|
Тверь — Салехард — Новый Уренгой
Чтобы отправиться на Москвиче на север в Арктику, пришлось отремонтировать застучавший двигатель. В остальном на подготовку практически не потратились — что было, с тем и поехали. Самой большой тратой была покупка валенков для заднего пассажира, ведь там ужасно задувало:)
Да вообще, вся поездка у нас с первого дня пошла под девизом «Вперёд, к приключениям! Но бюджетно». Никакого пафоса. Никаких обклеенных лакированных тачек. Никаких автовозов и контейнеров. Берём недорого машину «с Авито» и едем вскладчину дружной компанией туда, куда остальные обычно на такой машине не суются. В данном случаем по зимникам в Арктику. Цель? Показать, что путешествовать можно на всём, везде и не дорого!
План маршрута такой: Тверь — Ярославль — Кострома — Пермь — Югорск — Берёзов — Игрим — Салехард — Новый Уренгой. Около 4000 км, из них примерно 1000 км по зимникам. Вроде бы просто, но с первых же дней сложность оказалась в том, что мы выехали сразу после капремонта. Поэтому отваливающиеся лишние детали появились с первых же километров.
В Костроме подходил регламент замены масла после капремонта и протяжки ГБЦ. Нашли умельца в гаражах. Потом началась битва с карбюратором! Машина стреляла, чихала, дёргалась и тряслась.
И только в Перми, благодаря местному чародею-карбюраторщику, который долго шаманил и колдовал под капотом, удалось решить проблему. На это мы там потратили почти день + утеплили автомобиль — помимо традиционной картонки купили автоодеяло и низ закрыли брезентом. В машине стало порядком теплее, можно было уже снять шапки и перчатки:)
Под Чусовым на нас напал гаишник. Реально напал:) Выдернул из потока и начал искать повод, как бы прервать наше путешествие. Ну или хотя бы наказать нас рублём по какой-нибудь причине. Ведь именно владельцы древних Москвичей могут быть самыми ярыми нарушителями ПДД:)
По дороге у Москвича периодически отказывают и отваливаются разные детали. То печка откажет, то бензонасос, то форточка выпадет. Удивительно, но простая сборка-разборка помогает, и всё опять странным образом начинает работать. Так отремонтировали отказавшую печку около стелы Европа-Азия.
Не решена пока только одна проблема. Куда бы мы ни засовывали сапун двигателя, он всегда каким-то чудом дымит в салон. Внутри всегда стоит дымка, а мы уже выглядим и пахнем как три камазиста. Уже через 5 минут в номерах гостиниц стоял жуткий смрад, словно мы там разбираем и чиним Москвич)))
Дальше мы вышли на зимник в Приобье — путь гораздо труднее, а по прогнозу ближайшие дни было усиление ветра и метель. Зимник точно заметёт и точно будет нелегко. Но отступать некуда, а лопаты уже приготовлены и лежат на видном месте.
«Вы там не проедете. Езжайте в объезд. Здесь только для полного привода», — говорили нам на выезде на зимник. И зачем они это сказали?) У всех тут же загорелись глаза, и мы, не раздумывая, рванули по этой дороге.
Не доезжая Березово, засекли северное сияние. Это самое южное сияние, которое я когда-либо видел — в 500 км от полярного круга, причем с красным оттенком!
В Мужах нам подарили кусок трубки от стиральной машинки, и мы оперативно прямо на улице удлинили сапун, после чего в салоне перестало дымить и вонять.
Дальше на зимнике заклинил ступичный подшипник. Кое-как дотянули до поселка Усть-Войкары и под уличным светом разобрали полуось. Повезло, что взяли с собой запасную, поменяли и поехали дальше.
За десяток километров до Салехарда попали в переметы и застряли. Поработали лопатами и вытолкали Москвича. В Салехарде пересекли полярный круг, где стали первыми в 21-м веке, кто на советском старом Москвиче приехали по зимникам в Арктику.
Там же ему присвоили гордое звание — Москвич-Полярник, но и этого стало мало, ведь наша конечная точка — это Новый Уренгой! Но сначала решили поехать еще севернее — через Аксарку в Яр-Сале, но из-за метели на зимник нас не выпустили. Обидно, печально, но ладно... Это наша первая неудача на маршруте!
По пути переночевали у оленеводов в чуме, еще раз поймали северное сияние, это компенсировало неудачу с Яр-Сале.
Пока машина всю ночь стояла на трассе, она изрядно замерзла, пришлось отогревать ее по старинке — паяльной лампой. Перед этим мы там же отремонтировали саму паяльную лампу, которая за годы лежания в гараже у Саши забилась чем-то непонятным.
Добравшись до Нового Уренгоя по новой дороге (раньше я тут ездил по зимнику), решили закрепить наш успех и второй раз пересекли Полярный Круг, в 180 от Уренгоя на трассе в сторону Тазовского. Там у нас отвалилась педаль сцепления.
Да, Москвич постоянно ломается. Но если компашка у вас нормальная, то в дороге это вызывает только радость и бесконечный смех. Ну, например, когда отваливается педаль сцепления и начинает торчать вверх так, что ей можно на ходу почесать коленку. Или подача газов с сапуна через рулевую колонку в салон. Да специально захочешь так сделать, не получится! С утра до вечера что-то происходит: печка, зарядка, колесо, полуось, трамблёр, фары, карбюратор, спинка переднего сиденья, форточка, тросик капота, дворники… И так по кругу)
Но, поверьте, именно такая поездка станет самым незабываемым путешествием в жизни. Честно признаюсь, что ни одно автопутешествие не дарило мне такой заряд эмоций и переживаний, как этот Москвич на пути в Арктику.
Сейчас он остался в Новом Уренгое, чтобы мы летом прилетели туда вновь и поехали в новое путешествие, чтобы показать вам уже летнюю Арктику, идей море, и они добавляются каждый день! Ну а в процессе этой поездки мы снимали фильм, который выйдет в четырех сериях на моем канале.