Отдали около 1 600 руб. за номер, охрану машины и завтрак.

13.01. Подъём в 5:00 по нск-времени, оплаченного завтрака, естественно, ждать не стали. Время дороже. 1 550 км надо было пройти за день. Сначала я хотел свернуть на Вагай — Голышманово, чтобы срезать около 180 км. Но где-то в темноте не заметил указатель, предварительно допросить с пристрастием навигаторы я поленился. Возвращаться и искать поворот тоже не хотелось. А самое главное — отличная дорога на Тюмень, можно гнать. В Тюмень мы въехали в самое неудачное время — люди спешили на работу. По плохо очищенным колеястым улицам машины упорно, толкаясь плечами, лезли вперёд. Что ж, нам это знакомо. Приняли участие в общей коллективной игре «Кто круче», из трёх рядов медленно перестроившись в один, въехали на какой-то мост. Дальше, без особых затруднений, выехали из города. Пусть в городе скользко, пусть вместо разметки колея, пусть дороги из-за сугробов стали вдвое уже! Зато нет московской слякоти, чистые красивые машины аккуратно едут, не суетясь. Аварий всё равно меньше, чем в «химической» Москве.

Теперь у нас впереди только дорога, уже не раз нами езженная, но бесконечно длинная. 650 до Омска, столько же затем до Новосибирска. Омск проходим уже в сумерках по объездной. Далее до Новосибирска неплохая, но скучная длинная дорога. Настолько длинная, что даже дорожники путаются и, уже много лет, не могут навести порядок с указателями расстояний. До Новосибирска 485, через километр — 550. Указатели иногда меняют, а точности не добавляется. Всегда на свете всему приходит конец, пришёл он и нашему путешествию. В 1:00 14 января мы подрулили к своему подъезду. Быстренько разгрузили машину и оставили её во дворе пообщаться с сонными японскими горожанками.

Путешествие прошло на удивление гладко, ни единой поломки, все уровни на месте, масло только почернело. При пересечении трамвайных путей стали немного побрякивать передние стойки, а в остальном — никаких проблем. На следующий день, смыв с себя грязь двух стран, «Калинка» превратилась в скромную городскую машинку.

P.S. Для «правильных» водителей. Прошу простить, что влез на сайт со своей «Калиной», комментарии типа «вот прокатился бы на нормальной тачке…» не актуальны. Катался, много. Мне без разницы, какая машина подо мной, я её не вижу, лишь бы послушно отвечала на мои команды, да не ломалась. «Калина» пока этим требованиям удовлетворяет. Завод за рекламу мне не приплачивает, хотя я бы не отказался ;-). Исключительно уважаю японский автопром. Но, благодаря спекулянтам-мошенникам, выдающим битые, топляки, перевёртыши, собранные из китайских деталей машины за «без пробега по СНГ», отдам лучше свои кровные за новую машину с заводской гарантией. ИМХО.

Приношу извинения, если кого обидел, прошу простить за неточности, как смог — так написал.

Vit@min_13GVS
Молодцы! Отличный отчет! Читаешь как книгу приключений:) Удачи Вам:)

Экстремально опасное путешествие )))))))) Как не развалилась по пути )))
Молодцы! Только фото маловато!!! -35, а Вы на дальняк???

Нормальный рассказ! Прочитал от души!
Участок от Ростова до Мелитополя читал и сердце щемило - родные места, ездил раньше не раз. Про Мелитополь точно подмечено - город разбитых дорог и бедного люда (бывал проездом и видел). Скажу, что в целом дороги на Украине лучше и порядка на дорогах больше. А гаишники (даишники) гребут там тоже хорошенько.
Понятно твоё мнение о "прелестях" тазов и негативах японок, это сугубо лично твоё дело. А я так скажу, за последние 10 лет каждые два года меняю легковушки японские (люблю Тойоты) на более свежие и ни разу, кроме смены резины и жидкостей, ни на что не заморачивался. И если какая нибудь из моих бывших машин была "утоплиницей", то дай бог тысячам "тазоводов" иметь такую. И это при том, что у себядома, я мотаюсь постоянно по Хабаровском и Приморскому краям и дороги у нам гораздо хуже ваших. И на калины и приоры ни когда в жизни не сяду, какая бы там гарантия не была.
А в чём с тобой ещё согласен, так это в том, что и для меня машина - это средство передвижения, а не цацка и понты.
Удачи тебе дружище и всем на дорогах! Желаю всем ни гвоздя, ни жезла, ни встречки!!!

Да, согласен с автором, «Калина» всем хороша! Это если бы мы жили в 1990 году, но мы в 2010 и калина морально изначально мертворожденный проект.
Может и приснилось...но что-то, вроде, где-то было...

Лесосибирск, Анапа
МОЛОДЦЫ!!!!!
MAZDA MPV

ГАИ И ДАИ как близнецы братья, такое ощущение, что это генетическая диверсия врагов.

Отлично прокотились, авто не имеет значение. Очень подробно и интересно написано, фоток маловато, но все равно +5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
aleximus
Молодцы)))
Kasandr2006
Это, скорее, не отчёт о путешествии, а почти философское рассуждение о бытии,России, Вере. Всё остальное- ерунда. Три года назад пересел с 2112 на Х-Трейл новый, ну и что? Железо и есть железо. Есть + и -. Мне кажется, Вы там на ДВ совсем от жизни оторвались- в своём(подчёркиваю, СВОЁМ!) классе Калина, Приора- неплохие авто. Да, ломаются-а ино нет? Комфорта поменьше, зато новые. Расход бензина у моей 12 был около 5 литров по трассе, запчасти- на каждом углу по 5 копеек. Так что самое главное- выбор есть, и его надо уважать. Автору огромное спасибо за рассказ - практически со всем согласен. Удачи Вам и семье. Спасибо ещё раз.

Отличная поездка. Молодцы. Удачи Вам и пишите еще, у вас талант
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Kasandr2006
Да мы в своем ДВ оторвались и к сожалению вперед и ВАМ трудно догнать нас даже на НОВЫХ АВТО, хоть и запчасти по 5 копеек.
ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕВСТВИЕ ,ОТЗЫВ ЧИТАЕШЬ КАК РАССКАЗ ХОРОШИЙ,ТАК ДЕРЖАТЬ!

Молодцы.

UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Фоткикласс.
ЗАЗ 968 -> ВАЗ 093 -> ... -> Б4мкпп1999 -> Б4мкпп2002 -> ?

Хорошо пишите! Читал только до Крыма, включительно, т.к. остальное менее интересно. Написано очень гармонично, читаешь и как будто сам едешь, путешествуешь. Хорошо, что нет этих педантичных таблиц и подсчетов расходов на то, на сё, от которых возникает ощущение, что человек не отдыхает, а все считает и считает, имхо.

Южный Урал
Хороший отчет. Но насчет знаков-убийц на Урале не согласен. Все знаки установлены абсолютно грамотно.
Мой отзыв: Hyundai Matrix 2007

Не о машине отчет, а о поездке!!! Молодцы, но фоток можно и больше вставить, все-таки 12500 км. проехали.
Ты думаешь, что думаешь, а думаешь ли ты?

Волгоградское метро улыбнуло ))

Небольшая неточность ! Во Владимире на картинке Дмитриевский собор, Успенский это у которого шпиль высокий ! МОЛОДЦЫ ! 5
Fielder (2002) - тоже автомобиль !
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2002

Надежда
Рассказ завораживает... Какой слог, стиль. А юмор!
Полное ощущение, что сама в тех местах побывала. Автору нужно книги писать, некоторым современным писателям до него далеко. Удачи и дальнейших интересных путешествий!

Не.... ну что за люди? ((
Такой шикарный отчет, каких здесь единицы! Очень грамотно написано (что сейчас - редкость), познавательно, просто обалденная поездка). Исключительно - 5! (жалко нельзя поставить 6).
Автор вам про храмы рассказывает, про Великую отечественную войну..... в конце повествования очень коротко, очень корректно обосновал СВОЙ выбор автомобиля. Это ЕГО выбор.
НО опять же находятся люди, которые начинают учить..., объясняя ему что ПР - вот это вещь... а всё остальное - г..но. Да достали уже поучать! (кстати, у меня у самого ПР, но это мой выбор)
А сам отчет - не осилил??? "..многа букоф.." ??
Никаких других эмоций этот отчет не вызвал что-ли?
Пепец.... куда катимся?
А автору - наилучшие пожелания, новых интересных путешествий, удачи на дорогах.
pip256
Всегда с белой завистью относился и отношусь к людям, умеющим так изложить свое повествование.
Отличнейший рассказ "как я провел лето", точнее зиму)))
Волгоградское метро улыбнуло))

Напрашивается заголовок "Паломничество по святым местам России и Украины", куча информации про монастыри, церкви, и как молились. Я, конечно, уважаю веру автора, но хотелось бы все же больше информации о поведении автомобиля, особенностях дорог, фотографий чего-то иного кроме церквей и монастырей, и тд. Все-таки это автомобильный форум, а не религиозный :)

Дануна...
рассказ супер,классное путешествие,завидую по-белому

Отличьненько прокатились! Молодцы. В хорошей и дружной семье главное взаимотношения! А какое железо тут совершенно непричем. Адекватные люди форума заранее просят прощения у вас за невыдержанное и весьма глупое поведение некоторых форумчан, до сих пор считающих, что железо правит миром.
Хороший рассказ, но есть одно НО, 0,5 литра черной икры за 400 рублей, не поверю, говори за сколько купил?

Лесостепск в краю болот
Отчет хороший...фоты красивые. Сам бывал в Киево-печорской Лавре, очень красиво..всем советую. Ну и к нам приезжайте, в Тобольский Кремль и Абалкский Монастырь на берегу великого Иртыша.
Да...а про Хохляндию верно, как с Киевской области выехал, так дороги заканчиваются...очень много плохих дорог, и это при том, что во времена СССР им строили не хило, там была развитая дорожная сеть...*****или все.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

?????
красиво написано. молоцом!!!
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999

Омск, Москва...
а в маршруте движения Новосибирск - Ишим, а то что между ними Омск, почему не вставлено?
Toyota Mark 2 110
Хороший отчет. Вот только черная икра 0,5 литра за 400 руб? Глаза от кильки.

Москва, СВАО
Великолепно написано! Классный отчёт!

Сам ездил в январе в Крым, лично мне даже больше нравится зимой там, людей почти нету:)
Успех - это путешествие, а не место назначения
Mitsubishi Pajero 4

Курган - это за Уралом
Зо отчёт 5.
Метротрамвай приколол.
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

"мощность машины, помноженная на качество дороги и делённая на количество мозгов у водителя"-КРАСИВО СКАЗАЛ!!!-5555.
"завтра это сегодня-только,завтра"

Спасибо! Действительно много красивых святых мест в России где нужно побывать хотя бы раз в жизни!
А машина, какая разница какая она-руль хоть по середине...

Из-за леса, из-за гор...
автор экстремал однако, хотя на западе и людей больше и дороге получше, это у нас на ДВ езда по зимней трассе на русских машинах - не позволительная роскошь и риск )

Отличное путешествие!!!
Монумент на границе трех "республик" называется "Три сестры", установлен в честь дружбы этих самых стран. Хороший отчет, шикарная поездка, хотя конечно мало фоток и маловато про машину, в любом случае питак 100%.
Как калино? не ломается, какой пробег, какие косяки? Скоро всем придется на них ездить....

Как быстро некоторые превратились из атеистов в верующих...
Я лично все эти лавры,монастыри,соборы рассматриваю как образцы совершенства архитектуры,они интересны как памятники истории и нашей культуры.А религия...Ну,что религия?..Вот если б Патриарха берег Бог,а не телохронитель,да если б (как сказал один известный журналист) он "не носил на руке цацку за 30 тысяч евро",тогда б можно и религию...
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота

Краснодар-на-Кубани
а я представил гонки на Калинах в Лада-Калина-Клубе)))
любитель пустых постов ни о чем и южной необязательности
Who let the dogs out? {с}

Второй коммент жжот!)))
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.

Молодцы! очень интересный отчет +5

фоток маловато а так +5
TLC Prado 120, 4.0 АТ
RAV 4
Квадроцикл "Сокол", 1.5 АТ
Квадроцикл "Сокол-Про"
Молодцы! Сам был в этом году в Украине. Почитал. Будто заново там побывал. Спасибо!

Магнитогорск
Господь сберег от неприятностей искреннего человека, удачи. За рассказ 5!

Сообщений: 2004
Путешествие отличное, огромное уважение смелость проехать столько зимой. Почти дальнобойщик!

Написано тоже неплохо. Вот только вопросы вызывают спорные суждения о религии. Религия - в моем понимании - это тоже государство. И роль такая же. Вспомните крестовые походы, святую инквизицию. Можно много перечислять. И победили наши деды не потому, что Сталин к бабке сходил, а потому что в тылу вкалывали, а на фронте себя не жалели.

У каждого народа свой бог. Если не можешь объяснить мир вокруг, или не хватает смелости признать, что все зависит только от тебя и ты смертен, сразу придумываешь себе бога (легче так жить).
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Забайкалье
Путешествие отличное, завидно, а что касается выбора машины, то машину нужно выбирать глазами и руками, чтобы не купить топляк или убитую машину, чего автор делать не любит. Так и купил не глядя "новую" машину с гарантией завода ХА-Ха-ХА. Ну что ж, хочется пожелать автору, чтобы он не сдал ее в ближайшее время за сертификат в 50 т.р., хотя бы потому, что у этих чудо машин есть обыкновение терять свои стекла из -за несоответствия размера стекла и проема в кузове.

Центральная Азия- Иркутск
Завидую,молодцы, хорошо прокатились.У самого к сожалению пока нет возможности.
Да, прошу прощения за "неавтомобильное" отступление- У Православных не принято как например у атеистов обсуждать, а так же спорить на религиозные темы. Тем более уподобляться безпринцыпным журналистам с их "жареными"фактами.
А отчет- на пятерку
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.
Димитровград
Тимошенко очень похожа на Кэмерон Диас!на баннере. Если бы надписи не было так и подумал бы.

За правильнописание 5+ )))
ipsum ACM21

Браво!) я бы побоялся... ехать на от. авто проме хотя раньше на москвиче 412 катались и в крым из москвы правда но катались... ппц.. Автор браво (к церкви отношусь скептически всё остальное прочитал очень понравилось, без навязывания своего мнения всё как есть так и рассказал)) Браво!!)
Perigen
икра 100% не настоящая.

за рассказ +5
Обращаюсь ко всем ГОСТЯМ если не заметили сайт про ИНОМАРКИ и не секрет как тут относятся к тазам, человеческая просьба указывайте только название авто И ВСЁ, дабы не плодить флуд.
А ОСТАЛЬНЫМ просьба такие рассказы(где кроме марки будет опись авто) НЕ КОММЕНТИРОВАТЬ!!!
а то одни в монголию, другие в укр....)))
Были TOYOTы: IST 02, CAMI 99, SPASIO 98, NOAH 97, PREMIO 96. Есть: Ford Focus 11, DAIHATSU MOVE 10

а может началась оккупация тазаводов нашего сайта)))Блин как китайцы на дв смотрят)))
ЗАВИСТЬ!!!

New Zibirsk
Написано отлично, приятно читать. За риск поехать на зтом ЧУДЕ отдельный респект!
Улыбайтесь, это раздражает

Че
Отличная поездка!Замечательно написано и места правильные посетили!Молодцы!Удачи на дорогах и ждём новых путешествии!Отлично!++++5555

Очень хорошо написано, такой слог, просто -песня. И почему считают что надо только про машину писать. НЕЕЕт.Такое описание так и манит в дорогу. Какая же наша страна большая и красивая. Мне не нравится когда люди пытаются поучать -как жить. А сами то Вы правильные делаете выбор, ы у верены что правильно живете?Может Ваш образ жизни и есть ПЛОХО? Это я о злопыхателях. А вы просто прочтите, и.... порадуйтесь за людей. Любят же некоторые (из зависти наверное) обязательно ложку дегтя в бочку меда. А некоторым даже не хватает сил и все прочитать, а учить-получается. Так вот дорогие форумчане. Ездим на том что можем купить и что нравится. Я кстати начинала со старой Окушки. Ну не было денег у меня. А радости сколько было, что ЕДУ. Так вот на Оке я несколько раз из Самары в Подмосковье(и окрестности) ездила. И Даже в ночь 29 декабря в Москву поехала. Ничего, нормально. Автор, дорогой, вы же просто-ТАЛАНТ. Я восхищаюсь ВАМИ

Забайкалье
слн)Это сайт об авто и их эксплуатации, поэтому об автомобилях рассказывать нужно.

Спасибо огромное автору за рассказ!Интересно написано,легко читать.Хорошие фото.Нормальная машинка,не подвела.Успехов в дальнейших путешествиях!
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.

Полста четыре
Ну прям настоящий писатель!

Беден ты душою! Жаль тебя.
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999
Рассказ класс 5+ ))) Только вот зачем Калину под охрану оставлять, нах кому она нужна, так глядишь и денег сэкономил !!!

автору большое спасибо

Молодцы! Мегапутешествие! А за 400р 0.5 черной икры можно купить только из водорослей.5+

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Текст не осилил. Только фоты. Нормально прокатились. По "Калину" ничего не скажу. Сгорела она у приятеля (лопнул в мороз топливопровод).
Уже ничего не надо.Срочно.

Я на "Кале" бы не рискнул .

Для sani10 и других: кто сказал, что "Это сайт об авто и их эксплуатации, поэтому об автомобилях рассказывать нужно."
Это сайт прежде всего для людей и о людях, которые используют авто как средство передвижения. А автор - молодчина! И большое спасибо ему за весьма интересный рассказ. Думаю автору, кроме путешествий, в зимнее время можно заняться и писательской деятельностью :-) Давно я не встречал на форумах такого эссе.
Лично мне рассказ интересен ещё и тем, что речь идёт в т.ч. и о малой родине - Украине, куда постоянно летом ездил (и На Москвиче-2141) и езжу на Тойоте.
Спасибо Вам! Удачи Вам и Вашим попутчикам.
Тойота Авенсис Универсал 98г.в., 3S-FE, МКПП

Здорово!Отзыв5+!
Верю Г.Форду хороший автомобиль-новый автомобиль!
Возможно у него небольшой ресурс,но тем не менее свои 12.5000 он преодолел!

Классно прокатились! Настоящий экстремал(в -35 в путешествия поехал, а отзыв на этом сайте выставил), МОЛОДЕЦ!!! 5!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
andyxx
а как же мощи омского священномученика Сильвестра в Успенском кафедральном соборе пропустили то????

Курган.обл.
Молодцы 5 за отзыв.

Молодец! С удовольствием почитал бы ещё что нибудь Вашего пера!Особенно о святынях..Горжусь своим земляком!
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

2 Айболит66 Смотри "О сайте https://Drom.ru".Этот сайт первоначально задумывался как портал о японских автомобилях...
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота

Товарисч, чтобы не париться в обменниках, заведите кредитную карту. Банкоматы (причём круглосуточные) есть сейчас практически везде. За путешествие 5+.
nagano.
Обратили внимание, насколько черная икра 0,5 за 400 р. похожа на настоящую ? :))) В крыму есть завод целый...производят...и впаривают ошалевшим от радости и жадности автотуристам. Сам так же купился...

Да причём здесь машина? Это рассказ об интересном и осмысленном путешествии. Автор - молодец, умеет писать. Кстати, о навигаторе: я обычно задаю маршрут не более 500 км, после этого тщательно проверяю, что он мне там нарисовал, как родитель уроки у ребёнка. Сверяюсь с атласом и иногда вручную подправляю, потом уже еду, зная, что сюрпризов не будет. За отчёт только 5.
Облей вином молитвенный коврик, если этого требует Наставник Священного Огня
Большущее спасибо за отчет! Грамотно изложено с интересными подробностями и умозаключениями. Информативно. Интересные фото. Пишите ещё - у Вас получается!
ТИГРЮЛЯ!!! Ахахаххаа )))) +5

Киров
Не верю ,я таких фото по Америке на 3х колесном велосипеде могу сделать!
«Россия, вперёд!»

Очень понравился отзыв! Читается легко и интересно,отдельные моменты даже перечитал по второму разу :) Молодцы! Удачи Вам!
Honda CRV RD-1, 1998
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
Serg7272
Отзыв просто супер!!! А по поводу авто - неважно какая марка автомобиля, а важно как он реализует планы своего хозяина. Все остальное - автомастурбация.
fomich 13
В Волгограде, "метротрам" называют скоростным трамваем

это не отзыв авто, а путешествие. оч понравилось 5!
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)

Сообщений: 120736
Да просто великолепнейший отчёт!!! А маршрут и того круче!!! Конечно, хотелось бы побольше фотографий!!! И Крыма зимнего, и Киева, и других святынь!!! Написано замечательно. За всё Вам - только 5+!!! И большое человеческое спасибо!!!
Хотя возникло несколько вопросов! Про икру уже спрашивали выше, это раз! Вторая "непонятка": массандровское шампанское - это что??? В Крыму есть Новый Свет - Родина и колыбель русского шампанского, есть Севастопольский завод... А Массандра и шампанское??? Непонятно.
Про автомобиль. Живя в Сибири, думаю, у Вас был неплохой (в плане ассортимента!) выбор. Вы сделали его... И всего Вам самого доброго и удачи!!! Пишите ещё!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Отличный рассказ!
Сидел на ветке дятел, досиделся - спятил...

Daihatsu Be-go 2006 4WD
Мой отзыв: Daihatsu Be-Go 2006

Ленинград
Статьи с "калинами" оставляют ,мягко говоря, неоднозначные впечатления на этом сайте .
Однако политика . И не любители праворулек хозяева дрома . Процесс идет ...
Моя планета год от году вращается все быстрее, а уговор остается прежний.
Автору-респект!Вот только вы недалеко были от Почаевской лавры.Это в Тернопольской области.А там и до Карпат рукой...Извиняюсь за советы...

Вот этот абзац должны знать все! "Я с уважением отношусь к тяжёлому и нужному труду инспекторов ДПС, но проблема в том, что в России основной свой труд — предупреждение ДТП, оформление ДТП, регулирование движения — ГАИ выполняет из рук вон плохо. Зато прятаться в кустах и, буквально, вымогать деньги — это норма. Они процветают на бессистемной, провоцирующей ДТП, расстановке дорожных знаков. Если знак населённого пункта мелкий, находится в стороне от дороги — жди засаду, в луче фар этот знак не появится. Или может не быть вообще знака «Конец населённого пункта», едешь и не знаешь, то ли добавить, то ли дальше тащиться. Примеров множество. Очень часто знаки бывают просто убийцами. Типичный пример, особенно на Урале, знак «Конец зоны запрещения обгона» тупо поставлен в таком месте, где здравый водитель обгонять не рискнёт, разве что трактор. А не здравый — рванёт, а впереди - закрытый поворот, и оттуда вылетает очередной Шумахер, а обгоняемая фура жутко длинная и быстро едет… А ведь в темноте поворота не видно и хочется поверить знаку". Автора в студию!!! РТР, НТВ и далее

VVO
юморно, пятерка тебе

калина да калина, ездит, не ломается и печка греет, новая и дешевая - пусть человек радуется...

не имей я во владении жигулей - не знал бы матчасть )
V8
2.4 vtec
600 dual vtec

Россия, Воронеж
Привет всем!
Здесь раздел сайта "Путешествия" - вот вам и предоставлен отчет о путешествии (а не о тех характеристиках и эксплуатации автомобилей). Очень понравилось как написано - приятно и интересно читать. Сам люблю ездить далеко, но пока не получалось не спеша и с в собственное удовольствие, думается что все еше впереди.
А про Москву ("Пусть в городе скользко, пусть вместо разметки колея, пусть дороги из-за сугробов стали вдвое уже! Зато нет московской слякоти, чистые красивые машины аккуратно едут, не суетясь. Аварий всё равно меньше, чем в «химической» Москве.") - так там и так движенеи никакое, а если еще и "дороги в два раза уже" так там вообще все встанет - вот и пытаются хоть что-то сделать видимо.
Автору спасибо!
Sprinter Carib AE95, 4wd, 1990 г.в, AV-II touring special
Crown JZS-175 (был)
Honda Fit X, GE-8

Отзыв хороший. Отношение автора к религии не разделяю. За выбор машины не осуждаю, это его выбор. Обсуждающих его выбор не понимаю.
Это не бог создал человека, а человек бога. Сергей Капица

Отличный рассказ. +100
Однако:
"Но, благодаря спекулянтам-мошенникам, выдающим битые, топляки, перевёртыши, собранные из китайских деталей машины за «без пробега по СНГ», отдам лучше свои кровные за новую машину с заводской гарантией. ИМХО."
УЛЫБНУЛО!!!!
Чай не в глухой деревне живешь - про покупку с аукциона (самому выбрать) наверное слышал. Весь город тарится так, к спекулям ходить назачем...
По секрету: Ваша машина не новая - на ней ездил как минимум заводской перегонщик - оставил свои бацилы и примял сидушку! :-)

Ну и остается актуальной подпись одного из форумчан (за точность не поручусь): там, где у нормальных машин написано Airbag, у Калины иконка - "спаси и сохрани". Камикадзе из себя и жены разыгрывать не надоело?
Дело было не в бобине...

Юрга
прочитал с удовольсвие, написано легким стилем. удачи на дорогах!

Очень хорошее изложение, мегареспект за такой слог. Фото тоже отличные и на каком авто Вы передвигались в данном отчете не имеет никакого смысла, спасибо!!!
KIA Sportage 3, 2012, AWD, 2,0 Бензин
Toyota Corolla Fielder, 1NZ, 2004 г - была

Питер
После такого названия даже читать не стал
Мой отзыв: Daewoo Nexia 2008
NIX_NIX
to spliter:
"После такого названия даже читать не стал
__________________
Toyota Hiace "87
Daewoo Nexia N-150 "08 "

Ты уверен, что нексия лучше калины?
Ivan790
to spliter:
Нексия, вообще ведро!!!

2 Ivan790 и NIX_NIX
А я и не говорил что Nexia хорошая тачка, такое же ведро что и калина

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Иж ты, за сгоревшую калину скока мне минусов понаставили. Да харошоя машина, харошая...
Уже ничего не надо.Срочно.
zab-zon
Молодец!мало того что отважился на такое путешествие
так ещё и написал про это.(я не как не соберусь написать про моё путешествие Нижневартовск-Киев-Крым-Нижнев артовск в 2008)Машина сдесь совсем не причём, мужики самое
главное это то, как кто воспринимает такие поездки, автор реально влюблён в дорогу,как и многие. Я тоже такой-же
по этому хоть на МЕТЛЕ хоть на КОВРЕ главное в дорогу
и чем дальше тем лутше!Летом планирую снова!
Всем удачи на дороге!
Автору 5+

Автору зачет! Молодец, отзыв отличный. Был летом в Евпатории, правда самолетом добирался. Тоже есть мечта на авто туда съездить.

Мдааа, не хилый пробег получился однако! Очень понравилось.

Автор молодца!Хорошо прописал,сами 2009августе ездили Краснояр.кр-Запорожье-Крым и обратно.Хотелось подсказать на трассе Саратов-Волгоград Гайцев, через каждые10-15км стоят с камерами т.к. фуры с Краснодара,Астрахани,Волгоград а короче сплошная, знаки, поподалово и коллонны на киллометры.В Саратове уходить надо на Воронеж трасса спокойней, а там и на М-4 Москва-Ростов быстрее гаек поменьше.На Украине у иностранцев вод.удостовер.изьять не могут,а 1т.р.перебор, 200-300 можно.Икру продают на перешейке красная с Приморья возят поездом на Харьке(53)ценник:2500-кг,а черная искуственная из крахмала.На будующее знайте. Удачи всем на дорогах.

Автору твёрдая ПЯТЁРКА с плюсом! Рассказ СУПЕР! Фотки КЛАСС! Читал с удовольствием! Очень понравилось! Слов найти не могу подходящих! Но вы уж меня извините...КАЛино-машина ГУАНО! Простите, что не сдержался!ИМХО!Сам чуть было такую не купил после ТАЗ-2112...благо судьба пересадила на ПР японцев!Ещё раз прошу простить!
Toyota Alphard Hybrid, G-Edition, 2004 г.
ВОТ ВАМ И КАЛИНА, А ТО ГУАНО, ГУАНО...
Сам раньше ездил на 21099, так за первые 4 года (50000тыс.) ничего не ломалось, только две лампы габаритов менял и масло в двигле. ВСЕ!!!
p38

Интересно а bконка на панели -это заводская комплектация или дань моде типа я не лох и у меня тоже есть?))))))))

Замечательный рассказ о путешествии. Прочитал, как-будто сам проехал вместе с автором. Очень красиво рассказано про все, хороший слог, не всегда сейчас это в Интернете встретишь. Я сам бывал почти во всех местах, что описывает автор, только на Востоке дальше Ектеринбурга не ездил. Тоже езжу всегда на машине, люблю дорогу, очень люблю ездить по святым местам, еоторых у нас в стране очень много, и это замечательно.
Люди, которые о вере высказываются негативно или с насмешкой просто еще не поняли, что это такое, какое это богатство, какая радость и красота. Красота не только внешняя церковная, нет только архитектура и благолепие Богослужения. Это удивительная гармония духа, это внутренняя красота, которая открывается только тому, кто приложит усилие и постарается понять. А внешняя красота - это только легко отражение внутреннего богатства.
Какая машина - разницв в данном случае нет, человек рассказывает у путешествии и впечатлениях о поездке, а не о автомобиле. Для автомобилей есть раздел отзывов, вот там пожалуйста обсуждайте эту тему или на форумах, а здесь читаем и наслаждаемся рассказом.
Автору удачи и самые лучшие пожелания. Будете у нас в Калмыкии, заезжайте, всегда рады. Если что, пишите в личку.
Мои отзывы: Ford Scorpio 1988, Nissan March 1999

омск
+5 за рассказ и фото, но на калине не поехал бы ни за что и дело не в руле, а в комфорте за рулем.имхо

Есть небольшая неточность у автора, пишет, что были в Свято-Никольском монастыре в Верхотурье и приложились к мощам святого праведного Симеона Верхотурского, а ниже приводит фото: http://book.uraic.ru/oblast/cm... g Но мощи не в этом храме. Это Свято-Троицкий собор на площади в Кремле Верхотурья, а не монастырь. Вот Свято-Никольский монастырь, в котором находятся мощи:

И немного не дотянули до Почаева, до него от Киева всего 450 км. А там стоит побывать.

viking-7
Автор: Спасибо всем на добром слове! Признаю - есть неточности. Писал по памяти - мог напутать. К сожалению, не везде можно было фотографировать, да и короткий зимний день ограничивал время съёмок. Поэтому, для наглядности, часть фотографий взята из Интернета.
Насчёт Калины - за три года ни одной поломки. Испытана в двух зимних поездках - в Питер (11000 км) и Крым (12000 км). Гаечный ключ брал только для снятия клеммы с аккумулятора. 15 часов за рулём - спина не болит, ноги не затекают, в любой мороз тепло всем пассажирам на любой скорости.
Нравятся мне японские машины - но они сделаны ЯПОНЦАМИ! Если мы русские - надо гордиться русскими машинами, а если гордиться нечем - учиться их строить самим! А то трещим на каждом углу о превосходстве другой расы!

эх... крым любимое место отдыха... мишкина гора))))
SOARER 89
ZDX 10
F16 17
F86 19

Хороший отзыв. С а/м вашим не согласен :) Молодцы, что посетили святыни. Храни вас Бог.
Наши авто неплохие, за три года 2105 не доставил хлопот. С автором полностью согласен с выбором авто. За Уралом Н -ск культурная столица, видимо. Всегда сильные отзывы и комментарии.

============================== ============================
Согласен. Калина не такая уж плохая машина, как многие говорят. Нормальная машина, только дороговато стоит.

Киев
Спасибо автору за великолепный отчет, хотя местами чувствуется некоторая его заполитизированность и предвзятость при описании своих впечатлений о современной Украине.
Хочу отреагировать на отзыв "hondalub" из Тюмени от 16.02.10: лавра называется "Киево-Печерская Лавра" (а не Печорская), страна называется Украина (а не Хохляндия) и дороги во времена СССР строили мы сами (а не кто-то их нам строил, как указано в отзыве).
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)
сдесь автомобильный форум , а не клуб путешественников.можно было и про машину что-нибудь написать...
МОЛОДЦЫ, Супер.
Отличное путешествие!!!
ataman53-привет земляк!
hondalub-это уровень твоей культуры!

молодцы, тоже летом в Крым хочу на машине рвануть.
Единственное про машину можно было бы чуть побольше написать, да и расход бензина, учитывая зиму, какой то сказочный получился.. ну не бывает такого расхода зимой, тем более на калине
Мой отзыв: Toyota Cynos 1998
новосибец
ataman53
К сожалению,что у вас в Украине,что в России,люди сильно подверженны первому и першему каналам.Вот и некоторая предвзятость.Хотя мой большой опыть автопоездок по Украине показывает довольно толерантное отношение Даишников к российским номерам,безразличие (в нормальном смысле) погранцов и таможни.А с гражданами вообще не имел никаких проблем.

Отличный рассказ, прочитал без отрыва! Автору- благодарность за художественный язык, тонкий юмор и любовь к нашему отечеству. Удачи на Калине!
Всем добра..
калина-управляй мечтой!!!:)

Легко, приятно читать. 5+
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96

Peugeot 407 2007
Xtrail 2008
Мой отзыв: Honda Civic 1994
отличный отзыв только хотел уточнить ,вы после поездки на ТО приезжали?что механики сказали вы держала "Калинка" или что-то пришлось менять?
Автор: После поездки сам сделал ТО - заменил масло в двигателе, воздушный и салонный фильтры. Всё исправно, подрегулировал рейку - постукивала. В начале февраля с первого раза честно прошёл инструментальный техосмотр. Машине 3 года. Пробег 43000 км.

Прекрасный рассказ, как будто сам проехался! )) Ждем еще путешествий.
Не плохо. Но лучше уж зимой в Тайланд.

Владивосток-Хабаровск
тазоводы надоели
TLC Cygnus
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
макс 42 рус
Это не отпуск это героический поступок.Когда я грел пуза в найтон бич и радовался что +35 здесь а дома -35, ЛЮДИ потратили драгоценное время проехали и сделали вывод и подтвердили что что власть заражена одной болезнью везде , ведь плохие дороги у нас в крови, из по кон веков русские разрушали дороги чтоб татар-монголы не могли проехать,сколько же веков нужно еще?! В надежности "Калины " не сомневаюсь, сам 5 лет 265тыс км без поломок на ВАЗ21093 2001Г.В. Сейчас владею "Аурис"1.4 мкпп. один в один японский ВАЗ,знал бы что такое г.. купил бы ваз 2114. Отличный рассказ. Спси Гпди!!!

@@Удивительно, как много людей почитает эту бедную, слепую старушку, скольким она помогла. По легенде, сам Сталин тайно посетил её, выполнил её волю, возродил церковь, с тех пор и погнали немцев.@@

Что за сказки?! Сталин церковь возродил... Тьфу на автора!

Есть объязная в Тюмени на Тобольск! Врут эти все навигаторы

Замечательннй отчет о поездке .Знакомый маршрут ( туда).Регулярно с 1986 года ( через год) езжу по маршруту Запорожье - Новосибирск и обратно. а с 1994 года Новосибирск - Алушта, Вначале на Ваз 2105, затем ВАЗ 2106 , а в 2009 г на ГАЗ 3110 .И не разу эти авто меня не подводили .И я всегда мысленно матерю тех водителей , когда они стоят (неисправны) и как всега в узких местах и создают пробки .Нужно любить свой авто(как женщину) и ухаживать за ним .
Проблемы на дорогах (ночью) создают Праворульки (косорульки) своим светом ( сел за руль и считает , что он взял бога за бороду).Проходил этот маршрут и в марте и в октябре и летом .Очень интересно.Штурман - жена ( без навигатора )
Спасиб за интересный отчет .Удачи Вам и Всех БЛАГ .НИКОЛАЙ
Сергей-1
Mahito 941 - у Вас русское имя есть, чтобы кататься на ВАЗ и ГАЗ. Ломается любая машина - на обочине можно стоять с проколотым колесом. А проблемы создают не "праворульки", а идиоты, которые не умеют регулировать свет, в том числе и ВАЗ и ГАЗ. Особенно, когда поставят ксеноновые лампы в фару для ламп накаливания в гараже при свете свечки. Вы при этой свечке лучше бы выучили в школе "физику", да и "русский язык" тоже был такой предмет.
pamor63
Я скажу так, Калину никто всерьез не воспринимал в том числе и я, пока сам не убедился, что это за машина, год назад я себе взял 3 летку 06г. 19тыс пробег. за 180тыр. Нисколько об этом не жалею, были у нас и тойоты и во Владик ездили пригоняли, так что не надо...

Новосибирск, академгородок
ED ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА(ACADEM ED&EXIV CLUB)
ACCORD WAGON ЧЕРНЫЙ ДЕЛЬФИН
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1994

Молодцы! Привет землякам!!!
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...
Супер поездка!!! Прочитав, загорелся ещё большим желанием по путешествовать! Сам вот думаю сменить авто к лету, на европейку, ну и устроить ей тест драйв, проехав по уголкам России! Нам ведь Сибирякам, путешествовать нравится! За отзыв 5! Жаль фоток маловато!!!

Спб
Романтическая поездка.

Но слишком длинная даже для 3-х недель! Ведь быть всего 2 дня в Крыму--это ничто!
и насчёт безопасного движения:

"Обгонять приходилось по встречной колее, в которую можно было попасть только через полосу глубокого рыхлого снега. Малейшая ошибка может быть очень печальной. Совершивших такую ошибку было предостаточно, в основном это кончалось пируэтами на дороге и уходом в сугроб."

полный привод решает эту проблему...)
а если есть блокировки, то вообще нервы не тратятся...)
Берегите себя и семью.
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360 2003

дима2008 поддерживаю полностью.Прочитал название машины и сразу статью не стал читать,хотя читать о путешествиях очень люблю.Что вы лезете на праворульный по японо-тачкам сайт со своими тазиками.Существует много сайтов любителей тазиков вот туда и пихайте свои писанины.И что самое интересное что те кто тут отписался в комментариях с негативным мнением по поводу авто то им понаставили больше минусов чем плюсов,отсюда складывается впечатление что большинстве на сайте присутствуют либо тазоводы,либо полные неадекваты,или это делается искуственно что бы переубедить народ в выборе авто нашим правительством.Не лезте в чужой монастырь.Жить в Новосибе и ездить на калине это сродни идиотизму,а топляк и даже битая но грамотно восстановленная японка надёжнее чем ваше гниющее ведро.Да и при покупке у вас что глаза завязаны что вы покупали себе только битых и утопленников?Вы наверное ещё гордитесь что на таком хламе ездите.

Миасс-Родина Урало
Молодцы путешественники! Основное -это путешествие по стране,а кому на чём ездить,так это - дело вкуса.Уважительней надо относится друг к другу.А за путешествие ещё раз - риспект.
Удачи!

Odessa
Именно Калина испортила расссказ!
C уважением - Glomerus

Трамвай в метро , прикольно!

прочитал, как сам прокатился, автор молодец.
твёрдая пятёрка!
Chevrolet Blazer 95 vortec 4.3
AMK

Зачетное путешествие и зачетный отчет!
когда уже я поеду "неторопясь" а то вечно сломя голову..
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Хорошо написано и добре отъезжено. Молодцы.
pamor63
Так вы что на Калину поперли из Новосибирска, ТАЗ выпускает автомобили в том числе и с правым рулем,один год 100шт. десяток отгрузили на Даль-Ладу с правым рулем, может и Калина праворукая из Новосиба? Тогда на этот сайт попали по адресу.
Л.А.А.
Во первых, автору рассказа низкий поклон, путешествие супер, молодцы! Во вторых в этом разделе главное - путешествие и как люди отдохнули, а не на чем ездили. Я тоже второй год езжу на Калине (у меня с конд.), в прошлом году из Самары ездили на Азовское море семьей, отдохнули - супер. Ну и для Дима2008 и stalker369 - я, ребят, вам так завидую, не передать, ночью спать не буду, что у вас японская чудо-техника, не ломается совсем, как когда-то помните, байки были про японские магнитофоны - у которых 30 лет гарантии, у-у-у!!! Уважайте мнение других людей, и любой человек имеет право на свой выбор автомобиля, не важно японский он, наш, корейский или америаканский.

Автор, мега-респект!
Очень интересно, красиво, познавательно написано.
Как будто сам вместе с вами прокатился:) Дух захватывает... красивые места... гармония и спокойствие)))
Вы молодцы)))
Машинка тоже молодец, что не подвела.. тьфу тьфу тьфу)

Большое спасибо за рассказ, всего вам доброго!:)
Пешеход
Nissan Sunny, 2001, FB15, QG15, EX, - был

Алтайский край
отзыв отличный!!! путешествие классное также бы прокатится!!! выбор авто дело каждого смысл не в этом!!! мне вдвоем с женой на универсале пойдет!!! автору и всем читателям удачи на дорогах!!!
Mazda Capella 99г. FS-2л. кузов-GWEW
Nissan Wingroad 2008г. HR15DE-1,5л кузов Y-12
Esculap
Цитата: "Тимошенко очень похожа на Кэмерон Диас!на баннере. Если бы надписи не было так и подумал бы" А я ее за Собчак принял :).
1. Отчет о путешествии - 5+, очень понравился. 2. На каком авто ездить - личный выбор каждого. 3. ВАЗофобам: важно не то, на каком авто ты ездишь, а важно то, как к неиу относишься, как за ним следишь, можно и прекрасного японца ушатать за неделю, а можно и на отечественном автопроме ездить много лет, не зная бед.
Отзыв отличный, еще бы про правильную машину - можно было бы и 6 поставить, а так только 5.

это обычная белковая икра. т.е. не настоящая.
valerkav
Приятный позитивный рассказ, приятно читать! Спасибо автору! )

Tyumen
Молодцы! Расстояние солидное - машине спасибо! Не подвела!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Tyumen
Хорошая реклама кстати нашему автозаводу..
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
pamor63
Да причем здесь реклама, с 90г у меня АВТОВАЗа машины 21093 две машины были, 21122 была, сейчас Калина куда я только не ездил и на Алтай и на Черное море от 4 тыр до 7тыр, однажды бензонасос по дороге в Сочи полетел диафрагма лопнула, в Туапсе поменял купил на рынке поставил, а Калина... не зря немцы ее берут классная тачка, у меня 40 тыр прошла профилактику надо датчику х.хода сделать отмыть от грязи и профилактику стартера вот и все кино.

boom_notlogged
Автор молодец!!
Читал в захлеб. Давно не читал таких отчетов.
На коментарии аффторов не обращай внимания, они просто еще не доросли..
С юмором и интересом прочитал до конца.
5ка тебе!
Верхне Дубровский
Отличный отчет!!! Пришвин с Лесковым отдыхают ))))

Прекрасный отчет. Удивительно легкий у вас слог. Талант. Очень интересно. На фон из описаний дорог и погоды, накладываются размышления о жизни, истории и судьбе стран и народов. Как будто едешь, смотришь на дорогу и разговариваешь, с начитанным, умным человеком, у которого есть чему поучится в человеческом плане. Отдать гаишникам газовый баллончик, чтобы они чайку попили, а всем на дороге в этот момент полегче стало! Восхищен вами!
С нетерпением буду ждать вашего нового отчета.
Volvo S60, 2004г., 170 л.с.
Влад25
Спасибо за интересный рассказ! Как будто сам путешествовал ;)

Спасибо за интересный рассказ! Как будто сам путешествовал ;)

Судя по "+" и "-" в коментариях, ТАЗоводы атакуют Дром. Причем с отзывами тоже самое, постоянно кто-то пишет: "Лучше бы калину купил, чем эту японопомойку"! Нехорошо, мы же к вам на ваз.ее не лезем!

На калине езжу каждый день пассажиром, не нравиться, ни за что бы себе не взял такое авто. Но выбор других уважаю, хотите - покупайте, но нам не навязывайте!

Рассказ понравился, 5-ка.
Вы умница, хороший отчет и маршрут, привет вам из Мариуполя,сами из Тюмени живем в мариуполе так сложилось Украина как и Россия страны контрастов, удачи вам на дорогах
cthutquthfcbvjd
Тверская обл-Челябинская -на ОКЕ -ни одной поломки/5000км всего /общ пробег 115000км на данный момент 152000км /по дороге с поднятыми копотами 50/50 наши/не наши марки смысл боданий - нашемарки/не нашемарки -ламаются все,Купили Калину универсал 1,4 пробег 6200км -июнь- на Урал

Отчет замечательный, путешествие чудесное, фото-супер, автор -молодец! Не обращайте внимания на юношеский максимализм в комментариях /у меня сын шестилетний, проехавший летом Челябинск-Ялта , естественно пассажиром, более разумно и красиво выражает свои мысли/.
Prius alpha G-ed. 2013.
Отчет никакой,автору большой МИНУС писать отчеты учись!
Сиала
Когда читала ту часть ,где автор пишет про Мариуполь-просто недоумевала....такое чувство ,что "горе-писатель" бредит или хочет выдать желаемое за действительное...много стареньких машин,.да мы в Мариуполе через день бываем-в портово-таможенном городе старенькие машины,да еще и Ильечевец под боком..там такие машины,которые мы видели под казино в Монте Карло :))))а то ,что вас ДАИшник тормознул,так это только иноземцев можно на штраф раскрутить,а с местными такой номер не пройдет....так что не стои Звиздеть дорогой товарищь...все хотят показать ,что в России молочные реки...были -видели этот срачь и спившиеся деревушки...Господи помилуй...
Ныкола
Хороший расказ! Вы отлично отдохнули! Завидую,белой завестью.
молодцы!восхищен!я в декабре 2009 года проделал путь от н.новгорода до новосибирска на ваз 21043 1999 г.в.сейчас у меня тоже калинка и ни сколько не жалею что приобрел ее а не косоглазика.удачи вам в дальнейших путешествиях!

Zodiak21
Прочитал с огромным удовольствием!На Калине в августе ездил в Крым с семьей(жена и двое детей)-не хватает кондея при 40 градусах жары и мощности при обгонах с полной загрузкой.Устала спина за 2 дня пути-может с непривычки.Без поломок,достаточно экономичная машина.Был удивлен,прочитав о Калине-клуб в Крыму!

Отличный отзыв!!! Я сам недавно стал обладателем Калины 2005 г. в.. Провел капиталку, кроме двигателя и кузова. Вообщем судя по отзыву можно и мне к себе на Родину в Крым летом прокатиься!!!! А Калина вполне адекватное авто-лучше всех остальных ВАЗов . Автору отзыва большое спасибо за повествование!!!

dafedor
Отличный рассказ! Это даже не отчет, не представляю автора в роли отчитывающегося.
Только вот каким образом стыкуется такая набожность и "козел!" в адрес ГАИшника??? А еще хочется сказать хабаровским "друзьям", а вы не задумывались о том что после такого отчета, еще человек двадцать на "ваших" иномарках захотят повторить маршрут автора? Кроме того, вы наверное не в курсе что 75 % легковых авто в стране отечественного производства, или что, остальные 25% претендуют на исключительность а большинство по вашему флудильщики? Терпимее надо быть! Добрее!!!

Ыук22:
На плохой машине, зимой проделать такой путь и с таким удовольствием (судя по рассказу) просто не реально. Так что нормальный машин.