|
«СибЭкстримТюнинг», г. Красноярск, предлагает встретить Новый 2011 год в самых неожиданных и экстремальных местах Красноярского края.
Маршрут «Красноярск — пос. Байкит– пос. Тура — пос. Ванавара — Красноярск» со 2 января по 10 января 2011 г.
У нашего клуба есть своя новогодняя традиция. Уже второй год подряд оргкомитет клуба проводит новогодние каникулы в Эвенкии. Это красивейший и экологически чистый регион страны, полный загадок и тайн. Место, где расположены природные достопримечательности мирового значения — Суломайские столбы, плато Путорана, географический центр России на озере Виви, эпицентр тунгусского взрыва. Это увлекательное путешествие для экстремалов — покорителей зимних дорог. Это познавательный этнографический маршрут, знакомство с бытом и традициями оленеводческих семей, посещение музея в пос. Байкит и музея Тунгусского метеорита в пос. Ванавара.
Эвенкия — суровый край, но именно это делает путешествие туда захватывающим и незабываемым. Здесь человек попадает будто в иное измерение, в мир природы и спокойствия, возвращается к истокам, чтобы оглянуться вокруг и перевести дух. Ведь даже самые большие города и самые благоустроенные пляжи не сравнятся с тем, что может дать красота первозданной природы, когда на многие километры простирается снежное безмолвие.
В Эвенкии мало дорог — до самых отдаленных районов в летний период можно добраться лишь по многочисленным рекам и на вертолете, но только зима дает уникальную возможность проехать по просторам Эвенкии на автомобиле безо всяких преград и почувствовать себя первопроходцем.
Общая протяженность маршрута составит порядка 3 500 км, из них около 2 000 км пройдут по зимникам.
Вот такое интересное сообщение прочёл я в середине декабря 2010г. на местном автофоруме. И подумал, вот везёт же людям, не сидят дома у телевизора а ищут приключений для своих без того потрёпанных жизнью автомобилей.
Мысль о поездке на своём авто я отсёк сразу по одной простой причине — требования к авто были предъявлены довольно-таки серьёзные, на подготовку времени уже не оставалось совсем да и примерный план новогодних каникул с семьёй был уже составлен и эта поездка туда совсем не входила.
Но вот 31 декабря раздаётся звонок. Звонил Алексей «АКОРИ», и рассказав мне историю об «отвалившимся» у него штурмане произносит фразу «Ты же не бросишь друга», после которой я сказать ему «НЕТ», конечно же, не смог.
И вот я в команде экспедиции, штурманом в экипаже №2 (Suzuki Escudo).
Огромное спасибо Лёшке за это.
1 января. Сборы
В спешке собираю вещи, закупаю продукты, мозг кипит от того, чтобы не дай бог, что-нибудь не забыть и от того, что предстоит испытать впереди. Возбуждение такое, что иной раз даже приплясываю, на что семья крутит пальцем у виска, но я этого не вижу, я мысленно уже в завтрашнем дне.
2 января. День отправления экспедиции
Отправление назначено на 9:00. а мне ещё нужно проехать 160 км. От Ачинска до Красноярска. Подъём в 4:30. Попил кофе, присел на дорожку и в 8:30 был уже у ворот «СибЭкстримТюнинга», где уже нас ждали провожающие.
Итак — три экипажа на старте.
Экипаж №1 (Toyota Land Cruiser) в составе:
Начальник экспедиции — Андрей «Пожарник» слева.
Штурман — Дмитрий справа.
Экипаж №2 (Suzuki Escudo) в составе:
Начальник экипажа — Алексей «АКОРИ» (слева).
Штурман — Я, Евгений «citi» (справа).
Экипаж №3 (Suzuki Escudo) в составе:
Начальник экипажа—Владимир «Vlado-KRS» (справа).
Штурман—Александр (слева).
Вести бортовой журнал было поручено экипажу №3, и в 9:05. была сделана первая запись:
Выехали почти ровно (в десятом часу). Народу посмотреть на нас пришло немеряно. И смотрели они нас как-то странно…То ли завидовали, то ли жалели. Помахали всем и бодро покатили.
Настроив связь между машинами и подключив к «цешке» уличный термометр,
бодро выкатили из города.
За первый день нам предстояло пройти порядка 500 км.
Красноярск—Лесосибирск—Енисейск, далее по льду через Енисей и вечером прибыть в Североенисейск.
Хочу предупредить, что много фотографий сделано из авто.
По внутриэкспедиционной связи прозвучала первая многообещающая фраза от Алексея:
Алексей: — Вова а ты пружину запасную взял?
Вова: — Нет, но в гараже есть четыре штуки.
И мы, довольные, что в гараже их 4 шт., покатили дальше.
И вот на 166 км пробега в бортовом журнале появляется первая запись о неисправности.
11.45, проехали 166 км. В Тойоте замёрзла солярка.
Настроение в наших рядах резко падает :( (ШУТКА), понимаем, что здесь ребята не из робкого десятка и всё будет в порядке.
Грешим сначало на перемерзание солярки, потом на фильтра. Пытаемся всё быстро исправить.
Температура 30, а это значит, что времени на ремонт двигателя очень мало.
Заводим, отъезжаем 500 м, снова глохнем.
Начинаем соображать, ага, топливопровод.
Дуем воздухом в систему.
Пока «первые» возятся с машиной, мы замечаем, что мимо нас пролетает «подготовленный» Эскудик и вроде бы даже нам знакомый. Но почему-то не остановился. Мы в недоразумении :(.
Руки на морозе обмерзают мгновенно. НО завести дизель главней.
И о чудо!!! Наши поиски увенчались успехом.
Вся медная сеточка фильтра грубой отчистки на выходе из топливопровода бака была забита синими резиновыми пупурышками от перчаток. Радости нет предела
Решаем для пущей верности плеснуть в бак малость спиртика.
На что дизель отреагировал очень правильно. Весело заурчал и помчался дальше больше нам не предоставляя проблем.
Заехали по дороге в придорожку.
Отведали там местные БЛЮДА.
Пока я ещё не привык к съёмкам в движении через стекло «Эскудика».
Пробую, набиваю руку, так сказать.
В Енисейске заливаем бензин в баки, используя фирменный Вовин приём раскачки авто.
Который позволяет впихнуть в бак Эскудо лишние 4-5 литров.
Заливаем во всё, что можно.
пакуем всё аккуратно.
Едем дальше.
Иии… в 23:30 приехели в Северо-Енисейск. О чём сделана запись в бортовом журнале.
Доехали до СЕ в 23:30. Заправились. Стали в гостинице.
Ужинаем и занимаемся своими делами. Кто-то спит, кто строчит отчёт на форум о первом дне поездки, а кто-то сохраняет треки и готовит ОЗИки на новый день, а я всё это фотаю.
3 января. Поход на Байкит или первый зимник
В 7:00 проснулись, утренний туалет, кофе ,завтрак, сборы, и в 9:00 часов выезд.
Температура -46, о чём свидетельствует запись в б. журнале:
Температура по местному градуснику -46.
Пройти нам предстояло 420 км (20 до креста на зимник и 400 до Байкита по зимнику).
Проехали регистационный пост при зимнике.
И вот я на первом в своей жизни ЗИМНИКЕ.
Едем, приучаем себя и авто к новой манере езды по зимнику.
Любуемся тем, что я раньше видел только на фото.
Андюхин багажник — это супер высокий штатив.
Я так вообще рот не закрывал. Всё фотал и фотал.
Чем дальше мы отъезжали от цивилизации, тем меньше в наших головах оставалось «земных» проблем и больше появлялось чистого места в мозгах, чтобы запомнить всё увиденное в мелочах. С пропаданием последней антенной палочки в сотовом телефоне началась совсем другая, СВОБОДНАЯ, жизнь.
Теперь 400 км. разговоров только со штурманом-водителем и другими экипажами по экспедиционной радиосвязи.
При скорости 40 км время в пути может занять 10, а то больше часов, и здесь немаловажно, чтобы члены экспедиции были подобраны не хуже космонавтов, иначе упавшая крошка или разлитая горячая вода могут привести к очень плохим последствиям.
А здесь выматериться, хлопнуть дверью и уйти не получиться. А ехать в машине с «врагом» 3 000 км. это…………..!!!.
По пути видим, что дорожники на зимнике таки работают.
Так двигаясь, общаясь, мы в 13:00 подъехали к границе с Эвенкией.
О такой фотке я мог только мечтать.
Но Эвенкия к себе просто так нас пускать не захотела, пережала шланг гидроусилителя у Вовиного эскудика и выкинула весь декстрон.
Ну что ж, наливаем новую порцию…
…и въезжаем в Эвенкию, где нам всё чаще и чаще встречаются КАМАЗы, перевозящие нефть со скважины и интересные рыбачки.
Но то ли Эвенкии мы не приглянулись, то ли просто совпало, но через три часа у «Тойоты» отказало сцепление. Вернее, оно отказало ещё раньше, но Андрей решил пройти как можно больше км без сцепления по той части зимника, что использовалась нефтяниками и уже при входе на менее населённую часть зимней дороги отремонтировать сцепление и слегка перекусить.
Борт № 3 свою работу по ведению журнала выполнил, как положено.
16:00 — ремонт гидрача на 717, ремонт сцепления ноTOYOTE.
1 и 3 борт занялись ремонтом,…
И едой…
…а мы похохотали над ними — мол, ну-ну, ломайтесь, ломайтесь.
Я пошёл опять фотать.
Обнаружил заячьи тропы.
Продолжили движение и в 19:00 уже на р. П. Тунгсска.
По истечении 1 000 км пробега у «Крузака» почти откручивается заднее левое колесо (опыт приходит со временем) и экипаж № 1почувствовал это как раз вовремя .
Остановились на реке подтянули оставшиеся шпильки, (две срезало), записали в журнал очередной минус «Тойоте».
19:00 — срезало шпильки на Тойоте, торосы на реке.
Весело покатились к Байкиту.
Появилась сотовая связь, и все опять вернулись к прежней — «той» — жизни. Звонки жёнам, партнёрам по бизнесу, друзьям.
Покатав нас по Байкиту в поисках ночлега, «Насяльника» подвёз нас к местной гостинице.
Расположились в номере, рассчитались на первый-второй. Компьютерная часть экспедиции села за работу, кто-то на кухне варил пельмени, а мы с Андреем пошли менять срезанные шпильки.
Поев, прикинув маршрут на завтра, легли спать.
4 января. Колченогий «Эскудо»
(Колченогий,колченогая (обл.) — хромой,у кого одна нога короче другой.Толковый словарь Ушакова.)
Потихоньку начинаем привыкать к друг другу и к некому распределению обязанностей каждого в экипаже и всех в экспедиции.
Саша (Шт. эк. №3) всегда падал спать рано и, соответственно, рано просыпался. Как говориться, кто первый встал — того и тапки. Надо отдать ему должное — он, в отличие от нас, и брился каждое утро. Возникает некая очерёдность: если один умывается, то второй кипятит воду для термосов на день. Далее второй в ванне, первый заливает горячую воду в термоса. Чтобы не терять время, завтрак также для всех по мере нагрева воды и умывания.
Вова всегда падал спать последним и утром разбудить его это — ещё то занятие :).
Но вот все готовы.
Коллективное фото перед отъездом.
Поехали на заправку.
Ещё вчера я заметил, как «проложены» местные кабельные сети (Шок).
Но здесь, видимо, по-другому нельзя.
Бросаю на заправке Алексея и в корыстных целях бегу фотать р. П. Тунгуску.
Закрепили на машину флаг «Эскудо-клуба».
И выезжаем из Байкита на ТУРУ. Верхнюю точку нашего пробега.
О чём сделали соответствующую запись в б.ж.
Повесили флаг, экскурсия по посёлку и на выезд. 11:30 — выехали, километраж — 1 080 км.
До Туры два дня и ночёвка на берегу реки. Со временем приходит некое понимание, что мы уже перестали мерить расстояние в км, а стали измерять его в часах или сутках. Слово «км» приобрело какой-то «картовый» вид, вроде по карте всё понятно, НО в реале???!!!
Отъехав от Байкита несколько километров, мы попали в — сказочный лес……
Хотя надо сказать, что я забыл рассказать о наших злоключениях с бензином. Выезжая на зимник на день и более, необходимо иметь двойной запас топлива, и мы его имели, но две канистры постоянно протекали, доставляя нам массу неприятностей. Часто приходилось останавливаться и герметизировать их или отливать из них бензин в бак ,проливая и обливаясь, за что вчера получили прозвище «бензиновые мальчики», а я самый главный «бензиновый факир».
Так заправляясь, проливая и обливаясь, мы двигались дальше.
Дорога становилась всё хуже и хуже и вскоре это уже была не дорога, а грузовая колея с большими ямами. Скорость движения упала до25-30 км/ч.
И вот около четырех часов вечера у нас (эк. №2) что-то заскрежетало. «Пружина», — подумали мы, но упорно искали какую-нибудь палку, застрявшую между рамой и кузовом или кусок льда на бензобаке.
Но в 16:00 в бортовом журнале появляется запись;
16:00 — лопнула пружина. 1 206 км.
Домкратим левую сторону, снимаем колесо и оцениваем повреждения.
Пружина лопнула на третьем витке сверху. Собираем тех. совет. Что делать дальше?
Вариантов два. Либо отправлять машину обратно в Байкит, а это пять часов туда, неизвестно, сколько времени уйдёт на поиск пружины и потом пять часов обратно. Либо соорудить вставыш на пружину и потратить эти 10 часов на движение вперёд, пусть и с пониженной скоростью. Решаем делать вставыш, тем более опыт изготовления «деревянных пружин» и езду на них некоторые участники экспедиции уже имели ранее.
Вынимаем пружину, измеряем верхнюю часть и строгаем вставыш;
Примеряем его по месту.
И вот тут Андрей «Пожарник» предложил усовершенствовать конструкцию. Нарезал резьбу на деревянном вставыше, там самым превратив его во ввёртыш.
Навернули ввёртыш на оставшуюся более длинную часть пружины .
Примерили, и все хором сказали «Всё в норме». Собрали всё обратно.
Отныне мы «колченогий экипаж».
В 17:20 потихоньку, постукивая деревянной «ногой», поехали. А до Туры ехать ещё 400 км.
Потеряв почти два часа на ремонт, мы основательно выбились из графика.
По плану мы собирались доехать до Нижней Тунгуски и остановиться там на ночлег но, уже не успевали. Тем более, что скорость колонны резко упала до 10-15 км. Пару часов едем очень осторожно, притормаживая на каждой кочке и делая остановки для тех.осмотра пружины, но потом поняв, что наша «волшебная пружинка» (так мы её назвали) выдержит и большее, мы увеличили скорость и почти перестали притормаживать.
Отработав некий стиль езды, мы позволяли на некоторых «спец» участках двигаться со скоростью 25-30 км, на что я говорил Алексею грубым голосом инспектора: «Водитель, вы превысили скорость — получите штраф».
В 21:00 доехали до болока дорожников. Решаем в нём остановиться на ночлег.
Наготовили дров для себя на всю ночь и утро, растопили печурку, и, пока нагревался болок, печь, закипала вода, накололи дровишек про запас, чтобы мы уехали, а запас дров остался. На первое сварили пельмени, на второе пожарили картошку с капустой.
За ужином живо обсуждали прошедший день. Попив чай, оформив бортовой журнал.
t-41, натопили печку, поужинали, легли спать Точка №12, километраж 1 266 км.
Все легли спать,…
оставив меня за главного кочегара…
Температура за окном была -41градус…
День 4 (5 января). Зимняя рыбалка
Этот день не принёс нам особых проблем и прошел довольно-таки размеренно и спокойно.
Разбудить мне сказали всех в 6:00. Но в 5:40 я зашёл в болок (Болок — крытые сани. Словарь Даля.) с очередной охапкой дров, я услышал знакомый уже мне шум бритвы Александра, а в шесть часов уже все были у стола и ждали от меня свою порцию горячей воды.
Позавтракав, заправив термоса и машины, все по очереди показали мне для осмотра свои спальные места и вообще порядок в болоке. Я, как самый главный «кочегар», принял у всех ключи от номеров «Люкс» и закрыл болок.
В 8:00 мы поехали дальше.
4 день. Встали в 5:40. Позавтракали и в 8:00 выехали.
А я на автопилоте сел в машину, пристегнулся и тут же уснул…
Проснулся я, когда наша машина свалилась правой стороной в канаву и мой напарник (Алексей) немым взглядом сказал мне: «Хорош спать, иди, толкай».
Выбрались сами. Сделали памятное фото на 200 км
И поехали дальше, к Нижней Тунгуске.
И в 12 часов въехали на её ледяной покров.
До Туры 200 км и экстремальная рыбалка.
Мы, можно сказать, уже совсем забыли о деревянной ноге и мчались по реке со скоростью около 60 км. Я постоянно подшучивал над Алексеем что, мол, наш «Эскудик» так и приедет в Красноярск на деревянной ноге, т.к. в Туре нету пружин от ВАЗ-01 (при лифте подвески они по длине подходят). Хотя были варианты начальника экспедиции и его штурмана, что, мол, они могут нас и машину привязать к себе на багажник.
По дороге ловим спутники и делаем контрольный звонок в Туру о поиске пружины.
Мороз на реке под 40 с ветерком, но рыбачить всё равно «БУДЕМ», сказали мы с Дмитрием хором, в рацию, и в 15:00 остановились в перспективном для этого, месте реки.
Затея заведомо пустая, но в планах экспедиции была рыбалка, и отступать от расписания мы не хотели. Лунка и леска при проводке обмерзали мгновенно, но мы с Димой с умным видом дёргали удочки.
Очень холодно — -37-39 градусов. Над рекой стоит туман, но не очень густой. По реке можно ехать 70-80 км. 15:00— издырявив всё речку, пытаемся ловить рыбу, не клюёт. T -40 градусов
Здесь рыбы нет, решаем мы, быстро сматываем удочки и едем дальше. Надо к 19:00 прибыть в Туру, где нас уже ждали.
Спустя примерно два часа, я с радость объявляю по рации, что на карте (в правом верхнем углу ) показалась Тура.
По мере подъезда к городу начинают работать сотовые операторы, и все заняты только тем, что обзванивают родных.
И вот в 19:00 (точно по графику) мы въехали в Туру.
Приехали в 19:00. поужинали. Ночевали у Черных А. У них большой дом. Спали на диванах.
Отогревшись, поужинав, делаем общее фото и падаем спать без «задних ног»…
День 5 (6 января). Тура
В графике экспедиции было заложено время на посещение краеведческого музея п.г.т Тура, но возникшие проблемы с пружиной слегка сжали этот график.
Итак подъём в 7:00. Завтрак и в город.
Встали в 7:00. Позавтракали, поехали на заправку.108 л. бензина от Байкита до Туры, получилось 20 л./100 км. ездим по Туре, смотрим достопримечательности.
Но мы не просто ездим, мы смотрим, где бы найти какую-нибудь разобранную машину возле дома и подобрать пружину. И вот наши поиски увенчались успехом. Лёша бежит к машине и делает примерку .
Нет… Нивовская пружина не подходит. Ждём открытия автомагазина.
В 9:10, купив одну и единственную в магазине пару пружин ВАЗ 2101,…
…отправляемся в музей.
Закончив просмотр, приступаем к замене.
Пока мы меняли пружину, первый и третий экипажи готовились к отправке.
Хочется сказать огромное спасибо Александру Черных и его супруге за тёплый дружеский приём.
14:00 — выехали, показания 1 594 км.
Прощальное фото на память и в путь:
Впереди 26-часовой марафон до Ванавары.
Решили ехать до упора — то есть проехать за первые сутки как можно больше.
Не переставая дивиться бескрайними просторами,…
…мы время от времени проверяли новую пружину, которая уселась, как говориться, «по месту» и проблем больше нам не предоставляла.
Так мы проехали 160 км, и вот на нашем пути первая за эту поездку наледь.
Прошли её без особых проблем, если не считать, что я там чуть не утоп и меня практически переехал «ледокол» (так мы прозвали Крузак), за штурвалом которого был Пожарник.
Но всё закончилось благополучно, и мы ни теряя ни минуты (т.к. остановка после «купания» в ледяной воде чревата обмерзанием авто) быстро двинулись дальше.
Ещё меняя пружину, нам сообщили, что на зимнике разбился «КамАЗ», так и есть, мы его встретили.
80 метров поваленной тайги и он:
Зимник не прощает ошибок…
266 км.
Подъехали к более серьёзной наледи, тормозим и видим, что часть наших вещей с багажника оказались у нас на капоте… Багажник, сказали мы, и были правы. Оторвался.
Ребята начали быстро распихивать наши канистры, запчасти, кто куда мог по своим авто, а я надел сапоги, взял камеру и пошёл форсировать вброд речную наледь.
Чтобы сократить время штурма и простоя после этого, цепляемся тросом к «Ледоколу» и с грохотом ломая лёд вылетаем на «сухую» землю и пока третий экипаж в одиночку проходил водную преграду, мы уже смотали трос и были готовы незамедлительно двинуться дальше, но выяснилось что пока я обследовал «морские глубины», Вовин штурман Александр был поставлен на том берегу с фотоаппаратом для фотографирования и конечно же он там и остался снимая как мы от него уезжаем. Быстро найдя для Александра дорожку по уцелевшему льду, вся команда воссоединилась, и мы помчались дальше.
Александр незамедлительно оформил запись в б. журнал.
Н 160 км переправлялись через лужу. Женя чуть не утонул, на 266 км.— 099 отвалился багажник и снова лужа.
На 300 км или через 14 часов пути мы остановились на небольшую передышку.
Решили пару часов поспать, тем более у двигателя второго экипажа после купания стала пропадать тяга и мы ехали практически держа педаль газа «в пол» и остановка была просто необходима. Заводим будильники на 6:30 и спать.
Наш «Эскудик» после сна вроде оживился, но не до конца и поэтому в 12 часов на Стрелке Чуня решаем перекусить и заменить свечи.
Обед и новые свечи пошли нам на пользу, и наша экспедиция бодро покатили вперёд.
Надо заметить, что нам повстречался и чудо-автомобиль, в постройке которого Андрей принимал участие.
Так мы приближались, можно сказать, к последней контрольной точке нашей поездки, к Ванаваре, и вот в 19:00 в б. журнале появилась запись:
В 19:00 — Ванавара встретила шашлыками.
И действительно Ванавара встретила нас и тёплым боксом для отогрева наших окончательно замёрших авто.
И шашлыками.
И даже салютом.
Поев мяска, мы, довольные, завалились спать… Завтра техдень.
7 день (8 января) Техдень.
Утром мы проснулись рано и, попив кофе, отправились прокатиться по Ванаваре. Нужно было это успеть за световой день, т. к. солнце садиться очень рано.
Быть в Ванаваре и не сфотографироваться у камня «Астро-спутник Кулика»?
Побывали на недавно взорвавшейся котельной.
Посмотрели, как идёт монтаж временной.
Похвалились нам и новой больницей.
Стало темнеть, и мы вернулись в бокс, где каждый занялся осмотром и ремонтом своих авто.
Ну, вот все работы закончены, надеваем защиту.
Закончив все работы, мы сели за стол, где нас уже ждал шашлык (ведро приготовленного для нас мяса мы конечно же за раз вчера съесть не смогли).
Итак, поев сочного мяса,…
…оформив краткую запись в б.журнале,…
мы легли спать. Завтра в 5:00 подъем и путь домой.
8-9 день (9-10 января). Последний рубеж…
Пять утра. Быстрый подъём и приведения себя в порядок. В 6:30 отправление. Т.к. всё уже было собрано в дорогу заранее, то выехали мы точно по расписанию.
9.01. Встали в 5 утра, выехали в 6:30.
Собственно, за оставшуюся часть дороги мы были уже спокойны, т.к. знали что ничего сложного, да и интересного мы больше в этой поездке не увидим, если не считать баньки, которую нам великодушно обещали пребоставить наши кодинские друзья.
Маршрут наш проходил через Кежму.
Посёлок, который попал в зону затопления Богучанской ГЭС.
Зрелище, конечно, удручающее, такое ощущение, что люди бросили всё…
Всё в посёлке было приготовлено к сжиганию. И мы, как можно быстрей, поспешили от этих страшных мест к нашим друзьям.
и горячей бане…
ОООО, как же хороша была эта баня…
День 9 (10 января) Оп… И мы дома…
Я бы даже сказал «бешеное утро», т.к сон в таких лесных местах ну очень крепкий. Все просыпались с большим трудом, и всё же:
Встали в 6:00. Быстро собрались не завтракая. В 07:00 выехали в сторону Кодинска, t-33.
Далее был такой марафон, что я только успевал как штурман прыгать из машины в машину, чтобы контролировать так сказать техническое состояние водителя, ну или просто чтобы водила не уснул. Мы так устали, что наши разговоры уже были только о доме. Даже в б. журнале последнюю запись сделали на 2 970 км пробега, за 350 км до окончания пробега.
До Красноярска осталось 350 км. Ура!!!
И это «Ура!!!» говорит само за себя.
Урааа! Мы дома!
10 минут эйфории и снова чего-то не хватает…