Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Экспедиция «ПерекатиКольский». 1250 км, четыре веселых экипажа, Природа, Горы, Реки, Лес, Море

Экспедиция «ПерекатиКольский». 1250 км, четыре веселых экипажа, Природа, Горы, Реки, Лес, Море

25.11.2020 | 7181 просмотр

Состав участников:

Экипаж №1 — Илья на Mitsubishi L200, из доработок лифт подвески, резина АТ Maxxis Worm-Drive в 33 размере, огромное желание перекатить все и всюду!

Экипаж №2 — Я и моя жена Юлия на Renault Duster, из доработок лифт подвески, блокировка ИЖ-Техно в заду, МТ колеса Maxxis MT 764 Bighorn в 29,3 размере, лебедка 12000lbs, желание перекатить все еще немного больше, чем у Ильи!

Экипаж №3 — Михаил, Анна и Александр (последний, впоследствии, был перебазирован к Илье штурманить, а также для совместного поедания всяческих ништяков) на Chevrolet Niva, из доработок лифт подвески, МТ колеса Cordiant Off Road чуть большего размера, моральная проходимость просто зашкаливает!

Экипаж №4 — Роман и Екатерина из города Рославля Смоленской области на Лада 4x4 3D, из доработок лифт подвески, МТ колеса Contyre Expedition большего размера, неистребимое желание путешествовать по нашей необъятной и увидеть все воочию!

Предисловие...

Намеченный день выезда, да и вообще вся экспедиция была запланирована очень спонтанно, за 2 дня... Были закуплены продукты, подготовлены палатки, спальники, посуда, запасные канистры, проведено большое ТО у автомобилей и еще много-много чего...

Заранее хочу выразить огромную благодарность Евгению Елисееву, Сергею Вязову и еще много кому за информацию о маршрутах, о препятствиях, которые попадутся нам на пути! Ну и всем блогерам, кто снимал и выкладывал видеоотчеты о своих поездках по данному маршруту! Одно дело, когда едут подготовленные мостовые внедорожники, а другое дело — строить маршрут для полустоковых автомобилей!

Намечено было проехать в районе 1200-1300 км, начало в Мурманске, далее в Ревду на перевал Геологов, после по дороге 1000 ручьев в Кировск и горы Хибины. Потом возвращаемся из Кировска в Октябрьский и стартуем по маршруту Октябрьский — Умба (зимник), и уже из Умбы в Кузомень и Варзугу! Приблизительно выходило около 700-750 км по асфальту, остальное по камням, лужам, ручьям, рекам, болотным гатям (Гать — гаченое или загаченное место, гаченая дорога в болотной местности; насыпь, плотина, дорога через болото или загаченный участок затопленной суши, настил через трясину), заброшенным ЖД дорогам и просто грунтовкам... По поводу маршрута сильно не церемонились, я уже второй год хотел проехать именно этот маршрут, но многие меня отговаривали...

В этом году в принципе все то же самое: то у них снега много, то лужи огромные, то болота непроходимые, то еще что-нибудь! Но я Вам так скажу, главное найти отличную компанию, а у луж можно сделать дренаж, или вычерпать ведром, снег перекопать, болото застелить или просто объехать! А вот постройка самого маршрута — это уже совсем другой разговор! Опыта такого у нас толком ни у кого нет, значит будем спрашивать, смотреть видосы и треки других ребят. Так и сделали... Забили в картах много путевых точек, знакомые ребята написали чего надо бояться на маршруте и дали еще много очень важных и необходимых советов в дальнюю дорогу!

А теперь непосредственно о самом маршруте.

День 1.

Мурманск — Ревда — Перевал Геологов — 1000 ручьев — Умбозеро.

Выехали из Мурманска в 9 утра и двинулись в сторону Ревды, на Перевал Геологов. Там, в принципе, ничего сложного, за исключением самого подъема. Он очень высокий (по меркам Кольского полуострова) и очень затяжной. Съехали с асфальта и поднялись около 200 метров, у Миши на Шниве лопается тройник патрубка охлаждения, и нам приходится ехать в Ревду за запчастями. Благо имеется там автомагазин для нашего автопрома. Покупаем комплект патрубков, быстро меняем, заливаем жижу и катим выше и выше! В это же время звонит Роман (он немного не успевал выехать с нами в одно время и догонял нас с Титовки), и сообщает, что у него камнем на ремонте дорог пробило хвостовик коробки передач и текло масло, но он уже замазал трещину мылом Duru, долил масло и даже в Оленегорске успел купить контрактную коробку и догоняет нас!

Далее у меня начинает закипать машина, остановка на перекур и едем дальше. И так пару раз, пока не заехали наверх. На вершине оказалось очень холодно, сильный порывистый ветер, казалось даже, что машина местами мерзнет... Немного покатались по Перевалу (высота 1098 метров), сделали много фотографий и начали спуск. Тут проблем нет никаких, кати да кати! После решили прокатиться к подножию Перевала, все равно нам еще Рому ждать, и мы поехали... Сходили умыть руки в талой воде, там есть пара небольших озер. Водичка там, конечно, адово холодная, аж до коликов в костях! Еще пару часов, проведенных в машине, руки все никак не отогревались.

И вот нас догнал Роман с Екатериной, и мы решили разделиться. Мы на заправку, они на Перевал, и встречаемся у супермаркета. Так и поступили...

Через некоторое время мы уже были все в сборе и обсуждали дальнейшую дорогу. Первая наша ночевка была намечена на берегу Умбозера (очень живописное место с видом на горы Хибины)...

Начали движение по дороге 1000 ручьев к запланированной точке. Вот про название дороги как раз можно много и долго писать, но буду краток — это не 1000 ручьев, это миллион камней, а поскольку еще местами очень много воды и нет нескольких мостов, то это еще и миллиард шпал, да-да, именно шпал, так как рельсы, видимо, уже очень давно сданы на металл. Но направление верное и это главное.

Находим нужную нам отворотку и стремительно рвемся к берегу Умбозера, а там уже занято! Ребята с Сергиева Посада, Павел и Виктория, на одном мотоцикле путешествуют через всю Карелию и Мурманскую область, и стараются придерживаться бездорожья! Познакомившись с ними и поговорив, решили остаться на ночевку здесь, так как следующее место не близко, а время уже позднее, да и устали все! Разбиваем лагерь, готовим макароны с тушенкой, шашлык, знакомимся со всеми участниками экспедиции поближе! Так же обсуждаем дальнейший маршрут, как раз Паша с Викой едут с юга на север, а мы с севера на юг, обмениваемся информацией об обстановке. Ребята поражаются, что на этом маршруте находится Renault Duster! Ну, ничего, уже не впервой видеть и слушать такую реакцию...

День 2. Умбозеро — 1000 ручьев — Пунча — Октябрьский — Кировск — Хибины.

Утром подъем, яичница с луком и помидорами и сбор лагеря. Прощаемся с новыми знакомыми, обмениваемся наклейками, контактами и желаем удачной дороги! Срываемся дальше на маршрут. Следующая запланированная точка — это Октябрьский, а далее Кировск и горы Хибины. Там мы должны встретиться еще с ребятами, которые хотят просто посетить горы Хибины и их достопримечательности!

Далее мы скачем еще несколько десятков километров по камням, форсируем броды разной глубины и периодически выезжаем на заброшенную ЖД дорогу, чтобы объехать очень трудные места. По дороге проезжаем поселок Пунча, делаем несколько фото, двигаемся дальше. Нам даже удалось половить немного рыбы, пока все пили чай с бутербродами на нашей очередной кратковременной стоянке. А это значило, что вечером намечается уха!

По большому счету дорога не особо трудная, но очень утомительная... За весь день мы с трудом проходили только пару мест, и то, потому что машины постоянно норовили соскочить с бревен и повиснуть на них. Об камни чиркали днищем, но не криминально, броды все проезжабельные, главное катить с чувством, с толком, с расстановкой!

Чуть дальше Октябрьского начинается асфальт, а значит, пора качать колеса и двигаться в сторону Кировска на заправку и дальше встречаться с ребятами и катить в горы!

Встретив парней, мы поехали по уже всем известному маршруту, правда было уже темно, шел моросящий дождик, и делать фото никому особо не хотелось, поэтому их почти нет... Из трудностей был только не полностью растаявший снег с большими диагоналями, но его все прошли без проблем!

Лагерь решили ставить у озера Щучье, не форсируя брод к озеру Гольцовому, так как воды еще много и это заняло бы много времени. А нам завтра еще ехать на водопад и возвращаться в Октябрьский на наш маршрут. Разбили лагерь, сварили ухи по всем правилам: налили стопку водки и затушили горящее полено! Было очень вкусно, прям очень-очень вкусно! Единственное, что нас отвлекало от отдыха — это дождь, он шел без остановок почти всю ночь.

День 3. Хибины — Кировск — Октябрьский — Инга.

С утра проснулись, у некоторых ребят начали промокать палатки, много вещей намочило, стулья промокли. Пришлось экстренно всем сушиться над костром...

Да еще и небольшие ТО автомобилей надо делать: поменять колодки на нивасиках, протянуть колесные болты и ступичные подшипники! И тут тоже без приключений не обошлось, Роме отстрелила рукоять Hi jack (реечный домкрат) по голове. Но все по большому счету обошлось! Собираем лагерь и стартуем к водопаду Красивому, там делаем кучу фотографий и видео. Выбираемся с гор в Кировск, ребята уезжают домой, а мы дальше на маршрут...

От Октябрьского сворачиваем на Умбу, на карте имеется такая дорога, травим колеса для удобства езды по неровным поверхностям и слабонесущим грунтам и начинаем наш самый трудный (по рассказам) маршрут! По пути встречаем много машин, даже легковушек! Заезжаем на заброшенный аэродром и решаем провести мини-соревнование (увидел у ребят на каком-то канале)!

Выстраиваем автомобили, включаем самые пониженные скорости и выходим из машины, далее подруливаем через окно. Выигрывает тот, у кого меньшая скорость!

Так, поигрались, развеялись и дальше на маршрут...

Лагерь на ночевку решили разбить на берегу Ингозера! Поставили палатки, разожгли костер, нажарили мяса и т.д... Как кстати я вспомнил, что у меня есть зимняя палатка без дна, и мы решили соорудить импровизированную баньку! Поставили палатку, обложили края камешками, чтобы не дуло. Внутрь поставили газовую плитку, на нее положили плоских больших камней, наносили холодной и горячей воды (закипятили на костре) и все, девчата отлично вымылись в тепле, прям как в старой, советской бане! Счастью на их лицах не было предела! Так естественно, столько дней без полноценной помывки в горячей воде! А мы с ребятами вообще взяли стулья и немного попарились внутри, а потом еще и занырнули в озере. Заряд новой позитивной энергии был получен в полной мере!

Душевно посидели, посмеялись и пошли отдыхать.

День 4. Инга — Умба.

Проснувшись уже после обеда, пообедав и собрав лагерь, мы тронулись в дальнейший путь. В этот день стояла задача добраться до Умбы, так как Роме и Кате надо было выдвигаться в сторону дома, а это тоже длинная дорога до Рославля! Дорога становилась все лучше и лучше, красивее и красивее. Единственные препятствия, которые нас тормозили — это болотные гати.

Кстати, если смотреть карту подробно со спутника, то видно 3 дороги, именно 3 дороги через самые труднопроходимые болота! И мы пошли по самой длинной, так называемый зеленый маршрут. Так что мы не знаем, какая дорога на других двух, но точно знаем по рассказам мимо проезжающих людей, что гати есть на всех маршрутах, просто они в разных состояниях. По тому направлению, по которому ехали мы, была отмечена точка в навигаторе под названием «Хрен проедешь», но мы проехали и ее! Были следы мотоциклов, и им там местами явно было не очень хорошо! Проезжали небольшие действующие деревушки. Там даже неплохие коттеджи встречаются, новенькие детские площадки, на некоторых домах висят тарелки НТВ+ и стоят пластиковые окна. Скорее всего, там люди живут только в сезон, что-то наподобие дач. Хотя могут и замой на снежиках поехать отдохнуть! Но машины там все серьезные, УАЗы на белках, Нивы и импортные подготовленные внедорожники.

Выбравшись на заправку в Умбе, мы заметили, что у Шнивы развалился ступичный подшипник, а значит намечается трудный ремонт!

Роме с Катей надо было двигаться в сторону дома. Проводили их теплыми словами, пожелали друг другу счастливого пути и, конечно же, пригласили в наши края приехать в другое время года. А горячий прием мы гарантируем!

Начали понемногу разбирать Шниву, все по порядку. Необходима замена ступичного подшипника, рулевого наконечника и пыльника внутреннего шруса. Немного подумав, решили, что все подготовим с ночи, а с утра откроется магазин запчастей, и благо он и в Умбе имеется, закупимся и будем мудрить. Ложимся ночевать в машинах, так сказать, не отходя от кассы!

День 5. Умба — Варзуга — Кузомень.

Проснувшись и позавтракав бутербродами с кофе, одни двинулись в автомагазин, другие принялись смотреть провизию, надо же докупить продуктов и т.д.

Ну и заодно я решил выпрямить защиту редуктора на своем Dusterе, сильно погнул, видимо, об камень, и она меня напрягала биением о выхлопную трубу при наборе скорости. 3 болта, молоток покрепче и все готово. А вот со Шнивой было не все так просто. Ступичный подшипник, который рассыпался, мы вынули, вернее вынули его остатки, а вот внутреннюю обойму выбить не смогли, пришлось ехать в местный сервис. Там тоже ребята мучились около получаса, но свое дело сделали! Воткнули все на место, принялись за пыльник, если снять привод, то может потечь масло из коробки, а это еще тот геморрой, нет ни масла, ни шприца для него, решено было разрезать новый, внедрить его, набить смазки и стянуть его изолентой, далее укутать его в пакет и стянуть хомутами. Так и сделали, и кстати рабочая схема, правда временная! Рулевой наконечник поставили без проблем, просто посчитали количество оборотов резьбы на старом, столько же сделали и на новом! Правда, все-таки что-то пошло не по плану, при движении машину тащило в сторону, жевало резину. За 4 остановки и несколько простых манипуляций с рулевым наконечником, путем вкручивания и выкручивания его, решили эту проблему. Можно было, конечно, заехать на сход-развал, но работающий там парень сказал, что он не возьмется за Шниву, мол очень много мороки с ней!

Короче, катим дальше, осталось немного до Варзуги, льет дождь, местами даже ливень. По приезду по-быстрому прокатились, сделали немного фото и рванули в Кузомень. Там и планировалась наша крайняя финишная ночевка!

Приехав в так называемую пустыню, мы немного покатались и поехали на самый берег Белого моря, место, где в море впадает река Варзуга — очень крутое место, очень красивое и живописное!

Нашли подходящее место, поставили лагерь. Развели костер, поужинали и посидели у огня, потравили байки. Но наше уединение длилось не долго...

И тут пришли они — дикие лошади и принялись нас грабить. Они без зазрения совести спёрли со стола огурцы, принялись за курицу и чуть не урвали Мишин налобный фонарик! С горем пополам, мы их попросили покинуть наше место ночевки путем скармливания всей подряд провизии, что у нас имелась. Ну и еще Илья с ними вежливо побеседовал...

Легли отдыхать, была пасмурная погода, предполагалось, что еще будет дождь. В связи с этим почти весь лагерь был убран под машины и в багажники.

День 6. Кузомень — Аметистовый берег — Кашкаранцы — Умба — Мурманск.

Проснулись под утро от адской жары. Из палаток все выползли на улицу и легли спать прям на траву! Было очень жарко, реально как на юге!

Завтрак был прост и быстр. Яичница с помидорами, луком и сосисками! Это, видимо, самое распространенное блюдо у путешественников. Теперь я понимаю ребят с разных каналов, которые с супермаркетов выносят яйца лотками...

Собрав лагерь и рассмотрев карту, решили катить до аметистового берега по побережью! И не зря... Таких видов я еще не видел вживую, волшебное зрелище! Море реально завораживает, волны играют, пенные берега, солнце греет, а что касается песка — это самый чистый пляж, который я видел. Сделали пару остановок на берегу, сделали фото и поехали дальше! На аметистовом берегу нашли немного красивых камешков и рванули в сторону дома!

Выбравшись на дорогу, накачали колеса до нужного давления и покатили понемногу.

Кстати, на обратном пути заметили тенденцию. По грунтовый дорогам и бездорожью едется намного бодрее, хоть и медленнее, спать вообще не хочется, а как только выедешь на нормальный асфальт, то все... Глаза сами закрываются, начинаешь зевать, да так, что челюсть сводит!

Добрались до Мурманска к вечеру, закинули вещи в гараж и разъехались по домам...

Итог:

За всю экспедиция трос размотали всего один раз, и то по нелепой случайности, а лебедка вообще не пригодилась, лопатами тоже не пользовались! Тут было другое, надо было следить за машинами — постоянно откручивались болты на колесах, ступичные подшипники и т.д. Про все поломки писать не буду, так как по приезду домой они выявятся у всех, просто в разной мере...

Последняя ли это наша экспедиция — да не дождетесь! Думаю, это только начало!

Подведем итоги, докупим все необходимое, отремонтируем боевых коней и помчимся дальше! Благо мест у нас еще хватает, есть и такие, о которых никто и не знает толком! К примеру, хребет Сальные Тундры, гора Элгорас, высота 997 метров!

Небольшой видеоотчет:

1. Экспедиция «ПерекатиКольский»! Трейлер. 1250 км, 4 веселых экипажа, Природа, Горы, Реки, Лес, Море —

2. Экспедиция «ПерекатиКольский»! Часть 1. Перевал Геологов, дорога 1000 ручьев, Умбозеро, Пунча —

3. Экспедиция «ПерекатиКольский»! Часть 2. Дорога 1000 ручьев, Хибины, водопад Красивый, зимник —

4. Экспедиция «ПерекатиКольский»! Часть 3. Зимник Октябрьский - Умба, Ингозеро, Баня в лесу, Муна

5. Экспедиция «ПерекатиКольский»! Часть 4. Умба, Варзуга, Кузомень, Терский берег, Белое море, лошади


Дром

Комментарии

     
Хабаровск-Москва
Сообщений: 112
круто
7
6
Ответить
15514807
Тяжело читать, слог труднопонятный, до конца дочитать не смог.
Увы.
22
7
Ответить
 
Обнинск
Сообщений: 164
Красивые у вас места, очень нравится Кольский. Пишите ещё.
8
2
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 443
Хорошее путешествие, но не для широких масс. Лично мне после прочтения захотелось на Кольский полуостров снова съездить, я там жил 7 лет с 90 по 97 и потом несколько раз в отпуск ездил, но до Хибин и Рыбачьего пока не добрался, машина не позволяла. Теперь купил внедорожник и в планах Кольский в первой тройке мест. Спасибо за рассказ и фильмы.
9
2
Ответить
Автор,вы где при ремонте,,Шнивы,, полуось в коробке нашли?
2
 
Ответить
автор
Мурманск
Сообщений: 3
***M***
Красивые у вас места, очень нравится Кольский. Пишите ещё.
Спасибо! Постараюсь
4
3
Ответить
автор
Мурманск
Сообщений: 3
alaska70
Хорошее путешествие, но не для широких масс. Лично мне после прочтения захотелось на Кольский полуостров снова съездить, я там жил 7 лет с 90 по 97 и потом несколько раз в отпуск ездил, но до Хибин и Рыбачьего...
Да не за что! За последние 3-5 лет на Кольский туристы просто потоком едут! Разрекламировали сильно! Териберку всю уже *******, да и Хибины с Рыбачим тоже! Катаемся и удивляемся порой.Вот в этой поездки на зимнике увидели пакет с мусором из под суши... Это же надо додуматься привезти суши в такую местность и выбросить... Скоты одним словом!!!
12
1
Ответить
автор
Мурманск
Сообщений: 3
Андрей Баженов
Автор,вы где при ремонте,,Шнивы,, полуось в коробке нашли?
Возможно ошибся, бывает. Мы до 3х ночи выезжали с дебрей до цивилизации, и мало спали! Видимо усталость сказалась...
Трудновато и ехать и за картой следить и снимать и все остальное! Но мы исправимся, я надеюсь!
4
4
Ответить
 
Соликамск
Сообщений: 237
Много отличных фотографий, отличная поездка. Успехов!
6
2
Ответить
10762949
Спасибо за красивые фото.я сам из тех мест (коренной мончегорец) сейчас проживаю в Белгороде,ностальгия знаете ли по родным краям...
3
 
Ответить
Anton Novikov
Мы в августе пытались немного покуролесить в тех местах напоследок, но жестоко обломались( Это на своих 35") Колеса старые рваные все планы порушили. А товарищь с Мурска еще пугал какой-то речкой на 1000, типа они там через блок лебедились по болоту... Короче, славный облом у нас вышел, только по асфальту и катались) Могу только позавидовать)
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Места классные, отчет неплохой, но нарезка видео трудночитаемая.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром