Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Якутск — Тикси 2021

Якутск — Тикси 2021

07.02.2022 | 15916 просмотров

11 марта. Якутск — Теплый ключ

В этот раз составу экспедиции можно смело присвоить статус международной, поскольку, помимо участников из городов и регионов России (г. Москва, г. Уфа, Республика Карелия, г. Барнаул), присутствовали представители Республики Беларусь и гражданин Бельгии. Этакая команда «Мультифрукт», как окрестил нас в дороге один из проезжающих.

Большую часть участников уже смело можно назвать бывалыми, с кем-то уже пересекались на маршрутах по Алтаю и Чукотке, кто-то самостоятельно объездил полмира, побывав в удаленных уголках планеты, добравшись до Северного полюса, Антарктиды, Аляски, посетив Южную Америку, не говоря о европейских странах. Для кого-то подобное путешествие в арктических широтах с ночевками в палатках — это первый опыт.

Итак, по расчетным данным до цели путешествия пгт. Тикси — 2208 км! Из них по всесезонной дороге до с. Тополиное 680 км, остальные 1500 км по зимникам.

Двигаясь по трассе «Колыма» на первую ночевку остановились в с. Теплый ключ в теплой квартире, в 460 км от Якутска. Распробовали фирменные домашние пельмени (в запасниках 1500 шт. пельменей и 60 л. домашних замороженных супов 5 видов от Сергея Владимировича, наш основной стратегический запас еды). Угостились вяленной и соленой рыбой с рынка Якутска (омуль, нельма, муксун). Остановка в с. Теплый ключ была плановой с целью посещения музея «Магаданская трасса».


Старт из Якутска.

12 марта. Теплый ключ — Тополиное

Утром следующего дня, после посещения музея, проехав километров 20, свернули с трассы «Колыма» на трассу «Яна» в направлении с. Тополиное.


Поворот с трассы «Колыма» на трасу «Яна» в Тополиное.

Вдоль дороги видны разрушенные строения лагерей времен ГУЛАГа. На 137 км автодороги стоит памятный крест строителям дороги (строительство шло с 1948 г. по 1956 г), а напротив в 100 м от дороги частично сохранившиеся строения одного из лагерей, включая барак человек на 50, печь, тройной заслон из колючей проволоки с подведенным когда-то электричеством, а так же смотровая вышка охраны в достаточно хорошем состоянии.

Проехали перевалы Малый и Большой Ольчан, открылись красивые виды на северную Якутию — хребет Сунтар-Хаята. В районе 17 часов доехали до с. Тополиное, где заканчивается всесезонная дорога и начинается зимник. Благодаря главе местной администрации в нашем распоряжении оказалась 2-комнатная ведомственная квартира с горячей водой и туалетом. Дом 2-этажный полузаброшенный, жилых квартир треть, в остальных нет окон, но само село производит благоприятное впечатление, вокруг взамен бараков активно идет процесс реновации — строятся современные дома на сваях, выделяется яркий новый детский сад, хорошее освещение улиц. По приезду посетили местный краеведческий музей, посвящённый быту оленеводов и истории возникновения поселения. Основное население — это эвены, которые занимаются оленеводством, часть работает в совхозе, это примерно 180 человек, ещё 3 семьи ведут свой бизнес. В советские годы совхоз был миллионером, поголовье оленей составляло более 21 тыс. голов, сейчас чуть более 1000 голов, проводится день оленевода. Правда, поразило то, что оленина для самих жителей поселка, кто не занят в оленеводстве, стоит в районе 500 руб. за кг, привозная в районе 400 руб. за кг. По сравнению с соседней Чукоткой, где объективно цены выше, та же оленина стоит в два раза дешевле. Например, кг оленины в муниципальном магазине в Билибино стоил 265 руб. за кг., банка тушенки из оленины 325 гр. — 160 руб. А все потому, что на Чукотке есть список продуктов с дотацией от государства и фиксированной ценой.


Тополиное — заправили под завязку наши бочки.

13 марта. Тополиное — оз. Эманджа

После заправки в с. Тополиное (цена ДТ 61-50 руб.) и плотного завтрака в аутентичном кафе в форме чума (балагане) «У Петровича» местными деликатесами, включая оленину, салат индигирка (мороженная рыба с луком и специями), выехали к началу зимника на лед притока р. Томпо. Немного проехав, уперлись в наледи и решили не рисковать, объехать сомнительный участок верхом. Остановившись на пригорке для фотосессии, наблюдали за движением грузовиков по наледям, две фуры прошли, а третья, хоть и неглубоко, но провалилась. Похвалили себя за благоразумие и поехали дальше. Спустившись к р. Делинья, встретили колонну из трех большегрузов, в том числе был тот, что застрял в наледи. Один из большегрузов заинтересовал и вызвал улыбку на лицах наших мужчин тем, что вез автомобиль кабриолет Лексус в Батагай, где дорога понятие весьма условное.


Участки зимника на Батагай в районе оз. Эманджа.

Оказалось, что в Батагае уже есть один суперкар — Шевроле Камаро и кто-то из местных приобрел Лексус для возможности конкурировать, правда, где ездить на нем, мы не поняли. Дальше петляя по реке, мы не смогли проехать мимо играющих в лучах солнца разломов льда бирюзового цвета высотой под два метра.


Ночевка в палатке на оз. Эманджа.

Зрелище, конечно, завораживающее, это то самое снежное королевство, холодная красота которого в сочетание льда, снега, мороза (было примерно -28С) и солнца, заставляет снова и снова возвращаться на север. Не обошлось и без казуса, один из участников так засмотрелся на красоты, что забыл во льдах свой телефон. Когда вспомнил, уже отъехали от места километров на 35, отправили один экипаж на поиски, вернулись с пропажей. Ночевали на оз. Эманджи рядом с метеостанцией в палатках и машинах, морозно, температура в районе -35С, машины не глушим.

14 марта. оз. Эманджа — кафе «Чолбон» на р. Нельгесе

День проводим в неспешном движении, поскольку большая часть зимника проходит по болотам, кочке, и только ближе к вечеру выходим на р. Нельгесе, заезжаем в кафе при съезде на реку. На ночевку встаем в палатках км через 50, у кафе «Чолбон». Кафе работает сезонно в период действия зимника с декабря до конца апреля, выбор блюд небольшой, из мяса — оленина. Основные посетители водители и охотники, живущие в палатках у кафе и занимающиеся промыслом пушнины, оленины и рыбалкой. Мороз крепчает, ночью доходило до -40С, а может и ниже. Хорошо, что утром можно будет отогреться и позавтракать в тепле.

15 марта. р. Нельгесе — пгт. Батагай

Сегодня у нас два знаковых события — День рождения одного из участников маршрута и пересечение Северного полярного круга! По дороге встретили дымящийся КАМАЗ, помогали в тушении, что-то замкнуло и кабина выгорела за несколько минут. И такое бывает в пути! Двигаясь дальше по кочке внимательно следим за координатами в навигаторе и ждем отметку — 66'33'44 на GPS, обозначающую символичный въезд в Арктику. В 14:05 въезжаем в Заполярье и устраиваем обед на границе природных зон. До с. Томтор зимник петляет между стройным арктическим частично выгоревшим лиственничным лесом и наносит, хоть и поправимый, но ущерб одному из автомобилей экспедиции. После развилки на с. Томтор вышли по совету водителей на зимник, есть еще всесезонка, но ее рельеф более сложный. Зимник хорошо прочищен, ровный и далее выходит на всесезонку в 40 км от Батагая. В районе 21 часа заселяемся в уютную гостинцу «Кисиляхи» в самом центре поселка. За последние три дня, проведенные в дороге с ночевками в палатке, теплая гостиница с душем и WC, как оазис среди снегов и холода. Атмосферные посиделки и поздравление именинника, у него все сегодня впервые — ночевки на морозе в палатке, пересечение Северного полярного круга, такой ДР не может не запомниться!

16 марта. пгт. Батагай

Дневка в Батагае с посещение самого крупного в мире термокарстового провала — Батагайка и неофициального полюса холода в г. Верхоянск (официально полюсом холода признан Оймякон). Мы же двумя экипажами посетили Батагайский провал, а затем с участием местного блогера и корреспондента газеты «Вести Верхоянья» отправились в город Верхоянск, до которого около 70 км по всесезонке.

Батагайский провал

Программа в Верхоянске была насыщенна, посетили экспозицию местного музея «Полюс холода», церковь с колокольней, встретились с представителями администрации, побывали с экскурсией на одной из самых старых в России метеостанций (служба совмещённая, в здании находятся метеорологи, аэрологи, гидрологи и аэрографы — измеряют уровень радиации).


Стелла «полюс холода».


Старое здание метеостанции в г. Верхоянске.

Апогеем этого дня было купание в проруби на реке Яна, таких отважных оказалось трое. Правда, в этот день полюс холода не оправдал своего названия, температуры была -22С градуса. И все сделанные участниками ставки оказались далеки от реальности, победитель не был выявлен. ;-). Местные женщины, чья палатка с печкой стояла рядом на реке — это дежурство возле не замерзающей проруби. Внутри палатки тепло. Выпиленный участок льда, откуда качает воду местная водовозка, а в период когда ее нет, шкворчит чайник и женщины, мило беседуя, сидят и ловят рыбу! Мы тоже пополнили свои запасы рыбы, прикупив чира и соленую ряпушку. Ночевали в той же гостинице в Батагае.

17 марта. пгт. Батагай — пос. Усть-Куйга

Утром, заправив машины ДТ «Арктика» (цена ДТ — 70 руб., но «Арктику» заправляют только по топливным картам, подсобили проезжающие водители), вышли на р. Яна, где без преувеличения начался наш Круиз на Крузаках. Дорога по реке широкая, ровная, местами участки зеленоватого льда с рисунком.


Заправка топливом «Арктика» на АЗС Батагай.


Зимник «Яна» на реке Яна.

Пока мы вглядывались в петляющие берега реки в поисках останков мамонта, и вчитывались в название рек, пришло осознание, насколько далеко мы забрались в своем круизе, где на сотни километров нет ни людей, ни дорог. В хорошем темпе проезжаем почти 400 км до пгт. Усть-Куйга. По дороге почти весь встречный транспорт, а это более 50 машин — грузовые автомобили с прицепами, везущие уголь из Нижнеянска в Батагай по р. Яна, почти 600 км в одну сторону. Уголь в Нижнеянск завозят по северному морскому пути в период навигации, потом по зимнику доставляют в Батагай, а уже оттуда по удаленным улусам. Часть продуктов и товаров идет до потребителя 2 года. В первый год завозят морем, второй год в сезон навигации по реке. Вот такая логистика…


На подъездах к Усть-Куйге.

Сам пгт. Усть-Куйга когда-то большой поселок с портом (население в 80-х годах достигало 5600 чел.) сейчас выглядит брошенным, численность сократилась в 10 раз, портовые сооружения разрушены. В пос. Усть-Куйга есть АЗС, аэропорт и всесезонная дорога до пгт. Депутатский, где добывают золото. Но среди всего этого хаоса, есть надежда на возрождение, в планах разработка новых месторождений в районе пгт. Депутатский, модернизация ГОКа и строительство современной АЭС. Пока же, проезжая среди пустых глазниц брошенных домов, находим небольшую 2-этажную деревянную гостиницу «Северная» и не без труда, но заселяемся туда на ночлег.

18 марта. пгт. Усть-Куйга — с. Хайыр

На следующий день еще км 120 по морозцу расслабленно едем по р. Яна, дорога чищена, ветра нет, но есть знаки наледи и пустоты, встречаем вмерзший грузовик. Так что река не так миролюбива и легко доступна, просто погода и удача пока на нашей стороне. При съезде с реки появился первый указатель на Тикси — 453 км. Далее едем по сопкам и кочке, переезжая участок между рекой Яной в бассейн реки Омолой, впадающей в море Лаптевых. По дороге попадаются только брошенные нежилые рудные поселки — Северный, Кулар и вдали видны тропы перегона северных оленей, которых мы так и не встретили. Глядя на руины, брошенную технику, теплицы и прикидывая масштаб, хочется побывать в этих местах в период расцвета, когда здесь кипела жизнь. Сейчас же на сотни километров безлюдная тундра, куропатки и удивленный песец у дороги. Ближе к выезду на р. Омолой в одной из проток встретили местных на снегоходе, выпиливающих из наледи Урал, провалившийся в ноябре, чуть дальше от него стоял трактор К-700 с такой же судьбой, на обратной дороге их уже не было.


Информационный щит на реке Яна у пгт. Усть-Куйга.


Взаимовыручка. Помогаем вытащить прицеп из снежного перемета.

В районе 18 час доехали до с. Хайыр, застали на месте главу администрации и в наше распоряжение предоставили местный клуб — теплый, уютный, с большим залом, но туалет на улице (если читают участники прошлогодней экспедиции на Чукотку, то клуб очень похож на тот, в котором мы ночевали в с. Сасыр, даже название населенных пунктов созвучно). Купили у местных и пожарили чира на маленькой плитке, подъели строганину и соленую ряпушку.


Развилка зимника на реке Яна: вниз по реке Нижнеянск, нам левее в Тикси.

Местная рыба в любых вариантах шла на ура! Ночью температура была в районе -39С, ребята радовались теплой ночевке в просторном помещении. В поселках подобных Хайыру местное население круглый год передвигается на снегоходах, легковой транспорт практически не нужен. Летом нет дорог, а зимой все везут грузовиками. Заезжая в поселок, нужно быть внимательным: дороги накатаны снегоходами и выглядят как автомобильные, и обычно машину держат, но при развороте проваливаются и можно застрять. Выезжать в подобной ситуации сложно и трудоемко!


Самостоятельная заправка машин из бочек в прицепах.

19 марта. с. Хайыр — р. Омолой — море Лаптевых

Завтрак 8:00. Ночь в тепле немного расслабила. ;-). Окрыленная словами местного главы о хорошей дороге в сторону моря Лаптевых, часть участников стала планировать на следующий день ужин в ресторане «Тикси», рассчитывая преодолеть ходом оставшееся расстояние в 320 км. ;)


На льду реки Омолой, начинается буран и видимость падает.

И действительно, первые километров 60 зимник был хороший, правда, начала поддувать небольшая поземка и чем ближе мы подъезжали к устью реки Омолой, тем чаще стали попадаться надувы. Что-то проходили ходом, где-то подкапывали, скорость передвижения упала, поземка усилилась.

При приближении к морю Лаптевых появилась белая марь — горизонт затянуло, море и небо сливались, видимость резко упала, ехали в белоснежной мгле, ориентируясь на редкие кусты вдоль берега, чтобы не уйти с колеи.


Зимовье у устья р. Омолой — для жилья не пригодно.

При движении видимость 3-5 метров! Ближе к вечеру скорость движения близка к 0 км. Понимая, что ни в Тикси, ни в Найбу, до которой менее 100 км, мы не попадем, осмотрели несколько заброшенных изб, но все они были непригодны для ночевки. Старую колею замело, встречных машин не видим второй день, для передвижения стали выбирать участки открытого льда или с плотным настом, предварительно проходя маршрут пешком. Ближе к 8 вечера на пересечении нескольких заметенных колей разбиваем лагерь, ставим палатки, быстро ужинаем на ветру и расходимся по своим жилищам. Очень тяжелый день, сил нет!


Ночевка на льду моря Лаптевых, западнее устья р. Омолой 20 км.

20 марта. М. Лаптевых — с. Найба

Утро не радует погодой, ветер усилился — пронизывающий, холодный и влажный, температура -26С. Отцепив прицеп, половина группы уехала на одной машине на разведку обстановки — появилась идея пробовать бить дорогу без прицепа, затем двигаться уже двумя машинами по пробитой колее, забегая вперед, скажу — это не работает. ;-) Вторая половина группы готовила завтрак. Находиться на улице даже в полной экипировке было неуютно, минут за 10-15 начинали мерзнуть и отогревались в машине. Разведка вернулась и в районе 11 часов продолжаем круиз, видимость улучшилась, но нет ни дороги, ни направления — сплошное белое поле.


Едем по льду моря Лаптевых: многие наддувы практически не проходимы.

Тропим, копаем, дергаем, натаптываем, объезжаем по визуально плотным участкам. В таком режиме проехали 13 км за 5 часов! Вдали в бинокль увидели информационные щиты и, понимая низкую эффективность движения, со спутника набираем дорожников Усть-Янского района (предварительно запаслись номерами телефонов еще на большой земле). Получив от них конкретные ответы на вопросы, пробиваемся к виднеющимся вдали щитам. Выяснили, что щиты служат для разделения улусов (административная граница) и являются границей зоны ответственности дорожных служб разных районов. Так же дорожники сообщили, что там вчера прошла техника из Тикси и зимник прочищен.


Море Лаптевых, залив Буор-Хая — медленное движение по переметенному зимнику.

Верится с трудом, что после полного, абсолютного бездорожья будет хоть какая-то дорога, но приободрились и через час вышли на отлично прочищенный зимник. В головах некоторых участников экспедиции не укладывается, как такое может быть, что дорога прочищена только с одой стороны и заканчивается тупиком на границе улусов, а не является единой транспортной артерией?! А все просто, на море метет постоянно, непроходимые участки чередуются с отличной дорогой, а дорожники разных улусов не успевают одновременно выходить на точку стыковки зимника, потому что расстояния огромные.

Так же узнаем, что навстречу идет колонна из 10-12 грузовых машин из Тикси, до этого там пуржило несколько дней, поэтому и не было встречного транспорта. Колонну встречаем в районе перевала на спуске к с. Найба, несмотря на то, что прошли всего 10-12 машин, а дорогу чистили вчера, колея достаточно глубокая и местами трудно проходимая, по ней и доезжаем до с. Найба, где первыми нас встречают мохнатые якутские лошади.


Поздний приезд в с. Найба на берегу моря — отдых, ночевка.

Ищем представителей местной администрации, которые в очередной раз выручают нежданных гостей, предоставив теплую квартиру в частном доме. Отопление, как и в других поселениях, центральное, есть сотовая связь, преимущественно «Билайн», чтобы получить пресную воду — топят лед. После ночевки в палатке и морозного утра небольшой дом кажется очень уютным. А ближе к ночи тем, кто еще не спал, посчастливилось увидеть северное сияние, пусть не долгое и не очень яркое, но зато на берегу Северного Ледовитого океана в Арктике.

21 марта. Найба — пгт. Тикси

В районе 9 утра покидаем гостеприимную Найбу и выезжаем на лед моря Лаптевых (обычно выезд на дорогу из поселка это отдельная история, если есть возможность, правильней спросить, не всегда все однозначно, как представляется жителю города. ;-)) До Тикси около 125 км, под нами лед и 4-метровые морские глубины.


Море Лаптевых — заправка ДТ, сильный ветер, до пгт. Тикси осталось 125 км.

И вот, уже когда до цели путешествия остается меньше 80 км, начались незапланированные приключения. Стало замерзать топливо в машинах, и забились фильтра, в баках помимо ДТ «Арктика» было залито ДТ «Зима». Одну машину удалось реанимировать, продули топливную систему. Второй машине помогло, но ненадолго. За 68 км до цели двигатель заглох, а еще через 15 км и фен перестал работать.


М. Лаптевых, скальная бухта — короткий отдых. Ветра здесь нет!


М. Лаптевых, участки зимника сильно переметены. Мощность наддувов зависит от рельефа берега, если берег низменный и нет защиты от ветра, задувает даже следы УРАЛОВ. Двигаться практически невозможно!

Цепляемся тросом к первой и едем. На улице -26С и ветер дорогу переметает на глазах. За 8 км до цели свернули в бухту Тикси, дорогу перемело, движение невозможно, видимость 3-4 метра. В 15:40 набираем Булунских дорожников и сидим ждем технику.


Сильный буран, видимость 15 м. Двигаемся за трактором К-700, до Тикси остается 7 км.

В районе 17 часов сквозь пургу появились фары Кальмара (К-700), продолжаем движение за ним. Перед въездом в Тикси затяжной подъем. Трактор цепляет первую машину и тянет обе машины в гору по направлению к центру поселка. Время 18:35. И тут из бурана выходит гаишник и останавливает всех сразу. Договорились, что документы проверять не будет, бежать здесь некуда, а люди и машины уже изрядно замерзли и подустали. Но он все-таки сопроводил нашу кавалькаду до здания администрации.


Въезд в пгт. Тикси вот так переметает.

Спасибо представителю МЧС — помог заселиться в ведомственную гостиницу энергетиков (снять жилье в Тикси не просто и дорого, одна гостиница сгорела, другая не работает, частники просят от 3-х тысяч с человека в сутки) и с теплым боксом для машин в ЖКХ. В районе 21 часа 21 марта заселяемся, тепло, уютно и удобно!!! За что еще раз спасибо людям Севера!!!

Цель путешествия достигнута в срок — мы в Тикси, в одном из самых удаленных северных поселков, куда на автомобиле можно добраться только зимником!!! Все молодцы: и люди, и техника, и главное — погода!!!


Пгт. Тикси, остановка у здания администрации. Налаживаем контакт и ищем жилье!

22 марта. Дневка в Тикси

Поздний завтрак. Осмотр и прогулка по поселку, погода просто идеальная: -22С и почти нет ветра. А еще за три дня до этого дул знаменитый юго-запад, которым «славится» Тикси, здесь же, возвращаясь к Певеку, отмечу, что там самым сильным считается южак — южный ветер.


Панорамный вид на пгт. Тикси.

Несмотря на наличие заброшенных домов, Тикси производит благоприятное впечатление: много магазинов, кафе, есть новый кинотеатр и спортивный центр, сувенирная продукция и не одна кулинария со свежим хлебом и выпечкой. Цены, конечно, выше, чем на материке, особенно на овощи и напитки, но ниже, чем на Чукотке. Дороги между домами переметены сугробами по 3-5 метров, прочищено лишь несколько улиц. Кто-то из участников отдыхает с дороги, кто-то гуляет, наши доблестные руководители-водители занимаются ремонтом и подготовкой машин к обратной дороге. Почти полным составом посетили музей Усть-Ленского заповедника под руководством Гукова Александра. Такой коллекции экспонатов и экспозиции могут позавидовать крупные столичные музеи. Провели в музее более 3-х часов, настолько был интересный рассказчик и предоставленная возможность прикоснуться к истории — увидеть первые окаменелости, потрогать шерсть мамонта и подержать бивень, изучить фото и предметы первых поселенцев и участников арктических экспедиций. Пресс-атташе группы — профессор Яковлев, получивший столь высокий статус за мастерство владения пером, оставил памятный отзыв от всей команды. За вечерним ужином под жареного омуля с картошкой и праздничными напитками открыли карту и пришло понимание чего-то грандиозного и масштабного.


Центральная площадь Тикси. С этого места идут вахтовки в разных направлениях.

Как всегда, времени в самом Тикси не хватило, завтра, пока погода позволяет, нужно выезжать в обратный путь. Трое из участников экспедиции улетают из Тикси, оставшиеся пятеро продолжат круиз по морю Лаптевых в обратном направлении.


Групповое фото у стелы в Тикси — самая удаленная точка маршрута достигнута!

23 марта. Тикси — Найба

На календаре 23 марта, прощаемся с участниками, вылетающими из Тикси, и в 11 часов, заправив полные баки и бочки ДТ «Арктика», выезжаем в сторону Найбы. Последние два дня заметно потеплело, до -20С и, хотя проезжаем по морю тем же маршрутом, что и 21 марта, упираемся в трещину c открытой водой.


Трещина в морском льду, протяженность более 8 км по нашему опыту.

Подъезжает местный УАЗ буханка, так же едет в Найбу. Проехав вдоль трещины больше километра, находим место поуже и сооружаем переправу из дров, которые везем с собой для печки. Ширина трещины см 40, но ходом не пройти, тем более с прицепами. Первую трещину проходим быстро, но через несколько километров подъезжаем еще к одной, она уже значительно больше — см 70, поиск объезда результатов не дал. Собираем переходную конструкцию из подручных средств, в ход идет запаска от прицепа, запаска от УАЗа и щит дсп, который везли на крыше УАЗа, под низ подкладываем все те же дрова и проезжаем. Насколько далеко может уходить трещина неизвестно, но по рассказам дорожников, в январе на Рождество участок льда между трещинами полностью унесло в океан.


Мелкие трещины проходили, готовя мостки из дров, практически ходом.

Частично обход опасных участков делают по берегу и затем ждут, когда море замерзнет и можно будет проложить зимник снова по льду. В остальном ехали ровно и часам к 18 вечера добрались до Найбы, где нас опять пустили переночевать в ту же квартиру.


Подготовка к проходу через большую трещину, в основание укладывали зап. колеса.


Получается надежная конструкция — колеса связываются между собой обязательно!

24 марта. с. Найба — пикет Усть-Янских дорожников на р. Омолой

Темп экспедиции в обратном направлении всегда более динамичен, выезды раньше, время в пути больше, остановок меньше. Это связано с меньшим количеством участников и уже знакомым маршрутом, большинство ночевок в машинах. Но обратная дорога, не менее непредсказуема.


Покидаем гостеприимную Найбу — до свидания!

Так получилось и в этот раз, из Найбы выехали рано, попрощались уже надолго с местными жителями и якутскими лошадками. Без особых проблем проехали перевал и еще км 10 по льду, но потом встали — дорога закончилась, сплошной наддув — движение невозможно. Вернулись обратно в Найбу в ожидании дорожников. И тут повезло, когда все уже морально были готовы к ничегонеделанью и еще одной ночевке в Найбе, звонок дорожникам обнадежил, выяснили, что техника работает на зимнике в 20 км от нас. В 15 часов радостно встречаем колонну из 3-х дорожных единиц и едем за ними до границы Булунского улуса. Предварительно звонили дорожникам соседнего Усть-Янского улуса и получили информацию, что они на р. Омолой и едут в сторону моря Лаптевых нам навстречу.


Едем по прочищенному\выдутому льду м. Лаптевых.

Ехать по прочищенному зимнику за колонной дорожников, наблюдая закат на море Лаптевых, очень красиво и романтично, но, к сожалению, не долго. Дорога закончилась ровно на границе улусов, а дальше набитая глубокая и снежная колея, еще и время опять перевели на час вперед.


Движение за колонной дорожной техники, ср. скорость 3-5 км.

Решаем ехать, местами очень неуютно от мысли: «Что делать, если сядем в колее?» Ведь уже темно и холодно, а мужчин-копателей в экипажах мало, да и прицепы сзади болтает как погремушки.


Дорожная техника Булунского улуса, здесь заканчивается их зона ответственности.

В таком формате, вздрагивая и екая, проезжаем больше 20 км и вдруг видим далекий свет, движущийся нам навстречу. Массовый мираж не проходит, и мы отчетливо видим, как из темноты появляются очертания такого долгожданного Кальмара (К-700), прочищающего дорогу впереди нас. Вот уж действительно в этот момент он как никогда был похож на гигантского кальмара, выползающего из морских глубин. Останавливаемся у пикета дорожников и, несмотря на позднее время (на часах уже больше 23 часов), нас встречает приветливый бригадир Сергей. С улыбкой и словами: «Мы Вас ждали!» приглашает в свой теплый обустроенный вагончик на ужин. Почему-то этот вечер запомнился особенно, то ли домашняя уютная обстановка у дорожников располагала, то ли ощущение единения и человечности на самом краю света среди снегов и льдов, то ли внутреннее ощущение того самого смысла жизни в простых вещах и хороших людях!

25 марта. р. Омолой пикет дорожников — пгт. Усть-Куйга


В устье р. Омолой — гостеприимные дорожники из Депутатского, накормили, обогрели.

На завтрак нас всех угостили тортом, поскольку у одного из дорожников был вчера День рождения. Мы тепло попрощались с Сергеем и его командой перед выездом.


Дорожная техника в составе двух единиц: К-700 и Урал (штаб) с прицепом.

Быстро домчали до Хайыра, но заезжать не стали и сразу выдвинулись в сторону пгт. Усть-Куйга, где и заночевали в той же гостинице, но в соседнем блоке. На ужин натушили оленину с овощами, а командировочные ребята по соседству отдали нам пару пакетов рыбы, мы же их угостили фирменными домашними пельменями от Владимировича. А потом еще смотрели и фотографировали северное сияние, которое причудливо играло на ночном небе Арктики.

26 марта. пгт. Усть-Куйга — пгт. Батагай

Утром принято решение, что дальше едем в сторону Батагая по основному маршруту, вариант с возможностью прохождения по зимнику через пгт. Депутатское и далее по индигирской трубе после разговоров с водителями и дорожниками исключили.


Выходим из р. Омолой в бассейн р. Яна.

Слишком сложный и непредсказуемый участок даже для грузовой техники, местами обширные наледи и требуется тракторная проводка. В Батагае ночуем в знакомой гостинице и утром, оставив еще одного участника изучать работу Якутских авиалиний, едем дальше вчетвером.


Очередная самостоятельная заправка ДТ «Арктика».

27 марта. пгт. Батагай — район р. Нельгесе

С учетом перевода времени на час назад, в районе обеда покидаем Заполярье и к 18 часам вечера выходим на р. Нельгесе в районе кафе «Чолбон».

Останавливаться не стали — пельмени еще есть, супы в запасе, и, проехав часа 2, встаем на ночевку в живописном месте под скалой на разъезде. Заметно потеплело, -12С. На небе полная луна и мистический зеркальный километраж 322223 км.


Отдых на реке Нельгесе.

28 марта. Р. Нельгесе — Тополиное

Традиционно ранний выезд и горячий завтрак. Проехав оз. Эманджи, встали на обед и разговорились с проезжающими водителями Камазов, про жизнь, машины, Арктику. Ребята сами с южных краев, но уже больше 20 лет работают на Севере и говорят, север затягивает: пробовали уезжать к себе, но через какое-то время возвращались, и дело не в деньгах, а в том, что север не отпускает. И таких людей в тех местах встречается много, тех, кто приехал подзаработать на пару лет, но остается на все 20-25.

Вот так! На реке Делинья красивые вспученные льды на месте пустот стали еще краше и синее, но в этот раз все телефоны остались на месте, не потеряли. ;-) Заметно потеплело и стали вскрываться обширные наледи, мы успели их вовремя проскочить, а вот тяжелой технике, что шла параллельным курсом — сложнее. Выехали с зимника в с. Тополиное в 19:40, на один день опоздали на праздник оленевода (проходил 26-27 марта). Встали на всесезонную дорогу.


Вспученные льды.


Фотосессия у льдов на р. Делинья.


Наледь на р. Делинья.

29 марта. Тополиное — р. Куталах

Зимник пройден! Дальше уже начинается всесезонная дорога, можно выдохнуть и гадать, как бы мы прошли наледи двумя-тремя днями позже, когда резко потеплело, и что бы делали, если бы запуржило, и сколько ехали!?


Где-то в районе Алдана — остановка для отдыха.

Проехали по трассе «Колыма» Хандыгу, ледовую переправу через Алдан и уже в сумерках встали на ночевку у р. Куталах. Погода прекрасная, тепло, -3-4С. Ночь в машинах.

30 марта. Якутск

Спешки нет! Горячий завтрак. Направление на Якутск. Но везет тому, кто везет, и вот 30 марта к обеду, проведя еще ночь в машинах в районе р. Куталах, мы приехали в г. Якутск, официальную точку старта и финиша экспедиции.


Рынок в Якутске, значительная часть рыбы доставляется из Тикси. ;-)


Дром

Комментарии

   
Касли
Сообщений: 1021
всегда восхищался смелостью северных автопутешественников 5+
121
3
Ответить
Dm So
Север, север.... Какая красота! Спасибо автору!
59
2
Ответить
евген
Владивосток
Опишите комплектации машин пожалуйста. ДВС 2 LT или 1KZ. Какие пробеги, как готовили авто , резина , сколько запасок ? Спасибо !
52
2
Ответить
евген
Владивосток
Какой стартовый вес прицепов когда всего по максимуму ?!
14
2
Ответить
23683844
Какова цель таких северных путешествий?
Ни рыбалка, ни охота,расход ресурсов (топлива) и т.п.Ехать чтобы ехать?
Если случится поломка или непредвиденная ситуация напрягать местных людей,которым и так живется не сладко есть чем заняться, но придется ехать вызволять вас порой за сотню км в трудных условиях.....
84
50
Ответить
dmitry e
Молодцы. По опыту, очень облегчают жизнь и экономят время жёсткие трапики под колеса длиной 1.2-1.5м и шириной порядка 30 см.
29
2
Ответить
dmitry e
23683844
Какова цель таких северных путешествий? Ни рыбалка, ни охота,расход ресурсов (топлива) и т.п.Ехать чтобы ехать? Если случится поломка или непредвиденная ситуация напрягать местных людей,которым и так...
Местные на севере любят помогать и вызволять - это хоть какое разнообразие. Вплоть до этого года при наступлении поземки или пурги выезжал на самые засадные места чтобы кому-нибудь помочь, а то зимой очень скучно на севере.
63
6
Ответить
dmitry e
dmitry e
Молодцы. По опыту, очень облегчают жизнь и экономят время жёсткие трапики под колеса длиной 1.2-1.5м и шириной порядка 30 см.
Трапы подкладываются не застрявшему, а тому кто вызволяет, чтобы он тоже в наст по пороги не ушёл
14
3
Ответить
Кыся
Москва
Слышал, что есть такую рыбу не рекомендуется, т.к. в ней полно паразитов, которые потом, попадая в организм человека, начинают его губить.
15
45
Ответить
К
Бикин
Кыся
Слышал, что есть такую рыбу не рекомендуется, т.к. в ней полно паразитов, которые потом, попадая в организм человека, начинают его губить.
Не верь слухам. А попробуй строганину или Талу. Поймёшь потом
25
7
Ответить
К
Бикин
Красиво, повествовательно!
6
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 264
Честно, не зашло. Мне больше понятно, когда едешь отдыхать на юг, в тепло, загорать и купаться. А тут читать-то холодно, не то что ехать.
23
54
Ответить
Александр
Хабаровск
vlad140705
Честно, не зашло. Мне больше понятно, когда едешь отдыхать на юг, в тепло, загорать и купаться. А тут читать-то холодно, не то что ехать.
Каждому свое. Путешествие на Юг (в тепло, позагорать) - это отдых. Путешествие на Север - это экстрим, проверка на прочность как самого себя (характера, выносливости), так и своей любимой техники. Да и посмотреть там есть на что
42
7
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
Молодцы! Хорошо прокатились!
Эхх... путешествие моей мечты! :) Может когда-то все же отважусь на такое путешествие.
Путешествуйте!
14
4
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
Интересно, сколько топлива ушло на маршрут от Якутска до Тикси и обратно?
Путешествуйте!
8
3
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
евген
Опишите комплектации машин пожалуйста. ДВС 2 LT или 1KZ. Какие пробеги, как готовили авто , резина , сколько запасок ? Спасибо !
Один авто 1KZ-te второй 4B сделали СВАП и поставили двс от тойоты дюна, 3.7 атмосферный дизель. Пробег до Тикси примерно 14-15 т.к. , дп ПЕвека ездили около 17 т.к. Резина 2857516 Близак последняя модель. По запаскам 1 на машину и 1 на прицеп. Прицеп и авто шины разные размером.
15
1
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
евген
Какой стартовый вес прицепов когда всего по максимуму ?!
В прицепе груза примерно 340 кг + вес прицепа 230 кг. Итого 570-600 кг
11
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
dmitry e
Трапы подкладываются не застрявшему, а тому кто вызволяет, чтобы он тоже в наст по пороги не ушёл
Да, все верно! Но, приходит с опытом ))) если еще соберемся обязательно этот вопрос возьмем на контроль.
10
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
WV 74
всегда восхищался смелостью северных автопутешественников 5+
Спасибо!
8
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
Александр
Каждому свое. Путешествие на Юг (в тепло, позагорать) - это отдых. Путешествие на Север - это экстрим, проверка на прочность как самого себя (характера, выносливости), так и своей любимой техники. Да и посмотреть там есть на что
Собрались и поехали страну посмотреть
17
2
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
Dm Soкolov
Север, север.... Какая красота! Спасибо автору!
Спасибо! Старались чтобы рассказ получился и интересный и полезный!
11
1
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
К
Красиво, повествовательно!
Спасибо! Старались чтобы было и полезно
7
1
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
23683844
Какова цель таких северных путешествий? Ни рыбалка, ни охота,расход ресурсов (топлива) и т.п.Ехать чтобы ехать? Если случится поломка или непредвиденная ситуация напрягать местных людей,которым и так...
Цель таких путешествий, такая же как и других - познания мира и пространства вокруг себя.
40
3
Ответить
Палыч
Владивосток
С вами ехал экипаж из Хабаровска на TLC78? На полпути у вас возникли разногласия, и дальше вы поехали врозь.
15
 
Ответить
KERS
Магнитогорск
Цель таких путешествий скорее познание самого себя, через сложности.
Знаю людей, которые уезжали на Север - за деньгами, да только Север их ломал - дух слабенький.
9
2
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
Палыч
С вами ехал экипаж из Хабаровска на TLC78? На полпути у вас возникли разногласия, и дальше вы поехали врозь.
Да, все верно!
12
1
Ответить
  
Орел
Сообщений: 496
Во первых строках пишу, поездка огонь!
Правда несколько фот из вашего же отчёта за 2020 года, попали в этот отчёт за 2021 правда под другими названиями. Я не к тому что бы что - то выискивать, просто прочитал этот, потом думаю дай оживлю память вашим старым отчётом, время есть, да и чтива - то на 10 минут и опа - на "попался голубчик") Шутка.
Скажите, а каким местом Касперский у вас так широко разрекламирован?
5
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
57ВалеRUS
Во первых строках пишу, поездка огонь! Правда несколько фот из вашего же отчёта за 2020 года, попали в этот отчёт за 2021 правда под другими названиями. Я не к тому что бы что - то выискивать, просто...
Спасибо за внимание к фото, да действительно!
4
1
Ответить
Палыч
Владивосток
yurochkin
Да, все верно!
Интересный момент. А что не поделили?
6
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
yurochkin
Спасибо за внимание к фото, да действительно!
Возникла пересортица
3
 
Ответить
  
Орел
Сообщений: 496
yurochkin
Возникла пересортица
Да, Господь с ними, с этими фотографиями, вижу прямо расстроились, обещаю, больше не буду ваших старых отчётов читать.
Что там с Касперским расскажите, да я пойду снег возле дома чистить.
2
 
Ответить
     
Новосибирская область
Сообщений: 2711
57ВалеRUS
Да, Господь с ними, с этими фотографиями, вижу прямо расстроились, обещаю, больше не буду ваших старых отчётов читать.
Что там с Касперским расскажите, да я пойду снег возле дома чистить.
Что вам этот Касперский сдался... Просто спонсор , очевидно же.
Prado, 1KZ.
2
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Ну, супер! Молодцы!
А вот эта фраза про Север - вообще очень правильная: " ...ощущение единения и человечности на самом краю света среди снегов и льдов, то ли внутреннее ощущение того самого смысла жизни в простых вещах и хороших людях!"
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
8
1
Ответить
  
Орел
Сообщений: 496
Sadnic
Что вам этот Касперский сдался... Просто спонсор , очевидно же.
Что просто так приходишь к Касперскому и говоришь, хочу до Тикси мотануться, типа, дай денег, а я в подтверждении что доехал покажу фоточки: вот я лежу на льду, а вот фото с рыбой в руках.
Вам смех, а я на полном серьёзе, сколько денег дают и что требуют взамен, может антивирус куда пожизненно надо поставить. Поэтому и хотел узнать с какой целью надписи?
11
 
Ответить
   
Нерезиновая
Сообщений: 696
Очень здорово, прочитал на одном дыхании. Как же все же может жизнь отличаться у нас в стране, в зависимости от места. Жаль фотографий маловато, но все равно понравился отчет.
Машина - друг человека!
_______________________
3
2
Ответить
23683844
Александр
Каждому свое. Путешествие на Юг (в тепло, позагорать) - это отдых. Путешествие на Север - это экстрим, проверка на прочность как самого себя (характера, выносливости), так и своей любимой техники. Да и посмотреть там есть на что
Если ехать в пустыне и в сторону северного полюса пейзаж не меняется, что нового можно увидеть?
Если двигатель заглох,провалились в снег или под лед или другая похожая неисправность,то вся проверка на прочность будет будет заключаться спасите,помогите,пришлите МЧС!Ибо далее счет пойдет на "минуты"
Проверка на прочность это в горах,в лесу ,где в случае нештатной ситуации вы можете пройти пешком 50 -100км питаясь подножным кормом и.т.п. где есть условия для проверки.
Здесь только одно условие напрягать, кого то чтобы вызвали ли вас и вашу технику из этого сурового края ибо ни ремонт,запчасти ни топливо взять не где.
33
24
Ответить
1964
Курья
КЛАСС!!! Спасибо за очерк нравится читаю с удовольствием.Планы у меня на лето до Монгольской границы.Сам я Алт края
4
3
Ответить
23683844
Если ехать в пустыне и в сторону северного полюса пейзаж не меняется, что нового можно увидеть? Если двигатель заглох,провалились в снег или под лед или другая похожая неисправность,то вся проверка ...
Да ладно ныть. Люди подготовились, явно имеют опыт, скорее всего и деньги, чтобы отблагодарить помогающих - те и заработают, что плохого-то?

Одно дело рыболовы, идущие в плюс 5 на лед, другое дело, соблюдающие условия путешественники. Отделяйте мух от котлет.

Например, преодолеть трещины - вот вам и проверка на прочность, не?
26
4
Ответить
23683844
Hey you
Да ладно ныть. Люди подготовились, явно имеют опыт, скорее всего и деньги, чтобы отблагодарить помогающих - те и заработают, что плохого-то? Одно дело рыболовы, идущие в плюс 5 на лед, другое дело,...
Да бросте какая там проверка,почитайте про Хавал ф-7 в Якутии здесь на Дроме , поддон картера пробили,и давай бегать икру метать ,довезите ради бога до теплого гаража отогрейте ,потом до сервиса разберите помогите дайте спеца,потом до официалов ах черт тут промашка далеко дорого и нерентабельно,а сами что сами? как что? на кнопки телефона нажимать умеем)))потом все бросили и продали за копейки,чего ради это и в чем заключается проверка?
25
9
Ответить
   
Саранск
Сообщений: 861
Очень интересно..молодцы!
4
5
Ответить
   
Москва
Сообщений: 638
Спасибо,очень увлекательно и красиво,но не мое.
3
1
Ответить
4274349
Татарск
По-моему это уже здесь было.
4
1
Ответить
Александр
Хабаровск
23683844
Если ехать в пустыне и в сторону северного полюса пейзаж не меняется, что нового можно увидеть? Если двигатель заглох,провалились в снег или под лед или другая похожая неисправность,то вся проверка ...
Еще раз повторю - каждому свою. Не нужно мерить уровень знаний и подготовки, физические и умственные способности других людей по себе. Если лес это ваш предел, то пусть будет так.
13
7
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Всё это можно описАть одной фразой: "Как хорошо быть богатым и заниматься всякой кернёй!"
22
3
Ответить
djoq
Иркутск
А какова цель поездки или экспедиции?
9
2
Ответить
Николай
Екатеринбург
Есть время, мани, почему бы и не съездить
6
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Кыся
Слышал, что есть такую рыбу не рекомендуется, т.к. в ней полно паразитов, которые потом, попадая в организм человека, начинают его губить.
:-)
да да, а еще там с белыми медведями за компанию чистый спирт на завтрак употребляют
7
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
djoq
А какова цель поездки или экспедиции?
Вот вот. Жутко интересно. Господа изволят поразвлечься?
5
3
Ответить
Палыч
Владивосток
На эту поездку есть другой взгляд другого участника, в отчёте "Восточный БАМ и Тикси" от 28.05.2021.
11
 
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 482
djoq
А какова цель поездки или экспедиции?
Вопрос повторяется неоднократно. Неужели не понятно? Обыкновенный турбизнес. Пара предприимчивых мужиков возят по 8 голов безлошадных туристов то в Тикси, то в Певек. Мужикам - деньги, туристам - екстрим, картинки в соцсетях.
26
 
Ответить
11076417
Чита
23683844
Какова цель таких северных путешествий? Ни рыбалка, ни охота,расход ресурсов (топлива) и т.п.Ехать чтобы ехать? Если случится поломка или непредвиденная ситуация напрягать местных людей,которым и так...
Какова цель таких комментариев?
Ни рыбалка, ни охота, расход ресурсов (калорий) и т.п. Писать чтобы писать?
12
1
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2752
Палыч
На эту поездку есть другой взгляд другого участника, в отчёте "Восточный БАМ и Тикси" от 28.05.2021.
И тот отзыв гораздо интереснее и информативнее
8
 
Ответить
Ершов Станислав
Новосибирск
Случайно открыл этот пост.
Хорошо, что ещё возникают команды и единомышленники, путешествующие на север.
Удачи вам в предстоящих серьёзных путешествиях, не останавливаться на начале пути ✊

И 70ка вполне годная для Арктики машина, если заменить в ней половину))
4
3
Ответить
Кыся
Москва
К
Не верь слухам. А попробуй строганину или Талу. Поймёшь потом
У друга отец так ушёл. Поел строганины , а потом паразиты убили
7
4
Ответить
К
Бикин
Кыся
У друга отец так ушёл. Поел строганины , а потом паразиты убили
Рыбу хорошо промораживают перед этим. Очень странно
3
4
Ответить
Александр
Хабаровск
23683844
Да бросте какая там проверка,почитайте про Хавал ф-7 в Якутии здесь на Дроме , поддон картера пробили,и давай бегать икру метать ,довезите ради бога до теплого гаража отогрейте ,потом до сервиса разберите...
Ну в такое путешествие на Хавале ехать - та еще затея). А эти мужики поехали на хороших надежных Прадиках!
5
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
23683844
Какова цель таких северных путешествий? Ни рыбалка, ни охота,расход ресурсов (топлива) и т.п.Ехать чтобы ехать? Если случится поломка или непредвиденная ситуация напрягать местных людей,которым и так...
Богатые бездельники. Скорее всего, семейную недвижимость в аренду сдают и шарятся на эти деньги там, где волки и медведи боятся заходить)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
15
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9
Завидуйте молча. До чего же подлые душонки.
20
8
Ответить
Палыч
Владивосток
pazik124
Богатые бездельники. Скорее всего, семейную недвижимость в аренду сдают и шарятся на эти деньги там, где волки и медведи боятся заходить)))
Здесь обсуждение поездки, а не доходов. Автор не в тюрьме и не в Думе - значит доходы законные, и не Вам делать финансовые выводы.
19
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Аэросани надо, однако) И будет полное счастье.
5
2
Ответить
  
Бийск Алтайский край
Сообщений: 14
23683844
Да бросте какая там проверка,почитайте про Хавал ф-7 в Якутии здесь на Дроме , поддон картера пробили,и давай бегать икру метать ,довезите ради бога до теплого гаража отогрейте ,потом до сервиса разберите...
ну просили ведь - хватит ныть
3
3
Ответить
Андрей
Москва
23683844
Какова цель таких северных путешествий? Ни рыбалка, ни охота,расход ресурсов (топлива) и т.п.Ехать чтобы ехать? Если случится поломка или непредвиденная ситуация напрягать местных людей,которым и так...
ну да, отстреливать животных норм. А расходовать бензин - нет. Простого любопытства посмотреть вживую более чем достаточно в качестве мотивации у нормальных людей
4
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
К
Рыбу хорошо промораживают перед этим. Очень странно
Паразиты погибают, если держать в насыщенном растворе 30 дней, потом вялить. Либо при термообработке.
При заморозке паразиты просто впадают в анабиоз. Потом оживляются.
Заморозка - не вариант.
6
5
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Bluetrack
Вопрос повторяется неоднократно. Неужели не понятно? Обыкновенный турбизнес. Пара предприимчивых мужиков возят по 8 голов безлошадных туристов то в Тикси, то в Певек. Мужикам - деньги, туристам - екстрим, картинки в соцсетях.
Только вот в опусе об этом - ни слова.
Хитрят, не хотят бизнес-схему палить?
6
4
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
yurochkin
В прицепе груза примерно 340 кг + вес прицепа 230 кг. Итого 570-600 кг
Хмм... получается прицепами хорошо разгрузили сами внедорожники. Нагрузка на ось минимальна, что важно при движении по снежному насту.
Путешествуйте!
3
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
nbt
Только вот в опусе об этом - ни слова.
Хитрят, не хотят бизнес-схему палить?
Хех... Да это обычная бизнес-схема и ничего в этом плохого нет. Все занимаются любимым делом.
Путешествуйте!
3
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Bluetrack
Вопрос повторяется неоднократно. Неужели не понятно? Обыкновенный турбизнес. Пара предприимчивых мужиков возят по 8 голов безлошадных туристов то в Тикси, то в Певек. Мужикам - деньги, туристам - екстрим, картинки в соцсетях.
"Простые предприимчивые" мужики на таких машинах и при таком оборудовании не ездят.
И клиенты должны быть супербогатыми и хотеть именно такого экстрима. Иностранцы какие-то. Наши олигархи 100% не поедут с тёплой яхты подобной керней заниматься.
Если уж так мечтают о севере и снеге, ну слетайте на Шпицберген, что-ли...Вот так кататься с риском сдохнуть на бескрайнем севере? Где никакие миллионы не помогут? Да ну нафиг.
2
5
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
Aisen
Хмм... получается прицепами хорошо разгрузили сами внедорожники. Нагрузка на ось минимальна, что важно при движении по снежному насту.
Да, прицепы машины хорошо разгрузили. Везти топливо в бочках, продукты тоже в бочках и разные вещи удобней конечно в прицепе, и запас солидней получается. Вот только проходимость заметно ухудшается. В нашем варианте, колеса прицепов проваливались сильней чем машина, ехали с трудом. Понижать давление в шинах прицепов большого смысла нет, 235 70 16 эффекта нет(((. В след. раз если соберемся будем обдумывать решение. Но, принципиально с прицепом очень удобно!
3
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
nbt
"Простые предприимчивые" мужики на таких машинах и при таком оборудовании не ездят. И клиенты должны быть супербогатыми и хотеть именно такого экстрима. Иностранцы какие-то. Наши олигархи 100%...
Машины обычные, а оборудование действительно хорошее. Это результат многолетней работы. Клиенты - это, друзья, да и совсем не олигархи. По образованию, специальности и роду деятельности я географ - путешествовать дело привычное и необходимое. География по лат. гео - земля, графо - пишу... Вот и написали...
4
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
yurochkin
Да, прицепы машины хорошо разгрузили. Везти топливо в бочках, продукты тоже в бочках и разные вещи удобней конечно в прицепе, и запас солидней получается. Вот только проходимость заметно ухудшается. В...
Лыжи ставить на прицеп вместо колёс на зимниках. Как вариант на подумать. Ну или широкие шины низкого давления. 😅
Путешествуйте!
5
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
yurochkin
Машины обычные, а оборудование действительно хорошее. Это результат многолетней работы. Клиенты - это, друзья, да и совсем не олигархи. По образованию, специальности и роду деятельности я географ - путешествовать...
Я тоже географию неплохо знаю, не дурак. Однако Лендкрузеров в собственности нету.
Не ту географию изучал, да? Надо было начать с себя?
4
16
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
nbt
Я тоже географию неплохо знаю, не дурак. Однако Лендкрузеров в собственности нету.
Не ту географию изучал, да? Надо было начать с себя?
Я не понимаю, в чем ваша претензия к ребятам? Или обида? :)
У ребят увлечение путешествиями. Собрали вполне штатные автомобили, должно подготовили. Это на самом деле не так дорого, думаю не дороже какого ни будь РАВ4 из автосалона. Другой вопрос, готовы ли к этому , надо ли вам это? Т.е. вопрос мотивации.
Путешествуйте!
17
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Aisen
Я не понимаю, в чем ваша претензия к ребятам? Или обида? :) У ребят увлечение путешествиями. Собрали вполне штатные автомобили, должно подготовили. Это на самом деле не так дорого, думаю не дороже какого...
Ты не любил, тебе не понять.
1
9
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
nbt
Ты не любил, тебе не понять.
Ааа... Ищите женщину, в общем. 😆🖐🏼
Путешествуйте!
4
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 468
Aisen
Я не понимаю, в чем ваша претензия к ребятам? Или обида? :) У ребят увлечение путешествиями. Собрали вполне штатные автомобили, должно подготовили. Это на самом деле не так дорого, думаю не дороже какого...
У nbt ко всем есть финансовые претензии ))) То девочку-учительницу, что с дочерью на розовой Хонде по стране путешествует, пытал-откуда «деньги,Зин»?! Теперь вот к автору отчета примерно с теми же вопросами. Не дают покоя человеку чужие странствия:-)
16
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Lindu
У nbt ко всем есть финансовые претензии ))) То девочку-учительницу, что с дочерью на розовой Хонде по стране путешествует, пытал-откуда «деньги,Зин»?! Теперь вот к автору отчета примерно с теми же вопросами. Не дают покоя человеку чужие странствия:-)
Да уж...
У многих земноводное на горле сидит.
А по теме - молодцы, есть время, желание и возмости.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
12
1
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 482
nbt
"Простые предприимчивые" мужики на таких машинах и при таком оборудовании не ездят. И клиенты должны быть супербогатыми и хотеть именно такого экстрима. Иностранцы какие-то. Наши олигархи 100%...
1) Зачем супербогатство? "Предприимчивые мужики" за подобные поездки берут с благодарных клиентов по всего 160 -170 тысяч рублей. В марте у них Красноярск - Тура - Ессей 175 500 руб. Мест нет. Молодцы.
2) Машины не обязательно специально готовить. Взял с конвейера или из проката, сел, поехал. https://travel.drom.ru/58639/
3) Сдохнуть со спутниковым телефоном довольно трудно. Позвонил из любой точки. Приедут, спасут.
6
 
Ответить
2519856
23683844
Какова цель таких северных путешествий? Ни рыбалка, ни охота,расход ресурсов (топлива) и т.п.Ехать чтобы ехать? Если случится поломка или непредвиденная ситуация напрягать местных людей,которым и так...
Это туристическая фирма. Путешествие с туристами на севера и в другие места - вид их заработка
4
3
Ответить
2519856
vlad140705
Честно, не зашло. Мне больше понятно, когда едешь отдыхать на юг, в тепло, загорать и купаться. А тут читать-то холодно, не то что ехать.
Люди готовы потратить на это деньги(туристы, в смысле). Другие(турфирма) готовы их отвезти туда, куда они пожелают, хоть в Тикси) За соответственное вознаграждение. Всё максимально прозаично, никакой романтики))))
3
2
Ответить
2519856
djoq
А какова цель поездки или экспедиции?
У туристов-посмотреть Север своими глазами и ощутить на своей шкуре). У турфирмы - заработать копейку.
4
1
Ответить
Владимир
Барнаул
Шикардос! Молодцы!
4
 
Ответить
Эдуард
Краснодар
yurochkin
Один авто 1KZ-te второй 4B сделали СВАП и поставили двс от тойоты дюна, 3.7 атмосферный дизель. Пробег до Тикси примерно 14-15 т.к. , дп ПЕвека ездили около 17 т.к. Резина 2857516 Близак последняя модель. По запаскам 1 на машину и 1 на прицеп. Прицеп и авто шины разные размером.
Но и вот самый главный вопрос,эти два мотора сами по себе хороши ,но вот какой из них себя показал в таких экстремальных условиях лучше?
1
 
Ответить
Эдуард
Краснодар
Эдуард
Но и вот самый главный вопрос,эти два мотора сами по себе хороши ,но вот какой из них себя показал в таких экстремальных условиях лучше?
Не кого не слушайте,пусть завидуют молча
5
1
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
Aisen
Лыжи ставить на прицеп вместо колёс на зимниках. Как вариант на подумать. Ну или широкие шины низкого давления. 😅
Да, такие мысли есть конечно, скорее колеса. Если ещё куда-то за полярный круг соберёмся, будем думать всерьёз. Возможно и о лыжах. Спасибо
1
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 37
Эдуард
Но и вот самый главный вопрос,эти два мотора сами по себе хороши ,но вот какой из них себя показал в таких экстремальных условиях лучше?
Моторы отличные! В условиях бездорожья, большой разницы мы не заметили. Но, на подходах к маршруту, например к якутску, краснорску и тд. Везде асфальт, и 1 kz-te конечно веселее и приятней. Особенно на обгонах с прицепом. Расход топлива в разных условиях у обеих машин фактически одинаковый, 18 литров
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
yurochkin
Да, такие мысли есть конечно, скорее колеса. Если ещё куда-то за полярный круг соберёмся, будем думать всерьёз. Возможно и о лыжах. Спасибо
Спасибо вам за ваши статьи о путешествиях! ✊🏼
Путешествуйте!
2
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
2519856
Люди готовы потратить на это деньги(туристы, в смысле). Другие(турфирма) готовы их отвезти туда, куда они пожелают, хоть в Тикси) За соответственное вознаграждение. Всё максимально прозаично, никакой романтики))))
Без романтики, просто холодным расчётом на много проще и прибыльнее организовывать туры для хомячков на тот же Байкал. Путешествие в Тикси на порядок сложнее с огромной долей неопределённости. Из этого путешествия можно вернуться вообще без техники, потеряв её в очередной наледи или из-за поломок. Есть достаточно большие риски с погодой. Вот поднимется хорошая пурга и все, не видать тебе Тикси и домой добираться будешь очень долго. Есть много примеров экспедиций, которые были вынуждены повернуть назад от Тикси. Тут надо понимать, что там зимник не для легковых авто, к коим относится любой серийный внедорожник.
Путешествуйте!
5
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Aisen
Ааа... Ищите женщину, в общем. 😆🖐🏼
Есть такое слово - "сарказм".
2
5
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Bluetrack
1) Зачем супербогатство? "Предприимчивые мужики" за подобные поездки берут с благодарных клиентов по всего 160 -170 тысяч рублей. В марте у них Красноярск - Тура - Ессей 175 500 руб. Мест нет....
Ну-ну. Пока едут, сдохнешь.
1
7
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15890
nbt
Есть такое слово - "сарказм".
Много слов бывает разных 😄
Путешествуйте!
2
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Lindu
У nbt ко всем есть финансовые претензии ))) То девочку-учительницу, что с дочерью на розовой Хонде по стране путешествует, пытал-откуда «деньги,Зин»?! Теперь вот к автору отчета примерно с теми же вопросами. Не дают покоя человеку чужие странствия:-)
А что? Нарушаю закон? Естественный интерес.
Я вкалываю с 1986 года. Честно. Учился еще в советском ВУЗе. Честно. До сих пор работаю в белую честно.
И не могу себе такого позволить.
Начать ссебя? Слыхали. Переехать? Тоже слыхали.
Я не мусорю, не курю, никому жить не мешаю.
Что я делаю не так, кто мне объяснит?
2
13
Ответить
Палыч
Владивосток
nbt
А что? Нарушаю закон? Естественный интерес. Я вкалываю с 1986 года. Честно. Учился еще в советском ВУЗе. Честно. До сих пор работаю в белую честно. И не могу себе такого позволить. Начать ссебя? Слыхали....
Проявляешь нездоровый интерес к чужим деньгам и чужой личной жизни.
10
2
Ответить
Палыч
Владивосток
nbt
А что? Нарушаю закон? Естественный интерес. Я вкалываю с 1986 года. Честно. Учился еще в советском ВУЗе. Честно. До сих пор работаю в белую честно. И не могу себе такого позволить. Начать ссебя? Слыхали....
Белая бухгалтерия говоришь? После каждого перегона прям мчался в налоговую, заполнял декларацию, и уплачивал налог в госбюджет?
5
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Палыч
Проявляешь нездоровый интерес к чужим деньгам и чужой личной жизни.
Потому, что по этим "чужим" гильотина давно плачет.
1
10
Ответить
Patron80
Красноярск
23683844
Какова цель таких северных путешествий? Ни рыбалка, ни охота,расход ресурсов (топлива) и т.п.Ехать чтобы ехать? Если случится поломка или непредвиденная ситуация напрягать местных людей,которым и так...
У путников нет цели, сам путь и есть цель!
5
 
Ответить
Patron80
Красноярск
vlad140705
Честно, не зашло. Мне больше понятно, когда едешь отдыхать на юг, в тепло, загорать и купаться. А тут читать-то холодно, не то что ехать.
Просто вы там некогда наверно не были!
4
 
Ответить
Эх.. Окуньков бы тех что на фото по 150р....
 
 
Ответить
Ксюша123
Саратов
Очень круто, молодцы!
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 263
Кыся
Слышал, что есть такую рыбу не рекомендуется, т.к. в ней полно паразитов, которые потом, попадая в организм человека, начинают его губить.
Такую рыбу жарить/варить - это кощунство, она естся только сырой, в этом ее ценность!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром