Рассказы автора ПерекатиКольский

Свой отчёт хочу начать еще с октября месяца теперь уже прошлого года. Тогда я спонтанно сорвался в Карелию на пару дней к друзьям из Санкт-Петербурга на рыбалку! К концу встречи у нас зашёл поверхностный разговор о новогодних каникулах. Так вот. В последние три года у нас сложилась традиция в новогодние праздники 4 января, именно 4-го, мы катаемся в Териберку, и неплохо там веселимся! Решили, что и в новом году нужно обязательно куда-нибудь сорваться.
Кольская железная дорога — современное неофициальное название строительства № 509. Это недостроенная железная дорога в Мурманской области, одна из строек ГУЛЖДС МВД. Строительство широтной железной дороги через Кольский полуостров было вызвано планами по созданию на его восточном побережье двух баз военно-морского флота. Для сооружения дороги в конце 1951 года около станции Титан был создан ИТЛ, в котором содержалось до 4900 заключённых, в дальнейшем распределённых по семи лагерям вдоль трассы (45, 59, 72, 82, 102, 119 и 137 км). По одним сведениям, за год с небольшим было уложено 110 км рельсов, ещё на 10 км — подготовлена трасса. По другим, к 1952 г. было построено 60 км дороги, ещё на 150 км уложена насыпь, до Иоканьги проложена временная автомобильная дорога и линия связи. Отрезок дороги от станции Титан до пункта 45 км используется до сих пор (от него, в частности, отходит ветка на Ревду).
В гости на Кольскую землю приехал знакомый из Питера. Появилось желание у него, да и у нас в том числе, увидеть много снега, немного поковыряться, так сказать, Лайт-Оффроад! Подумав, решили отправиться в Териберку, поехать получилось в субботу, как раз 4 января. От МЧС пришло уведомление, якобы гололед в области, сидите дома, ждите лета. Ну и ладно, поедем медленнее, никто даже и не думал, насколько медленно мы будем передвигаться.
На этот раз наша дружная компания решила поехать в Дальние Зеленцы, 180 км от Мурманска, дорога более-менее проезжабельна, во всяком случае любой кроссовер туда может добраться без проблем.
Намечено было проехать в районе 1200-1300 км, начало в Мурманске, далее в Ревду на перевал Геологов, после по дороге 1000 ручьев в Кировск и горы Хибины. Потом возвращаемся из Кировска в Октябрьский и стартуем по маршруту Октябрьский — Умба (зимник), и уже из Умбы в Кузомень и Варзугу! Приблизительно выходило около 700-750 км по асфальту, остальное по камням, лужам, ручьям, рекам, болотным гатям (Гать — гаченое или загаченное место, гаченая дорога в болотной местности; насыпь, плотина, дорога через болото или загаченный участок затопленной суши, настил через трясину), заброшенным ЖД дорогам и просто грунтовкам... По поводу маршрута сильно не церемонились, я уже второй год хотел проехать именно этот маршрут, но многие меня отговаривали...
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром