Путешествие в Сибирь на ВАЗ 21093i летом 2007 года

23.07.2007 | 12329 просмотров

Пролог

Идея съездить в Сибирь на машине мною вынашивалась давно, но наличие в гараже монстра отечественного автопрома под кодовым название Москвич 2141 не давало ни малейшего шанса осуществить свою мечту. Проблема заключалась в нежелании данного агрегата разгоняться на ровной трассе более 120 километров в час, подниматься в некрутые горки без второй передачи, и общего состояния автомобиля выпуска 1991 года. Но в июне 2006 года, аккурат к моему дню рождения, «Маргарин» был продан за 15 тысяч рублей двоюродному брату (который его и добил…. почти, а потом сплавил уже за 14 тысяч своему другу), и мною был куплен ВАЗ 21093i 2002 года выпуска. При первом знакомстве машинка с легкостью и запасом взяла скорость в 160 километров, кушала всего 5,5 литров на сотню (если не гнать), состояние узлов и агрегатов вселяло надежду.

Первым делом пришлось переломить сопротивление волнующейся матери, которая не желала отпускать нас в столь опасное, по ее мнению, мероприятие. Но после долгих споров консенсус был достигнут. Хотя все родственники и знакомые продолжали смотреть на меня как на сумасшедшего, но решение было принято.

Группа путешественников была быстро сформирована, в нее вошел я, моя жена, мой сын 5 лет, и лучший друг (для поддержки штанов).

[Штурман: ну, поддержка штанов в путешествии не самое главное. Моя основная обязанность была следить за знаками и сверяться с картой. Ну и фотографировать, конечно, окружающие нас красоты природы и ландшафта.]

Маршрут был выбран такой:
Старт – г. Волжск, республика Марий Эл- Казань (всего 50 км) - Набережные Челны – Уфа – Челябинск – Омск – Новосибирск – Кемерово – Ачинск – Абакан – Минусинск – Финиш. Протяженность маршрута составила 4 200 км в одном направлении.

К слову сказать, в Минусинске проживает моя родная тетка и 3 двоюродных брата, ездим мы к ним частенько, но всегда на поезде.

Мандраж перед поездкой был не шуточный, максимальное количество километров, на которые я на авто отъезжал от дома всего 130, поэтому 1 000 км в день казались чем-то сверхъестественным. Но мечта манила в путь.

Итак, с помощью автосайтов, я приготовил и распечатал подробный маршрут, посоветовался с бывалыми, пробил проблемные участки пути и варианты объезда Казахстана. Автомобиль был проверен на подъемнике, на смену пошли глушитель, шаровые, тяги, лампочки габаритов и расходники: масло, свечи, резина с Омскшины переобута в Каму 205.

Старт назначили на утро 3-его августа. С собой взяли палатку, чайник, одеяла и другую домашнюю утварь, упоминать которую нет смысла. Короче, забили машину до отказа. Через форум нашлись казанские попутчики, которые ехали туда же, и имели такой же «опыт».

1-й день

Итак, помолясь богу, в 2:30 ночи мы тронулись в путь. Ночь, пустая дорога, предвкушение приключений, настроение просто сказка. 50 км до Казани и еще 30 по объездной пролетели за час, машина от перегруза как мне вначале показалось, тянула довольно слабо. Разгонялась с трудом и «скрипом», в 4 утра на трассе, ведущей в Набережные Челны, встретились со вторым экипажем. Техническая база у попутчиков была не в пример нашей Audi 80 A4, и всего два человека на борту. Так как они хорошо знали свои татарские дороги, ведомыми на отрезке до Челнов назначили их. Я заранее предупредил, что у меня детище росавтопрома, и что разгон оставляет желать лучшего. Тронулись по М7, погода прекрасная, солнце и очень низкие облака, которых никогда не увидишь в наших марийских лесах. Природа Татарстана поразила разнообразием ландшафтов, то равнина с перелесками, то холмы, даже небольшие горки, мост через Вятку, после наших лесов необычно далеко видно в даль, в общем, очень интересно. Долго думали, что за синие бочки-баки лежат на полях в штабелях по 10-20 штук, так и не допетрили.

Татарстан

Впереди казанская Ауди 80

Асфальт конфетка

Кама, плотина

Мост через Вятку

(на фотоаппарате забыли выставить дату, так что не обращайте внимание, все происходит в августе 2006 года)

Дорога в утренний час была пуста, скорость 110 км иногда сбивали ранние фуры. За 3 часа в таких условиях доехали до Челнов (Казань- Наб. Челны = 273 км). В 8 утра были на мосту через Каму, огромная водная гладь, неслабый мост.

На объездной

Слева Набережные Челны

Заводы

Заплатили полагающиеся 20 рублей за проезд через мост и рванули догонять второй экипаж. К слову, их с татарскими номерами на мосту налогом не обложили, одно слово, свои, такое ощущения, что живем в разных странах. Обнаружили отсутствие присутствия наших попутчиков, оказалось, что они повернул не на объездную города, а в аэропорт. Мы двигались строго по указателям, и такой участи миновали. Пришлось ждать плутающих на обочине, примерно полчаса. Соединившись, поехали объезжать Челны. Город остался слева, видимо совершенно новый, одни высотки, потом потянулись заводы, довольно таки, как это глупо не прозвучит, величественный вид гигантских труб восхитил всех.
По рации (предварительно мы купили рации для переговоров) было договорено заправиться на ближайшей заправке и искать стоянку для завтрака. Залили 20 литров и через 500 метров приметили отворот в какой-то безымянный пионер лагерь, там и встали. Настроение прекрасное, погода чудо, на горизонте какие то рыжие горы, видимо отвалы неизвестного нам химзавода. Благодать!!! Да еще и эйфория от сбывающейся мечты. Аппетит зверский, горячее кофе бутерброды, помидоры, огурцы, жареная курица...

Лёва проголодался

Отдыхали минут 40. Сытые и довольные поехали дальше.

До Уфы где-то 320 км.

Совершенно для себя неожиданно я обнаружил, что моя девятка на татарском топливе пошла раза в 1,5 лучше чем на нашем марийском. Появилась доселе неизведанная прыть. Теперь впереди ехал я, экипаж Audi, не имея карт и атласа, плелся сзади, да и честно сказать, наши попутчики оказались из разряда пугливых и всего опасающихся.

Дорога до Уфы в общем-то скучна, по красотам с трассой до Челнов не идет ни в какое сравнение, поля, поля и ни одного холма, стол одним словом. Траффик средний, покрытие на 4 с плюсом, везде ремонт мостов. Заметил только две достопримечательности, 1-ое это чернозем, такой, которого я до этого нигде не видел (правда, потом оказалось что в омской области земля чернее), ну и всем известные голубые качалки, но что они качали так и осталось для нас загадкой, наверное нефть, но я не имея в этих делах базовых знаний не буду утверждать.

Башкирский чернозем

Дорога в Уфу

Пересекли границу Татарстана и Башкирии, я сразу ухо в остро, начитался про злых гайцев, но наши провинциальные номера их почему-то не впечатляли (лесные мы жители, что тут поделаешь), да и ехали мы почти по знакам, не превышали, сплошную не пересекали, в итоге башкирские и татарские гаишники нас ни разу не остановили ни туда, ни обратно, из чего я сделал вывод, что виноват в своих проблемах сам водитель.

Уфу увидели где-то в 13:30. Правда, расстояние до города на объездной держится порядка 10-15 км, и город в деталях разглядеть нереально. Объездная Уфы, как и Казани, удобна и не требует каких либо напряженный действий, машин мало, но объезжать пришлось минут 40, наконец, мы на Федеральной трассе Урал. Впервые я увидел такое количество фур. Поток с редкими разрывами, естественно, скорость упала в среднем до 60 километров в час. Но нам все было в новинку, едем и ладно. Из достопримечательностей мост через р. Белая, множество женщин с кумысом (пробовать не стали хотя кумыс нам напиток известный), Уфа на горизонте выглядела величественно, наверное, красивый город, жалко, что отпуск всего 2 недели и заезжать в города не было времени, эх.

Мост через р. Белая

На горизонте Уфа

За 1,5 часа объехав столицу Башкирии и удалившись от нее на километров 20, остановились у забегаловки зеленого цвета, названия ее я не запомнил, и свободных столиков в ней не оказалось. Рядом железная дорога, по ней везут комбайны, почему-то все это зависло в голове и периодически всплывает в памяти. Плюнули на горячую пищу, решили питаться на природе.

Трафик на трассе Урал

Попутчик

Трасса загружена – состав нас обгоняет

Лады едут на восток

Еще 100 км и пошли предгорья Урала, заприметили беседку со здоровенным пеньком-столом и мелкими пенечками-стульями, решили харчеваться на пеньке, расположились, место оказалось изрядно изгаженным, поели, косясь на грязь, без удовольствия, жаль, что русский турист свин пока еще, рядом стоял контейнер, для мусора, но нашим влом пройти до него 5 шагов, лучше обгадить все вокруг.

Время уже часа 3 дня. Свернулись, умылись, размялись, силы еще в избытке, впереди ждет Урал. Сколько раз я читал, что горы лучше пересекать ночью, но хотелось полюбоваться на виды. Сперва, километров, наверное, 50 шли хорошо, почти не сбавляя темпа, запомнилась молодежь, которая монотонно махала руками на всех стоянках, как выяснилось потом, это означает, что мест нет. На подъезде к Симу (вах, в каком красивом месте живут люди) трафик вырос раза в 3, природа конечно прекрасная, одно из красивейших мест на Урале, по моему мнению, но скорость в 10 км/ч портила впечатление основательно (сейчас все вспоминаю с улыбкой, было круто), иногда удавалось выскользнуть из цепких объятий фур и обогнать штук так 6 сразу, но любая остановка по нужде откидывала нас назад.

Я видел Уральские горы и раньше из окна поезда, но в районе Екатеринбурга они совсем не такие, в несколько раз ниже и больше смахивают на холмы. Тут же Урал был намного величественнее, хорошо запомнился скалистый хребет высотой наверное километр с лишним, приятель всё загонялся что на нем лежит снег, на вопрос, что снег не бывает серо-коричневым, он твердил что видите ли снег испачкался, короче пошли первые галлюцинации ;)). Останавливались не часто, так как спешили проехать горы засветло, на 7 часу борьбы с фурами горы уже порядком надоедают, но сейчас я их вспоминаю с ностальгией, что-то в них есть, именно в Уральских горах. Своя суровость и красота. В итоге 350 километров горного отрезка трассы Урал проехали часов за 7,5-8 знак границы Европы и Азии, проскочили в потемках, заметили смотровую площадку уже когда мимо промахнули. По рации постанывали попутчики, видимо уморились.

Въехали в горы

Предгорья Урала

Вдали перевал

Долина Сим

Вырвались из горных тисков уже в темноте. В наших планах ночевка на открытом воздухе, палатка и машина - наш дом, а вот у попутчиков в мыслях были только теплые кровати мотелей. Остановились, совещание прошло быстро, так как глаза у всех слипались с непривычки, время 10 вечера, решили утром созвониться, помахав на удачу рукой, второй экипаж укатил искать свою гостиницу. Мы же во все глаза искали отворот с федералки, чтоб на глазах не маячить.

Километров 30 не доезжая до Челябинска, свернули влево в березовую рощу. Остановились, темнота, попытались развести костер, но погода на этой стороне гор была видимо не очень, дерево отсырело и загораться наотрез отказалось. Решили поесть, чем бог послал, то есть без горячего. Поставили палатку, изрядно с ней навозившись в темноте, залезли туда всем скопом, поужинали, как смогли, печеньями хлебом и минералкой и разошлись спать. Друг по имени Лева лег в палатку, а мы всей семьей в машину. В итоге первый день – 998 км, ни одной поломки тьфу-тьфу. Семья вела себя достойно, сын не капризничал, друг веселил. Состав собрался дружный. Включили печку, ночью навалился холод. Спим.

День 2-й

Этот день начался с холодного пота. Я проснулся от шагов и хруста, еще было темно. Кто-то ходил вокруг машины. ЕПЭРЭСЭТЭ, такая даль от дома, а тут кто-то бродит, и хрен знает, где мы. Взглянув в запотевшее окно, я увидел силуэт человека, который нарезал круги вокруг нашего транспорта. Присмотревшись, я узнал своего штурмана. Оказалось, ночью его за одно место (за все тело) схватил дед мороз, в палатке часа в 2 ночи образовался атмосферный фронт со средней температурой не более 5 градусов тепла, окоченевшими руками он полчаса открывал молнию на двери, кричал на весь лес, звал нас, (но нам в машине под шум печки было как-то по барабану), в итоге, с величайшим трудом вырвался из объятий своего незатейливого жилья и полез к нам греться. Пришлось жене размещаться на заднем сиденье вдвоем с сыном. К слову, палатку мы больше не ставили так и ночевали все в машине.

[Штурман: никогда не буду больше спать в палатке 1. Поначалу было прикольно, но потом, когда ночью просыпаешься от такого холода, под звуки проносящихся по трассе автомобилей и звуки леса одновременно – это что-то. Не советую. Лучше в тесноте, но в тепле.] ;)

Проснулись в 4:30 утра, солнце еще не встало, как никак уже август, но было уже достаточно светло. Умылись, сходили в лесок по делам и поехали искать, где же запропастился второй экипаж. Их машина обнаружилась на стоянке мотеля в километрах пяти от нас (благо, она зеленая и видно ее издалека). По рации мы выяснили, что водителя ауди всю ночь рвало от чего-то (видимо курица не пошла в прок), и договорились, что они нас догонят за Челябинском. Я волевым решением повел свой корабль через город, пока машин мало, чтобы его посмотреть.

Перед Челябинском дорога расширилась до 3 полос в одном направлении с разделителем, качество покрытия замечательное, на ней мы и встретили волшебный восход солнца, а какой сказочный туман в солнечных лучах, сказка. Город проехали легко, указатели вроде все на месте, заплутали только в центре на 5 минут. Машин рано утром было мало, чистота и порядок, ажурные витые заборчики, вот чем запомнился мне Челябинск, мост в городе тоже очень красив. Нашли какой-то ночной магазин, купили ребенку сушек, нам попить. Типа погуляли. Жаль недолго.

Рассвет перед Челябинском

Промзона

Сибирские просторы

Странный холм за городом

Красота

За городом, в месте, где объездная опять соединяется с М51, зашли в кафе, где и решили трапезничать. Кто был, наверное, помнит слева от федералки прямо на перекрестке с объездной этот комплекс, там и кухня и мотель, ремонт. Купили пельменей и блинчиков, по телевизору транслировали мультики, сын, плюнув на еду, уперся в телик. Этот очаг цивилизации показался нам райским уголком, еще бы после ночи в машине.

После завтрака стало тепло и уютно, обнаружились новые силы, и мы, сытые и отдохнувшие отправились дальше, наш путь лежал на Курган. Не могу описать широту сибирских просторов, видимость на 10-тки километров, поля перелески и гладкая как стол равнина, облака стелятся по самой земле, вот где мощь земли русской. Ехать было легко, машин мало, иногда по 5 минут не попадалось ни одной. Скорость можно держать 150 км, асфальт позволяет, но мы плелись 90, ждали, когда же попутчики соизволят нас догнать. 260 км до Кургана преодолели за 3 часа, с учетом парочки остановок, в одном месте я углубился в бор и оторопел от обилия груздей, белые мохнатые грибы покрывали поляну ровными рядами, набрал охапку, но куда там, пришлось оставить на обочине.

Город Курган федералка не пересекает, ну и слава богу, меньше городов по дороге, меньше вероятность заблудится и попасть в ДТП. У поворота в сам город заправились на ЛУКОЙЛе, немножко затарились в прилагающемся магазинчике и, наконец, увидели зеленую Ауди. Вот гады задержали ….

Объезжать суверенный Казахстан решили через Бердюжье. Дорога в объезд оказалась нудной, такой же, как у нас в Марий Эл лес, такого я дома насмотрелся, природа ни чем не отличается от нашей, те же сосновые леса, ближе к Бердюжью поля, асфальт хороший, машин мало.

К часам двум дня выскочили на тюменскую трассу, поток плотный, прям уральские горы только без гор, но обгонять легко, сплошной нет, скорость держали порядка 120-130 км/ч, асфальт на трассе Тюмень – Омск оставляет желать лучшего, то и дело попадались большие ямы с острыми краями. На высокой скорости уходить от них довольно трудно, но как-то не попали ни разу. Пообедали у заправки в поле консервами. Природа опять ничем не примечательна. Поля, болотца. Ага, значит въезжаем на просторы Западно-Сибирской низменности.

Часа в 4 объехали Ишим по объездной, я, честно сказать, так и не понял схему объезда этого городка, мы умудрились объехать его справа, походу можно было сделать то же самое покороче слева, короче дали мы большое кольцо вокруг города и опять вышли на федералку. По-моему, можно было с нее не съезжать. Будьте внимательны, после Ишима заправки встречаются довольно редко, нам еле хватило топлива. Реально, искали заправку, в какой то деревне нашли, блин, не работает. Но, слава богу, пронесло, когда можно сказать, двигались накатом, к общему ликованию увидели знакомый логотип ЛУКОЙЛа. На вопрос, почему так мало заправок, девушка-кассир нам ответила, что в Свердловской области они встречаются намного реже, типа у нас ништяк. Ну что сказать, в европейской части страны их столько понатыкано, что с непривычки можно ошибиться.

Едем дальше. Еще за Челябинском появились проблемы с сигналом, на левом повороте на кольцах, машина старательно сигналила. Представьте картину, едем по кольцу, а в Сибири на кольцах часто находятся пункты ДПС, и проезжая возле гаишников раздается сигнал, все головы на меня, ощущения не из приятных. Но решили не заморачиваться, вроде прямо едем проблем нет.

Ночью около Омска

Трасса Тюмень - Омск

Последние 300 км до Омска ехали уже в потемках, а сам город встретил нас праздничным салютом. Оказывается у них 4 августа день города, и пока мы ехали по объездной, любовались на необыкновенное зрелище. Салют к слову, длился минут 20, это то, что мы застали, видимо попали на юбилей. Где-то на выезде мы расстались с попутчиками. Они опять поехали искать мотель, а мы укромное местечко на трассе. В темноте проехали мост через Иртыш, но ничего не видно. Темнота она и в Африке темнота.

За Омском, километрах в 15, периодически сигналя на левом повороте, мы съехали с трассы в лесок и уже как бывалые мирно заснули, время было, где то 11 ночи.

Итог второго дня 1200 километров, пути. Вообще на дальняке уши закладывает, вне машины ощутимо штормит, сядешь в нее родимую, опа, нормально. Народ в машине не роптал, все хоть и устали, но были довольны.

День 3-й

Проснулись около 5 часов утра. Правая нога болела от постоянной нагрузки, хотя на второй день научился давить на газ левой, благо, на просторах Сибири сцепление нужно редко. Умылись, почесались, сбегали в лес и снова вперед. Обнаружил среди членов своей группы недовольство вторым экипажем. Причем в принципе они были не виноваты, просто нам в машине спать до 7-8 утра было трудновато, и ложиться рано не хотелось. А вот они уже в 9 часов готовы были залезть в теплую постельку и не вылезать до 7 утра. В общем, мы твердо решили в этот день расстаться с попутчиками, ехать за день по 10 часов вместо 18 было для нас, ночующих в не слишком комфортных условиях, непозволительной роскошью.

Как и в прошлый день, созвонились и договорились, что они нас догонят на трассе. Дорога после Омска не ровная, знак «черные титьки» везде, но, слава богу, без ям. Ехать легко, машин самый минимум, да еще и воскресенье. На 70-ом километре от Омска нас остановил гаишник и изучил меня на предмет столь вожделенного для него запаха алкоголя, но я объяснил, что человек в 2-х с половиной тысячах километров от дома, да еще и с семьей на борту, пить вроде как не должен. Удивившись, откуда это мы укатили (чё за такой регион 12), служитель закона с грустью пожелал нам счастливого пути. О сибирских гаишниках, кстати, могу отозваться только положительно, по крайней мере, я ни разу не видел, чтобы на федеральной трассе они прятались с радаром, наверное, везло. Возможно, но всех гайцев я наблюдал строго на стационарных постах. В итоге, посигналив гаишнику на левом повороте, мы поехали искать завтрак. После Омска потянулись болота с рощицами кривых берез, в общем-то, в этом было какое-то очарование, в отсутствии деревьев горизонт уходит в даль на многие километры. В поле приметили забегаловку с грунтовым съездом и стоянкой. Желудок требовал своего, к моему удивлению, нам принесли очень вкусные пельмени и блинчики с творогом. Встретили семью на Тойоте, которая возвращалась из Сочи, они рассказали нам, как проехать через Новосибирск, ребята ездили из Новокузнецка греться на море.

Остановились на перекус

Рассвет за Омском

На Новосибирск

Пересекаем транссиб

Позавтракав, решил разобраться с сигналом, но мои попытки оказались тщетны, в автоэлектрике чайник, и я просто оторвал от клаксона питание, проблема исчезла. Через минут 30 нас нагнали попутчики, на которых мы были изрядно злы, так как приходилось ехать 80-90 километров в час, чтобы они нас догнали. Где то там нас ждал Новосибирск, 3-й по величине город в России, меня пугали, что в нем движение почти не уступает московскому по плотности, и отсутствует объездная, честно сказать, было немножко не по себе. Потянулись бескрайние Барабинские степи. По пути в Новосибирск много современных комплексов со всеми услугами. Красочные поля диких подсолнухов, а может и не диких, но семечек в них при детальном знакомстве мы не обнаружили. Покрытие мне не очень понравилась, много ям, неровностей, дорога узковата, когда на тебя летит фура, ощущение не из приятных. К обеду пошел дождь, оказалось, что дворники у Ауди не работают, и наша колонна остановилась, причем я с налета проскочил стену плотного дождя всего за 2 минуты, но для наших попутчиков дождь оказался непреодолимой преградой. Решили, что мы медленно поедем, а они нас догонят. До Новосибирска к обеду оставалось не менее 350 километров. Ближе к столице Сибири (пусть не обижаются на меня жители Красноярска и других городов) зачастили лесистые участки. В одном из таких местечек мы остановились заправиться и закупить продукты. Рядом дымила баня, несколько неплохих магазинов, кафе, в общем рай для путешественника. Про это место я много раз читал в отчетах, по крайней мере кафешек там было штуки 3. Километрах в 150 от Новосибирска покрытие окончательно превратилось в то, что нарисовано на знаке неровная дорога, но ям, слава богу, не было. Появилось дребезжание под днищем авто на скорости 40 км/ч, у меня одно место на минус, полез проверять, оказалось элементарно открутилась теплозащита резонатора, фигня, сделали.

Подсолнухи

Дорога так себе и асфальт на троечку

Остановились отдохнуть

Целый комплекс, все для автотуриста

К трем часам дня прибыли в город Объ. Нас заранее, предупредили, чтобы мы строго держались указателя М53. На кольце мы увидели аварию, видимо там это постоянное дело, перекресток дюже оживленный. После Оби пришлось остановиться по нужде, заехали на обочину, которая плотностью напоминала манную кашу, по брюхо закопались в грязь, выйти из машины и остаться чистым вообще не представлялось возможным, хорошо, что не было уклона, иначе машина соскользнула бы в кювет. Выбрались из этой грязи и поехали в сам город.

Столица Сибири встретила нас бешеным трафиком. Такого количества авто в одном месте я никогда не видел (в Москве за рулем не был), Казань, где я бываю регулярно, даже рядом нельзя поставить по плотности движения. Город оказался гигантской новостройкой, возможно, я ехал где-то не там, но меня он не впечатлил. Прошу не обижаться новосибирцев, сто процентов я не там ехал, ну и указатели мелковаты, а так вроде все на месте, заблудиться трудно, если смотреть в оба. Мост через Обь, как и во всех больших городах, и через все большие реки мощный, от души строят. В итоге мы выехали на довольно приличное кольцо, к которому с 4 сторон стягивались широкие многополосные улицы. Никогда я не ехал в таком муравейнике, расстояние между машинами по 10 сантиметров, вокруг сплошной гул, как я выбрался, никого не поцарапав, для меня до сих пор тайна, но мелкая дрожь в руках прошла только через час. Еще раз повторю, указатели в городе расположены там, где нужно, и заблудится нереально, но город быстрее, чем за час проехать трудно.

Новосибирск встретил нас рынком

На улицах города

Оживленное движение

Расслабились только на М53 и, отъехав от Новосибирска километра на 2, остановились перекусить, время уже перевалило за 5, а в планах марш бросок до Кемерово, а там как фишка ляжет. Пока стояли, нас догнали попутчики, пока ехали по Н-ску они всю дорогу засыпали нас СМСками типа куда ехать. Посовещались, попутчики решили доехать до Кемерово и там переночевать, мы к тому времени еще не определились, была шальная идея ехать всю ночь, потому как 3х дневные скитания начинали утомлять. Пришли к консенсусу, что доберемся до места, а там решим.

Трасса за Новосибирском

В путь, в 50 километрах от Новосибирска стало веселее, опостылевшие степи и болота сменились лесистыми перевалами, дорога как на качелях, то вверх то вниз, скорость порядка 120 км, но фуры, которых на этом участке пути опять довольно много, сильно сбивали наш боевой порыв, а что делать, дальнобойщик – король дороги, а мы мелочь, копошащаяся под ногами.

Задача добраться до Кемерово засветло, асфальт отличный, ехать не скучно, природа очень красивая, без приключений в потемках достигли Кемерово. Остановились у поста ГАИ и стали думать да гадать, как быть дальше. Казанцы заявили, что очень устали и дальше до утра никуда не поедут, мы же приняли решение, на Ачинск, пока хватит сил. Распрощались, облегченно вздохнув, пошли искать, где бы перекусить. Слева приметили кафе, где продавали очень вкусные и разнообразные чизбургеры и горячий кофе. Перекусили, ребенку такая кухня особенно понравилась, им всегда нравится, что повреднее да повкуснее. Естественно, не посмотрев схему проезда, поехали в город.

Найти сам город с ходу не смогли, все что окружает дорогу закрыто полосами посадок, впереди заводы, вокруг частный сектор. Опросив человек 5, выяснилось, что один из мостов через Томь на ремонте и дали нам неопределенный маршрут. Уже в темноте, мы заплутали окончательно, пришлось опять искать языка. Неожиданно частный сектор кончился, вокруг огни, улицы. Подъехали к зданию, возле которого стоял человек в форме, вроде бы это было городское ГАИ, сейчас и не помню. Гаишник очень грамотно объяснил, как проехать через мост, а дальше посоветовал спросить кого-нибудь еще. Мы, благополучно проехав по всем указанным поворотам, пересекли мост через Томь и неожиданно наткнулись на автобус с номером 24 региона, сообразив, что нам с ним по пути прилипли к нему.

Медленно и осторожно преследуя нашего проводника, мы покинули город, на проезд которого ушло порядка 1,5 часов. К 11 мы уже были в 30 километрах от Кемерово. Решили свериться с картами и расстояниями. Взялись искать барсетку, в которой лежали все документы на машину, мои права паспорт и распечатки, и к моему ужасу, ничего не нашли. Стали вспоминать, где что и когда, озарение пришло внезапно. На въезде в город мы заходили в кафе и видимо там, на столике я оставил все свои бумажки, без которых я, согласно пословице, букашка. Передо мной встала страшная картина: многодневное восстановление документов в Кемерово. Честно признаться, меня охватила паника, но жена взяла ситуацию под свой контроль, всех затолкала в машину, помчались в это самое кафе. Опять, уже второй раз, пересекли город, наводненный гаишниками, по памяти. Странно, что никто из служителей закона не поинтересовался автомобилем с непонятными номерами 12 региона, в общем, повезло, получается, что я спрашивал направление у гаишника, не имея на руках документов не на себя ни на машину.

К моей великой радости кафе еще работало. Девушка официантка, увидев меня широко улыбнулась, из под прилавка появилась моя барсетка, епрст!!! какой груз свалился с моих плеч. Повезло, можно сказать, необычайно. Отблагодарив девушку словесно и материально, вернулись в машину. Состояние наше было не ахти какое, мирно спал только 5 летний сынишка, для которого трудности дороги были по барабану. В 3-й раз мы пересекли город уже как родной, теперь если меня закинуть туда я ни за что не заблужусь.

Время перевалило за 12 ночи, мы проболтались в этом замечательном городе 3 часа, но воспоминания на всю жизнь. Ночное Кемерово, к слову сказать, это нечто, один президентский дворец с разноцветной подсветкой, которая движется по периметру чего стоит.

В итоге, потеряв кучу времени и массу нервов, «поломились» в ночь, финишной точкой 3-его дня назначили Мариинск, нам предстояло проехать 160 км. В полудреме на скорости 90 км в час влетели на Кемерововский серпантин, в темноте видно только дорогу, но он с множеством резких поворотов спусков и подъемов, держал меня в тонусе еще час, а вот когда пошла равнина, силы мои иссякли. Я ехал в полудреме, хорошо, что мой штурман изо всех сил старался не заснуть, и периодически вырубаясь, все же подбадривал меня.

[Штурман: Был момент на кемеровском серпантине. Во-первых, туман, видимость метров 20, если бы не столбики эти с отражателями на серпантине, с дороги можно было улететь. Одна фура обгоняла другую на повороте и выехала на встречку, как мы остались живы, не знаю, но проскочили, страшно не было, только удивление.]

В 2:30 мы все же достигли Мариинска и заснули на первой же стоянке. Со смехом вспоминается, как вначале путешествия мы боялись спать на трассе.

Итог, 1 200 км, до конца пути еще 700. (с 3-х разовым блужданием по Кемерово).

4-й день

Утром оказалось, что на ночлег мы остановились в поле, на какой-то заправке. В машине все спали. Решил, пока дрыхнут, докатить их к завтраку в Ачинск, а до него еще 150 километров. Никогда не думал, что буду засыпать за рулем, а тут, без поддержки спящего штурмана, меня разморило. В итоге засыпал раза 3 , один раз проснулся на встречке. Каждый раз окатывало холодным потом, сон снимало рукой минут на 10, а потом все по новой. Я понимал, что это жутко опасно, но на 4 день чувство опасности притупилось. Через минут 40 проснулся штурман и принялся мешать мне дремать, вот гад сам выспался.

[Штурман: вот что интересно. Проваливаешься в сон на несколько секунд, а успеваешь увидеть полноценный длинный сон.]

Ближе к Ачинску потянулись холмы, справа вдалеке такой неслабый холмистый хребет, одним словом ехать стало интересней, жить стало веселее.

К 8 утра на горизонте замаячили отвалы химкомбинатов Ачинска, заехали на заправку, удивился наличию 3 пистолетов с 92 бензином от разных производителей и по разным ценам. К слову сказать, бензин в Сибири намного лучше, чем у нас в Европе. Люди что ли честнее, не бодяжат.
Позавтракали в кафе, коих много при въезде в город. Уже заметил, что после плотной кормежки именно горячими блюдами сон и усталость отступают. На выбор у нас было 2 дороги, или до Красноярска, с которого сворачиваем на Абакан или напрямую через Назарово, выбрали второе, тут траффик поспокойнее. Пересекли небольшой, но живописный перевал высотой метров 300, не больше, с него открывается чудесный вида на Назарово, излучину реки которой я не знал и окрестности. Проехали город по полуобъездной, и на юг.

Горки за Ачинском

Назарово

Я помню, что где то там должны быть горы, это хоть и не те Саяны, что южнее Абакана, но для нас неискушенных это тоже очень здорово, тем более, что здесь они как бы приветливые что ли, без растительности, домашние одним словом. На каждую горку возникает желание залезть. Но планы наши нарушил грозовой фронт, дождик начался еще на равнине, в горах же он перерос в ливень, видимость метров 30, скорость соответствующая, да еще и град пошел величиной с лесной орех. Короче, гор мы не увидели, выскочили на красноярскую трассу уже часа в 4 вечера, и дождь отстал, завяз в горах.

Хакасия

Ближе к Абакану трасса стала широкой, с разделителем. Красота, степь, растения не наши, кругом конопля, суслики, то здесь то там величавые горки высотой метров наверно по 500, короче лунный пейзаж. Под городком Пригорском, на объезде ремонта полотна, нечаянно не вернулся на свою полосу, еду значит, вижу, мигают мне все типа, что творишь дундук, глянул и ахнул, офигеть, дорога 4-х полоска и я еду по правой полосе встречного движения, на фиг через разделитель перевалился на свою сторону, ладно гаишников не было.

По встречке

Дальше уже спокойно достигли столицы Хакасии, где взяли с работы брата и уже через 30 минут были в Минусинске. Родственники мои живут в частном доме с большим двором, туда и загнали нашу машину, которая показала себя с лучшей стороны и ни разу нас не подвела (не ругайте наши тазы, да они гремят, но за наши провинциальные бабки самое то, а японки достигая берегов Волги перепрыгивают цену в 400 тыщ.). Хозяева встретили нас столом и горячительными напитками, но прежде всего, мы отмыли дорожную грязь, переоделись, и только тогда пропустили по кружечке местного ароматного пива, потом губа засвистела и к пиву добавилась водка, усталость сняло как рукой, под мухой проговорили до 12 ночи по местному, а ведь по нашему это 4 утра, и лишь потом легли спать. Проснулись мы только к обеду следующего дня.

Я слева, Лева справа

В Минусинске

Отпуск:

Рассказывать про то, как мы отдыхали плотно не буду, напишу вкратце.

В гостях мы провели 10 чудесных дней. Побывали в Шушенском, Саянах, постояли на ГЭС, откуда я еле увел своих, съездили на водохранилище, где залезли на километровую гору, погуляли по Абакану и Минусинску, и даже попытались собрать в окрестных лесах грибов, но безуспешно.

5 день:

В первый день после приезда, ощутили, что сил куда-то ехать абсолютно нет, решили погулять пешком по Минусинску, город старый – 400 лет, посмотреть есть на что. Прошлись по историческому центру, побывали в неплохом музее, выпили Абаканского и Минусинского пива, поели чебуреков. Одним словом ни фига не делали, расслаблялись по полной. К вечеру опять пиво и поход в кино.

6 день:

На шестой день проснувшись, решили покорять Саяны. Проводником вызвался мой старший брат Димка, Минусинский сибиряк. Часов в 9 утра заправились до полного бака и в Абакан, еле нашли поворот на Саяногорск, а вокруг красота, степь, на горизонте горы. Через 1,5 часа прибыли к арбузу в степи, типа край арбузов, мы то европейцы знаем, что край арбузов это Астрахань. Внутри этой гигантской ягоды и стол и дом, нормальное место, чуть только загаженное. А через 5 км. и сам Саяногорск, неплохой чистенький городок, какой то там металлургический комбинат, вот город и развивается за счет него. Побродили по магазинам, прикупили крабовых чипсов, у нас их нигде не продают, только в Сибири видел такие. Ребенок от них балдел.

Тронулись, через 10 минут уже в горах, вот ведь красота, живут люди и не понимают в какой сказке. Я брату говорю, у вас тут горы я б с них не слазил, а он – мы на них внимания не обращаем. Парадокс!

Залезли на мраморные отвалы, сверху метрах в 400 добывают мрамор, вниз падают огромные глыбы, все белым-бело. Затем приметили живописный водопад, попрыгали вокруг него. Сфотографировались на горной речке.

Ленка – моя жена

Лева собственной персоной

А это я

Мрамор, вроде кажется низко, высота 15 м

К обеду прибыли в Черемушки, город работников Саяно-Шушенской ГЭС, очень уютный городок, как игрушечный. Помню, в советские времена он сиял отполированным мрамором, сейчас конечно немного все запустили но, все равно очень красиво, вокруг крутые горы, обрывы. Вот люди живут. Единственная проблема – ГЭС, что случись, весь город смоет через 20 секунд. Тьфу тьфу тьфу, стучу по дереву. Перекусили в кафе, неплохо, но дороговато, в горах все дороже, особенно бензин, если в Минусинске он 17,30 то тут 19,50.

Мемориал в честь строителей ГЭС

В Черемушках

На саму ГЭС теперь не пускают. Раньше помню, приезжали на смотровую площадку прямо над ГЭС, вот была красота, теперь злые дядьки с автоматами стерегут объект от терактов. Новая смотровая площадка внизу нас тоже устроила, красиво, чисто, свадьбы суда приезжают. Брызги долетают до самой площадки, а ведь тут километра 2. Еле увел Леву отсюда, он все спрашивал, по чем квартиры в Черемушках. Типа, продам у нас, переселюсь сюда. И пиво говорит тут вкуснее и девушки лучше и природа просто отпад.

Енисей в горах

Брызги долетают

На смотровой площадке ГЭС

Небольшая фотосессия :-)

На ГЭС не пускают

Водопад

Майнская ГЭС

Поворот на лыжный курорт «Гладенькая»

Поехали обратно, посетили Майнскую ГЭС, форелепитомник оказался пустым, брат сказал, высокой водой всю форель убило, жаль. Поехали обратно уже по другой стороне Енисея, через Шушенское, которое оказалось запутанным городком, без бутылки не разберешься. Домой вернулись только в 8 вечера, усталые, но довольные.

7 день:

С утра поехали в Шушенское в дом музей В. И. Ленина. Не знай как других, а нас воспитывали на коммунистических принципах, мы в детстве любили дедушку Ленина. Ведь именно он виноват в электрификации всей страны. В музее заповеднике нам понравилось, окунаешься в быт сибирской деревни 19го века, стоит посмотреть. Удивило обилие иностранцев. Экскурсовод сказала, что китайцы приезжают огромными делегациями, чтят нашего Земляка с Волги матушки реки.

Вечером опять сходили в кино, в Минусинске отличный Кинопарк, у нас такого и в больших городах нет. Попали как раз на Пиратов Карибского Моря 2.

Пару дней ленились, бродили просто по городу, пили пиво, местный квас, в городе много исторических зданий, посетили музей часа 3 там бродили, очень понравилось.
Съездили в лес за грибами, искали, ничего не нашли. Зато подышали свежим воздухом.

День 10:

Наступили выходные, и мы поехали на красноярское водохранилище, гордо именуемое местными морем. Закупили килограмма 3 сосисок, тем кто без руля пива, кто за рулем кваса (а квас походу с градусами, крепкий, варят его прямо на пивзаводе), кетчупа, хлеба, шашлыки мариновать лень было, а с пустыми руками ехать скучно. В Минусинске очень развита пищевая промышленность, все продукты в 1,5 раза дешевле, чем у нас, да еще и вкуснее, например хлеб 4-5 рублей, у нас в Волжске 9 руб. Пиво, смех и грех, свое разливное 7 рублей 0,5 литра, а абаканское в бутылках 11 – 12 руб. У нас пива дешевле 17 руб. бутылка не найдешь, а хорошее, например сибирская корона стоит все 25, абаканское просто не доезжает.

Километров 40 по степи и мы уже на берегу, до противоположного наверное километров 10, везде горы метров 700 в высоту, скалы, лепота.

Степи юга Красноярского края

С дуру полезли в самую высокую гору, часа полтора лезли, еле вползли, но, оказавшись на верху позабыли об усталости, вид открывшийся нам с высоты птичьего полета потряс до глубины души. Не смейтесь, те кто ходит в горы, для нас жителей равнины и это восхождение подвиг. А какие цветы растут на высоте, а воздух. Поставил бы тут палатку и жил. Но пришлось спускаться, что оказалось тоже не просто, ноги по камням скользят, то и дело рискуешь кубарем вниз.

Покорили

Лезем в гору, машин уже не видно

Вид на Красноярское море

Букет горных цветов

У кромки берега раскинулась реликтовая сосновая роща, там плакаты висели, на коих написано, что эта роща охраняется государством, в лесу сплошные суслики. По корням да ухабам выкатились на берег. Дров на берегу полно, народу мало, выбрали местечко поуютней и принялись жарить сосиски. Целый день радовались жизни, здесь нужно гостить не один день, а минимум недельку. Видимо эти места пользуются у сибиряков популярностью, все коряги и бревна испещрены надписями: «Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Красноярск».

Берег

Сосиски как пулеметная лента

Активный отдых

Режем их ножницами по металлу

Воспитательная работа

Тут бы на недельку

Почти индейцы

День 11.

В завершающий день нашего пребывания в гостях решили посетить Абакан, мне этот город очень нравится, чисто уютно, зелено, фонтаны. Поехали на автобусе, что-то я на машине туда не рискнул, уж больно там водилы лихие, и город надо знать хорошо. Походили по центру, опять же посетили уютное кафе, покатали ребенка на аттракционах в парке. Лева очень рвался в зоопарк, оказалось, что он ни разу там не был, но время поджимало, отложили на следующий раз, накидали монет в фонтанчики, значит, непременно вернемся. Посетили рынок, поразило обилие китайцев, у нас они в диковинку, по-русски говорят бегло. Время уезжать, нам еще домой собираться. Эх, вот и кончился отпуск.

Я реально забыл, что где-то есть работа, заботы и переживания. Но все хорошее быстро кончается. 20 числа уже нужно было выходить на работу, и 16 августа, плотно подкрепившись в 6 утра по местному времени, мы грустные поехали домой.

[Штурман: хотелось бы добавить несколько слов. Сам я по натуре домосед, не люблю путешествовать, и поехал в основном только для того, чтобы с работы не доставали. Но затем всё это отошло на задний план, потеряло значение. Вот люди, которые там живут, совсем не понимают, в какой красоте они обитают, это для них обычное дело. А для нас всё удивительно – горы, облака, небо, даже воздух там другой. С Шушенской ГЭС я реально не хотел уходить, было желание поселиться там и прожить всю жизнь. В Минусинске продают разливное пиво по 7 рублей! (0,5л – очень даже неплохое). Для ценителей пива рекомендую «Абаканское», самое вкусное пиво, что я пил в своей жизни, и это несправедливо, что у нас его нет. Ещё, там везде растёт конопля, но она на фиг никому не нужна и это удивительно, потому что у нас было бы по-другому. Отдельная тема – девушки. Самые красивые девушки – в Сибири!! Верьте мне, люди. Я просто шёл по улице и глазел по сторонам, не в силах вымолвить ни слова, смотрел, не отрываясь. Очень жаль, что мы провели там так мало времени.]

Дорога домой:

Утро встретило нас солнечной погодой, на небе ни облачка, ощущение, что нас вынули из рая, вокруг горы, цветы, дорогу то и дело перебегают суслики [мормотки!], в небе полно хищных птиц, наконец-то увидели Хакасию во всей красе, пощелкали фотоаппаратом менгиры, озера, старались без надобности не останавливаться, в планах к ночи попасть в Новосибирск и пересечь его по спокойным ночным улицам.

Хакасия

Озеро Шира

Все в цветах

Впереди предгорья Кузнецкого Алатау

Менгиры

Прощаемся с Хакасией

Обратный путь, конечно же, воспринимается совсем не так, как туда. Я просто выполнял работу, ставил перед собой цель и пытался ее достичь.

К обеду мы уже были в Ачинске где и откушали в придорожном кафе. В 10 километрах от города чуть не попали в аварию, впереди увидел мотоцикл с коляской, на котором ехала группа молодежи, скорость они держали километров 70, я же ехал порядка 110, почему я не стал их обгонять для меня до сих пор загадка, но в 5 метрах от меня они, вдруг, резко свернули влево, а я в право, если б начал обгонять убил бы всех на фиг. А так ехали довольно спокойно, часа в 4 вечера были уже около Кемерово, оказывается, не доезжая до него есть живописная холмистая гряда с серпантинчиком, ночью, туда, я ничего не понял, а тут рассмотрел. Кемерово проехали через центр, по плотности движения далеко не Новосибирск, без проблем пересекли весь город, и дальше на Новосибирск. В 11 вечера были в столице Сибири, очень легко, по сравнению с днем, пересекли город, решили ехать пока есть силы. Чем больше проедем ночью, тем меньше останется ехать днем. За Н-ском нас принял туман, очень необычный, пелена толщиной сантиметров 30, под ней и над ней видимость в норме. Через каждые 50 километров пришлось останавливаться и регистрироваться на постах ГИБДД, это меня даже бодрило, только начинаешь путать сон с явью, опа, пост ГИБДД, вышел, пообщался со стражами закона, и вроде ожил. Ехали до 2 ночи, в конце, концов остановились у большой стоянки транзитников, пристроились с краю и захрапели. За день проехали 1400 километров, для меня это был рекорд.

Утром проснулся в 5 утра, завелся и заметил, что горит лампочка «выкиньте двигатель», вспомнил, что ночью заправились на какой то задрипанной заправке, мои предположения подтвердились, стоило залить 20 литров на ЛУКОЙЛе, как лампочка погасла сама собой. Оказалось, что в темноте мы проехали 350 километров, и до Омска осталось 400 с копейками, для меня это уже не расстояние, педаль в пол и туда, за горизонт. Нормально без приключений к часу дня добрались до Омска, зачем-то заехали в сам город, пришлось километров 10 возвращаться по оживленным улицам обратно на федералку.

Перекусили за Омском прямо в поле. Казахстан решили объехать через Ишим – Петухово, оказалось, что там нормальный асфальт, вполне приличная пустая дорога, везде стоят катки и всякая строительная техника. Родная страна строит объезд, уже хорошо. Слева осталось огромное озеро Медвежье. От Петухово до Кургана дорога оказалась не очень, дырки трещины, видимо пока строят объездную, трасса всем до лампочки. Но, тем не менее, в потемках прибыли в Курган, тут нас поджидал сюрприз. В связи с отключением электричества все кафешки временно не обслуживают посетителей. Поели наспех хотдогов с кофе на заправке (там почему-то ток был). Решили дотянуть по темноте до Челябинска. Только отъехали от кургана, начало клонить в сон, что только я не делал, и энергетики пил, и гулял, 5 минут и глаза начинают закрываться сами собой. Крепимся, пошли глюки с усталости, то Леве кажется, что собака черная рядом с машиной бежит, то рука у меня по стеклу бегает без тела, а лес вокруг кажется неосвещенными жилыми районами. Жуть короче. Еле доехали до Челябинска. В нем уже проснулись, стали по указателям город пересекать, а их что-то и не видно, если на Курган полно, то на Уфу мало, заблудились по самые помидоры, одного гаишника замучили, он нам 3 раза объяснял, как ехать дальше, через заводы, эстакады выехали на какую-то трассу. Пока не увидели указатель Уфа не легли спать. За день проехали 1600 километров, посмеялись, как по дороге туда проезжали по 1000. Спали на безымянной заправке как всегда. Утром сразу же нашли кафе и вкусно позавтракали. Уральские горы опять пересекали 7 часов, без проблем со средней скоростью 50 км/ч достигли Уфы. Пообедали на природе, чем бог послал. Время обед, до дома 500 км, самая малость. Вообще путь обратно не рисуется так ярко, понимаешь, что едешь в повседневность жизни, что отпуск подходит к концу. Грустно.

От Уфы до Набережных доехали без приключений, машин очень мало, а вот на Казань потянулись опостылевшие вереницы фур. Так и ехали до объездной в огромной колонне, к 7 вечера были уже на объездной. Тут уже все свое родное, 50 мы и мы дома в своем медвежьем углу.

[Штурман: от Набережных до Казани ни одного указателя с киломеражем, типа до Казани – столько-то. Все указатели были Казань – туда. Вы едете правильно.))]

{Вообще с указателями расстояний в Сибири интересная штука. Едем значит, указатель Курган 210 км, проезжаем километров 5 опять указатель, но уже Курган 230, фига се, значит типа назад едем, и так очень часто.}

К началу путешествия на одометре было 73 тыс.км. к концу 83. Расход на бензин составил 10000 рублей на 10000 тыс. километров, вот такая магия цифр. Итого 5,5 литра на 100 км.

Что могу сказать, конечно же хочется поехать еще раз. Дорога манит, кажется что есть только она, и вся жизнь проходит на этой полоске асфальта. Наш ВАЗ не подвел, зря ругают наши машины. Конечно «иносранки» лучше, быстрее и надежнее, но наши машины тоже ничего. Просто надо уметь на них ездить.

Ну и для любителей моря, у нас все как заведенные ездят туда каждый год. На море конечно есть своя прелесть, но отдых в Сибири лично мне нравится больше. Никто не пытается с тебя содрать побольше бабла, природа ничем не уступает. Всем на юг красноярского края, не пожалеете.
Отчет писал по воспоминаниям, поэтому строго не судите.

[Штурман: мне бы тоже хотелось кое-что добавить. Самое главное в путешествии – это дорога. Отдыхать, конечно, было здорово, но быть в дороге, двигаться вперёд, видеть новые места – это что-то особенное. Чем прекрасно путешествие на машине – ты в любой момент можешь остановиться, выйти из машины и сказать – какая же вокруг красота! Всё это – наша Родина.]

Июнь 2007 год.

спать в жиге это конечно да....

много буков про покушали, а так ниче. 4.
ринн
молодцы,Кемерово пофотали?)

Классная повесть, особенно часть про Кемерово (я сам оттуда). Кстати мост сейчас достроили (4 полосы в одну, 4 в другую сторону, еще и трамвайные пути) - так что больше так плутать не придется, указателей добавили по городу.
10000 км на автопроме, я бы побоялся, хотя сам езжу на волге (chrysler) и она мне очень нравится.
Сергей 31105

Регион 89
Хороший отзыв, приятно читать. Только спать надо остановившись, и не мучать себя.

Раменское М.О.
Машина тут не причем. Не машина делает человека, а человек машину :)))). Молодцы смелый поступок. Твердая пять вам. Ни гвоздя ни жезла.
Ford Expedition 2006 Eddie Bauer
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 1994

54-97
Слушьте, гурманы
Я вот тоже как-то до казахской границы гонял, в девятке спал
Это только первую ночь ворочаешься, потом все ништяк - отрубаешься без задних ног
Не спеши, а то успеешь

IVANEZA
ребятки - из машины лучше выходить перед тем как фотать - отражения блики дата мусор - не рулят! (рога останавливаться - так лучше не заморачиваться)
фоток много это хорошо - но плезных мало

Юрга,Кемеровская область.
За десять тысяч километроа на девятине просто звезду Героя давать надо! Я бы столько на жигулях не выдержал.Отзыв просто отличный,один из лучших из того что я читал.Была бы система оценки,выставил бы 5+.
"Страну свою люблю,правительство своей страны-ненавижу."
Ребята просто молодцы!!!
Одно то, что осилили написать такой отзыв заслуживает уважения.
Кто-то просто читает и исходит слюнками, пишет свой негатив, а сам дальше границ своего города не видел ничего....
А кому-то просто лень даже написать и поделиться с народом своими впечатлениями о "НАШЕЙ РАШШЕ" (вот я например)
Написано нормально! Удачи вам ребята в ваших путешествиях !!!
(дороги они манят с каждым разом все сильнее и сильнее)
За отзыв десять баллов (5 автору и 5 штурману)

Ребята, молодцы!!! Очень приятно читать! Интересно!

p.s.: по поводу японок за 400 тысяч - это неверно... Пугают вас.
За 200 тысяч с копейками можно взять прекрасный Ниссан Санни с копеечным (тысяч 30-40) пробегом с доставкой ЖД до Новосибирска... Ну а к вам - +бензин :) Так что не всё так страшно.
=========================
Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

World citizen
Водителю/афтару респект - теперь можно и японку пригнать с Влада :)

Про Кемерово - не обьективно: ИМХО в город главное вьехать - внутри все просто и указатели везде есть. Мост кстати готов, но на его развязках вы бы 100 пудов заплутали :)
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

AlleXXX11
А где собсно в Кемерово "президенский дворец", а?
Чего такое имелось ввиду???
Я думал что город знаю, оказывается нет!!!!!!!!
Автор, над Вами кто-то из кемеровчан прикололся?

AlleXXX11
ЗЫ: отзыв действительно отличный

"....А через 5 км. и сам Саяногорск, неплохой чистенький городок, какой то там металлургический комбинат, вот город и развивается за счет него"- это один из самых крупных Алюминевых заводов России,а не какой-то металургический завод.
.... и много букв про пиво...вы там не опухли? ... :)

не кидайте в меня помидорами за банальность, но еще ни один 8кл.экипаж ТАЗ не обошел меня даже на 150 км /ч. Спортивные спидометры у них, хехе., у автора легко 160....

slavdey07
Хороший отзыв. Малоинформативный, зато от души. Фотографии удивили,если честно, все дорога-дорога, ограничители железные вдоль дороги. В чём художественная или информативная ценность данных фото, а? И всё-таки здорово, что люди с "европейской" части России, едут посмотреть сибирские просторы. Единственно, нужно было найти в сети хорошую легенду и посмотреть действительно красивые памятники природы, но для первого раза и так хорошо. Ставлю честную "5", и если соберетесь ехать когда-нибудь в будущем через Новосиб, обращайтесь, нам есть что показать гостям.

Прочитал. Сделал вывод: Автор любит пожрать и пиво :)) Шутю. Молодцы, классно написано,5
Всегда.

Dikovraz
Замечательный отчет.
Так все таки ездили в 2006, а не в 2007?

Москва (Солнцево)/Омск
Ребята, вы молодцы!
Чуток напутали с разницей в часовых поясах, но это бывает. :)
Somewhere in Time

Honda Odyssey 01г.

Dikovraz2
Хороший отчет.
Удивило, как оказались на встречке, как забыли документы и больше всего настойчивость рулить несмотря на то, что спать хотелось. Может лучше было бы доспать и ехать во всю силу...

Молодец. И написал хорошо, и съездил интересно. Завидую.
Toyota Prius 20, 1986г. parkassist. Москва

Молодец! И рассказ интересный, и фотки хорошие, и путешествие интересное. Завидую.
Toyota Prius 20, 1986г. parkassist. Москва

Вроде на восток ехали?

Фотографии все одинаковые, многие фотографии хороши только для семейного альбома

Данил НскМск
Спасибо за отличную статью .... Удачных Вам путешествий в будущем и таких же грамотных отзывов в сети ...

RUS02

Отчет хороший, довольно интересный и содержательный, только вот пара нестыковок:
1. В заголовке говорится про 2007 год, а по тексту - 2006.
2. Сначала 3 цитаты:
"Объезжать суверенный Казахстан решили через Бердюжье."
"К часам двум дня выскочили на тюменскую трассу,"
"Часа в 4 объехали Ишим по объездной, я, честно сказать, так и не понял схему объезда этого городка,"

Если вы ехали через Бердюжье, то на тюменскую трассу вы выехали как раз в Ишиме, получается вы 2 часа ездили вокруг Ишима? Как в том анекдоте про эстонцев, не больше 3 раз по кольцу... :-)

Ну да ладно, видимо воспоминания слегка стерлись в вашей памяти, удачи вам в ваших следующих поездках, всего наилучшего!

"Синие бочки" в Татарстане - это, скорее всего, упакованная в пленку солома. У нас люди эти "бочки" даже за яйца, снесенные инопланетянами принимают :)

Ростов
Прочитал до конца, понравилось. Неплохой расход 5.5 и летишь 160, честно говоря не верится.
Honda. Near to fly.

!RS

Молодцы мужики! Единственное маньяки на жучке на такое расстояние! :)
Toyota Carina
Toyota Land Cruiser
Ford Focus

Юрга,Кемеровская область.
Отличный отзыв.
"Страну свою люблю,правительство своей страны-ненавижу."
Вован Т
Оптимисты вы ребята .

Хочется обМатерить "за встречку","героизм ночного вождения" и т.д., но написано честно и от души (надеюсь подобного "тупого экстрима" у автора больше НЕБУДЕТ!!!).

Удачи в путешествиях и жизни !!!
Скорлупа вокруг тебя - неспасёт от сквозняков прозрения!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1993
ВерАл
Разъясняю... Президентский дворец в Кемерово с подсветкой - это скорее всего управление железной дороги- он у нас светиться ночью разными цветами. А так круто канешна на ТАЗЕ решиться на такое путешествие. А главное АХТУНГ !- как можно давить на газульку в девятине левой ногой ???!!!! По фоткам вроде у водилы ноги не как спички ??? Вердикт - Маладца !

Славан
Молодцы ребята, не обращайте внимание на негативные отзывы людей которые сами куда-либо выезжают только глядя в монитор. Путешествия это самое интересное в жизни, я уверен что на следующий год вас вновь поманит дорога в новое путешествие. Девятка очень ходкая и экономная машинешка, проверено лично мною, для путешествий отлично подходит, (только штурману сзади тяжко наверное =)) Удачи вам на дорогах!!!! Я сам житель Абакана и не раз проезжал по вашему маршруту с небольшими отклонениями, но проехать по Башкирии не оштрафованным не разу не удавалось. Доходило до того, что если не к чему докопаться прямо заявлялось "Дай хоть на пиво, видишь я здесь стою" =)). И насчет машин в Абакане точно подметил, проехать стало невозможно, только успевай уварачивайся....

Хорошее путешествие, хороший расказ, видно хорошие люди.
Но за ночное вождение очень плохо, вы ведь рисковали не только своей жизнью, но и жизнью своих членов экипажа, и не только их. Когда хочется спать надо спать. К сожалению этим судя по расказам многие грешат. Сам тоже путешествовал, мой расказ за 14, 15 марта. Успешных путешествий в будущем.

Мне понравилось!!!!
молодца. в коментах много теоретиков ни разу не выезжавших на машине из города!!! Только приехал с Украины, маршрут Наб.Челны-Киев-Одесса-Севастоп оль-Ялта-Челны.
езжу на юг на машинах уже третий год подряд и как правило в пути ночуем в машине, не потому что я жмот, а потому что когда хочешь спать как на зло ни одной гостиницы. На счёт комфорта ночёвки в машине. со всей ответсвенностью заявляю, что спать в Фокусе (новый кузов) менее комфортно чем в ВАЗ 2107!!!!!
Про Татарских ГАЙцев- трасса Челны-Казань для меня родная, езжу по ней часто (у меня кстати родственники в Йошкар-Оле) и все разводы гайцев знаю наизусть, до поездки на украину ни разу ни кому там не платил (даже квитанции мне не выписывали), но проехав 40км. от дома меня развели как катёнка за выезд на встречную (если отберут права, то по временному на украину не пустят), отдал казлу 500руб., а он мне права со словами что я всёравно до казани с правами не доеду, у них ещё 15 выздных постов!!!! моральное состояние было нулевым. По расстоянию ты чуток напутал, Челны-Казань не более 220км.
Ты написал что тебя поразила территория заводов в Челнах!!!
В Челнах единственный маштабный завод, это КАМАЗ, до которого вы чуток не доехали (свернули на колце по направленю Уфа), как и в прочем до основной части города, которая тож находится дольше этого кольца.

Да, отзыв интересный. Надо учитывать, что человек первый раз в жизни съездил так далеко, поэтому и впечатления такие. Не судите строго.

Красноярский край
Народ! А чего тут такого? Года два назад я сам ездил на ВАЗ-2108 (продал) - был он в нашей семье с 1988 года. Ездили и в Туву, и в Казахстан на озёра... И ничего! Главное - это прокладка, которая между рулём и сиденьем.
Автор! Не делай так больше (встречка, сон за рулём...) - ты же не один на дороге! Как водитель с 18-летним стажем не советую.
А вообще - ни гвоздя, ни жезла! Удачи!
WBR
Isuzu BigHorn 1999 UBS73GW Plaisir TOD
Nissan Safari 1998 Y61 TD42 на палке - продан

Санечек
Молодцы ребята! Только Новосиб хороший и красивый город!!!!!

Красавчики! Привет вам из Минусинска! Приезжайте ещё.

gleb1111
Кстати по поводу встречки перед Абаканом, там место действительно дурацкое, люди там часто пролетают:(

Даже читать не стал - одни фотки из за руля

Paintor

Судя по отзыву путешествие прошло на одном дыхании. Молодцы!
А на комментарии людей, которые считают что у них даже какашки элитные, обращать внимания не стоит:)
Оптика Окей-Кабель для FTTH и GPON - http://www.42nt.ru
крепеж, арматура и компоненты ВОЛС.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1998

myhem
дочитал до момента "проснулся на встречке..." и все опустилось. написано классно, читать интересно, но дальше читать не стал. ненавижу таких людей, с ДЕТЬМИ, женой и лучшим другом так ехать. себя угробишь, семью и невинных в других машинах. урод.

Большое спасибо за отчёт!
Прочитал на одном дыхании! Красиво сьездили.
Удачи ВАМ!!!

Минусинец
Насчёт пива,природы и девушек автор абсолютно прав,раньше сам там жил.Славянский с маху не признал,а торговый сразу узнал.
Отличный отзыв 5 с +!

Абаканское и минусинское пиво, конечно, хорошее.. Но афтар видимо не пробовал минусинской водки. Вот это точно напиток богов!! ;)
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.

Еще раз про ВАЗ расход 5,5 и скорость 160!!!!!!!!!!!
4 раза ездил Екатеринбург-Уфа по работе на 99 2002 г.в. при скорости 80-90 км без обгонов летом расход 5,5-6 литров!!! Это факт!!!
Етой зимой ехал обратно в мороз 38-40 градусов !!! Машину чтоб завезти 15 мин ЗИЛом таскали в Уфе. печка не справлялась на скорости ниже 150 км - запотевали все окна. Ехал всю дорогу 160-190 с редким притормаживанием перед фурами. Пролетел за 5 часов 650км пути Уфа (гостиница)- г.Березовский (под Е-бургом). На бортовом компе средняя скорость 130 км/ч. Но расход при этом 9,5-10 литров.

Надо было в Красноярск заехать 150 км от Ачинска, а потом через Балахту (через нее на 60 км короче до Ачинска) в итоге на 90 км больше бы вышло. Вот.
Mazda Capella 2001г. FP, GF8P 1,8 седан

Dikovraz
Насчет давить на газ левой даже как-то в голову не приходило такое..., даже в долгой поездке, а вот тормозить левой пришлось научиться, когда холостые не держались. Но учиться тормозить левой лучше на пустой дороге и приготовиться к сюрпризам, поначалу может плохо получаться.

молодцы. 5

Свирск
Путешественникам мое почтение! Отчет хорош не только описанием наших красот, но и доказывает, что на наших машинах можно ездить не хуже.
А для владельцев иномарок, смотрящих на ТАЗы свысока и ни разу на них не ездивших приведу два примера. Ваз-2107 я купил в 1983 году сразу как их пустили в продажу. Машина была не экспортного исполнения, хоть и куплена на чеки. Пять лет эксплуатации (пробег 125000 км.) - только текущее обслуживание, замена расходников и никаких поломок. Продал я ее через 11 лет с пробегом 213000 км и родными ступичными подшибниками и даже один передний амортизатор был РОДНОЙ и ни разу не ремонтированный в прекрасном состоянии. Капремонт двигателя был сделан на 145000 км.
Второй пример Ваз-2108 у знакомого пробегал без капремонта двигателя 250000 км.
Вот так-то господа иномароманы.

Viktor.
То были совдеповские времена и знак качества, приёмка. А если сейчас ТАЗ пустить с конвейера во Владик, то от него один ПТС останется. Хоть смотря с высока, хоть с низа.

Санечек (---.cn.ru), 24.07.2007 18:00

Молодцы ребята! Только Новосиб хороший и красивый город!!!!!
------------------------------ ------------------------------ ------

Так они его не видели))))) Судя по фоткам они проехали по Станционной, Димитровскому мосту, Владимировской, Нарымской (мимо зоопарка) и уехали дальше ))) Ловко объехали город!

Кексик
Держи "5"!

Привет землякам из Волжска!!! Сам в этом году собираюсь из Новосибирска в Волжск отправиться - изучаю маршруты.
Nissan Qashqai, 2007

Осилил. Интересно. 5.!!! Спать за рулем, конечно, непростительная ошибка, в остальном МОЛОДЦЫ, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Сам обязательно съезжу в сибирь, очень хочется совместить такой отдых с покупкой нового правильного авто.

Никель
Прикольно. Сам ездил по М 51, но только зимой. Поэтому и впечатление не те.:-(((

Молодцы!!! Сам часто езжу по этому маршруту (Черемушки- Екатеринбург), но на иномарке. Привет от всех Черемушек! Приезжайте еще, организуем экскурсию на СШГЭС.

Неплохо покатались, молодцы! Отчет тоже хороший, тока очень длинный. Раньше сам носился на зубиле по маршруту СПб-Новый Уренгой, расход действительно около 6 литров при скорости 110-120, и Татаро-Башкирское иго можно проехать без штрафов (один раз получалось)...
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.

UYA

Вообще не надо было через Ачинск ехать, есть дорога через ВерхЧебулу - Тисуль - Шарыпово. Это еще короче километров на 150....
ЮРАН. Кемерово
Volvo XC60 D4 AWD
Мой отзыв: Lexus RX350L 2018

Грач
выб еще зимой на тазе туда поехали
автору не зачет с такой техникой снаряжением и подготовкой к длительным перездам в комплекте с ребенком лучше ездить поездом или сидеть дома. тк черевато. Сибирь шуток не любит.

Уф-ф притомил брат. Небось у тебя после отчёта теперь пальцы как у Сан Саныча (Лев Дуров) в "Небойся я с тобой", стальные бачки можешь протыкать. А ващще ничё!
Улыбнуло только про трафик на трассе Урал. Советую сгонзать разок по трассе Дон (особенно на участке Богородицк - Задонск). Совершаю регулярные рейсы Москва - Воронеж (родители там).
Так вот сплошные колонны в обоих направлениях по 20км длинной, даже при всём желании нарушить сплошную НЕВОЗМОЖНО физически, гайцов прямо жалко стоят горемыки бедные и смотрят на это "движение" 15км/ч со слезами на глазах. Наверно свечки ставят дорожникам что бы скорее односторонку достроили. Там-то они отрываются.
Всем удачи и рейдов во все концы СССР (пока ещё можно)!!!

Ишим
Я сам с Ишима, интересно было прочесть про свой городок. А с Бердюжья дорога выходит прямо на Тюменскую трассу минуя город.а так то здорово махнул, я то же хочу мотануть куда нить, только денег пока нет.

маньяки
На счёт расхода...сомнение. Полностью гружёный ведь был. За сон за рулём и такой риск большой минус. Уважаемые "японовладельцы", не надо так пренебрежительно относиться к автопрому, что есть то есть и от этого никуда не деться. Отчёт понравился. Сам мечтаю в путь от Влада до Самары, но в восьмом году. МОЛОДЦЫ!!!

moff
Душевный рассказ. Пятак однозначно, но с минусом(на сон на встречке).
Сам с Минусинска живу только в Красноярске, приятно было прочитать про впечатления от родного города.
На Саяно-Шушенской ГЭС вам повезло - был сброс воды (не частое явление).
После ГЭС надо было на Гладенькую заехать - там и летом и зимой вид очень красивый.

Тур
Ребята,вы-молодцы.Увидел знак "Назарово" и вспомнил,как в 65-ом был там с геологами,работали на разрезе 2 месяца и затем уехали на Урал,в Карпинск.Вот это была для меня романтика.И когда читаю ваши отзывы,радуюсь за вас.Есть такой старый фильм "Таежный десант" про молодых ребят,строителей ж.д.трассы в Сибири.Я служил с братьями Лобаневыми,которые снимались в этом фильме.Так они говорили это тоже была для них романтика.И я думаю что же людей гонит в такую даль,увидеть новые места,познакомиться с добрыми людьми,может быть это и есть романтика,когда душа отдыхает от "суеты городов и потока машин"

Извинини но я тебе завидую

Молодцы! Почитал - как сам прокатился. В своё время ездили из Минска-Киев-Тбилиси...

Андрей. Украина, Киев.

ST112
89 91 2000 ездил из Оренбурга в Питер на 2108 вранье про НАШИ машины что ненадежны, 5,5 л/100 в режиме не более 100, за отзыв 5! как сам проехал...

Читая этот отчет можно было заметить как мои глаза становятся величиной с арбуз. Первый раз на просторах Интернета в рассказах об автопутешествиях я встретил такое родное слово город Волжск. Живя в этом городе мы с женой стараемся использовать каждую возможность выбраться из нашего региона (Марий Эл) и посмотреть что то новое и интересное. Изъездив практически всю европейскую часть России (максимально на юг – до Абхазии, максимально на запад до Ужгорода (граница Украины и Румынии), максимально на север до С-Петербурга) в июле этого года совершили путешествие на восток по маршруту Волжск – Казань – Уфа – Челябинск – Курган – Медвежье – Тюмень – Тобольск- Омск – Новосибирск – Барнаул – Ая – Манжерок – Чемал – Курай – Ак Тру – Кош Агач – Тюнгур – Белуха – Артыбаш и обратно (10 000 км.). Заезжали при этом во все вышеперечисленные города и интересные окрестности. Понравилось очень, а про Алтай просто нет слов. Причем все наши поездки осуществлялись только на отечественных авто, а последняя на ВАЗ 2110 2000 г.в. Искренне рад за ребят которые за месяц до нас проделали такой путь по Сибири. Молодцы. Читал этот отчет и как будто снова ехал по этим бескрайним просторам. Если Сергей прочитает этот отзыв и будет желание пообщаться, мой эл. адрес zao-jbi@mail.ru . Ну а мы будем ждать новых встреч с Сибирью, ведь впереди еще Хакасия и Тыва, Байкал и Саяны…

отзыв
"Поехали обратно уже по другой стороне Енисея, через Шушенское, которое оказалось запутанным городком, без бутылки не разберешься. Домой вернулись только в 8 вечера, усталые, но довольные."
ну спасибо вам от шушенцев, в следующий раз лучше проезжайте побыстрее, а то начнём сыпать благодарнастями

Молодцы.
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 2000

Дима8
Взяли @!#$и мой родной город Ишим, назвали городком! Ну нельзя же так!!!

Молодцы!!! Завидую белой завистью. Побольше бы таких отчётов о путеществиях именно на отечественных автомобилях. Не очень уважаю иномарки.

Доб
Насчет давить на газ левой, мне хватило 800 км проехать, чтобы научится так делать, ехал на девятке с Барнаула до Шарыпово (Красноярский край).

Tramadol
Вот такой же чёкнутый экстримал чуть не убил под Мариинском. Спать надо!!!
Сам убьёшся пол-беды, встречники-то в чём виноваты?
Автору -100

Андрей-нск
Хочется сказать пару слов людям, которые начинают поливать грязью автора и его автомобиль.
Сами-то вы, наверное, никогда не ошибались за рулём? Стаж, поди, лет 300, да километраж на одометре родного праворульного авто 999999999999999 километров?
Нельзя так. Прежде чем обвинять и осуждать - покажите ссылку на рассказ о своём путешествии, выложите фото на фоне своего автомобиля в 3000 км от дома и т.д. Или хоть просто попробуйте совершить подобное путешествие!
Российские автомобили не так плохи. Во всяком случае на таком автомобиле можно ехать куда угодно. Везде найдётся умелец, который хоть капиталку вам сделает подручным инструментом.
Никогда не понимал людей, которые говорят - да ваш тазик не поедет больше 150! Ну да, может и не поедет. Да только у нас на дорогах ограничение 90 км/ч. И эта цифра намного меньше 150. А на 90-100 8-ки и 9-ки чувствуют себя очень хорошо. Моя 99 держит 100 на 2000 об/мин на 5-ой передаче. Расход при этом составляет не более 5-5,5 литров на 100 км. А в путешествии это важнее, чем теоретическая возможность разгоняться до 200 км/ч.
А ещё у девятки есть серьёзный плюс - механическая кпп. Когда мы с братом ездили двумя машинами на Алтай - он тратил 8-9 литров на 100. У него тогда был праворукий автомат с неработающим кондиционером.
А вот и недостаток девятки - отсутствие кондиционера. Недостаток очень серьёзный. Когда в жару проезжаешь 1000 км с приоткрытым окном - впечатление от поездки портится изрядно.
Все остальные различия между автомобилями иномарошными и нашими для путешествия роли не играет.

Андрей-нск
Ой, совсем забыл!
Автору:
Новосибирск и правда так себе городишко. Ни достопримечательностей, ни истории... Смотреть не на что, короче. Нет духа города - все понаехавшие в основном. Нет ни красивых зданий, ни тихих парков. Город растёт очень быстро, но не как положено - новые дома появляются во дворах старых, на месте сквериков - бардак одним словом. Ещё лет 10-15 назад всё было не так. Т.е. - город всегда был серым с бетонными заборами, но он был намного тише. И в нём можно было чувствовать себя спокойно. Сейчас советская инфраструктура нагрузок не выдерживает, а новая не создаётся. С транспортными потоками ничего не делается, а новостройки на месте детских площадок растут.
Например соседний Омск куда привлекательнее. Существует историческая часть города, тщательно охраняется культурное наследие, город чистенький, нет вычурности, цены значительно ниже - видимо нет надбавки на столичные понты, очень мало уродских высоток... Ну а главное - люди. Всегда обстоятельно расскажут что к чему, где лучше проехать, на что лучше посмотреть. Водители всегда уступают пешеходам, пешеходы никогда не отказывают в просьбе сфотографировать.
Поэтому когда в следующий раз поедите в Сибирь - задержитесь в этом великолепном городе, посетите Омскую крепость, прогуляйтесь на параходике по Иртышу, посидите в кафешке на углу улиц Ленина и Карла Либкнехта.
Удачи в будущих путешествиях!

Царевококшайск
"Природа Татарстана поразила разнообразием ландшафтов, то равнина с перелесками, то холмы, даже небольшие горки, мост через Вятку"

Откуда в Татарстане Вятка то взялась?:) Она вообще-то протекает в Кировской области.