По курортным местам в новогодние каникулы

02.03.2021 | 8397 просмотров

Здравствуйте!

Хотел бы поделиться нашей поездкой в Пятигорск на новогодних каникулах 2021 г.

В новогоднюю ночь мы поехали в Москву, посетили ЦПКиО имени Горького, потом поехали на театральную площадь, посмотрели новогодний салют на Васильевском спуске. затем поехали в Царицыно. Везде красота, масса огней, много людей всеобщее веселье, но Красная площадь закрыта, Царицыно тоже. Покатались по Москве, погуляли и домой.

1 января проснулись и начали собираться в дорогу.

Отель «Маск» около Пятигорска забронировали ещё в сентябре.

В 19 часов выехали из дома, заправились под завязку и взяли курс на Щекино. Там надо было разместить у родителей нашу кошку и забрали друзей.

Автомобиль у нас Фольксваген Тигуан 1,4 dsg, полный привод, 2018 года, пробег на начало путешествия 83500 км, зимняя резина данлоп липучка.

Все в сборе — теперь только вперёд, в горы.

В дороге ничего интересного не произошло, через Ефремов выскочили на М-4, после Аксай ушли на автодорогу «Кавказ». Начиная с Ростовской области и почти до самого отеля был густой туман, видимость местами не более 10 метров, ехал, ориентируясь на разметку. На рассвете были великолепные виды.

Всего проехали 1394 км за почти 14 часов, средний расход по компьютеру 8,8 литров 95-го бензина.

В 9 утра припарковались у отеля. Так как позади ночь в пути, а заселение только в 14 часов, решили пойти в хамам. Спа-центр расположен на цокольном этаже, чемоданы оставили в гардеробе и пошли прогреваться. В 11 утра номера были готовы, разместили рядом, на втором этаже.

Вид из окна:

Отдохнули до вечера и около 18 часов пошли осматривать окрестности. Недалеко от отеля находится парк «Зелёный квартал», по нему и пошли гулять. Вход 50 рублей, внутри много разных зелёных скульптур, различные фотозоны. Погуляли, размяли ноги, сделали фото и пошли в ресторан на территории парка. Ресторан небольшой, красиво украшен к Новому году, живая музыка и танцы.

После ужина обсудили планы на следующий день и решили взять обзорную экскурсию по 4 городам Кавказских Минеральных Вод.

Утром в 9:30 выехали на экскурсию.

Первым городом стал Железноводск. Прогулялись по парку, осмотрели снаружи дом бухарского эмира. После ледяного дождя очень много веток обломанных валялось на земле, парк выглядел неухоженным.

Спустились по лестнице, сели в автобус и поехали в Кисловодск.

Кисловодск встретил нас солнечно, осмотрели новый храм, остатки крепости, прошли по старинному кварталу и спустились в парк.

Повторили путь А.С. Пушкина, когда он сбегал попить воды, только речушку вброд переходить не стали.

Затем пошли мимо колоннады, бювета в форме ключа, прогулялись по пешеходной улочке и оказались на рынке. Здесь закупили сувениры.

Теперь обед. Все рестораны заняты максимально, мест нет. Зашли в кафе возле елки, быстро перекусили и отправились дальше.

Следующим городом стал Ессентуки. Тут и писать нечего, печальный городок. Прошлись мимо источников и домика, где снимали некоторые эпизоды фильма «Служебный роман».

Впереди нас ждал Пятигорск. Город оказался намного интереснее. Первым делом посетили место гибели М.Ю. Лермонтова, затем знаменитый провал и парк Цветник.

В цветнике осмотрели снаружи Николаевские бани. Символ КМВ — Орёл, на месте первого обнаруженного источника минеральной воды, затем пошли пробовать эту воду.

На этом экскурсия завершилась.

Вечером в номере поужинали и решили рано утром ехать на Эльбрус.

В 6:00 следующего дня на нашем автомобиле поехали в сторону снежных вершин.

В пути не торопились, любовались открывающимися видами. В Азау приехали в 8:30, припарковали автомобиль за 200 рублей и пошли на подъёмник. Билеты до высшей точки канатной дороги Гарабаши обошлись в 1600 рублей с человека.

Поднимались не спеша, на каждой станции гуляли, фотографировались и просто любовались окружающей красотой.

Гарабаши расположена на высоте 3847 метров. С непривычки немного пошатывало и кружилась голова. Но это быстро прошло.

На этой точке много снегоходов и ратраков, которые доставляют всех желающих ещё выше. Нас было четверо, но наверх решил ехать только один, остальные остались ждать его в уютном кафе. Заказали чай, хычины, манты и вкуснейшие пирожные.

Подъем на снегоходе стоил 3000 рублей, довез до примерно 4600 метров. Дальше ни одна техника не ездит. С каждой минутой народа становилось все больше, и поэтому, посидев в кафе, решили спускаться вниз. Внизу вернули билеты в кассу и получили по 100 рублей сдачи, которые тут же и потратили на магнитики. Время было около 12 часов, решили поехать в Нальчик. Путь до него ничем не запомнился, разве что компьютер показал средний расход 3,5 литра.

В Нальчике не нашли ничего интересного, купили магниты и решили ехать на Чегемские водопады, до которых было около часа езды.

Машину оставили на обочине, не доехав 2,5 км до водопадов, дальше полиция не пускала. Пошли пешком через ущелье. Зрелище очень необычное и красивое. Вода стекает с гор и замерзает, образовывая огромные наросты, которые затем под собственной тяжестью осыпаются вниз с ужасным грохотом. Гуляли долго, обошли, наверное, все торговые ряды, поели, тут же набрали сувениров, конфет, орехов и, довольные и усталые, поехали в отель.

Чтобы снять усталость, решили ехать в «Суворовские термальные источники». Хоть уже было вечернее время, желающих погреться в бассейне на открытом воздухе было очень много. На входе отстояли очередь минут 40, переоделись и пошли в бассейны. Вода в них 22, 27, 34 и 39 градусов. При температуре воздуха около 0 градусов желающих сидеть в бассейне с 22-градусной температурой не было совсем, в 27-градусной отдельные личности, а вот 34 и 39 градусов были набиты до предела. Друзья наши впервые были на термальных источниках и опробовали все бассейны, мы же как бывалые (были в термах в Польше в прошлый Новый год) сначала посидели в 39 градусном бассейне, затем перешли в 34 градусный. Сеанс длится 1 час, стоит 300 рублей с человека.

Из источников поехали в «Версаль». Так называется ресторанный комплекс по пути к отелю. Из меню были только хинкали, но очень вкусные. К счету добавили по 150 рублей с человека за музыкальное обслуживание в виде человека с магнитофоном (и цена за музыкальное обслуживание на четверых стоила больше чем весь ужин).

По пути в отель договорились с утра поехать в город Минеральные воды.

Утром проснулись только в 9:30, пока собрались, позавтракали около 11 утра поехали в Минводы.

Достопримечательностей там немного: ж/д вокзал, казачий рынок, центральный парк, собор, вечный огонь. После гор все это было вторично, вяло погуляли, посмотрели, выпили чая в приятной кафешке на центральной площади.

Затем решили ехать в Пятигорск и подняться на гору Машук. По пути заехали на верхний рынок Пятигорска, где очень вкусно пообедали. Навигатор привёл к месту гибели М.Ю. Лермонтова. Оставили машину на парковке и решили погулять пешком до канатной дороги. Ночью снова был ледяной дождь, и все деревья были во льду.

По пути встретили «Ворота любви»:

Очередь на канатку была очень большой, поэтому взяли такси до вершины. Обошлось в 800 рублей туда-обратно, что дешевле чем на канатке. Погода на вершине Машука менялась молниеносно, только откроется вид на гору Бештау и Эльбрус, не успеешь телефон достать для фото, а уже все опять в облаках.

Насмотревшись на панораму города и окрестных гор, поехали в парк Цветник. Гид на экскурсии сказал, что Николаевские бани, расположенные в парке, действующие, вот и хотели посетить их. Оказалось, что они давно закрыты, поэтому ограничились прогулкой по парку.

Это был наш последний день в КМВ, поэтому, нагулявшись, поехали в отель собирать вещи и отдыхать перед дорогой домой.

В отеле заранее бронировали хамам на 21:00. Погрелись и разошлись по номерам.

В 9 часов утра упаковали вещи в багажник, разместились поудобнее и поехали домой. В пути сначала светило солнце, затем на Кубани пошёл дождь, на границе Ростовской и Воронежской областей дождь образовал наледь на дороге. В одном из поворотов при обгоне машину повело боком, но все обошлось и даже не остановились. После этого сбавил скорость до 110 км/ч. В Воронежской области въехали в туман, а уже почти возле дома попали в метель.

Мы дома.

Подводя итог:

Платные дороги (оплата транспондером) — 1450 рублей;

Бензин 15000 рублей;

Проживание, питание, экскурсии, сувениры, развлечения 35000 рублей;

Проехали 3403 км, набрались впечатлений на несколько месяцев.

Средний расход по чекам 9,1 л/100 км.

Тигуан ожидает очередного ТО - 90000 км, жив и здоров и всегда готов к очередным путешествиям, как и мы.

Дома у нас есть место для магнитов из наших путешествий. А вы где храните?!

Всем здоровья, счастья, добра и новых впечатлений.

хороший вояж!
DEEBOR
Бла.бла.бла...и усё

Неплохо отдохнули. Поездка красивая,- и это лучше, чем лежать на диване и поедать салаты в период зимних каникул. Только вот смущает сбегающий в Кисловодске к реке Пушкин, который Александр Сергеевич... Тут что-то автор накосячил с информацией.
Мои отзывы: Nissan Murano 2018, Honda CR-V 2011

Вы там пообещали, что больше так делать не будете. И что же мы видим, опять "Я и памятник" и назло всем "а вот он я в трусах".)))
Буду ждать следующего отчёта, заинтриговали.

ПППаааавввеееллл
Нам гид так рассказывал,я вам это передал.У Пушкина даже стихотворение есть об этом

57ВалеRUS
Автор, нехорошо обманывать читателей. Вам вот в первом вашем отчёте обратили внимание, что любите вы себя много снимать, а жену нет. https://travel.drom.ru/80487/ Вы там пообещали, что больше так делать...
Фотки к тексту выбирает жена,а я ей нравлюсь.Поэтому и много меня😃

молодцы конечно, но отчет не итересный, много испорченных фото какими-то головами.

Понимаю, что где-то неподалеку от Москвы и от таинственного Щекино (где это??, лень гуглить все на свете).
Здорово, что вы так прокатились и отдохнули.

Правда, я вдруг представил раздел ".Автопутешествия" году эдак в 2025-м и приуныл.
9 из 10 отчетов - про Крым и Сочи.
В нетленку попадут эксклюзивные темы типа:
- "За приключениями: в Химки через Мытищи"
- "Снова за границей. Абхазия, которую никто не видел"
- "Дальнее зарубежье на верной Тойоте. Поездка в Белоруссию".

(((

Не то, чтобы меня это сильно интересовало, но все-таки - где же расположен ваш дом? Вы как-то деликатно обходите этот вопрос)). Понимаю, что где-то неподалеку от Москвы и от таинственного Щекино (где...
Живем мы в Туле,Щекино это райцентр в 20 км от Тулы

Как будто сочинение школьника прочитал на тему "как я провёл лето".

Там несколько сцен сняли только

Ставрополь
раньше ЖД вокзал в Мин водах был местом где тусило полно народу,а щас благодаря полицаям все огородили забором ,и превратили в какую то зону....
Мой отзыв: Nissan Almera 2009

Леонид1078
Безопасность сейчас во главе всего,отсюда и заборы.

Urans
Безопасность сейчас во главе всего,отсюда и заборы.
если исходить из этой догмы, то надо все колючкой перегородить...
Это же надо про такие интересные места так неинтересно написать.
Небось по всем местам ходили с тем же выражением лица, что и на фотографиях.

Не подсказывайте

Это же надо про такие интересные места так неинтересно написать.
Небось по всем местам ходили с тем же выражением лица, что и на фотографиях.
Кроме Эльбруса и водопадов больше и не было интересных мест,а это и были наши основные цели

Там несколько сцен сняли только
Не помню, чтобы фильм "выезжал" за пределы Москвы)

Владиимр
Не помню, чтобы фильм "выезжал" за пределы Москвы)
А вы в съемочной группе были?

Urans
Гид в Кисловодске мог рассказать только о похождениях поэта по фамилии Лермонтов. Хотя... и гиды есть интересные. Мне в Казани один из заслуженных гидов как-то пытался увязать просьбу местных жителей отменить запрет на строительство каменных мечетей перед приехавшей туда Екатериной, ( а запрет был ещё от Ивана Грозного) боязнью Пугачёвского бунта. На мой вопрос: каким образом это могло быть связано, с учётом того, что прошло уже 4 года после казни Пугачёва., - ответ был до наивности прост "Для красного словца, чтобы заинтересовать экскурсантов".

если исходить из этой догмы, то надо все колючкой перегородить...
Полностью согласен. Меры безопасности в нашей державе переходят в категорию паранойи. Брал в Будапеште билеты в Прагу. С удивлёнными глазами вошёл на ж.д. вокзал без досмотра, без ограждения, без рамок и без присутствия полиции. В кассе на вопрос что надо для покупки шести, в том числе двух детских, билетов ( типа паспорта, свидетельства) получил ответ, что нужны только деньги. Вспомнил, что в период СССР и я жил так же.

Не знал, что "Служебный Роман" снимали в Ессентуках)
в Ессах еще и 12 стульев немного сняли...
DEEBOR
Как будто сочинение школьника прочитал на тему "как я провёл лето".
В точку....и не первый рассказ уже такой)))

Urans
А вы в съемочной группе были?
Вы так упорно зацепились к этому)
На самом деле хотя бы скрин из "Служебного роман" с картинкой из Ессентуков выложили бы, что ли...
Я бы извинился и признал своё невежество.

Леонид1078
в Ессах еще и 12 стульев немного сняли...
Ну и что?
Там и Любовь и голуби снимали немного.

Служебный роман то при чём?)

ПППаааавввеееллл
Ну вы хоть немного тему изучите,прежде чем писать.Пушкин дважды на Кавказе был и в мин.водах тоже

Владиимр
Вы так упорно зацепились к этому)
Я бы извинился и признал своё невежество.
Т.е.,вы предлагаете мне пересмотреть довольно скучный фильм,сделать скрин,отправить вам и все это ради извинений и попытки кому то что то доказать?Простите,но не нужно мне этого,давайте каждый при своём мнении останемся

Urans
Вы явно путаете фильм, название которого озвучили, с каким-то другим фильмом, это очевидно)
Удачи Вам.

Кстати, хорошая поездка, молодцы, забыл сказать сразу.

Живем мы в Туле,Щекино это райцентр в 20 км от Тулы
Тоже был вопрос: а дом, это где? Но вот опередили.

Urans
Согласен. в 1829 заезжал в Кисловодск обратною дорогой из Тифлиса. КАЮСЬ.

Черняховск
Красиво прокатились!!! И ведь правда-не валяться же неделю на диване, хомяча просроченный оливье! Автор, не в праве давать Вам советы, но все же, по возможности, ограничьте, пожалуйста на фотографиях изображение себя любимого! Просто не сильно "комильфо" когда 70% фото занимает ваше лицо и подпись " Пятигорск. Провал". Сиди и соображай- Провал в г. Пятигорске, или Ваш провал после удачного похода в ресторан! Спасибо!

Без обид, но отчёт бестолковый и неинформативный. Но, конечно, имеет право быть.

Курчатов
нас с женой зимний Кавказ в свое время сильно впечатлил. похоже у вас было меньше эмоций, но прогулка хорошая. самим то понравилось?
ни фига себе у вас расход!!!