Беловежская Пуща — 2019

30.06.2020 | 6014 просмотров

Планы посетить «Бульбандию» вызрели давно (более года назад), но то времени не было, то денег, то чего ещё. Наконец, всё срослось и 05.10.2019 г. состоялся долгожданный и вожделенный старт! В планах посещение Несвижского дворца (замка), Мирского замка и далее трёхдневный отдых в Беловежской Пуще с последующим возвращением на Родину.

Из Рыбинска пошли на Углич, Калязин, Тверь, Нелидово, Великие Луки, затем повернули на Витебск (Беларусь) и дальше по маршруту. Думали, что всё будет легко и просто. Ан нет! Кое-что не учли. В навигаторе оказалась забитой опция «Избегать платных дорог». Вот он и потащил нас дремучими чипыжами. В результате до Несвижа добрались часа на четыре позже, чем могли бы. Но печалька небольшая — зато страну посмотрели. А то что там увидишь на «Минке».

Пересёкши границу, хотел было купить страховку у них, т.к. наши по-любому всё разворуют, а им хоть какой-то прибыток. Но, оказалось, там страховка 17 евриков, а у нас, как я думал, 500 руб. Как говорят в Шотландии, я честен всегда, если это обходится мне меньше 20 фунтов. У меня же, в связи с российской и моей бедностью, эта планка ещё ниже. Сие обстоятельство пересилило мою симпатию к нашим братьям-белорусам, и я вернулся в РФ (примерно 250 м) и застраховался там. Оказалось, стоит это теперь 850 руб., но всё равно дешевле. Эту страховку у меня никто никогда не спрашивал ни в эту поездку, ни в предыдущие (5 или 6, уже не помню). Об обязательности страхования в РБ выводы делайте самостоятельно.

В Беларуси я не впервые и больших неожиданностей не было. Всё лучшее, что было в «совке», там сохранилось, хотя теперь контраст между РБ и РФ не такой выразительный, как раньше. Проезжая по провинциальным дорогам, отметил, что дома у них лучше наших, авто, по крайней мере, не хуже, а их дороги для нас просто недосягаемые! И не только качество покрытия (а оно близко к европейскому), но и в плане организации движения. Например, на «Минке» почти везде ограничение скорости разное для грузовых (100) и легковых (120) авто. «Минка» платная только для грузовиков. У нас же на платных дорогах стремятся обобрать даже пешеходов. И достаёт не столько то, что платишь деньги, сколько нудное стояние в очереди плательщиков. У них и эта проблема с блеском решена! Короче, у них всё, как у нас, только лучше. Нефти у них нет, газа нет, ничего у них нет, а живут лучше нас! Во всяком случае, такой разрухи, как в нашей провинции, у них нет. Наверное, мозгов больше у правительства или воруют меньше. Впрочем, это очень сильно ИМХО.

Несвиж-Палас грандиозен! В Европе (в нашем понимании, т.е. не за Уралом, а за Одером) таких или мало, или нет вообще. Магнатовая династия Радзивиллов размахнулась в глобальных масштабах. Кроме Несвижского и Мирского замков они много чего ещё понастроили. Денег не жалели, благо их было немеряно. И, судя по результатам, было за что платить. Что вызвало у нас грандиознейшее удивление, так это то, что всё это пострадало в прошлом от нас больше, чем от фашистов. Дело в следующем: Герман Геринг выпросил себе после победы над СССР Белоруссию в качестве своей вотчины. И посему ни замки, ни Беловежскую Пущу он не грабил, а, наоборот, охранял, холил и лелеял. Мы же всем этим пользовались, в первую очередь из соображений военной необходимости. А ещё ранее Белоруссия была частью Речи Посполитой, то бишь врагом России. И когда казаки брали что-нибудь штурмом, то особо и не церемонились. Фортель истории.

Несвиж-Палас. Окрестности.

По приезде в Несвиж-Палас разместились и пошли гулять до ночи по его окрестностям, знакомясь с достопримечательностями. Ночёвка в самом дворце несколько дороговата, но весьма удобна: прилично экономит время. А по утру осматривали внутренности замка, посетив находящиеся тут же сувенирные магазины и ресторан-бар. Особо не разгуливались, но отметиться-то надо было! Плохо для обоих замков было то, что экскурсовод стоил отдельно и дороговато. Нанимать его имеет смысл только группе человек из 10 минимум. Выручал аудиогид, но это не очень удобно. Этот моментик у них как-то не продуман. В остальном всё здорово!

После всех экскурсий, закупок сувениров и местных спиртных напитков отобедали в столовой на автовокзале. Вкусно и недорого. Рекомендую. Сразу же после этого отправились в Мир (примерно 28 км). Облазили его изнутри и снаружи, отметились в находящемся в подвале замка ресторане, купили сувениров и спиртного и взяли курс на Беловежскую Пущу и благополучно туда добрались. Правда, в отеле оказались уже почти ночью (около 23 часов). На всё про всё ушёл 1 день. Думаю, что мы угадали с распорядком на маршруте и всё сделали правильно. Всё успели и не слишком перегрузились впечатлениями. Кто захочет повторить — советую поступить так же.

Беловежская Пуща интересна, прежде всего, своими масштабами. Территория огромна! В первую очередь бросается в глаза внезапная неухоженость. Это шокирует после европейской супераккуратности всей остальной территории республики. Но они считают, что всё здесь должно быть максимально как в первобытной природе и вмешательство человека допустимо только при крайней необходимости. Может быть, они и правы, в конце концов, это их страна, но только уж всё очень необычно и неожиданно запущено.

Беловежская Пуща позиционирует себя в высшей степени экологичной территорией. Утверждает, что количество фитонцидов зашкаливает, и по этому показателю она, естественно, значительно превосходит Альпы. Измерять это нам было нечем и сравнивать не было возможности. Что же касается лесных запахов, то, по нашим ощущениям, наши ярославские леса не хуже. Когда находишься в лесу, то видишь вокруг себя в радиусе максимум сто метров. А сколько вокруг тебя дальше — тысяча гектаров или десять тысяч — большого значения не имеет. Но и полностью отрицать наличие фитонцидов нельзя, т.к. после трёх дней пребывания в этом ареале, возвращаясь домой, я проехал около 1500 км за 22 часа практически без отдыха и почти не устал, ибо после приезда спать завалился далеко не сразу, а я не Геракл. Значит, что-то там есть.

В программу экскурсии по просторам Пущи входит посещение старинной усадьбы с различной хозяйственной утварью тех времён и домашними животными. Весьма занятно. Вишенкой на торте служит показ здоровенного самогонного аппарата для производства зелья в промышленных масштабах. Утверждают даже, что у них есть лицензия. Не проверял, да мне и пофигу. В одном из помещений грамм 30-40 дают продегустировать. На закуску микробутерброд с салом. Самогон вполне приличный, но можно бы и лучше. По крайней мере, сивушный запах присутствует, хотя и в мизерных количествах. А может так и задумано. Тут же предлагают купить сей продукт. Но без малого 500 руб. за поллитру вроде многовато. После некоторых размышлений мы стали «счастливыми» обладателями одной бутылки с целью отметиться.

На территории Пущи в качестве одного из видов развлечений предлагают пешие маршруты. Это довольно занятно. Абсолютно дикая природа, прекрасные виды и новые ощущения. Всё это можно многократно усилить, если прихватить с собой выпивку и закуску, что мы и сделали на озере Плянта. Мероприятие очень сильно напомнило посиделки из «Особенностей национальной охоты». Природа, климат, обстановка — всё сразу и много. Грандиозно. Советую.

Беловежская Пуща

Беловежская Пуща.

Беловежская Пуща. Шутка природы..

Также в Пуще есть вольеры, в которых содержат живность, живущую там: медведя, волков, множество всевозможных птиц, всяческих антилоп-косуль и, конечно же, ЗУБРОВ, ради которых всё это и создавалось. Условия содержания не очень, но приемлемые. У всех, кроме медведя. Его жалко до слёз! Сидит бедолага пожизненно за решёткой, тесновато ему там, скучно и перспективы мрачные.

Естественно, всё это за отдельную плату. Недорого, но и не ноль. Вообще, судя по всему, зарабатывать ребята умеют. Европа.

Кстати о финансах. Номер в Несвижском замке 3762,28 руб. за сутки. Проживание в Беловежской Пуще 7684,46 руб. (4 ночи, 3 дня). Вместе 11446,74 руб. Если бы мы отказались от завтраков в Беловежской Пуще (почти шикарных), то сумма за проживание уменьшилась бы примерно на 2000 руб. О том, что можно было отказаться, узнали слишком поздно. Коммерция.

Бензин по чекам 10258,17 руб. за 225,01 литров. Всего пройдено 3505 км. Таким образом 2,93 руб./км и 6,42 л/100км.

Если прибавить все остальные покупки (еду, сувениры, рестораны, кафе, спиртное и то, чего не учли), то накругло получится 35 тыров. При желании можно было и меньше, но мы себя сильно не душили и считаем результат приемлемым. А Белоруссия прекрасна, и мы очень довольны тем, что там побывали.

Вывод: оно того стоило, чего и всем желаем.

Николай
Не увидел автомобиля в тексте, не на фото, это так то автомобильный форум. К чему тогда писать расход бензина.

