Тыва, Коми, Тыва, Коми, Чечня, Дагестан — 19 тысяч километров одна за рулем

23.08.2021 | 26774 просмотра

Привет всем! Меня зовут Дарья Смельчак, каждое лето я путешествую в течение 2-3 месяцев, не заезжая домой. Я еду одна за рулем розовой хонды фит, а штурман — моя семилетняя дочь.

Посетила 67 регионов России из 85, надеюсь со временем увидеть всю нашу страну. В этом летнем путешествии в копилку добавилось несколько интереснейших национальных республик Сибири и Кавказа. Расскажу вам о моих приключениях своим традиционно сумбурным языком :)

Это мы — странные странники — за неделю до поездки.

Итак, 5 июня 2021 года мы выехали из Балашихи в сторону Омска (там живут мои родители), но ехать мы будем не по прямой, потому что хотим посмотреть разное интересное по пути. Впрочем, вот наш примерный маршрут для лучшего представления:

Первым местом, куда мы решили заскочить, стала республика Марий Эл.

Вроде как и рядом она, да все никак не получалось побывать. И напрасно, Йошкар-Ола весьма самобытный город, наверняка вы видели в сети (а может, и вживую) эту непривычную для России архитектуру.

Йошкин кот:

Есть и Йошкина кошка, и вообще, культ всяческого котовьего. Мы хотели посмотреть еще что-нибудь в области, поэтому отправились в национальный парк Марий Чодра, и, покусываемые комарами, идем к дубу Пугачева:

Получилось 7 километров туда и обратно, неплохая разминка. А вот и сам дуб:

После мы едем в Елабугу, там я тоже прежде не бывала. Сначала гуляем по городу немного:

А потом едем в Чертово городище, там славные виды:

Следующей точкой на маршруте стал Екатеринбург, в коем мы оказались, перемахнув через Уральские горы. Для нас это обыденное событие, тем более, на верхней дороге через Урал гор почти и нет.

В Екатеринбурге мы сдаем машину на сервис (поменять лампу в фаре и так, по мелочи), а сами отправляемся гулять по пешеходному маршруту, который называется Красная линия.

Мне понравился этот проект, он есть и в других городах, но в Екатеринбурге он сделан хорошо. 35 достопримечательностей, к которым подводит красная линия, про них можно прочитать на сайте проекта и там же прослушать аудио. Одна из таких достопримечательностей — огромная клавиатура, дочь долго по ней прыгала.

Нагулявшись по городу и забрав машину, отправляемся в Тюмень. Точнее, сам город мы проехали по объездной, а заглянули в этот раз на тюменские минеральные источники. Может быть, нам не повезло конкретно с этим источником у трассы, но мне он показался просто не очень приятным лягушатником. Правда, водичка там горячая, и купаться было комфортно, несмотря на прохладную погоду. Минералы испортили напрочь белый купальник дочери — стоит иметь в виду, и не надевать в такие места светлые вещи.

И решаем сделать последний крюк перед Омском — завернуть в Тобольск. В конце концов, там самый старый каменный кремль Сибири.

Сначала просто гуляем по городу:

Интересны памятники писателю Ершову и персонажам его сказок:

И, конечно, находим сам кремль:

Тобольск приятный город, и в нем можно провести не один день, но мы спешим к родителям, поэтому делаем последние кадры, и в путь.

Несколько дней мы провели в Омской области, просто отдыхали и готовились к новым дорогам. План-максимум включал в себя Тыву — этот регион я хотела посетить потому, что о нем было много неоднозначных отзывов, и туристы едут туда не так уж и часто.

Что ж, выезжаем. Трасса до Новосибирска, как по мне, довольно скучная.

Останавливаемся на границе Новосибирской и Кемеровской областей, у озера Танай. Пытаюсь сфотографировать дочь на фоне озера без мусора. И так, и сяк — не выходит. Разозлились и собрали мусор.

Ночевать решили в Кемерово. Заодно посетили музей-заповедник Красную горку:

Очень приятное место, вид на город:

Сходили и «в шахту», послушали о нелегком труде угледобытчиков:

А дальше случается вот что. Тыва, в которую на тот момент мы собрались, подверглась ливням, в том числе, была частично перекрыта федералка между Тывой и Хакасией. И мы решаем обождать. А где? Думала, на Алтае, хотя была уже там. Думала на Байкале, но и там тоже была, да и далековато. Открываю карту, глаз зацепляется за слово Шерегеш. О, там я еще не была, значит, едем курсировать по Кузбассу. Первым на очереди стал Новокузнецк и его крепость.

Красивая такая крепость — там и пушки, и вид на город, и музей.

Но мы долго (как обычно) гулять не умеем и едем дальше.

На Кузбассе все такое угольное J

На Шерегеше работают канатки, и мне там понравилось! Имею возможность сравнить с Домбаем, Эльбрусом и Архызом, так вот — Сибирь ничуть не хуже.

Гуляем, дышим.

Любуемся горами, ходим босиком — тепло.

Внизу два красивых озера, искусственно сделанных из горной реки:

Вообще, там пока все только строится, зато из-за этого парковка, например, бесплатная, и людей не так много.

Ну, а нам пора, все-таки потихоньку движемся в сторону вожделенной Тывы. Доедем ли?

Останавливаемся на две ночи в Красноярске. С детства мечтала посетить Столбы, но то не доезжала, то погода подводила. И вот свершилось!

Там действительно здорово, но бегло посмотреть не получится — идти довольно долго, да еще и в гору.

В парке мы набродили примерно километров 15…

Есть там и кафе, и сувениры, и альпинисты…

И белки с бурундуками :)

А потом мы решили немного погулять по городу, ведь с погодой несказанно повезло. В музей, правда, опоздали…

Ну что ж, зато просто полюбовались самым восточным городом-миллионером страны.

И вот, решив, что теперь точно пора, мы выезжаем в сторону Хакасии. Восторг и радость от открытия нового региона!

Приехали в Абакан, остались на две ночи. В первый день гуляем по городу, он интересный. Вот, например, скульптура маленького принца и его планеты:

А вот скульптурная композиция «Мечтатель»:

Мы и в галерею зашли поглазеть на работы местного художника:

А на следующий день поехали смотреть на самую мощную ГЭС нашей страны — Саяно-Шушенскую. К ней ведет очень красивая дорога. Но и сама ГЭС вызывает бурный восторг, дочь долго вспоминала о ней.

Енисей там просто прекрасен, полноводен.

А еще здесь ходит единственный в России бесплатный трамвай.

На следующий день мы решаемся и едем в Тыву. Мне волнительно, да. Ну, думаю, если что, сделаю вид, что я не сюда собиралась, и поверну обратно :D

Ребята, в Кызыл стоит ехать хотя бы ради одной дороги на него!

Это благолепие просто какое-то. Даже Чуйский тракт не впечатлил меня так сильно. Вот этот снег летом, эти горы… это все волшебно.

Делаем пару остановок, снимаем, кричим от радости. Нам машут из проезжающих мимо машин.

На границе региона досматривают, но без особого внимания.

И вот он, Кызыл.

Останавливаемся на въезде в город:

Потом едем заселяться в гостиницу. Выбрала не самую дешевую, меня пугали регионом — поздно не ходи, в сомнительных местах не живи, и так далее.

У гостиницы щелкнули памятник и пошли в город.

Он маленький. Идем пешком. По пути снимаем достопримечательности.

Меня догоняет девушка и спрашивает, не попала ли она в кадр. Получив отрицательный ответ, добавляет, что она некрасивая (хотя это не так). Мы немного разговариваем, она удивляется, что мы так издалека на машине. И говорит, что смотреть у них особо нечего.

Я в душе не соглашаюсь. Как нечего? Вот молитвенный барабан стоит.

Разве что в Калмыкии такие встретишь, да еще в парочке регионов.

И вообще, много здесь всего милого с национальным колоритом.

А Енисей здесь распадается на две реки — Малый и Большой Енисей.

Дочь идет прыгать на батуте, она легко знакомится со всеми, даже с кызылчанами.

А мне они кажутся очень закрытыми и неулыбчивыми. Ну и правильно, мы ж чужаки.

Вечереет, на улицах встречаются нетрезвые люди, некоторые уже спят на дороге — да, к сожалению, то, что пишут в сети по этому поводу — правда. Мы торопимся в гостиницу.

И утром уже уезжаем обратно в Абакан. Снова по той же восхитительной дороге:

Абакан нам полюбился, заезжаем в местный музей:

Дочь настолько им прониклась, что даже подошла к сотрудникам и сказала им, что у них очень здорово.

А дальше мы возвращаемся в Омск к родителям. По пути заезжаем в Новосибирский планетарий — там проходят интересные экскурсии и можно посмотреть мультфильм под куполом — дети в восторге, да и взрослые тоже.

В Омске я меняю масло в машине, встречаюсь с друзьями, сходила в музей Врубеля — очень рекомендую жителям и гостям города. Ходила в него в детстве, сейчас он стал еще лучше.

Отдохнув в Омске, снова собираемся в путь. В Тюмени смотрим на традиционных сибирских кошек:

И чуть менее традиционные 12 стульев желаний:

Посидели на всех, понажелали всего.

А потом я хотела посмотреть на Уральский Марс. Но что-то пошло не так, и я перепутала дороги… в итоге мы посмотрели на Полдневский карьер:

Он тоже красивый.

А дальше мы на целых четыре дня оседаем в Перми. Откуда катаемся в Кунгур и его ледяную пещеру:

Белогорский монастырь:

Очень интересный музей ложки в Нытве:

Камскую ГЭС:

Кладбище кораблей на Каме:

И по самой Перми тоже гуляем — там есть не только красная, но и зеленая линии с достопримечательностями. А еще на площади города по вечерам такие славные концерты…

Хотим остаться, но и так подзадержались, а потому мчимся в Киров. Там зашли в музей дымковской игрушки:

Дочь отказалась уходить без индюка, пришлось сдаться.

И едем в… Коми.

Ну, как в Коми… Гулять по диким красотам республики мы были не готовы, поэтому просто побывали в Сыктывкаре.

И здесь нам везло с погодой, мы просто неспешно осмотрели столицу региона.

И решили обязательно вернуться… но в другой раз.

Одной из точек нашего ежегодного маршрута (кроме Омска) является Крым. Таким вот затейливым образом мы едем к бабушке. После Коми уже особо никуда не сворачиваем. Останавливаемся на две ночи в Казани. Сам город мы уже смотрели не единожды, поэтому бродим по окрестностям. Например, едем в самый молодой город страны Иннополис:

Гуляем по Свияжску:

Славное место, при хорошей погоде на него не жалко целого дня.

А вечером встречаемся с читателями моего дзен-канала. Они тоже автопутешественники. Дмитрий из Москвы посетил более 900 городов России, а Андрей из Казани пока в начале этого пути.

Утром заезжаем в Храм всех религий:

Много о нем отзывов не очень хороших, но мне он понравился. Конечно, не как храм, а как музей, скорее.

А дальше мы едем до Крыма почти без остановок на осмотры достопримечательностей. Разве что в Старонижестеблиевской застали цветение лотосов:

Навестили родственников и поехали отдыхать на море. В этом году мы почти не ездили по достопримечательностям (хотя Крым нами еще не весь изучен), а предпочитали пустынные пляжи.

Где только мы и чайки…

Но немножко все же и покатались. Например, в Форос:

В Балаклаву:

И на мыс Тарханкут:

Там мы решились на водную экскурсию, и не пожалели — вид с берега отличается от вида с воды. Тем более, мы заходили в разные гроты и слушали интересные рассказы экскурсовода.

Да и вообще, плыть — это здорово и… мокро.

В этом году мы побыли в Крыму совсем мало, но в планах же был еще и Кавказ… И не просто его кусочек, а прям до Дербента доехать. Так что вновь катимся по Крымскому мосту (уже в обратную сторону) и выбираем те маршруты, где нас еще не носило. А это Архыз, который немного разочаровал — дорого, канатка работала всего одна, да и виды с той высоты не самые яркие.

Потом едем на Медовые водопады в Карачаево-Черкессии:

И пьем нарзаны в Кисловодске:

Кисловодск мне понравился, показался похожим на Пятигорск. Приятный для прогулок город, хотя обилие туристов (порой каких-то агрессивных) напрягает.

А на следующий день у нас большой план. Начинаем мы с Северной Осетии, я хочу заехать в школу в Беслане. Это история, это память, это боль. Моя коллега была там в те страшные дни. И мы едем.

Очень тяжелое место, после которого сложно собрать мысли и себя. Но потихоньку выдвигаемся дальше — в Ингушетию. Заезжаем на Мемориал памяти и славы, а он на реконструкции.

Едем в молодой город Магас, немного гуляем там:

И потом в Сунжу — самое большое сельское поселение, которое не так давно тоже стало городом:

А дальше… Чеченская республика. Блокпост был, проверили документы, багажник, подивились долгому путешествию, и пропустили. И вот она, прекрасная! В этот день мы только успеваем доехать до Грозного, а гулять идем на следующий.

Начинаем со смотровой площадки.

Вид интересный:

Больше всего я хотела увидеть мечеть Сердце Чечни (я фотоколлекционирую мечети). Удалось J Даже попали на азан — призыв на молитву.

Портреты везде, это да.

Женщины исключительно в длинном и 90% с покрытой головой.

Мы гуляем по Грозному долго, пока вечером не начинается гроза. Гроза в Грозном :) И утром мы уезжаем в сторону Дербента. Делаем остановку в Каспийске, купаемся, влюбляемся в это море — теплое, песчаное, ракушечное, малолюдное.

И в ночи въезжаем в Дербент. А утром замечаем, какие тут красивые крохотные улочки.

Идем смотреть цитадель Нарын-Кала. Для прогулок погода хорошая, пасмурная, а вот снимки получаются так себе.

Гуляем по Дербенту до вечера, купаемся снова в море. А на следующий день наш маршрут разворачивается в сторону дома. Мы заезжаем еще в разные дагестанские города и городки — Избербаш, Махачкалу, Дагестанские Огни… И что я хочу сказать про Кавказ — он самобытен, он прекрасен, он не страшен. Многие люди здесь действительно очень открыты, просты и добродушны. Здесь нет проблем с бензином, жильем и питанием — подскажет и интернет, и местные жители. На трассе мы остановились в кафе, где не было ничего, кроме холодной воды, растворимого кофе и пирога, испеченного хозяйкой. Еще дали карамельки. Дети хозяйки спали прямо на полу на матрасах. Так вот, это был один из лучших обедов в моей жизни — ну просто от того, что это безумно мило и просто. Очень надеюсь вернуться на Кавказ, и не единожды.

Домой проезжаем, зацепляя по пути кусочек Калмыкии, и заглядываем в Лагань, где не так давно установили самую большую в Европе статую Будды.

Еще небольшая остановка будет на соленом озере Баскунчак (хотя мы были здесь уже, но решили повториться):

А потом всё… Мы почувствовали, что дом рядом. И что нам уже туда пора :) Ночуем в Урюпинске:

Милый тихий провинциальный город, приглянулся.

И после уже без остановок едем домой, 16 августа вернулись в родные пенаты.

Что по финансам? На бензин потрачено почти 50 тысяч рублей. Для тех, кто думает, что это дорого, еще раз посмотрите количество посещенных нами мест (и это далеко не полный рассказ ведь). На самолете или поезде мы не проехали бы и половину из этого списка. А сколько бы мы не смогли взять с собой вещей! На жилье я каждый год тратила столько же, сколько и на бензин, а в этот раз вышло дороже почти в полтора раза — просто мы перестали жить в откровенных тараканниках))… На автосервис (по большей части, плановый) в пути потрачено 14700. На штрафы 2000 (обычно меньше…). Платная трасса 680 рублей. И платная парковка 450 рублей. В этом году не стала заморачиваться и считать расходы на питание — все-таки у каждого это индивидуально.

Всем желаю новых интересных мест, хороших дорог и ярких впечатлений!

Молодцы! Грандиозно и Интересно!

Молодец,Даша!Мне нравятся твои поездки!

Сообщений: 12093
Фото на море Супер!
Магазин АВТОТРЕК . Аксессуары для грузовых авто. Масла, тосол, спецжидкости.

На Алтае
Вот это да! И читается очень легко. Просто молодцы! Даже завидно.
Молодцы, классное путешествие.

Молодцы, путешественники Балашихинские, соседи....
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

Галопом всё,а могло быть очень интересно. В тёплом источнике под Тюменью(посёлок Яр,как я вижу),сами виноваты,вроде про соли таблички там есть. Одни общеизвестные достопримечательности и города. А где природа регионов?
За решимость плюс,за информативность минус.)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
p38

Путешествия это классно но фит уж больно замызганный фары мутные как не страшно ездить на таком этож в первую очередь ваша безопасность.

Очень хорошее путешествие. Молодцы.
P.S: Даша отполируйте или замените машине фары. Ваши ведь уже совсем не светят. А при езде в тёмное время суток хороший свет очень важен.
Класс! Блин, была в Тобольске и даже не позвонила, лиса

Volgograd
Путешествие класс, но бедная хонда, как же она устала
В прошлом году спрашивал, где ваш папа)) а в этом году он где?
Умничка!!!

Отлично! Выдержали 19т.км...все втроём молодцы...и водитель и штурман и хонда))
Toyota Harrier 2.4
Путешествие класс, но бедная хонда, как же она устала
я бы тоже офигенно устал накатывать с маленьким ребенком 19 тыс.км и морально и физически
автор героиня прям

При таких длительных поездках каждый год, и до сих пор ездить на правом руле по нашим двухполоскам - это неоправданный риск, да ещё с ребенком. Не стоит оно того. Меняйте машину. Если так уж нравится Фит, поищите хотя бы Джаз)
Хз Хз
автор героиня прям
Как по мне, за рулём это не отдых. Это напряг. Я вроде немного езжу, но в отпуске к руль не трогаю, пешком или на Эл самокате)))
Мне понравился ваш отчёт о поездке. Отдельно скажу о Тыве. Это место, в которое захочется вернуться снова. Там истоки нашей великой реки Улуг - Хем (Великий Хем....Енисей по общепринятому). Это в Кызыле сливаются и соединяются два притока: Каа-Хем и Би-Хем. (соответственно Малый и Большой Хем). Тыва - это одно из немногих мест на нашей планете, где всего лишь на протяжении 500 км. вы сможете увидеть все климатические пояса Земли от пустыни на юге с границей Монголии до ледников Саян. И не менее красива она с востока на запад. Это там можно передвигаться по лиственной величественной тайге по 100 км. и не встретить ни души. Таких лиственниц, возможно, вы не встретите больше нигде ( если только в Канаде..). Дерзайте, и спасибо за ваш материал. Приятно читать и смотреть. Удачи!

Нам бы кто такую зарплату платил, чтоб мы также путешествовали.

Отлично! Вот бы мне столько свободного времени))
Подпись в разработке.
Михаил424
Дром хором: правый руль на наших дорогах - риск! Галактика в опасности! Фары не светят!
Тем временем Даша: на 20-летней хонде каждый год выкатывается просто отдохнуть на 15-20 тыс. км. Не считая основного наката в течение года.

Думаю, дело не в риске. Дело в прокладке. Между рулем и сиденьем ;)

fizzeg
Фамилия у героини говорящая ;)

Твой джаз сгнил давно.
Подобные опусы пишут люди, никогда не ездившие на ПР.
Я езжу 25 лет по всей стране, полет нормальный.
Главное - не расположение руля, а прокладка....
Обратил внимание на упоминание блокпостов и досмотров между республиками и регионами одной страны. В Европе между странами нет никаких проверок.

Евгений Кысиль
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
Scout66
А от пустыни до ледников хватит одного Дагестага
Возможно. Не был в Дагестане. Мне кажется песков пустыни там нет и верблюдов тоже. А тывинские верблюды - красивые создания.
Scout66
А от пустыни до ледников хватит одного Дагестага
Думаю и тайги такой там тоже нет. Хотя, своей красоты там не меньше!

Какая молодец !!! 5 и самых ровных дорог с самыми яркими впечатлениями ✌️ З.Ы. Представляю как рванёт от такого рассказа у "крутых мачей", которым для поездки в соседний город нужен новый внедорожник, подготовленный на пару лямов, весь в антенках и со спутниковой связью и даже на нём страшно ехать 😂
20427892
Читала сообщения Даши. В восторге! Решила попробовать. Купила сузуки сх4 и подалась из Барнаула в Нижний Новгород (к родственникам) по северному пути через Пермь, Киров, Йошку. Заезжала во все крупные и известные города. Да где ж я раньше была?!!! Чего дома-то сидела?!!! Мне в 60 лет открылся новый мир! Спасибо тебе Дарья Смельчак! Умница!
Матвей Алексеев
В прошлом году спрашивал, где ваш папа)) а в этом году он где?
Там же, где и в прошлом году)
Меняю послезавтра)
Спасибо большое)
Виталий В
Отлично! Вот бы мне столько свободного времени))
Я просто педагог, все лето свободна))
fizzeg

Думаю, дело не в риске. Дело в прокладке. Между рулем и сиденьем ;)
)))))
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Спасибо)
Боtанег
За решимость плюс,за информативность минус.)
Да, общеизвестные) но многие ли по ним ездят? Я многое видела впервые.
По заброшкам и неизвестным местам я езжу в течение года, но на автопутешествия это не тянет)
p38
Вы правы про фары. Ночью не езжу,я не вижу в темноте.
Класс! Блин, была в Тобольске и даже не позвонила, лиса
Эм... кому?)

Судьба ее такая)
а когда Вы были в Абакане и ездили на СШГ,чего не заскочили в Шушенское?)
Дарья Смельчак
а когда Вы были в Абакане и ездили на СШГ,чего не заскочили в Шушенское?)
Не знаю) везде не получается заскочить :-)

Дарья Смельчак
Не знаю) везде не получается заскочить :-)
зря зря)
Интересная поездка.Но было бы интересней более развернуто,хотя я понимаю,что этоформат статьи,а не повести)может?автору подумать над более развернуьыми форматами описания своих путешествий
20427892
Ничего себе)) здОрово)
Сыгда
в Тюмени несколько источников, в т.ч. лето-лето
Вы попали не туда...

11911451
Молодец! Путешествие - это всегда здорово!
автору спасибо! вы молодцы!
Дмитрий Морозов
Более подробно пишу на дзене :-)
А здесь да, много не напишешь))

WOW!!!.... ребенок в дичайшем поди восторге..
меня б так в детстве бы покатали....))
SUV Japan

Снимаю шляпу!
SUV Japan

Отличное путешествие. Любо почитать!
Удачи и успехов, педагог!!
20352769
Привет! Хороша Даша! Сильная поездка! 😀
Прокатиться по таким регионам... ты очень везучая женщина, очень. попробуй поиграть в лотерею, уверен, победишь.
Алексей Зинченко
Обычно не везет)) да я ездила днем и "не нарывалась", так что ничего там страшного)
magistr
WOW!!!.... ребенок в дичайшем поди восторге..
меня б так в детстве бы покатали....))
Она привыкшая)))
Загуглите про бархан Сарыкум. В 2 шагах от Махачкалы. Это там красноармеец Сухов откапывал Саида)))

Супер! Вы реально крутые!))
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012

Отличный рассказ
shabba
В Европе нет Дагестана и Чечни.
Ну, ок! Блок - посты между Ставропольским и Краснодарским краем? Блок посты внутри регионов? Нафига все это?
Сергей Иванов
Все круто. Единственное проедьте в следующий раз из Кызылы до Абакана другой дорогой, через Абазу. Эта дорога гораздо красивее той, через тайгу, сотый перевал со снегом и ещё много чего!
Сергей Иванов
Даже не пришло в голову, спасибо)

Сообщений: 2042
Не туда заехали на источники) будете в Тюмени обязательно посетите минеральные источники на верхнем бору, вот там круто!
Если что ссылочка, гостиница шикарная источники в кайф, как коренной житель Тюмени рекомендую! легушатники у нас есть конечно) все ведь кушать хотят)

Сообщений: 2042
Верхний бор

Человек
Какой же это отдых, столько рулить.. Да и как то все набегу, никакой конкретики, так, для галочки. Может ищет мужика, скитается по стране?

Какую конфетку сделали из Грозного! Страшно подумать, сколько федерального бабла влито на восстановление и шикарные небоскребы.
Рено Дастер 2л АКП

Урал
Сообщений: 2011
Вам бы дом на колесах)) С учетом что вас двое, он может быть и небольшим)

Значит есть причины.
shabba
Сроду бы не поехал никогда в эти ,регионы". 🤮
sergey 72
Спасибо за рекомендацию,)

Дарья Смельчак
Дарья, крайне не рекомендую ездить в подобные ,республики". Имейте гордость.
Человек
Для меня это отдых. Вы как бы в разделе автопутешествия, тут все рулят)
Какой конкретики нет? Два с половиной месяца я не могу описать подробно, будет книга, а не отчет.
А с мужиком у меня проблем нет :)
Сорбифер Дурулес
Вам бы дом на колесах)) С учетом что вас двое, он может быть и небольшим)
Спасибо за коммент) отказалась от этой мысли, невыгодно и не очень удобно)

Завулон
Нагнули вовку, и он платит за всё. Что непонятного.
Николай
Главное не зарплата, а где взять 2-3 месяца свободных

Joy Toy
Опасность бармалеев. Например, между Белгородской, Курской, Воронежской, Липецкой областями и т.д. никаких блок-постов нет. Но тут на 99% белое население, поэтому они не нужны.
Honda Pilot

ничесе шило в заднице...
эх... когда-то у меня был отпуск по 40 дней с хвостиком - тоже мог раскатывать. а сейчас все больше самолет.

а что там в грозном дымится?
Дарья Смельчак
Дарья, крайне не рекомендую ездить в подобные ,республики". Имейте гордость.
Что значит - имейте гордость? Меня там не унижали
vb2002
ничесе шило в заднице...

а что там в грозном дымится?
Заметили, да) пожар был какой-то

15193876
Алексей Зинченко
А я живу в одном их таких регионов. Без автомата и пары гранат не выхожу из дома. Трудно русским на Кавказе)))
15193876
😁😄
Путешествие класс, но бедная хонда, как же она устала
Я на своем Ларгусе пока 8 раз съездил на море. В этом году 6900км, тоже ему в своем роде везет
Евгений Кысиль
В этом году первый раз ездил в КБ и КРЧ, блок посты присутствуют и работают, задействовано на них сотрудников исобак тьма, думаю человек по 30 не меньше и это одна смена!!!! К чему все это не понятно. У нас в Челябинской области дефицит кадров страшенный и еще туда отправляют в командировки.

Наверное, надо поискать работу, где платят высокую зарплату

Человек
У кого что болит. Нужен тебе мужик - найди, чего свои проблемы другим приписывать?

Вот это размах, вот это путешествие! Респект)
Suo Sikki
Вот это размах, вот это путешествие! Респект)
Спасибо 😌🙂

копить не пробовали?
Вы автору?)

Твой джаз сгнил давно.
Подобные опусы пишут люди, никогда не ездившие на ПР.
Я езжу 25 лет по всей стране, полет нормальный.
Главное - не расположение руля, а прокладка....
Ездил 12 лет на правом руле, пересел на левый и сразу понял насколько это безопаснее на наших дорогах с таким траффиком и таким кол-вом неадекватов за рулем.

Какую такую? Зарплата педагога в детском саду, копится в течение года
Не смешите мои старые костыли.

Какую такую? Зарплата педагога в детском саду, копится в течение года
Ага , у нас воспитатель в детсаде 20 тыр получает. Вы на Шпицбергене в садике работаете, с северными надбавками и спецдоплатой?

Suo Sikki
Наверное, надо поискать работу, где платят высокую зарплату
Когда школу закончишь, поищи. А мы посмотрим.
Ну, или пригожину привет передай.

Кому и кобыла невеста.
Зарплата и прекрасная страна нам не позволяет на ЛР пересадиться.

завидую)))

Интересный маршрут, насыщенный, но можно чуток побольше подробностей.

nbt
Не смешите мои старые костыли.