На север в мае

02.06.2022 | 10343 просмотра

Привет всем! Меня зовут Дарья Смельчак, каждое лето я катаюсь на 15-20 тысяч километров, потому что у меня большой отпуск (я педагог). А в течение года совершаю небольшие поездки не так далеко, и обычно я о них не пишу — просто мне они кажутся не такими яркими, и как бы даже не автопутешествиями. Но в этом году поездка в Мурманскую область по впечатлениям была вполне себе насыщенной, поэтому решила о ней тоже написать. Скажем так, это была небольшая разминка колес перед летним заездом.

Сначала кратко об участниках поездки. По традиции, автор — единственный водитель. Мой верный постоянный спутник — дочь 8 лет. И новый боевой конь — Сузуки Витара 2021 года. Возможно, кто-то помнит меня по прошлым поездкам на розовом фите, но конь-огонь покинул меня осенью, и теперь мы на другом. К моменту выезда на север пробег Витары был около 22 тысяч километров, и ничего, кроме планового автосервиса, я с ней не делала. Предусмотрительно не стала менять зимнюю резину на летнюю, о чем впоследствии не пожалела.

Итак, выехали из дома мы 30 апреля, в первый выходной перед майскими праздниками.

Так как из-за тренировки отправиться мы смогли только ближе к обеду, то в первый день проехали немного. Помогло продвинуться вперед то, что по платной трассе можно ехать 130.

На следующий день первая остановка для фотографии была в городе Волхов. Я очень люблю ГЭС, и при случае всегда снимаю их.

Но вообще мы планировали погулять по Староладожской крепости в этот день. И, несмотря на погодные условия (шел град), перебежками удалось это сделать, и даже ненадолго запустить коптер.

Крепость, как и само поселение, очень старая (девятый век), место историческое, поэтому поток туристов здесь весьма плотный. Даже стайку юных художников повстречали. Оно и понятно — виды здесь весьма приличествующие.

Далее мы поехали в Петрозаводск. На севере темнеет поздно, это так здорово в плане автопоездок! По поводу Петрозаводска у меня, как говорят коллеги-психологи, был незакрытый гештальт. Я же коллекционирую регионы России (нынче их у меня 71 из 85), и вот в Карелии я была, а в ее административном центре до того — нет. Так что гуляла с удовольствием. На набережной потрясающая спортивная площадка, где мы час-полтора тренировались.

И, конечно, сами виды. Немножко классики:

Чуть меньшей классики:

И вовсе случайности:

Из Петрозаводска едем снова по трассе Кола. Впервые я пересекла Полярный круг за рулем.

После этого на дороге появляется снег, который уже сошел в Подмосковье. А за пару недель до этого я проделала путь до Крыма (по семейным обстоятельствам, не особо имея возможность гулять). Так вот, практически окунулась из лета в зиму.

Ночевать мы решили в городе Кировск. Он был весьма оживленный внутри разных заведений — гостиница, музей, но улицы его были почти пусты: метель была не майская.

Порадовалась, что не выложила щетку и не сменила резину, и, пробуксовав с утра минут десять на взгорке, отправились мы в музей. Музей в Кировске очень интересный, большой, интерактивный и… совершенно бесплатный. Рекомендуем к посещению.

Дальше едем все по той же безальтернативной трассе, которая становится все красивее. Местами сошедший снег создает контраст с дорогой и оттаявшими участками гор, и это делает вид в окно весьма благолепным.

По пути размышляем, идти или не идти в театр Мурманска, но так как из возможного есть только не совсем детский спектакль, то не идем.

Въезжаем в город.

И тоже ведь красиво!

В городе не так и много удалось посмотреть за короткую поездку, но все же. Труба ТЭЦ в виде градусника была замечена вечером у гостиницы:

Днем прогулялись по городу:

Одним из обязательных пунктов был памятник коту Семёну — легендарному животному, добравшемуся от Москвы до Мурманска. И, в отличие от нас, без машины.

Следующий памятник называется «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», но неофициально его зовут Алёшей по аналогии с монументом в Болгарии.

В голове невольно крутилась известная песня. А когда мы вернулись к машине, то на парковку подъехал автобус. Из него посыпались бабушки с гвоздиками. И я услышала знакомое «из камня его гимнастёрка...»

С ледоколом «Ленин» у нас вышла грустная история. Мы посмотрели на сайте расписание, потом узнали все по телефону, приехали заранее, и все равно не вошли в лимит людей, взятых на борт. Точнее, вошел бы кто-то один — я или дочь, но мы не могли разделиться, и уступили свое место следующему в очереди. Так что имейте в виду при желании посетить ледокол — очереди там и ограничения по количеству человек. А войдете или нет — будет понятно только на месте.

Внезапно погода портится, и мы едем в гостиницу, потому что назавтра запланирована Териберка. Фото города сверху:

В мае еще может такое случиться, что дорогу на Териберку перекроют. Так и было 3-го числа. Мы поехали 5-го, дорога была уже открыта. Вначале она вообще радовала:

Потом удивляла.

И снова радовала…

Ну и вот оно всё — самые северные качели, берег Баренцева моря, снег, песок…

Дочь нашла в снегу моллюска, то-то радости было:

Мы решили доехать до каменного пляжа Яйца динозавров. Сначала ехали, а потом пришлось около двух километров идти пешком по не самой приятной дороге — в общем, вязнуть в снегу.

Пляж того стоил:

И вправду яйца:

Но обратно мы изловили человека на снегоходе, и за умеренную плату он отвез нас к машине, потому что мы устали и промокли.

В Териберке есть несколько кафе. Мне больше всего понравились те, что с окнами на океан. Там все туристично и для людей — даже кресла-качалки и книги есть: сидишь, читаешь, иногда отрываясь от книги, чтобы посмотреть в бескрайнюю даль… Но это все не для меня с активным дитятей. А потому мы вкусили радость бытия — я в виде местной трески, а дочь в виде завезенной картошки-фри, и отправились далее.

Дорога в снежных торосах не позволяет развивать большую скорость, и нам пришлось отправляться в сторону Мурманска, чтобы успеть на ночлег. Утром мы уже уезжали. На обратном пути заезжаем в Мончегорск:

Потом останавливаемся заснять реку Пиренгу. Видим мусор по обочинам, делаем мини-субботник (мы это любим), едем дальше.

Заглядываем в Кандалакшу:

Неожиданно приятная и уютная. И да, здесь уже гораздо теплее.

И снова пересекаем Полярный круг. Мы в Карелии. Здесь вдоль трассы часто можно встретить пирамидки из камней. Их складывают проезжающие люди, кто потехи, кто красоты ради, а кто и верит, что загаданное при складывании пирамидок желание сбудется.

Ночуем в Медвежьегорске, а утром заглядываем к местному водопадику на реке Вичка:

Потом остановились в селе Повенец, где берет свое начало Беломорканал. Здесь неординарная церковь:

Сам канал:

В планах была еще Вытегра и некоторые монастыри Вологодской области, но сии надежды порушил проливной дождь, который не собирался прекращаться.

Поэтому последнее, что мы сняли в этой поездке, это геоглиф «Ленин» из деревьев:

Было очень ветрено, с одной стороны от коптера была река, с другой лес, поэтому поднять его выше не получалось. Однако, если присмотреться, то различимы пять букв из деревьев, высаженных аж в 1984 году!

Ну а мы без особых остановок на достопримечательности добрались домой.

Итого проехали около 4000 км — такая вот небольшая, но приятная прогулка. Дороги везде хорошие, лишь на Териберку местами гравийка и ямки, но в наш приезд они были частично прикрыты снегом.

Всем добра и хороших поездок!

KERS
Магнитогорск
Молодцы! Если есть возможность - надо ехать! Все лучше чем сидеть дома или шататься по городу (шопинг, кино), огромная красивая страна, с богатой историей!
Обязательно прочитаю все ваши отчёты о путешествиях.
Удачи Вам!
кукарач
Ни перекачанных губ, ни постановочных снимков во главе с собой любимой. Кое-кому поучиться у вас надо писать подобные отчеты о поездках. Приятных путешествий!
Молодцы и вы ваша доча.
Natusik_s
Поздравляю с приобретением авто!
Рассказ ваш понравился, как впрочем и все предыдущие)
Удачных и прекрасных путешествий!
кукарач
Каждому свое. Это не лучше и не хуже. Это по-другому.
fizzeg
Эх...где ты, где ты, розовая Хонда... ;)
fizzeg
Эх...где ты, где ты, розовая Хонда... ;)
Ближе к родине уехала :-)
Огонь!
Maxsimus 70
Молодцы девчонки!!! Хорошая поездка, красивые места...в любое время года можно найти чем восхищаться !

Дарья поехали в Монголию через Иркутск,Монды(Бурятия),Ханх(Монголия) ,вдоль оз.Хубсугул? а то у меня компаньона нет, а ваш авто способен там проехать и отпуск позволяет! и у меня маленькая Витарка )))

ж/д разъезд 604 км.
Молодцы что рулите сами на такие расстояния. Это из хорошего). Но. Сухо, без эмоций. А ведь там у каждого населенного пункта своя атмосфера. Неожиданно уютная Кандалакша, мне представилась самым депрессивным городом (не считая сел и поселков). про Териберку, как конечную цель маршрута, вообще неоправданно мало. Пляж да кафешка. ИМХО, забота о малом ребенке не дала вам прочувствовать русский Север. Но галочку в количестве объезженных пунктов вы поставили, да. Еще хорошо бы фототехнику улучшить. Как-то вроде критика, но она без негатива.

dNooBuza
Вы немного несправедливы к автору. Я сам не смог в прошлом году в это время дойти по дороге до яиц. Пошел по сопкам. А они пошли по дороге, представляю как они устали и промокли. Да, хотелось бы более длинного отчета. Надеюсь следующий отчет будет мой, про Архангельск, он будет тоже суховатым, но очень длинным....

Отлично
Дарья Смельчак
Вы правы, за одну поездку я обычно складываю только поверхностное впечатление (да, ребенок требует внимания, но я без нее не хочу ездить, и она тоже многое узнает в этих поездках).
Насчет фототехники - я не профессиональный фотограф :-) Если честно, здесь в рассказах не так часто встречаются снимки, достойные журналов о путешествиях - почти все любители как в съемке, так и в писательстве. Ну и я тоже - потому может и сухо, хотя это кому как :-)
А может, потому что я прожила треть жизни на Чукотке, и север меня радует, но уже в целом знаком :-)
А что в Териберке кроме побережья Вы рекомендуете?
Ответила Вам выше)
dNooBuza
Количество населенных пунктов не есть конечная цель, иначе я бы по пути еще прихватила несколько))) но не стала.

У вас витара моноприводная чтоль?
Scout66
У вас витара моноприводная чтоль?
Верно. Хотела полный, но вышло как вышло)
Natusik_s
Поздравляю с приобретением авто!
Рассказ ваш понравился, как впрочем и все предыдущие)
Удачных и прекрасных путешествий!
Спасибо большое Вам и всем добрым комментаторам, всем взаимно хороших поездок :-)
кукарач
Вы про Катю которая на пежо по европе ездит?)))
А по теме отличное путешествие!

Дарья Смельчак
Верно. Хотела полный, но вышло как вышло)
Расскажите хоть, как подвеска, руль не с той стороны и по расходу? Ладно хоть контракт можно узлами ставить кроме рулевой рейки )
На свежий взгляд любопытно, да и впу-эфыект от новой колесницы должен был улечься )

Scout66
Вау-эффект (под ред. телефона)
Scout66
Расход, конечно, в разы больше, это прям печаль :-) Но что поделать. А так, хонда тоже была комфортной в пользовании. Разве что зимой я ее всегда вскапывала, как застрянет. А эту ни разу пока :)
Умничка и красавица! Так держать.
4 тыс. км за два дня это сидение за рулём на износ. У байкеров за такой суточный пробег даётся почётное звание.)
Дарья Смельчак
Почему за два дня? С 30 апреля по 8 мая :-)
За день я могу проехать максимум 1000, и это не в радость)
11911451
Классная поездка и отличный маршрут! Рад, что у вас появилась возможность обновить свой автомобиль. Надеюсь будет больше интересных автопутешествий, которые я с нетерпением жду. Тоже планирую этим летом поехать в Мурманск, только через Карелию
11911451
Спасибо) Мы тоже через Карелию ехали, ее сложно объехать на пути в Мурманск :-) Но, конечно, там гораздо больше красивых мест, чем мы смогли охватить.
JokerSL
Вы про Катю которая на пежо по европе ездит?)))
Ну, вот зачем Вы так? Была тайна, интрига, недосказанность)).
Все и так поняли, о ком речь.
Кстати, несмотря на любовь к забавным позам, Катя очень неплохо пишет. Лично у меня от этого приключается когнитивный диссонанс (это приличное слово!) )).
По теме: отличный маршрут, девочки молодцы! Жаль, что очень лаконично.
JokerSL
Ну, вот зачем Вы так? Была тайна, интрига, недосказанность)). Все и так поняли, о ком речь. Кстати, несмотря на любовь к забавным позам, Катя очень неплохо пишет. Лично у меня от этого приключается...
Спасибо) надеюсь, летом будет подлиннее :-)

З.Ы. я хоть и не мужик, но мне нравится, как выглядит и пишет Катя))) правда, почитав ее комментарии к ее же статьям, показалось, что статьи кто-то другой редачит или пишет. Но даже если и так - там интересные и маршруты, и фото, и подача, в том числе и про авто. Не знаю, почему много хейта.

С удовольствием читаю Ваши отзывы,так держать!
Rin090
С удовольствием читаю Ваши отзывы,так держать!
Спасибо)
Дарья Смельчак
Почему за два дня? С 30 апреля по 8 мая :-)
За день я могу проехать максимум 1000, и это не в радость)
Это я прочитал на карте)
JokerSL
По-вашему, красивая девушка, умеющая себя подать визуально, не может быть заодно умной и грамотной?
fizzeg
Каждому свое. Это не лучше и не хуже. Это по-другому.
У нас не любят, когда кто то высовывается. Скрепы такие
Это я прочитал на карте)
Простите))
fizzeg
Никакого сексизма, я реально с уважением отношусь к женскому полу. А уж, если женщина вдобавок к уму еще и хороша собой - то это просто прекрасно. Просто есть штампы в поведении и внешности, которые влияют на восприятие как мужиков, так и женщин.
Пример мужского рода: водитель не включает поворотники, из открытых окон гремит условно "Владимирский централ". Думаешь: ну, дятел.. Познакомишься - вроде нет, не дятел,... просто похож.
Женский пример: неумеренные ботокс и силикон, стремление в любой ситуации отставить ножку на носок. Модель поведения, подсмотренная в третьеразрядных кабаках.. Сразу в голове приговор: "Кисо", "Иу, Эйнджи!" (https://www.youtube.com/watch?v=uRf2ZdH2eq0). Но и тут бывают иногда ошибки. Но, редко )).
Дарья Смельчак
Спасибо) надеюсь, летом будет подлиннее :-) З.Ы. я хоть и не мужик, но мне нравится, как выглядит и пишет Катя))) правда, почитав ее комментарии к ее же статьям, показалось, что статьи кто-то другой...
Плюсовал Кате практически за все ее отчеты. Вроде бы, и хейта не замечал в ее адрес. Насчет авторства статей, - не задумывался об этом. Просто есть такое понятие, как вкус. Но это - безумно спорная штука. И спорить о вкусах - уже дурной тон.
Если совсем попросту: пишешь отчет про поездку в Африку - фоткай Килиманджаро, носорогов, а не себя с оттопыренным мизинцем)).
JokerSL
А себя на фоне носорога низзя?)))

Петербург
Даша, жаль Вы не заехали (не знали?) в Медвежьегорске есть дом с голубятней где снимали "Любовь и голуби". Или знали но не заехали?))) А ещё там есть красивое и необычное по архитектуре здание дирекции Беломоро-Балтийского канала, его Вы точно видели проезжая по главной улице.
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
PeterC
Не знала, спасибо :-)

PeterC
Дом вроде не сохранился.

Петербург
Верный Вилли
Дом вроде не сохранился.
там история непростая. Сам дом не сохранился но у хозяина были планы восстановить
JokerSL
Ну вообще подход верный. Лучше потом приятно удивиться, нежели горько разочароваться ;)

Сообщений: 2058
workweek
Димитроff
В след раз скатайиесь в Воркуту и Магадан.
Дорогу летнюю до Воркуты подскажите, пожалуйста.
Димитроff
Искрометный юмор :-))
В Магадане я была несколько раз, правда, не на машине. А в Воркуту с дорогой как-то незадачливо. Да и нет жгучего желания пока.

Сообщений: 2058
workweek
Дорогу летнюю до Воркуты подскажите, пожалуйста.
Вот и расскажите нам про дорогу.
Аlex fcsm72
фамилия полностью сооответствует поведению))
Аlex fcsm72
фамилия полностью сооответствует поведению))
:)))
Ксюша123
Хорошая поездка, летом интереснее на Коле.

Ксюша123
Хорошая поездка, летом интереснее на Коле.
Да, хотелось бы в разное время года посмотреть)

Городец
Вы про Катю?

Вы про Катю?
Вот прям в воду глядишь, дружище

PavelBSR
Балашиха
Вы молодцы. Сам люблю путешествовать. Читаю Ваши отчеты постоянно. Но сам не писал . Я тоже из Балашихи. Удачи Вам девчонки.