|
Всем привет!
Зовут меня Евгений, и мой первый отзыв вот тут https://reviews.drom.ru/toyota/funcargo/41335/ . В конце этого отзыва я писал, что собираюсь в отпуск по маршруту: Сургут—Екатеринбург—Уфа —Ульяновск — Пенза — Москва — Белгород — Харьков и обратно на Toyota Funcargo 1,5, 110 л/с, 2001 года выпуска.
Конечно, немного запоздал, но, как говорит одна русская пословица: лучше поздно, чем никогда. Да и «поздно» — всегда относительное понятие. Сразу скажу, что это первое путешествие и, соответственно, оно должно было быть комом…
Рассказывать про путешествие буду соответственно пунктам, указанным на карте, возможны ошибки в названиях некоторых населенных пунктов и прочие недочеты, так что прошу сильно не ругать. Букв будет много, так что если не готовы к этому, то прошу воздержаться от прочтения и ограничиться просмотром фотографий.
Немного лирики
Подходило к концу лето, и уже не терпелось отправиться в отпуск, который начинался с шестого октября и заканчивался восьмого ноября! Мысль о столь продолжительном отпуске меня грела, и наше путешествие становилось еще более желанным и осязаемым, как неминуемая победа, которая тебя обязательно постигнет, как свет в конце тоннеля, в который ты обязательно войдешь, как рассвет, который неизбежен. Почувствовать дорогу под колесами, вдохнуть свободного ветра, летящего там, где проходят суровые и пыльные фуры — все это дороги нашей великой Родины и, как истинного патриота, они меня манили, что там говорить, просто кричали мне…
Перед выездом заранее были проведены все работы по предупреждению нештатных ситуаций, а именно:
Так как машина имеет уникальную функцию превращения в мини-грузовик методом ныряния задних сидений в пол, этим воспользовались тесть и теща. На борт было взято, не считая наших двух сумок общим весом примерно 50 кг:
Тесть:
Полиизол (около 40 кг), битумная масса 2 ведра по 25 кг, мини-станок, тиски, шланги для газосварки, домкрат на 2 тонны, доводчики, электроды и еще мешка два прочей хозяйственной утвари, которая в конечном итоге прибавила машине половину ее стоимости. Все компактно уместилось, благо все было в заводской упаковке, не считая полиизола.
Теща:
Намного скромнее, чем предыдущий член нашей семьи, нагрузила две коробки с очень красивыми сервизами и оверлок, который был очень тяжелый, как мне показалось.
После того как это все было загружено в машину она просела, но не сильно чему я очень удивился (надежда что-то скинуть умерла пред улыбающимся Фунтом, готовым хоть сейчас рвануть в бескрайние просторы нашей страны.) Думаю, что правильно разместил груз в салоне, тяжелое в центр, остальное ближе к багажнику. Этот груз должен был доехать до Ульяновска.
Двое в Функарге не считая собаки
Итак, экипаж:
Собственно, собака, джек-рассел-терьер — порода, Солнечный друг Барбара или просто Барбара — кличка. Данная порода участвовала с Джимом Кери в ленте «Маска».
Штурман-супруга Алена.
Ну и собственно автор этого труда — я. (наши фото будут позже).
Сургут — Ханты-Мансийск (1-2). 06.10.2010
Погрузив весь груз с вечера и заправив авто под завязку было решено ехать пораньше часа в три ночи, естественно, этого не случилось так как легли поздно. А выехали только в пятом часу утра, не забыв захватить с собой ароматного кофе в термос и отменный завтрак. Собака тоже не осталась голодной, отварная говядина с рисом пришлась по вкусу четвероногому члену нашей семьи. Тут была моя первая ошибка, но о ней позже…
Выехав и проехав мост через Обь, выдохнув с облегчением (так как его очень часто закрывали на ремонт), взяли курс на Нефтеюганск и далее в сторону Ханты-Мансийска. Через Пыть-Ях не поехали, так как ехать около 50 км со скоростью 59 км/ч не очень хотелось, да и дорога не очень там Салым — Уват, кто знает, поймет. И еще было интересно посмотреть только что открытую трассу. А тут катишь и катишь спокойно 100-110 и радуешься отпуску, конечно, немного дольше, но, все же приятней. На развязке после Нефтеюганска повернули на Ханты. Было еще темно и, соответственно, двое из троих уснули сладким сном, а я ехал и ехал и ловил то, что не описать словами, просто дорога и этим все сказано, для всех дорога разная, но одна для всех — одна.
Яркий свет автомобиля прорезал тьму, как в том тоннеле, безжалостно и неминуемо, как луч солнца только появившейся на горизонте неумолимо режет небо пополам и на этом месте проступают первые предвестники новой и последней в этом дне зари. Проехав пгт.Пойковский дорога чуть стала хуже, но ехать 100 км/ч можно. И вот тут я понял первую свою ошибку, о которой упомянул ранее — глаза мои начали тяжелеть и по спине на шею стал забираться сон. Мягкими лапами, закрывая глаза и пытаясь убаюкать водителя. Сразу вспомнились подростковые годы, когда занимался вольной борьбой, и оба эти слова, как ни какие другие, всецело и полностью описывают этот красивый вид спорта.
Воля — это когда ты на канате, не помогая ногами, то есть на одних руках поднимаешься до самого верха (примерно 3,5-4,5 метра), а потом внизу тебе кричат, спускайся на одних руках и ногами не трогай канат, а то полезешь еще раз. Те, кто уже проделали этот путь, стоят и смотрят, кого они будут называть мешком г…на. Вот тут в тебе действительно начинает воспитываться она — воля. Все чувства злоба, усталость, боль, страх, сопли и слюни перемешиваются и получается она — ВОЛЯ, которая по сути своей открывает второе дыхание, и ты просто плюешь на все, что тебя беспокоит и целенаправленно добиваешь цель. После таких ежедневных тренировок ты понимаешь, что внутри тебя дремлет зверь, который при определенной ситуации вытащит тебя там, где другие не смогут выбраться сами, только такие звери выращиваются годами усердным трудом каждый день.
Борьба — тут все еще сложнее, но суть в том, что вся жизнь есть борьба, все и все борется каждый день, каждый час, каждую минуту — друг против друга, вдвоем против всех и каждый за себя.
Как-то раз на очередном пробеге по стадиону одного из колледжей, в теплый день лета, тренер подозвал нас и показал маленький зеленый стебель с двумя листиками, который сначала поднял, а потом разломал асфальтовое покрытие стадиона. На мое удивление рядом были еще две шишечки на асфальте, где через неделю появились братья этого растения. Что уж говорить о человеке, если растение так легко и непринужденно ломает асфальт, только многие не понимают это и уже забыли, как надо бороться…
Ну, короче отвлекся, но сон тупо исчез…
Ханты-Мансийск—Тюмень (2-3). 06.10.2010
Проехали поворот, который находиться в 38 км от города Ханты-Мансийск — столицы нашего богатейшего и красивого округа. Зато посмотрели его маленькую часть, которая стразу впечатляет своим размахом и размерами зданий, их причудливыми формами и запоминающимися силуэтами, которые в совокупности своей придают городу необыкновенный вид зрелищности и спокойствия, какой-то величественности и безмятежности, одним словом — столица.
Немного полюбовавшись Ханты-Мансийском, повернули на нужном повороте и решили опробовать новую, недавно открытую трассу… (по-моему, Тюмень—Ханты-Мансийск).
Это, собственно, я за рулем Фунта.
Дорога Ханты-Мансийск — Тюмень.
Дорога отличная, что там уж говорить, разметка, покрытие идеальное и хорошо по ней ехать и душа поет и все здорово. Остановились на завтрак. Еще немного фотографий.
Грязный, но довольный Фунтик, сколько ему еще предстоит…
Дорога была неизвестная и поэтому, когда осталось в баке примерно 10 литров, я стал искать поворот в поселок Цынгалы, где панировал найти заправку. Так и получилось, но там бензин не продавали (!!!), его отпускали только по заправочным ведомостям. Пришлось ждать парня на «Ниве», который налил еще 10 литров бензина и попросил всего 100 рублей — спасибо ему.
Далее ехали без приключений и повернули на Демьянку — это маленький островок цивилизации в тайге с заправкой, кафе, туалетами, СТО и прочими атрибутами человека. До неё оставалось примерно 10 км, как выехали с трассы, и тут мы ощутили дорогу, которую мы очень удачно обогнули: ямы, ямки, ямищи — все это присутствовало в полном объеме. И броуновское движение по дороге очень занимало меня и всех остальных, заставляя вспомнить школу, мать дорожников и всех остальных …
На эту остановку ушло примерно минут 15, заправка по горло и покушать решили подальше. Через час дорога основательно побудила остановиться в кармане, для того чтобы утолить голод. При осмотре машины обнаружил, что потерял один колпак в одной из многочисленных ям этой дороги.
После Увата дорога всего на протяжении каких-то 5 км резко изменилась и стала похожа на ровное полотно, стелящееся вдоль болот, еще пока редких лесов и полей, и чем дальше мы ехали на юг, тем все больше и больше леса надвигались и болота отступали, оставаясь на севере.
Перед Тобольском принял решение все же поспать, понимая, что план доехать до Екатеринбурга никто не отменял. Спали в положении сидя с ногами, заброшенными на панель, очень смешно и весело, собака тоже лежала в позе лотоса и ни в чем себе не отказывала, она ж тоже в отпуске. Проснувшись, покатили дальше. Очень красивый вид с моста через реку Тобол, который впадает в великий и могучий Иртыш.
Заехав в Тюмень, решили ехать по объездной. Остановились поодаль от машины ДПС, которая стояла на развязке на Омск и спросил, как проехать, сказал, что перед перекрестком будет указатель, следовать ему. Так и сделали и через 30 мин подъезжали к посту на выезде из Тюмени в сторону Екатеринбурга, на котором у меня был очень интересный случай в прошлый раз.
История: едем и перед Тюменью на заправке сделали все свои дела, заправились. На этом посту останавливают, предлагают пройти в здание, где говорят, что нужно пройти тест на употребление наркотических веществ с помощью тест-полоски, в общем, как у беременных, но говорит, надо подождать немного. Я говорю, чего ждать, в этот момент слышу разговор сержанта с третьим, который как раз поехал за этими тестами, что он в пробке и будет через 30 минут (уму непостижимо, как гаишник может попасть в пробку!). Выхожу и вижу, что стоят только машины с 89 и 86 регионом и улыбаюсь от мысли, насколько надо быть дебилом, чтобы думать, что люди едут с такого расстояния в такое расстояние будут накуриваться в дороге и особенно водители…
Приезжает гаишник-пробка (рядовой), а я в туалет никак не хочу, хоть и выпил литр. За зданием ДПС сержант выстраивает всех у стены под камерой видеонаблюдения (!), и все начинают сдавать анализы :).
При этом за зданием поста ДПС запах не очень уже до этого был, а сейчас еще хуже, напомню это все под наблюдением камеры и сержанта, который, наверное, смотрит, чтобы никто у соседа не попросил одолжить немного структурированной жидкости. Все проходят, кроме одного, он как раз с тюменскими номерами, его оставляют до выяснения и мне говорят, ты что долго, я говорю, как захочу — скажу.
После просто титанических усилий с моей стороны начинаю ощущать долгожданные позывы. Захожу в здание, говорю рядовому, что я готов сделать это, и тут меня поразил его взгляд и вопрос: Сделать что?
Я не смутился этим и сказал: сдать анализ (по ходу они про меня забыли, что во внутреннем дворе человек), он сказал умное: ааа!
И поднялся за мной, при этом забыл автомат на стуле, дебил, и, пока он ходил за ним, я уже все сделал, реально немного было в стаканчике одноразовом, прозрачном. Он мне говорит: это ты сделал?
Более тупого вопроса я не встречал, но не растерялся и сказал ему: а ты видишь еще кого-нибудь кроме меня? Вон, есть камера, посмотри запись.
Но, наверное, он не знал, как смотреть видеозапись. Заходим обратно в здание, там сержант и рядовой говорит ему, что он не видел, как я это сделал, тогда сержант сказал ему фразу, от которой у меня чуть стакан не выпал из рук: а ты ее потрогай, теплая она или нет…
Я поставил стаканчик на стол и стал смотреть, как он делать это будет, полезет туда пальцем или все-таки додумается, что тепло жидкости передается стенкам стаканчика и что они тоже теплые. Все-таки мозг проснулся у человека, и он потрогал стенку стакана сказав: теплая!
Старшина, почесав голову, сказал, что я там тоже держал, что надо потрогать не так. У меня уже просто смех выливался наружу и еще бы чуть, и я бы им другой анализ сдал бы, но видимо рядовой сообразил, что надо потрогать дно.
Окончательно убедившись, что это мое, вставили туда полоску не тем концом и по рации вызывают третьего, тот, видно, бывалый, уже не раз делал это, сказал, что там написано, каким концом нужно опускать полоску. Втроем достали новую и вставили полоску верным концом.
Ничего не обнаружено, я забрал документы с веселым настроением, от увиденного, поехал дальше поднимая настроение друзьям этим рассказом.
Тюмень—Екатеринбург (3-4). 06.10.2010
Но буквально перед постом проколол колесо. Потеряли минут 20, пока менял запаску, темно уже было и неудобно вынимать желток из-под всего груза. Проехал тот самый пост без приключений и через 20 мин на СТО поставил камеру. Уже темнело и начался дождь, твердо решил, что надо доехать, там нас ждал мой друг Алексей, с которым работали за барной стойкой в Нижневартовске. Ехать было трудно, ливень, усталость всех нас, но, слава Богу, вот и он — Екатеринбург, пролетели нужный поворот. Поплутали немного, взяли таксиста, за 200 руб. он провел нас до нужного адреса, где нас уже ждали. Спасибо Алексею встретил, разместил. Легли в полвторого. Завтра нас ждал не менее веселый день.
Екатеринбург—Челябинск (4-5). 07.10.2010
Проснулись около 7, так как Алексею на работу, а нам дальше, попрощавшись, отправились далее. Перед выездом я на сайте рассчитал маршрут и, как теперь сейчас понимаю, не нажал галочку «самый быстрый», а нажал «самый короткий». Только теперь я понимаю эту ОГРОМНУЮ разницу.
Я принял решение ехать до Челябинска дорогой, которую мне дал сайт и, не слушая советов Алены о том, что есть указатели — это моя вторая ошибка (люди прислушивайтесь к советам вторых половинок, они иногда бывают очень сильно правы).
Мы поворачиваем на Полевской, дорога так себе, но продолжаем ехать дальше. Проезжаем Полдневая, сейчас уже не помню, что это город или деревня, дорога так же не очень. Нам нужно на Верхний Уфалей. И тут дорога становиться не дорогой, а полем после бомбежки. Ямы, и не маленькие, мне очень жалко машину, которая выдерживает очередную яму. Смотря на карту, понимаю, что это граница между Свердловской и Челябинской областью, потратив много время, мы заезжаем в Верхний Уфалей. Настроение на нуле, поворачивать обратно смысла нет, в магазине заварили кофе, попили, погуляли с собакой и дальше в путь. На Нижний Уфалай не поехали, так как там дорога после него вообще на карте не обозначена, поехали на Нязепетровск, все та же убитая дорога и все то же настроение и уже нет желания ехать, а хочется повернуть обратно, но останавливает потраченное время.
Город представляет собой деревню с небольшими пятиэтажными домами и Домом культуры СССР, тихие улицы, заросшие травой и забросанными газонами сухими листьями, которые, наверное, никогда в нынешней стране не знали, что такое облагораживание. Разбитый асфальт тротуаров и серые тона города еще более усугубляло тяжелое свинцовое небо, которое, казалось не двигалось, а лежало как тяжелое одеяло, которое не смог бы сдвинуть сам Зевс.
Собравшись и навалив погромче музыку, мы погнали дальше, конечно, немного думалось, что в любой момент может выйти из строя что-нибудь и все приплыли — ни связи, ни СТО, ни людей, в конце концов. Короче полный экстрим. От такого экстрима улыбки, конечно, на лице моей любимой не прибавлялось, оно и понятно — хорошее начало отпуска, что вчера, что сегодня, собака же просто и надежно спала, переворачиваясь с одного бока на другой. Это меня и радовало, а еще радовало то, что я получал то, чего так ждал и чего так хотел. И была внутри какая-то железобетонная уверенность в себе, в машине, в семье. Это не описать, как будто на борцовском ковре зная, что соперник сильнее и старше тебя. Ты же находишься в состоянии глубочайшего спокойствия и твои глаза излучают уверенность в своей победе тяжелую и спокойную, и эта уверенность и побеждает соперника всем на удивление, и вопреки всем тренерским мудростям и спортивным разрядам.
Ну а мы едем дальше, и Курга мимо, и дорога стала совсем грунтовой, в деревне мужики показали дорогу до Старобелокатая. В тот момент я не понял, почему люди смотрели так удивленно вслед. И вот через 10 км ужасной грунтовки мы упираемся в три дома, без столбов электричества и связи, и это была она — умирающая деревня. Совсем забытая на границе двух областей с одним или двумя жителями, куда не ступит нога переписи, и скорее всего она умрет, как и многие, когда-то славные и процветающие деревни-кормилицы…
В этот момент я открыл новые слова, которые может говорить моя любимая, которые я раньше и не думал, что она может произносить такую ненормативную лексику.
Дорога дальше ведет в деревню, а прямо — что-то похожее на дорогу. Я пока не в состоянии принять решение, нужно оценить ситуацию. Немного прошелся вдоль дороги — глина и песок, а так же немного луж. Но в этот момент оттуда, куда, мне не очень хотелось ехать, появляется ГАЗель «Почта России». Я не был готов к такому подарку судьбы. Спрашиваю у водителя (башкира) с глупой улыбкой на моем лице, нам как добраться до Старобелокатая? Прямо, говорит, там направо — Белянка, а налево Старобелокатай. На вопрос, как дорога, ответил, что ГАЗель проехала, а у меня та совсем не ГАЗель. Ну, и спасибо и на этом.
Вот и самое сложное в этом мире, что так не хочется никогда делать, а оставить все на решение его величества случая, но есть одно исключение, которое лишний раз подтверждает это правило, я стоял перед выбором. А выбор простой: ехать дальше, не зная, что там тебя ждет, или сдавать назад и возвращаться обратно. Алена молчала…
Минуты, как будто застыли во времени и они стали почти осязаемыми. В этот момент время становиться как нечто большее, чем время, бесконечно большое и малое. За этот миг можно пролистать всю свою жизнь перед лазами, вспомнить все хорошее и прекрасное, что было в ней, а можно просто вздохнуть… Все вокруг тоже как будто застыло, нет ветра, не слышно птиц, осень как будто на минуту остановилась с охапкой желто-красных листьев в своих теплых и красивых руках с вопросом, на своем добром и прекрасном лице: Ты выбрал свой путь? В этот момент вспомнил девиз колледжа, где я учился и был старостой группы. Наша команда всегда побеждала на соревнованиях, и наш девиз звучал так «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе». Моя семья со мной, значит, все получиться, улыбнулся и перевел рычаг АКПП в положение «L» и поехал вперед.
Фунт пробирался сквозь путь нелегко, но уверенно. Проезжали мимо моста, который был наполовину построен, и я понял, что под ним раньше была река, а мост соединял два берега, на которых расположены деревни. Такой удручающий вид не мог не расстраивать. Ведь, подумать, сколько такого по стране…
Мы выехали на грунтовку УРА! Вот оно счастье. Дальше дорога пошла веселее, так же летели камни из-под колес, так же били в пузо Фунта, так же трясло, но мы были вместе и это главное.
Впереди пара домов недалеко от дороги, небольшое стадо овец, остановка. Около неё ребята от неё что-то пытаются оторвать. Спрашиваю, мы правильно едем в Старобелокатай??? Над ответом мы долго смеялись, напомню, едем по грунтовке самого паршивого качества, ни души вокруг, да правильно, еще километров 30 по главной дороге никуда не сворачивая! Вот такие в деревнях главные дороги.
Далее проехали Новобелокатай и где-то около Нижнеутяшево попадаем на асфальт. О чудо, ты случилось! Я довольный не менее, чем собака, выскочил и стал бегать по полю, а собака справляла нужду на этом же поле, и нам было хорошо, но каждому по-своему. Тут работал грейдер и прочая техника, клали асфальт. Далее Леуза, Верхние Киги, Межевой, Малояз, Сатка и мы на М-5 УРА!
На заправке осмотрел машину. Ничего страшного не нашел, единственное, брызговики стали похожи на лохмотья от мощного воздействия на них камней, летевших из-под колес автомобиля. К сожалению, нет фотографировали это участка, так как штурман была зла на меня, а я был немного занят рулем и поэтому так вышло, а было, что посмотреть и пофотографировать, строго не судите в следующий раз исправлюсь :).
Челябинск—Кошки (Самарская область) (5-6)
07.10.2010
Далее просто удовольствие и все. Опять все светит, поет и счастью нет предела. Мы заметно приободрились. Проехали Сим без пробок. Торговля всякой всячиной там процветает. Очень живописное место. Проехали Уфу, трафик небольшой, так что ветер только за окном. Октябрьский прошли уже стемнело. Я поймал себя на мысли, что Башкирию проехали без остановок сотрудникам ДПС. Далее решено было ехать до упора, но хочется доехать до Ульяновска, не ложась спать в дороге. Как-то быстро проехали Оренбургскую область, я даже не заметил. Не доезжая до Самары 135 км, повернули в г. Суходол, далее Сергиевск. Порадовала река Сургут, как будто и не уезжали, жаль, было темно. Тут начал наваливаться сон. И если раньше я был весел относительно бодр, то сейчас, долгая дорога и усталость были не в мою пользу. Решили во что бы то ни стало доехать до Кошек и переночевать там, что и было сделано на заправке. Спать было не так удобно как в прошлый раз, сидя уже не спалось. Подремав немного, проснулись от холода. Всего прошло три часа, но должно было хватить, чтобы доехать до Ульяновска. Выезжаем на финал до Димитровграда и Ульяновск.
Кошки (Самарская область) — Ульяновск (6-7)
08.10.2010
Едем, туман, все время спуски и подъемы. И в этих низинах ты как бы едешь под туманом. Сверху тебя такое белое одеяло и ты на Фунте рассекаешь его со всего размаху, как дельфин, очень интересное занятие. Но вот Димитровград со своим НИАРом (Научно-исследовательский институт атомных реакторов), который заставлял раньше меня маленького все время слышать по радио о том, что уровень радиации в пределах нормы 10-12 микрорентген в час.
Вот и Ульяновск. Счастье и радость и еще темно, заезжаем с восточной стороны, около взлетки, где раньше гоняли самолеты на испытательный аэродром. Где проезжал знаменитый на весь мир АН-124 «Руслан» красавец, который мог поднять в воздух вес превышающий собственный. На нем перевозили кита (!!!), атомные реакторы, по-моему, 104-ую отдельную десантную штурмовую дивизию за раз всю перебросили с боевой техникой и людьми, яхты и прочее.
Трубы ТЭЦ -1 и ТЭЦ-2, как стражники, стоят на страже города, поражают своим размахом. Дорога не очень. Верхняя Терраса и долгожданный сворот на новый мост. Назван президентским, а старый мост — царским. Единственный клепаный мост в мире, который стоит до сих пор. Раньше в царские времена, когда его строили, клепали его очень просто, люди одевали свинцовые пластины и прижимались к клепке, а с другой стороны кувалдой расклепывали клепку, люди жили недолго.
Шикарная трасса, все освещено, новая и понятная разметка. Мы усталые, но довольные собой. Мост является транзитным, городу большой пользы с него нет, так как он выходит немного дальше самой северной окраины города. Это увеличивает время пути и все остальное соответственно.
Проехали пост ДПС, еду по новому мосту и все отлично, и вдруг непонятный звук раздается в машине! В первую секунду подумал, что оторвался ветровик и на ветру колотит, колотит об кузов, но нет, он на месте. Смотрю на спидометр, стрелка неумолимо падает ниже 50. Колесо. Заднее правое. Второе за путь. Соображается плохо, хочется спать и немного расслабился уже, все-таки дома. Остановился. Аварийки. Знак достать нет возможности, он глубоко в недрах авто. Был уверен, что камеры стоят, и по ним все видно и что прилетят сейчас с поста ребята (ведь стою на мосту, стратегически важном объекте и вдруг я его взорву сейчас и у меня полный авто взрывчатки), а знака нет, штрф 1 т.р. и прочие прелести. Достаю домкрат (тот самый, который тесть велел перевезти), поднимаю авто. Ветер в лицо во всей дури бьет, руки леденеют. Титаническими усилиями достаю докатку, ставлю на место и продолжаю движение. Так никто и не подъехал из охраны моста ко мне. Вспоминается поговорка: пока гром не прогремит, мужик не перекрестится. Ведь реально можно так мост новый бахнуть какому-нибудь шахиду, тфу, тфу, тфу.
Вот и дома. Спать, спать, спать.
Как проснулся, стал разгружать авто. Только после того как я все выгрузил, ужаснулся от этой кучи. Я стал сомневаться, что это все я привез на ней, честно, по всем законам физики не могла куча разного инструмента, материала и прочего гармонировать рядом с маленькой и скромной машинкой. Бабульки, сидевшие на лавке, наблюдавшие за разгрузкой авто, при новом предмете, появлявшемся из недр Фунта, охали все чаще и больше. И окончательно я их поверг в шок, когда достал рулон полиизола повышенной плотности и повышенной тяжести.
Вывод: Фунт — это личность и причем с большой буквы.
Немного про Ульяновск.
Ничего не поменялось в лучшую сторону, как я уехал отсюда три года назад. Немного стал чище и все. Да порадовал новый мост, больше ничего. Город ранее в советские времена жил оборонкой. Предприятия УАЗ (Ульяновский автомобильный завод — роддом УАЗиков), Механический завод (там по-моему делали и делают противоракетные комплексы и ЗРК «ТОР», «ШИЛКА», «ИГЛА» и пр.), МАРС (элементы атомных подводных лодок), АВИАСТАР, УЗТС (Ульяновский завод уникальных тяжелых станков), на нем как раз кольца физюляжа для «Русланов» делали (не соврать, но, примерно, диаметр одного кольца 8 метров! Можно представить какой станок.) и многое другое. Сейчас это все еле дышит или совсем не дышит, а жаль, очень жаль.
Но есть и хорошее в посещении города. Я встретился с Серегой Мокусом — частый посетитель данного сайта и хороший человек. Он как раз работал на УЗТС раньше. Мы немного погоняли с ним на наших Фунтах. Сначала на своих, потом поменялись. У него 1,3 у меня 1,5. Со свистом стартовали со светофоров. Здорово было. Жаль, мало поболтали. Вот фото.
Ульяновск—Никольск (7-8). 10.10.2010
Город порадовал своими недорогими услугами. Помыли машину + подкапотное пространство за 320 р., новые колпаки — 300 руб., ремонт колеса — 180 руб., развал-схождение — 300 руб. У нас в Сургуте все это можно смело умножать на два, а развал — на 4. Заехал к сыновьям крестной на СТО, посмотрели авто. Фунт оказался живучей личностью, все в пределах нормы, все нормально. Взяли у друга навигатор, который нам впоследствии очень пригодился. На мосту случилось опять ЧП.
Еду один, машин нет. Стрелка 100, 120, 150, далее страшно. Отвел душу, еду 100. На посту останавливает ДПС. Пойдите в машину. Камера, скорость 100. Ну, думаю, сотка штрафа, даже мараться не будут. Говорит, превышение 40 км! Я прокрутил ситуацию — не было знака, город кончился еще до кольца. Говорю, что не было знака и все. Он мне постановление о том, что с девятого числа, то есть со вчера, для снижения аварийности на мосту длинной в 3 км максимальная скорость 50! Я ему, где знаки, где? Он мне: ничего не знаю, должны были поставить, с нашей стороны стоят. Я ему так и так, что еду издалека, бюджет ограничен, не ведется. Денег говорю, давай половину дам и все, с бука удали и все. Мент молодой уперся и все. Тогда говорю, что не согласен с этим и отказываюсь от подписи протокола. По рации связался с постом, ему говорят — машину на штраф-стоянку до выяснения. Мне это не надо да и смотрю мент на улице автомат на изготовку, думаю что не стоит гнуть дальше. Тогда, говорю, представьтесь по форме, я не знаю, кто вы такой и что вы представитель органов власти. Представился, показал ксиву. Говорю, сертификат соответствия на систему видеозаписи. Показал копию, говорю, не верю, в протоколе так и напишу, что не был показан сертификат, а копию я сам нарисую. Пошел на пост, взял оригинал, показал. Пишите, сказал ему. Вышел, хлопнул дверью «семерки», аж уши заложило. Выписал штраф. И он пришел мне по гос.услугам. Вот так.
В Новом городе быстро проехался по дорогим мне местам — школе, где учился, ПСК «Спартанцу» (ДЮСШ №9), где занимался борьбой, некоторых, с кем занимался, уже нет, кто-то сидит, все, как бисер, рассыпались кто куда. Я вон аж как далеко. Ну и вечером домой и в деревню к бабушке Алены.
Кого я видела сегодня… я в шоке.
Немного погостив этим же днем выезжаем к моим в деревню, чтобы завтра взять курс на Москву.
Японский автопром. Найди пять отличий…
Очень приятно, что такие суровые транспортные средства уступают дорогу, прижимаясь к обочине.
Восстанавливают храм. Дай Бог им силы и терпения в этом нелегком, но нужном деле.
Приехали. Посмотрел отцовский дом. Дом стоит и все нормально. Летом раньше всей семьей ездили на все лето сюда. Сейчас просто поддерживают его родители, в нем родился отец. Раньше в деревне был совхоз, но это было раньше, сейчас нет ничего, земля не обрабатывается, нет фермы, скоро и ее — деревни не станет, если земля внезапно не приобретет ту ценность, которой она обладала раньше, многие забыли, что она кормит…
Нас встретили хорошо. Посидели, поговорили с моими тетками и всей остальной роднёй. Все рассказали, очень расстроились, что на так мало приехали, но иначе никак, а то до других не успеем. Вечером обсудили дорогу на Москву. Если ехать через Инзу и на Никольск, то получается крюк в 90 км. Если ехать через Большую Борисовку на Ахматовку, то получается всего 15 км, но дорога туда пригодна для сельской техники. Узнали, что «Газель» проезжала легко, так что было решено ехать именно этим путем. Попрощавшись со всеми, отправились. Я раньше слышал про нее, но ехал первый раз по ней. Дорога действительно, была для сельхозавто. Колея страшная, щебень и валуны. Но все благополучно прошло, выехали на асфальт. Редко попадались встречные. Навигатор вывел безошибочно на заправку. Залив под пробку стартуем на Москву к родителям!
Никольск—Пенза—Москва (7-8). 11.10.2010
Задав нужные координаты навигатору с программой «Навител», дорога на этом участке стала скучна и однообразна. Фуры, обгоны, редкие остановки на заправках. Единственное, что осталось в памяти, это основательно испачканный кузов Фунта битумом. Дорогу только уложили и битум еще не высох. Штраф недалеко от Пензы, 300 руб. превышение, камера. Марк Пенза стоит! Это был второй и крайний штраф за эту поездку. Вот пару кадров этого отрезка.
Вообще, названия, видимо, придумывали, чтобы было не скучно ехать.
Москва, дымит в жилых кварталах.
Пропустили нужный поворот, были наказаны движением по четырехполосной трассе со знаком 100 и лишними 24 км. Навигатор безошибочно привел нас в нужную точку. Вот мы за столом с родителями. Душ. Разговоры, разговоры. Планы таковы: завтра после обеда выдвигаемся в Харьков.
Москва—Валуйки (Белгородская область)—Харьков (9-10-11). 11.10.2010—12.10.2010
Экипаж: я, Алена, моя мама преподаватель истории и обществознания высшей категории. Собака осталась с отцом в Москве.
Почему Валуйки? Все просто, проще пройти контроль, там меньше трафик и меньше машин. Планировали приехать к вечеру, чтобы быть сюрпризом для бабушки. Проезжали Куликово поле, где Дмитрий Донской впервые за 200 лет показал монгольскому игу, что Россия сильна и могуча. В битвах тех лет было принято проводить первый поединок, на него выставлялись самые сильные и ловкие воины. И воин, победивший в этом бою, поднимал моральный настрой всего войска, придавал силы и веру в победу.
Перед этим боем по приказу Дмитрия были сожжены все мосты, ведущие с поля боя, этим было перечеркнуто отступление. Перед битвой Дмитрий Донской совершил крестный ход в Сергиево-Троицкую лавру к преподобному Сергию Радонежскому. В помощь он дал ему двух воинов-монахов с именами Пересвет и Поядь. И именно Пересвету было суждено победить Челубея, самого сильного война в войске Мамая. Сам он был ранен смертельно, но Челубей упал мертвым на поле, а Персвет доехал до стана наших воинов и враг не видел его смерти, и только после этого умер. Этой смертью он положил начало победы над войском Мамая. Наше войско было меньше, но резервный полк правой руки в самый решающий момент сделал свою атаку смертельной для многих тысяч воинов врага. Сам Дмитрий воевал в доспехах рядового война и был тяжело ранен. Его нашли среди гор тел. Эта битва показала, что Россия может дать решительный отпор врагу. В этом историческом событии прослеживается прямое доказательство веры и несгибаемой воле славян, как народа, личности и государства.
Мы недалеко от места Куликовской битвы.
Ну, и Фунтик, куда он без нас.
А мы едем дальше. Проезжаем Воронеж по объездной. Навигатор ведет уверенно через поселки и небольшие города, через которые проходит трасса. Дорога утомляет, и мы на очередной заправке страиваемся на ночлег. Поспав около трех часов, едем дальше. Приграничные поселки и вот навигатор приятным голосом сообщает, что мы достигли цели.
Таможня, машин нет вообще, прошли нашу границу без проблем быстро и просто. Украинский пограничник предлагает заплатить за оформление документов за 400 руб., Предложив ему 200 руб., мы договариваемся. Последний пограничник осмотрел авто, мы зашли в помещение. Посмотрел документы, спрашивает, где нотариально оформленная доверенность на автомобиль? У меня рукописная и все, другого на территории России и не надо, а тут уже не Россия. Поговорил, предложил денег, говорит, что на территории Украины, если проверят документы и вылезет это, то машину отправят на штраф-стоянку до приезда хозяина или документа, подтверждающего право. Развернул нас обратно.
Короче, зря ехали так далеко. Ничего страшного, задаю навигатору Белгород. Ведет уверенно и уже рассвет. Светает, все в первых лучах солнца. Стало очень тепло, а я понял, что мы поймали за хвост лето. Через два часа были в Белгороде. При въезде очень красивая часовня, ангел в дорогу.
Навигатор вывел на ж/д вокзал. Сели на автобус, а машину оставили на платной стоянке отдыхать.
До Харькова ехать 50 км, это огромное расстояние мы преодолели за три часа. На таможне чувствуется, что граница никому не нужна и все медленно исполняют свои обязанности. Очередь для легковых автомобилей была приличной — около 200 машин. Очень радовался, что оставил авто в России. Пересекли границу. Все та же страна, те же дроги, только названия деревень другие и все.
Харьков встретил теплом и отвратительными дорогами. Я ехал на автобусе и то это заметил. Нас встретил Андрей, брат мамы. Едем к бабушке, у которой скоро день рождения — 76 лет. Город красив своей архитектурой и набережной.
Следующий день посветили двоюродным сестрам Алены, с которыми они не виделись с пяти лет. В городе Люботин были в гостях. На следующее утро обратно. Купили имениннице цветы.
Бабушка, кстати, когда была у нас на свадьбе 01.08.2009 г. на второй день играла в волейбол с молодежью. Дай Бог каждому в таком возрасте играть в волейбол на равных с молодыми. После того как посидели за столом, отправились на футбольный матч «Металлист» («Восток»)-Волынь (Запад). Западня проиграла 3:1. Футбол, конечно, зрелище. Люди кричат, болеют за команду. Судья был куплен и явно подсуживал команде «Волынь», но наши ребята доказали, что они лучшие. На Украине будет Чемпионат Европы по футболу и, конечно, там стадионы отстроены очень прилично и все на частные средства.
Когда прозвучал финальный свисток арбитра, в воздух взмыл салют. И салют, я вам скажу, длился около 10 минут. Очень красив и разнообразен, вот так отмечают победу любимой команды. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается и нам пора обратно.
Харьков—Белгород—Москва (12-13-14). 17.10.2010
Приехав в Белгород, сразу отправился на стоянку, где уже заждался мой железный конь. За четыре дня заплатил 240 рублей. И все, можно ехать дальше. Купили сувениров на вокзале, конечно, дорого, но на их поиски время тратить не было никакого желания. Впечатления город оставил, несомненно, положительные. Чистые улицы, дороги на твердую «4», люди добрые и отзывчивые. Город чистят, подкрашивают фасады — в общем, мне понравилось. Хотя, может, и не были в плохих местах города. А мы взяли курс на памятник битве на Курской дуге.
Не буду грузить отзыв еще одной битвой, он и так имеет явно выраженный исторический оттенок. Скажу лишь спасибо нашим отцам и дедам, которые в 1943 ценою своих жизней положили начало нашей Великой Победе. Вечная память и поклон вам до земли.
Памятник советским танкистам. Т-34 — этого мужика все знают.
Это поле победы суровой
Для потомков по паву равно
Полю грозному Куликову
Ратным подвигам Бородино.
Центральный монумент, за ним поле Куликово.
Здесь, под Белгородом, в сорок третьем,
Смерть презрев, по сигналу атаки
Шли солдаты наши в бессмертье,
Становились бессмертными танки. (И. Чернухин)
Не попали в музей, а собака, наверное, посмотрела экспозицию.
Многие народы воевали в той суровой битве.
Фотография отражения в памятнике.
Стела армиям, соединениям и воинам.
Посмотрев всю эту красоту, мы отправились домой, в Москву. По дороге каждый занимал себя, чем мог. Мама спала, все-таки такие марш-броски отнимают силы и она не молода, я был занят рулем, а Алена фотографировала причудливые названия деревень, которые я вам и показываю.
Проезжая Тулу, мы купили местных пряников. Конечно, цена конская, 250 р. за один, поторговавшись купили по 200, один доехал до Сургута и остался мягким, так как был выпущен вчера :).
Вот и добрались. Москва. Дома встретил отец и собака, у которой радости не было предела.
На следующий день пошли гулять по златоглавой. День выдался теплым. Забежали в нужное нам турагентство, где купили горящую путевку в Египет. Ура! Мы завтра летим в Шарм. Вот так легко мы с 18.10.2010 по 30.10.2010 провели время.
От счастья можно прыгать вот так.
Памятник миру между Египтом и Израилем. Памятник есть, мира нет.
Москва — д. Аристовка (Инзенский роайон)- Ульяновск (14-15). 01.11.2010—02.11.2010
Нас встретили, по сравнению с остальными мы — просто негры. Так как время позволяло нам еще на день задержаться у родителей, мы с утра 31 октября отправились в Царицыно. Это комплекс архитектурных сооружений и историко-культурный центр. Все очень красиво чисто и очень интересно.
Представители фауны в естественной среде обитания.
Уставшие, но довольные увиденным, мы вернулись домой. Я до вечера готовил машину к завтрашнему дню. Наш багаж прибавил в весе. Опять все компактно разместилось в недрах авто. Вечером позвонил двоюродной брат Слава и попросил его добросить до деревни, где мы были недавно — с. Аристовка. Нужно было корректировать маршрут.
На следующий день он приехал только в обед, и мы ближе к 14:00, попрощавшись с родителями, отправились обратно. Попали в пробку на МКАДе. В дороге музыка, интересные истории и случаи в жизни, конечно, сделали незаметно то расстояние, которое мы преодолели. Но где-то недалеко от Пензы все-таки решили заночевать. Хотя сном это можно назвать с трудом. Сидя уже не спалось. Проснувшись, через три часа поехали дальне. Навигатор вел уверенно и безошибочно. Вот перед нами Ахматовка, от которой до д. Большая Борисовка — 4 км дороги для сельхозтехники и дальше асфальт и там цель нашего приезда сюда, в которой мы уже второй раз за две недели. На улице уже было около 4 часов утра, и в деревне горел только один фонарь, благодаря которому мы и нашли начало дороги.
В ночи Фунт, освещая фарами силуэт местности, в которую его забросила судьба, карабкался по дороге из грязи, камня и холода, которая шла идеальной и строгой прямой вверх по склону. Весь экипаж и груз находился в прямой зависимости от него. И благородя умелым действиям капитана, он поднялся в гору. Все вздохнули с облегчением и спасибо режиму «L» — пониженной передаче. Мы попали в маленький лесок, который выходил к окраине деревни. Всё бы ничего, но за две недели тут проходили дожди, и изрядно намочили почву, и это месиво могло бы быть хорошей ловушкой для нас. Хорошо, что ударил мороз и это все покрылось хорошей коркой льда, и ехать было можно, но не очень быстро и избегая пробуксовок. По дороге шел след от ГАЗели, и мы ехали по мелколесному пространству, оставленному ей, одним колесом, а вторым по обочине. СТОП! Выхожу из машины, тут, похоже, буксовала ГАЗель, разрыта низина и много следов от протектора и сапог людей. Внатяг сядем точно и не вылезем сами, объехать негде, значит, вперед на полной скорости, рискуя бампером. Я с саперной лопаткой посшибал гребни замерзшей почвы. Высадил всех, так как излишне тяжелым тоже нет смысла лезть. Чуть сдал назад, режим «L2» и вперед. Все-таки 1,5 и 110 лошадок — это здорово, проехал низинку, ничего не задел, чуть в горку, она уже несильно подмерзла, Фунт начал уходить колесами в землю, ища опору для колес. Грязь во все стороны на стекло, весь капот, крылья, про бампер молчу вообще, на пробуксовке вылез. УРА! Слава — мужик деревенский, честно сказал, что не верил, что проедет, так как в таких местах только УАЗы ходят, в прошлом году тут «Ниву» посадили так, что потом МТЗ вытаскивали её, но нам повезло, подморозило, и мы выезжаем к окраине деревни.
Вид, конечно, как в фильме ужасов. Легкий утренний туман, покосившиеся дома, без стекол и рам, за редким забором чучело, напоминающее человека. Триллер, одним словом. Фунт уверенно берет еще одно препятствие в виде грязи, и мы в деревне Большая Борисовка. Проехали ее вдоль, на остановке испугали людей, ждущих автобус, сначала своим появлением, затем видом (вид был действительно страшный), а потом мыслью, откуда у них в деревне такая машина непонятной формы, кроме сельхозтехники, русавто и автобуса не видели ничего подобного — значит НЕО (неопознанный едущий объект). Все, под нами асфальт, который до Сургута не кончиться. Почти….
Ульяновск — Катав-Ивановск (Челябинская область) (15-16). 04.11.2010—05.11.2010
Ульяновск встретил дождем и серым небом. Было не холодно и не жарко, хотя уже ноябрь. За полдня первого и второго ноября успели доделать все свои дела и немного задержались перед выездом в деревню к бабушке Алены. Выехали около 21:00. До деревни около 70 км. Начался дождь. Приехали около 22:30, до дома около 1 км деревенской дороги, т.е. опять грязь. После тех мест, где мы были, это уже сущий пустяк. Медленно пробираемся по дороге, иногда выхожу из машины и прохожу метров на 20 вперед посмотреть, что там впереди. Темень страшная, фонарей нет, одни фары. Вот вроде и дом, нужно только переехать насыпь, на которой лежат плиты. Оставлять авто на этой стороне дороги опасно, ходят ребята деревенские — простые, снимут все. С первого раза не получилось преодолеть эту преграду, зацепил плиту прокладкой между выходом отработанных газов двигателя и выхлопной трубой. В этот момент выхлоп стал, как у Змея Горыныча, даже бы он, наверное, испугался от рыка издаваемого авто. Пришлось аккуратно сползти, положить доски половые и по ним забраться и спуститься с насыпи. Во дворе маленькая горка, которая под дождем стала похожа на каток. Буквально руками впихнул авто во двор, дверь на клюшку, ручник и оооооп……. Дверь заперта, смотрим в окно, а бабуля спит. Давай стучать в окно. Эффекта 0, спит. Алена сказала, что еще плохо слышит и поэтому спит, как слон, не добудиться. Капает дождик, время 23:30, идем в авто спать. Движку не глушу, в 04:30 Алена вышла, и бабушка как раз встала и да здравствует кровать!
Весь остаток дня мы были у родни. Купили свинью, разделали и обложили крапивой, чтобы не испортилось. Вес готовой продукции 58 кг, без головы. Это все легло в багажник ближе к задней двери, так как там прохладнее. Вечером за столом приняли по 150 самогона для лучшего сна и спать пораньше, так как завтра рано вставать. Проснулись в 3:30 поели и попрощались со всеми, выехали. Авто опять загружено, но бежит легче.
Рассвет встретили уже далеко за Ульяновском. Все-таки красиво. Дальше дорога и еще раз дорога. Димитровград — начался дождь. Я вышел, и собака решила порулить вместо меня.
Далее Самарская область. Дождь прекратился, стало теплее. Проехали кусочек Оренбургской области. Оказывается, там есть стела, не видел ее, когда ехал туда. Вот и Башкирия. Проехали без штрафа. Начинает темнеть. Нужно думать о ночлеге. И вдруг СМС от родителей из Москвы. У отца есть старшая сестра, отец в семье седьмой и самый младший, сестра живет в городе Катав-Ивановск Челябинской области. У нее сыновья и дочери, у них тоже дети и я им тоже родственник. Я их видел один раз, когда еще мне было лет 12, ну, думаю, судьба. Созваниваемся, их родители уже предупредили, встречают нас. Очень все рады. Садимся за стол, но недолго, так как время уже двенадцатый час. Я с двух рюмок самогона окосел. Либо он крепкий, или я устал. И разговоры, разговоры, разговоры. Посмотрели фото. Все рады нам, но огорчились, что на так мало приехали. Наутро мы встретились с теми, кто не успел к нам вчера и стартуем дальше, нам сегодня нужно максимум проехать.
Катав-Ивановск (Челябинская область) — Тобольск (16-17). 05.11.2010—06.11.2010
Горы Урала, конечно, не описать. Тот, кто их видел хоть раз, влюбляется в них навсегда. Подъемы, спуски опять подъемы и фуры, фуры, фуры. Редкие заправки и опять подъем. Авто бежит, как будто и не было тех приключений, в которых он побывал. Грязь смыл дождик. И все ближе и ближе к дому нас несет наш четырехколесный друг.
На очередном спуске, мне надоело плестись за 99, которая шла за фурой, и я дождался прерывистой и обогнал. Обгон закончил на сплошной. Через 1 км за мной пристроился экипаж и тормозит меня. Выхожу. Что нарушаем? Я говорю, пока ничего. Прошу в машину. Показывает видео, где автомобиль, похожий на мой, с нечитаемыми номерными знаками начинает обгон. Причем запись на обычной видеокамере. Записывали на нее и ехали сзади, а мне не видно их было, так как завалено все под крышу.
Я с тупым выражением лица говорю, что это не моя машина! Глаза округлились. Как не ваша, я говорю, не моя, покажите мне номера! Номер на видео грязный, ничего не видно, камеру всю трясет. Вопрос № 2, где документы о том, что камерой можно фиксировать нарушения ПДД? Начинают мне рассказывать про скрытое патрулирование. Я говорю, не верю. Так и скажу на суде. Гайка начинает обострять, машину на штраф стоянку и до разбирательства. Где-то я уже это слышал… Я ему в лоб говорю, полторы устроит, и мы поехали, или пиши протокол, больше нет денег, еду с отпуска пустой. Гайка кивает головой. Взял 1 080 разными купюрами, попросил, чтобы при мне стерли и, убедившись в этом, оставил деньги в заднем кармане их «семерки». Сел в авто и сразу включил камеру, если что начну записывать сразу и по-тихому поехал. Ничего не последовало. Гайки смирились с 1 080 вместо 1 500. Можно было, конечно, поспорить, поговорить еще, но время было против нас. Да и я сам был не прав, понимал, что рискую не деньгами, а жизнями. На эти грабли больше не наступал.
Далее все однообразно и скучно. На развязке взяли на Курган, далее Шадринск, Заводоуковск, Ялуторовск. За это время видел перегон трех «буханок»-УАЗ и три черных Toyota Land Cruiser 200 с номерами, но не успел прочитать номера, обошли меня, как стоящего. Мимо меня пронеслось только что примерно 6 млн. рублей. Интересное ощущение. Уже темно и надо думать, где поспать хоть немного. Дотянув опять на одной воле до Тобольска, на заправке спим. В ту ночь мне все время снилась ночная дорога. Я за рулем, свет фар и разметка и все. Когда встали на ночлег, то были одни на заправке. Проснулись в четыре часа, обнаружили еще машин десять, кто с 86, кто с 89 регионом. Поели и покатили дальше.
Тобольск — Демьянка — Сургут (17-18-19). 07.11.2010
Осталось немного, по сравнению с тем, что прошли — сущий пустяк, но его надо проехать. Дорога нормальная, снега еще нет, но чувствуется холод за оком. Вот и начался самый плохой участок Уват — Салым. Не доезжая до Демьянки километров 10, не успел увернуться от ямы и попал опять задним правым колесом в яму. Что-то сильно начало стучать. Не успел остановиться, уже начало страшно скрипеть. Посмотрел под машину и не поверил глазам. Стойка слетела со шпильки, причем не отломила её, не погнула, а просто слетела и ширкала по асфальту. Что больше удивило, что втулка и гайка на месте и никуда не делись. Задняя правая сторона авто сейчас висела на одной пружине и, если она лопнет, то это сильно затруднит наше передвижение. Взял веревку, привязал к уху стойки, другой конец веревки привязал к креплению метлы к задней двери. Аварийки и поехали не более 50 км в час. На сильных кочках цепляли стойкой асфальт.
Ну вот и участок цивилизации в тайге. Есть один подъемник. Пока ждали, посмотрел мертвые диски после этой дороги, опомнился только как авто уже задрали наверх так, что сделать фото не успел. Удивился этому и мастер. Я все-таки думал, что, может, втулка износилась и стала меньше диаметром и из-за этого и вылетела сама стойка при сильном ударе. Но нет, руками она не наделась. Пришел какой-то мужик и говорит, надо стойку снимать, запрессовывать и обратно все ставить. Мастер стоит и смотрит на мою реакцию, я ему говорю, берешь трубу, кувалду и забиваешь, затем кольцо по диаметру больше, чем ухо стойки и отверстием под шпильку надеваем и затягиваем той же гайкой. Через пять минут при помощи кувалды и трубы стойка была поставлена на место. Я в магазине купил какую-то деталь от КамАЗа, а мастер отрезал нужную часть болгаркой и все дела.
Пока это все делали, я не нашел второй колпак, хорошо, что новый комплект лежал в машине и дожидался своего часа. И теперь самое интересное, это цена. Мастер мило улыбнулся и сказал, что это стоит 1 000 р. Я спросил, за что? Ответ был простым и правдивым — за монополию и с 5 000 тыс. руб. он нашел размен. Вот так. Тут же на заправке встретил белого «Фунтика», у него колесо спустило, поговорили с ним, и я ему сказал, где шиномонтаж. Почему-то подумалось, что специально сыпет кто-то всякую дрянь на дорогу, чтобы денег заработать. Решили не рисковать и поехали дорогой, которой ехали туда, то есть через Ханты-Мансийск. Дорога пустынна и одинока. Не доезжая до города километров 10, резко попали в снег, все белым бело вокруг — красиво. Повернули на Нефтеюганск, и он быстро кончился, и опять стало серо и грустно. Далее все уже знакомо. Вот и Сургут встречает нас. Все устали, но все довольны и счастливы. Я до вечера разгружал автомобиль.
Подведу итоги
О путешествии:
Все здорово и интересно. Главное уверенность в себе и здравый смысл, и все получиться. Если бы еще раз предложили бы поехать, то не колебался бы, поехал, с учетом опыта, полученного сейчас, все намного проще. Много, где были, много, что видели. На общественном транспорте так бы не получилось. Немного утомляет сон за рулем, особенно штурманов, а все основное отлично.
О машине:
Автомобиль живучий. Наверное, это путешествие показало мне, насколько он живуч и универсален. В разных ситуациях он подходил, как нельзя кстати к каждой ситуации в отдельности. Перевезено очень много туда и не менее обратно. Туша поросенка, два мешка лука, несметное количество консервации, вещи, одежда и еще много чего. Сам авто выдержал все испытания, только под конец не выдержав издевательства нашего государства над людьми, сделал маленькую бяку, которая ему прощается. Вот фото расстояния, которое мы проехали.
О финансах:
К сожалению, не успел посчитать количество топлива, так как на следующий день сдали все документы на компенсацию проезда до места отпуска. Сумма по-моему 17 030, проведу нехитрый расчет:
17 030 руб./ 22 руб./л = 774 литра
(778 л/9850,9/км) *100 = 7,89 литра на 100 км.
Может, что-то напутал с цифрами или суммой, но приблизительно так.
В конце отзыва хочу сказать спасибо всем, кто помогал нам. Всем родственникам, всем друзьям и людям на дороге на дорогах.
Об отдыхе после отдыха:
Желательно, чтобы остался один день для ничегонеделания. Все-таки тяжело выходить сразу на работу. Фотоаппарат теперь всегда держу под рукой, чтобы было больше запоминающихся моментов. В следующий раз исправлюсь. Всем спасибо. Удачи на дорогах друзья!