Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мыс Челюскина снова взят, теперь на китайском пикапе

Мыс Челюскина снова взят, теперь на китайском пикапе

22.05.2023 | 9673 просмотра

Челюскин — место, желанное для многих путешественников. Самая северная точка России и Евразии, самое суровое место на континенте и единственное место, где никогда в истории не жили люди. Только погранзастава и метеостанция, одиноко стоящие с советских времён на самом краю земли.

Каждая наша экспедиция связана с каким-то новым вызовом и с каким-то новым испытанием. В этот раз решено пойти тем же путём — поехать в серьезную Арктику на том, на чём остальные даже не пытаются и откровенно боятся. В этот раз решено дойти до мыса Челюскин на китайском внедорожнике. Это было серьёзнейшее испытание для него. Никто никогда так не испытывал китайский автопром.

Наш путь проходил по самому северному зимнику Якутии через Юрюнг-Хая — самый северный населенный пункт Якутии и Дальнего Востока, до метеостанции Анабар. Оттуда мы выдвинулись на самую северную материковую точку Дальнего Востока — мыс Пакса.

А после посетили ещё множество необычных мест, до которых доезжали единицы. Или вообще ещё никто не доезжал. Удивительный круг, который проходит через уникальные места:

Нордвик — самый загадочный посёлок СевМорПути;

Косистый — заброшенный военный городок и аэродром;

Мыс Илья — антенны тропосферной связи Днепр и заброшенное село Кожевниково;

Сындасско — самое северное в мире село;

Все материалы переданы в туристическую компанию, планирующую развивать туризм в этих краях, и благодаря которой скоро все эти места смогут увидеть не только экстремальные путешественники, но и любой желающий.

Дальше мы на три дня приехали в Хатангу. Потому что это не просто арктические село. Это то место, откуда стартовали экспедиции на Северный полюс. Хатанга за свою 400-летнюю историю просто пропиталась этим! Для нас это одно из главных мест притяжения на Таймыре, и, понимая, что туристический потенциал села очень большой, мы постарались уделить ему максимум времени.

Ну а дальше мы вышли в сторону мыса Челюскин на разработку ещё одного туристического маршрута. Ещё более сложного и экстремального. Мы проехали по таким местам, которые вы не увидите в отчётах туристов и путешественников. Ну и доехали до пары знаковых и однозначно интересных точек, куда ещё не доезжали легковые автомобили.

Попасть на мыс Челюскин на автомобиле можно двумя путями:

1. Более простой и надёжный идёт по суше почти по центру Таймыра по треку от КамАЗов, которые периодически ходят по этому пути на геологические базы, находящиеся по дороге. К сожалению, с достопримечательностями там не густо, но зато есть где заправиться и негде утонуть.

2. Самый интересный, но опасный и недоступный для внедорожников маршрут идёт вдоль побережья. Опасен он тем, что лёд почти на всём протяжении очень нестабилен. Его постоянно отрывает под самые обрывы так, что проехать невозможно. Один раз путешественники пытались пройти этим путём.

Закончилась эта поездка потерей автомобиля (провалился под лёд) и эвакуацией ребят вертолётом. Недоступен этот маршрут еще и тем, что на всём протяжении, а это почти 600 км, негде заправиться. Но как же зато притягателен этот путь! Здесь вся история Таймыра! Древние зимовья, старые захоронения, заброшенные метеостанции и военные базы.

Эти места были настолько безлюдные, что основной быт у нас проходил в машинах. Здесь мы готовили, ели, отдыхали и спали. В одной машине ехало два человека, в другой три. И если в той, где два, кресла раскладывались полностью и можно было улечься горизонтально, как в кровати, то во второй, где был я, раскладывалось только водительское место, а двоим, в том числе и мне, приходилось спать сидя. Честно признаюсь, что ради такой поездки я готов был бы спать и стоя, поэтому ничуть дискомфорта не испытывал и быстро привык к этому.

Чтобы максимально упростить вопрос в приготовлении пищи, мы ее приготовили заранее и брали готовые полуфабрикаты в замороженном виде — котлеты, плов, вермишель, блинчики, жареники, сырники. Единственное, что было нужно, это закинуть их в мультиварку и подогреть. Воду в такие длительные поездки брать нет смысла, т.к. вокруг экологически чистый снег и лед, который мы добывали на месте стоянок. Все это кипятили в термопоте, поэтому горячая вода для чая и кофе была всегда.

В этом году мы проделали огромную работу на этом маршруте. Посетили и описали все избы, все заброшенные советские геологические базы, старинную буровую, заброшенную метеостанцию Усть-Таймыр, несколько захоронений и заехали в одно из самых загадочных мест на Таймыре — остров Бэра, где находится один из самых больших в мире цельных кусков белого кварца.

И после этого интереснейшего маршрута добрались до мыса Челюскина. Обратная дорога была не менее сложной и эпичной. На берегу Карского моря в самой труднодоступной точке Таймыра мы сломали рессору на одном из автомобилей. Мы находились как в Космосе, понимая, что сюда не приедет никто ни через месяц, ни через год. Здесь нужно быть готовым, что при критической поломке автомобиля здесь никогда не проедет КамАЗ и не увезёт вашу машину в Хатангу. Здесь нужно быть готовым в том числе и к потере автомобиля. Но именно эта часть пути и вызывает незабываемые эмоции! Нигде, ни в одном уголке Российской Арктики нет этого чувства нахождения в Космосе, как на побережье Таймыра!

Но вернёмся к рессоре. У нас с собой были разные бруски и доски. Из одного из них Саша Еликов выпилил протез и вставил между мостом и рамой, всё это максимально закрепив стяжками. Машина оставалась на ходу, если бы не одно но. До Хатанги оставалось около 750 километров абсолютного бездорожья. Вся эта деревянная конструкция выглядела относительно надёжно, но только не на такие нагрузки и расстояния. Мы доехали и поменяли брусок на рессору от УАЗа. Кстати, благодаря этой поломке и задержке мы увидели белого медведя, что большая удача в Арктике.

Дальше сложность с возвращением домой была связана с тем, что зимники (временные дороги в холодный период года), по которым приехали, начали разваливаться от весеннего тепла и начали из себя представлять болото и грязевые реки. Чудом мы успели вылезти, причем самые последние.

За 1,5 месяца мы проехали 10000 км, из которых 2000 км — дороги общего пользования, 4000 км зимников и 4000 км полного бездорожья!

Алексей Жирухин и Александр Еликов


Дром

Комментарии

 
Пермь
Сообщений: 7841
На москвиче 412 вроде туда же поехали?
25
7
Ответить
     
Кодинск
Сообщений: 82
Такие люди и их движ - предмет лютой белой зависти рядового автомобилиста! Вперед, к победам! Так держать!!!
57
18
Ответить
урал
Челябинск
Парни, Вы крутые!!!!
47
10
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9532
А что палатку на крышу не взяли , как в прошлую поездку?
12
4
Ответить
  
Сообщений: 12312
Бестолковые «взятия» непонятно для чего
74
77
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Вроде как год назад до этой же самой точки доехал канал ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ на стоковый Land Cruiser 300 https://www.youtube.com/watch?v=MKoQEbCvOb8
12
13
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 453
H22A RED TOP
Бестолковые «взятия» непонятно для чего
Вот и езди на своем дом работа дом...
Виды, путешествия, отдых это не для вас
45
22
Ответить
Павел
Иркутск
H22A RED TOP
Бестолковые «взятия» непонятно для чего
Как и бестолковые комментарии непонятно для чего!
61
16
Ответить
7170795
Москва
Я уверен "китайца" подготовили по-максимуму. Заменили всё что можно было заменить от стоковой комплектации остались только рессоры... Но именно она и лопнула)
38
16
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4194
Хотелось бы больше описания. Как то сумбурно и мало. Когда дорог не было ехали просто по целяку как на трэколах?
27
3
Ответить
Александр Ганкевич
Парни, Вы крутые. Молодцы. Желаю удачи в новых путешествиях.
17
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Александр
Вроде как год назад до этой же самой точки доехал канал ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ на стоковый Land Cruiser 300 https://www.youtube.com/watch?v=MKoQEbCvOb8
В том году с Богданчиком они до мыса Пакса ездили. А тут через него же до мыса Челюскин, это ещё 480км если по прямой. Еликов в третий раз, автор в первый.

Мы все знаем, что есть самая северная точка России, она же и Сибири — мыс Челюскин. Еще не так давно стала популярна самая северная точка европейской части России — мыс Немецкий. Ну раз мы знаем, где эти две северные точки, почему бы не узнать и третью — Дальнего Востока. Идея высчитывать по координатам и находить на карте разные географически интересные точки возникла у Александра Еликова после достижения мыса Челюскин в 2013 году.
Мыс Пакса он тогда и определил, но впервые посетил в 2016 на своем том самом L200. Проехал к нему по льду бухты Нордвик, сколько пустили торосы, потом поднялся наверх и зафиксировал для себя состояние льда, рельеф на полуострове и снежную обстановку. И после этого он замолчал. Просто никому не говорил об этом открытии, поджидая лучшего момента.
В прошлом году к Саше обратились за помощью для совершения очередного рекорда в Арктике — доехать на стоковых внедорожниках Тойота туда, куда никто не доезжал. Вот тут он и достал из кармана свою заначку. Зная всё о Паксе, заверил, что на стандартных внедорожниках можно достичь этой точки. И благодаря этому в 2022 на двух стоковых Ленд Круизер 300 мыса Пакса достигли первые автопутешественники! Но самый прикол, что он ребятам решил сделать сюрприз и сначала сказал лишь то, что они едут на самую северную точку Якутии, а о том, что это ещё и самая северная материковая точка Дальнего Востока он поведал им уже на полпути туда.
В этом году до мыса Пакса снова добрались искатели приключений. И это первая международная группа, побывавшая здесь, так как у нас в этом году российско-китайская команда.
Это безумно красивое место, он представляют собой высокую скалу, которая выходит вперед как большой мощный корабль, разрезая собой Северный Ледовитый океан.
И что самое интересное, море вокруг мыса заторошено, а чуть дальше по горизонту открытая вода...
На самом мысе еще стоит маяк, куда можно забраться.
Вообще, из Китая в этом сезоне сюда хотели проехать ещё одни туристы на трёх внедорожниках. Долго перед этим консультировались с нами по маршруту, но без сопровождения смогли добраться лишь до стелы Полярный круг, которая находится около Удачного. На сам зимник они уже не стали суваться.
©bepowerback / Алексей Жирухин
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
21
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15921
Круто прокатились! Молодцы!
ГрейтВол на правах рекламы поехал?)
Путешествуйте!
6
3
Ответить
PunkBuster
Черский
Китай подвел. Рядом шел Хилух, ваще без вопросов.
5
12
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1545
Где фото кварцевой глыбы? :-)
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
19
1
Ответить
   
Дальнегорск
Сообщений: 586
Хм... Если можно доехать до м. Челюскина, то можно съездить на Материк и с него. Какой необычный отчёт бы был! Семья полярников едет с Челюскина в Анапу, есть варёную кукурузу и купаться в море. Тот случай, когда пункт отправления интереснее пункта назначения. Но тогда отпуск должен быть длинным - между зимниками.
Спасибо за отчёт. Интересное направление, конечно. А почему по центру Таймыра скучно? Там что, никаких советских геологических баз нет, или интересных геологических образований? Горы Бырранга, крупное озеро Таймыр, - достопримечательности по дороге есть вроде.
9
 
Ответить
19876413
Вы забыли добавить что вас на Урале выпашили
8
2
Ответить
6234614
Даёшь в 3-ий раз!
6
1
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 482
Дальний горец
Хм... Если можно доехать до м. Челюскина, то можно съездить на Материк и с него. Какой необычный отчёт бы был! Семья полярников едет с Челюскина в Анапу, есть варёную кукурузу и купаться в море. Тот случай,...
Летом (июль-август) по центру Таймыра местами симпатично: цветы, пушица, бивни мамонта. Зимой всё одним цветом.
7
1
Ответить
Евгений
Славгород
Всегда жалко денег, потраченных неизвестно на что, когда от миллиона рублей зависит жизнь ребёнка. Не соберут родители - он просто умрёт. Зато "снова взяли" мыс Челюскин.
Ничего вы не "взяли", природа просто разрешила вам потешиться. Захочет - сотрёт как мошкару.
18
30
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15921
Интересно, когда курорты Карского моря и Лаптевых откроют свои отели для отдыхающих? Мыс Челюскина отличное место для пляжного отдыха, ещё шикарные круизы по Севморпути можно организовать. Сколько можно на отдых в Сочи ездить? 😅
Путешествуйте!
6
1
Ответить
николай
Якутск
Очень кратко! Не зачет!
14
3
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2534
Очень круто. Рессора от УАЗа как встает?
4
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4368
А че на уазе не поехали? Сыкотно?
10
4
Ответить
    
Сообщений: 1765
..." в самой труднодоступной точке Таймыра мы сломали рессору на одном из автомобилей"... Почему бы сразу не сказать, что на китайце сломали (фото может кто-то и пропустил)). Очень мало информации, как автомобили вели себя в таких условиях, кто получше, кто похуже, при каких ситуациях.. Вообще нет этой информации, значит вывод - тойота хайлюкс рулит однозначно?))
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
8
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2534
Spoke11
..." в самой труднодоступной точке Таймыра мы сломали рессору на одном из автомобилей"... Почему бы сразу не сказать, что на китайце сломали (фото может кто-то и пропустил)). Очень мало информации,...
Об этом история умалчивает...
1
 
Ответить
Skuchno
Камень-на-Оби
Ну сломанная рессора конечно жути наведёт,а в том климате иногда "малую нужду" справишь и стряхивая можно половую принадлежность сменить. :-)
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
<Strelok>
А че на уазе не поехали? Сыкотно?
Был уже подобный опыт
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
18052415
Иркутск
Но самый прикол, что он ребятам решил сделать сюрприз и сначала сказал лишь то, что они едут на самую северную точку Якутии, а о том, что это ещё и самая северная материковая точка Дальнего Востока он поведал им уже на полпути туда.

Т.е. сами путешественники географии не знают, карты не смотрят, и "гугл в помощь" им чужд. Нда уж.))))
3
 
Ответить
Макинтош
Красноярск
7170795
Я уверен "китайца" подготовили по-максимуму. Заменили всё что можно было заменить от стоковой комплектации остались только рессоры... Но именно она и лопнула)
Ээ ара !))) от куда знаешь на
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром