Из Иркутской области на Чёрное море и Украину на Toyota Caldina

01.10.2009 | 24747 просмотров

Идея путешествия на автомобиле возникла после того, как два раза съездили на море на поезде. Такие поездки утомляют своим однообразием и дискомфортом. Заранее продумала маршрут с учетом посетить родственников и знакомых, а также посмотреть города, ну и просто полюбоваться природой.

Маршрут: Черемхово — Красноярск — Новосибирск — Омск — Ишим — Макушино — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов — Краснодар — Анапа — Славянск на кубани — Ростов — Таганрог — Мариуполь — Бердянск — Ростов — Белая Калитва — Волгоград — Саратов — Самара — Уфа — Челябинск — Курган - Макушино — Ишим — Омск — Новосибирск — Красноярск — Черемхово.

Экипаж: 2 человека. Мой муж — водительский стаж 30 лет. Я — водительский стаж 22 года.

Перед поездкой, естественно, занялась подготовкой автомобиля. Сделали диагностику двигателя, замена ремня ГРМ, замена масла и фильтров, диагностика подвески и прочее. Очень сомневались, как выдержит такой автопробег наша старенькая Toyota Caldina. Но решено было ехать именно на ней, так как в «Целике» нет спальных мест. Уже в дороге поняли что на «Калде» лучше, так как все посты проезжали, словно машина прозрачная, инспекторы нас просто не замечали, машина неприметная. Надо отметить, что еще до старта дали себе установку не нарушать ПДД и, как факт, вернулись домой без протоколов о нарушениях. Удивительно, но машина тоже не подвела, ни разу даже колесо не прокололи.

Теперь собственно о самой поездке. Собрались в дорогу за два часа, ничего лишнего не брали. Через первые 200 км после старта меня начали раздражать размеры руля, казалось, он огромный, как на грузовике, это сказалась привычка к спортивному рулю на «Целике». Пришлось оплетку снять и надеть перчатки…

Приуныли, когда асфальт кончился.

Смешно было видеть знаки ограничения скорости «70», притом что реально двигаться возможно не более 30. Между Зимой и Куйтуном какая-то речушка вышла из берегов и размыла дорогу. В том месте, где как-то можно было проехать вброд, на боку лежал прицеп от фуры. О, эти фуры с экстремалами за рулем — вообще отдельная тема. За все время путешествия видели несколько аварий, участниками которых непременно являлись фуры. Между Нижнеудинском и Тайшетом три участка дороги протяженностью 15, 7 и 10 км без асфальтового покрытия. Ехать возможно только стиснув зубы. При выезде из Иркутской области где-то до Нижнего Ингаша еще один такой участок примерно 50 км, где дороги практически нет, есть только направление.

Выскочили на асфальт, и, как обещал мой брат дальнобойщик, дальше по России были нормальные дороги. Ехали не спеша — 95 км/ч.

Проезжали примерно 950 км в день и останавливались на ночлег. Обедали в придорожных кафе. Возле Каргата в Новосибирской области понравился мотель с часовней, фонтаном и кафе, оформленным с деталями и предметами старины, с антикварными вещами вроде самоваров, балалаек, телеги и прочей утварью. Все, как в музее.

От Камышина до Волгограда дорога ужасная, вся колеей, ухабами и ямами, в две полосы движения, между которыми постоянно сплошная.

По пути смотрели города. Заехали на берег Волги.

В ходе путешествия у моего мужа обнаружился синдром боязни заблудиться в большом городе, о котором он ранее даже и не подозревал. Долго колесили по Волгограду, что доставило мне массу удовольствия, а ему отбило желание садиться за руль при подобных ситуациях.

Отличные дороги в Краснодарском крае, с четко обозначенной разметкой и указателями. На седьмой день утром мы добрались до первого места нашего отдыха в Анапу. Остановились в Витязево, где нас уже ждали родственники и друзья, прилетевшие на отдых самолетом. Купаться ездили на пляж Джемете. Объехали все окрестности. Посетили Темрюк и Абрау-Дюрсо.

После десяти дней отдыха в Анапе заменили масло, провели диагностику «Калде» и двинулись на Украину через Ростов. На таможне при переходе границы зависли в очереди на четыре часа, но не это омрачило настроение, а то, что вещей в салоне авто оказалось, по словам таможенников, много, ну и даром не проедешь…

Недельный отдых на Азовском море запомнится ветреной погодой, хотя вода была довольной теплая. Жили в Бердянске у родственников.

Заехали в Мариуполь к армейскому другу мужа на сутки и двинулись домой.

Дорога домой погодой не радовала. Ехали так же не спеша, получая удовольствие от поездки. Чем ближе к дому, тем дороже бензин. В целом цены колеблются от 19,5 до 22 руб. Попадали не всегда на качественный бензин. Лучше всего «Лукойл».

Итоги

Всего за месяц путешествия проехали 12 900 км.
Из них от Черемхово до Анапы — 5 730 км, израсходовали 440 л бензина.
По Краснодарскому краю намотали — 850 км.
От Анапы до Бердянска — 700 км.
От Бердянска до Черемхово — 5 620 км, израсходовали 430 л бензина.
Средний расход топлива: 7,7 л на 100 км.

Всем удачи на дорогах!

Не плохо прокатились )

не дождусь когда же мой отзыв разместят о путешествии в эту же примерно сторону=)))
Землякам - черемховцам, зачёт +5, на следующее лето тоже проехаться с женой по этому маршруту с заездом к друзьям в Жёлтые Воды
kepth
Женьщина-рулевой,мущина-штурма н и в дальний путь респект, я бы сосвоей не рескнул на трассу хотя у неё тоже стаж 15 лет, да от нас с Якутии и дорога похуже будет.
планирую)))
Калдус грузопассажирский на рессорах- не убиваемая ходовка!!!!А у неприметной машинки рисунки на капоте-замаскировались.

Молодцы)

"Ехали не спеша — 95 км/ч...."
------
Калда "деревянная" только и ехать 95. На 120 гудит как паровоз, коробка АКПП трехступка и бенз. жрать начинает как следует. Молодцы отдохнули хорошо.
duc

Усолье-Сибирское
флокирование www.barhat.okis.ru
89086421952 89834094239
Мой отзыв: Honda Partner 2001

На такой-то калде не удивительно что гаеры не замечали.

Респект Сибирикам!

Красноярский край г. Шарыпово

Симпатичный мотель, тоже там ночевали. Два минуса, кормят не очень и звукоизоляции нет - слышно, что делается на кухне и в соседних номерах.
Спасибо за внимание!

Молодцом
Camry Gracia 2.2 1997гв G-салон

Месяц быстро проходит, а время от зарплаты до зарплаты – медленно

Молодцы, искренне рад за Вас,посмотрели и проехали много, да и машинка не подвела, а Ваш город Черемхово мне знаком, приходилось бывать там в 90-х годах, служил долгое время недалеко от Вас (п.Средний, Усольский р-н)Удачи Вам, а всем тойотоводам успешных поездок у меня Тойота Королла

Пермь-Заречный
Молодцы Черемховцы!!!
Раныше каждый год ездил на поезде в Иркутскую область к бабушке в деревню,выходили в Черемхово,как вспомню эти 2х минутные стоянки ух!!!
Вообще люблю ваши края!!!
Хочу приехать на машине.

Нормуль!))

Фотки супер +5

Не плохо,но если учесть то что нас 5 человек на тойоте VITZ (обьем литр)ездили тудаже то рассказ не очень

Лесосибирск, Анапа
Молодци! Собираюсь проехать также не спеша, посмотреть страну.
MAZDA MPV

Скромный отзыв! Пиши еще.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

HONDAdromBANDA
фотки, ещё фотки!!!
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998

HONDAdromBANDA
Зачем за рулём надевают перчатки?
QUE PASA
Фуры просто так с дороги не летают - 95% случаев им помогают: режут, выходят в лоб; и за рулем там в большинстве профессионалы, а не экстремалы. Так что не надо громко говорить о том, чего не знаем. Гнал такую же Калду с Хабары. Хорошо она меня растрясла на федералке, как грицца мозги бы были - точно стряхнулись... А вообще землякам респект, тока букафф можно было б добавить. привет из Братска

Фотки супер!!! Букф мало.
Перчатки за рулем это удобно.

Скромненько.Краткость не всегда есть сестра таланта.

на фурах работают ас-с-сы всегда пропускали и предупреждали о засадах уважение и респект

С-Петербург
Скукота.
Живу всегда настоящим.

New Zibirsk
ХОРОШИЙ ОТЧЁТ!
Улыбайтесь, это раздражает

Молодцы. Отдыхать, так отдыхать :)))))

Троицк Московской
Мало комментов к фоткам, а так отчет хороший.
А что за авто, поподробнее. Вроде речь про Калдину шла, а на подъемнике что тогда?
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
Фотоальбом однополчан-в/ч 53 840,Киев,74-76гг?

Рассказ о том как можно просто прокатиться по стране на машинке без проблем.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

калдина нормальная тачка, не гоните на неё!
dolmatov888
Здорово прокатились! Страну посмотреть не каждому за всю жизнь удаётся!

to livada - на подъемнике Калда и висит. Обычный рессорный калдин. Тока комплектация неизвестна. Если деревянная, то вапче респект людям

Путешествие хорошее, фоты тоже, только описание маловато. Неужели за месяц отдыха и путешествий не набралось эмоций? Многие о путешествии на самолете более подробные отчеты пишут...

Иркутская обл, Усть-Кут
Купил калдину,только GT, родственники жены живут в харькове,есть большой соблазн топнуть туда в отпуск(посчитали,даже дешевле чем поездом),пугает только то что если что-нибудь умрет на машине,где эту железку там искать? машине все таки 9 лет, был там недавно,ради прикола зашел в пару маг-ов автоз-ей спросил чего-то там по калде, продаваны уставились какак на дурака, кубатурили чего-то, кое как вразумил я их что машина праворукая, поулыбались- нету такого, на все случаи ведь не запасёшся? А,отзыв нормальный,фоток мало токма.+5
Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются
MarTa-46
фоток более 1000, но все в рассказ не воткнешь :). Эмоций и впечатлений куча, думаю поездка стоила того, чтобы ее совершить.
И еще один вывод: нигде так не нарушают как в Иркутской области, к сожалению и я в том числе

вот еще немного фоток

и еще

Молодцы. Отличный отдых.
Масла, техжидкости, сигнализации, автозвук.
Дешевле любой розницы в городе.
Доставка.

Для mr.Starletский. В данном случае речь идет о рессорной полторашке(бенз) или двушке(2 или 2,2дизель). Машина хорошая на дачу гов.. возить. Ванну дома менял старую на дачу в такой Калде увез. Знаю о чем говорю, 3 шт. таких было. А в "гости" как говорится лучше чо то другое.

совершенно верно, Калда в деревянном исполнении на рессорах. В доме держим в качестве гов.. возить. Думала если не доедит, то там и брошу, где развалится. Но не подвела :-)

Для MarTa-46. Фото в купальнике супер.
из плюсов у нее:
1. спать в ней комфортно
2. груз 500 кг. без проблем
минусы:
1. шумная очень
2. АКП

Для MarTa-46.Одним словом грузовичек. А спать действительно вдвоем даже очень удобно и не только спать но и бодрствовать.

Тоже туда хочем.

Мое любимое направление! Не теряю надежды проехаться туда и обратно! За отзыв 5

Киев
Молодцы! Этот отчет лишний раз подтверждает тот факт, что с каждым годом растет число людей, которые предпочитают путешествовать к месту отдыха на авто, понимая, что если все правильно спланировать и выбрать правильный режим движения и отдыха, то от таких путешествий можно получить массу положительных эмоций.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)

Южанин24
Отличное путешествие! Сам неделю назад вернулся с такого отдыха - тольуо стартовали с Красноярского края. На азовском в голубицком на пляжу были? Навигацию с собой брали? или по "глобусу" ехали? :)

Вы очень красивы!
Не отправляй туда, куда не хочешь, чтобы отправили тебя!

+мильён.В следующий раз будете в Ростове-милости просим.

классно! обожаю дорожные пушетествия!
Интернет-магазин подарков podarihit.ru.

для Южанин24
конечно были на Голубицком пляже. Понравилось очень. В следующем году именно там остановимся пожить дикарями. Душ, туалеты, ларьки, места для палаток и прочее там есть.
Навигацией не пользовались. С собой атлас автомобильных дорог и внимательное прочтение дорожных указателей, ну и самое главное личная интуиция :-)
Крутанулись всего раз и то потому, что объездная дорога возле Сызрани не достроена, а платить деньги дорожнику за поднятие шлагбаума принципиально не стала. Сидел на корточках и нагло вымагал, а скулить и лаять отказался. Зато имела возможность посмотреть Сызрань :-)

для rollla
будете в Сибири, приглашаю!
Байкал стоит того, чтобы его посмотреть :-)

для 989

rollla
для МарТа-46
Спасибо за приглашение!Бывал в Сибири вообще и на Байкале в частности.До 2000 года жил в Магадане,жена из Барнаула.

Молодцы,что не сидите дома!
x-treil T32 2015г,
nissan-march 2010г есть
Мой отзыв: Nissan March 2002

Ханты-Мансийск
Молодцы! Отлично прокатились,отзыв неплох. А вот на Калдинку тут зря наговаривают. Машина как-раз для перевозки чё-нить тяжёлого, дальних поездок и т.д. Хозяйка вообщем. и абсолютно неубиваемая. При грамотной эксплуатации никогда не подведёт. Была у меня калда,но было это ещё в весёлые девяностые. Ни одного нарекания и только приятные воспоминания. Да к тому же,5 (пять!!!) подряд отпусков на Украину и ДАЖЕ ни одного прокола. Любите свою "японочку" и она вас ещё не раз свозит на моря! )))
Космос находится всего лишь в часе езды на машине, если ехать вверх.

Скромненько, но от души.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Не выжеворобушкевайся
А сколько денег потратили ???

Sveta
Очень понравилось ваше путешествие.Мечтаю тоже о таком дальнем следовании.

для Не
денег на дорогу потрачено гораздо меньше чем на самолет или поезд.
летайте самолетом Целика Тойота!

НОРМАЛЬНО ПРОГУЛЯЛИСЬ НО КРАТКО ОПИСАЛИ КАК ВАМ НАША ДЕРЕВУШКА БЕЛАЯ КАЛИТВА..РЕЧКА ДОНЕЦ ДА ЕЩЕ ПОЕЗДКА С ДЕТЬМИ ТАК БЫ НЕ УДАЛАСЬ ПОВЕРТИ ЕЗДИЛ С ДЕТЬМИ НЕ ОТДЫХАЕШЬ А РАБОТАЕШЬ НАДО ОТДЫХАТЬ ЧУТЬ ОТ НИХ КАК ВЫ ПРОГУЛЯЛИСЬ И ЕСТЬ ОТПУСК Я ВАМ ЧУТЬ ЗАВИДУЮ И МЕНЯ ТАК НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ БУДЕМ ЖДАТЬ КОГДА ПОДРАСТУТ ЕЩЕ ЧУТОК...

KAK

молодцы земляки! )))

Рассказ и фотки +10.

Для романннело
в том то и дело, Что эта Белая Калитва мне и мужу понравилась. Жалею что не послушала мужа решить вопрос трудоустройства и возможного переезда.
Я в вашей речке купалась. Там выше фото на берегу под мостом :-)
летайте самолетом Целика Тойота!

Интересное путешествие, но хочется побольше комментариев к фото.
Мы в прошлом году проехали почти по этому маршруту, только в обратную сторону "Кубано-Юайкальская магистраль": из Краснодара на Байкал и обратно на вазовской десятке. Проехали более 16 тыс.км. Отчет и много фото здесь www.garkushevo.ru
А этим летом совершили автопутешествие из Краснодара "От Бреста до Brest"а" (по Европе от Бреста белорусского до Brest"а французского и обратно, естественно). Отчет и фото готовим, разместим на том же сайте

завидую, сам живу в Иркутске, тоже что ли схездить
Интернет-магазин подарков podarihit.ru.

Извините за опечатку, надо так: "Кубано-Байкальская магистраль"

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ Я ЕЩЕ СМОТРЮ МОСТ ПОСТРОЕННЫЙ ОДНОТИПНО НАШЕМУ В КАМЕНСКЕ 50 км ОТ КАЛИТВЫ НУ ДУМАЮ ПОДРЯЧИКИ ПО РОССИИ ОДНИ А НЕТ ВИД НА СЕВЕРСКИЙ ДОНЕЦ С МОСТА ЕГО ЗНАЕТ ВСЕ РОССИЯ КТО ПРОЕЖАЕТ НА КАВКАЗ С СЕВЕРА

МарТа ,да ты модель прямм какая!! А стаж-22года. Формы-Суперр!!

Я САМ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ ДА ПОСТЕСНЯЛСЯ ПРОСТО СУПЕР ДЕВОЧКА БЕЗ ОБИД МНЕ 32 НО ОЦЕНИЛ,,,,,

Да, последнее фото в купальнике-девушка с обложки. Молодец, так держать! Красивые женщины в Сибири.

Молодцы! Вот так и нужно отдыхать!

ГондурОссия
Зачёт за отчёт. +5.
Кроилово ведёт к попадалову тчк

Ну Молодцы!!!!

Н-ск
Я тут начитался отзывов и 18 сентября(в пятницу) собрался вечером в 18-00 и рванул из Новосиба в Сочи.Приехал в Лазаревское в воскресенье ночью. Резюме:отдыхать хорошо (вино и прочее), но вот дорог как не было в России 20 лет назад, так и нет!Наняли бы китайцев что ли? Куда наши налоги уходят в таком кол-ве? Парадокс! (Машина "хорёк",ср.расход-11 л, ср.скор.120-130км,туда-обратно 8520км,две ночи спал)
Грызлик 1
Подскажите , на границе или в самой Украине проблем не было из-за правого руля ? На какой срок сейчас пускают , те сколько времени можно находиться на Украине с Российскими номерами?

+5 сибирякам, тоже хочу так отдохнуть

Для Семен Семеныча Горбункова. Ну земеля молодец. Тоже не люблю долгие сборы. Иногда почитаешь как машину к поездке готовят и подумаешь а на чем ты до отпуска ездил. Как собираются. Готовятся. Навигаторами, антирадарами запасаются. Маршрут целый год в инете выбирают, советы сспрашивают. Проще надо быть и повезет в дороге. Да и людей хороших больше чем плохих.

Ебург
фотки банальные, в стиле "я и памятник"

на троечку
Honda Vigor, CB5, G20A, 1991.
Type W, S-Limited.
СТУДЕНТ ТАК ДЕРЖАТЬ....

МарТа-46
для Грызлик 1
проблем с "правильным" рулем не было
страховку оформила на 2 недели, значит более 2 недель кататься по Украине не могла.
Можно оформить и на др. срок...

молодцы,но месяц в походных условиях наверно тяжело.

прекрасная Марта и прекрасное путешествие! Нижний ингаш - Тайшет = дороги нет! Байкал = класс!

Фотки хорошие! Нескучные это точно!
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

МарТа-4
Для shm22
в походных условиях жили только в дороге
на Чёрном море жили в коттедже
на Украине жили у родственников. Все было очень даже...

Сообщений: 2080
Землякам большой Пятак! Молодцы.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

токо 5! землякам привет!

братск
за фотки и отзыв5
тойота-чайзер 1995 2.5л

Белогорск
Респект и уважуха!!! МОЛОДЦЫ, я тоже так хочу

Надо было прокатиться от Анапы до Туапсе через Новороссийск Геленджик Джубку и далее до Сочей,,вот это кайфово,,дорожка //мама не горюй//правдо бензик исчезает мгновено..

ездили на море 4 раза интересно ехать но трудновато гаишники буянят у меня 3 тыс штрафа у брата 6 тыс

Грызлик 1
Спасибо , одной головной болью меньше

+5,молодец!

Молодцы!!!!! Сам часто езжу по России, правда в основном в сибирь :) Калдинка у меня такая же..., да супер, пусть деревянная, пусть не "пуля", за то ест мало, не прихотлива( как и все тайоты) вынослива ... а мы тихо спустимся с горы и ... ;)

Привет тебе от Суховых, прекрасная Марта. Мы скучаем по нашему отпуску. Вы, безусловно, большие молодцы. Ура!!!!!!!!!!!!!!

Андрей8923
НЕ понимаю в чем смысл на поезде в 2 раза дешевле Иркутск-Сочи

Андрей8923:
а наш маршрут Не "Сибирь - черное море" Мы же все города по ходу посетили. Где хотели там и были

Хорошо прокатились...)

Спасибо автору. Прочитал и сам загорелся совершить путешествие. Марку тоже зачет, хорошая и надежная машина,как бывший владелец 110-го говорю.Ещё раз спасибо