|
Не знаю, куда отнести мое повествование. Так как машину еще знаю мало, разместил здесь.
Рассказ мой о том, как была приобретен автомобиль корейского производителя Hyundai (Хюндай) модели Santa Fe (Санта Фэ) и доставка в родной город Иркутск — середина земли.
Раздел первый. Покупка корейца
После продажи славного авто Nissan X-Trail 2001г. в. начались долгие муки выбора авто. Из пожеланий: левый руль, кросовер, полный привод, желательно подключаемый, габариты побольше, чем было, год выпуска от 2008, сумма до 900 тысяч рублей, черный или белый.
Рассматривались варианты:
Остальные не отвечали параметрам или просто не нравились, на вкус и цвет все фломастеры разные, так сказать.
К своему удивлению заметил, что машина широко распространена на западе нашей необъятной и мало автомобилей в Зауралье. А отзывы хорошие, впрочем, как и многие на любые авто. Видимо, владельцы в своих оценках пытаются оправдать затраты на приобретение и хвалят «свое болото». :) Из минусов можно отметить прожорливость бензиновых моторов и вялость дизелей — ну да, масса в две тонны должна гоняться приличным табунком, который хочет кушать. Но для дизеля, а рассматривался только он в силу того, что на корейских аукционах другого нет, есть возможность сделать чип-тюниг, который увеличивает мощность авто до 180 л.с. Сделал для себя пометочку. В общем автомобиль захотелось опробовать.
Стал искать, кто бы мог купить мне в Корее с аукциона и доставить подходящий автомобиль. Обратился в несколько фирм г. Владивостока с таким предложением. По своему субъективному мнению отобрал одну и стал с ними работать. Мне предложили несколько вариантов, среди которых был один автомобиль 2010 г.в., который очень понравился: 18 тыс пробег, не бит, не крашен, но выходил за пределы располагаемой суммы — 950 т.р.
Другие автомобили в основном серого металлика (невзрачные) с огромными пробегами, правда, комплектации попадаются богатые.
В процессе подбора, накопал на авто следующее: в 2009 году был рестайлинг автомобиля с небольшими изменениями: изменились бамперы, задние фары, но, самое главное, это дизелек с тем же объемом 2 199 кубических см, только табунок подрос и стал составлять 197 голов и коробка автомат под стать — шестиступенчатый автомат. Такой авто можно взять хоть за миллион. Затянем пояса, но представленное удовольствие от вождения просто надругалось над зеленой земноводной. :)
Звоню насчет авто 2010 г.в. — продали. Жаль, конечно, но будем искать что-то похожее. И тут на Drom.ru всплывает тот самый автомобиль, но уже в разделе «Под заказ» и «В пути». Фотки те же, все то же. Звоню в фирму, которая мне подбирает автомобиль, спрашиваю, могут ли они связаться и забрать авто? «Конечно», — говорят, «Тем более, мы эту женщину знаем!» Связались, агенты в Корее съездили, посмотрели машину, сбили еще цену. Все в порядке, можно брать. По рукам!
Паром из Кореи вышел в четверг и в субботу уже был во Владивостоке. На растаможку 3-4 дня. На следующие выходные попадал праздник «незалежности» России и было три дня выходных. Поэтому решил купить билеты на самолет и вдвоем с супругой рвануть в автопутешествие. Цена та же, что и автовозом, зато Владик посмотрим и машину проверим :).
Забирал из Рыбного порта. Машина — все, как на фотографиях, только корейцы еще подарок сделали: я просил допом докупить ветровики и брызговики. Брызговики они не нашли, а ветровики подарили :). По салону коврики ворсистые, в заднем бардачке домкрат неюзаный, знак, даже огнетушитель родной лежит. Магнитола родная, MP3 читает с диска и флэшки, шесть колонок, затемняющееся зеркало, подогревы сидений. И это минимальная комплектация CLX. На задних складывающихся сиденьях целлофан еще нетронутый. По документам машина 15.10.2010 г. Свежак.
Сменил масло, купил комплект зимних колес на дисках, и в субботу рванули на север.
Раздел второй. Иркутск—Хабаровск—Владивосток—Иркутск
Рассказ будет состоять из нескольких небольших фрагментов наблюдений. Все это мое личное мнение, поэтому несогласных прошу в студию доводы.
Самолет задержали и вместо полвторого улетели в пять утра. Хорошо уведомили СМС-кой, и мы вовремя перезаказали такси. К тому же, как-то хитро объединили рейсы и перелет Иркутск—Владивосток зачем-то происходил с залетом в Хабаровск, убив еще полтора часа времени.
Но вот мы во Владивостоке. Живой коридор таксистов наперебой предлагает увезти в Артем, Находку, Владивосток. Во Владик за 2 000 рупий в любую точку. Но мы то знаем, что выйдя с аэровокзала, справа есть автовокзал, где за 60 рублей сделают то же самое, в пределах рейса, конечно.
Но не все так просто оказалось. Мы пришли на станцию в 12:40, купили билет и стали ждать автобус на 13:00. «Уж полночь близится, автобуса все нет». В общем, уехали со станции в 14:00.
Как я понял, в городе Владивостоке проблема общественного транспорта очень горяча. Он вроде и есть, но его нет. Отправившись погулять с окраины города в центр, мы простояли минут 40. Не было ни одного автобуса, хотя навигатор показывал на этой остановке 8 автобусных рейсов. Мало того, простояв обратно 1,5 часа и посмотрев, как южные гости штурмуют подошедший единственный за это время автобус, пошли ловить такси. Такси ловили еще минут 40.
Остановили попутку. Мужчина и женщина ехали за город. Они все время что-то жевали, то колбасу, то кальмары. Женщина за время стояния в бесконечной пробке высосала четыре бутылки пива. Весь мусор в окно.
Сам город, наверно, больше понравился.
На основных маршрутах очень даже красивый. Где ни оглянешься, — вокруг сопки, на которых из зелени возвышаются многоэтажки с балконами на океан. Идет активная подготовка к саммиту. Строят грандиозные мосты, дороги, надземные переходы. Но не без минусов, конечно.
Подошли к океану в непрогулочном месте в районе Второй речки. Кучи мусора, бродячие собаки. На берегу сидела компашка пьяненьких рыбачков. Очень понравился один активный, который ругался на товарища, за то что он разбил бутылку из-под пива. А потом стал собирать вокруг мусор с целью сжечь, и все это под заливные маты.
Увидели скопление чаек, которые ловят что-то вкусненькое из сточных труб города, сливающихся прямо в черную речушку, впадающую в океан. А ведь когда-то в неё красная рыба на икромет заходила.
В городе посажены прекрасные тюльпаны, только, к сожалению, клумбы сильно поредели от рук «прынцоф». Строительство сильно обогащает местных чиновников, ибо без отката 20% задрюкают проверками с линейками. Но очистные строятся, дороги тоже. Будем надеяться, что городу хватит сил пережить эти неудобства и прекрасный Владивосток зацветет на зависть всем нам.
Ну вот машину забрали. Пора в дорогу домой в Иркутск. Выехали в восемь вечера местного времени.
Врубаем навигатор, в путь. Навигатор встроенный в телефон на базе «Android». Карты скачал заранее на весь путь следования. Сильно выручал в городах, подсказывая голосом Мiколы, куда сворачивать. Дополнительно на сайте «Роснефти» взял список их заправок и вставил в атлас.
На первом же посту остановил инспектор и, приставив с стеклу приборчик, заявил, что у меня превышение тонировки, хотя цифр мне не показал. Он как-то по-доброму стал объяснять мне, что заполнит протокол, и я в течении 30 дней оплачу его. Я предложил другой вариант — я просто сдеру тонировку с передних боковых окон, устраню на месте так сказать. На том и порешили.
Еще на выезде из города от попутки словил камень — прямо мне «в лоб». Расстроился сильно. Но забегая вперед, скажу, что это был единственный камень, пойманный за все время пути.
Проезжая мимо речушек и других водоемов, машину бомбардировали барабанной дробью камикадзе в виде летающих насекомых.
В первый день ехали пять часов и не доехали до Хабаровска 300 км.
Поели и легли спать. Уснуть не мог — жарко, много эмоций. В 5:45 новый старт. Начало потихоньку светать, на небе тучки, и это хорошо, солнце не слепит и печь не будет.
В Хабаровск въехали в полдевятого. Поехали по навигатору через центр города. Странные светофоры загорались красным в момент подъезда потока машин от предыдущего. Рядом бегали трамваи с видом военных трофеев Второй мировой.
И вот он мост через Амур. Красота. Бандюков не видели.
Поменявшись местами с Нельчиком, я заснул. Остановились уже возле знаменитого кафе «Пит-Стоп», где трапезничал сам ВВП. Мы тоже там позавтракообедали. Первое, второе с куском мяса, папоротник, кофе с молоком — дважды — 450 рублей. Все очень вкусно.
Дорога хорошая, лишь несколько участков еще доделывают или переделываю дорожники.
Все эти участки вы найдете в конце рассказа.
Встав на трассу «Амур», я, сначала не уверенно, затем обвыкнувшись, держал скорость около 160 км/ч, расход при этом был около 10 литров на сотню, даже меньше. В машину я просто влюбился. Несколько десятков перегонщиков наверняка округляли глаза, когда на скорости 140 км/ч садишься на хвост, а затем, убедившись в безопасном обгоне, уходишь в точку, разгоняясь до 200.
А вот и она, Стела «Москва-Владивосток». «Теперь мы настоящие перегоны», — сказала Нельчик: «У нас есть фото на фоне стелы». :)
Сразу за стелой пост ГИБДД. Остановили, проверили документы, пристально заглядывая в глаза. Спросили, что везу. «Колеса», — отвечаю. «Рези-иновые?» — подозрительно спросил лейтенант, чем привел меня в замешательство. Гы, конечно, не наркотики. :) Отдал документы, пожелал счастливого пути. Тебе тоже удачи.
К тому времени выглянуло солнышко и активизировались дневные камикадзе. Периодически приходится останавливаться, чтобы оттереть со стекла липкую массу трупов насекомых.
Едем дальше. Меняемся. Очень удобно ехать вдвоем, просто снимаешь напряжение на часик-полтора и ты как заново родился. Насекомые все атакуют.
Прокатились в Ерофей Павлович. Интересное название богом убитой деревеньки. Навигатор показывал, что там есть заправка от «Роснефти». Дорога ужас, строения ужас, вокруг дороги свалки. Заправку нашли. Но заправляться там не стали, побрезговали.
Ехали до часу ночи уже по иркутскому времени. Чувствовали себя прекрасно, трасса пустая и очень хорошая. Яркая разметка, боковые отбойники с отражателями, профильные повороты.
Доехали до Чернышевска. Итого, за день около 2 300 км. Возле заправки встали на площадке рядом с фурами. Проспали до пяти утра. И снова в путь.
Читу проехали в 9 часов. А здесь как дома. Пять раз гонял в Маньчжурию. Эту дорогу знаю.
Вокруг Читы ±300 км дорога ужасная. «Амур» заканчивается, кладут, видимо, местные подрядчики. Кривой новый асфальт вперемежку со старым вообще никаким. Все мосты на ремонте. Скорее бы Бурятия, там дороги немного получше. По дороге перекусили в кафешке. Наличка уже непредусмотрительно кончилась, банкоматы искать не хотелось.
Улан-Удэ проскочили в три часа дня. Остановились прогуляться на Селенге. Прохладная водичка прибавила сил.
Култукский тракт в 8 вечера после выходных, как обычно, забит отдохнувшими иркутянами. Машинка опять порадовала динамикой и наплевательским отношением к преодолеванию горок. В 20:50 стояли уже на Синюшинском светофоре в Иркутске. Партия звонков всем заждавшимся: «Мы приехали!»
Машинку отмыл, скол заделал, номера получил.
Итоговые таблички
Табличка первая. Гравийные участки, ремонтные работы:
Трасса Владивосток—Хабаровск. Километраж на столбиках | |
128-130 | гравийка, одну полосу уже застелили асфальтом; |
137-140 | два моста делают; |
388-391 | бездорожье, поймали большую яму; |
520-522 | делают новую дорогу; |
543 | гравийка, улетела «Калдина»; |
632 | гравийка, объезд; |
Трасса Хабаровск—Чита. Километраж на столбиках: | |
328-338 | Облучье. Переделывают, грунтовка, жесть, фото этого участка выкладывал; |
406-416 | 416 замена отсыпки, устройство пяти мостов; |
567 | ремонт моста; |
571 | ремонт моста; |
578-588 | гравийка; |
2053-2066 | работы по кап. ремонту, грунтовка. |
Табличка вторая. Расход дизельного Сантика:
Дата, Время | Стоимость | Количество | Примечание |
11.06.11, 13:14 | 26,89 | 37,18 | АЗС№2. «Приморнефтепродукт». На выезде из Таможни. |
11.06.11, 21:28 | 25,90-2,7% | 37,98 | АЗС 411. «Роснефть». Дальнереченск. |
12.06.11, 13:26 | 28,20-2,7% | 63,50 | АЗК 304. «Роснефть». Двуречье. |
12.06.11, 09:47 | 26,30 | 11 | ТРК 3. «Амур»-ДВ. |
12.06.11, 20 | 28 | 10 | Ерофей Павлович. На трассе из бочки. |
12.06.11, 21:16 | 27 | 40 | «Восток». Амазар. |
13.06.11, 01:51 | 27,85 | 30 | АЗС 23. «Нефтемаркет». Чернышевск. |
13.06.11, 09:47 | 26,80 | 50 | АЗК№701. «Роснефть». |
13.06.11, 14:18 | 24,90 | 35 | АЗК№5. «Роснефть». Мухошибирь. |
12.06 |
| 44,11 | Где-то мутили на «Роснефти», чек не дали. На 1 170 р. |
Итого: потрачено ДТ 358,77 л. Потраченная сумма: 9 534 рубля. Пробежал за это время: чуть больше 4 000 км. Средний расход меньше 9 л/100 км. |
Удачи на дорогах!
Mitka |