В Арктику на новом старом Москвиче. Часть 2

В Арктику на новом старом Москвиче. Часть 2

13.03.2023 | 12710 просмотров

Тверь — Салехард — Новый Уренгой

Чтобы отправиться на Москвиче на север в Арктику, пришлось отремонтировать застучавший двигатель. В остальном на подготовку практически не потратились — что было, с тем и поехали. Самой большой тратой была покупка валенков для заднего пассажира, ведь там ужасно задувало:)

Да вообще, вся поездка у нас с первого дня пошла под девизом «Вперёд, к приключениям! Но бюджетно». Никакого пафоса. Никаких обклеенных лакированных тачек. Никаких автовозов и контейнеров. Берём недорого машину «с Авито» и едем вскладчину дружной компанией туда, куда остальные обычно на такой машине не суются. В данном случаем по зимникам в Арктику. Цель? Показать, что путешествовать можно на всём, везде и не дорого!

План маршрута такой: Тверь — Ярославль — Кострома — Пермь — Югорск — Берёзов — Игрим — Салехард — Новый Уренгой. Около 4000 км, из них примерно 1000 км по зимникам. Вроде бы просто, но с первых же дней сложность оказалась в том, что мы выехали сразу после капремонта. Поэтому отваливающиеся лишние детали появились с первых же километров.

В Костроме подходил регламент замены масла после капремонта и протяжки ГБЦ. Нашли умельца в гаражах. Потом началась битва с карбюратором! Машина стреляла, чихала, дёргалась и тряслась.

И только в Перми, благодаря местному чародею-карбюраторщику, который долго шаманил и колдовал под капотом, удалось решить проблему. На это мы там потратили почти день + утеплили автомобиль — помимо традиционной картонки купили автоодеяло и низ закрыли брезентом. В машине стало порядком теплее, можно было уже снять шапки и перчатки:)

Под Чусовым на нас напал гаишник. Реально напал:) Выдернул из потока и начал искать повод, как бы прервать наше путешествие. Ну или хотя бы наказать нас рублём по какой-нибудь причине. Ведь именно владельцы древних Москвичей могут быть самыми ярыми нарушителями ПДД:)

По дороге у Москвича периодически отказывают и отваливаются разные детали. То печка откажет, то бензонасос, то форточка выпадет. Удивительно, но простая сборка-разборка помогает, и всё опять странным образом начинает работать. Так отремонтировали отказавшую печку около стелы Европа-Азия.

Не решена пока только одна проблема. Куда бы мы ни засовывали сапун двигателя, он всегда каким-то чудом дымит в салон. Внутри всегда стоит дымка, а мы уже выглядим и пахнем как три камазиста. Уже через 5 минут в номерах гостиниц стоял жуткий смрад, словно мы там разбираем и чиним Москвич)))

Дальше мы вышли на зимник в Приобье — путь гораздо труднее, а по прогнозу ближайшие дни было усиление ветра и метель. Зимник точно заметёт и точно будет нелегко. Но отступать некуда, а лопаты уже приготовлены и лежат на видном месте.

«Вы там не проедете. Езжайте в объезд. Здесь только для полного привода», — говорили нам на выезде на зимник. И зачем они это сказали?) У всех тут же загорелись глаза, и мы, не раздумывая, рванули по этой дороге.

Не доезжая Березово, засекли северное сияние. Это самое южное сияние, которое я когда-либо видел — в 500 км от полярного круга, причем с красным оттенком!

В Мужах нам подарили кусок трубки от стиральной машинки, и мы оперативно прямо на улице удлинили сапун, после чего в салоне перестало дымить и вонять.

Дальше на зимнике заклинил ступичный подшипник. Кое-как дотянули до поселка Усть-Войкары и под уличным светом разобрали полуось. Повезло, что взяли с собой запасную, поменяли и поехали дальше.

За десяток километров до Салехарда попали в переметы и застряли. Поработали лопатами и вытолкали Москвича. В Салехарде пересекли полярный круг, где стали первыми в 21-м веке, кто на советском старом Москвиче приехали по зимникам в Арктику.

Там же ему присвоили гордое звание — Москвич-Полярник, но и этого стало мало, ведь наша конечная точка — это Новый Уренгой! Но сначала решили поехать еще севернее — через Аксарку в Яр-Сале, но из-за метели на зимник нас не выпустили. Обидно, печально, но ладно... Это наша первая неудача на маршруте!

По пути переночевали у оленеводов в чуме, еще раз поймали северное сияние, это компенсировало неудачу с Яр-Сале.

Пока машина всю ночь стояла на трассе, она изрядно замерзла, пришлось отогревать ее по старинке — паяльной лампой. Перед этим мы там же отремонтировали саму паяльную лампу, которая за годы лежания в гараже у Саши забилась чем-то непонятным.

Добравшись до Нового Уренгоя по новой дороге (раньше я тут ездил по зимнику), решили закрепить наш успех и второй раз пересекли Полярный Круг, в 180 от Уренгоя на трассе в сторону Тазовского. Там у нас отвалилась педаль сцепления.

Да, Москвич постоянно ломается. Но если компашка у вас нормальная, то в дороге это вызывает только радость и бесконечный смех. Ну, например, когда отваливается педаль сцепления и начинает торчать вверх так, что ей можно на ходу почесать коленку. Или подача газов с сапуна через рулевую колонку в салон. Да специально захочешь так сделать, не получится! С утра до вечера что-то происходит: печка, зарядка, колесо, полуось, трамблёр, фары, карбюратор, спинка переднего сиденья, форточка, тросик капота, дворники… И так по кругу)

Но, поверьте, именно такая поездка станет самым незабываемым путешествием в жизни. Честно признаюсь, что ни одно автопутешествие не дарило мне такой заряд эмоций и переживаний, как этот Москвич на пути в Арктику.

Сейчас он остался в Новом Уренгое, чтобы мы летом прилетели туда вновь и поехали в новое путешествие, чтобы показать вам уже летнюю Арктику, идей море, и они добавляются каждый день! Ну а в процессе этой поездки мы снимали фильм, который выйдет в четырех сериях на моем канале.

Алексей Жирухин

Александр Еликов


Дром

Комментарии

   
Иркутск
Сообщений: 553
Краткость-сестра таланта)
96
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 840
Прослеживается некоторая закономерность: чем больше человек любит приключения, тем больше приключения начинают его любить)
112
2
Ответить
    
Вятка
Сообщений: 38
Позитивные ребята!
60
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Круче - только на велосипеде! Или, учитывая температуру, - на электромобиле )). Орлы!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
35
2
Ответить
     
Сообщений: 101
Мне одному кажется, что здесь хвастают поломками?
http://probelum.ru
38
18
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2485
Молодцы, знают толк во встрясках и развлечениях!
Вот он, реальный выход из зоны комфорта!
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
32
5
Ответить
Djon
Сосновоборск
В "Ралли века", как тогда называли марафон "Лондон-Сидней" 1968 года (16 тысяч километров), наряду с известнейшими мировыми производителями участвовала и команда Советского Союза на автомобилях АЗЛК. Все четыре "Москвича-412" добрались до финиша. В абсолютном зачете позиции были невысоки, но в командном зачете советский экипаж занял 4 место за счет того, что команда АЗЛК была единственной добравшейся до финиша без потерь. Особенностью марафона было то, что в нем не было разделения на классы, и наши полуторалитровые "Москвичи", мало чем отличавшиеся от серийных, выступали в одном зачете, например, с Ford Falcon GT с пятилитровым мотором и другими "раллийными монстрами". Советских раллистов ждал успех и в другом сложном марафоне - "Лондон-Мехико" 1970 года (26 тысяч километров), где в командном зачете АЗЛК завоевал "бронзу" - третье место, а один из экипажей занял 12 место в абсолюте. В сложнейших дорожных условиях до финиша добрались три экипажа из пяти. "Москвич" становился знаменитым, на наши машины стали пересаживаться даже зарубежные спортсмены - ралли Бельгии 1971 года выиграл бельгийский же экипаж на 412-м "Москвиче

Источник: https://statehistory.ru/842/Istoriya-pobed-Moskvicha-na-mezhdunarodnykh-ralli/
84
1
Ответить
Djon
Сосновоборск
Ни какой рекламы нынешнего москвича, просто это в своё время на самом деле был очень хорош й авто
37
6
Ответить
   
Дальнегорск
Сообщений: 589
Слышал, в Японии есть любители, которые специально покупают и ездят на старых, в т.ч. советских машинах. Типа, на них лучше чувствуешь и технику и дорогу. Чтобы руль потуже крутился, педали хуже выжимались, чтобы постоянно нужно было следить за приборами и прислушиваться к каждому чиху. Это как джиперы специально лезут в непролазные ипиня. Так и тут. У нас, смотрю, тоже довольно популярная тема.
33
2
Ответить
 
Сообщений: 7344
Сильно!
ОСАГО - OSAGO CTO.RU

T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU
20
4
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
137-V
Краткость-сестра таланта)
Да особенно одна строчка про ремонт двигателя, а ведь в первой части он восстановлению не подлежал.....
На Д2 вообще не слова про двигун, но словоблудия гораздо больше.
10
7
Ответить
Вячеслав
Находка
Весьма достойно! Ребятам всяческих успехов и дальнейших приключений!
Фото великолепные! На что снимали?
12
2
Ответить
963
Новосибирск
С огнём играете, товарищи!..
11
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13424
ни тот Москвич взяли, ща новый есть....
А смысл в чём, кроме как не замёрзнуть? Прожжёные дальнобойщики, покороители зимников боятся как огня, а тут.....испытать себя или железо?
6
8
Ответить
     
Норильск
Сообщений: 107
Молодцы ребята, такие приключения намного лучше чем "гараж, пиво, диван". Продолжайте искать приключения и со смехом встречать поломки авто. Главное не растерять оптимизм и не боятся трудностей. Удачи вам в последующих путешествиях !!!
Nissan Wingroad 2005г 1.8 4wd
22
4
Ответить
BrickGamer
Лично мне не нравится эта показная бравада. А если что серьезное случится, спасателей вызывать? И как им в глаза потом смотреть: "мы вас вызвали, потому что поехали по приколу на Север на машине, которая постоянно ломается", так, что ли?
40
14
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12912
137-V
Краткость-сестра таланта)
Бред какой-то сивой кобылы. 2 412 москвича было и 2 2140 в интервале с 1991 по 2005 год- на всех четырех за 15 лет и 600 тысяч пробега столько мелких неисправностей наверное не набралось. Тут надо понимать что москвич эта машина ранешнего времени- не для мажорика в рейтузиках и с кофе в стаканчике с трубочкой, ему хоть немного понимающий водитель нужен, как и почему машина едет- и тогда он надежнее ак-47
24
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12912
dmitrinis
Позитивные ребята!
Дешевый хайп, и ничего более
18
19
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12912
Djon
В "Ралли века", как тогда называли марафон "Лондон-Сидней" 1968 года (16 тысяч километров), наряду с известнейшими мировыми производителями участвовала и команда Советского Союза на...
Люблю тебя за стойкий твой характер- не зря тебя назвали ,,Москвичем"
12
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12912
BrickGamer
Лично мне не нравится эта показная бравада. А если что серьезное случится, спасателей вызывать? И как им в глаза потом смотреть: "мы вас вызвали, потому что поехали по приколу на Север на машине, которая постоянно ломается", так, что ли?
Не , будут со слезой в голосе кричать, мол, вы нас обязаны спасать, Вот и спасайте.
11
6
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 36
класс, респект мужики!
Prius A, NC700X, ОКА
11
4
Ответить
Дмитрий
Тюмень
То ГАЗики на Челюскин, то Запор на Пупы, теперь вот Москвич в Салехард, чё Ёлкин и ко придумают дальше? Иж с коляской зимой на Байкал? )))
8
3
Ответить
  
Самара
Сообщений: 333
А мне все понравилось. И идея, и изложение, и фотографии.
22
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8330
бат2
Бред какой-то сивой кобылы. 2 412 москвича было и 2 2140 в интервале с 1991 по 2005 год- на всех четырех за 15 лет и 600 тысяч пробега столько мелких неисправностей наверное не набралось. Тут надо понимать...
Так этому москвичу за 40 лет, там надежного ничего не осталось
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
2
Ответить
771249
бат2
Бред какой-то сивой кобылы. 2 412 москвича было и 2 2140 в интервале с 1991 по 2005 год- на всех четырех за 15 лет и 600 тысяч пробега столько мелких неисправностей наверное не набралось. Тут надо понимать...
Был Иж-комби 80 года. Карб и трамблёр настроил, чтобы заводить с ручки-АКБ тогда были немного в дефиците. Родную печку переделал так, что сравнивали с жигулевской. Проблем вообще не доставлял, если не считать регулировки ~5 ткм. Катался в основном зимой, т. к. летом на практике, учился в Вузе.
9
1
Ответить
771249
771249
Был Иж-комби 80 года. Карб и трамблёр настроил, чтобы заводить с ручки-АКБ тогда были немного в дефиците. Родную печку переделал так, что сравнивали с жигулевской. Проблем вообще не доставлял, если не считать регулировки ~5 ткм. Катался в основном зимой, т. к. летом на практике, учился в Вузе.
Конечно, за 40 лет где-то ржа, где-то грязь, резина рассохлась, вот и куча мелких неисправностей. Как говорят, годы берут свое. А в то время хорошая машина. Кстати, сколько свадеб было, всегда вторым был, после машины жениха, никому не уступал.
6
1
Ответить
771249
Scout66
Так этому москвичу за 40 лет, там надежного ничего не осталось
Осталось, если не сгнил. Капиталочку, да руки прямые...
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6512
Так ехали все таки на на двух машинах?
Иначе откуда там женщина и еще один мужик!
HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
Gaia, SXM-15, 2000г. была
Carib, AE95, 1991г. был
5
1
Ответить
андрей
Иркутск
Молодцы
2
1
Ответить
20099202
Благовещенск
Круче вас только вареное яйцо
Смельчаки удачи в будущем!
5
2
Ответить
Сыч Иван Ильич
Необычайные красоты! Богатейшая земля!
6
2
Ответить
8346017
Томск
Молодцы!
3
1
Ответить
Евгений
Северск
когда берёшь с собой запчасти они обязательно понадобятся!!!
5
1
Ответить
9099401
"Слабоумие и отвага", часть вторая ))))
Впрочем, если людям нравится такой мазохизм - почему нет.
3
4
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6904
BrickGamer
Лично мне не нравится эта показная бравада. А если что серьезное случится, спасателей вызывать? И как им в глаза потом смотреть: "мы вас вызвали, потому что поехали по приколу на Север на машине, которая постоянно ломается", так, что ли?
Так Елькин на Ямале прожил большую часть жизни и кучу раз на всем подряд катался по зимникам в разные дальние места, где песцы ***** боятся. Этот - не пропадет.
В крайнем случае - ЯмалСпас их вытащит, есть там такая организация. В любую погоду и в любое место округа могут добраться достаточно быстро или прислать беспилотником аварийно-спасательный комплект. Округ богатый, может себе такое позволить.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
4
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2256
Дышать картерными газами - так себе идея.
Можно было просто вернуть шланг на штатное место, мотор ведь прошёл капиталку?
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
5
2
Ответить
кукарач
Кемерово
Фоточки душевные
2
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17851
Нормально
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1227
BrickGamer
Лично мне не нравится эта показная бравада. А если что серьезное случится, спасателей вызывать? И как им в глаза потом смотреть: "мы вас вызвали, потому что поехали по приколу на Север на машине, которая постоянно ломается", так, что ли?
Ну как-то же смотрят в глаза своим спасителям на вертолёте рыбаки, полезшие на лёд, наплевав на запрет.
4
 
Ответить
12345
Владивосток
Дмитрий
То ГАЗики на Челюскин, то Запор на Пупы, теперь вот Москвич в Салехард, чё Ёлкин и ко придумают дальше? Иж с коляской зимой на Байкал? )))
На явах с колясками в советское время ездили зимой на байкал. По моему, в "За рулем " статью видел. В детстве
2
 
Ответить
799259
Саратов
Балбесы, конечно, но круто!!!
7
 
Ответить
Иван Якимов
Красноярск
Технолюб
Так ехали все таки на на двух машинах?
Иначе откуда там женщина и еще один мужик!
Конечно на 2. Я не думаю, что автор идиот подвергать свою жизнь поехав в глухомань на таком ведре.
1
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 783
Мсье понимают толк в извращениях))) А так молодцы, чувствуется, что живут на позитиве.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром