Из Самары в Дагестан с двумя маленькими детьми

18.12.2023 | 14791 просмотр

Здравствуйте, уважаемые дромовцы.

Решил рассказать вам, как летом 2022 года ездили отдыхать из Самары в Дагестан с двумя маленькими детьми.
Поездка на море в Крым в тот год была отменена из-за проведения СВО, на Азовское море — из-за огромного скопления медуз, на побережье Анапа-Сочи — из-за столпотворения людей и машин. А внучек свозить на теплое море хотелось, поэтому мы поехали на Каспийское море в Дагестан, а именно в город Каспийск.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.  10 АВГУСТА 2022 г. САМАРА — ЭЛИСТА

Выехали из Самары рано утром, часов в 5 и спокойно покатили на юг. Народу много — я, жена, сын, племянник, племянница, две ее маленькие дочки и, конечно, Кекс. Поэтому поехали на двух машинах, Ларгус и Хендай Соната. По дороге на Авито забронировали дом в Элисте, заранее предупредив хозяйку, что приедем поздно вечером и точное время приезда неизвестно. Большой дом, со свежим ремонтом, обошелся нам в совсем скромную сумму.

По дороге пару раз останавливались на перекус. Ремонты дорог нам получилось проехать очень удачно, без потери времени. Ехали через Пугачев, Балаково, Саратов и Волгоград. В Элисту приехали поздно, около 23 часов. Быстро поужинали, душ и спать.

Пробег за первый день составил примерно 1100 км.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 11 АВГУСТА 2022 г. ЭЛИСТА — КАСПИЙСК

Выехали из арендованного дома в Элисте в 7 утра. Решили прогуляться к Пагоде Семи Дней и к Золотой обители Будды.

«Золота́я оби́тель Бу́дды Шакьяму́ни» — крупнейший буддийский храм в Калмыкии, а также крупнейший буддийский храм в Европе.

Здание хурула имеет 63 метра в высоту и вмещает в себе вторую по величине в России и Европе девятиметровую статую Будды. Самая крупная статуя Будды так же расположена в Калмыкии в городе Лагань.

Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.

Южные ворота считаются самыми главными.

После храма мы поехали далее по улице Ленина и припарковались у Пагоды Семи Дней.

Название пагоды связано с семью буддами, приходившими в наш мир.

Под пагодой размещен барабан, в который заложено 75 миллионов мантр.

После пагоды мы немного прогулялись по аллее Героев.

Возле Золотых ворот тоже есть барабаны и статуя Будды.

После посещения столицы Калмыкии у нас остались только самые теплые и приятные воспоминания.

А наш путь лежал дальше на юг к Каспию, через Якшуль, Артезиан, Комсомольский.

По дороге у поселка Адык встретили двугорбых верблюдов. Хозяева за небольшую плату катают на них туристов.

Сначала на них покатались маленькие дети, потом большие. Впрочем, взрослые тоже не удержались от соблазна прокатиться на двугорбых.

Также по дороге заехали к Горящему источнику и на Розовые озера.

Этот источник можно легко поджечь, дело в том, что вместе с водой из-под земли выходит метан. Мы были у источника в ветреную погоду, порывы ветра быстро гасили пламя, но в безветрие пламя источника очень устойчивое, ярко-оранжевого цвета.

Озеро возле горящего источника.

От горящего источника мы двинулись вглубь степи, через безымянную ферму, до озера Меклинского, примерно 8 км.

Озеро Меклинское — соленое, примечательно тем, что соль озера имеет оттенок розового цвета.

На берегу озера есть вода для мытья ног, стоят куполообразные домики кемпинга.

На обратной дороге к трассе ветер усилился, поднялась настоящая песчаная буря. Видимость снижалась порой до нуля.

Степи Калмыкии, со своими песками, солеными озерами, огромными пустыми и ровными пространствами до горизонта очень непривычны людям, привыкшим жить в лесной зоне на берегу крупной реки. Для нас пейзажи Калмыкии казались фантастическими.

В Каспийск успели доехать и заселиться до темноты. Я даже прогулялся до моря, по дороге заприметив несколько кафе с десертами. Дойдя до набережной, я сразу понял, что нашел прекрасное место для отдыха с детьми. С жильем нам очень повезло, мы сняли дом, с большими комнатами, в принципе, за небольшие деньги. Вдвойне нам повезло, что нас заселили с собакой. В этих местах не принято держать собак в домах. Втройне нам повезло с хозяйкой, услышав наш разговор, что мы забыли взять с собой коляску для самой маленькой внучки, она уже поздно вечером нашла и принесла нам коляску. В Дагестане живут очень общительные и гостеприимные люди, в последующие дни мы много раз в этом убеждались.

Пробег за второй день составил примерно 560 км.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 12 АВГУСТА 2022 г. КАСПИЙСК

Третий день мы провели в Каспийске на пляже. Нашли в ТЦ «Океан», который находится возле городского рынка и автостанции, очень приличную столовую, с богатым выбором блюд и демократичными ценами. А по дороге на море по улице Сулеймана Стальского несколько кафе с десертами и молочными коктейлями.

Для внучек было раздолье. Вход в теплую воду очень пологий, а песок достаточно мягок и поддатлив для строительства куличей и крепостей.

Волны на этом пляже были постоянно, даже в штиль, но, в отличие от Анапы, они не утягивали в море.

Пляжи в Каспийске разделены дамбами на небольшие участки. Самое примечательное то, что они разные, на одном песок, на втором много ракушек, на третьем — волн больше, чем на других. И везде чистота.

На набережной много уютных тенистых аллей с лавочками, встречаются ларьки с мороженым и сладкой ватой.

После захода солнца жизнь на набережной не прекращается. В основном гуляют семьями, с маленькими детьми. В кафе нет алкогольных посиделок, шумных и курящих компаний. Несколько раз видел, как полицейские очень оперативно вычисляли в толпе подвыпивших людей и быстро их удаляли.

Набрал довольно крупных и ярких ракушек для аквариума. У меня традиция привозить с путешествий, с разных морей и водоемов, ракушки для аквариума, на худой конец, камушки.

Обычно мне быстро надоедает пляжный отдых. Но Каспийск показался каким-то особенным, очень тихим, но при этом не скучным.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. 13 АВГУСТА 2022 г. КАРАДАХСКАЯ ТЕСНИНА И ВОДОПАД ТОБОТ

В этот день, с утра, мы выехали в горы. Путь наш лежал в Карадахскую теснину и к водопаду Тобот. Проехали Буйнакск, в котором ничего примечательного для себя не обнаружили.

И въехали в горный Гимринский туннель. Этот тоннель сам по себе достопримечательность, это самый длинный автомобильный тоннель в России, его длина 4303 метра. А после него открываются невероятные, фантастические виды на Гимринский хребет.

Дорога довольно с хорошим покрытием, трафик невысокий. Возле Ирганайского водохранилища пару раз останавливались для фотосессий.

Иногда вдоль дороги встречались небольшие стада коров. В целом на дороге достаточно мест для безопасной остановки. Не припомню, чтобы попадались АЗС по пути.

Около полудня мы прикатили к теснине. Автомобиль припарковали вдоль дороги, среди десятка других авто.

Карадахская теснина место довольно популярное и многолюдное. Пройдя по мостику, от дороги необходимо идти пешком по каменной тропе, местами по сухому руслу, местами по верху крутого берега, примерно километр до начала самой теснины.

По дороге необходимо перелезть через эти каменные валуны.

Чем ближе к теснине, тем ближе скалы подступают к тропе.

По дороге пару раз устраивали небольшие привалы и любовались горами.

Эта фотография сделана у входа в теснину. Ширина теснины составляет 2-4 метра, а высота скал порой 170 метров. В дожди теснина становится бурной рекой, поэтому в дождь посещение теснины запрещено.

Далее мы поехали в село Арани к водопаду Тобот.

По дороге останавливались и фотографировались на Гоцатлинском водохранилище.

В Арани много смотровых площадок. Мы выбрали ту, с которой видно и Тобот и Цолотлинский каньон.

Цолотлинский каньон.

Возле площадки с автомобилями стояли лавки с сувенирами, где я приобрел себе за небольшие деньги тапочки из цигейки, которые ношу с удовольствием по сей день.

В Каспийск вернулись как раз перед закатом. Дети перенесли поездку в горы хорошо, им понравилось. Пробег за день составил около 350 километров, дороги в целом были хорошие, в заторы не попадал.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. 14 АВГУСТА 2022 г. КАСПИЙСК. ПЛЯЖ

На этот пляж мы ходили чаще всего. Пляж хорошо оборудован: лавки, навесы, раздевалки, капитальный санузел, вода для мытья ног.

Народу было немного даже в часы пик. Пляжи на Волге в Самаре заполнены куда сильнее, а по сравнению с пляжами Анапы или Геленджика, так тут было вообще пустынно.

Дети резвились. И были вполне счастливы.

Так прошел еще один незабываемый день на море.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. 15 АВГУСТА 2022 г. БАРХАН САРЫКУМ И СУЛАКСКИЙ КАНЬОН

В этот день мы посетили бархан Сарыкум (Желтый песок), заехали на смотровые площадки Сулакского каньона в поселке Дубки, осмотрели Чиркейское водохранилище.

Внизу под барханом платная автостоянка, на вершину ведет лестница. Мы поднимались на бархан в ветреный день, поэтому местных обитателей бархана (ящериц, змей) не видели.

Перед лестницей торгуют минералкой и сувенирами.

Бархан Сырыкум является заповедником, памятником природы, поэтому вход на него платный.

Смотровые площадки в поселке Дубки стали очень популярным местом. Несколько лет назад мы были единственными посетителями площадок. Сейчас же дорога к площадке вся заставлена автомобилями с двух сторон, сотни людей ходят по краю площадок и любуются видами.

Далеко внизу течет бирюзовый Сулак. Высота 1900 метров. Дух захватывает.

Пробег за день составил около 220 километров.

День был очень жарким, жара стояла даже в горах. Поэтому весь вечер провели на пляже. Холодный молочный коктейль — настроение счастье.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. 16 АВГУСТА 2022 г. ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ НА ПЛЯЖЕ

В Каспийске на набережной много цветников. Есть клумбы и с розами.

Дамба, на оконечности которой находится ротонда с надписью «Каспийск».

Встретили целую улицу с такими деревьями. Если знаете, подскажите, как называется это дерево.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. 17 АВГУСТА 2022 г. ДЕРБЕНТ И ЛУНЬ

В то лето дорогу на Дербент ремонтировали, было много сужений из-за строительной техники. Вдоль дороги ряды со стойматериалами и воротами.

В Дербент приехали к 10 утра и сразу пошли в крепость Нарын-Кала. Машины удалось поставить прямо под крепостью.

Нарын-Кала «Солнечная крепость» это старая персидская крепость. В старые времена ее стены уходили в Каспийское море, закрывая проход с севера на юг.

Крепостные стены с внутренней стороны не ограждены.

Вид на старую часть Дербента из крепости.

После крепости прогулялись по улочкам старого города. Красиво, аутентично.

Многие жители открыли в своих дворах лавки, продают много выпечки, минералки, сувениров.

После Дербента, проехав по дороге чуть дальше на юг, до поселка Арабляр, мы сходили на берег моря, где находится экраноплан Лунь.

Вокруг экраноплана идет строительство парка, по слухам, в этом парке будет музей техники.

На обратном пути заехали в поселок Избербаш, который так же рассматривался нами для отдыха у моря. Сходили на местный пляж, искупались. Не зашло. Лично мое мнение, что пляжи в Каспийске на голову выше пляжей в Избербаше.

В Каспийск вернулись вечером, пробег за день составил примерно 280 километров.

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. 18 АВГУСТА 2022 г. КАСПИЙСК И МОРЕ

Это был последний день, который мы планировали провести на море. Далее мы хотели поехать в Грозный, потом на Эльбрус в Азау.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ. 19 АВГУСТА 2022 г. ГРОЗНЫЙ, БЕСЛАН, ЭЛЬБРУС

До Грозного докатили довольно быстро, часам к 10 утра.

И только мы собрались гулять, как у младшей появились симптомы ротовирусной инфекции, вышел кусочек водоросли, множество которых плавало на пляже в Избербаше. На самом деле первые симптомы появились еще накануне вечером, ребенок стал вялым и плохо кушал.

Прогулку пришлось отменить, и мы срочно поехали на Эльбрус в Азау, в отель.

Около делового центра в Грозном стоит вагончик, в котором делают замечательное кофе.

Заехали в Беслан. Почтили память жертв теракта в школе.

В Тырныаузе, который теперь совсем не мертвый город, в магазинах затарились продуктами, а в аптеках лекарствами.

Вечером, до заката солнца, приехали к подножию Эльбруса. В Азау без проблем нашли и сняли два хороших номера, за умеренную плату, буквально в трех минутах ходьбы от станции канатной дороги. Надеялись, что за ночь получится сгладить симптомы вирусной инфекции у младшей.

Сразу напишу, что мы прекрасно понимали, как проходит течение этой инфекции и при каких ее симптомах можно лечиться дома, а при каких необходима госпитализация.

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ. 20 АВГУСТА 2022 г. ЭЛЬБРУС, ГАРАБАШИ. ЭЛИСТА

Утром младшей стало легче. Я выгулял собаку, оставил ее в номере, и мы пошли на станцию канатной дороги.

Старый вагончик маятниковой дороги.

Мы поднялись по новой дороге до Гарбаши, на 3847 метров. Погода наверху нас в этот день не баловала, шел мокрый снег, дул сильный ветер.

Вершины Эльбруса были за облаками, снег на склоне таял, бежали ручьи. Первый раз я видел эти горы «подтаявшими», снега было мало.

Во время этой прогулки появились симптомы ротовируса и у старшей внучки.

Было принято решение срочно ехать домой в Самару с ночевкой в Элисте.

Примерно в час дня выехали из Азау, поехали по дороге через Пятигорск, Буденновск, Азгир.

Вечером прибыли в Элисту, заселились в тот же дом. Вечером симптомы ротовируса стали проявляться и у многих взрослых.

Пробег за день составил примерно 500 километров.

ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ. 21 АВГУСТА 2022 г. ЭЛИСТА — САМАРА

В этот день была задача доехать к вечеру до дома. Так как почти все взрослые заболели, водители тоже, то ехали в режиме «устал-поспал-проснулся-ехай». Поздно вечером вернулись домой в Самару, а дома, как говорится, и стены лечат.

Пробег за день составил примерно 1100 километров.

Путешествие это до сих пор вспоминаем с теплотой, в 2024 году думаем повторить и надеемся, что получится больше времени уделить Грозному и Эльбрусу.

Спасибо за внимание.

Berlin
Ilia Vkhrshev
У меня мужик с работы тоже ездил, ротавирус поймал, туда на самолёте улетел, обратно на автобусе 40 часов ехал, в целях экономии.

Все подхватили ротовирус, но вспоминаем с теплотой... поедем ещё...👍
Да, очень тёплые и светлые воспоминания от этой поездки.
С удовольствием повторим поездку следующим летом и рекомендую Каспийск для спокойного, семейного пляжного отдыха.
axii
Комсомольск-на-Амуре
моя родина Дагестан ❤️
дерево называется платан кленоволистный вроде

На фото не водопад Тобот, а Итлятляр. Тобот на 300 м левее, он более полноводный.

Фру
Я не стал фотографировать другой водопад, так как незадолго до нашего приезда он стал местом трагедии - разбилась семья туристов на машине.
19090554
Ilia Vkhrshev
Да там почти все его ловят, знакомые туда ездили,все втроем поймали..не хрен туда ездить..

Классное путешествие, жаль только рота-вируска омрачила отпуск, в краснодарском крае на побережье в пик сезона тоже свирепствует, много кто заражается, думал связь с переизбытком народа, а тут вроде не много людей, а тоже присутсвует зараза. Лист на платан похож и плоды шарики, еще платаны кору сбрасывают, по голому стволу можно опознать.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
Так не сифилис же!
Ротовирус - обычное явление на курортах, в том числе и заграничных )))
Евреев искать поехали?
Pol2005
ммм....а граждане смелые оптимисты.., я лично в Дагестан и в загаженный Каспий больше ни ногой. Хотелось бы конечно видеть объективный отзыв, а не впечатление человека, первый раз увидевшего велосипед. Там далеко не всё так красиво и радужно.

Pol2005
Я 10 лет путешествую по стране, по два раза в год. Иногда печатаю отчеты на Дроме. И в Дагестане я уже не в первый раз...
Алмаз
Были в Дагестане этим летом. Цены на ВСЁ значительно выросли по сравнению с прошлыми годами. Самые лучшие впечатления - это горы. Побережье Каспийской грязной лужи - этот не про Дагестан.
Если есть желание, как пишут выше подхватить ротавирус - то смело отдыхаем на побережье. Море липкое, вплоть до границы с Азербайджаном. Ездили купаться в н.п. Приморский, что в Самурском национальном парке - ну может ненамного чище, нежели в разрекламированных к купанию местах. Если как ни будь снова занесет в Дагестан - то только в горы, по тому как В. Высоцкий пел о том же !
Pol2005
А где у нас в России все красиво и радужно? Везде есть свои + и - .
Верный Вилли
И поэтому я вам советую - езжайте туда смело и сами все посмотрите.
Я путешествую по миру с 2010 года)) В Дагестане бывал, год назад последний раз.
Мрак мрачный, каспий-сточная канава, грязь, мусор+антисанитария, почти Ганг у Нью Дели. Единственное, что там можно смотреть, это горы,которые сделаны природой. А псевдо-гостеприимство дагенстанцев, это вообще отдельный пункт.
А учитывая что се

Pol2005
Я путешествую по миру с 2010 года)) В Дагестане бывал, год назад последний раз. Мрак мрачный, каспий-сточная канава, грязь, мусор+антисанитария, почти Ганг у Нью Дели. Единственное, что там можно смотреть,...
Ну, такой вы человек значит. Это ваше личное мировозрение.
fizzeg
Ощущается недосказанность... ;)

Напишите про движение в дагестане и чечне, как там водят авто в городах. а то пугают все, что там полная дичь.

Водят своеобразно, но не критично.
1. Что бы уступили дорогу надо встретиться глазами и помахать рукой.
2. В горах всегда остановятся и спросят не нужна ли помощь.
3. Любят погазовать перед стоп линией
4. Иногда слишком много сигналят.
Лично я не испытывал проблем при вождении автомобиля по дорогам Дагестана.
Барвиха
Pol2005
Был в этом году 2 недели. Останавливался для проживания в - Сулакский каньон + Гамсутль 4 дня, Избербаш + Дербент 6 дней, Ирганайское вдхр 4 дня. МНОГО посетили разного. Всего не напишешь. НИГДЕ не встретил негатива. Ни разу не отравились в кафе. Ни одного косого взгляда. Ни одного мата и пьяни. Местные очень приветливые и дружелюбные. Готовы помочь в любой ситуации. В Гунибе прямо сказали, можешь даже авто не закрывать - никто не возьмет чужого. В каком то селе горном, остановились спросить где можно перекусить. Человек бросил свои дела, сел на свой авто, сказал ехать за ним. Показал хорошее кафе и уехал. На дороге Я пробил колесо. Так пока менял , остановилось штук 5 местных ребят и спросили - НУЖНА ЛИ помощь. Вот как то так. Туда приеду еще однозначно. Много чего не успел посмотреть.
Барвиха
Да и еще - путешествую по миру не с 2010 года, а гораздо раньше. Есть с чем сравнить. Нужно просто е.. (лицо) делать попроще и улыбаться людям. Тогда мир будет светлее.
А вообще про езду на юге как повезёт. Ехал по 4-х полосной дороге с отбойником по центру, обгонял машину по второму ряду, и когда уже начал перестраиваться обратно, между мной и отбойником пролетел болид на скорости под 200, до моего зеркала были считанные см., так себе ощущение. Было это на трассе в Владикавказ. Но в Сибири ездят гораздо хуже, просто летят на встречку и уворачивайся как хочеш
Железногорск
Верный Вилли
Написали бы сколько обошлось там проживание, ни слова об этом нет
Voditel
Хорошо что самовнушение есть, и оптимизм!))

Написали бы сколько обошлось там проживание, ни слова об этом нет
А зачем? Цены меняются каждый год и на данный момент они не актуальны.
Все жилье что мы снимали в ту поездку стоило нам примерно 2500-2700 в сутки.
в норильске ротавирус не поймаешь.вообще сомневаюсь что при такой загазованности хоть какой то вирус выживет
надо на каждом курорте по надежде и медном.ротавирус победим по всей россии

Автор молодец, съездил и хорошо отдохнул, получил много впечатлений. А отдых ввиду ситуации в стране сейчас такой, на сколько хватает денег. Я вот не вижу у нас в стране каких-то идеальных мест, поэтому что имеем, так и отдыхаем

Хамов я удалю конечно
Александр К.К.
Все подхватили ротовирус, но вспоминаем с теплотой... поедем ещё...👍
Летом были тоже в Дагестане на море 2- мя семьями( 8 человек),тоже все пробеливались, полоскало очень хорошо, в лежку лежали 3 дня, в общем неделя вылетела, так как болели пачками по очереди. и ДА мы были подготовлены с лекарствами приехали и Энтурофурил, активированный уголь, Лоперамид и тд... в помощь...)
Pink Milk
Pol2005
Все зависит от восприятия, природа прекрасная, ее обрамление большой вопрос.
Посмотришь Варламова одно впечатление, посмотришь других другое.
Все познается в сравнении...
Pink Milk
У Ротавируса одна причина - слив *****а в реки, озера, моря и решать ее никто не будте.
Лекарство одно - не обращать внимание.

В Дагестане уже почти год на машине, взаимоуважения на дорогах Дагестана гораздо больше чем в остальных регионах как бы это странно не звучало!Вариантов чтобы тебя подрезали в наглую или что то прочее практически нет! Вариантов что у меня преимущество и я буду переть до последнего тоже нет!Если надо вас пропустят,но и вы подстраивайтесь под такой ритм!Если пропускаете кого-то то обязательно включайте аварийку !
Классика вечна

Мда, бывал этим летом двумя семьями там, впечатления прям не однозначные. Например набирая воду в автомате, мне не раз предлагали денег, что бы долить до полной. У нас в омске за рубль загрызть готовы. Хотя по виду, без обид, люди были не с достатком. Так как не во всех магазинах и рынках есть безнал, можно было спокойно сказать "сей час принесу" на что в ответ услышишь "хорошо брат". На заправках так же приветствуют нал... После такого не то что обмануть....
Про движение. Оно своеобразное. Например едешь по затяжному подъему на каньон или водопад за приорой, и тут он включает аварийку и останавливается, т к увидел "брата" и решил с ним поздороваться. И ты начинаешь трогаться в подъем и объезжать приору и коров которые там везде, как у бабушки в деревне в детстве) на трассе лучше не пытаться обогнать кого либо, а дать спокойно проехать приоре со скоростью 140 150 км в ч
Пили ели все свое кипеченое, но ротовирус накрыл обе семьи, домой почти 4тысячи ехали весело(
Море липкое, пейзаж у побережья грустный. Я больше туда не поеду, знакомые были сказали в 24 году опять туда)

Я за несколько посещений Дагестана проехал в поисках достойного пляжа все побережье.
Хорошие пляжи нашёл только в Каспийске.
С этим я согласен с вами и с другими дромовцами.
Но ведь нашёл же ! С чем и поделился со всеми.

Так не сифилис же!
Ротовирус - обычное явление на курортах, в том числе и заграничных )))
Не знаю, сколько был на морях, не болел. Может алкоголь спасал от заразы?
Никанор Фёдорович
Не знаю, сколько был на морях, не болел. Может алкоголь спасал от заразы?
Может быть )))
Разумеется, иммунитет у всех разный.
Кто-то не болеет в принципе, а кто-то, пардон, из туалета весь отпуск не выходит.

Что значит липкое море ? Никогда не встречал такого выражения по отношению к морской воде.

Может быть )))
Разумеется, иммунитет у всех разный.
Реально, сколько пугали этим ротавирусом, у меня даже признаков никаких не было. Хотя я был в самый пик сезона и в Анапе и в Сочи.
Что за липкое море? Где вы его нашли? Купались на море в Дербенте - море тёплое, вода приятная, вылезать не хочется! Дети в восторге! Да, на дне иногда камни попадаются, аккуратнее надо.