В Калининград через Литву и Беларусь на майские праздники — 2024

23.05.2024 | 14879 просмотров

Маршрут: Балашиха — Ржев — Орша — Бобруйск — Слуцк — Несвиж — Лида — Сморгонь — Островец — Литва — Гусев — Советск — Балтийск — Калининград — Куршская коса — Литва — Брест — Пинск — Мозырь — Балашиха.

Приветствую, читатель!

Если кто впервые читает меня, представлюсь: Дарья Смельчак, сейчас езжу на Сузуки Витара 2021 года. Мой постоянный спутник — дочь десяти лет. Неспешно объезжаю все регионы России, сейчас их у меня 81 из 89. При случае люблю посетить и другие страны.

Этой весной я подумала, что пора бы уже решать вопрос с 39-м регионом. Мелькнула было трусливая мыслишка купить билет на самолет, а в Калининградской области арендовать автомобиль. Но, во-первых, хотелось покататься в теплый сезон по Беларуси (так как летом обычно я еду на восток, и времени на другие направления нет). А во-вторых, мы не ищем легких путей)

И потому несколько заранее была начата подготовка, коей перед летними пробегами на 20 тысяч километров я обычно не занимаюсь совсем. В общем-то, по самой машине и в этот раз было так же — прошла плановое техобслуживание, купила новую летнюю резину взамен облысевшей старой и установила багажник на крышу автомобиля. Последнее было больше для летней поездки, конечно, но сделала заранее.

Маршрут предполагался и вышел приблизительно таким:

Главная подготовка же заключалась в документах. На Беларусь нужна была только грин-карта, которую я прежде всегда делала перед въездом в страну, а сейчас оформила заранее. О чем совсем не пожалела, так как на границе в этом году был какой-то лютый аншлаг.

Основной сложностью теперь стало ездить через Литву. Нужны загранпаспорта, их мы как раз в этом году поменяли. Нужна диагностическая карта на автомобиль — я не знала об этом, но уже сделала ее для летней поездки в Казахстан. Отдельная история заключалась в ее получении — не такой уж и старый автомобиль не прошел диагностику по нескольким параметрам, пришлось давить на дилера при вышеупомянутом ТО.

Ну и главное — на каждого человека, едущего в автомобиле через Литву, необходимо получить хотя бы УТД (упрощенный транзитный документ). Для этого необходимы основания: наличие жилья или родственников в Калининградской области, поездка по учебным или лечебным делам. Потребуется четыре фотографии, пять евро без сдачи для консульского сбора, заполненная анкета. С этим всем добром необходимо по предварительной записи ехать в посольство Литвы, после чего около недели нужно ждать положительного или не очень ответа. Из посольства могут позвонить, чтобы что-то уточнить. Мне звонили и спрашивали, почему я не лечу на самолете и зачем везу с собой ребенка. В итоге УТД нам с дочерью дали с действием с апреля по июль. То есть, теоретически, можно успеть не раз съездить.

Еще потребуется страховка на автомобиль, ее можно оформить уже на месте. А кроме того, в Беларуси нужно будет оплатить сбор за пересечение границы, электронную очередь и дезинфекцию на обратном пути из Литвы.

С подготовкой закончили, вещи собрали, можно выдвигаться в путь. Как и весь рабочий люд, 27-го апреля я должна была идти трудиться. Но, прикинув, сколько я простою в пробках на выезде из Москвы (а так как я живу в Балашихе, то ехать нам пришлось бы через всю столицу в противоположную сторону области), решила взять день за свой счет и выехать в субботу.

Собственно, так мы и сделали и в пробках почти не стояли. Разве что погода подкачала, выезжали в ливень.

Новорижское шоссе, мчимся… нет, не в Беларусь еще.

Кстати, в пути потеряла гарантию на автомобиль. Как так вышло? Ничего особенного, просто пробег подошел к ста тысячам километров (машине сейчас два с половиной года).

А едем мы сначала к городу Ржев, точнее, к Мемориалу рядом с ним. Да, это не совсем по пути, приходится делать крюк, но я решила показать дочери памятник солдату (сама я его видела вскоре после открытия).

Гуляем немного у Мемориала, заходим в мини-музей (100 рублей взрослый, ребенок бесплатно). Дочери очень понравилось, помнила о нем до конца поездки, а мы много чего в ней увидим… Но пока идем к машине, и по пути снимаю с себя клеща. Со мной такое впервые за мои долгие годы жизни (в том числе в Сибири), и клещи — мой дикий страх. Осматриваем друг друга и едем в Смоленск.

Мы приезжаем уже в темноте, и на месте выясняется, что в Смоленске не работает навигатор. Никакой — ни яндекс-карты, ни офлайн maps.me. Пользуюсь навигатором как бумажной картой, и так мы находим наш ночлег. Кстати, о жилье. Это первая моя поездка, в которой все жилье было забронировано заранее. Обычно о ночлеге я начинаю думать за несколько часов до оного. Но здесь майские праздники, в том числе в другой стране, так что решила не рисковать. И вот в Смоленске в последний момент нам сообщили, что принять нас не могут. Но ежа не напугать голой пяткой, находим новый ночлег, вполне приличный — с удаленным заселением в виде ключа под ковриком.

Утром навигатор не одумался (такого он не позволял себе ни в Москве, ни в Монголии, ни в каких других глухих степях). Опять лавируем наугад к центру города. Немного гуляем.

Немного пьем кофе и лимонад, немного снимаем.

Твардовского дочь еще не проходила в школе, но вкратце рассказываю ей о необычном памятнике, где автор и герой встретились на одном бревне. Дочь уточнила, где кто, впечатлилась.

И опять по наитию едем из города, уже в сторону границы с Беларусью.

Та пробка, которой мы избежали днем ранее, нагнала нас здесь. Никогда так долго я не стояла на этой границе — не меньше часа прошло, прежде чем мы въехали. Преимущественно шли машины с московскими и подмосковными номерами.

Что такое настоящая пробка на границе, мы еще узнаем в этой поездке, но пока мчимся дальше, уже по белорусской земле.

В Беларуси, как по мне, все дороги хорошие. До столицы ведут четырехполоски, а меж регионами двухполоски без ям и кочек. Вот, например, трасса на Оршу, где мы решили заночевать.

Мы приехали рано, поэтому пошли гулять по Орше в этот же день. Здесь погода уже была чудесная — теплая и солнечная, а потому и город раскрыл всю свою красоту.

Город древний, основан в 1067-м году, и, как большинство населенных пунктов Беларуси (да, возможно, даже и всех), поддерживается в чистом ухоженном состоянии.

Мы еще и в парк городской зашли, там дочь скакала на батутах, а я тратила наличность, сохранившуюся с прошлой поездки в Беларусь. Вообще, здесь везде принимают карты МИР, но вот в таких местах вроде парков приходится иметь белорусские рубли.

На следующий день снова в путь, мы нигде не планируем останавливаться надолго. Трасса от Орши:

Ласкают взор желтеющие поля рапса, по пути встречается всякое интересное.

Например, храм в Евдокимовичах:

Отдельный восторг у дочери вызвали аисты. Когда увидели первого, сидящего в гнезде, она долго не верила, что это настоящий аист. Забыла обиду за оставленный дома телефон, сказала, что не каждый увидит такого аиста, закат, облака и так далее…

Останавливаемся, чтобы поесть в придорожном кафе, ждем открытия. Дочь сидит в машине, прячась от комаров. Минут через пять приходит хозяйка с собакой, называя ее по имени. Заглядываю в машину, говорю дочке:

— Только спокойно, здесь Ася.
— А Ася это кто? Аааа, ааа, Асяаааа!

Собственно, Ася. Добрая.

В городе Быхов небольшая симпатичная церковь:

Встречаем по дороге мемориал Лудчицкая высота — память шести героям Великой Отечественной Войны.

Иногда фотографирую машину, а то мне, бывает, как напишут — так много автора, и так мало автомобиля)

Одна из наших промежуточных целей — город Рогачёв, где производится знаменитая сгущенка. Которой даже памятник установили.

Рядом с заводом и памятником есть магазин, в котором представлена фирменная продукция завода и немного сувениров. Посмотрите, в каких пакетах сгущенку отпускают!

Мы не смогли удержаться и набрали всего, что долго хранится)

И продолжаем сладкую эпопею в городе Бобруйск, где заходим в магазин фабрики «Красный пищевик» за мармеладом и прочими вкусностями. Ну, а дочери, конечно, интересна скульптура бобра.

Дальше мы должны были поехать в город Слуцк. Я точно видела, что там есть прямая дорога из Бобруйска. Но что-то пошло не так, и мы выехали на трассу на Минск:

Она отличная, как я уже говорила. Там на сетевой заправке удалось подключиться к вай фаю и скорректировать маршрут.

Кстати, о бензине в Беларуси — он чуть дороже, чем в России, но не сравнить с Литвой, которая нас ждет впереди.

В Слуцке мы зашли в местный музей поясов.

Рядом пара скульптур в виде пояса. Музей небольшой, пускают посмотреть, как изготавливают пояса, можно купить сами изделия (рюкзачки, игрушки и собственно пояса). При музее неплохое бюджетное кафе.

Гуляем недолго по городу.

После проезжали мимо сахарного завода. Я собираю коллекцию стиков сахара из разных мест, а завод, кажется, впервые попался.

Но не сахаром единым, как говорится. Дальше мы едем в Солигорск, где добывают калийную соль.

В городе есть фигурки кротов, например, у спортивного центра сидит крот-хоккеист.

И еще встретился гном-землекоп:

В Солигорске была замечательная гостиница, точнее, гостевой дом (при этом, самый дешевый из всех наших мест размещения в Беларуси). Утром мы вышли к машине и заметили рядом с ней золотистый BMW из России. Эка невидаль, скажете вы. Однако эта же машина ночевала рядом с нашей на парковке в Орше).

Ну что ж, покидаем Солигорск и едем… на Сахалин! Ну, точнее, в Сахалiн в данном случае. А еще точнее, проехали мы мимо Сахалина. Но притормозили сделать фотографию специально для Макука (и всех сахалинцев).

Существует пара версий происхождения этого названия. Первая предполагает, что топоним родился в связи с удаленностью села. А вторая — что одним из первых жителей был бывший сахалинец. Как оно там было на самом деле, уже толком не знают даже сами жители белорусского Сахалина. Но было забавно встретить такую табличку.

А вообще, я люблю путешествовать весной. Как прекрасно, когда уже не холодно, еще не жарко, пробилась первая зелень, но листья деревьев еще не загораживают городскую архитектуру. Молодая поросль лиственных не сливается с темным цветом хвойных, деревья начинают цвести, но насекомых еще мало… В общем, сплошная благодать! Особенно там, где мало туристов. Поэтому мы едем в… Несвиж) Не потому, что туристов тут много, конечно. Просто мы с дочерью здесь не были, а популярные места тоже надо знать.

Видимо, значительная часть людей, стоявших в той пробке на границе, приехала в Несвиж. Парковку в центре найти непросто, но можно оставить машину на платной стоянке — шесть белорусских рублей за сутки.

Идем гулять к замку.

Внутренний двор.

И здесь мы решили заглянуть внутрь здания. Это тоже платно — 16 белорусских рублей взрослый, 8 — детский билет.

Не буду пересказывать историю постройки и существования замка — она слишком емкая и насыщенная. Как говорится, это надо видеть, читать, брать аудиогид или экскурсию. Дочери объясняла некоторые моменты на доступном ей уровне. Не все дети, конечно, могут долго ходить и постигать историю. При нас одни родители пытались произвести обмен с симпатичной девчушкой:
— Хочешь чупа-чупс? Тогда сфотографируйся с мамой вот здесь!

Замок, конечно, красивый, но мы избалованы дворцами Петербурга, Крыма, поэтому какого-то дикого восторга он не вызвал.

Следующий замок в Мире смотрим совсем быстро.

И едем в город Лида. Возле одноименной гостиницы, где мы останавливаемся, долго сидит командированный.

Мы немножко прогуливаемся по городу.

Доченька, сфотографируй как-нибудь красиво. Ну ладно, как вышло, так вышло…

Дальше начинаем потихоньку двигаться к границе с Литвой. Здесь все чаще встречаются костелы. Например, костел Святого Казимира в Липнишках:

Заехали в небольшой город Ивье:

А потом — в Ошмяны. Самое высокое здание города — костел Михаила Архангела. Сейчас немного реставрируется снаружи, ему более ста лет.

Возле одного из банков стоит памятник белорусскому рублю. В этот банк мы приедем позже платить сбор за пересечение границы Беларуси.

Далее по плану был Островец, где планировался отдых и ночлег, но, сидя в кофейне Ошмян и пользуясь благами вай фая, внезапно понимаю, что нам надо ехать в Сморгонь, ведь там столько всего интересного!

Например, тоже костел Святого Михаила Архангела:

А совсем недалеко — церковь Преображения Господня. Не знаю, этично ли было поймать в одном кадре два этих объекта, но мне понравилось, как вышло.

Православный храм поближе:

На него смотрит Франциск Богушевич, белорусский поэт.

Сморгонь примечательна и тем, что в 17-м веке здесь была основана Медвежья академия. Теми самыми Радзивиллами, замки которых мы посмотрели чуть ранее.

Собственно, здесь дрессировали медведей. А теперь в городском парке остался лишь памятник, напоминающий о том, что это было.

Здесь не так давно открылся сад камней, но в парке установлены всяческие аттракционы и батуты, и некоторые камни сложно сфотографировать.

Дочь, напрыгавшись на батуте, пытается пробудить во мне энтомолога:

В детстве я почему часто рисовала насекомых с натуры? Так это потому, что у меня фотоаппарата не было!)

Едем дальше. Приметили костел Девы Марии Розария в агрогородке Солы:

Ночевать едем в город Островец. Утром нам пора бы двигаться в сторону границы, но мы успеваем увидеть по пути костел Обретения Святого Креста:

Ненадолго подъедем к Петропавловской церкви, какая она красивая у воды:

А рядом — крошечный островок, на котором, помимо ротонды, есть вот такой лосось:

Эта рыба приплывает сюда из Балтийского моря, и ее изображение даже поместили на герб города. Ну а мы движемся в противоход лососю, к Балтике.

Едем в Ошмяны, чтобы оплатить сбор за пересечение границы в банке. Приезжаем к открытию и без проблем платим 40 белорусских рублей. Как потом выяснилось, можно было оплатить и на самой границе, особенно учитывая, что у нас было долгое-долгое ожидание.

Перед литовской границей байкальский омуль превращается…

…превращается в шпроту)

Это мы поднимаем себе настроение, пытаясь не волноваться. Ведь даже УТД не дает гарантий прохождения литовской границы.

Но пока что нас ждет граница белорусская. Подъезжая к ней, замечаем длинные ряды грузовиков, выстроившихся вдоль дороги. Как потом выяснилось в передвижном пункте кормежки, фуры стоят по многу дней. Кому есть куда уехать, оставив фуру в очереди — уезжают.

Вскоре после появления грузовых рядов будет круговое движение, на котором нужно свернуть по указателю «сервисная зона». Там находится отстойник для легковых автомобилей, где необходимо купить электронную очередь. Стоит это 12 белорусских рублей. Ждать, сказали, часа три. Ускорить очередь никак нельзя, даже платно. Говорят, как-то можно регистрироваться в ней заранее, но у меня не получилось сделать это через сайт. Да и потом услышала, что не всегда это помогает, и даже приходится дважды платить — онлайн и на месте.

За 5 рублей можно заказать услугу оповещения о том, что очередь подошла. Я сделала это и не пожалела — так можно было отходить в небольшой магазинчик-кафетерий-туалет. Выезжать нельзя, иначе очередь теряется.

В итоге ждали мы своей очереди около пяти с половиной часов. Вай фай не работал, мы переиграли во все игры, ели, спали, бродили вокруг. Наконец, нам позвонили. Снова порадовалась, что заказала услугу оповещения, потому что, когда нам звонили, я видела свой номер на табло, но никак на него не реагировала — то ли от усталости, то ли от того, что впереди него были еще какие-то буквы.

Далее часа полтора мы проходили границу. Очередь, досмотр, документы. Уловила какой-то вай фай — оказалось, из рядом стоящего туристического автобуса.

Кстати, погранпереход называется «Каменный лог», и там при нас произошла история с камнем преткновения. Пока мы стояли в ожидании своей очереди для проверки документов, заметили, что пограничники о чем-то спорят с каким-то мужчиной. Он подходил к разным машинам, а потом спросил у нас, не возьмем ли мы его камень, чтобы выкинуть его в Литве. Он ехал в Беларусь с перевесом, а на границе лишнее выбрасывать нельзя — нужно доплачивать. Камень представлял из себя подставку для уличного зонтика, то есть, понятно, что платить за него немыслимые деньги мужчина не хотел. Все бы ничего, но у нас, как обычно, полный багажник, да и весит камень сорок килограммов — это немногим меньше меня. Как я выковыривала бы его в Литве? В общем, я не отвечаю ни да, ни нет, думаю, что делать, и тут мужчина из соседней машины говорит: давайте сюда свой камень))

Прошли мы белорусскую границу, дело за литовской. Там было уже быстрее, хотя тоже пришлось постоять. Попросили открыть верхний багажник. Спросили литовскую страховку и диагностическую карту. Машины с русскими номерами оформляют чуть дольше, так как им выдается бумага о том, что страну нужно покинуть в течение 24 часов.

Всего две границы мы проходили 8,5 часов. Я подумала, что это много, ведь я еще не знала, что будет на обратном пути.

Дело шло к вечеру, поэтому ни о каких осмотрах Литвы не шло и речи. Да и не хотелось — не было понятно, как тут и что.

Вскоре после границы попадаем на объездную Вильнюса.

Там нам встречается сетевая заправка Circle K. Нам не нужен бензин, тем более что он стоит примерно полтора евро за литр. Но выпить кофе, зайти в WC, написать родне и просто поразмяться — это все удалось здесь сделать.

— Свейки!
— Свейки…

На этом мои познания литовского заканчиваются, ведь в каждом языке я учу только «здравствуйте» и «спасибо». Поэтому дальше объясняюсь на смеси английского и жестового. Дочь берет шоколадку, я кофе. Едем по прекрасной трассе на границу Литва — Калининградская область. Про нее даже нечего рассказать: она пустая, машин нет совсем. Литовскую прошли быстро, российскую чуть подольше.

Смеркалось, но здесь времени на час меньше, и мы в 23 часа по местному успеваем заселиться в гостиницу города Гусев и упасть спать.

Трасса Нестеров — Гусев:

А утром, не теряя времени, идем осматривать Гусев, бывший город Гумбиннен. Мы проживали недалеко от вокзала, поэтому и глазеть начали с его водонапорных башен. Здесь они красивые почти в каждом городе, но в Гусеве их аж две рядом:

Здесь нам еще не раз встрется лоси, но первый экземпляр — лавочка на остановке у вокзала. Прелесть же.

Центр города готовится к предстоящему Дню Победы.

Вот обещанный гусевский лось — именно так он и называется. Между прочим, животине уже больше ста лет, и испытал он многое — от пулевых ранений в войну до проживания в Калининградском зоопарке. В 1991 году лося вернули на историческую родину, а на гербе города красуется его голова.

Кроме того, в Гусеве есть и другие памятники. Например, лицеисту — говорят, он приносит удачу студентам. Я тронула аккуратно его за нос, тереть не стала: в конце концов, тоже на учебу скоро идти, может, и мне повезет.

Или вот еще памятник районной газете «За доблестный труд».

А еще хотим посетить монумент слегка на выезде из Гусева, в технополисе.

Он называется «Памяти забытой войны, изменившей ход истории». Был установлен в год столетия с начала Первой мировой войны.

Действительно, памятников Великой Отечественной Войне не счесть, а Первой мировой — гораздо меньше. Этот монумент очень цепляющий. В тот момент, когда мы там были, вокруг не было ни души.

Дальше отправляемся в город Черняховск. Трасса выглядит так:

Черняховск, он же бывший Инстербург, скажу вам по секрету, понравился мне больше всех городов, которые я успела увидеть в Калининградской области.

Здесь, как и в Зеленоградске, есть небольшой кошачий культ) Но очень ненавязчивый. Просто вдруг где-то раз — и встретится кошка.

Мы даже зашли в таверну «Зеленая кошка» — и время обеда пришло, и название подкупило. Обед получился отличный, хотя меню не сильно большое — но это ведь таверна. Например, можно было отведать суп «из благородных грибов», а не из шампиньонов каких-нибудь там (хотя ничего не имею против последних). Но это ладно. Главное, мы узнали городскую легенду о кошке, жившей в таверне и отгонявшей от нее плохих людей своим шипением. А при свете огня из камина кошачья шерсть будто бы светилась зеленым светом. Впрочем, как нам шепнули, может, она светилась и от изрядной доли выпитого в таверне…

Таверна находится рядом с водонапорной башней, которая тоже стоит осмотра.

Есть в Черняховске дом, в котором останавливался Наполеон.

Да и много чего есть. А дочери больше всего понравилось гулять в Парке Победы — там было тихо и спокойно в тот день, много всякой растительности.

Напоследок мы подъехали к развалинам замка Инстербург.

Время не пощадило старинные постройки. Едем дальше, в город Советск. Трасса:

Приехав в Советск (бывший Тильзит), мы завалились спать, не сговариваясь. И только к вечеру пошли гулять по городу. Начали с ТЮЗа.

А возле него стоял… саксофонист. Впервые в этой поездке я пожалела, что не взяла саксофон — не хотелось на каждой границе раскрывать его и показывать, что там в чехле. А так бы вышел знатный дуэт)

Помните лося в Гусеве? В Советске стоит свой лось по имени Густав, имеющий столь же насыщенную жизненную историю. Чего стоят только периодические спиливания его рогов вандалами — то в знак протеста против чего-либо, то в целях обогащения…

Проходим мимо Тильзитского трамвайчика, который уже никуда не едет, но предлагает кофе прохожим.

Театр королевы Луизы:

Королеву Луизу очень любили, и к столетнему юбилею ее ухода было построено это здание. Его не разрушила война, но время потихоньку подтачивает и эти стены. Так что, как говорится, спешите видеть.

Еще одно интересное здание: дом с рыцарем.

И мы подбираемся к мосту… снова имени королевы Луизы.

Мост соединяет Россию и Литву, однако ж проехать здесь сейчас нельзя, только пройти пешком. При нас парочка людей с чемоданами пришли по мосту и сели в такси.

Сам мост просто великолепен! Только ради него стоило бы приехать в Советск. Ввечеру включается подсветка, и он становится совсем другим, но тоже очень красивым.

А иногда бывает сделаешь какой-то кадр, и вроде ничего в нем нет, но просто нравится что-то. То ли мухоморный камень, то ли свет, льющийся из-за деревьев, то ли выглядывающий издалека правитель…)

Утром проезжаем мимо фонтана со скульптурой орла и маскароном льва:

Орел когда-то украшал въездные ворота в город, было то еще в первой половине девятнадцатого века. И лишь в следующем столетии его усадили на судейский фонтан в паре со львом.

Ну а мы двигаемся в сторону Балтийска, бывшего города Пиллау.

Трасса хорошая, сначала обычная двухполоска, которая потом ближе к Калининграду превращается в шикарную дорогу.

На такой дороге я и не почувствовала ничего странного. А вот когда уже мы съехали снова на обычную двухполоску, местами проходящую через города с лежачими полицейскими, я заподозрила неладное. Видимо, немецкая брусчатка обострила не только мой остеохондроз, но и машиний. Появился какой-то непонятный стук слева, возникающий на неровностях. Подвеска? Или рогачевская сгущенка в багажнике бьется о лопату? Я подумала, что этот вопрос хорошо бы выяснить до литовской границы на обратном пути. Но единственный официальный дилер Сузуки в Калининградской области не мог принять меня раньше, чем через то время, через которое я буду уже дома. Позвонила в FIT SERVICE, когда-то они здорово выручали меня с Хондой в разных городах. Ближайшее время было только через день, мы успевали. В сервисе уточнили, на Хонде ли я? Ответила, что Хонда для меня почила, и я теперь на новой машине, которая впервые обратила на себя внимание с момента покупки. Ну да, гарантия же кончилась, чего б не постучать, не понервировать хозяйку.

Вот в таком настроении прикатили мы в Балтийск. И это был первый город, который не лег мне на душу. Хотя посетить его было необходимо — все-таки самый западный город страны (я была в самом южном и самом восточном городах, остался теперь только Певек).

Собственно, даже не знаю, что здесь у нас пошло не так. Здания здесь встречаются интересные.

Лоцманская башня вот:

Петр Первый смотрит на залив, а рядом Балтийский маяк.

Кажется, понимаю, что смущает — в городе много военных и много туристов. А из достопримечательностей, в основном, тоже военные объекты. Кому это интересно, тому здесь понравится.

Мы решаем зайти в Балтийске в кафе и попробовать что-то местное. Выбор пал на клопсы. Тефтели как тефтели оказались)

Проходим мимо Центрального военно-морского музея:

Говорят, на его территории хранится лодка настоящих сомалийских пиратов:

Крепость Пиллау закрыта для самостоятельных посещений, а экскурсии в ближайшее время не будет. Мы не стали ждать.

Отправляемся в поселок городского типа Янтарный. Трасса красивая:

Мы надеемся здесь встретить янтарь (я — скорее купить, чем найти, дочь — наоборот).

К пляжу идем через Парк имени Морица Беккера. Замечаем интересную тропу с высказываниями различных известных людей о янтаре.

Одна из легенд о том, как камбала стала плоской, рассказывает о ее излишнем любопытстве, которое впоследствии привело к тому, что рыбу придавило крышкой сундука…

Идем к морю. Светит солнце, но ветер очень сильный. На берегу кто в купальнике, кто в полушубке.

Среди камешков можно найти самый настоящий янтарь. Но мы находим только окаменелых моллюсков, очень на него похожих — белемнитов.

Замерзаем и идем греться в кафе с видом на море.

А уж после вполне легально в киоске покупаем сувениры из янтаря. Он бывает очень разный, и стоит по-разному.

Из Янтарного мы отправились в Калининград. Там очень красивая трасса, но ее фото утеряны с фотоаппарата. Как будто намек на необходимость возвращения, например, осенью.

В столице региона мы заселяемся в апарты на 16-м этаже. Если хорошенько присмотреться, то с балкона видна филейная часть машины.

Наутро мы оставляем ее стоять, где стояла, а сами едем к центру города на такси. Я так зачастую делаю в крупных городах, чтобы гулять и не возвращаться к машине, а также чтобы не искать парковку в центральной части города и в местах скопления туристов.

Водители такси в этот день были все с какими-то своими милыми странностями. Например, один внезапно прервал молчание во время поездки, сказав, что думает уехать отсюда «в Россию», потому что зимой скучно. Но зато нет снега. А вот летом хорошо. И мы не могли не согласиться, тем более что нам повезло с погодой — было солнечно и очень тепло.

Местом первой высадки стал Медовый мост возле острова Канта. Конечно же, одной из наших целей было встретить хотя бы одного хомлина — сказочного персонажа, по преданию, ночью обрабатывающего янтарь. На улицах Калининграда таких милых жителей семь. И по пути к острову Канта как раз можно углядеть дедушку Карла.

На острове находится Кафедральный собор Калининграда (также употребляется название Кёнигсбергский собор). Вот уж на что я искушена различной архитектурой, но собор впечатляющий!

Здесь находится могила Иммануила Канта. А помимо всех своих заслуг он преподавал географию — наш человек, в общем. Здесь родился, здесь его не стало, здесь он и лежит.

Вокруг всё направлено на привлечение туриста — и такие экскурсии, и сякие, и с виртуальными очками даже. Стоят аппараты по продаже янтаря, и продавец им не нужен.

За собором располагается парк статуй. Можно погулять, посмотреть, посидеть, перекусить.

Вообще, весь центр города гулятельно-туристический. Но при этом не сказать, чтобы было много туристов. То ли все-таки не совсем сезон, то ли добираться стало сложнее. Мы идем к Рыбной деревне — кварталу, имитирующему довоенную застройку города.

По пути попадаются сувениры. Например, хомлины и бутылочки, вроде как найденные в окрестностях области.

Мороженое, сладости, кофе — в центре всё дорого, скажем прямо. Сразу начинаешь себя чувствовать отдыхайкой на южном курорте.

Напротив острова Канта — красивая Новая синагога. Синагоги, тем более большие, не так часто встречаются по стране, так что останавливаемся ее сфотографировать.

Вид на реку Преголя: слева заметен Музей изобразительных искусств, а справа в форме шара — Музей Мирового океана. Скрепя сердце, решаю отказаться от посещения обоих в пользу других достопримечательностей.

Здесь река Старая Преголя, остров Канта и Рыбная деревня вместе:

Мы идем к Юбилейному мосту:

Рядышком с ним сидит кошка Ля Мурка. Непохожая на многие другие подобные жанровые скульптуры, утонченная и загадочная, что не удивительно, ведь автор ее — женщина-скульптор.

Притормаживаем у пафосного в хорошем смысле слова отеля, чтобы вызвать такси.

Которое умчит нас к Музею янтаря. Это место я считала обязательным для посещения, да и нам с дочерью обеим оно было интересно. В стене, окружающей музей, притаилась еще одна фигурка хомлина — бабушка Марта. Скажу, что из семи мы встретили только две скульптурки, но так как они — пара, то душа моя была спокойна)

Музей янтаря очень замечательный, на мой взгляд — здесь два этажа экспозиций, много сувенирных прилавков.

Вот самый большой кусок янтаря в России:

А это просто красивый янтарь:

Некоторые изделия — настоящие шедевры:

Нам очень понравились травинки, насекомые, случайно попавшие в смолу и навсегда увековечившие себя в ней.

У музея есть внутренний дворик, где можно посидеть в тенечке. Правда, желающих сделать это много.

Проблема туристических городов для сторонних людей — дорогие обеды, не всегда сходу удается найти что-то приемлемое. Не имею ничего против ресторанов, но на каждый день это неподходящий вариант для нас. Поэтому мы идем в «Хлеб и горчицу», где вполне приличная еда. А дочь там наконец пробует желейного котика, которого видела в интернете.

Нас еще и угощают крашеным яйцом в честь Пасхи — совершенно мило. Вдали от дома мы приобщаемся к празднику. А вот и Кафедральный собор Христа Спасителя к тому же:

В Калининграде сохранилось несколько ворот, но Бранденбургские используются по назначению до сих пор.

А кроме того, в них находится Музей марципана, который мы очень любим, поэтому едем смотреть: и ворота, и музей.

Музей небольшой, вход в него свободный.

На витринах представлены образцы форм для марципана, старинные упаковки и всякие красивые фигурки.

Некоторые знакомы каждому с детства:

Помимо этого, конечно же, там можно купить разный марципан в подарок или просто съесть (в музее продают кофе).

Следующей точкой для посещения становится Мастерская хомлинов.

Кстати, и здесь, и у Музея марципана есть место для парковки. Мы проходим во внутренний дворик.

Замечаем местного жителя, вальяжно гуляющего туда-сюда.

И заглядываем в мастерскую. Она небольшая, но здесь можно приобрести разного рода сувениры — и металлические фигурки, и открытки, и блокнотики, и янтарь, и многое другое.

Мы купили бабушке и дедушке парочку:

В этом же здании есть еще один музей, но туда мы уже не пошли — не наша тематика:

Еще при входе мы заметили ретроавтомобиль и, если честно, думали, что он тут стоит в декоративных целях. Но оказалось — возит экскурсии.

Нас не взяли на борт, и мы поехали к областной филармонии.

Располагается она в здании бывшей кирхи, выполненной в неоготическом стиле.

На большее сил в этот день у нас не остается, к тому же погода портится — начинается дождь. Если вы хотите меня осудить за то, что я так мало посмотрела в этом прекрасном городе, то знайте: я сама себя осуждаю) Но с ребенком за день трудно успеть многое, да так, чтобы это было в удовольствие, а не в бегах лишь бы для галочки глянуть. Я всегда не против приехать в город еще раз, особенно в разные сезоны. Поэтому мы успели, что успели, а остальное — когда-нибудь, но, наверное, уже на самолете.

Собственно, с аэропорта мы и начнем наш завтрашний день. Зачем нам это, ведь сейчас мы на машине? Ну просто Смельчак хотела заехать в Храброво.

Заехала.

И покатили в Зеленоградск, он же бывший Кранц. Этот город многими считается одним из самых красивых и интересных в области. Самое сложное для нас было найти парковку. Улочки Зеленоградска рассчитаны на прогулки, а не на толпы машин. Но мы находим местечко, где можно оставить железного коня. Рядом должна быть скульптура «Зеленоградские коты», но ее нет. Как бы извиняясь, то тут, то там попадаются живые хвосты города.

Найди котэ:

Кошачье здесь практически всё, ведь коты когда-то помогли справиться с нашествием мышей и крыс и со временем стали своеобразным символом города. Почта:

Светофор:

Доска объявлений:

Муралы:

И даже курортница везет кота:

Снова коты:

Музей котов — «Мурариум»:

Мило спящий рыжик:

Некоторые коты обитают в специальных домиках:

Много здесь и музеев, не связанных с котами. Мы хотели попасть в «Домик Ангелов», но было закрыто.

А это просто дом с барельефом краба.

Тихая улочка Зеленоградска:

А еще в Зеленоградске очень вкусные крендели! Вокруг палатки с ними большое оживление.

Когда мы вернулись к машине, то увидели, что работает эвакуатор. Он грузил неправильно припаркованный автомобиль. Так что не знаю, как в сезон или в выходные туристы решают вопрос с парковкой. Возможно, много ходят пешком…

Мы в этот день тоже прошли много, ведь нам предстояло отправиться на Куршскую косу. К концу поездки дочь-таки натренировалась в выговаривании этого названия.

Въезд на Куршскую косу платный. Точнее, ребенок проезжает бесплатно, машина за триста рублей, женщина бальзаковского возраста — за сто пятьдесят. Мы решаем проехать как можно дальше, а потом возвращаться по косе. Нашей крайней точкой становится Черный рыцарь Ольгерд. Там машину придется оставить и идти некоторое время пешком. По пути встретится Ладья:

Красивый вид на прибрежный поселок Морское:

И сам рыцарь… Легенда о нем находится рядом. Но здесь очень мало туристов, и немногие ее узнают.

А мне на Куршской косе больше всего понравилось именно это место. Возможно, как раз из-за малолюдности. И восхитительного воздуха, конечно же.

Дальше подойдем к берегу.

Поднимемся на высоту Эфа:

Франц Эфа разработал проект по укреплению дюн, которые засыпАли поселки на Куршской косе.

И последней нашей остановкой здесь будет танцующий лес. Витиеватые деревца приводят в удивление и детей, и взрослых.

Любуемся и едем в автосервис, нас ждут к 18 часам. Там после непродолжительной диагностики нам говорят, что надо чинить амортизатор и рулевую рейку, что выезжать за пределы Калининграда нельзя в таком состоянии и т.д. При этом за диагностику денег не берут. Послушай автослесаря и сделай по-своему — вот наш девиз. Ночуем в Гусеве, а наутро выезжаем в сторону границы с Литвой.

Трасса Гусев — Нестеров:

Смотрим в последний раз в этой поездке на деревья, близко-близко стоящие у дороги и быстро-быстро мелькающие за окном.

И подъезжаем в границе. На ней почти никого нет, только… ассенизатор. Умом понимаю, что, скорее всего, он обслуживает приграничные территории, но шутка-самосмейка о том, что машина вывозит из России самое лучшее заграницу, не дает покоя до момента, пока не теряю ассенизатор из виду.

Эту границу проходим тоже быстро, как и в ту сторону. Нам не стоит задерживаться в Литве дольше 24 часов, как вы помните, но все же делаем пару остановок на ви фи, ви си и закуси. Вскоре после границы по дороге встретится небольшой город Мариямполе. Там мы идем в почивший у нас макдак, где получаем все блага цивилизации. Заказ делаем на английском. Дочке дарят традиционный шарик.

Недалеко от мака находится памятник 1000-летию Литвы. Этот кадр становится единственным, сделанным на зеркалку, все ж мы сюда приехали не туристами-фотографами.

Так что почти сразу и выдвигаемся на трассу. Я уже писала, что она очень хорошая, да?

Несмотря на транзит, все же мне необходимо заехать в Вильнюс. Не потому, что любопытно посмотреть на столицу (хотя не без этого, конечно). Я обещала одному человеку сфотографировать улицу, на которой родилась его мама. Еду без остановок, фотографирую из окна — эту улицу и совсем немного других.

Кстати, такое со мной не в первый раз происходит — я уже ездила снимать родные края по просьбе людей в Вологодскую область, в Челябинск и так далее. И даже думаю, не сделать ли какой-то проект вроде «Покажи мне мою Родину». Но пока не придумала, как)

Конечно, из окна, думая о съемках и малость переживая, не особо успеваю проникнуться Вильнюсом. Простой народ здесь относится вполне нормально — меня часто пропускали, даже видя номера. Один раз нам помахали из соседней машины. Пограничники тоже все нормально разговаривали, а на заправке дочь пропустили без оплаты в платный туалет.

А вот на верхних уровнях сквозит, точнее, прилично так поддувает некоей… нелюбовью. Везде флаги цвета рапса и неба, а указатель на Минск гласит, что последний оккупирован Кремлём. Все это невероятно грустно, и даже в полной мере не дает возрадоваться нашей последней остановке в Литве — Икее. Да, идем поностальгировать о фрикадельках. А больше ничего покупать и не хочется, хотя, казалось бы, есть возможность. В Икее на раздаче еды нас идентифицируют как русскоговорящих и подзывают работницу, которая говорит на нашем. И там еще потом несколько раз мы слышали русскую речь в толпе. Но машин я больше не видела ни разу с российскими номерами, кроме грузовых.

Покинув магазин, выезжаем в сторону Беларуси. Едем, едем и упираемся в пробку.

Примерно за 1,5 км до границы заканчивается хвост этой очереди. Мы встаем последними, наивно думая, что ночью будем в гостинице Беларуси (было около 20 часов). Стоим. Прошло часа четыре, а мы продвинулись лишь на несколько метров вперед.

Пытаемся оценить обстановку. Ребята-белорусы говорят, что люди здесь стоят по 1,5-2 суток. А нам в 11:30 надо покинуть Литву! Даже если б мы не ели фрикадельки и наггетсы, то все равно бы не успели. Хотя морить ребенка голодом тоже идея так себе. Кроме нас, транзитников в очереди больше нет вообще. Ребята говорят идти к пограничникам и сказать, чтобы они поставили отметку, что мы тут, в очереди.

Пришлось бросить машину и минут 15 идти до границы. Пограничники отказываются ставить печати, на словах говорят — все будет нормально. А я-то понимаю, что этот пограничник уйдет со смены к утру, и никто не будет разбираться, в очереди я стояла или каталась по злачным местам Вильнюса.

Дойдя обратно до машины, вижу, что очередь не сдвинулась ни на метр. Те же самые ребята-белорусы говорят ехать в начало очереди и проситься пропустить. Мне стыдно, но они говорят, что от одной транзитной машины никому ни горячо, ни холодно в очереди. Тащимся потихоньку в начало стойбища, там первыми стоят тоже белорусы, на мое счастье. Они входят в положение и пропускают. Вообще, как я потом видела, с детьми пропускали даже не транзитников (хотя без очереди только с детьми до трех лет по правилам).

Дочь к тому времени свила гнездо на заднем сиденье и мирно спала.

Нас пропустили под шлагбаум первыми, но это не означало, что граница пройдена. С литовской на белорусскую границу нас запустили только в 12 часов... следующего дня! То у них не работал интернет, то долго досматривали перегонов, то пересменка, то ретроградный Меркурий... К счастью, почти всё время дочь спала. А когда проснулась, мы внаглую пошли в туалет для туристов на автобусах, там же купили кофе и воспользовались автобусьим интернетом.

Примерно за час мы прошли белорусскую границу, дважды открыв верхний багажник, выложив все вещи и обработавшись дезинфектором. Заправились сразу после границы и поехали в город Ивье, где мы уже были до того. В этот раз мы планируем здесь поесть, заходим в кафе «Стекло», а из него открывается интересный вид на костел Святых Петра и Павла и пруд Ивье:

После обеда я сплю 20 минут на парковке (ведь ночь не спала), и мы едем дальше.

Не планировали, но заезжаем в город Новогрудок. Вообще, план был несколько иной на этот день, но пришлось его немного изменить. Самое главное ждало еще впереди. А пока — Новогрудок. Очень интересный городок.

На фото — памятник Адаму Мицкевичу, польскому поэту белорусского происхождения.

Он обращен в сторону Новогрудского замка, который сейчас находится в процессе реконструкции.

Вторые сутки без сна, нет сил осматривать что-либо по пути (мы едем в сторону Кобрина). Есть только желание выпить кофе. И мы заходим в совершенно чудесное место — «Кавярню». Кофе здесь хорош, а десерты наисвежайшие. Рядом находится историко-краеведческий музей, на балконе которого стоит Архангел Михаил:

Он же изображен на гербе города Новогрудок, который мы увидели как раз в кафе:

В этот день нам надо проехать около 350 километров и остановиться в Кобрине. Потому что 9 мая мы хотим встретить в… Брестской крепости. Ничто не мешает исполниться нашим планам, и, выспавшись наконец, утром мы едем в Брест.

Его въездная стела недвусмысленно намекает на главную достопримечательность города.

Паркуемся возле начала аллеи фонарей и осматриваем ее всю. Хозяева агроусадьбы, в которой мы остановились, рассказали, что по вечерам здесь ходит самый настоящий фонарщик и зажигает каждый фонарь.

Так как это улица имени Гоголя, то здесь много фонарей по мотивам произведений писателя.

Классика…

И вот мы доходим до нее… Вообще, я не люблю толпы туристов, но именно в этот день массовость меня, наоборот, привлекала. Очень сильные впечатления. При прохождении крепостной стены слышим «Священную войну», и дальше я развожу сырость. Никогда не могу слушать ее спокойно.

Меня больше всего тронула скульптура «Жажда». Сколько ни смотри на самые лучшие фото, а увидеть вживую — совершенно иное.

На улице жарко, дочь устала ходить, и мы едем обратно в Кобрин. Только делаем небольшую остановку у Собора Воскресения Христова.

Заметили его с дороги и не смогли не посмотреть поближе.

В Кобрин мы приезжаем к вечеру и двигаемся к парку имени Суворова. Там рядом в 2009 году был выстроен аквапарк.

Как говорится, у каждой приличной женщины с собой в сумочке всегда должен быть загранпаспорт, купальник и фата. Так как я приличная ровно на две трети, то купальник у меня с собой есть.

Но все же, пораскинув мозгами и поняв, что и поплавать, и сходить в парк на аттракционы мы не успеваем, дочь делает выбор в пользу последних.

Аттракционы стоят каких-то совсем смешных денег, на них большие очереди — праздник, люди гуляют. Ну и мы гуляем, радуясь погоде, Победе, да и вообще — всему.

После этого дня уже чувствуется, что основные задачи этой поездки выполнены, и веет дорогой домой.

Выезжаем из Кобрина и через некоторое время попадаем в город Иваново. Но это совсем не тот Иваново, который привычен нам. Более того, в нем находится памятник Наполеону. Да тоже не тому, о котором мы все знаем)

Это Наполеон Орда, известный художник и композитор. Его именем названы улицы в нескольких белорусских городах; а на одной из белорусских купюр запечатлен Несвижский замок Радзивиллов (помните, мы там были?), который изобразил как раз Наполеон Орда.

Мчимся дальше, в город Пинск. Совершенно не ожидали, что и десятого мая праздники будут продолжаться. На центральной площади города людно, машину приходится прятать во дворах, так как все парковки заняты.

Идем к пешеходной улице. По пути встречается памятная колонна:

А на самой улице стоит пинчук, загибающий пальчик: «Во-первых, я из Пинска!».

Доходим до Костела Успения Пресвятой Девы Марии.

Мы зайдем на территорию.

И внутрь. Потому что там находится старейший в Беларуси орган.

Рядом, в кафе «Золотой колос», можно выпить фирменный кофе по-пински с огуречным сиропом: прямо скажем, на любителя)

Прощаемся с Пинском и едем ночевать в Мозырь. В плане городского ландшафта это самый необычный город — он горист. Видимо, и климат здесь немножко другой, потому что в городе засилье каких-то мелких мошек, как сказала администратор гостиницы — сезон. Поэтому мы смотрим и любуемся из окна. А если уж совсем начистоту, то я решила сократить маршрут на один день, чтобы по возвращении домой перед рабочими днями успеть съездить в автосервис и просто войти в ритм привычной жизни. Решаю, что Пинск и Мозырь неплохо бы посетить еще и золотой осенью — в обоих городах есть театры, и здорово приехать в сезон не только мошек, но и спектаклей.

Итак, в субботу 11 мая нам предстоит проехать около 800 километров. Не много, но и не мало.

После Мозыря едем без особых остановок. Хотя нет, с остановками:

Красивыми)

Российско-белорусскую границу мы бы и не заметили, очередь на ней была минут на семь, бегло посмотрели паспорт, свидетельство о рождении даже не стали. Но. Прямо на границе, прямо перед надписью «Россия» на нас стали как из ведра сыпаться горошины града. Затем они сменились дождем со снегом. Возможно, мне показалось, но вдалеке мелькнула фигура медведя в лаптях, сжимающая в лапах балалайку. И мы поняли — дома!

Хотя до дома еще ехать и ехать. Наш путь начался с памятника солдату. И завершить фотоисторию хотелось бы тоже военным мемориалом в Юхнове:

Смотрите, какое небо!

Едем. Еще при свете дня навигатор заводит в самый маленький город Подмосковья — Верею. А уже в сумерках вкатываемся в самый большой — Балашиху. Теперь окончательно дома.

Всего проехали мы около 4500 километров — немного, но очень насыщенно. Не жалею ни о чем и ничего в поездке не стала бы менять. Спросила у дочери в конце: где тебе больше понравилось — в Калининграде или в Беларуси? Она ответила, что и там, и там.

Что по финансам?

Потрачено денег на:

• бензин — 17400 рублей;
  • проживание — 36400 рублей;
  • штрафы — 250 рублей;
  • оформление виз, страховок и так далее — 8500 рублей.

Если кому-то нужно подсказать про жилье в Беларуси или Калининграде, или еще есть вопросы по поездкам — пишите.

Всем добрых дорог!)

Жилье в Калинке на ***** я находил
https://musк-emрire.ru/ здесь все секреты.
Вы меня к святыням приравняли)) спасибо)

Ребята с ДВ, подскажите нормального продавца бюджетных праворулек во Владивостоке, желательно не с аукциона, а из наличия. Основной критерий один - чтобы до Омска своим ходом доехала :)

buhtarma
Жилье в Калинке на ***** я находил
Я поняла о каком Вы сайте, искала там же)

Это прекрасно) фото супер! Как будто сам по памятным местам)
Пошёл читать про другие поездки. Там порой наши тропы совпадают)

Вы меня к святыням приравняли)) спасибо)

только хотел написать, что теперь надо до Сахалина и Владивостока с Камчаткой добраться!

да тут же и смотреть праворульку

Какую причину указали в литовском посольстве для посещения Калининградской области?

ПАЛАСИО
Пришлось обратиться в калининградскую фирму, которая делает документы; они сами причину указывают. К примеру, недвижимостью "одарят" 🙈
Ещё вариант - шенген, но у меня его никогда не было. Думаю, что не проще было бы.
MikeNsk
Это прекрасно) фото супер! Как будто сам по памятным местам)
Пошёл читать про другие поездки. Там порой наши тропы совпадают)
Благодарю :)

да тут же и смотреть праворульку
Дак да. Но я глубоко не разбираюсь, а там чего только не продают...

Приветствую!
Будете в Сочи - смело можете заезжать, будем рады знакомству. У нас большой дом, можно остановиться. И поделимся местными маршрутами!

Приветствую!
Спасибо большое! Несколько лет не были в Сочи чего-то... надо вспомнить)

Автор смелая женщина...
Там было не страшно почти)
Приветствую Читу :)

Интересный опыт с прохождением границы в нынешних условиях, но повторять как то желания нет.
С Владивостока путешествовали дважды по стране, но оба раза брали леворульку - их мало но они там есть).

VALERY 70
Спасибо! Мне руль не принципиален, я 8 лет на фите отъездила. Просто думала, что правых там больше, и они дешевле. Ну и немножко ностальгия по настоящим япошкам)

правых большинство, цена относительна

Дарья Смельчак
Дак да. Но я глубоко не разбираюсь, а там чего только не продают...
так сами объявления тут просмотрели, изучили состояние и по месту уже диагностика авто на фактическое состояние

Молодец, Дарья!
Замечательный увлеченный человек. И дочь вырастет таким же человеком, неравнодушным, с интересом познающим мир. Как здорово, что у людей хватает времени, сил и желания на такие путешествия, завидую белой завистью.
Поняла)

Спасибо большое ;-)

Дарья, DriveKaty и Борода - три столпа раздела автопутешествий ;)
Дарья это золотая середина между Катей и Бородой)
Продам уши от мертвого осла.

Что будет если не удастся проехать Литву за 24 часа? Оставят там насовсем?))

ПАЛАСИО
Что будет если не удастся проехать Литву за 24 часа? Оставят там насовсем?))
Вряд ли уж) На их бцмаге штрафы очень большие обещали, до 600 тысяч р. А там кто знает.

Так Смельчак же)
Max Almazov
Хорошее путешествие на 39 летие

отличный рассказ, сначала хотел пролистать, но потом передумал)

Max Almazov
Хорошее путешествие на 39 летие
Согласна)

hirschhorn
отличный рассказ, сначала хотел пролистать, но потом передумал)
Спасибо :-)

ink007
Этот отчет, по-моему, самый лучший из отчетов по Беларуси. И маршрут замечательный. Даша, Вы большая умница! И дочь растите правильным человеком.

Север
Отличный обзор, классные фото! Увидел знакомые места, дороги, в 93 году ездили в Калининград за БМВ 528i, гнали через Литву, Беллорусию на север. Когда проехали Литву, на границе подходят таможенники проверять документы, спрашивают транзитные документы,мы говорим нет таких, мы уже выезжаем из Литвы. Нам говорят: ната ехаать назад, получать транзитыы, или тавайтее 50$. Ну чего делать, дали 50 долларов, хорошо что била такая купюра, остальные были по 100$, а сдачу они никогда не дают) Веселые были времена, этих долларов тогда было, как у дураков фантиков.
ink007
Благодарю! В Беларуси, конечно, гораздо больше интересного, чем мы за раз увидели. Эта страна на много приездов рассчитана)

AndreySurgut
Да, интересно) а сейчас у них там камер понатыкано на границе)

ПАЛАСИО
Дарья это золотая середина между Катей и Бородой)
Это огромный комплимент Бороде и Кате.

Вы меня к святыням приравняли)) спасибо)

это только подборщика заказывать, чтобы он посмотрел для вас машину. все мои авто семейные выбирал именно подборщик, выбрали самые лучшие варианты) чему и рады!) поэтому берите смело подборщика и он вам найдет в ваш бюджет)
East or West - Home is Best!!!

отличный рассказ, прям с удовольствием прочитал! Дарья молодец!)

Вот где найти хорошего)

Мате
отличный рассказ, прям с удовольствием прочитал! Дарья молодец!)
Благодарю! :-)

Вот где найти хорошего)
если вам надо я могу контакты дать того, кто мне подбирал) напишите цифры ваши, можете в личку прям, я распишу как это было, сам процесс.

Спасибо!..

Мате
Лички на Дроме давно закрыты.

Спасибо!..
lazer-sl@ http://mail.ru почта моя) пишите туда тогда

Владиимр
Лички на Дроме давно закрыты.
о как( понял буду знать.
East or West - Home is Best!!!

Один из самых лучших отчетов!!!
очень нуждаюсь в наличных!
амурчанец
Один из самых лучших отчетов!!!
Спасибо, аж неловко)

Кирилл
Городец
Дарья, DriveKaty и Борода - три столпа раздела автопутешествий ;)
Про Софью с Мурманска забыли!!!

Прямо отлично. И содержание, и фото, и стиль. Всех больше удивило, что девушку в ФИТ-сервисе не удалось развести на ремонт , она сделала правильные выводы и доехала нормально.
За позитив отдельное спасибо)
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

svop
Не кислый сбор Белорусы стали собирать на границе, я ещё бесплатно ездил.

Дарья Смельчак
Пыталась учебную сделать - была конференция по моей специальности, но в итоге мероприятие отменилось, и мне отказали. Да и не факт, что тогда получилось бы и дочь взять. Пришлось обратиться в калининградскую...
Сам недавно вернулся из Европы на российских номерах, выезжал из РФ через Финляндию почти два года назад, плыл паромом из Финляндии в Германию и проехал за это время через Швейцарию, Италию до Греции, оттуда выезжал в Турцию, чтобы не превышать срок пребывания машины в ЕС. С тех пор некоторые страны включая Германию заявили, что будут конфисковывать авто на российских номерах.
Последний раз ехал из Греции через Болгарию и Румыния в Сербию и там оставлял машину прошлой осенью до этой весны, за это время выяснилось, что Греция перестала пускуать авто на РФ номерах, да и Болгария с Румынией тоже, хотя они вроде и вступили в шенген в этом году, но это не расспространяется пока на сухопутные границы, в общем, путь домой через Турцию оказался отрезан, решил ехать из Сербии через Венгрию, Словакию, Польшу в Беларусь и далее в Россию.
Был еще запасной план поехать в Калининград, но понимал, что оттуда уже не выпустят назад, либо плыть паромом, либо делать УТД как вы.
На Польско-Беларуской границе одни беларусы, их пока свободно пускают в Европу в т.ч. на своих авто, но количество пограничных пунктов уменьшилось и из-за этого на оставшихся скапливаются большие очереди. На российских номерах был единственным в очереди, переход границы занял 16 часов в т.ч. 5 часов в очереди до первого шлагбаума т.к. попал на майские, к тому же беларусы особо тщательно все досматривают в т.ч. отправили машину на рентген.
Пока решил, что кататься на авто на РФ номерах в Европе стало слишком сложно, проще прилететь и арендовать там авто.

Спасибо, аж неловко)
Вам спасибо.
очень нуждаюсь в наличных!

kkkuuu
За позитив отдельное спасибо)
Спасибо) да они такой выкатили счет))

svop
Не кислый сбор Белорусы стали собирать на границе, я ещё бесплатно ездил.
Это именно в Литву

Дарья Смельчак
Нет, с шенгеном вас бы не пустили в Европу на машине, вообще во все приграничные европейские страны россиянам запрещен въезд по шенгену, а на машине на российских номерах тем более. Сам недавно вернулся...
О, поняла. Я думала, с шенгеном так же за 24 часа можно. Спасибо за уточнение.

Питер. Калининский р-н
Вопрос автору:
А что в итоге было с рулевой рейкой?
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002

fandnb
Вопрос автору:
А что в итоге было с рулевой рейкой?
По мнению дилера - ничего. А амортизатор малость починили, там по мелочи было.

Людвиг Аристархович
Отличный отдых, особенно треш на границах.
Нет, только если пошлют за приличные командировочные.
Людвиг Аристархович
Отличный отдых, особенно треш на границах.
Нет, только если пошлют за приличные командировочные.
А что помимо трэша на границах не так? :-)

Дарья Смельчак
По мнению дилера - ничего. А амортизатор малость починили, там по мелочи было.
Значит Фит сервис хотел развести тысяч на 50?

ПАЛАСИО
Значит Фит сервис хотел развести тысяч на 50?
Да, около того. А жаль, я их так любила, в Краснодаре прям спасли)

Vova T
на границе Россия Белоруссия пограничники пробивают по базе должников?)

Vova T
на границе Россия Белоруссия пограничники пробивают по базе должников?)
Да там вообще не смотрят толком.

Штуттгарт Рэмс
Красиво и интересно, опять одна
Дарья Смельчак
А что помимо трэша на границах не так? :-)
Такое себе.
Наоборот, в этой поездке были очень короткие дневные пробеги, не сравнить с летними.
Ну и это не отпуск, а так, майские праздники - после целой зимы без долгих поездок.
А что Вы ожидаете прочесть в разделе автопутешествий: о поездке из Истры в Волочёк на электричках ? :-))

Хорошее, интересное путешествие. Когда прочитал слова таксиста, вспомнил про себя. Почти год прожил в Калининграде, но город мне почему-то не зашёл, а сейчас думаю, слава богу, как будто предчувствовал что такое произойдёт. Литовцы очень ленивые, даже 11 лет назад они беспричинно останавливались и не работали, хотя если и машин всего несколько штук. А вот российскую и польскую границу я прошёл за рекордные 15 минут. В 5 утра я был единственный на границе, где-то в середине мая.
matinec
Да-да, совсем не торопятся))

Такое себе.
Вообще-то для некоторых людей отпуск на трассе за рулём - самый желанный вид отдыха.
Например, и я к таким отношусь.
Bom Petisko
Интересно, только немного странно, что не посмотрели сложно посещаемую в такое время Литву - хотя бы в Вильнюс можно было бы заглянуть. 24 часа норм для небольшого экскурса)
Bom Petisko
Мы выехали рано утром, и едва успели пройти границу за сутки. При этом минуя половину очереди. Не было ни времени, ни желания рисковать (эвакуатор, мелкое дтп, пробки - да что угодно в условиях ограниченного времени может стать критичным). Посмотрели из окна и хватит)

sergey
Отличная поездка в непростое время! Респект! Удачных путешествий!

sergey
Отличная поездка в непростое время! Респект! Удачных путешествий!
Спасибо! Привет Томску)

Такое себе.
Согласен. Отпуск есть отпуск. Для меня это никакого руля, хотя я и не водителем работаю. Такси аэропорт, море, вот мой маршрут. Но, конечно моя точка зрения не единственно правильная, осознаю)))

workweek
Например, и я к таким отношусь.
Не понимаю я отпуск за рулём. Камеры, ямы, неадекваты за рулём. Пробки ещё. Не дай бог с машиной ещё что. Ну какой это отдых?
Никанор Фёдорович
Такая точка зрения имеет место быть. Все мы разные. Вопрос один - зачем идти на сайт автопутешествий и читать рассказы о них?))

Никанор Фёдорович
А я не понимаю пляжный отдых. Жара, толпа, неадекваты в воде. Торговцы кукурузой ещё. Не дай бог шторм ещё. Ну какой это отдых?
workweek
Уж не говорю про билет не купить/рейс отменили/опоздал/на такси так же пробки/ограничение багажа и маршрута/и блин... нет руля! ))) не отбирать же штурвал 😄 Самолет - это когда надо срочно, ну или в Анадырь.
Дарья Смельчак
А в самолёте-то то сколько неадекватов, хоть я и не бортпроводник, но случаев у меня много на памяти) Уж не говорю про билет не купить/рейс отменили/опоздал/на такси так же пробки/ограничение багажа и...
Да неадекваты вообще везде)
Тогда не то что в отпуск, за хлебом лучше не выходить из дома. Хотя... И соседи могут быть неадекватными.
Как страшно жить)))

Дарья Смельчак
Тогда да, не стоило рисковать)

Никанор Фёдорович
Вне отпуска все вами перечисленное не доставит неприятностей?

Машина в отпуске это мобильность, не надо таскать вещи (тем более, с ребенком), возможности посетить то, до чего неудобно добираться транспортом.

Наверное, просто не очень любите водить.

В музее янтаря в Калиниграде, если присмотреться к экспонатам надпись «копия, оригинал находится в Эрмитаже», на Куршской косе, скачивали аудио гид, по геопозиции определяет ваше положение и рассказывает об этом месте. Отчёт классный, молодец Дарья!!!
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

алексей !
Не знала, спасибо за дополнение!)

Поссотрел фото. Осталось 39% заряда.

ABTOMACTEP
Поссотрел фото. Осталось 39% заряда.
:))) ну простите)

Куда в следующий отпуск???

алексей !
Куда в следующий отпуск???
Заранее не люблю анонсировать. Возможно - Азия, возможно - Владивосток)

Владивосток - интересный регион!!! Очень давно своим ходом с Владивостока до Читы, с перерывом у друзей и дальше, тогда ещё на Волгоград.

Приличный путь!

Дарья Смельчак
Заранее не люблю анонсировать. Возможно - Азия, возможно - Владивосток)
так мы и есть Азия)
East or West - Home is Best!!!

очень круто, вне всяких слов!

так мы и есть Азия)
Имела в виду - заграничная :-)

Киря
очень круто, вне всяких слов!
Спасибо ;-))

Тавда
Отличное путешествие. Удачи вам!!! Ни гвоздя ни жезла!!!

Дарья Смельчак
Отличное путешествие. Удачи вам!!! Ни гвоздя ни жезла!!!
Спасибо, взаимно 😌😊

Максим
Дарья, вы с таким количеством остановок и экскурсий ехали по Беларуси, но при этом почему-то пролетели Литву. Ведь у вас было достаточно времени, чтобы попробовать местную кухню и погулять по Вильнюсу или Каунасу?
Сколько стоили услуги?

Максим
Дарья, подскажите, какие документы ребенка требовали на границе России при выезде? Говорят, что необходим какой-то штамп о гражданстве в свидетельстве о рождении. А если ребенок с загранпаспорттом?

Максим
Потому что Беларусь была запланирована как часть поездки. А Литва для россиян сейчас закрыта, нам доступен лишь транзит, на границе очереди по 1,5-2 суток, как-то не до экскурсий)) Везде флаги и надписи типа "Вильнюс любит Украину"... Ничто не располагает к прогулкам. Мы едва уложились в транзитное время, объехав пол-очереди.
Сколько стоили услуги?
5 тысяч взрослый, 2,5 ребенок

Максим
Свидетельство тоже могут спросить. Но не на границе России, а уже после.
Штамп нужен тоже не на границе, а при оформлении документов. У дочери есть такой на обратной стороне свидетельства.

31619336
Отличнейший рассказ!) Я будто сам побывал там. Калиниград, это город в который очень хочется попасть!
Работал в дальнобое, был и на востоке и до Крыма ездил, А вот в Калининграде небыл, видимо это отложилось в подсознании как не закрытый гештальт)))
Да и Вам с Москвы проще, чем нам с Сибири)

31619336
Да и Вам с Москвы проще, чем нам с Сибири)
Спасибо) Желаю закрытия гештальта)

Отличное путешествие! Молодцы, что так много катаетесь. Читаю ваши отчёты, пробеги ого-го, но по тексту преодолеваются вами легко :) Сам много путешествую по стране, очень редко кто готов столько ездить :))

Если нужна помощь во Владивостоке, обращайтесь, помогу, чем смогу.

-Колобок-

Если нужна помощь во Владивостоке, обращайтесь, помогу, чем смогу.
Спасибо большое)

Вы меня к святыням приравняли)) спасибо)

Думаю нет таких продавцов у нас, чтобы в наличии были хорошие авто/выбор/цены. Лучше искать на дроме конкретное авто и смотреть вживую. Много в объявлениях пишут и фотографируют красиво, но вживую как правило все не так хорошо :) Подборщик если за деньги, вы должны быть уверены в нем, иначе за откат от продавца скажет что все ок.

-Колобок-
Ну да, хороший подборщик за деньги по отзывам - кто-то ж работает давно.

дмитрий
И желаю продолжения, браво, землячка)
Главное, чтоб у дочери полноценная семья получилась.

дмитрий
Главное, чтоб у дочери полноценная семья получилась.
Это Вы к чему такой акцент?

Проехал из Хабаровска в Беларусь, Бобруйск, Несвиж, Брест, замечательный отчет, как будто еще раз проехал. Спасибо, вы замечательный и увлеченный человек.

Дарья Смельчак
Спасибо) Осталось до Хабаровска доехать :))

Дарья Смельчак
С шенгеном в Литву вы не попадете никак, единственный вариант - водители грузовиков и автобусов, на легковой- только с утд, причем за рулём может находится только владелец тс. И ещё непонятно нафига изъясняться в Литве по английски, там 99.9% прекрасно говорят на русском

AndreySurgut
Для вас конечно что эстонцы, что латыши, что литовцы, все на одно лицо. С имитировали вы эстонцев, а литовцы бы на чистом русском решили с вами вопрос за 10-20 литов в те лохматые года

Дарья Смельчак
Да, про шенген уже написали, спасибо за дополнение.
Нам попались те 1%, которые не говорили или не хотели (например, в Икее). А с остальными не хотели на русском говорить мы, не привлекать ненужного внимания.

Дарья, добрый день. Планируем повторить ваш маршрут. Подскажите пожалуйста как оформить Грин карта на Беларусь и Литву и диагностическую карту на автомобиль? УТД уже сделали.))

Дарья Смельчак
Здравствуйте! Гринкарту на Беларусь можно сделать в страховой компании в России заранее или до/после границы с Беларусью.
Диагностическую карту в фирме, которая их делает (я знаю в Балашихе только). Либо у дилера можно, если машина новая относительно.
А гринкарту на Литву мне делала та же фирма, что и УТД помогла сделать.

Дарья Смельчак
Спасибо большое! Несколько лет не были в Сочи чего-то... надо вспомнить)
Небольшой совет - на юга по М4 желательно не планировать никаких поездок - движение очень плотно. Как обычно самый сложный участок Краснодар - Сочи. 300км - 8-12 часов.
Лучшее время у нас - весна/осень.
С женой вчера вернулись из поездки длиной в 12т км и один месяц. Владивосток - Сочи, с заездами в интересные места по пути и под финал через Липецк, к родственникам.

Прилично поездили, молодцы)
Нет, в Сочи я в этом году не попадаю. Сейчас в Средней Азии, а потом Вашим путём :-) во Владивосток