С Алтая до Иссык-Куля через Казахстан в августе 2022 г.

19.06.2023 | 11768 просмотров

Осенью границы на тёплые моря практически закрыты. Лето неумолимо проходит, и надо принимать решение, куда двинем. Казахстан и Киргизия обсуждались ранее, но пандемия внесла коррективы. Но сейчас границы открыты, и можно отдать отпуск этим двум странам. В мечтах было посещение именно Иссык-Куля, а проезжая такую большую страну как Казахстан, было бы ошибкой не познакомиться с ней ближе. Конечно, знакомство с городами и странами у нас в прямой зависимости от наличия денег и свободного времени. Вот, отталкиваясь от этих двух факторов, и был спланирован маршрут. Направления и дороги выбирались, основываясь на описаниях людей, недавно там побывавших. Благо есть интернет, а нарыть информацию дело времени. План был составлен такой — едем до Алматы с заездом на оз. Алаколь (Семей, Аягыз, оз. Алаколь, Талдыкурган).

Далее пересекаем границу с Киргизией и едем на Иссык-Куль. На обратном пути меняем дорогу и возвращаемся через Караганды, Нурсултан, Павлодар. С обязательным заездом на оз. Балхаш. План не был категоричным ни по маршруту ни по срокам. На весь «автоотпуск» отводили две-три недели, поэтому могли двигаться в режиме как нам удобно. Получилось, что все перегоны примерно от 500 до 750 км, а это не утомительно, и можно смотреть по сторонам и делать остановки не только для приёма пищи и туалета, а это, я считаю, очень важно при автопутешествиях.

Авто тот же — каптюр «фаер фокс». Подготовка не заняла много времени. Масло было заменено по регламенту как раз перед поездкой, были проверены диски и отбалансирована резина. Вещи брались с учётом предыдущих поездок. Единственное, что в этот раз взял, так это запасную резину r17 вдобавок к запаске. За всю поездку ни разу не пришлось ставить запаску или подкачивать колесо, но я не пожалел, что у меня есть запаски. Местами, где ремонт дорог, объездные участки это что-то нечто. О Каптюре — возил исправно, колёс не спускал, масло не требовал. Всё, что в него залили, — съел. А круиз и климат отличные помощники.

Первого августа выехали из дома и после пересечения границы остановились в г. Семей, где поменяли деньги, купили симки и нашли ночлег. Далее проехали до оз. Алаколь, остановились в с. Акши на два дня. Цвет озера... похож на море, но нет, цвет свой. Вода поразила своей прозрачностью. А вот берега чёрные. Мелкий чёрный камушек. По пляжам ходят торговцы рыбой, пивом и грязью. Дальше до Талдыкургана дорога была такая же отвратная. Ремонт с объездами, многокилометровыми гравийными, пыльными объездами. Причём, как только выезжаешь на хороший, отремонтированный участок, сразу знак ограничение 50 с табличкой 5 или 10 км. Ну и, конечно, их «гибдд» с радарами из встречных или попутных авто. Надо сказать, что реконструкция дорог идёт по стране с размахом. И есть большие по протяжённости участки уже отремонтированных дорог с ограничением 140. С Талдыкургана до Алматы дорога уже хорошая.

Алма-Аты.Мы остановились в д. Отыган Батыр в гостинице. Причём там можно платить и за полсуток. Вообще, я думал, что мы в Алмате, а оказалось, что это деревня на краю города. Алма-Ата из детства это, конечно, «Медео». Не думал не гадал, но вот увидел легендарный «Медео». Чувства противоречивые, мне кажется, что к катку отношение как «прошлому из СССР». Ломать не будем, но и не нужен. Но это чисто моё мнение.

Рядом Чимбулак, канатная дорога наверх. Очень понравилось. Три подъемника практически до ледников. Недорого, современно. Виды завораживающие. На эту локацию ушёл весь день.

Ещё один день посвятили центру города и Кок-Тобе. В центре есть краеведческий музей, в котором 4 зала и последний четвёртый зал — зал Независимости. Осмотрели, как-то печально. «Мы стали», «нас признали» и все в этом духе. А чего достигли.... ? Кок-Тобе интересное место, с детьми можно зависнуть на целый день. Это и аттракционы, и маленький зоопарк, и красивый вид на город.

Городской парк:

А мы едем дальше. Подъем в 4 с копейками и на границу с Киргизией. Пересекли в Кордаре и ходом до Иссык-Куль. Недалеко от границы поменяли деньги, купили симки. Первая остановка на берегу в аиле. За дорого и без условий.

Мы объехали озеро вокруг. Были в Караколе, ранее Пржевальск. Посетили музей, памятник и могилу великого человека.

Нашли радоновые ванны в Ак-Суу. Это не просто радоновые ванны, это машина времени. И здание, и сами ванны, и кафель — все из середины семидесятых. В прямом смысле слова. Абсолютно никаких изменений.

Район Ак-Суу.

Каньон Сказка спроектирован и выполнен природой. От человека тут только название и тысяча троп.

Когда поехали на водопад Слезы Барса, и не предполагали, что он так высоко находится. У нас есть небольшой опыт ползанья по горам, поэтому мы не просто поднялись мы, ещё и «отфотоссесили» и себя и горы. Когда-то тут был Ю. Гагарин. Неравнодушные к истории люди это отметили.

Вокруг озера много термальных источников с горячей и очень горячей водой. Мы старались не пропустить ни одного. Снимали жилье эконом класса и надо сказать, что попадали по-разному — и за дорого без удобств, и с удобствами за недорого. Туристическая структура развита мало, для бизнеса поле не паханное. Общее впечатление — очень понравилось. Места очень красивые, снежные макушки Тянь-Шаня завораживают, озеро необыкновенное, чистое и красивое. Удивило то, что кроме абрикосов и яблок нет ничего. Возможно, время не то, но факт — развалов с фруктами нет. Покупали два раза по ведру абрикосов (очень дёшево), хотя вдоль дорог их и так растёт много.

Границу пересекли там же в Кордае. Две очереди, одна «бензиновая», её двигают отдельно. Такой бизнес — в Казахстане 95-ый примерно 30 рублей, а в Киргизии 52 +. Вторая общая. Два часа, и мы опять в Казахстане.

Маршрут — Шу — Контау — Приозерск (Балхаш). Заселились в гостиницу на два дня. День на море, пляж песок и заход в море «километра три», и все по колено. Вода как топлёное молоко по цвету. Наверно, из-за ветра поднялся песок. Интересно, что озеро может иметь и имеет разные цвета. Ещё интересней, что с одной стороны озеро пресное, с другой соленое. По всей дороге, что вдоль озера, продают рыбу. Любители рыбалки приезжают на озеро со своими снастями и лодками. Рыба в озере есть, пока.

Торанголык был нашим следующим пристанищем на два дня. Долго ездили вдоль берега, искали, где можно встать с палаткой. Картина не радует, кругом откровенный туалет. Позвонили пару раз частникам — занято. Потом случайно наткнулись на базу «Ласточкино гнездо». Хорошее место, хороший администратор. Спали в номере, а на берегу поставили свой шатер. Эта остановка была у нас последней на берегу.

Район Приозерска.

Торанголык . База «Ласточкино гнездо».

Сом копченный.

Дальше в планах были Караганда и Нурсултан.

«Где, где? В Караганде!» Всё слышали эту фразу. Вот мы и подумали, что в городе жители это должны отметить. Так и есть. Первый памятник крылатой фразе, на открытии был Б. Алибасов. Конечно, мы не могли проехать мимо.

Уже на подъезде к Нурсултану стали искать жилье. Нашли быстро и недорого. Номер впечатлил, но, как это часто бывает, впечатление было обманчивым. В принципе, ничего страшного, просто матрас был истоптан напрочь. А когда нашли упаковку презиков у дивана, наши догадки подтвердились. Эти номера снимают на ненадолго, отсюда и возможность оплаты за полсуток. Но кухня чистая, все есть. Клопов нет. Спим.

Байтерек то место, куда приезжают все гости столицы, и мы не исключение. Так же посетили площадь, где находится стела «Казахский народ» и монумент «Стена мира». Баст мешт (главная мечеть) очень большая, красивая. Впечатляет. Заехали и в «Хан Шатыр» — большой магазин. Город современный, красивый. Строится, много строительных кранов, кругом порядок. Понравилось организация движения. Все понятно, передвигаться легко.

Моё личное мнение — если вы попали сразу в Нурсултан, то у вас будет одно мнение. Если вы проехали по стране и видели другие города и села, ваше мнение будет другим.

Ну, а мы домой. Ночь в Павлодаре и перегон до дома. Когда заканчивается одно путешествие, в голове уже начинает зреть мысль о следующем.

В итоге: Шикарные две недели за 90000 рублей.

Всем доброго здоровья и ровных дорог!!!

Дальнереченск

Отличное путешествие! 👍 Подробно и интересно! Молодцы! ☺

Всё так же на Кордае деньги трясут с туристов и на постах "наркотеги" в Казахстане?
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.

д.Саня
С нас "не трясли". Все четыре раза проходили без эксцесов.
Молодцы ребята так держать
Александр Ганкевич
Молодцы. Интересное путешествие устроили. 5+.
юрий
Красногвардейский
Казакстан.Эта наша земля. Эта была казачая станица.
Ключевое слово-было. Умерь свои имперские амбиции.
В нескольких словах суть визита, процитирую самого автора отчёта: "Картина не радует, кругом откровенный туалет."
Печально, что даже частное путешествие становится определением позиций автора и комментаторов. Да, путешествие хорошее, но автору хотелось бы пожелать избавиться от оценочных суждений "чего они достигли?". Всегда держите в памяти, что история не терпит сослагательного наклонения. 1991 году СССР кончился. И кстати, Казахстан вышел последним из Союза. 8 декабря 1991 года Ельцин, Кравчук и Шушкеевич объявили о роспуске, а Казахстан объявил о своей независимости 16 декабря. Это для тех, кто запамятовал. А теперь это отдельное государство, и они будут писать, говорить о том, чего они достигли, кто их признал, потому что это государственная политика их страны. Отказывая им в государственности, наши туристы показывают элементарное бескультурье и сеют семена раздора и предубеждений у местных. Мои родственники, живущие там, открыто заявляют, чтобы я свои политические взгляды держал при себе. Они живут, хорошо живут и все неуклюжие движения российских политиков, депутатов рождают напряжение там. А наши соотечественники там хотят просто жить, безо всяких имперских амбиций. Не делайте хотя бы им плохо. Про разгромленные города русскоязычного востока Украины просто промолчу.
А комментаторам скажу, будьте "ширше" и менее категоричными в своих репликах. Не нужно нагнетать ситуацию, хоть в большом, хоть в малом.

Новокузнецк - Питер
Фраза "Кайда, Кайда? Карагандыда! на казахском звучит изумительно.

Копейск
Сампайо Жоао
Каждый имеет право на своё мнение...Ненужно быть столь категоричным.Ничего предрассудительного я в оценках невижу.

Сампайо Жоао
позиция у автора одна (да и не позиция, а его впечатление): ничего особенного, дома не хуже. А дальше вы начинаете высказывать утверждения, которых не было в тексте автора, и давать свои комментарии на эти "утверждения". Глупый вас конечно же почитает и согласится с вами. Так и делятся люди потом на несколько "враждующих" лагерей. Проще надо быть, уважаемый.

На Алтае
Знакомые маршруты. 15 лет, ещё при СССР прожили в Киргизии, не было ни границ, ни таможен. И дороги в Казахстане были хорошие, плохая начиналась от Веселоярска до Рубцовска, а самая плохая была в самом Рубцовске. И инспекторов ГАИ в Казахстане видели только на стационарных постах, которых было совсем немного. Но последний раз, когда ездили на Иссык-Куль уже с Алтая в 2009, были попытки поборов (наглые), как на дорогах, так и на Казахско-Киргизской таможне. Только в Весёлоярске проблем не было. И дорога от Семипалатинска до Талды-Кургана была уже убитая. Вы выезжали из Барнаула? ДПСники вообще не останавливали, ни в Казахстане, ни в Киргизии? И прохождение таможен без проблем и задержек? Есть задумка в конце августа тоже съездить на Иссык-Куль (или лучше слетать думаю?).
andreas
Лучше авиа. Нервы сбережете

tutoleg
Мы из Бийска. Два раза остановили в казахстане за превышение 40+. Один раз в киргизии +12. Денег не давал, хоть и предлогали решить за 50%. Разговаривайте с людьми уважительно но и себя ведите достойно. Расставались доброжелательно. На границах проблем не было вообще. При въезде в Киргизию есть линия "стоп" там пасут. Я про это знал из интернета - это я к тому, что надо почитать информацию более свежую и решить как вам лучше ехать. На авто не дешевле но видишь гораздо больше. Удачи!
Радоновые ванны Аксу, 1992;
А это - дальше по дороге от "Гагарина" в сторону Китайской границы.

К сожалению, что в России, что в Казахстане, с откровенным туалетом вокруг беда общая. Приедь на дикий берег Балхаша или на дикий берег Обского моря, картинка будет одна и таже - кучи мусора.

На Алтае
filatich
На Байкале тоже самое. Приехали к МРС ночью, встали на берегу, набрали воду для пищи и чая прямо из озера (ведь нам раньше рассказывали, что воду из Байкала можно сразу в аккумулятор заливать). Когда утром рассвело, увидели, что весь берег натурально в "отходах" жизнедеятельности человека, туалетной бумаге, прокладках, и целофановых пакетах. Было это в 2014, не думаю, что сейчас стало лучше.
bob
Согласен! А Дальнереченск это бывшая китайская провинция

Казакстан.Эта наша земля. Эта была казачая станица.
а у других народов есть своя земля? или везде - только ваша?
MCV30
вон оно че
...у Казахстана все впереди! Огромный потенциал и сила людей.
вон оно че
почему все стали такие злые? Обсуждайте путешествия, маршруты, дороги, но не осуждайте людей, которые повстречались...

вон оно че
...у Казахстана все впереди! Огромный потенциал и сила людей.
Полностью согласен. Только одна реконструкция дорог чего стоит.

Классное путешествие!
Даже не знаю, что больше понравилось - каньон, горы, озера или термальные источники:)))))))))))))))

А.Л.Я
Желаю дальнейших приятных путешествий и ярких эмоций!
Спасибо! И вам новых дорог и эмоций.

А.Л.Я
Там всё красиво.

Дальнегорск.

konst124
Дальнегорск.

konst124
Не могу иероглифы вставить, но ты понял

Сампайо Жоао
Печально то, что под личиной "сглаживания углов", именно ты категорично высказываешь свои спорные мнения нагнетательного характера, которых, ПОДЧЕРКНУ: не было в тексте у автора.

Автору респект за такое путешествие! Как говорится "из ничего сделали конфетку": выбрали две ближайшие соседние страны и офигительно провели отпуск. Ну красавцы просто!!!
А про четвертый зал я тоже спрашивал у местных, ответ созвучен с вашей оценкой, но звучит менее лояльно:"Не хотели показывать достижения СССР" :))))))))))))) Нормально, да?
Ну типа, не хотят, чтобы знали, кто построил там все производственные мощности.
Ну а так то да! Как тут один наваял: они, типа, без вас хотят жить хорошо. Дык, а кто ж против? Пожалуйста.
Но: Почему боитесь правду сказать ?
Ну да ладно, вернемся к автопробегу: спасибо за такое путешествие, за труды , за интересный информативный отчёт. Действительно, можно поехать в соседние Казахстан и Киргизию и получить, как вы, море удовольствия.
Удачи вам на дорогах и в жизни!!!

Ну типа, не хотят, чтобы знали, кто построил там все производственные мощности.
Но: Почему боитесь правду сказать ?
Удачи вам на дорогах и в жизни!!!

alvi2712
В начале я написал коммент немного не по адресу, поэтому повторюсь лично для автора: Автору респект за такое путешествие! Как говорится "из ничего сделали конфетку": выбрали две ближайшие...
Спасибо, удача нам не помешает :). Она нам сопутствовала и в других поездках о которых мы тоже постараемся написать и показать.
irkit 22

Все коменты что удалил - к рассказу отношения не имеют. Так что не чего личного.
Комментируем, делимся, советуем или подсказываем по теме рубрики "автопутешествия". Все лишнее в топку.
Сампайо Жоао
Каждый имеет право на свое мнение, как и на выражение его вслух. Поэтому ваш совет автору абсолютно не уместен. Если вы считаете, что стыдливую правду должно быть стыдно говорить, то это совсем нехорошо.
Prio
Приозёрск-город детства моего

Irkit 22
Прошу - не разжигайте.
Здравствуйте. Посоветуйте какой дорогой лучше ехать в плане ее наличия этой самой дороги через Семей или Павлодар? Спасибо заранее!

Эти дороги идут в разные стороны. До Нурсултана отличная автострада. Семей-Талдыкорган был весь в ремонтах ( на то время).

Хоккейная столица России
У меня в 2018 году был очень печальный момент погран перехода из Киргизии в Казахстан на "Кордае", где столкнулся с вымогательством денег: или гони "пятаки", или раскурочим всю машину в поисках наркоты. Даже прогон машины через "рентген" таможенника не убедил, очевидно же было желание создать как можно больше проблем туристам. Как было заметно, наркотики искали только в машинах с ГРЗ РФ, невзирая на то, что едут с семьями с отдыха, мороча голову по 2-3 часа на жаре.
Огромные микроавтобусы, "Газельки" с номерами Киргизии и Казахстана погранпереход проходили фактически формально и там могли спокойно провезти огромные партии всяких запрещенных веществ - в баулах и просто.
Но для поиска нужно было курочить именно легковые машины с номерами РФ - снимать сиденья, дверные карты и панель приборов.
В общем, погранцы в Казахстане - это очень нехорошие люди.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Поджог Сараев
Да, мы читали про это. Но наши переходы всех границ занимали менее часа. В этом году проходили Грузию и Турцию - все быстро, без маяты.

Irkit 22
Добрый день! Я так понимаю, что обратная дорога через Балхаш и Караганда лучше?

Добрый день! Я так понимаю, что обратная дорога через Балхаш и Караганда лучше?
В то время - да.

tutoleg
Штрафы дикие за превышение в Казахстане. И знаки везде 20, 40... Учитывайте. И водитель - даже вечером не позволяйте себе алкоголя... Если хоть чуть чуть остаточный алкоголь в крови покажет - 15 суток и лишение на 7 лет. Ну или денег можно им дать, но не мало...