Из ХМАО по ЯНАО на Suzuki Grand Vitara

18.03.2011 | 22610 просмотров

Информация для тех, кто не очень дружит с географией: Югра — ХМАО — Ханты-Мансийский автономный округ. Ямал — ЯНАО — Ямало-Ненецкий автономный округ. ХМАО — нефтяная житница Росси, ЯНАО — газовая.

Идея поездки возникла давно, но у меня была не очень подходящая машина для проезда по бездорожью. Когда же поменял свой ВАЗ-21103 на Suzuki Grand Vitara, появилась возможность воплотить своё желание в реальность. К поездке начал готовиться задолго до намеченного срока поездки. Поездку запланировали на зимние каникулы. Но для того, чтобы поездка состоялась, нужна была не очень холодная погода и без метели. Если с первым нам повезло, то со вторым не очень.

Мы живём в самом большом городе ХМАО — Сургуте. Запланированный маршрут поездки: Сургут—Салехард. Дело в том, что до Салехарда нет автомобильных дорог в привычном понимании, а только зимник. Дорога открывается для проезда, только когда устанавливается устойчивая холодная погода. И вот, чтобы быть в курсе о состоянии дороги, я постоянно общался на форуме Drom.ru.

Первоначально планировали ехать через Ханты-Мансийск, Нягань, Игрим, Берёзово, Лабытнанги, Салехард, Надым, Новый Уренгой, Губкинский, Сургут. Но этот план пришлось изменить из-за того, что музей в Берёзово начинал работать только 6 января. Поэтому решили, что посмотрим Берёзово на обратном пути. Тут ещё я нашёл одноклассника (через одноимённый сайт) в Новом Уренгое. Мы с ним созвонились и договорились о встрече.

Как назло, за две недели до Нового года сломал ребро и уже думал, что поездку придётся отменить. Но ближе к намеченной дате отъезда сломанное ребро особых неудобств не доставляло и боли практически исчезли.

Новый год встретили тридцатиградусным морозом. Выезд запланировали на третье января и вот второго я пошёл готовиться к поезде, прогрел машину, пошёл открывать дверь багажника, а она не открывается. Я и так и сяк пробую, дверь ни в какую не хочет открываться. Простояла машина без движения всего один день, до этого всё было в порядке. Решил попробовать отогреть феном, протянул провод и в течение получаса грел тёплым воздухом, результат нулевой. Тогда решил съездить к электрикам на СТО, но ни одна СТО не работает, народ гуляет, встречает Новый год. В общем созвонился, с работниками СТО и договорился о встрече на следующий день. Выезд пришлось отложить.

Каково было моё удивление, когда на следующий день дверь багажника открылась без каких-либо проблем, хотя вечером в 22 часа она ещё не хотела открываться! Я всё-таки съездил на станцию, извинился за ситуацию и поехал готовиться к поездке. Погрузил в машину необходимые вещи в дорогу. В дорогу едем вдвоём с супругой, верной спутницей жизни. В дорогу с собой взяли ватные штаны с куртками, унты, шапки, тёплые на меху рукавицы, тёплые свитера — это всё в багажник на всякий непредвиденный случай. Лопату, трос, не взял топор, о чём потом пожалел.

В запас взял 100 л. бензина, это если что случиться на зимнике. Взял ещё инвертор, зимой он особенно нужен, т.к. аккумуляторы разряжаются гораздо быстрее. Термос, продукты и вроде всё. Навигатора у меня пока нет, пользуюсь картой, да по нашему маршруту не очень-то заблудишься.

И вот 4 января в 4:15 мы выезжаем. Температура воздуха -23, это отлично! Выезжаем из города, машин практически нет. Дорога очень скользкая, блестит как зеркало, но машина дорогу держит отлично, хотя резина у меня стандартная всесезонка. Всё никак не хватает денег купить зимнюю резину. Скорость держу в пределах 90-110 км. Собирались заехать по пути в Когалым, посмотреть ледовые городки, но так как время было 6 утра, мы решили не делать лишние 100 км. А Когалым нам очень нравиться, город очень красивый и компактный. Качество асфальта хорошее, но тонкий слой льда не покидает асфальт. И вот мы доезжаем до поста ДПС на перекрёстке перед поворотом на Ноябрьский. Гайцам мы не интересны, проезжаем без остановки. Ещё немного и вот на нашем пути первый город — Муравленко.

На улице всё ещё темно, и поэтому получить хорошие фотографии не получается. Перепробовал разные способы, ну никак. Пару км от трассы налево — и вот мы в городе нефтяников. Город молодой, основан в 1984 г., население составляет 37 тыс. чел. В центре города стоит памятник Виктору Ивановичу — первому начальнику «Главтюменьнефтегаза» и чьё имя носит город.

Интересный ледовый городок.

Проехали по всему городу, осмотрели и сравнили с другими северными городами.

Конечно, много общего у молодых северных городов, но в современности каждый город старается построить что-нибудь, чтобы выделиться. Но это, конечно, в первую очередь зависит от бюджета города, во вторую (а иногда в первую) от желания властей города вложить деньги в то, что красит город. Ознакомившись с городом, мы продолжаем свой путь на север.

И опять продолжается скользкая ледяная дорога, и понемногу начинает светать.

Хотя солнца и не видно, но по светлу ехать гораздо легче и интереснее. Ещё наблюдаются относительно высокие сосны и белый снег. Дорога опять пустынная, лишь работающие грузовики попадаются изредка. Иногда проскакивает на юг легковая. Подъезжаем к г. Губкинский.

Перед въездом въездом в город заправляем полный бак, бензин немного дороже, чем в Сургуте. И едем осматривать город. Губкинский основан в 1986 г, назван в честь советского геолога Ивана Михайловича Губкина, население — 23 тыс. чел. Город разнообразен в своей архитектуре. Много двухэтажных деревянных бамовских домов. Рядом стоят современные дома, обшитые сайдингом, как это сейчас модно на севере. С одной стороны такая отделка даёт возможность легко изменять внешнюю архитектуру зданий, с другой, когда слишком много зданий отделаны по одной схеме, становятся похожи друг на друга.

В городе много ледовых городков, и они очень красивы!

 

Это сказочные замки!

 

Власти города не пожалели денег на такую красоту.

 

И даже выделили охранника от вандалов, у него рядом будка, и он наблюдает за посетителями городка. Наверно, это и правильно. Зашли в церковь, поставили свечки.

 

Церковь стоит в центре города и смотрится очень красиво.

 

Прокатившись по всему городу, осмотрели все имеющиеся красоты и продолжили свой путь. Следующая остановка через 20 км. — п. Пурпе. Перед въездом в посёлок дежурили гайцы, но мы им были не интересны, или у них не принято останавливать для проверки. Кстати, у нас тоже не останавливают просто так для проверки. Въезд в посёлок получается в форме круга, через мост над ж/д.

Посёлок небольшой, население — 9 тыс. чел, основан строителями ж/д. В инете читал, что в Пурпе есть памятник Пельменю, смотрели во все глаза, но так и не нашли ни по трассе, ни в посёлке. Наверно, где-нибудь в стороне от основных дорог. Зато посмотрели красивейшую деревянную церковь, она красива, как снаружи, так внутри.

 

Хотя внутри церкви брёвна дали большие трещины. В церкви холодновато, отапливают только прихожую часть. Икон немного, но оставляет о себе приятное впечатление.

Осмотрев церковь продолжили наш путь. Дальше пошла бетонка, на ней толстый слой намёрзшего снега. Намёрз снег неровно, где-то проглядывает бетонка, а где снег со льдом. Ехать надо ещё аккуратнее, чтобы не выкинуло с дороги на какой либо неровности. Едем аккуратно. Деревья становятся меньше по высоте, местами их нет совсем, начинается тундра. Доезжаем до поворота на Тарко-Сале, поворачиваем, есть желание посмотреть районный центр Пуровского района. От поворота до Тарко-Сале 8 км. Для въезда надо проехать по вмёрзшему понтонному мосту, через реку Пяку-Пур.

 

За рекой стела с названием города. Тарко-Сале основан в 1932 г., население 20 тыс. чел. Поехали по извилистым дорогам города в поисках центра. Оказывается, мы на верном пути, впереди виднеется красивая каменная церковь.

Подъезжаем, фоткаемся, и поехали дальше осматривать город.

Буквально рядом памятник основателям города под названием «С горизонта пришедшие». Очень красивый! Ощущение, что он сделан из слоновой кости. Посвящён прибытию первой семьи коренных народов на данное место. Но так как зимний день короткий и уже было почти 14 часов, фотографии получились не очень, не хватало света. Недалеко от памятника находится администрация города.

 

Тоже интересное здание, а рядом Ледовый городок. Проехав по городу, опять выезжаем на трассу, звонит друг, интересуется, когда доедем до Нового Уренгоя, даёт информацию о состоянии и особенностях дороги, которую нам осталось проехать до его дома. Мы берём это на вооружение. Опять бетонка, покрытая толстым слоем снега со льдом, едем с разумной скоростью. До Коротчаево около 120 км, при въезде знак населённого пункта «Новый Уренгой», а до него ещё 60 км. Это потому, что Коротчаево не является самостоятельным муниципальным образованием, а является частью города Новый Уренгой, хоть и находится на расстоянии 60 км. Однако очень интересно!

После Кротчаево начинается, как у нас в Сургуте говорят, «пьяная дорога», извивается как хочет и может. Успевай только поворачивать. А вокруг уже тундра и дует сильнейшая метель. Ветра здесь очень сильные и холодные, несравнимы с нашими. Из-за метели дорогу совсем не видно, буквально 15-20 метров. Как говориться, « не видно не зги».

 

Едем со скоростью 20-40 км/ч. Трафик, кстати, между Коротчаево и Новым Уренгоем большой. Километров 30-35 ехали на ощупь в метели и потихоньку просветлело, и мы облегчённо вздохнули и скоро доехали до въездных ворот в город. Въезд в город серъёзный, наподобия какой стоит в Салыме при въезде в ХМАО. Но нас никто не останавливает, и за воротами нас уже поджидает мой друг Евгений. Короткие приветствие, объятия (погода не позволяет на длительное), и мы едем за его машиной в город. В 18 часов мы сидели за дружественным столом. Посиделки наши затянулись до трех часов. Одноклассникам и друзьям, которые не виделись 15 лет, есть о чём поговорить, вспомнить молодость!

Следующий день мы планировали пробыть у друга, и поэтому никуда не торопились. Встали в девять, всё ещё темно и только в половине одиннадцатого просветлело, и Евгений на своей машине повёз показывать нам свой город. И это надо успеть до двух часов, пока не стемнеет.

Вечный огонь, очень мощный монумент!

Здание городской администрации.

Мечеть.

Место трагической гибели пяти девушек. На этом месте стояло общежитие, и пять девушек сгорели в нём заживо. В память об этом поставили скульптуру с пятью птицами.

Аэропорт, конечно, не впечатляет.

Объехали весь город, по территории очень раскидан.

Пионерам освоения Уренгоя. Город образован в 1975 г., население — 120 тыс.чел. Неофициальная газовая столица России. Самый большой город Ямала. Надеялся увидеть более интересный город в архитектурном плане, но, похоже, на это денег не хватает.

Наши друзья.

 

Вечером опять небольшое застолье и разговоры. У друзей дома целый зверинец. Сфинксы.

 

Шиншила.

 

Ещё есть собака, охотничья лайка, но она почему-то не попала в кадр.На следующий день, утром, в пять часов мы собираемся продолжить свой путь, Евгений выходит нас провожать, а жена машет из окна и кричит, что рядом с нами бегает песец. Оказывается, у них в городе это обычное дело, что песец лазает по помойкам в поисках пищи. Прощаемся с другом и едем в Надым. Дорога хорошая, асфальт, но со снегом. Едем 90-100, ехать 220 км, мы не очень спешим, хотим подъехать в Надым, когда станет немного светлее, чтобы его посмотреть.

Деревьев мало, местами растут лиственницы. Перед Надымом платный понтонный мост, стоимость 60 руб. И вот уже и Надым, но ещё темно. Перед зимником решили залить полный бак, но первую заправку проскочили, заехали во вторую, нет бензина, с таким давно не встречался, хотели заехать в третью, оказалось, заезд с другой дороги, объезжать не стали, решили заправимся при выезде из города на зимник. Как же я ошибся! Первое упоминание о городе относится аж к 1146 году! А так он появился в 1929 г. Население 47 тыс. чел. Город небольшой, компактный и красивый. Есть интересные достопримечательности. Подъехали к Свято-Никольскому храму, при закладке первого камня, который освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий 2. И 3 сентября 1898 года по окончании строительства, патриарх вновь посетил сей храм и освятил его.

Кстати, в своих путешествиям, по северным городам, я обнаружил, что Алексий 2 побывал во многих городах Севера. А Сургут почему-то объезжал стороной. Зашли в храм, народу не протолкнуться, 6 января — служба перед Рождеством. Свечки поставить не получилось.

Белый медведь на Земном шаре.

 

Мечеть.

Надымским строителям.

Здание городской администрации.Осмотрев город, начали искать выезд в сторону Салехарда. Обратился к мужчине на а/м «Нива» и он сопроводил нас до перекрёстка, откуда мы могли выехать на зимник.

Поинтересовавшись насчёт заправки, узнали, что всего их три и все они находятся на въезде в город со стороны Нового Уренгоя. Пришлось ехать назад к самой первой заправке, которую мы проскочили. Залили полный бак и в путь. Дорога на зимник идёт между частными гаражами и указателей нет, так что без подсказки местных не обойтись. Но мы то уже узнали дорогу. Подъезжаем к шлагбауму, он закрыт. Выхожу и иду к охраннику, просить, чтобы пропустил нас. Но не тут-то было. Во-первых, зимник ещё официально не открыт, откроется только 11 января, а сегодня 6 января. Ну об этом я знал, но так же знал, что машины между Надымом и Салехардом вовсю ездят и никто им это не запрещает. Но оказывается до сегодняшнего четыре дня подряд мела метель и дорога не чищена. Но я настаиваю, что хочу проехать. Охранник ни в какую, связывается со своим начальством и передаёт мне трубку. Тот расспрашивает о машине, отвечаю: 4 вд, запас топлива — 100 литров, имеется шансовый инструмент, тёплая одежда и главное, говорю, что я адекватный человек и если почувствую невозможность проезда, то вернусь, ведь яне камикадзе.

Уговаривал минут 10 — бесполезно! Не разрешил. Продолжаю уговаривать охранника и наконец — уговорил! Поднимает шлагбаум, и мы выезжаем на зимник. И тут же метров через 500 застреваем в первом перемёте! Это, конечно, сразу меня расстраивает, но я понимаю, что я ещё не перестроился по стилю вождения. Меня выдёргивает встречный Nissan X-trail, который ездил выгуливать собаку (тех, кто выезжает на зимник только на ближайшие 30-40 км пропускают). Едем дальше и уже более обдуманно проезжаем снежные перемёты, а их много. На трудных участках заблаговременно включаю блокировку. Иногда приходится выходить из машины и поработать лопатой. Пожалел, что не взял топор, он бы пригодился рубить кустарник и подкладывать под колёса. С трудностями, но движемся вперёд. Места начинаются холмистые и красивые.

Солнце практически не поднимается с горизонта.

 На дорогу то и дело выскакивает то песец, то норка, почему-то не боятся людей.

 

Редкие невысокие деревья, всё-таки не дают засыпать дорогу снегом. Часто переезжаем небольшие речушки.

 

Зимник идёт вдоль ж/д №501, строительство которой остановили со смертью Сталина. Вложены были такие огромные деньги и такое количество жизней в эту дорогу, и всё напрасно! Только мостов было построено 350 штук! В основном, деревянные. Конечно, это была большая ошибка со стороны власти — 80% готовности и бросить. А сейчас опять собираются строить эту дорогу. Посмотрим за сколько лет они построят. И вот мы едем вдоль этой мёртвой дороги, видны шпалы, рельсы, мосты — всё разрушено.

Нагнали VW Tuareg, двое молодых людей катались, осматривая ж/д и лагерь, а мы, было, подумали попутчики в Салехард. Километров через 40 наблюдаем лагерь строителей-заключённых, остановились, посмотрели в бинокль, подходить близко рассматривать не стали. Хотелось, пока светло, проехать как можно больше. А погода сегодня солнечная, но оно встаёт и сразу идёт на заход.

 

Пока была дорога холмистая, ехать более менее было можно, но тут начинается местами открытые ровные участки тундры, вот тут начал работать лопатой чаще и чаще. Доехав до лесочка нам навстречу попадается семья ненцев, переезжающих с п-ва Ямал в более благодатные места. Со всем семейством, на снегоходе тащат сани с огромным ящиком, там, наверно, всё имущество таёжных жителей.

 

Стадо оленей, наверно, штук 100.

 

Такие красавцы!

 

Нам очень повезло, что увидели переезд ненцев со стадом оленей, только ради этого стоило совершить эту поездку.

 

 

Немного пообщались с главой семьи, но помешал вахтовый «Урал», олени испугались рёва машина и могли разбежаться. Проехав 70 км от Надыма, выехали на открытый участок километра три. Почти всё заметено, и наблюдаем, как два «Кировца» гладят зимник. Трактора тянут прямоугольник, сваренный из большого диаметра труб, выравнивают и приминают снег к земле. Затем машины, которые поливают битум на дорогу при укладке асфальта, поливают водой. Такой процесс устройства зимника. Воду берут из ближайших водоёмов. Когда мы подъехали к этому участку, трактора прошли, а водой ещё не пролили, ехать оказывается по такому утрамбованному снегу очень трудно. Если бы участок был 10-20 метров, а тут около 300 м. На обратном пути «Кировец» цепляет мою машину и вытаскивает меня, метров за 15 до твёрдого участка рвётся стальной трос, принадлежащий трактористу (наверно, этим тросом он не одному водителю помог). Я кое-как выбираюсь сам.

В метрах 500 стоит УАЗик, подъезжаем к ним, я расспрашиваю о состоянии дороги. Оказывается, это как раз тот начальник дорожников, с которым я разговаривал по телефону. Водитель УАЗа стращает плохим состоянием дороги, что через десять км будет участок занесённый снегом, куда он не рискнул сунуться. А вообще говорит проедешь, только придётся очень много поработать лопатой. Мы решили ехать, в метрах 50 огромный перемёт, УАЗ там проехал, но я чувствую — не проеду, надо поработать лопатой. Моя любимая начинает проявлять недовольство и возмущение. Предлагает прекратить дальнейший путь вперёд и возвращаться назад.

Я решаю для себя, если преодолею этот перемёт, то продолжим путь. Я разгоняюсь по колее и… сажусь на брюхо. Перемёт был очень высокий и длинный. Машу водителю УАЗа, чтобы вытащил. Машина висит и колёса крутятся не испытывая никакого трения. Подъезжает УАЗ, пробует вытащить задним ходом, не получается. Тогда он едет, разворачиваться. В это время вижу приближающийся КАМАЗ вездеход-вахтовка, едут с рыбалки. Без лишних слов предлагает зацепить трос за фаркоп, что я быстренько и делаю. Конечно, легко меня вытаскивает.

Подхожу, благодарю за помощь и интересуюсь о состоянии дороги. Говорю о конечной точке своего маршрута. Водитель КАМАЗа даёт информацию, что километров 30 ещё можно пройти, а потом такой перемёт, что он на КАМАЗе еле проехал. И притом говорит, что салехардские дорожники всегда обслуживают дорогу гораздо хуже надымских. Подумав и поразмыслив на сложившейся ситуацией, решаем возвращаться назад, так и не увидев Салехард.

Договариваюсь с водителем КАМАЗа, что поеду впереди него, если что, поможет. А помогать пришлось много, там где проезжал сам и при помощи лопаты, вытаскивал КАМАЗ. Да и «Кировцы» дорогу успели накатать. Трос цепляю, отцепляю, водила говорит, лучше отцепляй от своей машины и оставляй трос на КАМАЗе, так как с фаркопа снимать цеплять трудней, да ещё и закусывает при буксировке. Только я так сделал, так больше ни разу не пришлось меня вытаскивать. Доехав до шлагбаума в Надыме, мы перекусили и дождались нашего спасителя. Забрал трос, и в благодарность предложил бутылку горячительного напитка. Водитель отказался, сказал, что тебе ещё далеко ехать, мало ли что. Большое спасибо водителю, что помог нам, не посчитался с потерянным временем и всё не ради благодарности, а из ЧЕЛОВЕЧНОСТИ!

Мы же решили проехаться по магазинам города. Хотели купить кисы, не нашли. Зато купили мясо оленины, и тушёнку из оленины. Это вещь! Ну очень вкусно! Позвонили другу Евгению, сообщили о неудаче и поехали назад в Новый Уренгой. Перед понтонным мостом остановились в сторонке, я залез под машину и начал выковыривать набившийся снег, так как он потихоньку стал превращаться в лёд. Оказалось, во время буксировки выдрал пластиковую защиту. По приезде купил и поставил металлическую защиту из трёх деталей на пол машины. Конечно, это надо было сделать раньше, но если сразу не поставил и отложил на «потом», откладывается на очень долго, пока не приспичит.

Когда шуровал монтировкой под машиной, левой рукой пытаясь за что-нибудь держаться, оторвал рамку с номерным знаком. Пришлось номер положить под стекло на панель приборов. А гаишники не любят машины без номеров. Убрав гремящий лёд, двинулись дальше. Через несколько часов уже сидели за праздничным столом у друга. Встреча Рождества. Мне горячительного нельзя, завтра в дорогу. Утром мы уже не торопились, и попрощавшись с гостеприимными друзьями в восьмом часу выехали в дорогу. Погода отличная, лёгкий морозец -20, небо чистое, красота. На обратном пути решили опять заехать в Тарко-Сале, надо было купить рамку под номер. Оказалось, что магазины в городе в праздник, кроме продуктовых, не работают. Хотя рамку купили и поставили номера на соответствующее им место. Прокатились по городу, уже освещённого солнечными лучами.

Смотрится гораздо лучше.

 

Администрация смотрится великолепно.

Фонтан зимой.

Ледовый городок.

Очень красивый.

Купили продуктов и поехали в сторону дома. На выезде из города за мостом остановились перекусить. Стояли мы минут 20-30, и мимо нас шла непрерывная колонна легковых автомашин, в одну и другую сторону. Были очень удивлены не только количеством машин, но и качеством! Одни иномарки и не дешёвые. И это в маленьком городе с населением 20 тыс. чел. Остановились сфоткаться у стеллы Пурпе.

Остальная часть пути до дома ничем интересным не запомнилась, только еле дотянули до заправки на втором Когалымском перекрёстке. Что-то я не совсем точно рассчитал запас и расход топлива. Но всё обошлось. И в 18:30 мы были дома. За три дня проехали 2 280 км. Топлива сожгли 250 литров. Конечно, не очень доволен поездкой, не удалось проехать запланированный маршрут и посмотреть Салехард. Но уже в ближайшее время собираемся с любимой супругой в новую поездку в Салехард, но уже по другому маршруту.

Это мой второй отчёт на Drome, первый о поездке на Байкал можно прочитать здесь.


Дром

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 374
Ледяной городок прикольный. У нас чего-то перестали такие делать...
14
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 374
"Пейзажи" по дороге не очень :-(
7
26
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 78
не, что ни говорите, а сфинксы эт жуть какая то..представляю, ночью на тебя залезет, глаза откроешь..так и окочурится можно спросонья..типа пришли уже, посланник из ада :)
Если задача решаема волноваться не стоит, если нет, то волноваться нет смысла…
41
5
Ответить
  
Кузбасс
Сообщений: 421
Тож хочу Витару.
21
5
Ответить
 
Новосибирск <-> Сургут
Сообщений: 4762
Этот 5!:)
Очень интересно, познавательно!
Жаль, что не доехали до города за полярным кругом...
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001
15
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 144
Такое ощущение, что ездили в основном ледяные городки посмотреть
Outlander XL
13
7
Ответить
     
Новосибирск,Обь.
Сообщений: 3395
Молодцы,классно прокатились,жаль,конечно.что не смогли добраться до намеченной точки. Тоже хочу как-нибудь сгонять туда,посмотреть на великую стройку дорогого товарища Сталина.
Бабло - всегда побеждает зло.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 267
а чё номеров на машине не видно, боитесь чтоль кого, поездка классссссссс!!!!!
Машина-это не роскошь и не средство передвижения, а предмет резкого ускорения в пространстве...
8
2
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1239
Хорошее путешествие!Интересные фото,особенно ледяные городки!молодцы!
5
 
Ответить
чёрный БОГДАН 321 тмт
стадо оленей - КЛАСС !
8
 
Ответить
     
Сообщений: 2851
По камазовской колее можно ехать тока на резине не меньше 29" и то одной стороной в колее а второй как придется. Проверенно лично на зимнике. На стандартной витаре тока по чищенному зимнику с легкими переметами без вариантов.
4
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Кругом зима ))))
GET BIG OR DIE.
4
1
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5+
3
 
Ответить
 
45 city
Сообщений: 214
Хорошо прокатились
4
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 521
Дядя Женя, ЗАЧОТ!! %))
Nissan Sunny 4WD - продан
Mitsubishi Airtrek 24VS - продан
Ford Explorer LTD 4,6 V8
3
 
Ответить
sia7909
на всесезонке да в сугробы, на кроссовере глупо, а охранника который не пускал, подставили перед начальником, некрасиво.
11
1
Ответить
Спасибо за отчет. Люблю наш Север, такой он суровый, но... красивый.Молодцы конечно, по полярной ночи ехать. Когда то Жили на Диксоне. У нас в это время солнце вообще не всходила, в обед небо чуток только голубеньким становилось на часок. В то время народ на Севере был самый доброжелательный. Север хилых не любит.МОЛОДЦЫ
7
 
Ответить
Барнаул
Красивые у нас на Севере города! А они ведь еще очень молоды, наши ровесники, интересно посмотреть на них ч/з 40 лет! Я сам в Надыме родился, сейчас живу в Барнауле уже 11 лет, но на Родину очень тянет. Планирую приехать на машине в 2013м. Эх, на День Оленевода бы попасть! Спасибо за фото знакомых и любимейших мест! Мне город часто снится, а тут на тебе и посмотрел в живую.
5
 
Ответить
 
-Бурх
Сообщений: 255
Мудавленко, Мудавленко, нищета по с равнению с Губкинским, и др. А управа...
2
2
Ответить
Eygen
Сургут
Молодцом!!!Что не говори, а Север надо покорить.Салехард - это крайний север, так что получиться в следующий раз!!!!
4
 
Ответить
Новоселов
Пивет землякам. Жалко что до пункта назначения не доехали. Всем северянам ПРИВЕТ.
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1069
Ледяные скульптуры очень красивые! За все фото огромное спасибо, вечерние особенно!!! И главное люди там добрые.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
2
 
Ответить
lue
  
ухта
Сообщений: 319
очень интересно съездили
ну и конечно пьедестал за смелость
на такой машине в январе на зимник
2
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
Rastabarabasta:
Этот 5!:)
Очень интересно, познавательно!
Жаль, что не доехали до города за полярным кругом...
Уже доехали, повторили поездку и посмотрели город НА полярном круге. Так что будет отчёт об этой поездке.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
3
 
Ответить
platon1970
С географией всё нормально. Просто со времён совдепии переняли ё..... ную привычку всё сокращать. ХМАО ЯНАО ХУ...МАО тоже наверно расшифровывается.
2
3
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
_nikol_:
По камазовской колее можно ехать тока на резине не меньше 29" и то одной стороной в колее а второй как придется. Проверенно лично на зимнике. На стандартной витаре тока по чищенному зимнику с легкими переметами без вариантов.
Для кого как, не проехали в январе, повторили попытку в марте и прошли Надымский зимник 10 марта, по камазовской колее. Так что, ждите отчёт и убедитесь.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
2
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
sir_alex:
Такое ощущение, что ездили в основном ледяные городки посмотреть
А мы стараемся посмотреть всё, что красиво.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
streetracer19ru s.:
а чё номеров на машине не видно, боитесь чтоль кого, поездка классссссссс!!!!!
Чтобы не сглазили!
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
1
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
sia7909:
на всесезонке да в сугробы, на кроссовере глупо, а охранника который не пускал, подставили перед начальником, некрасиво.
Почему подставил? Я же без обмана. Многие на супер фаршированных джипах с зимними колёсами во дворах застревают. Резина не главное, особенно в сугробах.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
2
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
Eygen:
Молодцом!!!Что не говори, а Север надо покорить.Салехард - это крайний север, так что получиться в следующий раз!!!!
Уже получилось.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
Только это не СГВ, а СГВН - две большие разницы
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1889
был там, тоже куча фоток, ехал с тарко-сале пропустил поворот на пуровск - пришлось побывать в новом уренгое :)
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995
1
 
Ответить
 
Полярный круг
Сообщений: 230
А мы вот наоборот летнии дороги на юг покоряем:)) потому как зимник дома надоедает.
В этой стране соблюдение законов не освобождает от уголовной ответственности...
1
 
Ответить
Такое впечатление, что там людей вообще нет, только церкви, ледяные скульптуры, здания Гапрома и администрации.
6
1
Ответить
 
Ставрополье
Сообщений: 4721
А где ж песец?
Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.
Мой отзыв: Nissan March 1998
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4293
sevenknee:
Такое впечатление, что там людей вообще нет, только церкви, ледяные скульптуры, здания Гапрома и администрации.
Так там действительно больше ничего и нет, а эти здания просто одни из самых "красивых", у кого на это дело деньги есть? Правильно- у государства и нефтянников, все остальные на "подтанцовке", там всё как у всех- одно слово промзона!Да и жилой сектор от деревяшек до многоэтажек. Больше там смотреть не на что.
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.
4
1
Ответить
а нафига саламалекум мечети фоткать ? в русских то городах, понастроили :(
7
8
Ответить
   
Краснодар 93 rus
Сообщений: 847
Красиво, молодцы! Прикольные ледовые городки!
2
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
Romey:
А где ж песец?
Фотоаппарат не тот, чтобы поймать в кадр.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
 
Ответить
PSV 55
Омск
ну так вместо салехарда нужно было Ямбург посмотреть. и дороги в порядке и природа по началу шокирует
2
 
Ответить
 
Ставрополье
Сообщений: 4721
matinec:
Фотоаппарат не тот, чтобы поймать в кадр.
А, кстати, что за камера?
Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.
1
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 273
Родной Тарко-Сале увидел )))) 27 лет там прожил с рождения и уже полтора года как уехал в Тюмень жить.Всё фотки как родные.Сам тоже там всё проехал вдоль и поперек)))Раньше люди там жили добрее,а сейчас не поймешь откуда злости столько у народа появилось.А особенно это и кавказцев касается,люди как люди раньше были,а теперь и жить там страшно становится из за азербайжано-дагистано-чечено-д иаспор % (это я про большое количество мечетей) .....
Были)
Toyota corolla,Toyota mark2
Toyota vitz,Toyota caldina
Mazda Verisa
сейчас)
Toyota Passo
7
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 134
Ой красавцы, я сам из Муравленко, щас в Питере живу. Красота там блин, тут такого нет.
2
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 166
фоток много текста мало)) а так нормиуль)))
Мазда это тоже хорошо
 
1
Ответить
Василий Северный
Из всех городов в которых побывал, запомнились Когалым и Тарко-Сале. Красивые городки и зимой и летом. До Салехарда пока не добрался, хотя желание есть. Насчет кавказцев: Не знаю как в других городах, а на севере представители Кавказа очень даже адекватные и гостиприимные люди. Сам работаю и с чеченцами и с дагестанцами и с азербайджанцами. Отзывы только хорошие. А то, что их много, так это от того, что каждый старается помочь своим родственникам и, соответственно, привозит их на север. Помочь родне - это святое. У нас у русских с этим тяжеловато. Поэтому и получаем от кавказцев. Они за друг друга горой. А мы, мля, наша хата с краю. Очень хочется добраться до Ямбурга. Но, говорят, туда просто так не проедешь. Нужен пропуск. А еще хотелось бы сфотографироваться у стеллы Полярный круг. Летом, "па любому", доеду. ГАЗПРОМУ и НЕфтянникам респект, за то, что дают людям пожить по человечески, пусть даже и в экстремальных условиях.
3
 
Ответить
   
22 RUS
Сообщений: 579
НУ теперь сам бог велел к нам на Алтай по горам покататься приехать.
OffRoad Express
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001
3
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Молодцы
1
 
Ответить
alexz6
Василий Северный:
Из всех городов в которых побывал, запомнились Когалым и Тарко-Сале. Красивые городки и зимой и летом. До Салехарда пока не добрался, хотя желание есть. Насчет кавказцев: Не знаю как в других городах, а на севере представители Кавказа очень даже адекватные и гостиприимные люди. Сам работаю и с чеченцами и с дагестанцами и с азербайджанцами. Отзывы только хорошие. А то, что их много, так это от того, что каждый старается помочь своим родственникам и, соответственно, привозит их на север. Помочь родне - это святое. У нас у русских с этим тяжеловато. Поэтому и получаем от кавказцев. Они за друг друга горой. А мы, мля, наша хата с краю. Очень хочется добраться до Ямбурга. Но, говорят, туда просто так не проедешь. Нужен пропуск. А еще хотелось бы сфотографироваться у стеллы Полярный круг. Летом, "па любому", доеду. ГАЗПРОМУ и НЕфтянникам респект, за то, что дают людям пожить по человечески, пусть даже и в экстремальных условиях.
Вряд ли доедешь до Ямбурга. Не то время. Особенно всвете антитеррористических мероприятий. А стеллы "Полярный круг" есть и в Салехарде, и в сторону Ныды. Так что пока выбор есть... И есть некоторая вероятнность, что для въезда в Надым и Новый Уренгой придется оформлять пропуска у погранцов. Так что поторопись...
1
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
Karamba22rus:
НУ теперь сам бог велел к нам на Алтай по горам покататься приехать.
Угадал! Туда еду в сентябре, уже с прошлого года прорабатываю маршрут.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
Romey:
А, кстати, что за камера?
Nikon coolpiix S2, собираюсь купить зеркалку Soni 560 bkb 580.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
 
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
PSV 55:
ну так вместо салехарда нужно было Ямбург посмотреть. и дороги в порядке и природа по началу шокирует
В Ямбург летом, там асфальт, пропуска есть.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
 
Ответить
гс55
Омск
А что в Ямбурге смотреть? памятник Маргулову, модуля, музей и все. Вот летом там прикольно, можно к порту подъехать еще...

Северные города мрачные зимой, кроме ледовых городков и освещенных зданий газпрома смотреть неначто, народа нету, все пустынно и грустно. Надым городок уютный, с растительностью, в отличии от Уренгоя

Песцы по Уренгою конечно же не бегают, по тундре лазиют. А собаки в Уренгое бездомные страшноваты, все они огромные, сразу видно что слабые там не выживают.

А "сфинкс" порода очень интересная у самого такой кот, это порода как собака, он всегда возле человека, и спать под одеяло лезет.
2
1
Ответить
     
Питер на Камчатке
Сообщений: 127
Молодцы,смелые, раз на витаре туда поехали. Завидую(потому что не получится).
2
 
Ответить
Роман. А
Южно-Сахалинск
Север это серьезно! Отлично!
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1494
Нифига экстремалы)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
1
 
Ответить
DeN 55
экстремалы блин.в следующий раз заезжай в бованеково затем в порт харасавей на карское море.настоящая экзотика моржы и белые медведи
1
 
Ответить
kelt19
Конечно может кому и интересно, но не тем людям, которые там живут. Отзывом не удивил. Проехал 800 км. и что ?????????????????????????? Да мы два раза в год в отпуска едем по 5000-6000 км. в одну сторон, а ты 800 проехал и всё выложил "рассказ". Наверное дальше никуда не ездил. Тебе повезло, что летом не поехал, ничего бы не сфотал, кроме песка. Снег до сих пор лежит и таять пока не будет, только к началу июня.
 
15
Ответить
kelt19
Да ещё кстати Новый Уренго
 
1
Ответить
  
Север западной сибири
Сообщений: 307
И все равно Молоток!!! Единственное не совсем согласен что Н.Уренгой больше Ноябрьска, то газ столица то Да. А по населению эти города практически равны
хамство - признак бессилия и импотенции ))
1
 
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 52
да надо было на ямбург сгонять сам там работаю очень красиво и асфальт.ездили с ямбурга на мыс-каменный через обскую губу но там только камазами да уралами проедешь
а на субаре еж
1
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
kelt19:
Конечно может кому и интересно, но не тем людям, которые там живут. Отзывом не удивил. Проехал 800 км. и что ?????????????????????????? Да мы два раза в год в отпуска едем по 5000-6000 км. в одну сторон, а ты 800 проехал и всё выложил "рассказ". Наверное дальше никуда не ездил. Тебе повезло, что летом не поехал, ничего бы не сфотал, кроме песка. Снег до сих пор лежит и таять пока не будет, только к началу июня.
Удивлять никого не собирался, хотелось показать северные города людям, их проезжая никто почему то никто не видит, и летит на юг, а я показал на фотографиях и рассказал как мог. Похоже читал невнимательно, живу я в Сургуте, так что разница между городами, которые мы посетили небольшая. Живу здесь 33года, и когда я приехал в Сургут, это был город с населением 30 тыс. чел.и бетонка в 2 плиты., кругом песок о чём ты сейчас пишешь. И снег в июне, и удобства минимальные. Из Тобольска ездили по зимнику, моста через Иртыш не было.О севере могу многое рассказать, т.к. пожил здесь достаточно. К сведению от Сургута до Надыма ровно 1000 км. А на машине я побывал от Калининграда, Карелии на Западе, до Улан-Удэ на Востоке. Первая моя поездка состоялась с семьёй в 1990 году, на нашей первой машине ВАЗ-21063, тогда мы с семьёй доехали до Ленинграда и по пути осмотрели 5 кремлей, монастыри и церкви. Только тогда это было в очень плохом состоянии. Мне интересно, как это 2 раза в год ездишь в отпуск, вахтовик что-ли, или отпуск делят пополам? И летишь 5 тыс. до Украины или ещё куда нигде не останавливаясь и ничего не посмотрев. О моей поездке на Байкал в конце отчёта есть ссылка, можешь почитать. Самое главное мы едем не к кому-то, а куда-то!
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
5
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
ЭГН:
И все равно Молоток!!! Единственное не совсем согласен что Н.Уренгой больше Ноябрьска, то газ столица то Да. А по населению эти города практически равны
В Новом Уренгое на 2010г по Википедии-119.624 чел., а в Ноябрьске-110.960 чел
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
 
Ответить
Всегда приятно прочитать про знакомые места.А то про юга да про юга. Можно было упомянуть и про Пуровск,хоть и смотреть нечего,одни "деревяшки".Но есть на пути такой,его оставляют мимо,объезжая по объезной дороге. но мы существуем и работаем в таких условиях,как и 30 лет назад.У нас нельзя пить воду из крана(цедим через "Родник"),и про очистные молчим. Да и в Тарко-сале таких "деревяшек" немало. И не все работают в Газпроме. А поток машин из Т-сале и в, многим надо и на станцию,а станция в Пуровске. А пуровским надо в цивилизацию. Бывает и три раза скатаешься за день(всего 16 км)
3
 
Ответить
Ebaches
Во на северах, администрации и городки. Канешна они денег не жалеют - ведь деньги эти шальные и халявные, а кроме того - народные. Если всей страной скинуться по сотке - можно гденить в отдельно взятом Урюпинске с населением 10 000 чел. офигенно построить ледяной городище и золотой дворец и жить до пенсии на это(100 руб. х 140 000 000 чел.) получается по 1 400 000 на рыло. А в данном случае, конечно мы скидываемся не по сотке, а гораздо больше....
6
2
Ответить
kelt19
Автор отзыва я не вахтовик, просто приходится делить отпуска, по месяцу. Люблю ездить только на машине, остальной вид транспорта не люблю. Если ты посчитал, что я хотел тебя обидеть (автор), то ошибаешься, такой мысли даже не было. Был во всех городах на севере, которые ты описал. Действительно есть красивые места. Мне понравилось больше всего в Тарко-Сале, течёт тихая спокойная, размеренная жизнь. Никто и никуда не спешит, движение по установленным скоростным ограничениям. Википедия (не права), только в Новом Уренгое на сегодняшний день порядка 250.000-280.000 тысяч человек. Слово и понятие как "официально" для России не подходит. Да кстати в основном первой точной является Ставрополь, а потом уже со Ставрополя дальше. Летать не летаю, потому что семьёй с малым, один раз пробовал быстро, но ехал при этом сам без семьи, доехал за 2 суток и 3 часа (4750). Это ни к чему, устаёшь как собака, только во времени экономишь и всё. Всем удачи на дорогах !!!!!!!!!!!!!!!!
1
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1069
matinec:
Удивлять никого не собирался, хотелось показать северные города людям, их проезжая никто почему то никто не видит, и летит на юг, а я показал на фотографиях и рассказал как мог. Похоже читал невнимательно, живу я в Сургуте, так что разница между городами, которые мы посетили небольшая. Живу здесь 33года, и когда я приехал в Сургут, это был город с населением 30 тыс. чел.и бетонка в 2 плиты., кругом песок о чём ты сейчас пишешь. И снег в июне, и удобства минимальные. Из Тобольска ездили по зимнику, моста через Иртыш не было.О севере могу многое рассказать, т.к. пожил здесь достаточно. К сведению от Сургута до Надыма ровно 1000 км. А на машине я побывал от Калининграда, Карелии на Западе, до Улан-Удэ на Востоке. Первая моя поездка состоялась с семьёй в 1990 году, на нашей первой машине ВАЗ-21063, тогда мы с семьёй доехали до Ленинграда и по пути осмотрели 5 кремлей, монастыри и церкви. Только тогда это было в очень плохом состоянии. Мне интересно, как это 2 раза в год ездишь в отпуск, вахтовик что-ли, или отпуск делят пополам? И летишь 5 тыс. до Украины или ещё куда нигде не останавливаясь и ничего не посмотрев. О моей поездке на Байкал в конце отчёта есть ссылка, можешь почитать. Самое главное мы едем не к кому-то, а куда-то!
+500
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 10
Отчет очень хороший!
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1439
все фото - синие. баланс белого цвета на фотоаппарате надо бы подправить.
это я.
1
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1439
елки палки..вот это да! а я все думал думал куда поехать прокатиться на НГ каникулы..как раз думал по местам ХМАО или далее.. Но сам толком не знал куда, а знакомые все послились и одному не хотелось..а в лабытнанги сестренка живет хоть навестил бы... или компания не планировалась, только личный пробег в одно авто? Обзор очень понравился, если на след НГ здесь еще буду жить и др планов не нарисуется, прокачусь так же. (опять же по погоде, в -40 не сунусь).
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 114
"И вот мы доезжаем до поста ДПС на перекрёстке перед поворотом на Ноябрьский"
Город называется Ноябрьск, а не ноябрьский.
VW GOLF IV V5
ММС Pajero II 4D56
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1997
1
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36187
мдя, смело вы ребята в одну машину по зимнику решили сгонять
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
1
 
Ответить
 
Надым
Сообщений: 249
Василий Северный:
ГАЗПРОМУ и НЕфтянникам респект, за то, что дают людям пожить по человечески, пусть даже и в экстремальных условиях.
Ну с этим я могу поспорить!!! Ничего человеческого не вижу в соотношении цена и зп на севере!!!
.
2
 
Ответить
 
Надым
Сообщений: 249
alexz6:
И есть некоторая вероятнность, что для въезда в Надым и Новый Уренгой придется оформлять пропуска у погранцов. Так что поторопись...
От куда такая информация? Живу в Надымском районе и что- то не слышала про пропуска!!!
.
1
 
Ответить
 
Надым
Сообщений: 249
Надо было к нам на Лондон еще заехать и нашу стеллу сфотать и здание ЛПУ))))))
.
1
 
Ответить
для справки ,Салехард единственный город в мире находящийся на полярном круге
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 25
Привет землякам.. :)
Хорошая поездка, но рискованная.....
давненько там не был....
1
 
Ответить
    
Tagan-York
Сообщений: 1505
Отличный рассказ!!! Побольше бы таких рассказов, а то некоторые думают, что в тех краях только чукчи с оленями под снегом водку пьют. Я жил и в Надыме и в Салехарде и в Ноябрьске! Все очень цивильно!!! Смотрел на фотки с грустью. Очень скучаю за этими местами и природой. А сейчас живу на Юге и вокруг поля, пыль и что-то вроде водоема с тремя рыбешками.
www.japan-oil.net
Моторные масла и жидкости.
IDEMITSU
1
 
Ответить
Rastabarabasta:
Жаль, что не доехали до города за полярным кругом...
Кстати, Салехард - это город как раз на Полярном круге, а не за ним. Полярный круг делит его на две части. Там еще памятник ему стоит, ночью красиво светится. Жаль конечно что автор не добрался и до моего родного города Лабытнанги. Интересно было бы фото посмотреть
1
 
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 94
В очередной раз убедился в надёжности Гранд Витары и её приспособленности к экстремальной эксплуатации. Ну нет лучше автомобиля в этом ценовом диапазоне!
2
2
Ответить
Trofim58
Есть песцы в Н-Уренгое, сам видел. Прямо в городе, и действительно у помоек. Даже фото сделал, только на телефон.
1
 
Ответить
 
Ноябрьск
Сообщений: 228
Привет земеля :) Я с Ноябрьска :)
1
 
Ответить
Был во всех населеных пунктах описаных автором кроме Надыма, автору респект. Сам живу в Губкинском, автор ездил в январьские праздники, а это обычно морозы и народ по гостям сидит!
2
 
Ответить
Омск
Не понимаю, зачем гос. номера то закрывать???? Преступник что ли???? А отзыв на твердую 5!
 
1
Ответить
Devices
Посмотрел оба отчета -неплохо, но ИМХО автор явно тяготеет к церковной тематике. Оба отчета можно смело обозвать "По святым местам" (машина то кстати не православная:-)). Для наглядности всем рекомендую мегаотчет http://picasaweb.google.com/Santahulio/wxWPBB02#
1
2
Ответить
  
Сообщений: 387
alex0089:
Кстати, Салехард - это город как раз на Полярном круге, а не за ним. Полярный круг делит его на две части. Там еще памятник ему стоит, ночью красиво светится. Жаль конечно что автор не добрался и до моего родного города Лабытнанги. Интересно было бы фото посмотреть
Землякам привет))
1
 
Ответить
Вован 1968
Devices:
Для наглядности всем рекомендую мегаотчет http://picasaweb.google.com/Santahulio/wxWPBB02#
Посмотрел, парень отчаянный.
1
 
Ответить
Rawen1
Долбанная тундра, как мне надоело здесь жить!
1
2
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 5674
Молодец! 5
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.
1
 
Ответить
ЛЮДМИЛА КРАСНОЯРСК
Молодцы!!!!!!!
1
 
Ответить
валентина тюмень
А суть то где? чтобы увидеть отзыв про машину -надо долго читать ваши впечатления о вашей чудесной поездке по городам Сибири. не тот сайт вы выбрали для отзыва о технической характеристики машины.
 
1
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 718
Сайт как раз тот, это автопутешествие. А если вам надо почитать отзывы об автомобилях то сюда https://reviews.drom.ru/
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
 
 
Ответить
Зачет. Прочел сначала поездку на БАЙКАЛ, а потом только вот эту. Сам я с Надыма, поэтому интересно было скажем так взгляд со стороны пр наш город. Весь этот маршрут от Надыма и на землю сам проделал несколько раз. смотрю фотки и вспоминаю, что где да как. Молодцы ребята, сразу после НГ на такое решиться.
 
 
Ответить
surgutlandia
Молодцы конечно,,что на месте не сидите))Не важно далеко ехать либо нет,,главное это ВПЕЧАТЛЕНИЯ))Я сама с Сургута,,привет кстати,,но на ЯНАО бы не поехала,,нафиг,,картинки и природа везде у нас заунывная,,северная...))Меня б не прельстило вобщем..))Ног все равно молодцы!!!
 
 
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 5
Рассказ великолепен))Автору большой респект=)
В Тундру не каждый рискнет поехать;)
 
 
Ответить
    
Тобольск
Сообщений: 56
Автору привет с Тобольска,и спасибо за рассказ,сам хочу эти стройки съездить глянуть,пока авто не позволяет.
 
 
Ответить
  
ХМАО-Югра Пойковский
Сообщений: 303
Открыли новый проект в Губкинском. Теперь тоже мотаюсь по этим краям.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Понравился отчёт!
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
В ваших краях дальше Муравленко не бывал. Уж лучше вы к нам! Отчет понравился.
Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие