Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Транссибирская экспедиция 2022. Затерянный мир Эвенкии — путешествие на внедорожниках в Арктику

Транссибирская экспедиция 2022. Затерянный мир Эвенкии — путешествие на внедорожниках в Арктику

07.11.2022 | 9114 просмотров

Детальный маршрут: Барнаул — Кемерово — Красноярск — Кодинск — Ванавара — Кербо — Тура — Чиринда — Котуй — Ессей — Тура — Ниж. Тунгуска — Суринда — Байкит — Куюмба — Северо-Енисейский — Красноярск — Барнаул. Пройден с 11 марта по 2 апреля 2022 года группой туристов Барнаул, Москва, Уфа, под руководством Дмитрия Юрочкина.

Смотреть полный фильм о Транссибирской экспедиции 2022. Затерянный мир Эвенкии:

11 марта. Алтайский край — район Кемерово

Старт в 13:00 из Барнаула на 2 автомобилях Land Cruiser Prado 78 с 2 прицепами по дороге Алтай-Кузбасс, дорожное покрытие асфальт. Первый день — настроение прекрасное! Ночевка в автомобилях, Т -12/-16, ясно.

12 марта. Кемерово — Красноярск

Продолжение движения по дороге Р255 «Сибирь», дорожное покрытие асфальт, встречаются участки серпантина с крутыми поворотами/подъемами/спусками и ограниченной видимостью. Ночевка гостинице в районе аэропорта г. Красноярск. Т -20/-24, ясно.

13 марта. г. Красноярск — пгт. Богучаны

Движение по дороге «Енисей» асфальт, местами снежная колея. Заправка ДТ Арктика 650 л в 2 машины и бочки 8*60 л (запас на маршрут). Проехали Канск и к 20 часам приехали в пгт. Богучаны. Ночевка гостевой дом с кухней. Т -20/-32, переменная облачность.

14 марта. Пгт. Богучаны — 279 км зимник на пгт. Ванавара

Завтрак в гостевом доме, перепаковка вещей — пора переодеваться в зимнее, и выезд в Кодинск с посещением Кежемского историко-этнографического музея им. Ю.С. Кулаковой, обед в столовой. Проехали Богучанскую ГЭС, хорошая дорога заканчивается и в 15 час выходим на зимник с указателем 378 км до Ванавары (ранее по отчетам 777 км). Дорога широкая метров 10, много лесовозов, встретилось около 30 машин и делянок. Зимник это, конечно, хорошо, но не всегда надо верить табличкам;), он оказался не вполне проезжим, то есть гипотетически проехать можно, но не факт, но главное, что есть уже хорошая дорога на Ванавару не через зимник, и отсыпная, правда мы ее пропустили и махнули на зимник по указателям. Так что, не надо верить табличкам, лучше остановиться и переспросить куда. Фактически идет два параллельных зимника: официальный с указателями, все как положено и неофициальный летник, который поддерживается для лесовозов и выходит на основной зимник в 96 км от Ванавары. Вернулись по картам в село Таёжная, оказалось заброшено, но есть 4-5 домов, гостям не рады. Круг почти 90 км... вечер, мороз -30 выбираемся обратно на развилку старого зимникам и летника на 279 км.

Время приезда 21:08, ставим палатку, ужин в 22:10, в 23:10 отбой. Первая ночевка в палатке, на установку лагеря и ужин ушло 2 часа (необходимая тренировка), Т -23/-30, переменная облачность, ночь морозная.

15 марта. 279 км зимника на Ванавару — Ванавара

В 07:00, подъем, в 09:05 отъезжаем с развилки старого зимникам и новой дороги, указатель 279 км. Прямо на развилке летника и зимника стоит вагончик лесозаготовительной конторы. Дорога широкая ровная 12-14 м, петляет среди соснового леса, много лесовозов, ходит дорожная техника, но это не мешает движению, скорость крейсерская аж до 80 км/ час. В 13:40 пересекаем условную границу и въезжаем на территорию Эвенкии. В 16:40 приехали в Ванавару, заселились в гостиницу.

Примечание: летника нет ни на карте зимника, ни просто на карте! Позже стало понятно, почему при наличии хорошей лесовозной дороги, есть еще и официальный зимник, более сложный для проезда с указателями к требованию транспортных средств. Учитывая сроки работы зимника, наличие рек и водных препятствий, зимник официальный используют в начале сезона и в конце, он раньше открывается и позже закрывается, сохраняя транспортную доступность между Ванаварой и большой землей в направлении Богучан. Т -22/-32, малооблачно ночью с прояснениями.

16 марта. Ванавара — 253 км зимника Тура

В 09:15 выехали из гостиницы, посетили 2 музея: Ванаварский филиал Эвенкийского краеведческого музея (ул. Советская, 58) и Музей Тунгусского метеорита (адрес ул. Московская, д. 8).

Выехали из Ванавары на зимник в 12:05, но и тут местами бьют летник до Стрелки Чуни, где, со слов проезжающих водителей лесовозов, планируют построить лесоперерабатывающей завод. Рельеф зимника — достаточно широкий около 6 м, но много волн, что снижает скорость, иначе возникает амплитуда и сильная раскачка прицепов. Встречаются спуски хоть и небольшие, но крутые около 20 градусов, свидетельствующие о пересечении ручья или речки.

Средняя скорость 28 км в час. В 18:00 на тех. остановке обнаружили течь дизельного топлива в одной из бочек в прицепе, к этому моменту потеряли литров 20 из 60 (одна бочка), остатки заправили по машинам. В 20:48 встали с палаткой на ночевку на зимнике. Т -15/-29, ясно.

17 марта. 253 км зимник Ванавара — Кербо — Тура

Встали рано, в 08:00 выехали, температурам утром -28. На переезде р. Стрелка Чуня знак 183 км до Кербо и 252 км до Кислокана. В 13:45 приехали в Кербо — нежилое, круглогодично работает метеостанция. Работают 5 чел, по контракту — на 2 года заключают, отпуск 3 месяца. Занимаются охотой, ловят рыбу: сиг, щука, хариус, налим, ловят чисто для себя. Рыбалка на р. Таймура, на сига — простая зимняя удочка с поролоном, а дальше на глазик. Заброска продуктов раз в год, 2 раза в год вертолет, 3 месяца в году зимник, но малопроходной, так как есть альтернатива через Байкит, где он лучше по качеству.

После Кербо рельеф зимника поменялся — мелкие волны перешли в большие волны с затяжными подъёмами и спусками, лес стал более редким, ширина зимника около 12 м, средняя скорость 30 км/час. Перед спуском к реке Нижняя Тунгуска правым колесом заехали в наледь и провалились. Самостоятельно выехать не смогли. Использовали второй автомобиль — дергали тросом. Наледи здесь нетипичные, образуются не на водных участках, а из-за перепада температур выдавливается из почвы под давлением на участках выхода вечной мерзлоты. Чем больше разница температур, тем больше встречается наледей. Атмосферное давление высокое, разница дневных и ночных температур составляет 20-25 градусов. До Туры 18 км идет зимник по р. Нижняя Тунгуска, скорость 80 км. Приехали в Туру — столицу Эвенкии в 22:20, остановились в доме у семьи метеорологов.

Ночная температура опускалась до -32. Днем в районе Кербо было -12.

18 марта. Тура — 200 км зимник Ессей

В 11:00 проехали пост досмотра (направление на аэропорт) и выехали на зимник, который ведет к самой удаленной точке нашего маршрута п. Ессей. Расстояние по указателям 607 км, непосредственно населенных пунктов по движению один — пос. Чиринда. Пейзаж сильно изменился, лес редкий, лиственничный. Местами зимник в две полосы, дорога кочка и постоянные затяжные тягуны км по 5 спуски и такие же подъемы, средняя скорость 25 км/час. Ясно, температура днем -15, ночью -26, небольшая облачность и завораживающие виды на предгорье плато Путорана. Транспорта очень мало, не более 3-5 машин в день.

В 20:30 встаем на ночевку с палаткой на зимнике рядом с указателем 200 км.

19 марта. 200 км зимник Ессей — 415 км зимник Ессей р. Котуй

В 08:00 после завтрака выехали навстречу пересечения Полярного круга 66:44:33. В 08:15 увидели впервые стадо диких северных оленей голов 12, красивые, статные и очень пугливые животные. Олени стали встречаться чаще, но пока небольшими группами, следов много. Машины редкость, до обеда попалось пару навстречу и 1 в попутном направлении. Зимник глухой, но большегрузы едут не колоннами, большинство в одиночку, в основном КамАЗы, если идут бензовозы, то — Ивеко, МАЗ.

Дорога все так же широкая, затяжные тягуны на фоне предгорья, кочка и ухабы, средняя скорость 18 км/час. В 15:30 пересекли полярный круг и оказались в Арктике, погода солнечная днем -8, к вечеру упала до -20. Пробило\протерло еще одну бочку (из запаса) с дизелем, разлили, что осталось, по машинам. Едем до наледи на р. Котуй. Знаем, что впереди работает бригада дорожников. В сумерках около 20 часов доехали до р. Котуй, рисковать, проезжая вечером, не стали, остановились на ночевку с палаткой на берегу р. Котуй. Наледь осмотрели с вечера — замерзла, дорожники впереди.

20 марта. 415 км зимник Ессей р. Котуй — пос . Ессей

Выехали на ледовую переправу р. Котуй в 08:20, наледь замерзшая, промоин нет, проехали за 3 минуты, до пос. Чиринды около 38 км, до пос. Ессей — крайней точки экспедиции — чуть меньше 200 км. Через 15 км встретили бригаду дорожников, еще через 25 км проехали пос. Чиринда по объездной дороге через вертолетную площадку. Оленей стало больше, да и сами стада стали внушительнее, все чаще встречаются следы браконьерского промысла, сложенные стогами туши оленей. У нашего оператора Андрея с помощью коптера получились отличные съёмки большого стада оленей в максимальной близости, ждем фильм. Средняя скорость по зимнику 32 км/час, погода ясная, утром -18, днем -4.

В 18:40 въехали в якутский поселок Ессей, Т -21, построена новая большая школа, детский сад, ночевали по договоренности в здании администрации. Попробовали свежую оленину, рыбу брать не стали, в воды озера Ессей сбрасывают части оленей, неиспользуемые в пищу, внутренние органы, шкуры и т.д. — рыба зараженная. Подвели промежуточный итог, расстояние от Барнаула до п. Есссей составило 3400 км. Максимально удаленная точка экспедиции достигнута в срок. Учитывая благоприятные погодные условия, прохождение зимника Тура — Ессей составило 3 дня, примерно 200 км за день.

21 марта. пос. Ессей — р. Котуй 192 км зимник Тура

Выехали в 09:50, обратно едем быстрее, км в 65 после Ессея встретили бригаду дорожников. Часть нашего коллектива приболела, какой-то вирус! Ночевать решили на прежнем месте — приехали на р. Котуй, наледь замершая, ночуем в том же месте на берегу, уставшие и приболевшие. Т вечером -23,малооблачно. Днем тепло, около -5.

Примечание: учитывая специфику региона, снег и метели характерны для декабря-января, затем устанавливает солнечная морозная погода с небольшим количеством осадков. Первоначально зимник били с третьей декады декабря, смена дорожников составила 28 дней до пос. Ессей и обратно. С конца марта у наледи реки Котуй дежурит бригада дорожников и до конца апреля, окончания работы зимника. Зимник Тура-Ессей закрывается последним, поэтому проложен не по водным артериям, а вдоль берега, серьезная наледь одна на р. Котуй, но весьма капризная, может проявить характер в любое время, по дороге встретили Камазы, которые провалились в наледь и получили технические повреждения.

22 марта. р. Котуй 192 км зимник — Тура

Выехали с реки Котуй в 08:30, Т -23, дорога кочка, средняя скорость 18 км/час, пасмурно. В 12:50 пересекли полярный круг, видели северных оленей и куропаток. Дорога — длинные бугристые тягуны с видом на предгорье Плато Путорана, снега мало, равнинных участков тоже, один тягун переходит в следующий, дорога в выбоинах, перепад высот метров 50, длина спусков и подъемов 1-1,5 км. Ночёвка в палатке на 407 км от Ессея в том же месте в низине, в 19:50 было -23, утром -38.

Последняя ночевка в палатке на маршруте!

23 марта. 407 км зимник Тура — Тура

Выезд в 07:45, дорога знакомая, рельеф тоже, едем с небольшими остановками, все хотят в тепло. Длинные тягуны, но средняя скорость км 35 и меньше волны на дороге, дорога широкая, переметов нет. В одном из встречных Камазов оказался знакомый Александр, руководителя экспедиции, по прошлогоднему путешествию в Эвенкию. Приехали в Туру в 17:50, остановились в том же доме у семьи метеорологов. Температура -12, ночью -22.

24 марта. Тура — 247 км зимник Байкит

Посещение краеведческого музея Туры. В 12:15 выехали на зимник по р. Нижняя Тунгуска в направлении п. Суринда, Т -10, ясно. Проехали от Туры по реке 190 км, средняя скорость 70 км/час, местами знаки «Наледь», «Пустоты». В 16:15 выехали с Нижней Тунгуски в лесную зону, на 63 км хорошая охотничья изба (координаты: 63'17'425 097'55'454), видно, что жилая, есть запас продуктов. Приехали в сумерках в 19:00. Ночевали в ней. ПОРЯДОК НАВЕЛИ!!!

Примечание: по зимнику через Байкит проходит основной трафик грузов в Туру, сам зимник широкий хорошего качества, но открывается позже и закрывается раньше, чем зимник на Ванавару из-за большого количества наледей. Местами дорожники строят временные мосты для увеличения срока работы зимника. Всего в Эвенкии открывают около 30 зимников, часть дублирующие друг друга из-за погоды.

25 марта. 247 км зимник Байкит — пос. Суринда

Выехали в 08:30 в направлении п. Суринда, пасмурно Т -10. Км через 20 у р. Викикан встретили балки дорожников «Байкитэнерго» с балком и баней, стоят в районе наледи. Через 120 км (по знакам 361 км), развилка на зимник «Тура-Кербо», еще через 30 км указатель на п. Суринда «23 км». По предыдущим отчетам, зимник раньше проходил непосредственно через п. Суринда, зимник 2022 г. специально проложен в стороне от основного зимника, во избежание проезда транзитного транспорта, как одна из мер борьбы с пьянством (длина объезда 45 км)! В 16:30 въехали в п. Суринда, попав на праздничные мероприятия, посвящённые Дню оленевода. Были эвенки с оленями, в национальных костюмах, гонки верхом на оленях и встреча вертолета с главой Эвенкии, а также спортивные мероприятия. Встреча с главой Эвенкии, оленеводческого хозяйства и местной администрацией. Поселили в местной школе-интернате в комнатах учеников, которые были на каникулах.

26 марта. Дневка. пос. Суринда

Завтрак в 09:30 в школьной столовой, посещение мероприятий, посвящённых Дню оленевода, концертная программа с участием как коллективов региона, так и приглашенных гостей. Поздравление Главы Эвенкии и награждение оленеводов памятными подарками. После обеда погода испортилась, запуржило со снегом и ветром, Т -8/-16.

27 марта. Зимник Суринда — Байкит — Куюмба

В 09:30 выехали из пос. Суринда, Т -10, облачно, ветер стих. Двигаемся по зимнику со скоростью около 30 км/час, км в 80 от Суринды зимник местами занесен, снежная колея, рельеф дороги — затяжные подъемы/спуски, перепад высот в районе 150 метров среди таежного леса. Проехали пос. Байкит в 18 час, на ночевку остановились в п. Куюмба на берегу р. Подкаменная Тунгуска.

28 марта. Дневка пос. Куюмба

ТО автомобилей. Осмотр поселка и знакомство с работой леспромхоза и местными жителями. Используем дни запаса для отдыха и погружения в быт сибирских таежников. Погода солнечная, днем -5, ночью до -25.

29 марта. пос. Куюмба — пгт. Северо-Енисейск

В 09:00 выехали из пос. Куюмба, Т-16, ясно. В 15:10 пересекли символическую границу Эвенкии и Красноярского края, встретили знак неровная дорога 130 км. Средняя скорость32 км/час. В 19:15 выехали с зимника на всесезонку и через 28 км в 20:00 въехали в пгг. Северо-Енисейск. Аккуратный, ухоженный и современный поселок. Остановились в 2-комнатной квартире.

30 марта. пгт. Северо-Енисейск — г. Енисейск

В 09:10 выезд, посетили музей Золотодобычи Северо-Енисейска, Т -4. В 11:45 заехали на заправку и выехали в сторону г. Енисейск. В 11:45 выехали из Северо-Енисейска, до п. Брянка дорога хорошая, скорость в районе 60 км/час. После Брянки следующие км 100 дорога хуже, потеплело, и сразу появились ямы, разбитые грузовиками, ехали км 20/час. Через р. Енисей переехали по ледовой переправе в районе п. Епишено, ширина Енисея км 2,5, ледовая переправа еще рабочая, но с такой погодой прослужит недолго. Заселились в гостевой дом в 20:40, в центре, температура около 0 градусов, все тает.

Примечание: ледовая переправа Епишено-Енисейск закрыта с 08 апреля 2022 г., а к 12 апреля из-за теплой погоды закрылись все зимники и переправы Енисейкого района.

31 марта. Дневка г. Енисейск

Пройдя ледовую переправу через р. Енисей, становится понятно, что основная часть маршрута пройдена, впереди уже не будет технически сложных участков. Погода, техника и люди позволили преодолеть маршрут! Старинный сибирский губернский г. Енисейск радует глаз архитектурными памятниками, церквями, монастырями и музеями. Посетили старейший музей города — Краеведческий, музей рубанка, фото-избу, и везде чувствуется русский дух и история. Отремонтировали прицепы, навели порядок, проводили зиму. Температура днем +4, но ветрено.

1 апреля. г. Енисейск — аэропорт г. Красноярск

В 09:16 выехали из г. Енисейс, Т +4, меньше чем через час, проезжая Лесосибирск, посетили пару музеев и в 11:40 поехали дальше. Снег закончился, тепло. Вышли на асфальтированную трассу, по мере приближения к г. Красноярск снег пропал, за окном пылит, очень контрастные ощущения после дороги по зимникам. Продукты в бочках тают. Группа прощается в районе аэропорта г. Красноярск и заселяется по гостиницам в ожидании рейсов, автомобили и команда Алтай-гид сразу выдвигаются домой в г. Барнаул, спасая заморозку.

2 апреля. Красноярск — Барнаул

ФИНИШ г. Барнаул в 11:30!

Смотреть полный фильм о Транссибирской экспедиции 2022. Затерянный мир Эвенкии:


Дром

Комментарии

    
Сообщений: 1097
Фотографии хорошие, особенно с коптера
27
4
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
Ilya-174
Фотографии хорошие, особенно с коптера
Спасибо! Мы старались
19
2
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 36369
Сколько стоит такой тур для туриста?
Продам уши от мертвого осла.
15
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
Это не тур! Цикл экспедиционных маршрутов "транссибирская экспедиция" подразумевает уникальные арктические приключения, повторений нет. Каждый год новый маршрут. Команда - это не туристы, это участники которые всецело погружены в процесс, приготовление пищи, ремонт и иные бытовые мероприятия, а так же работа с картами и обязанности штурман. Стоимость участия в этом маршруте, порядка 170 тр. С чел.
30
4
Ответить
сергей
Такой вопрос вы ездили с научной целью???
12
3
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
Этот маршрут нельзя назвать в полном смысле научным. Одной из важнейших задач географии (гео - земля, графо - пишу) является землеописание, и на данный момент актуальность не потеряна. При организации путешествия четко прослеживаются три этапа: подготовка, работа в поле и камеральная работа. Результат маршрута - структурированная путевая информация, четкий хронометраж, а так же детальное описание местности, состояния погоды и т.д. Эти данные имеют прикладное значение для туристов, путешественников, планирующих маршрут в этом районе, а также будут полезны для широкого круга. В ближайшее время отчет будет доступен в библиотеке спортивных маршрутов. В смысле "землеописания" информация свежая, а значит определенная научная составляющая в маршруте присутствует.
17
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16585
Нормально
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
3
Ответить
Алексей
Челябинск
Круто 👍
5
2
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22559
Молодцы. Красиво!
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
6
2
Ответить
пос. Ванавары летом.
10
 
Ответить
Влад
Ангарск
Для полноты картины ещё бы карту с нанесенным маршрутом.

Палатку прямо на дороге ставили между машин?
13
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
Влад
Для полноты картины ещё бы карту с нанесенным маршрутом.

Палатку прямо на дороге ставили между машин?
https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1LeWCFYMiLBaDSu8z2I4NRiEKUoSBA7zJ&ll=61.46992502287679%2C98.64949084373711&z=5 детальная карта маршрута. Палатку обычно ставим на дороге в расширениях карманах
3
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 634
Красиво,но не для меня.
6
3
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 65
Как же скупо написано, я верю, что вам было хорошо, но отдайте писательские функции в другие руки
25
3
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 65
Я прочитал буквально самое начало и усё... На большее интереса не хватило... Тут люди с зимника без образования в сто раз лучше писали
27
1
Ответить
    
Сообщений: 50789
скучно. Но для коммерческого мероприятия сойдёт
Дебетовая карта Tinkoff Black с пожизненным бесплатным обслуживанием. www.tinkoff.ru/sl/3xTeyqURTva
14
3
Ответить
 
Сообщений: 167
Википедия;
1. Экспедиция — отдел учреждения, принимающего, отправляющего или рассылающего отправления и корреспонденцию:
2. Экспедиция транспортная — услуги по доставке грузов (товаров) различными видами транспорта.
3. Экспедиция корреспонденции — наименование отдела приёмки первичной документации в государственных учреждениях и судах.
4. Экспедиция — отправление группы людей в длительный поход (путешествие) в определённое место со специальной (научной или военной) целью, заданием:
5. Карательная экспедиция — военная акция против граждан с целью подавления массового неповиновения властям.
6. Военная экспедиция — отправка войск для совершения операции в отдалённой местности.
7. Научная экспедиция — отправка учёных с целью проведения исследований на местности.
8. Альпинистская экспедиция — движение группы альпинистов.
9. Спасательная экспедиция — спасение альпинистами горных туристов и т. п.
Из перечисленного данное мероприятие можно было бы отнести к п.п. 4 и 7, но;
1. О научных целях в начале рассказа ничего не было сказано;
2 Судя по рассказу, в составе группы не было ученых,
Так что, это зимние покатушки, а не экспедиция, что совсем не умаляет сделанного.
23
3
Ответить
PunkBuster
Черский
Ужасный способ размещения палатки. Обычно просто берешь лопату, нарезаешь в обочину тропинку, и в метрах 20-30 от дороги выкапываешь площадку под палатку. Как то так.
11
 
Ответить
6918675
Красноярск
Интересно было прочитать, как людям приезжим это всё в дикость, а мы там живём и работаем, один раз был случай, мы поехали из Кодинска в Тажный просто поздравить друга с Новым Годом, 2го января, встали из за стола, сели на жигу 7ку и просто поехали, без всяких подготовок и т.п.. И таких историй уйма, рыбалки, охота, работа..
16
 
Ответить
Влад
Ангарск
deebor
Как же скупо написано, я верю, что вам было хорошо, но отдайте писательские функции в другие руки
Все силы брошены на фильм :))
8
1
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 707
Сухо, скучно.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
15
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 15
Космос!!!!
Очень круто !!!
2
8
Ответить
6234614
Унылое "ковырялово" по бескрайним таёжным просторам в лютый холод. В чём идея, смысл, цель?
10
5
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
PunkBuster
Ужасный способ размещения палатки. Обычно просто берешь лопату, нарезаешь в обочину тропинку, и в метрах 20-30 от дороги выкапываешь площадку под палатку. Как то так.
Установка палатки на дороге и в карманах, единственно возможный и разумный вариант в таких условиях! За дорогой , на обочине начинается черневая тайга и средняя глубина снега 1.5 метра откапать площадку для палатки при длинне 5 м, и ширине 2.2 метра задача не реальная. Постарайтесь представить условия, и физическое состояние участников прежде чем давать подобные советы
6
5
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
6918675
Интересно было прочитать, как людям приезжим это всё в дикость, а мы там живём и работаем, один раз был случай, мы поехали из Кодинска в Тажный просто поздравить друга с Новым Годом, 2го января, встали...
Нам людям приезжим, это не в дикость! Мы живём в любимой стране и стараемся много по ней путешествовать, к счастью страна самая большая в мире и задел на много лет.
2
4
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
6234614
Унылое "ковырялово" по бескрайним таёжным просторам в лютый холод. В чём идея, смысл, цель?
Путешествие в этом районе зимой, да и вообще формат путешествий зимой в Арктике иным быть не может. Цель такая же как и в любом другом путешествии, это познание и возможность находиться в комфортном и интересном коллективе
5
5
Ответить
Олег
Чита
Молодцы ребята! Кратко, четко и по существу, еще и видео приложили. А на всяких лохматых гоблинов в виде диванных экспертов не стоит обращать внимания. Им с мягкого дивана лучше видно. Удачи Вам!
2
4
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
Олег
Молодцы ребята! Кратко, четко и по существу, еще и видео приложили. А на всяких лохматых гоблинов в виде диванных экспертов не стоит обращать внимания. Им с мягкого дивана лучше видно. Удачи Вам!
Каждый мнит себя стратегом видя бой из далека!
1
6
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
yurochkin
Каждый мнит себя стратегом видя бой из далека!
Спасибо! Мы старались!
 
6
Ответить
11413955
6234614
Унылое "ковырялово" по бескрайним таёжным просторам в лютый холод. В чём идея, смысл, цель?
Согласен.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 436
поржал к комментариев аутистов про недалекость, скучность и "смысл таких поездок, лучше нажраться в тайланд сгонять или в турцию".
Уникальный случай, все типичные наитупейшие представители дрома собрались в одном месте))))

Сибирь ван лаф
3
4
Ответить
11413955
Я, прям, так и вижу, как ты сидишь в сугробе, на вершине отрой ледышки, под порывами лютой пурги, и обнимая изгиб гитары жёлтой, поёшь песенку - "А, здорово, что все мы здесь сегодня собрались? Не?"
Романтизьмь, уле. )))))
3
 
Ответить
11413955
11413955
Я, прям, так и вижу, как ты сидишь в сугробе, на вершине отрой ледышки, под порывами лютой пурги, и обнимая изгиб гитары жёлтой, поёшь песенку - "А, здорово, что все мы здесь сегодня собрались? Не?"
Романтизьмь, уле. )))))
Это для:
kolobok

ВЛАДИВОСТОК
Сообщений: 425
3
 
Ответить
799259
Обалденный отчет!!!
2
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 36
799259
Обалденный отчет!!!
Спасибо!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие