|
Идея путешествия на автомобиле возникла после того, как два раза съездили на море на поезде. Такие поездки утомляют своим однообразием и дискомфортом. Заранее продумала маршрут с учетом посетить родственников и знакомых, а также посмотреть города, ну и просто полюбоваться природой.
Маршрут: Черемхово — Красноярск — Новосибирск — Омск — Ишим — Макушино — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов — Краснодар — Анапа — Славянск на кубани — Ростов — Таганрог — Мариуполь — Бердянск — Ростов — Белая Калитва — Волгоград — Саратов — Самара — Уфа — Челябинск — Курган - Макушино — Ишим — Омск — Новосибирск — Красноярск — Черемхово.
Экипаж: 2 человека. Мой муж — водительский стаж 30 лет. Я — водительский стаж 22 года.
Перед поездкой, естественно, занялась подготовкой автомобиля. Сделали диагностику двигателя, замена ремня ГРМ, замена масла и фильтров, диагностика подвески и прочее. Очень сомневались, как выдержит такой автопробег наша старенькая Toyota Caldina. Но решено было ехать именно на ней, так как в «Целике» нет спальных мест. Уже в дороге поняли что на «Калде» лучше, так как все посты проезжали, словно машина прозрачная, инспекторы нас просто не замечали, машина неприметная. Надо отметить, что еще до старта дали себе установку не нарушать ПДД и, как факт, вернулись домой без протоколов о нарушениях. Удивительно, но машина тоже не подвела, ни разу даже колесо не прокололи.
Теперь собственно о самой поездке. Собрались в дорогу за два часа, ничего лишнего не брали. Через первые 200 км после старта меня начали раздражать размеры руля, казалось, он огромный, как на грузовике, это сказалась привычка к спортивному рулю на «Целике». Пришлось оплетку снять и надеть перчатки…
Приуныли, когда асфальт кончился.
Смешно было видеть знаки ограничения скорости «70», притом что реально двигаться возможно не более 30. Между Зимой и Куйтуном какая-то речушка вышла из берегов и размыла дорогу. В том месте, где как-то можно было проехать вброд, на боку лежал прицеп от фуры. О, эти фуры с экстремалами за рулем — вообще отдельная тема. За все время путешествия видели несколько аварий, участниками которых непременно являлись фуры. Между Нижнеудинском и Тайшетом три участка дороги протяженностью 15, 7 и 10 км без асфальтового покрытия. Ехать возможно только стиснув зубы. При выезде из Иркутской области где-то до Нижнего Ингаша еще один такой участок примерно 50 км, где дороги практически нет, есть только направление.
Выскочили на асфальт, и, как обещал мой брат дальнобойщик, дальше по России были нормальные дороги. Ехали не спеша — 95 км/ч.
Проезжали примерно 950 км в день и останавливались на ночлег. Обедали в придорожных кафе. Возле Каргата в Новосибирской области понравился мотель с часовней, фонтаном и кафе, оформленным с деталями и предметами старины, с антикварными вещами вроде самоваров, балалаек, телеги и прочей утварью. Все, как в музее.
От Камышина до Волгограда дорога ужасная, вся колеей, ухабами и ямами, в две полосы движения, между которыми постоянно сплошная.
По пути смотрели города. Заехали на берег Волги.
В ходе путешествия у моего мужа обнаружился синдром боязни заблудиться в большом городе, о котором он ранее даже и не подозревал. Долго колесили по Волгограду, что доставило мне массу удовольствия, а ему отбило желание садиться за руль при подобных ситуациях.
Отличные дороги в Краснодарском крае, с четко обозначенной разметкой и указателями. На седьмой день утром мы добрались до первого места нашего отдыха в Анапу. Остановились в Витязево, где нас уже ждали родственники и друзья, прилетевшие на отдых самолетом. Купаться ездили на пляж Джемете. Объехали все окрестности. Посетили Темрюк и Абрау-Дюрсо.
После десяти дней отдыха в Анапе заменили масло, провели диагностику «Калде» и двинулись на Украину через Ростов. На таможне при переходе границы зависли в очереди на четыре часа, но не это омрачило настроение, а то, что вещей в салоне авто оказалось, по словам таможенников, много, ну и даром не проедешь…
Недельный отдых на Азовском море запомнится ветреной погодой, хотя вода была довольной теплая. Жили в Бердянске у родственников.
Заехали в Мариуполь к армейскому другу мужа на сутки и двинулись домой.
Дорога домой погодой не радовала. Ехали так же не спеша, получая удовольствие от поездки. Чем ближе к дому, тем дороже бензин. В целом цены колеблются от 19,5 до 22 руб. Попадали не всегда на качественный бензин. Лучше всего «Лукойл».
Итоги
Всего за месяц путешествия проехали 12 900 км.
Из них от Черемхово до Анапы — 5 730 км, израсходовали 440 л бензина.
По Краснодарскому краю намотали — 850 км.
От Анапы до Бердянска — 700 км.
От Бердянска до Черемхово — 5 620 км, израсходовали 430 л бензина.
Средний расход топлива: 7,7 л на 100 км.
Всем удачи на дорогах!