Николай
Это существенное упущение. Виноват. То, что для меня очевидно, для других невероятно (догадаться).
Автомобиль Рено Кангу ("Жорж"), 2012 г.в., на данный момент самый лучший, по моему мнению.

Молодцы. Поздравляю с хорошей и познавательной поездкой. Съезжу туда обязательно. Но включу ещё Брест и Борисов с его тремя памятниками на Березине
Мои отзывы: Nissan Murano 2018, Honda CR-V 2011
Viziter
Хорошо проехали. Сам не так давно прокатился по этим же местам.
Мирский замок-новодел, Несвижский тоже наполовину. Дороги в РБ стали значительно хуже,наш участок М1 от границы до Мск значительно лучше,как и другие магистральные дороги. Вся эта красота-чистота держалась на российской нефти и газе. В этом году финансирование схлопнулось-сразу сократилось количество дворников и время их работы.результат налицо.

Краснознаменск
Регулярно езжу мимо Мирского замка когда еду к бабушке в Новогрудок.
В 2012 ездили с друзьями в Пущу, жили на хуторе в 300 метрах от границы с польшей, а по Пуще передвигались на великах. Очень удобно, территория большая, можно многое увидеть.
Что до дорог, не все так радужно, если от М1 отъехать по-дальше, встречаются вполне привычное покрытие))) Но в целом все ухожено.
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997

Николай
Да и не ясной ненависти много, причем ко всему (разве что кроме Геринга)

Нефти у них нет, газа нет, ничего у них нет, а живут лучше нас! Все это было сверх потребности до последнего времени. Как только халява кончилась- из России тут же уже в открытую на государственном уровне начали лепить образ врага.
Псков
Афтор..сайт не политический..думаю в рассказе не стоит ругать свою Родину и хвалить геринга...

Были, знаем, есть что сказать)
Однозначно у белорусов нравится манера вождения, откуда бы ты не выезжал, какой бы поток не был,если включил поворот обязательно пропустят. В прошлом году залетел на штраф за превышение скорости, у них допустимое превышение 10 км, в отличии от наших 20. У меня было 124 при ограничении 110. Штраф мизер, что - то там в пересчёте на наши деньги 137 рублей, если память не изменяет, причём остановили на трассе, за вчерашнее превышение и оплатил у них на посту, типа банкомата.
Насчёт уж богатой жизни без нефти и газа, тут уже в каментах отметили, кабы россияне, прочитав этот отчёт, не бросились на заработки в Беларусь или те белорусы что у нас не вернулись. Остановитесь друзья, живут обыкновенно, те же цены и те же дороги, если отъехать от главных. Опять же в прошлом году впервые столкнулись с гордым белорусом, видимо вирус национального самоопределения потихоньку проникает и в братскую республику. На мой вполне безобидный вопрос, скажите, а не тот ли это дом, который мы искали, мне ответили что бы я говорил на мове, т.к. они не понимают, чувак, судя по лицу был изрядно измучен нарзаном и соответственно одет в трико с вытянутыми коленками, потом назвал нас с женой тупыми русскими ибо дом был напротив.))))) Видимо так и было в его глазах, но навигатор показывал именно тот дом к которому мы подъехали.
Из наблюдений, во дворах практически у всех машин сложены зеркала, даже если такой функции нет, как у меня допустим, так водители выходят и при парковке вручную складывают зеркала для удобства прохожих. Мне подсказал водитель соседней машины, я честно сказать даже и не обращал внимание попервости, конечно, это касается если надолго паркуешься, скажем на ночь.
А так, да, приятно ездить в Беларусь, что бы сменить обстановку, есть что посмотреть.
Роман Синельников
Чёт как-то всё смято... Весь рассказ.
Авто-отвА
57ВалеRUS
Были, знаем, есть что сказать) Однозначно у белорусов нравится манера вождения, откуда бы ты не выезжал, какой бы поток не был,если включил поворот обязательно пропустят. В прошлом году залетел на штраф...
Зеркала во дворах складывают там не для удобства пешеходов. А чтоб как то минимизировать урон. Такое чудо, измученное нарзаном и в трико, которое вам попалось - ночью практикует удары из карате или джиу джитсу ногами по этим зеркалам.

Киров
Дубы(сам ствол)там классные,читал в детстве книжку о пуще,рассказ бывшего браконьера,как он в молодости в таких стволах оленьи туши прятал и сам прятался.А теперь говорит сам зверей охраняю,раньше охота была царской забавой,а сейчас это заповедник для наших советских граждан.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!

Якутобеларус)
Ибо многие не обременненые умом граждане с пеной у рта доказывают мне, жителю Республики Беларусь, что она до сих пор зовётся Белоруссией, ха ха))))
Чем плох фиат добло

Якутобеларус)
Интересно прокатились, в Беловежской пуще так много не гулял, хоть и живу в РБ! И спасибо автору за использование в отзыве корректного названия Республики Беларусь. Ибо многие не обременненые умом граждане...
А ты обременен умом хвалить того кто твою страну бульбандией называет. Позор.
kopanev
А ты обременен умом хвалить того кто твою страну бульбандией называет. Позор.
Позор Вам, что позволяете себе хамить незнакомым людям и обращаться к ним на "ты".
А что касается «Бульбандии», то это вообще непонятно что, вероятно ошиблись с написанием))

Чем плох фиат добло
Ничем. Просто я катаюсь на Рено Кангу уже девятый год (день покупки 20 мая 2012) и непрерывно от этого балдею. Впрочем, это очень сильно ИМХО.

Якутобеларус)
Насчёт ошибки с написанием: попляшем от печки. Давным-давно (лет 30 назад) я был в Могилёве у друга на свадьбе. И местные аборигены рассказали мне вот такую байку. Хрущёв съездил в штаты и ошизел от кукурузы. От этого бзика он приказал всем садить кукурузу, вплоть до заполярья. Приказ выполнили все, точнее почти все. Самый главный коммунист Белоруссии (то ли Машеров, то ли ещё кто - до чего же везёт им на порядочных, честных, умных и смелых начальников) проигнорировал этот приказ. Он объявил, что для кукурузы их климат не подходит и приказал засадить всё бульбой. Всё политбюро было в афиге и считало его сумасшедшим. Думали, что он доживает последние дни. Шутка ли - послать Хрущёва?! Но потом оказалось, что кукуруза не выросла даже там, где могла бы, а урожай бульбы побил все рекорды, которого хватило, чтобы накормить весь Советский Союз. В результате вместо ожидаемого наказания белорусский руководитель был награждён. И тогда после этого хохлы от зависти, злости и может ещё чего всех белорусов стали звать бульбашами, а отнють не потому, что они бульбу кладут даже в компот.
Таким образом, в моём понимании "Бульбандия" - это своего рода комплимент. Во всяком случае я ничего обидного не имел в виду. Если кого это обидело - прошу прощения.

Якутобеларус)
А, да ты, видать из тех, что им хоть налей в глаза, а они скажут - божья роса. Обьяснение автора прочитал? Ошибся в написании он? Что теперь делать будешь, патриот бульбанский?

Люберцы
Якутобеларус)
Есть официальный ответ Института русского языка при Российской академии наук. Согласно этого ответа - правильно и Белоруссия и Беларусь. В официальных ситуациях Институт рекомендует употреблять Беларусь, в остальных - Белоруссия.

Сильно сказано, что в Белоруссии народ живет лучше чем в России.

Очкарик 76
Чувствуется, что автор симпатизирует белорусам, так лестно отзывается о их руководителях. Наверное, на ПМЖ туда собрался. А руководителей разных везде хватает. Особенно хорош у них нынешний руководитель.

jktu1607
До ПМЖ пока дело не дошло. Но посетите Данилов, Псковщину - ужасная разруха! Да, наконец, наш Углич, входящий в Золотое Кольцо! На центральном проезде всё в порядке. А зайди на пару кварталов вглубь - убогая нищета. В РБ,, когда навигатор гнал меня по глубинке, я такого нигде не видел. Я не идеализирую их нынешнего руководителя, но никто его не называет сказочником и обнуленцем. И свинскую пенсионную реформу он не проводил. Конечно, я его мало знаю, следовательно мало знаю о нём плохого, а оно, конечно, есть. И чем меньше держава, тем легче ей управлять Но, всё равно, я считаю, что он лучше нашего нынешнего руководителя. ИМХО.

Очкарик 76
Ну да, почему бы на российские халявные деньги не улучшать свою страну? Но я думаю, что этот отрезок жизни Президента Белоруссии уже закончился . Осмелюсь предположить, что примерно лет через 5 вы эту страну не узнаете. А то что Вы не патриот своей страны и высказываете это открыто - это смело. Вы, наверное, во время поездки по Белоруссии из авто и не выходили, а то так бы знали, что народ как раз и называет своего президента сказочником и балаболом, который за своей президентский срок, который гораздо длинее срока нашего Президента (не Вашего), ничего для своей страны не сделал, в связи с чем и имеет 3% вотум доверия своего народа.

jktu1607
Я патриот свой страны не меньше Вашего. А пишу я так потому, что мне не всё равно, а не с целью яду набрызгать и позлорадствовать. Просто обидно, что в богатейшей стране мира мы так живём!
Из машины выходил, кое что слышал. Недовольных много, особенно в последнее время. Но на счёт 3% сомневаюсь. Да и ресурсов у него на порядки меньше! Мнение ПОКА не поменял.

До кучи конечно же нужно было посетить Брестскую крепость.