Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествие Алтай — Якутия — Чукотка 2020

Путешествие Алтай — Якутия — Чукотка 2020

15.05.2020 | 12833 просмотра

 

Как бы ни казалось странным, современный 2020 год для арктических автопутешественников наполнен весьма интересными открытиями и сюрпризами, подготовленными не только далекой и загадочной Чукоткой, но и в целом непостижимым севером, который манит к себе отважных любителей зимы, снега, морозов и романтики.

Предполагать, строить планы, рассчитывать расстояния и скорость передвижения по зимникам Арктики в Якутии и на Чукотке дело настолько неблагодарное, что сколько бы ты ни просчитывал, ни изучал отчёты путешественников прошлых лет, все происходит здесь по своим суровым полярным правилам, понять или хотя бы прочувствовать которые можно только побывав в этих местах.

Вот и мне посчастливилось попасть в марте на Чукотку с командой таких же увлечённых товарищей. И сидим мы сейчас с этими сотоварищами вторые сутки в снежном плену у дорожников на далекой Чукотке, примерно в 300 км от г. Певек и км в 180 от г. Билибино. Перспективы туманны, прогноз здесь дело неблагодарное, может будет дуть день, а может и неделю. Еще хорошо, что мы вчера пробились до Кальмара (он же трактор К-700), при нас его починили (заменили спустившее колесо), он прочистил перевал, зацепил тросом одну из Тойотушек за выступ ковша и протянул через сложный участок. Потом еще км 25 и мы добрались до того самого пикета дорожников (в общем-то, и наш Кальмар потом приехал туда на постой), где и сидим сейчас, гоняем чаи с блинами и рассуждаем о нашей судьбе, неторопливых дорожниках, о развитии Чукотки, о том есть ли будущее у этих территорий?! А что ещё остается, сидя в теплом балке, набраться терпения и ждать погоды...

От Дмитрия Юрочкина пришло предложение принять участие в марте 2020 года в экспедиционном проекте — автопутешествии на Чукотку, преследующего целью посетить один из самых удаленных и малоизученных уголков нашей страны и побывать в самом северном городе России — Певек. На тот момент представить реальную масштабность данного проекта было сложно, но от возможности увидеть самый удаленный и наименее изученный северный край, где до сих пор автопутешественники редкие гости (дорога на автомобиле возможна только два-три месяца в году, когда работает зимник), уже захватывало дух. Учитывая мое трепетное отношение и тягу к изучению северных территорий, отказаться я уже не могла и начала выстраивать планы, подбивать дела, смотреть отчёты, одним словом, готовиться!

ЧАСТЬ 1. Дорога или направление до Певека

Основная команда стартовала на двух подготовленных Тойтушках Прада 78 с прицепами-крепышами из г. Барнаул вечером 23 февраля (к слову у Тойотушек были свои имена ;), так же как и у лиц, ответственных за их эксплуатацию, «Лютым с прицепом ПионерМ1 управлял Маэстро», а «Нагибатор с прицепом Пионер1М находился в руках Мастера»), а 25 февраля в г. Красноярск присоединились остальные участники, за исключением меня. По предварительной договоренности, как и было запланировано, я присоединилась к группе рано утром 5 марта в аэропорту г. Якутск. Итак, группа в сборе, нас 8 участников на 2 Тойотушках!

До встречи ребята уже проехали вместе 10 дней и более 4 тыс. км, так что пришлось вливаться в мужской спаянный коллектив нашего экипажа. Место впереди за рулём уже было занято руководителем экспедиции Дмитрием, рядом с ним штурманом сидел Костя-добряк, сзади Денис-остряк и я. За рулём второго экипажа сидел знаменитый в своих кругах Игорь Николаевич, он же маэстро, штурманом был Владимир Анатольевич, сзади расположились бывалые путешественники — Дима Лебедь и Людмила Анатольевна. Вот так для меня все начиналось.

В этот день мы проехали около 500 км по хорошей трассе и встали на ночёвку в палатке на льду замерзшей речки в окружении гор, а ещё был ужин из домашних пельменей, звёзды, мороз за минус 30 и простые радости от ощущения начала чего-то грандиозного. На следующий день добрались до пгт. Усть-Нера, по дороге посетив кафе с громким названием «Куба», заселились в гостевой дом, ночью температура доходила до -43, поэтому все были очень рады теплой ночёвке. Кстати, самое дорогое дизтопливо оказалось именно здесь, цена 76-50 руб. за литр.

Утром 7 марта через 80 км в районе р. —Бурустах свернули на «зимник Арктика», хорошая дорога закончилась, появилось направление, проехали без особых проблем перевалы — Потапов, Антон и Поярков. На одном из них встретили огромные МАНы, загруженные трубами и оборудованием для прииска в Билибинском районе Чукотки, с ними параллельно шел КАМАЗ с особой миссий, вез колокол из Ивановской области и священника по отдаленным населенным пунктам, о них еще будет упомянуто в этой истории.

Смеркалось, и тут на дорогу вышел непонятно откуда из леса местный мужичок, попросил папиросок и посоветовал обратиться по размещению в с. Сасыр к главе Петру Марковичу (что мы и сделали). Ближе часам к 9 вечера, проехав за день около 350 км, мы добрались до эвенского с. Сасыр, созвонились с главой поселения, и нас пустили ночевать в местный клуб, так прошел первый день дороги по зимнику «Арктика».

# ЗИМНИК АРКТИКА — г. Певек, или 2200 км драйва в 2020 году!

«Про зимник «Арктика» и расстояние до г. Певек, хочется упомянуть отдельно. Официально зимник начинается от своротки с дороги у р. Бурустах в 80 км от пгт. Усть-Нера и заканчивается в пгт. Черский, его протяженность составляет примерно 1450 км. От пгт. Черский до границы с Чукоткой, а это примерно 80 км, ничейный участок зимника (как он обслуживается и в чьем ведении, непонятно), также есть альтернативный «стихийный зимник» по реке Колыма, по нему можно проехать только при благоприятных погодных условиях (по дороге в Певек мы так и сделали, зимник шел по реке, был ровнехонький и отлично укатан, а вот на обратной дороге его перемело и пришлось ехать по «официальному», но об этом позже). Дальше идет хороший участок насыпной дороги до г. Билибино, примерно 200 км. Парадокс Чукотки — круглогодичных дорог, связывающих тот же г. Билибино с большой землей, нет, но в то же время есть неплохие участки дорог внутреннего значения, уходящие в никуда. От самого г. Билибино, правда для непосвященного обывателя не понятно, где именно, начинается зимник на Певек. Как оказалось, надо ехать в сторону аэропорта и искать небольшой указатель на Илирней, это и есть начало зимника. Сам зимник обслуживается разными дорожными службами, и, отправляясь в путь, как показал опыт, рассчитывать на присутствие дорожников не стоит, стоит набраться терпения, запастись провиантом, топливом, верить в погоду, надежных товарищей и машины, оборудованные феном, вебастой, двойными стеклопакетами.

Условно, в 2020 г. расстояние в 470 км (140+100+10+220) по зимнику от г. Билибино до г. Певека можно разделить на 4 участка:

1.  г. Билибино — с. Илирней, расстояние 140 км (нет указателя выезда на зимник, есть наледи, плохо обслуживается, средняя скорость не больше 20-25 км/час);

2.   с. Илирней — строящийся участок отсыпной дороги на Омолон протяженностью 100 км (при хорошей погоде отличная дорога);

3.   Участок между насыпной дорогой и ледовой примерно 10-12км (время прохождения зависит от погоды и состояния наледи, кем обслуживается — непонятно);

4.   Ледовая дорога (она же «канадская») начинается от поворота на месторождение «Купол» до г. Певек и составляет 220 км (проходит частично по льду Чаунской губы Восточно-Сибирского моря, добротная, с вешками и указателями километров, хорошо обслуживаемая дорога, пока не задует знаменитый «южак»).

Следующим промежуточным пунктом остановки стал пгт. Зырянка, до которого мы добрались 8 марта уже в темноте. За день проехали около 300 км, время в пути 11 часов. На улице холодало, заехали в магазин, сняли квартиру в общежитии, ребята не забыли про праздник и купили нам с Людмилой Анатольевной очень вкусный торт и шампанское, вот такое у нас было пиршество в Арктике! Утро 9 марта началось как обычно, ранний завтрак — яичница, сборы, заправка (цена 70 руб./литр за дизель), выезд около 8 утра. Правда км через 30 пути на одном из прицепов переломилась балка (к слову, с этим прицепом всю дорогу происходили небольшие неувязочки, что-то у него с кармой;) ), часам к 3 дня поломку устранили и двинулись дальше, проехав за день в общей сложности 110 км. Ночевали в лесу, было тепло, всего-то -32 градуса.

.

С этого момента темп экспедиции начинает незримо набирать обороты, так как троим участникам нужно до 12 часов дня 13 марта оказаться в г. Певек и успеть на самолёт! Ранний подъем 10 марта около 5 утра и в 06:05 выдвигаемся в сторону г. Среднеколымск. Дороги становятся всё хуже, скорость передвижения падает, а перед самым Среднеколымском дорога просто начинает петлять из стороны в сторону, словно ее специально прокладывали через все кочки, чтобы ни одна не осталась в стороне, минуя озера и речки, хотя еще года два назад дорога шла по льду реки. В общей сложности проехали в этот день 335 км за 18 часов.

Встаём на ночёвку в с. Аргахтах почти в полночь и опять переводим время на час вперед. Пока заселились, пока поставили машины в теплый бокс, пока уложились, время было уже третий час ночи, температура ночью падала до минус 40. Спасибо ребятам с дизельной котельной, предоставили теплый гараж и помогли с жильем. В доме-бараке, кривой пол, нет окон в подъезде, все старое и покосившиеся, но главное тепло, если нужна вода, то открывают кран, приделанный к одной из батарей. Утром хозяин сварил на всех макароны с тефтельками, угостил солёным и очень вкусным чиром! Вот такие они северные жители, живут небогато, однако готовы помочь и поделиться с другими тем, что у них есть! Спим уже даже не 6 часов, а не больше 4 часов.

11 марта в 08:15 покидаем с. Аргахтах, температура -38, и спеша по кочкам медленно двигаемся к цели. В районе 19:30  съезжаем на р. Колыма. Начался автобан, поехали по реке, минуя пгт. Черский, и уже 12 марта остановились на ночёвку в с. Анюйск, а это уже Чукотка!, проехав 580 км. С учётом очередного перевода времени на час вперед, встали на ночёвку в 03:25, чистое время в пути 18,5 час.

По отработанной схеме нашли котельную, дежурного, он предоставил квартирку в едва живом доме, в котором был даже туалет, но главное крыша над головой, так как на улице -39. Поспав 3 часа, снова торопимся в путь до г. Певека, времени все меньше, ребята, улетающие из аэропорта Певека, заметно переживают.

И вот он финальный бросок. 12 марта на часах 08:10, за бортом -36 градусов, до Певека 720 км, до посадки в самолет 27 часов 50 минут.

До г. Билибино добираемся к 14:30, пока магазин, заправка (кстати, цена на дизтопливо на Чукотке фиксированная — 58 руб./литр), кафе, где нас угостили соленым китовым салом — мантак, и безуспешная попытка попасть на АЭС, время идёт. В итоге необъяснимый билибинский феномен — найти выезд на зимник в сторону Певека — превращается в настоящий квест с непролазными дорогами со старыми советскими табличками со словом «зимник», поисками пути и полным отсутствием нормальных живых указателей до Певека. В результате выезжаем в нужном направлении 12 марта в 18:55, а впереди еще почти 500 км.

Надо отдать должное нашим главным рулевым — Дмитрию Сергеевичу и Игорю Николаевичу, они последние 3 суток спали по 3-4 часа, но держались лучше всех и несмотря ни на что вели авто к намеченной цели. Вообще, мы на тот момент догадывались, но не до конца осознавали, насколько нам повезло с погодой, не было ни ветра, ни снега, а это, как мы знаем теперь, — решающий фактор!!! Уж если задует, то неизвестно на сколько, говорят, неделю может дуть, переметы и сугробы образуются буквально на глазах, и там, где пару часов назад была дорога, сегодня буксуют мощные полноприводные грузовики.

Итак, еще раз отдельно остановлюсь на прохождении участка зимника в 470 км от Билибино до Певека 12-13 марта 2020 г., проехали за 17 час. (дабы сравнить с обратной дорогой, и поверьте будет с чем ;) ):

- Билибино — Илирней 140 км (дорога в сторону аэропорта Кепервеем от указателя на Илирней расстояние 126 км), состояние дороги весьма удручающее — сплошные бугры и колдобины, средняя скорость не больше 20 км/час. На прохождение участка ушло больше 8 часов! Экстрима добавило потеря Крепыша у Маэстро, его возврат в строй и наше приключение с наледью;

- насыпной участок строящейся дороги до Омолона 100 км, вышли в 04:05, проехали за 2,5 часа;

- участок между насыпной дорогой и ледовой, примерно 10-12 км, съехали на него в 06:25, проехали меньше чем за час;

- ледовая «канадская» дорога 220 км, выехали в 07:15, идеальна подготовлена, средняя скорость 60 км/ час, доехали до аэропорта за 4,5 часа.

Выехав на ледовую дорогу, считали минуты и столбики с обозначением километров, а учитывая оставшееся до вылета самолёта время, казалось, что расстояние сокращается очень медленно. Ещё была дозаправка из бочки почти на автомате, но тут пришла смс и все немного расслабились, сообщили, что рейс задерживается на 1,5 часа.

 

В аэропорт приехали четко по плану 13 марта в 11:50, после езды нон-стоп 27,5 час! и 3-дневной совершенно сумасшедшей гонки по зимникам с остановками на сон не более 3-4 час. Мы-то еще по очереди кемарили в машинах, а вот на каких ресурсах и как ребята ехали за рулем 27,5 часов по такой дороге, мне, простой смертной, не понять! В моем понимании — это какой-то сверхчеловеческий рывок, но они сделали все от них зависящие и успели к самолету! Времени оставалось немного, сделали пару фото, и вот уже часть команды — Людмила Анатольевна, Денис и Костя — скрылись в здании аэропорта. Несмотря на недосып и усталость, немного грустно расставаться, хотелось бы и посидеть напоследок, поговорить, но времени нет. Так что пожелаем им хорошего полета и поедем искать метеорологов, нам еще предстоит провести денек-другой в г. Певек и обратная не менее насыщенная и интересная дорога ;).

# ХРОНИКИ — успеть на самолет

Дата Время в пути Старт/финиш,(час-мин) Пробег (км) Время отдыха Примечание
10 марта 18 час 06-05/02-15 335 5 час Выезд 110 км от пгт. Зырянка —с. Аргахтах
11 марта 18,5 час 08-10/03-25 570 4 час с. Аргахтах-с.Анюйск
12 марта 27,5 час Старт 08-25 230 3 час С. Анюйск — г. Билибино
13 марта Финиш 11-50 470 -  г.Билибино — аэропорт Певека,
Итого Начиная с 06-05 утра 10 марта, из 78 час (2 часа перевод времени), 64 часа были в дороге, время отдыха 12 час и проехали 1600 км! 13.03 в 11-50 аэропорт Певека

ЧАСТЬ 2. Певек и долгая дорога домой

А дальше был Певек, проживание в общежитии у приветливых метеорологов, жареная картошечка, рыбка и знакомство с замечательным и располагающим к себе метеорологом старой закалки — Дмитрием Аркадьевичем, приветливой комендантшей в возрасте Валентиной Федоровной, обстановкой, дышащей тем временем, когда жизнь там била ключом и стены помнят и первооткрывателей геологов, и полярников, и те времена, когда метеорологическая служба переживала лучшие времена. Может, все ещё вернется и город ждет возрождение, а единственная в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов», разработка нового золотоносного месторождения «Песчанка», связанные с этим модернизация аэропорта и морского порта всего лишь первые ласточки в новом витке развития Арктики!!!

В Певеке провели полноценную дневку 14 марта, отметились у пограничников (хотя не совсем понятно зачем, ведь с июня 2018 года регистрация отменена). Днем, пока ребята проводили ТО транспорта, что-то подкручивали и подваривали, посмотрели городок, сходили в краеведческий музей, с директором которого Викторией Юрьевной я ранее в 2017 г. познакомилась в Питере на выставке. Вот и получилось, что даже в далёком Певеке я встретила знакомого человека, Виктория Юрьевна провела нам небольшую экскурсию, а на память о музее подарила мне книгу с рисунками и рассказами о мамонтах. Вечером устроили небольшое застолье с местными деликатесами — нажарили дальневосточной наваги, купили подкопченного арктического гольца и магаданской красной икры (причем в хозяйственном отделе магазина — это Арктика).

Заглянул на огонек метеоролог Дмитрий Аркадьевич. Так, за разговорами да вкусностями очень душевно провели время. Хотелось остаться еще хотя бы на денек и побольше пообщаться с местными, уж больно обстановка располагала, но все чаще в разговорах появлялось упоминание про «южак», так что решили ехать как только Тойотушки отдохнут и наберутся сил. Вот и сейчас, находясь на другом конце Арктики у Белого моря, с особой теплотой вспоминаеюя время, проведенное в Певеке, и хочется вернутся.

15 марта неспешно завтракаем, подъедаем бутеры с икрой, картошечку с олениной и собираемся в обратный путь. В 11:38  стартуем из Певека. Метеорологи дают добро, но предупреждают, что уже к вечеру Певек может накрыть тот самый южак, характерный именно для Чаунской губы.

На одном дыханьи проезжаем ледовую дорогу, светит солнце, открываются чудные виды на сопки, и кажется, такой дороге нет конца, но это Чукотка. И как только мы съезжаем на отворотку с указателем Билибино, все кардинально меняется.

Появляются, казалось бы, из ниоткуда переметы и надувы, через метров 700 понимаем, что пока большегрузы не пробьют дорогу, делать нам там нечего, возвращаемся на развилку и встаём на ночёвку. Позже подъезжает МАЗ, но тоже не решается ехать в ночь, тем более до этого поступила информация, что один из грузовиков проломил наледь и дальше образовалась пробка.

 

Поутру 16 марта выезжаем на зимник по следу МАЗа, колея глубокая, пробуем проехать с цепями и лопатами, пропускаем вперед ещё два Урала и очень медленно двигаемся вперёд, проехали около 2 км за 2 часа. Тут нас нагоняет ещё три большегруза, два из которых берут нас на буксир и дотягивают до наледи, примерно 4 км.

Наледи проходим без проблем и в скором времени оказываемся на насыпной дороге, но к этому времени усиливается поземка, пуржит, и мы медленно пробиваемся через заносы. В итоге на очередном затяжном подъёме видим стоящий в стороне от обочины трактор дорожников — Кальмар, а проезжающий мимо дальнобой говорит, что должны вернуться дорожники и починить у него колесо. Смысла дальше ехать нет, ждём либо Кальмара, либо попутного дальнобоя. Минут через 20 появились дорожники, ещё минут 40 и выдвигаемся за Кальмаром, а через 30 км встаём пуржить на пикете дорожников. Вот так, несмотря на ранний выезд 16 марта в 07:10, за день мы проехали всего 74 км и оказались у дорожников в районе 19 часов.

Ветер местами до 30 м/с просто сдувал с ног и шатал авто. Это к вопросу о погоде и состоянию дороги, как все-таки повезло с погодой по дороге до Певека, когда от Билибино до аэропорта Певека расстояние в 480 км проехали за 17 часов!!!

И вот на календаре уже 17 марта и третий день как мы выехали из г. Певек, в общей сложности за эти дни прошли около 300 км, да и при всем желании не смогли бы больше. Весь день «пуржили» у дорожников, которые предоставили нам один из балков — теплый вагончик с двумя комнатами, электричеством и умывальником, читали, пекли блины и занимались ничего неделаньем. А еще у них был теплый туалет и баня, чем мы не преминули воспользоваться.

Утром следующего дня ветер подтих, два Кальмара провели расчистку территории или просто разминались, вахтовка уехала на разведку, а мы в нетерпении ждем команды «Старт»! И вот 18 марта в 09:22 наш Кальмар выехал на расчистку дороги в сторону с. Илирней. Что ж, мы уже давно собраны и готовы к новому броску в покорении зимника, ведь впереди ещё не один сложный участок дороги.

Стартуем в 09:24. Проехали за Кальмаром 35 км до своротки на с. Илирней. Заехали в магазин, подкрепились и в 12:36 выезжаем в сторону Билибино. Объезжаем стороной наледь, доставившую нам ранее определенные неудобства. Вначале дорога не кажется такой убитой, как в прошлый раз, но это зимник, а значит нельзя расслабляться! Кочек, по сравнению с дорогой туда, стало значительно меньше, но вместо них появились глубокие снежные борозды, машины шли то полубоком, а местами казалось, еще чуть-чуть и угол наклона будет критическим, то периодически вязли в снежной каше, а еще под вечер у прицепа с пробелом в карме отпала задняя стенка с номером, так что пока искали, пока пробивались дальше, до Билибино не доехали, ночевали км в 40 у своротки на Кепервеем.

Нам в очередной раз казалось, что вот он свет в конце туннеля, что дальше не спеша протрясемся по знакомым кочкам, тщательно проработаем мышцы стабилизаторы и расслабленно доедем до Черского, где нас ждал редактор местной газеты Алексей Дмитриевич. В таком настроении нас застало утро 19 марта, взбодрила чашечка свежезаваренного кофе и в 08:15 выехали в сторону Билибино. В десятом часу утра были уже на месте.

Немного статистики: от Билибино до Певека мы доехали за 17 часов, а из Певека до Билибино то же расстояние преодолели почти за 4 суток, вот вам и Арктика, а всего-то пару дней ветра со снегом и можно забыть про дорогу, остаются только направления!!!

# Цены в г. Билибино, или не говорите, что мы плохо живем!

Готовые к любым ценам и жаждущие пополнить запасы в боевом настроении приехали в г. Билибино, но первый же магазин наш пыл подостудил, сейчас поймете почему):

«Доширак в стаканчике 125 руб., яйца от 250 руб. до 370 руб. за десяток. Вода газированная Билибинская 1,5 л в Певеке стоила 50 руб., здесь 100! (Как так?!) И купить ее можно только в муниципальных магазинах, вот она большая страна контрастов. Морковка мытая поштучно завернутая — 600 руб. за кг, просто мытая 420 руб. за кг, молоко — 240 руб. литр, сыр Российский — 1400 руб. за кг, апельсины — 600 руб. за кг, вода газированная 1,5 л — 190 руб.

Часть продуктов можно купить с уценкой, поскольку, пока они доезжают ,у них заканчивается срок годности, так у нас появились печеньки несколько видов, включая орешки со сгущенкой, зато они не крошились ;). При этих ценах средняя зарплата продавца — 35 тыс. рублей!

Из хорошего, все-таки есть список продуктов с дотацией от государства, например: оленина на кости — цена за кг 245 руб., тушенка из оленины — очень вкусная, банка 325 г стоит 140 руб., но продается она только в муниципальных универсамах, там же можно купить соленого чира в вакууме, местные варено-копченные колбасы из оленины, без всяких ГМО в район 800 руб. за кг (кстати, колбаса вкусная, чувствуется, что натуральная и минимум ингредиентов), нам еще досталась нерка соленая последний кусочек, тоже отличного качества».

В г. Билибино сходили в местный музей, подзакупились, заправились и в 12:25 выдвинулись в сторону пгт. Черский. Через 5 часов неплохой дороги, переговорив с дальнабоями, решили ехать по «официальному» зимнику, тот, по которому ехали до Анюйска, сказали, не чищен и в переметах. По дороге нам встретились те самые МАНы, которые мы видели 7 марта на одном из перевалов, когда выехали на зимник Арктика, прошло уже 12 дней, а они только подъезжали к г. Билибино, получается за это время они преодолели максимум 1400 км.

.

В начале шестого съезжаем на верхний зимник в сторону Черского, предвкушая скорую дорогу, расстояние-то всего 82 км. Первые километры проезжаем быстро, пока не начинаются подъемы, колея, ветер и переметы, на которые вначале и не обращаем внимания, а зря! Нас догоняют два МАЗа бензовоза, грустно смотрят на нас, берут нас на буксир со словами, что дотянем до верха, а дальше уж сами, и по-отечески советуют вернуться, так как самое интересное начнется потом и будет затяжной перевал «Родинка», в который, возможно, и они не въедут.

Вот тут и началось... Протащив пару километров, МАЗы нас отцепили, но не надолго, видимо, понимая, что теперь мы были в одной связке и не бросать же нас в сугробе. В итоге они как старшие и сильные взяли шефство над своими младшими собратьями, за что мы им премного благодарны! Лесные участки с хорошей дорогой проходили своим ходом, а открытые с колеей и переметами цеплялись за наши добрые МАЗики.

Ближе часам к 9 вечера вся наша колонна упёрлась в раскорячившийся в овраге КАМАЗ длинномер, который не мог пройти небольшой овражистый подъем. В итоге его вытащил другой большегруз, но простояли мы там часа 1,5. Стемнело, как-то резко похолодало до -36, и вот мы добрались до того самого перевала, где снова цепляемся к МАЗу. Тут время просто стало казаться вечностью, МАЗ медленно, иногда по 5-10 см в раскачку продвигался вверх, периодически сдавая назад, было ну очень неуютно, особенно когда такая махина накатывает на тебя сверху, но иначе он не мог тронуться. По ощущениям, самый крутой участок подъёма км 1,5 мы ехали около 2 часов, а в одном месте казалось, что силы покинули даже могучий МАЗ, он на одном месте буксовал минут 20-30. Даже не представляю, что бы было, если б он не смог въехать и начал сдавать назад. В результате 80 км мы ехали 8,5 часов! В Черский въехали в 02:20, заночевали на территории АЗС. Лично по моим ощущениям — это был самый лютый день экспедиции по зимнику Арктика, до сих пор перед глазами — ночь, мороз с ветром, гора и бензовоз, метрах в 10 сдающий задним ходом.

Утром 20 марта заправились, заехали к главному редактору газеты «Колымская правда», пообщались, узнали последние новости, в том числе про коронавирус, который и в наши планы внес свои корректировки. Редактор газеты спешил в церковь, оказывается, приехал священник, тот самый, про которого ранее упоминала вместе с МАНами.

В районе 12:00 выехали в сторону Среднеколымска. Первые 210 км по р. Колыма просто шикарный бродвей, погода солнечная, по берегам видно много добротных рыбацких и охотничьих изб. Съехали с реки в 16:10, скорость упала до 20-30 км/час, и через 5 час добрались до избы на р. Чукочья (приметили ее ещё по дороге туда). Устроили праздничный ужин, нажарили оленины, натушили овощей, достали соленого чира и насладились простыми житейскими радостями, так как основная наша жизнь проходит в авто. Мы тут и спим, и едим, и едем. Среднее время в дороге и движении 13-14 часов, на улице не жарко, ночью в районе -30 и ниже, расстояние мерить км бессмысленно, все в часах, сколько получится, столько и проедешь. Но это экспедиция, а не автопутешествие на расслабоне, да и никто и не обещал лёгкой прогулки!

Вот уже 7 день как мы выехали из Певека, на календаре 21 марта, в 08:10 завтракаем и едем дальше. Дорога есть, но настолько она трясучая и медленная, пейзаж однотипный, много горелого лиственничного леса, что к вечеру все начинают смотреть на часы, когда же ночёвка, подрастрясло.

В 21:45 встаем на ночевку км за 40 до Среднеколымска, за 13 часов мы проехали 280 км, на сухом языке цифр это получается 21,5 км/ час. Николаич очень емко на вечернем курултае охарактеризовал текущий день одним словом — «опустошенность».

22 марта ранний подъем, завтрак-супчик и едем дальше. В Среднеколымске закупаемся, берем рыбки, местный деликатес — макс (печень налима в желудке) и узнаем про авиабилеты для Владимира, так как становится очевидно, что к 25 марта доехать до Якутска не получится. В районе 12:0 выезжаем в направлении пгт. Зырянка. Петляем по зимнику, проложенному исключительно в обход всех рек и озёр, в отличие от Нижнеколымского района, где по возможности зимник идёт по водным артериям, что облегчает движение. За день проехали около 200 км.

По дороге много звериных следов. Видели красивого рыжего лиса и смешную шкодливую шоколадного цвета норку, которая с усердием тащила небольшую банку по сугробам, бросила, увидев нас, потом вернулась и смешно запрыгала по снегу, словно играя, то роняя, то поднимая банку. Были ещё следы волка, росомахи и две собаки, у одной из них был такой печальный вид, что банка тушёнки из оленины была отдана без особых раздумий.

Ночевали уже как обычно в машинах, км в 160 от Зырянки. К этому моменту ритм экспедиции уже окончательно сформировался: подъем в районе 7 утра, завтрак — кофе и супчик, выезд в районе 8 утра, по дороге — колбасный перекус, часов в 5 пельменная остановка, она же ужин, остановка на ночлег между 21 и 22 час., перекус и курултай ;).

До Зырянки добрались 23 марта ближе к 16:00, Владимир купил билет, до Якутска летает самолет АН-24. Спасибо приветливому кассиру Алле, все рассказала, узнала про гостиницу. В итоге ночевали в той же общаге по 650 руб. с чел. Несмотря на ветхость номеров и обстановку, главное был душ, туалет и место, где приготовить. Для нас эти номера казались вариантом люкс)!

Утром 24 марта попрощались с Владимиром, пожелали ему хороший дороги и выехали в направлении с. Сасыр. Дорога хоть и не сильно, но изменилась, плюс прекрасная солнечная погода, синее небо и великолепные снежные горные пейзажи бодрили, вносили умиротворение в состояние души и тела. Так и добрались к вечеру до парковки у с. Сасыр, где и заночевали. И вот уже 25 марта — последний рывок про зимнику в сторону большой земли, проходим наледи и три перевала по хорошей погоде, даже не хочется думать, что бы тут было, если б запуржило. Дима считает последние километры до хорошей дороги, а мне немножко грустно покидать этот затерянный суровый мир бездорожья. И вот в 18:30 мы выходим на «0» км — прощай, зимник «Арктика»!

 

В 19:45 добрались до Усть-Неры, правда, заночевать в том же гостевом доме не получилось, все занято. Ночуем в машинах у сервиса, поскольку на 26 марта запланировано плановое ТО авто.

С утра все графику — масло заменили, что нужно подкрутили и в 12:20, проехав плакат «Усть-Нера — горячее сердце на полюсе холода», выехали на трассу «Колыма». Дальше было еще пять дней пути, пробег по Якутии, Амурской области, Забайкальскому краю, и 30 марта добрались до г. Улан-Удэ, проехав за эти дни больше 4 тыс. км по трассам — «Колыма», «Лена», «Амур». Какая же она огромная и разная наша страна, тундра сменилась холмистой местностью, как-то резко исчез снег, и началось степная зона, и куда-то исчезли температуры за минус 30!?! Переночевали в тепле недалеко от аэропорта Улан-Удэ, и утром 31 марта моя часть путешествия на Чукотку завершилась, оставалось в свете пандемии добраться до Карелии, что прошло в штатном режиме и без накладок. Ребятам же еще предстояло провести в дороге несколько дней, но и они 2 апреля благополучно добрались до точки старта и вернулись в г. Барнаул.

Прежде чем завершить отчет о путешествии, вспоминая все пройденное и прожитое хочу выразить благодарность всем участникам и встречающимся на нашем пути добрым людям, и конечно отдельно отметить их, ставших такими дорогими и родными — Дмитрия Сергеевича и Игоря Николаевича, настоящих мужчин с огромной выдержкой, терпением и силой воли!!! Именно благодаря им мы получил возможность увидеть этот затерянный суровый край, это они готовили машины, они сутками крутили руль, слушали и исполняли наши хотелки, договаривались с жильем, топливом, ремонтировали машины и ехали, несмотря ни на что!!!


Дром

Комментарии

  
Дальнегорск
Сообщений: 304
Ну, в течение ночи я ещё ездил до аэропорта, подвозил знакомого. Но чтобы три дня спешить в аэропорт! Велика страна, ничего не скажешь.
67
1
Ответить
николай
Якутск
Путешествие классное, но изложено сумбурно очень... обрывисто....на фото Ленские Столбы в тексте ни слова про них...недоработанный материал, чувствуется что писали в спешке и все растеряли...Удачи!
95
2
Ответить
     
курган
Сообщений: 115
...пишут,что скоро там безпилотные Камазы гонять будут.
25
 
Ответить
yurochkin
Барнаул
бывалый578
...пишут,что скоро там безпилотные Камазы гонять будут.
Бумага все стерпит ;-) Условия для этого появятся еще не скоро - дороги фактически нет!!! Как нет и логичной и понятной навигации, нет даже актуальной карты-схемы зимников на конкретный момент времени. Восточная Сибирь - пожалуй не том место, где современные технологии требуют скорейшего внедрения... Начать нужно с нормального интернета
17
4
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4769
Название кафе "Куба", произрастает от названия брошенного посёлка Кубумэ(Кюбуме), рулит процессом мой приятель добряк Серёга Фетисов, но заправка расположенная там же- не его, а Саханефтегазсбыт, высокая цена на топливо обусловлена убыточностью содержания заправки в тех краях, ибо день и ночь молотит ДЭСКа, постоянно необходимо заниматься заготовкой дров и воды, пр. радости.. Следующим разом, к нам, в Магадан! :)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
54
 
Ответить
yurochkin
Барнаул
xoxol_mgdn
Название кафе "Куба", произрастает от названия брошенного посёлка Кубумэ(Кюбуме), рулит процессом мой приятель добряк Серёга Фетисов, но заправка расположенная там же- не его, а Саханефтегазсбыт,...
В Магадане были три раза: летом, осенью и зимой. Золотая осень на Колыме прекрасная пора - очень красиво, а на берегу моря еще и вкусно. Кюбюме фактически развилка, дорога дальше идет на Томтор - Оймякон - старый колымский тракт. Дальше Оймякона не удалось путешествовать времени было в обрез, хотя местные сторожилы говоряти дороги уже нет(((
9
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5142
Живу в Сибири, по снегу-холоду не скучаю. В такую поездку, добровольно, мерзнуть - ни-ни.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
52
7
Ответить
yurochkin
Барнаул
Alexander_Ch
Живу в Сибири, по снегу-холоду не скучаю. В такую поездку, добровольно, мерзнуть - ни-ни.
Это была давняя мечта, да и в машине тепло ;-)
12
 
Ответить
Эх, побольше бы фото
14
 
Ответить
yurochkin
Барнаул
Вот еще фото
17
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4144
yurochkin
Бумага все стерпит ;-) Условия для этого появятся еще не скоро - дороги фактически нет!!! Как нет и логичной и понятной навигации, нет даже актуальной карты-схемы зимников на конкретный момент времени....
Начать нужно с нормальных дорог
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
9
1
Ответить
Maxsimus 70
Томск
Сурово, мужественно, рисково....
17
1
Ответить
Валерий
Северск
Сейчас смотрю на ютубе на канале ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ примерно в то же время и по тому же маршруту с теми же названиями поселков и городов, так у них по их словам температура выше -40 не поднималась в отдельные дни до-60 опускалась. В такие температуры всё в тумане , а у них ясное солнце и за ночь стоянки под выхлопной чуть чуть льда.СКАЗОЧНИКИ.Это не про Вас а про тех путешественников.
24
5
Ответить
dimon87085
Мытищи
А что палатка без печки чтоли?
 
 
Ответить
На канале "Вольному воля" есть очень интересный для просмотра видос о путешествии автостопом по трассе "Колыма" и зимнику "Арктика".
4
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6525
Встали, поехали, поели, ещё раз поехали - легли спать.
Поспали, встали, поехали, поели, еще раз прехали - легли спать.

Может быть дальше начнется интереснее, но я не осилил
23
4
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
dimon87085
А что палатка без печки чтоли?
Палатка с печкой конечно ;-) Как-то все кадры получились или еще не установили или уже собрали. Дрова везли с собой, ну и пилили по дороге, запас поправляли
7
3
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
Валерий
Сейчас смотрю на ютубе на канале ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ примерно в то же время и по тому же маршруту с теми же названиями поселков и городов, так у них по их словам температура выше -40 не поднималась в отдельные...
Хорошую историю не грех и приукрасить;-) так говорят
7
4
Ответить
8025547
Омск
Молодцы. Спасибо за интересный и познавательный рассказ. Удачи Вам в следующих путешествиях.
9
4
Ответить
     
Сообщений: 114
Если торт с собой. да еще не один, какой же это экстрим? )))))
5
3
Ответить
Мао
Тюмень
так себе опус
9
7
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1744
не осилил. Картинки посмотрел. Все понравилось.
3
3
Ответить
Автолюбитель
Иркутск
Видел все эти места с верху с борта, красотень конечно), но на колесах не колесил -кучу времени надо, да и некогда, работа. А так конечно неплохо бы проехаться по тем местам!))) Интересное путешествие.
1
 
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Да) Певек ))) эхххх
2
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5258
Kolchyn
Если торт с собой. да еще не один, какой же это экстрим? )))))
Торт точно отхватил экстрима по полной )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
Javaharlal
Иркутск
Фото Билибино?
Фото Певека?
Как хоть выглядят то эти города?
Как улицы? Как дома?
23
 
Ответить
Вадим
Шадринск
Только я не понял про Белое море в Певеке. Это как?
3
 
Ответить
Вадим
Шадринск
Вадим
Только я не понял про Белое море в Певеке. Это как?
Понял, прошу прощения.
 
 
Ответить
 
Павловский-Посад
Сообщений: 225
yurochkin
В Магадане были три раза: летом, осенью и зимой. Золотая осень на Колыме прекрасная пора - очень красиво, а на берегу моря еще и вкусно. Кюбюме фактически развилка, дорога дальше идет на Томтор - Оймякон...
В 2017 году Егор Воронин на Ниве проходил данный участок в рамках проекта 40 лет Ниве.
Мы боимся жить так как мечтаем, смотря на осуждающие взгляды случайных людей.
2
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12381
Для таких путешествий лучше всего подходит авто на воздушной подушке
 
3
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 8979
После "тойотушек" понял что автор экзальтированная дама и читать не стал.
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
20
5
Ответить
   
Москва
Сообщений: 27
отличный трип, но за чей счет банкет?. Ведь на свои отпускные такой маршрут не осилить...
5
6
Ответить
11487880
У Меня отец 21 год на Чукотке, в анадыре жил. Страшно красиво там...
4
 
Ответить
   
Сообщений: 29149
xoxol_mgdn
Название кафе "Куба", произрастает от названия брошенного посёлка Кубумэ(Кюбуме), рулит процессом мой приятель добряк Серёга Фетисов, но заправка расположенная там же- не его, а Саханефтегазсбыт,...
да вот с удовольствием бы! привет;))
Я алкоголик хам и вор, друзей моих спроси...
"Rock'n'roll Never Die
1
 
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
Evgeny Karasev
В 2017 году Егор Воронин на Ниве проходил данный участок в рамках проекта 40 лет Ниве.
Ну он как бы не первый и далеко не последний, кто его проходил)
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
 
 
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
Много снега и холодно. А что еще?
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
1
3
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
TrumaR
отличный трип, но за чей счет банкет?. Ведь на свои отпускные такой маршрут не осилить...
Что за глупости? Наворовали люди наверняка!)
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
4
3
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
yurochkin
В Магадане были три раза: летом, осенью и зимой. Золотая осень на Колыме прекрасная пора - очень красиво, а на берегу моря еще и вкусно. Кюбюме фактически развилка, дорога дальше идет на Томтор - Оймякон...
Местные старожилы, как обычно, запугивают заезжих)
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
1
1
Ответить
5403341
Горно-Алтайск
Конечно всё расписано отлично. Но!!! Где фотографии???? Где??? Охота и виды посмотреть....Подумайте!
3
1
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 8979
yurochkin
Вот еще фото
может кто из мужиков напишет нормальный рассказ о путешествии? Где будет и про подготовку машин (хоть вкратце), и про дорогу и про поселки с фото
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
12
 
Ответить
18202306
Nachtwandler
Встали, поехали, поели, ещё раз поехали - легли спать.
Поспали, встали, поехали, поели, еще раз прехали - легли спать.

Может быть дальше начнется интереснее, но я не осилил
Согласен . Сложно читать даже на перемотке .
Нет смысла описывать каждый день , кто во сколько встал и какой расстояние между развилками.
Лучше написать в общих чертах , о бытовых проблемах , впечатлениях и интересных моментах .
9
1
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1098
Интересная поездка. Север - он всегда интересный! ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
1
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
TonY60
Что за глупости? Наворовали люди наверняка!)
Нет, не наворовали! Мы готовились несколько лет к этому путешествию - и работали.
6
3
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
TrumaR
отличный трип, но за чей счет банкет?. Ведь на свои отпускные такой маршрут не осилить...
За свой счет ;-) Но копили и готовились несколько лет. Такое запоминается на всю жизнь...
5
3
Ответить
Muradym Aminev
А почему на помесных японцах, а не на хваленых Тигуанах или ауди. На крайняк корейцы. А тут опять позорная попония
 
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14136
yurochkin
За свой счет ;-) Но копили и готовились несколько лет. Такое запоминается на всю жизнь...
Странно... Готовились несколько лет, а в итоге компания собралась кто в лес, кто по дрова. Этож насколько надо быть самонадеянным, чтобы так спланировать маршрут?? Вместо увлекательного путешествия получилась изматывающая гонка. А народ читающий удивляется, где фото. Какие уж тут фото, в движении не поснимаешь, на остановках не до них - и темно, и ночлег готовить надо.
Вот уж действительно, новичкам везет! На обратном пути , конечно, хватанули сполна.
Кстати дизелька обычная зимняя была, антигели лили или арктикой разжились?
Рено Дастер 2л АКП
8
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 388
Fakk
может кто из мужиков напишет нормальный рассказ о путешествии? Где будет и про подготовку машин (хоть вкратце), и про дорогу и про поселки с фото
Это точно!
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 388
Интересно как вели себя машины в таких условиях, как их к этому готовили? Какой расход в этих условиях? Как заводили утром или не глушили всю ночь если спали не в машинах, а в палатке или на квартирах? Что показали ТО, которые делались по пути? Вылезли какие-то косяки или всё было штатно? Это же автопутешествие и машины такие же участники этого трипа, поэтому хорошо бы и о машинах почитать. Как складывали шмурдяк в машине, что брали с собой, что везли в прицепах. Да и фоток бы побольше и машин и природы. Женский взгляд это конечно хорошо, но "Тойотушки" - недостаточно информативно для такого экстрима.
12
 
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 8979
yurochkin
Нет, не наворовали! Мы готовились несколько лет к этому путешествию - и работали.
ну вот, еще и сарказм не понимаете))
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
5
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9
Молодцы, хорошая поездка. Только четверо на одну машину зимой, на мой взгляд много. Все таки зима, запас одежды, еда, вода. Отсюда и прицеп, а это не добавляет проходимости. Четверо на две машины- самоё то и без прицепов. Обратно шли по федералке через Читу, а туда по какой дороге, что попали на Столбы? Был на Столбах 5 марта, мне рассказали, что прошли два крузака с прицепами на Чукотку.
 
 
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
yurochkin
Нет, не наворовали! Мы готовились несколько лет к этому путешествию - и работали.
Это была робкая попытка сарказма)
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
2
 
Ответить
vk98
Всем день добрый! написано хорошо и близко к реальному! и то что написано женщиной чувствуется... цены ..люди ...красота... нет технической стороны путешествия... расход? дт? сервис? и тп.. скажу одно ... 4 й год на Чукотке в Билибино..очень хороший город природа люди и многое др... сервиса нет тут никакого... но помогут все к кому обратишься...зима суровая с октября по май от минус 15 до 50...ветер в основном на побережье... дороги ....их просто нет... направления...основное движение зимника начинается в январе конец в мае до 10-15... дизель весь хороший арктика и мешать туда ничего не нужно.. на автозимнике Арктика проблемы для легковых авто "кочкодром" ...перевалы...и наледи ....после 15 апреля много воды от Неры до Зырянки...за статью ЗАЧЕТ... побольше бы так писали...а комментировать с дивана может каждый... задайте лучше вопрос ...и получите ответ ... всем всего доброго Дмитрий.. фото скинул Чукотские ... Билибино -Певек
1
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
lirik59
Интересно как вели себя машины в таких условиях, как их к этому готовили? Какой расход в этих условиях? Как заводили утром или не глушили всю ночь если спали не в машинах, а в палатке или на квартирах?...
Обо всем подробно ;-)
Машинами мы очень довольны, в салоне тепло очень полезно оказалось установить вторые окна. Ниже -35С мотор на ночь не глушили, в относительно теплые ночи по утрам заводили предварительно прогрев автономкой (у нас стоит вебасто). По два человека спали в машинах у нас оборудован спальник - грели салон феном. Остальные спали в палатке, там печка и запас дров везли с собой - тоже комфортно. Где была возможность ночевать в тепле - ночевали: квартиры, котельные, клубы сельские и т.д. все использовали.
Расход топлива мы определили так 25 литров на 100 км, это с учетом прогревов, автономок и движения на полном приводе с тяжелыми прицепами - фактический расход думаю был реально ниже, но так считать удобней. Основной косяк по машинам - это не машины, а установленная подвеска РИФ, ужасное качество. Амортизаторы передние - штоки нижние оборвало еще на асфальте ;-) дважды варили, затем оборвали задний нижний, опять варили на второй машине не оборвало, но полностью вытекли - на обратном пути вообще держать перестали. Не советую, лучше купить дороже но качественней. С собой брали много: дрова, в каждом прицепе 230 литров ДТ в запас, и разные ЗИПЫ но не много на самом деле, и разные замороженные продукты 1600 пельменей и много разных супов. Пока лагерь устанавливается на паяльной лампе суп греется. У нас было 8 видов, последний съели перед Кемерово ;-)
3
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
BYVALYJ 61
Молодцы, хорошая поездка. Только четверо на одну машину зимой, на мой взгляд много. Все таки зима, запас одежды, еда, вода. Отсюда и прицеп, а это не добавляет проходимости. Четверо на две машины- самоё...
Две машины с прицепами это мы ;-) Мы шли Братск - Усть-Кут - Мирны и дальше не Якутск, этим зиником, а обратно по Фед. трассе Лена и на Читу
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
lirik59
Интересно как вели себя машины в таких условиях, как их к этому готовили? Какой расход в этих условиях? Как заводили утром или не глушили всю ночь если спали не в машинах, а в палатке или на квартирах?...
Да не было экстрима - мы же не в оффроад приключение поехали, а собрались друзьями и поехали на север. Все спокойно ;-)
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 557
Весело так у вас получилось,но тока не для меня.Молодцы!
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 388
yurochkin
Обо всем подробно ;-) Машинами мы очень довольны, в салоне тепло очень полезно оказалось установить вторые окна. Ниже -35С мотор на ночь не глушили, в относительно теплые ночи по утрам заводили предварительно...
Спасибо за информацию! Удачи вам и новых путешествий и приключений!
 
 
Ответить
     
Cургут
Сообщений: 2808
TonY60
Местные старожилы, как обычно, запугивают заезжих)
Не запугивают, там если дожди были, не проехать только на вездеходе. По суху можно, но пару неприятных луж все равно есть.
Prius ZVW30 w/LED/LPG. Сканер для гибридов в Сургуте.
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
tdn2
Не запугивают, там если дожди были, не проехать только на вездеходе. По суху можно, но пару неприятных луж все равно есть.
Вообще, очень бы хотелось путешествовать этим маршрутом: из Оймякона - старым колымским трактом на Магадан. Мне отчет попадался ребята путешествовали в августе 2013, но видимо сейчас "много воды утекло" - дорога совсем плохой стал ;-) Говорят моста через Индигирку нет.
 
 
Ответить
yurochkin
Барнаул
Fakk
может кто из мужиков напишет нормальный рассказ о путешествии? Где будет и про подготовку машин (хоть вкратце), и про дорогу и про поселки с фото
Рассказ это большая работа ;-) О машинах напишу...
Уже был опыт личный северных маршрутов, поэтому делали все по своему ;-). В транспорт старались сильно не залазить там и так все японцы по уму сделали. Проклеили салон (утеплили) скорей больше шумоизоляция получилась, проклеили окна прозрачным пластиком, очень эффективно. Не замерзают, хороший обзор и сильно уменьшают тепло потери. ИМХО важней чем проклеивать салон утеплителем. В моторном отсеке уже стояли ВЕБАСты, в салон поставили фены ВЕБАСТо ТОР 2000 (самые простые). Во время движения фены не включали тепла двух печек достаточно., использовали только когда спали. Установили все резинки в подвеску полиуретан "Точка опоры" - ни чего от мороза не развалилось все ок. Амортизаторы и пружины поставили по рекомендации РИФ. Качество амортизаторов очень низкое перед Усть-Нерой на тресса Колыма оборвали шток пер. левый - приварили, затем уже на Арктике оборвали шток задний - приварила. На второй машине штоки на месте, но амортики вытекли и совсем держать перестали. Больше этого производителя брать ни чего не будем!!!
Прицепы как видно на фото делали сами - полностью разобрали курганские "Крепыши". Ступицы УАЗ, амортизаторы от нивы (производителя не знаю) остальное все варили делали сами - все отлично. В прицепах везли продукты, ЗИПЫ и ДТ 230 л на каждую машину. Общий пробек получился 18650 км., для прицепов это уже третья серьезная поездка - можно считать модернизация окончена, обкатку прошли ;-). Есть вопросы - спрашивайте. Дмитрий Юрочкин
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9
Для меня осталось непонятно, для чего прицеп?. Ради того, что бы 4 человека экипаж? Расход топлива на треть больше, чем у одиночки. Вести запас топлива на прицепе для того, чтобы этот же прицеп его сжег? Я бы про бензин наверное согласился, но про дизель. Там в любом поселке раздобыть дизель не вопрос, а перегонов таких нет, что бы не хватило основного бака+ пара 20л. Говорю не просто с дивана, бываю в той стороне и Магадан, Оймякон, Якутск, 110 зимник, Бам, Ленский зимник. Абсолютно стандартная 100ка, основной бак, дополнительный штатный+ иногда 30л канистра, всегда хватает. Записываю км и заправки от гаража до гаража. Редко выскакивает больше 13 л. на сотню. Это вместе с рубиловом по переметам, понижайкой по 150 км, перевалами и наледями и работой подогревателя и дорога от Питера до Питера. Запас хода по топливу 1400км, если даже в трудных условиях возрастет в два раза на 700км хватает.
 
 
Ответить
Евгений
Валерий
Сейчас смотрю на ютубе на канале ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ примерно в то же время и по тому же маршруту с теми же названиями поселков и городов, так у них по их словам температура выше -40 не поднималась в отдельные...
Ну почему сказочники. Я ездил этой зимой в Магадан из Москвы, местами было -60. Так вот при этом солнечно и чисто, туманом заволакивает либо у рек либо когда догоняешь машину какую нибудь. Да и сосульки из выхлопа не всегда метровые отрастают, тут все индивидуально. Так что прежде чем кого то поносить, сначала разберитесь. Дневное фото возле той самой Кубы, за бортом -50, тумана нет.
 
 
Ответить
Евгений
Muradym Aminev
А почему на помесных японцах, а не на хваленых Тигуанах или ауди. На крайняк корейцы. А тут опять позорная попония
Хваленый ВАГ тоже едет, правда в Магадан , но с тем же минимумом в -60. Так что, дыши ровно.
1
 
Ответить
Евгений
BYVALYJ 61
Для меня осталось непонятно, для чего прицеп?. Ради того, что бы 4 человека экипаж? Расход топлива на треть больше, чем у одиночки. Вести запас топлива на прицепе для того, чтобы этот же прицеп его сжег?...
Там, с бензом, особенно 95 и выше там беда. Приходилось брать канистр на 240л. А в Магадане в то время, ещё и танкер опаздывал. Но я брал с большим запасом, мало ли чего отвалится и ждать придётся, хотя расход был 10л.
 
 
Ответить
DEEBOR
Екатеринбург
Интересно было почитать....жаль, предыдущая рассказчица МАЗ продали и завязали...уж больно интересно её читать было
1
 
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 8979
yurochkin
Рассказ это большая работа ;-) О машинах напишу... Уже был опыт личный северных маршрутов, поэтому делали все по своему ;-). В транспорт старались сильно не залазить там и так все японцы по уму сделали....
Амморты и пружины видимо родные Тойотовские надо ставить?
В машинах спать не холодно было?
Не ленитесь, будет время, напишите рассказ, пишете интересно, можно даже особо фото не увлекаться, интереснее почитать впечатления участника
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
 
 
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
tdn2
Не запугивают, там если дожди были, не проехать только на вездеходе. По суху можно, но пару неприятных луж все равно есть.
Ну как бы я-то немного в курсе - благо трижды их штурмовал) И луж там вовсе не пара. Да и не лужи-то уже там самое страшное. Там как бы и дороги местами просто нет) Но я проезжал. И страшилки эти слышал своими ушами. Они там боятся сунуться даже в сухую погоду)
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
 
 
Ответить
yurochkin
Барнаул
Fakk
Амморты и пружины видимо родные Тойотовские надо ставить?
В машинах спать не холодно было?
Не ленитесь, будет время, напишите рассказ, пишете интересно, можно даже особо фото не увлекаться, интереснее почитать впечатления участника
Амортизаторы - будем пробовать touchdog ставить, но не сейчас денег - подкопим ;-) . Народ вроде о них хорошо пишет будем пробовать. К след. путешествию подготовимся потом напишем, что как. В машинах спать тепло - даже в сильный мороз - 42С, фены включаем на треть мощности и печка на минимум. Двойные окна + утепленный салон - теплопотерь мало.
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
TonY60
Ну как бы я-то немного в курсе - благо трижды их штурмовал) И луж там вовсе не пара. Да и не лужи-то уже там самое страшное. Там как бы и дороги местами просто нет) Но я проезжал. И страшилки эти слышал своими ушами. Они там боятся сунуться даже в сухую погоду)
А можно подробней, уже очень интересное направление! Я был в Оймяконе много раз, но по времени не было возможности даже немного проехать старой дорогой: что там с мотами, бродами и какова вероятность проехать. Сезон сентябрь? Ясно что если затяжные дожди... Но вообще насколько реально на простом внедорожнике?
 
 
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
yurochkin
А можно подробней, уже очень интересное направление! Я был в Оймяконе много раз, но по времени не было возможности даже немного проехать старой дорогой: что там с мотами, бродами и какова вероятность проехать....
Как повезет. Там ничего угадать нельзя, как практика показывает. Октябрь уже с заморозками там, наверное, будет. Я-то только летом ездил - точно не скажу.
Я ездил трижды с 2008 по 2018 и на моих, можно сказать, глазах дорога, где можно было выжать сотню местами, превратилась в весьма серьезное направление. Если интересно - читайте (ссылки в тексте кликабельны):
https://tony60gr.blogspot.com/...
https://tony60gr.blogspot.com/...
https://tony60gr.blogspot.com/...
Видео 2019 года от мотоциклистов: https://youtu.be/0UPYRbHWXUE
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
 
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
TonY60
Как повезет. Там ничего угадать нельзя, как практика показывает. Октябрь уже с заморозками там, наверное, будет. Я-то только летом ездил - точно не скажу. Я ездил трижды с 2008 по 2018 и на моих, можно...
Спасибо! Будем изучать..., а возможность появится - пробовать.
 
 
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
yurochkin
Спасибо! Будем изучать..., а возможность появится - пробовать.
Вот еще вдогонку коллективный опыт: https://tony60gr.blogspot.com/...
И вот Вам еще карта викимапии в помощь, там все отредактировано мной довольно подробно: http://wikimapia.org/#lang=ru&...
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 11
TonY60
Вот еще вдогонку коллективный опыт: https://tony60gr.blogspot.com/...
И вот Вам еще карта викимапии в помощь, там все отредактировано мной довольно подробно: http://wikimapia.org/#lang=ru&...
За подробную карту - спасибо! Уже смотрю ;-) Если по времени и работе получиться - осенью 21 года будем пробовать!
 
 
Ответить
7984348
Якутск
Главное, что, все успели в аэропорт :-)))
 
 
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
yurochkin
За подробную карту - спасибо! Уже смотрю ;-) Если по времени и работе получиться - осенью 21 года будем пробовать!
Ну... если что - стучитесь в личку, что-нибудь подскажу. Хотя, про все уже, вроде, написал)
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
 
 
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1125
yurochkin
За подробную карту - спасибо! Уже смотрю ;-) Если по времени и работе получиться - осенью 21 года будем пробовать!
В крайнем случае - читайте флудилку: https://forums.drom.ru/travel/... Иногда там что-нибудь появляется, но в последнее время все реже. Умирает ветка за неинтересностью.
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
 
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6793
Классное путешествие!
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие