Тыва, Коми, Тыва, Коми, Чечня, Дагестан — 19 тысяч километров одна за рулем

23.08.2021 | 26770 просмотров

Привет всем! Меня зовут Дарья Смельчак, каждое лето я путешествую в течение 2-3 месяцев, не заезжая домой. Я еду одна за рулем розовой хонды фит, а штурман — моя семилетняя дочь.

Посетила 67 регионов России из 85, надеюсь со временем увидеть всю нашу страну. В этом летнем путешествии в копилку добавилось несколько интереснейших национальных республик Сибири и Кавказа. Расскажу вам о моих приключениях своим традиционно сумбурным языком :)

Это мы — странные странники — за неделю до поездки.

Итак, 5 июня 2021 года мы выехали из Балашихи в сторону Омска (там живут мои родители), но ехать мы будем не по прямой, потому что хотим посмотреть разное интересное по пути. Впрочем, вот наш примерный маршрут для лучшего представления:

Первым местом, куда мы решили заскочить, стала республика Марий Эл.

Вроде как и рядом она, да все никак не получалось побывать. И напрасно, Йошкар-Ола весьма самобытный город, наверняка вы видели в сети (а может, и вживую) эту непривычную для России архитектуру.

Йошкин кот:

Есть и Йошкина кошка, и вообще, культ всяческого котовьего. Мы хотели посмотреть еще что-нибудь в области, поэтому отправились в национальный парк Марий Чодра, и, покусываемые комарами, идем к дубу Пугачева:

Получилось 7 километров туда и обратно, неплохая разминка. А вот и сам дуб:

После мы едем в Елабугу, там я тоже прежде не бывала. Сначала гуляем по городу немного:

А потом едем в Чертово городище, там славные виды:

Следующей точкой на маршруте стал Екатеринбург, в коем мы оказались, перемахнув через Уральские горы. Для нас это обыденное событие, тем более, на верхней дороге через Урал гор почти и нет.

В Екатеринбурге мы сдаем машину на сервис (поменять лампу в фаре и так, по мелочи), а сами отправляемся гулять по пешеходному маршруту, который называется Красная линия.

Мне понравился этот проект, он есть и в других городах, но в Екатеринбурге он сделан хорошо. 35 достопримечательностей, к которым подводит красная линия, про них можно прочитать на сайте проекта и там же прослушать аудио. Одна из таких достопримечательностей — огромная клавиатура, дочь долго по ней прыгала.

Нагулявшись по городу и забрав машину, отправляемся в Тюмень. Точнее, сам город мы проехали по объездной, а заглянули в этот раз на тюменские минеральные источники. Может быть, нам не повезло конкретно с этим источником у трассы, но мне он показался просто не очень приятным лягушатником. Правда, водичка там горячая, и купаться было комфортно, несмотря на прохладную погоду. Минералы испортили напрочь белый купальник дочери — стоит иметь в виду, и не надевать в такие места светлые вещи.

И решаем сделать последний крюк перед Омском — завернуть в Тобольск. В конце концов, там самый старый каменный кремль Сибири.

Сначала просто гуляем по городу:

Интересны памятники писателю Ершову и персонажам его сказок:

И, конечно, находим сам кремль:

Тобольск приятный город, и в нем можно провести не один день, но мы спешим к родителям, поэтому делаем последние кадры, и в путь.

Несколько дней мы провели в Омской области, просто отдыхали и готовились к новым дорогам. План-максимум включал в себя Тыву — этот регион я хотела посетить потому, что о нем было много неоднозначных отзывов, и туристы едут туда не так уж и часто.

Что ж, выезжаем. Трасса до Новосибирска, как по мне, довольно скучная.

Останавливаемся на границе Новосибирской и Кемеровской областей, у озера Танай. Пытаюсь сфотографировать дочь на фоне озера без мусора. И так, и сяк — не выходит. Разозлились и собрали мусор.

Ночевать решили в Кемерово. Заодно посетили музей-заповедник Красную горку:

Очень приятное место, вид на город:

Сходили и «в шахту», послушали о нелегком труде угледобытчиков:

А дальше случается вот что. Тыва, в которую на тот момент мы собрались, подверглась ливням, в том числе, была частично перекрыта федералка между Тывой и Хакасией. И мы решаем обождать. А где? Думала, на Алтае, хотя была уже там. Думала на Байкале, но и там тоже была, да и далековато. Открываю карту, глаз зацепляется за слово Шерегеш. О, там я еще не была, значит, едем курсировать по Кузбассу. Первым на очереди стал Новокузнецк и его крепость.

Красивая такая крепость — там и пушки, и вид на город, и музей.

Но мы долго (как обычно) гулять не умеем и едем дальше.

На Кузбассе все такое угольное J

На Шерегеше работают канатки, и мне там понравилось! Имею возможность сравнить с Домбаем, Эльбрусом и Архызом, так вот — Сибирь ничуть не хуже.

Гуляем, дышим.

Любуемся горами, ходим босиком — тепло.

Внизу два красивых озера, искусственно сделанных из горной реки:

Вообще, там пока все только строится, зато из-за этого парковка, например, бесплатная, и людей не так много.

Ну, а нам пора, все-таки потихоньку движемся в сторону вожделенной Тывы. Доедем ли?

Останавливаемся на две ночи в Красноярске. С детства мечтала посетить Столбы, но то не доезжала, то погода подводила. И вот свершилось!

Там действительно здорово, но бегло посмотреть не получится — идти довольно долго, да еще и в гору.

В парке мы набродили примерно километров 15…

Есть там и кафе, и сувениры, и альпинисты…

И белки с бурундуками :)

А потом мы решили немного погулять по городу, ведь с погодой несказанно повезло. В музей, правда, опоздали…

Ну что ж, зато просто полюбовались самым восточным городом-миллионером страны.

И вот, решив, что теперь точно пора, мы выезжаем в сторону Хакасии. Восторг и радость от открытия нового региона!

Приехали в Абакан, остались на две ночи. В первый день гуляем по городу, он интересный. Вот, например, скульптура маленького принца и его планеты:

А вот скульптурная композиция «Мечтатель»:

Мы и в галерею зашли поглазеть на работы местного художника:

А на следующий день поехали смотреть на самую мощную ГЭС нашей страны — Саяно-Шушенскую. К ней ведет очень красивая дорога. Но и сама ГЭС вызывает бурный восторг, дочь долго вспоминала о ней.

Енисей там просто прекрасен, полноводен.

А еще здесь ходит единственный в России бесплатный трамвай.

На следующий день мы решаемся и едем в Тыву. Мне волнительно, да. Ну, думаю, если что, сделаю вид, что я не сюда собиралась, и поверну обратно :D

Ребята, в Кызыл стоит ехать хотя бы ради одной дороги на него!

Это благолепие просто какое-то. Даже Чуйский тракт не впечатлил меня так сильно. Вот этот снег летом, эти горы… это все волшебно.

Делаем пару остановок, снимаем, кричим от радости. Нам машут из проезжающих мимо машин.

На границе региона досматривают, но без особого внимания.

И вот он, Кызыл.

Останавливаемся на въезде в город:

Потом едем заселяться в гостиницу. Выбрала не самую дешевую, меня пугали регионом — поздно не ходи, в сомнительных местах не живи, и так далее.

У гостиницы щелкнули памятник и пошли в город.

Он маленький. Идем пешком. По пути снимаем достопримечательности.

Меня догоняет девушка и спрашивает, не попала ли она в кадр. Получив отрицательный ответ, добавляет, что она некрасивая (хотя это не так). Мы немного разговариваем, она удивляется, что мы так издалека на машине. И говорит, что смотреть у них особо нечего.

Я в душе не соглашаюсь. Как нечего? Вот молитвенный барабан стоит.

Разве что в Калмыкии такие встретишь, да еще в парочке регионов.

И вообще, много здесь всего милого с национальным колоритом.

А Енисей здесь распадается на две реки — Малый и Большой Енисей.

Дочь идет прыгать на батуте, она легко знакомится со всеми, даже с кызылчанами.

А мне они кажутся очень закрытыми и неулыбчивыми. Ну и правильно, мы ж чужаки.

Вечереет, на улицах встречаются нетрезвые люди, некоторые уже спят на дороге — да, к сожалению, то, что пишут в сети по этому поводу — правда. Мы торопимся в гостиницу.

И утром уже уезжаем обратно в Абакан. Снова по той же восхитительной дороге:

Абакан нам полюбился, заезжаем в местный музей:

Дочь настолько им прониклась, что даже подошла к сотрудникам и сказала им, что у них очень здорово.

А дальше мы возвращаемся в Омск к родителям. По пути заезжаем в Новосибирский планетарий — там проходят интересные экскурсии и можно посмотреть мультфильм под куполом — дети в восторге, да и взрослые тоже.

В Омске я меняю масло в машине, встречаюсь с друзьями, сходила в музей Врубеля — очень рекомендую жителям и гостям города. Ходила в него в детстве, сейчас он стал еще лучше.

Отдохнув в Омске, снова собираемся в путь. В Тюмени смотрим на традиционных сибирских кошек:

И чуть менее традиционные 12 стульев желаний:

Посидели на всех, понажелали всего.

А потом я хотела посмотреть на Уральский Марс. Но что-то пошло не так, и я перепутала дороги… в итоге мы посмотрели на Полдневский карьер:

Он тоже красивый.

А дальше мы на целых четыре дня оседаем в Перми. Откуда катаемся в Кунгур и его ледяную пещеру:

Белогорский монастырь:

Очень интересный музей ложки в Нытве:

Камскую ГЭС:

Кладбище кораблей на Каме:

И по самой Перми тоже гуляем — там есть не только красная, но и зеленая линии с достопримечательностями. А еще на площади города по вечерам такие славные концерты…

Хотим остаться, но и так подзадержались, а потому мчимся в Киров. Там зашли в музей дымковской игрушки:

Дочь отказалась уходить без индюка, пришлось сдаться.

И едем в… Коми.

Ну, как в Коми… Гулять по диким красотам республики мы были не готовы, поэтому просто побывали в Сыктывкаре.

И здесь нам везло с погодой, мы просто неспешно осмотрели столицу региона.

И решили обязательно вернуться… но в другой раз.

Одной из точек нашего ежегодного маршрута (кроме Омска) является Крым. Таким вот затейливым образом мы едем к бабушке. После Коми уже особо никуда не сворачиваем. Останавливаемся на две ночи в Казани. Сам город мы уже смотрели не единожды, поэтому бродим по окрестностям. Например, едем в самый молодой город страны Иннополис:

Гуляем по Свияжску:

Славное место, при хорошей погоде на него не жалко целого дня.

А вечером встречаемся с читателями моего дзен-канала. Они тоже автопутешественники. Дмитрий из Москвы посетил более 900 городов России, а Андрей из Казани пока в начале этого пути.

Утром заезжаем в Храм всех религий:

Много о нем отзывов не очень хороших, но мне он понравился. Конечно, не как храм, а как музей, скорее.

А дальше мы едем до Крыма почти без остановок на осмотры достопримечательностей. Разве что в Старонижестеблиевской застали цветение лотосов:

Навестили родственников и поехали отдыхать на море. В этом году мы почти не ездили по достопримечательностям (хотя Крым нами еще не весь изучен), а предпочитали пустынные пляжи.

Где только мы и чайки…

Но немножко все же и покатались. Например, в Форос:

В Балаклаву:

И на мыс Тарханкут:

Там мы решились на водную экскурсию, и не пожалели — вид с берега отличается от вида с воды. Тем более, мы заходили в разные гроты и слушали интересные рассказы экскурсовода.

Да и вообще, плыть — это здорово и… мокро.

В этом году мы побыли в Крыму совсем мало, но в планах же был еще и Кавказ… И не просто его кусочек, а прям до Дербента доехать. Так что вновь катимся по Крымскому мосту (уже в обратную сторону) и выбираем те маршруты, где нас еще не носило. А это Архыз, который немного разочаровал — дорого, канатка работала всего одна, да и виды с той высоты не самые яркие.

Потом едем на Медовые водопады в Карачаево-Черкессии:

И пьем нарзаны в Кисловодске:

Кисловодск мне понравился, показался похожим на Пятигорск. Приятный для прогулок город, хотя обилие туристов (порой каких-то агрессивных) напрягает.

А на следующий день у нас большой план. Начинаем мы с Северной Осетии, я хочу заехать в школу в Беслане. Это история, это память, это боль. Моя коллега была там в те страшные дни. И мы едем.

Очень тяжелое место, после которого сложно собрать мысли и себя. Но потихоньку выдвигаемся дальше — в Ингушетию. Заезжаем на Мемориал памяти и славы, а он на реконструкции.

Едем в молодой город Магас, немного гуляем там:

И потом в Сунжу — самое большое сельское поселение, которое не так давно тоже стало городом:

А дальше… Чеченская республика. Блокпост был, проверили документы, багажник, подивились долгому путешествию, и пропустили. И вот она, прекрасная! В этот день мы только успеваем доехать до Грозного, а гулять идем на следующий.

Начинаем со смотровой площадки.

Вид интересный:

Больше всего я хотела увидеть мечеть Сердце Чечни (я фотоколлекционирую мечети). Удалось J Даже попали на азан — призыв на молитву.

Портреты везде, это да.

Женщины исключительно в длинном и 90% с покрытой головой.

Мы гуляем по Грозному долго, пока вечером не начинается гроза. Гроза в Грозном :) И утром мы уезжаем в сторону Дербента. Делаем остановку в Каспийске, купаемся, влюбляемся в это море — теплое, песчаное, ракушечное, малолюдное.

И в ночи въезжаем в Дербент. А утром замечаем, какие тут красивые крохотные улочки.

Идем смотреть цитадель Нарын-Кала. Для прогулок погода хорошая, пасмурная, а вот снимки получаются так себе.

Гуляем по Дербенту до вечера, купаемся снова в море. А на следующий день наш маршрут разворачивается в сторону дома. Мы заезжаем еще в разные дагестанские города и городки — Избербаш, Махачкалу, Дагестанские Огни… И что я хочу сказать про Кавказ — он самобытен, он прекрасен, он не страшен. Многие люди здесь действительно очень открыты, просты и добродушны. Здесь нет проблем с бензином, жильем и питанием — подскажет и интернет, и местные жители. На трассе мы остановились в кафе, где не было ничего, кроме холодной воды, растворимого кофе и пирога, испеченного хозяйкой. Еще дали карамельки. Дети хозяйки спали прямо на полу на матрасах. Так вот, это был один из лучших обедов в моей жизни — ну просто от того, что это безумно мило и просто. Очень надеюсь вернуться на Кавказ, и не единожды.

Домой проезжаем, зацепляя по пути кусочек Калмыкии, и заглядываем в Лагань, где не так давно установили самую большую в Европе статую Будды.

Еще небольшая остановка будет на соленом озере Баскунчак (хотя мы были здесь уже, но решили повториться):

А потом всё… Мы почувствовали, что дом рядом. И что нам уже туда пора :) Ночуем в Урюпинске:

Милый тихий провинциальный город, приглянулся.

И после уже без остановок едем домой, 16 августа вернулись в родные пенаты.

Что по финансам? На бензин потрачено почти 50 тысяч рублей. Для тех, кто думает, что это дорого, еще раз посмотрите количество посещенных нами мест (и это далеко не полный рассказ ведь). На самолете или поезде мы не проехали бы и половину из этого списка. А сколько бы мы не смогли взять с собой вещей! На жилье я каждый год тратила столько же, сколько и на бензин, а в этот раз вышло дороже почти в полтора раза — просто мы перестали жить в откровенных тараканниках))… На автосервис (по большей части, плановый) в пути потрачено 14700. На штрафы 2000 (обычно меньше…). Платная трасса 680 рублей. И платная парковка 450 рублей. В этом году не стала заморачиваться и считать расходы на питание — все-таки у каждого это индивидуально.

Всем желаю новых интересных мест, хороших дорог и ярких впечатлений!

Красноярец
Михаил424
При таких длительных поездках каждый год, и до сих пор ездить на правом руле по нашим двухполоскам - это неоправданный риск, да ещё с ребенком. Не стоит оно того. Меняйте машину. Если так уж нравится Фит, поищите хотя бы Джаз)
ездить на правом руле по нашим двухполоскам - это неоправданный рис
ООО. Знатоки пруля подъехали.
Уж не себя ли вы принцем мните?
Вся тональность ваших комментариев вызывает желание вас пожалеть.
Вы и сирый, и убогий, и нищий. И никто вас не ценит. И работу хорошую не дают. И женщины вас не любят, судя по вашему отношению к ним.
И сколько бы вы ни пыжились мачо из себя строить, у вас не получается. Вы больше похожи на прыщавого неудовлетворённого подростка. Даже если вам полтинник или больше, вы всё равно прыщавый подросток по умению себя вести.
Каждая ваша попытка уязвить автора лишь показывает, как сильно вы обижены на весь мир, который отказывается заметить ваше величие.
Если надумаете ответить, имейте в виду, что адресованные мне сообщения от незнакомых людей с местоимением "ты" я просто игнорирую вне зависимости от их содержания.

Предыдущий коммент - это ответ пользователю nbt на все его опусы.
Я специально зарегился, чтобы ответить, и не разобрался, как отвечать с цитатой.

Улыбнуло))). Почему Джаз должен сгнить? Они с Фитом абсолютно одинаковые. Единственное отличие - это расположение руля и задние дисковые тормоза.
Кстати, у джаза подвеска и тормоза лучше, у фита чуть лучше динамика, т.к. мотор не так придушен) обе машины достойные и надёжные, но я за лр

В девочка все таки молодец, не каждый на такое способен. p.s. сам люблю путешествия на автомобиле, понимаю чувства автора.
LOGAN72RUS
Спасибо 🙂😊

Extra
Киров
Класс. Молодцы!
Фары надо полирнуть. Лучше светить будут и внешне красивее.

Зеленоград
Спасибо)
Средняя скорость, наверное, такая и есть 90-100. Потому что бывало тащилась за фурами 80, бывало 110-130 ехала (где можно). Больше я не могу на ней. Расход 6-7 литров примерно.
Рацию давно собиралась купить, все никак. В следующем году озадачусь)
про рацию - эмпирическим путм обнаружили одну простую, наджную и безотказную - OPTIM-270. Настройка очень простая. Антенна на ваш выбор, почитайте отзывы. Советую.

Респект хондаводам!
Extra
Класс. Молодцы!
Фары надо полирнуть. Лучше светить будут и внешне красивее.
100%, особенно если по ночам много мотаться (у меня половина пробега на темноту приходится)

ZDS78
Фары полирнуть - совсем не дорого, а лучше еще залакировать. Это во многих сервисах делают. А самый лучший вариант - новые фары от леворульного Jazz, пусть даже китайские (Depo или SAT и т.п.). Вы удивитесь, как вы раньше ездили с мутными

Михаил424
Ваще пофиг с какой стороны руль - ездил и так и так и по нашим дорогам и по дорогам с левосторонним движением.
Саня Иванов
Как по мне, за рулём это не отдых. Это напряг. Я вроде немного езжу, но в отпуске к руль не трогаю, пешком или на Эл самокате)))
Многим реально нравится рулить (например мне - почти всегда тачку берем в отпуске)

fizzeg
Дром хором: правый руль на наших дорогах - риск! Галактика в опасности! Фары не светят!
Тем временем Даша: на 20-летней хонде каждый год выкатывается просто отдохнуть на 15-20 тыс. км. Не считая основного наката в течение года.

Думаю, дело не в риске. Дело в прокладке. Между рулем и сиденьем ;)
Но фары полирнуть или поменять на новые леворульные - точно надо

Дарья Смельчак
Какую такую? Зарплата педагога в детском саду, копится в течение года
А с дзэна разве не капает немного?

Дарья Смельчак
Вы правы про фары. Ночью не езжу,я не вижу в темноте.
От-того и не видите, что фары не светят

Сорбифер Дурулес
Вам бы дом на колесах)) С учетом что вас двое, он может быть и небольшим)
Рулить кемпером - удовольствие ниже среднего.
Михаил424
Ездил 12 лет на правом руле, пересел на левый и сразу понял насколько это безопаснее на наших дорогах с таким траффиком и таким кол-вом неадекватов за рулем.
У самого правый, много раз брал в прокат леворульки и понял, что пофигу где руль. а вот мощность для безопасного обгона очень нужна

ZDS78
И да, про машинку в поездке всё же чуть больше хотелось слышать (читать) - дром, всё-таки :) Что кроме лампочки ломалось, какое масло лили и.т.п.
Меняю послезавтра)
На что?

Красноярец
ездить на правом руле по нашим двухполоскам - это неоправданный рис
ООО. Знатоки пруля подъехали.
И Фит бывает леворульным и Джазз праворульным :)

egorlike
Дядя лучше б на кофе позвал. Такие способы ухаживания прокатывали в 8-ом классе. Для взрослой самодостаточной женщины с ребенком такой инфантилизм не катит.
Во всех возрастах женщины одинаковы, юноша.
Разница только в формах ухаживания, суть одна.

egorlike
КУда я её позову и откуда? Из подмасковья в Западную Сибирь?
nbt

Предыдущий коммент - это ответ пользователю nbt на все его опусы.
Осуждать легко. Выработать правильную программу действий гораздо труднее.

ZDS78
на трассах левый намного удобнее!!!

Спасибо)
Рацию давно собиралась купить, все никак. В следующем году озадачусь)
Я ездил с рацией. Удобно конечно, но в путешествии с семьей я рацию не включал бы. Лексикон водителей фур - не для женских и
тем более не для детских ушей.

псевдоним
на трассах левый намного удобнее!!!
если мощности достаточно - пофигу, если на малолитражке прям из-за фуры, прижавшись к ней впритык, выскакивать - то да

nbt
Во всех возрастах женщины одинаковы, юноша.
Разница только в формах ухаживания, суть одна.
Что то не очень тактика работает
сочувствующий

Что то не очень тактика работает
У тебя?

Михаил424
Типичное мнение человека, всю жизнь проездившего с левым рулем. У пруля куча преимуществ в плане безопасности по сравнению с европейской классикой. Но здесь другая тема.

Возможно. Не был в Дагестане. Мне кажется песков пустыни там нет и верблюдов тоже. А тывинские верблюды - красивые создания.
Здрасьте, я ваша тётя! А вы в курсе, где снимали "Белое солнце пустыни"? Погуглите...

Дарья Смельчак
Даже не пришло в голову, спасибо)
И хорошо, что не пришло в голову. не дай бог поехали бы. Дорога с её видами прекрасна, слов нет. Но, извините, не для состава вашей команды (включая машину). Почитайте страшилки про неё, они близки к реальности.

Дарья Смельчак
Ну а как еще? Что значит определили? Устроилась по объявлению почти пять лет назад. У нас сеть садов и школ, и до сих пор хороших логопедов не хватает. Ставка логопеда - 4 часа, а я работаю иногда с 8...
Дарья, не тратьте нервы и время на людей, которые унижают себя сами своими вопросами и комментариями.

nbt
Нам бы кто такую зарплату платил, чтоб мы также путешествовали.
Так работай, зарабатывай, копи

Кузбасс
Саня Иванов
Я и не сидел. Такси, самолёт, Сочи, такси, отель. Дальше помню смутно)))
а в чем смысл? нажраться можно и дома, да и дешевле будет...
Марат_GreenTown
Благодарю!.. почитаю)

ZDS78
А с дзэна разве не капает немного?
Да. Но не так много, чтобы на них путешествовать :-) Хватает на связь - инет, телефон.
Я там для души пишу, из потребности "писать". Даже если дзен перестанет платить, я все равно там буду писать) Общение с людьми, все такое)

От-того и не видите, что фары не светят
Нет, я в принципе в сумерках не вижу, и вне машины)

ZDS78
В этот раз повезло, не ломалось ничего! Сама в шоке)
Хонды они такие)
Масло меняла у официалов на оригинальное хондовское 5w30. Канистру такого же вожу с собой, доливаю.
Наверное, Вы правы, надо больше про авто писать...

На что?
Сузуки витара

kovaleks
тем более не для детских ушей.
Это да)))))

Дарья Смельчак
Ох) в неизвестные регионы я по крупным дорогам сначала еду всегда.

20427892
Ничего себе)) здОрово)
Спасибо! Следующее лето хочу посвятить Соловкам, если доживу.

Дарья Смельчак
Нет, я в принципе в сумерках не вижу, и вне машины)
Так при ярком свете фар свет то не сумеречный вовсе

Сузуки витара
Да, пожалуй, эскудик не плох для таких путешествий

Город-Герой Лесобаза
Сыгда
непременно
приезжайте на нг, покажу чем отличается естественный источник от искусственного

Дарья Смельчак
В этот раз повезло, не ломалось ничего! Сама в шоке)
Хонды они такие)
Наверное, Вы правы, надо больше про авто писать...
Я в Хонде уверен, всегда и везде на ней езжу и не боюсь) главное, хоть немного следить за машиной.

onlyKuban
Ну явно не "смельчак". Поехать в кавказские республики на машине, да ещё и с маленькой дочкой... Мозга вообще нет.
LOGAN72RUS
100%

Сыгда
Seemka_072
приезжайте на нг, покажу чем отличается естественный источник от искусственного
да был я там с начала 90-х 50 раз
и в винзилях и по салаирскому в двух местах

onlyKuban
Как же там люди-то живут, и с маленькими детьми... наверное, исключительно после трепанации))
20427892
Спасибо! Следующее лето хочу посвятить Соловкам, если доживу.
Уверена, все получится)

Так работай, зарабатывай, копи
Ух ты, какой интересный человек, наверное, опытный в зарабатываннии и накоплении.
И много ты заработал и накопил? Ну сколько? Мы не претендуем на точную сумму, но хоть озвучь свое положение в обществе (нынешнем), а?
Слабо?
Тогда и нас не надо подначивать.

НЕмножко присоединяюсь.

Шутки-то керовые...
Нагнули вовку, и он платит за всё. Что непонятного.
Лично ты что предлагаешь? Прекратить дотировать Ичкерию, дождаться, когда они начнут бандитствовать и ввести туда войска? Сам то поедешь туда Конституционный порядок поддерживать? Не очканешь?))
Слабо?
Тогда и нас не надо подначивать.
Да не слабо. Вполне стабильной зп программиста хватает. Правда, не на все хотелки, но если норм работать, а не скулить, то будет хватать на все
onlyKuban
Коли у вас, кубаноидов, так хорошо с мозгами, отчего ж до ума не доведете ваш совковый сервис? Не составите достойную конкуренцию туркам? А, понятно, и так сойдет. Ездили и будут ездить. А у меня вот мозгов маловато, поэтому и ездил нынче по Дагестану. И не пожалел ни разу.
Я и мой брат уже были там. Не просто бы навели порядок а самый лучший порядок если бы не гнилой президент.
Шутки-то керовые...
Какие сообщения, такие и ответы
Mario
Видел вас летом в Новосибе) Утром у гостиницы заливали масло в свой яркий фит и потом еще раз видел по дороге с Алтая)
Я был на синей ОКЕ)))

Дарья Смельчак
Спросите как они в 90 е жили там прекрасно, особенно в чечне и ингушетии. Как там русских любили... после такого гостеприимства ехать туда в качестве туриста(((

А подробнее можно? Про страшилки?

Mario
Я был на синей ОКЕ)))
Да, было дело, масло лила))
Оку не помню :(

Будьте крайне осторожны.
Я не к ним еду, я смотрю страну
А лучше получите лицензию на травматическое оружие хотя бы, если едите ТУДА.
Ну да, я в курсе про подобную категорию людей. Они все знают, все умеют. И даже войну готовы выиграть, кабы не мешающийся под ногами президент. Но им вечно некогда, ибо надо работать. Таксистом))
А может им за посты на сайтах приплачивают?
ZDS78
Мне тоже нравилось. Лет, до 30. Сейчас, всё, накатался. Лучше пассажиром)))
murdaal
а в чем смысл? нажраться можно и дома, да и дешевле будет...
Дома нет моря)))
onlyKuban
На Северном Кавказе (а я в этом году проехал все республики) присутствует ощущение полной безопасности, чего иногда нет даже в Центральной России.
Вот лет шесть назад - да, в Ингушетии чувствовалось порой какое-то напряжение.
Полагаю, вам следовало бы проверить собственный мозг на наличие, прежде чем делиться мыслями космического масштаба и космической же глупости.
Молодец, Даша. Увлекательное путешествие, прочёл с удовольствием.
Дарья Смельчак
Молодец, Даша. Увлекательное путешествие, прочёл с удовольствием.
Спасибо Вам)
Отлично Даша! Наш человек....кто путешествует на автомобиле не устает а отдыхает - полная свобода! Мы также, по возможности путешествуем, и накатываем по 16-20 тысяч за раз, но сколько еще не смотрено...)). Не останавливайся, жизнь и так коротка, надо каждый год, несмотря ни на что, уезжать........Удачи и классных Вам автопоходов!

Точно! Ещё в 90ые популярным был вопрос "Ты с какого района?" и "Есть чё?"
Дарья Смельчак
Спасибо большое, взаимно :-)

Scout66
Точно! Ещё в 90ые популярным был вопрос "Ты с какого района?" и "Есть чё?"
Что это за набор слов?

А может им за посты на сайтах приплачивают?
Не в курсе ты ни про что.

Что это за набор слов?
Да

Дарья Смельчак
Даша, не стоит тратить время на ответы человеку с ником из трех букв-nbt. Он троллит все отчеты подряд, уже всех авторов своей желчью забрызгал((( Его надо сразу забанить (есть такая функция в комментариях к отчету).
Отчет Ваш интересный, путешествие увлекательное! Вы с дочкой большие молодцы! Удачи Вам на дорогах и только ярких впечатлений!

onlyKuban
Для непуганых идиотов все дороги открыты.
И побережье не у кубаноидов, если что.

Соликамск
nbt
Ага, подмасковье, два сада и школа, просто так туда определили и оклады платят?
У нас родственница в детском саду в Питере инструктор по лечебной физкультуре около 70 - 80 тыров получает - чего бы и не накопить? А девочка работает в трёх местах. Нисколько не удивлён.

Lindu
Спасибо, взаимно :-)
Rusty_Springs
Тобольск
Надо автору немного веса набрать...
Rusty_Springs
Надо автору немного веса набрать...
Его ж носить тяжело! ))

Василий
Ой, да ладно, слышали вас, таких.
А Б
А еще нас немцы убивали, и французы, и шведы, и турки, и.. вообще никуда не ездить?

filatich
А подробнее можно? Про страшилки?
При ваших звёздах, активности на сайте и месте жительства - полагаю, вопрос не более, чем подколка, желание задрать и опустить лоха. Про дорогу вы и сами всё знаете. И писал я коммент не для асов бездорожья и автослесарей от бога, а для, хоть и сильной, смелой и активной, но, всё же - женщины, путешествующей с ребёнком на весьма средненькой машине. Извините, не хочу никого обижать.

Дарья Смельчак
Не знаю) везде не получается заскочить :-)
тот музей, Шушенское, зря упустили .... но как повод вернуться :)
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.

Дарья Смельчак
В Балашихе в двух садах и школе, я не воспитатель, а логопед-дефектолог.
Отвечайте таким просто:

В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.

(с) Э.Асадов

Alkus
Отвечайте таким просто:

В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.

(с) Э.Асадов
Золотые слова!

Сыктывкар
Дарья, крайне не рекомендую ездить в подобные ,республики". Имейте гордость.
У вас не верное представление о жителях и гостеприимстве в этих республиках. Не нужно формировать свое мнение основываясь на поведении шантрапы , которая по разным причинам оттуда уехала. Там очень много достойных людей.

Tolmach78
Это шантрапа только бросала свои дома и имущество и бежала от туда, боясь насилия и смерти?
Сколько сотен тысяч шантрапы уехало из этого региона?

filatich
Сколько сотен тысяч шантрапы уехало из этого региона?
Не надо передергивать. Я конечно же говорил не о беженцах. А о всякого рода "золотой молодежи" и иных маргиналах, которые постоянно светятся во всякого рода хрониках.

Дарья,Вы большая умница! Отзыв отличный,прочитал на одном дыхании,буду следить за Вашими поездками,так держать!!!

Александр Кураленко
Училке обязательно надо раздеться и выложить фото...Или воспитатель...Ах да! Педагог!))) О времена о нравы!
fizzeg

Думаю, дело не в риске. Дело в прокладке. Между рулем и сиденьем ;)
А это до поры до времени.

Потом человек рыдает и сопли размазывает. Че я раньше фары не сделал? Че я пассажира не пристегивал? Че я полез в тот обгон?

Если человек не соображает, что мутные фары не светят - какой он нах хороший водитель?
Александр Кураленко
Не училка и не воспиталка. Собственно, и фото раздетого нет. Как-то всё мимо 🤷‍♀️😜
Дарья Смельчак
А это до поры до времени.

Да человек нигде и не пишет, что он хороший водитель :)
Хорошо, когда по ту сторону экрана виднее, как светят чужие фары, и как в их свете блестят чужие сопли. Еще лучше за своими смотреть 😜