|
Итак, прожив два с половиной месяца в Санкт-Петербурге, я стал задумываться о возвращении домой — В БРАТСК. Так как вещей было много, то меня бы не пустили ни в один самолет или поезд, или пришлось бы переплачивать крупную сумму за багаж. Остается вариант только один — это на машине.
Сумма у меня маленькая, выбора еще меньше. Надо было уложиться в 50 тысяч на автомобиль и на дорогу. Знаю… Звучит нереально, но мне было надо. Машины еще не было, а выезд был запланирован на 21 марта. Итак, за неделю до запланированного выезда был найден автомобиль — ВАЗ-2108. Покупал его ночью (сам в шоке). В 23 часа позвонил хозяину, он подъехал, прокатились. Движка работает нормально, коробка переключается плавно, колеса крутятся, как надо, резина в порядке, даже почти новая… Поехали оформлять ДКП, и полпервого ночи машина была уже моей. Поставил её под окно и пошел спать. Наутро решил глянуть, что же такое я купил? Глянул. Ужаснулся. Запаски нет, домкрата с баллонником, соответственно, тоже нет. Ничего нет. :-) Пришлось докупать недостающее, и много чего еще в дорогу. Называется, сэкономил, ну да ладно. Главное технически машина была в порядке. Внешне меня она мало интересовала.
Первый день
Ну, вот и наступило 21 марта 5 утра. Выезд. Специально выезжал так рано, чтобы не попасть в утренние пробки. На выезде из Питера на КП ДПС остановили. Проверили документы. Пробили меня по базе, машину по базе. Все нормально. Когда узнали, куда я поехал, и посмотрели на машину, сказали просто и не официально: «Ну, удачи тебе, чувак!!!». Перед дорогой я постоянно почему-то не могу уснуть. Вот и в этот раз я не спал всю ночь и решил, что, как выйду за пределы Питера, остановлюсь покемарить. Через два часа я нашел такое место, остановился и уснул.
Покемарив полчаса, завел машину и в путь. Ну что за путешествие без приключений? Проехав пару километров, я заметил, что у меня горит лампочка аккумулятора. Не понял, остановился, заглушил, завел, горит, зараза. Звонок брату (он у меня автомеханик и к тому времени находился в Иркутске). Говорит, щетки на генераторе приказали долго жить. В 8 утра ни один магазин еще не работал по трассе. Пришлось ехать, пока машина ехала :).
Не доезжая несколько километров до города Валдай, я все-таки встал. Аккумулятор сдох до конца.
Так я простоял часа полтора. Сказать замерз — значит, ничего не сказать. Я очень сильно замерз, а никто не останавливался. Все машины были с питерскими и московскими номерами… Вот тогда-то я возненавидел всех питерцев и москвичей. Естественно тех, кто ехал в этих машинах :). Остановился парнишка простой, ехавший в Тверь. Прикурились. Еще специально постояли, подождали подольше, пока аккумулятор возьмет побольше, чтобы дотянуть до города. Спасибо ему огромное!
Завелся, поехал, чтобы не нести на аккумулятор нагрузку, я выключил печку, фары и магнитолу. Еду. До Валдая остается километров 5-7, не помню точно. Стоит машина ДПС. Ну, естественно, останавливают. Как бы я ни старался объяснить, что у меня вот такая проблема и я пытаюсь дотянуть до города и не заглохнуть, всё оказалось бесполезно. Ну да ладно. Выписали штраф сотку и отпустили с миром. Доехал до Валдая, остановился и пошел искать магазин. Купил щетки, поменял, результат тот же. Звонок опять брату, на что он меня поздравил и сказал, что генератору пришел конец. Денег впритык, но делать нечего, надо покупать новый. Купил, узнал, где находится ближайшая СТОшка, прикурился и поехал туда. Пока ребята меняли, я успел перекусить тем, что взял из дома. Аккумулятор зарядили, поставили. Все нормально. Я поехал дальше.
Попал в пробку. Причиной этой пробки оказалась авария на нашей полосе.
В первый день у меня была цель доехать до Москвы и к полуночи проскочить МКАД, когда не очень много машин. По дороге попадались маленькие города… Названия всех не запомнил, но фотографировал все подряд, пока было светло. Может, кто и узнает.
Когда темнело, уже не до фотосессии было. Итак, к намеченному времени добрался до Москвы, проскочил МКАД, доехал до Балашихи, и у кафешки рядом с фурами лег спать.
Второй день
Проснулся в 8 утра, выпив чашку горячего кофе в кафешке, поехал дальше. Цель была добраться до Казани. Погода хорошая, солнце ясное, дорога ровная. Еду, фотографирую все подряд.
Проезжаю город Ногинск.
И вот, вместо того, чтобы смотреть на знак, где своротка на Нижний Новгород, я его фотографирую и, естественно, проезжаю мимо объездной города Владимира.
И попадаю в сам город Владимир.
У меня, естественно, паника. Звонок брату. Он меня по карте Яндекса вывел на федералку в обратном направлении до того моста, мимо которого я проехал. Но что интересно. Когда едешь из Москвы, то написано на знаке — своротка на Нижний Новгород, а когда едешь со стороны Владимира, то выезд на этот мост называется Гусь Хрустальный в ту же сторону, что и Нижний Новгород. Ну, думаю, ладно. Поеду в сторону Гусь Хрустального, а там посмотрим. :-) Хочу сказать, что я ехал без навигатора, без карты и интернета. Моим навигатором был брат в Иркутске. :-) Доехал до заправки. Заправился, спросил у дальнобоев , правильно ли я еду в сторону Казани. Сказали, да, правильно. Я успокоился и поехал дальше. У ближайшей кафешки остановился, пообедал, отдохнул, сделал пару снимков.
И поехал дальше. По дороге не забывал об фотоотчете. Было и такое.
Вот и населенный пункт.
До Казани оставалось 480 км.
В Нижнем Новогороде тоже блуданул. На развязке повернул не в ту сторону. Хорошо разговаривал с человеком по телефону с Казани. И так гордо его спрашиваю: «Далеко от Саранска Казань?А то я уже в сторону Саранска еду :)». На что мне сказали, что я вообще не туда еду. Вместо востока я ехал на юг. Остановился у ближдайшего кафе. Мне там сказали, что после того как построили новую развязку, я не первый, кто путается. Выпил кофе. Кафешка красивая, и я не мог это не сфотографировать. Жаль, что внутри не сделал снимки, а во дворе было так:
Мне там объяснили все, и я поехал в обратном направлении в Нижний Новгород. Повернул на этот раз там, где надо. Проезжал мимо завода «Лукойл».
На выезде из Нижнего попал опять в пробку из фур.
Причину пробки так и не понял. Никакой аварии впереди не было. Едем дальше.
Изрядно проголодавшись, решил поужинать. Да и надо доедать то, что взял из дома :).
Вот это был мой ужин. :-)
Едем дальше.
До Казани я добрался уже глубокой ночью. Проехав за её пределы, опять возле фур у кафешки лег спать.
День третий
Проснулся в 6 утра. Как обычно — чашка горячего кофе в кафешке, и в путь. Поймал какое-то радио на татарском языке, ехал, слушал. Когда взошло солнце, продолжил фотоотчет.
Долго искал своротку на Ижевск. Нашел. По пути поменял комплект свечей. Машина начала подтраивать. Ближе к обеду проголодался. Пообедал. Сделал пару снимков.
И снова в путь. Цель была проскочить к вечеру Пермь.
Скажете, можно было и дальше проехать, но у меня была крейсерская скорость 80-90. По дороге мне нравилось фотать всякие стеллы.
И не только :).
На каком-то ЖД-переезде я не мог не сфотать эту надпись и машину:
А проехав чуть дальше увидел вот такое:
Стал замечать, что чем ближе к востоку, тем снега больше.
Хорошая вывеска. Издалека видно. Порадовала :).
Дальше все, как обычно. Дорога, дорога, и еще раз дорога.
К вечеру добрался до Перми. Как обычно, свернул не туда, и заехал в сам город. :-). Но мне так и так нужен был магазин запчастей. Сломался замок багажника. Купил, поставил и поехал дальше.
На выезде из Перми чуть тоже не заблудился… Хорошо шел за дальнобоем, он-то меня и вывел на трассу в Екатеринбург. Ехал пока ехалось… Ночью где-то опять у какой-то кафешки рядом с дальнобоями лег спать.
День четвертый
Проснувшись по-питерски в 6 утра, а по екатеринбургскому времени в 8, поехал дальше… Цель была проехать Екатеринбург, встретиться там со старшим братом и по возможности добраться до Тюмени. Так же не забывал про фотоотчет.
По дороге созвонился с братом, договорились, что он меня будет ждать на въезде в город. Примерно к часу дня я был уже в Екатеринбугрге. Встретился с братом, посидел, отдохнул, пообедал, фото на память…
…и снова в путь. По городу сам не ехал, за рулем сидел друг брата, а я, воспользовавшись моментом, решил пофотографировать город.
На выезде они вышли, я сел за руль сам и поехал дальше. Надо было обязательно дотемна добраться до Тюмени…
Проезжал мимо какого-то городка. Название не успел зафотать.
Едем дальше.
Чет опять проголодался. :-)
Забыл сказать, что на выезде из Екатеринбурга у меня сломалась, как говорит молодежь, ПОТЕХА… И до самого дома я песни горланил сам себе :).
До Тюмени оставалось совсем чуть, всего-то 134 километра.
А до Новосибирска еще 1 560
Не помню докуда доехал, но ехал до поздней ночи. Машина начала глохнуть и троить по-страшному. Дотянул до какого-то поселка, нашел парковку, как обычно, с дальнобоями, и лег спать.
День пятый
Проснулся в 8 утра, как всегда по-питерски. Стандартная схема — горячий кофе, блинчики и в путь. Заехал на шиномонтажку, подкачал колеса, заправился, достал фотоаппарат и понеслась.
Цель была добраться максимум до Новосибирска, а там, где ночь застанет. :-)
Въезжаем в Омск. Там хотели встретиться с человечком знакомым, но не получилось.
Вышел на трассу до Новосибирска. Ближе к обеду захотел есть и спать :). Заехал на большую парковку…Такую я видел один раз за весь путь.
Покемарив и потом пообедав, поехал дальше :).
Во! Разогнал помпилиус до 100 км в час :)… Почему машина не ехала, в конце рассказа объясню. :-)
УРА! Новосибирская область… Чем ближе к дому тем радости у меня всё больше и больше.
Новосибирск проехал уже поздно ночью, вышел на трассу до Кемерово и у какой-то кафешки лег спать…
День шестой
Проснувшись утром, выпив чашечку кофе, я решил посчитать, сколько у меня осталось финансов. Посчитал. Понял, что до Братска я не дотяну (подкосила покупка генератора). Позвонил однокурснице в Красноярск, сказала, выручит. И вот, прикинув расстояние, решил, что к вечеру я должен оказаться в Красноярске. Итак, в путь.
Въезжаем в Кемеровскую область.
А вот и сам город Кемерово.
Проехав Кемерово, заправился и пошел на Мариинск.
Увидел табличку «Иркутск». Моей радости не было предела. :-)
До Красноярска оставалось 359 км.
Немного проголадавшись, остановился у какой-то кафешки… Видел многие на запыленных задних стеклах что-нибудь пишут, ну я не стал выделяться из толпы и тоже написал:
Ну сама виновница путешествия собственной персоной :).
А кафешка была вот эта. Без названия:
Поехали дальше.
Примерно в 22 часа я уже был в Красноярске. Меня встретили на въезде в город. Сопроводили до дому к однокурснице… Я наконец-то за шесть дней помылся под душем… Это такой кайф. :-) Накормили, заняли денег. Я маленько отдохнул и в ночь выдвинулся до Канска. Проезжал через мост над Енисеем. Фотографии, к сожалению, не получились… Итак, до Канска маленько не дотянув, лег спать.
День седьмой (заключительный)
Проснулся, не помню, во сколько, но когда открыл глаза, я понял, что до въезда в Канск я не дотянул примерно метров 200-300 :).
В городе пристроился за фурой, думал, он меня выведет, а он, зараза, повернул в центр, ну и я за ним. Потом вовремя спохватился, развернулся и поехал в обратном направлении, искать выезд на Иркутск.
На выезде тож блуданул. Надо было ехать через город, а я поехал по старой объездной дороге. Вся старая и убитая… Ну да ладно. Нашел выезд на федералку и вперед.
Не помню, в каком месте, но была вот такая дорога:
Добрался до стелы «Иркутская область». Остановился специально, чтобы сфотографировать её
Ура! Ура! Ура! Я уже почти дома. :-)
Тоже где-то был кусочек плохой дороги:
Потом дорога была хоть боком катись :).
Очень много был наслышан про кафе «У ПЕТРА». Всё мечтал в него попасть. Специально нигде не обедал, чтобы не перебить себе аппетит :). А жрать хотелось очень сильно :). И вот наконец-то я до него добрался. Пообедал от души, отдохнул, погулял, размял ноги маленько и дальше в путь.
Стела «Нижнеудинск» не получилась, к сожалению.
От Нижнеудинска до Братска я уже дорогу знал, как свои пять пальцев. У меня бывшая жена оттуда и, было дело, мы каждый год ездили в Нижнеудинск. Я был удивлен, что наконец-то там сделали дорогу :).
Проезжаю через реку Уда.
Ну вот и выезд из города.
Ура! Скоро Тулун :).
Ну вот и Тулунский район.
В Будагово появилась еще одна раритетная машина.
Дальше я дорогу перестал узнавать… Переделали с тех пор когда я ездил последний раз.
Узнал только в Булюшке.
Тулун. УРА! Я уже совсем рядом с домом.
Увидев знак с надписью «Братск», я чуть не пустил слезу от радости :).
Проехав Тулун и свернув в сторону Братска, я подумал: «Ну вот она, финишная прямая» :).
Братский район:
Я все ближе и ближе к дому.
И последние две фотографии за все путешествие можно было обозвать: «Я ДОМА» :).
Итак, мое путешествие закончилось. Я понял одно, что где бы нас ни носило, а дома всегда лучше. Всё! Кода! :-)
P. S. Финансовый подсчет я подводить не стал. Так как машина всю дорогу то чихала, то ехала номально… Средний расход топлива был 9 литров на 100 километров… А всему причиной была: моя халатность… Вроде перед поездкой проверил всё, а карбюратор не протянул… Вот и вся причина. Ну примерно на бензин ушло около 22 000 рублей, а могло быть меньше.
Всем удачи на дороге. Ни гвоздя ни жезла!