Крым в период пандемии коронавируса — 2020

29.10.2020 | 12832 просмотра

Всем привет!

Ура! Снова в Крым! Стартуем из Рыбинска Ярославской области.

А/м всё тот же Рено Кангу 2012, «Жорж». Пробег 170000. Поменяны ШРУСы, топливный насос (2 раза), тормозные диски и левая шаровая (2 раза). Всё остальное родное. Расходники не в счёт. При общем пробеге 140000 купил новый летний комплект Мишлен. До зимнего дело пока не дошло. Предстоящий сезон тоже собираюсь ездить на старом зимнем комплекте. Зимой пробег меньше. Лет 5 назад на капоте появилась наклейка с битловской «Елоу субмарин» (миль пардон за наноинглиш). Тогда было весьма красиво. Теперь всё выгорело и выцвело, а сделать что-то новое то руки, то финансы не доходят. Вид жЮткий! Зато уверенно прошёл всех гаёнышей в Краснодарском Крае, Ростове и остальных упыриных постах. При виде нашего экипажа очень часто они демонстративно от нас отворачивались. И это вместо того, чтобы шкурить! Видать, наклейку они воспринимали как клеймо непроходимой бедности. Плюс, конечно, огромный, но я всё равно аэрографию сделаю.

Экипаж: я — пилот, жена — штурман, интендант и всё остальное. На борту гаджеты с навигаторами Яндекс, Гугл и старый добрый Навител (на нём закачаны почти все карты Европы, потому и сохранил). Я раньше считал, что, если надо узнать что-то нерусское, то самым компетентным будет Гугл, а если то, что есть в России, то Яндекс. Один мой знакомый неистово ругал Гугл-навигатор, который его завёл, как Сусанин, и яро советовал Яндекс. По опыту этого вояжа, к моему огромному удивлению, самым лучшим оказался Гугл. Он меньше всех подводил. Также радар-детектор (пока ещё актуален), видеорегистратор и автохолодильник. Ещё мультиварка (не авто), индукционная плитка с посудой и ещё куча всякого барахла. Я не понимаю всего его назначения и не стремлюсь — «Жорик» всё увезёт!

О моих прежних посещениях Крыма можно прочесть по ссылкам:

travel.drom.ru/79297/ - Крым 1;

travel.drom.ru/79007/ - Крым 2;

travel.drom.ru/79138/ - Крым 3.

Но там многое уже устарело: всё меняется каждый год. И я попытаюсь поведать о последних обновлениях, впечатлениях и наблюдениях. Высокохудожественной прозы не будет — очень трудно найти что-то новое после трёх публикаций. И фото тоже в лучшую сторону отличаться не будет по качеству и количеству. Ездили после перенесённого КОВИДА и вели себя очень неактивно, т.к. наблюдался упадок сил.

Прежний маршрут был Рыбинск — Углич — Тверь — Ржев — Москва (МКАД) — Серпухов — Тула. Потом с трассы М 2 «Крым» переходил на М 4 «Дон» Щёкино — Ефремов. Далее по М 4 и через Крымский мост до места. На этот раз, по совету «дроновцев», вместо МКАДа пошли по Московскому Большому Кольцу и в районе Серпухова вышли на М 2. Самые плохие дороги в Ярославской и Тверской областях лучше не стали. Уже давно прикалывает на убитой и неотремонтированной дороге свежая разметка. Изощрённый гламур. Тверская же область к тому же не отдала первенства по борщевику. Переход от М 9 до М2 по МБК — вполне достойный вариант, т.к. на МКАДе есть риск попадания в пробку. А если попал, то надо ждать, пока она не рассосётся, без вариантов. На МБК же пробку можно обойти. И в расстоянии не проиграешь. А вот по переходу Щёкино — Ефремов я теперь уже следовать не советую: в населённых пунктах появилось много знаков «40», а перед пешеходными переходами — «20». Теперь это отнимает много времени и нервов. Поэтому надо стремиться как можно больше ездить по федеральным трассам. Там до такого свинства пока ещё не дошло.

Выйдя в районе Ефремова на М 4, сразу попали на каскад платных участков. Но теперь я к этому подготовился, заранее купив транспондер. Я не знаю количества участков от МКАДа до Ефремова, т.к. наш маршрут там не проходил. После же Ефремова на М 4 до Краснодара число платных участков с 4-5 возросло до 10-12, а то и больше. Сбился со счёта! Я долгое время был ярым противником того, что платные участки образуются на федеральных трассах. Они потому и федеральные, что должны содержаться за казённый счёт! А если кто хочет заработать, то пускай строит другую параллельную дорогу. Флаг в руки!! Ярчайший пример — трасса М 11. Не хочешь платить — езжай по М 10. Ездил пару лет назад — вполне приличная дорога. Приспичило поскорее — заплати и ласково просимо на М 11. Прямо-таки идиллия! На М 4 же всё очень сильно не так!!! Платные участки просто «забираются» на федералку. А на альтернативных дорогах «косяками» необоснованно устанавливают знаки «30», «40», а иногда и «20». Это очень сильно затрудняет движение по ним и фактически «загоняет» на платные дороги. Упыри!

Теперь я в этом не столь категоричен. Да, оплата проезда настроения не прибавляет и делает стоимость одного км без малого 5 рублей, а кому-то и больше. Да, когда один платный участок сменяет другой, приходится постоять в очереди. Правда, применение транспондера эту неприятность сводит почти до нуля. Снижаешь скорость до 25, и шлагбаум открыт!

Но!

Когда я прошёл все платные участки до Краснодара, оказалось, что пройденное расстояние значительно превышает то, на какое рассчитывали, а устали намного меньше, чем ожидали. Выходит, что такая езда экономит бензин, время, силы и нервы! А всё равно, федеральные дороги должны быть ПРАВИЛЬНЫМИ!!!

После Краснодара платные дороги кончились и начались заторы, продолжавшиеся почти до Крымского моста. Потратили на это неимоверно много времени. Обратно ехали — та же история. Шли через Славянск-на-Кубани, как вёл навигатор. Если бы следовали через Крымск, может, было бы иначе. Не знаю. Вроде как собираются строить скоростной участок от Краснодара до Крымского моста. Правильное решение! Очень своевременно. Поскорей бы начали! Пускай и платный. И тогда единственное затруднение было бы (как это «бы» мешает!) возле Ростова-на-Дону, которое там довольно часто возникает. В этот раз нас чаша сия миновала в обе стороны. Правда, по дороге туда мы миновали этот участок довольно рано — около 06:00. А обратно — в районе 10:00. Нам было свободно, а вот встречные толкались в затруднении. А могло быть и наоборот. Повезло.

По дороге туда.

Вот и добрались до Крымского моста! Километров за 20 до него затруднённое движение кончилось и пошла нормальная езда. Перед самым мостом всех поголовно останавливали на посту. Я думал, что будут мерять температуру и прочими способами искать КОВИД-19. Ан нет! Обычный таможенный досмотр. Что искали: оружие, наркотики, ещё что запрещённое? Зачем? Неясно. Служивые, формально, «на отвяжись» шмоная, оправдывались камерами. Благо, это не напрягало, да и длилось недолго.

После шмона помчались по мосту. Здорово! Покрытие идеальное, только стыки досаждают громким стуком. Непривычный простор. Виды прекрасные. Настроение супер. После моста обрадовала трасса «Таврида». Езда по ней если и не идеальна, то очень близко к этому. В том числе и потому, что машин мало или очень мало. Асфальт, разметка, развязки — всё на высшем уровне! Населённых пунктов нет — они в стороне! Другие помехи движению тоже отсутствуют. И это совершенство длилось до самого Симферополя, а теперь уже и до Севастополя!

НО!

Все кафе, магазины, рынки, отели и пр. остались на старой дороге, проходящей по населённым пунктам. И наличие параллельной трассы изрядно пощекотало маржу местных бизнесменов. Чтобы частично всё уравновесить, было бы вполне логично сделать «Тавриду» платной. Сам в шоке от этой ереси, но это несколько сгладит острые углы и часть автомобилей поедет по старой дороге.

В районе Старого Крыма сошли с «Тавриды» и направились сначала на Судак, а потом по серпантину в Рыбачье на ПМЖ. Мы там не впервые, многих знаем мы, многие знают нас, нам всё нравится.

Рыбачье.

В связи с КОВИДОМ и независимо от него появились изменения. И не все в лучшую сторону. Местные частники перестали продавать своё самодельное вино. Причиной такого радикализма послужила наша российская фемидушка, потребовавшая от всех лицензии на изготовление и продажу спиртных напитков. А если бы среди них такой идиот и нашёлся, то ещё и сертификат и мильён других справок и разрешений. И это при объёмах от одного ведра! А своевременно ли это?! А надо ли оно вообще?!! Кому от этого лучше? Ни отдыхающим, ни местным, ни нашему родному государству. Регулярный фортель законотворчества. С улиц все ушли в подполье. Но беда не велика. При желании всё можно найти. А нам этого делать было не нужно, т.к. мы знали, кто продаёт, и всегда были с вином.

По большому счёту, во всём Крыму пиво — дрянь. В большую жару и при сильной жажде можно пропустить стаканчик-другой, но не больше. Выпивать по пять-шесть бутылок можно только по приговору суда. Бутылочное пиво меньшая дрянь, чем разливное, что удивляет. В Севастополе на Большой Морской нам настойчиво расхваливали пивную «Чешский Зладек». И там дрянь. В прошлый заезд в Евпатории пробовали пиво из Томска (???!!!), тоже дрянь. Вино, коньяк, чача, грапа, всё «непиво» вполне приличного вкуса и качества. А над пивом надо поработать. ИМХО.

Повсеместно в Крыму борются с КОВИДОМ также «активно», как и во всей России, т.е. конкретно на всё кладут. Везде висят таблички про маски и всё такое, но на этом оно и кончается. Все забили.

В этой связи и потому, что все «европы» закрыты, отели переполнены повально и на месяцы вперёд. В Рыбачьем с 3-4 тыс. руб. цены выросли до 5-8. И мало того, что эти номера и половины прежней цены не стоили. Так ещё рядом с ними расположен кемпинг. А на его территории туалет типа «сортир» в единственном числе. И оттуда на эти дорогущие номера ветром приносит такое АМБРЭ! Впрочем, рекламные буклеты об этом молчат. У частников условия не хуже, запахи только приличные, а цены в разы ниже, хотя тоже чуть приподнялись. Народу в частном секторе было примерно вполовину меньше, чем в прошлом году. И на пляже свободных мест было больше.

Раньше мы день лежали на пляже, а день куда-нибудь ездили, чего и всем советуем. Но в этот раз напал такой лом, что никуда не хотелось. И распорядок в Рыбачьем был приблизительно такой: в 6:00 – 6:30 подъём, завтрак, 8:00 - 11:00 пляж. Далее подготовка к обеду и обед с вином. Сиеста. 16:00 – 18:30 пляж. Ужин с коньяком, вечерние развлечения и отбой. Этот режим был нарушен 26.07.2020 г. Возлияния крепких напитков в честь Флота Российского начались часов с 11 и не прекращались до самого отбоя.

Достопримечательность. Мексиканская голая хохлатая — самая древняя порода. Зовут Эмилио. Хозяйка тоже ничего.

«Командный пункт» современных крымских партизан в Рыбачьем.

Чудные дни в «Рыбачке» катастрофически быстро закончились. Перед возвращением домой заехали в Севастополь. Возле Ялты почти всегда стабильное затруднённое движение. По Севастополю же езда весьма плотная.

Севастополь.

Севастополь. Местный юмор.

Нашли отель, разместились в нём, переночевали. Утром отправились в пивную «Чешский зладек» (см. выше), прогулялись по Приморскому бульвару, Графской пристани, набережной. В прибрежной кафешке в сиесту и обед впервые в жизни попробовали устриц. Вкусно, но весьма дорого. Здесь некоторые продавцы, официанты и др. работники носят маски, от чего мы уже отвыкли. Остаток дня провели на Хрустальном пляже. Переночевав в отеле, пустились в обратный путь в Рыбинск и благополучно туда прибыли.

По дороге обратно.

Возвращение.

Финансы. Всего пройдено 5276 км. Топливо 16211,2 руб. Получилось 3 с мизером руб./км. Норма. Транспондер 1500 руб. Оплата по транспондеру 1200 руб. Штраф за превышение скорости по видеофиксации 500 руб. Десять ночей в Рыбачьем 10000 руб. Две ночи в Севастополе 3000 руб. Вино и грапа 10000 руб. Плюс питание, столовые, кафе, рестораны, сувениры, подарки и пр. Всего около 60000. Неожиданно и удивительно мало!

В целом всем довольны. На следующий год, при возможности, постараемся приехать опять.

Заезжал в августе в Судак-сплошная пробка, в Морском тоже) А вот в Алуште понравилось. Отдыхал в Профессорском уголке.
Ялта тоже битком, покатался чуть-уехал. Севастополь понравился.
Мой отзыв: Chrysler 300C 2008

Томское пиво не очень, а местная бурдамага нормально)....
nbt

Ни кера не понял. Как платная дорога может экономить время, бензин, силы и нервы, если путь длиннее?

Интересно что за ночлег за тысячу в сутки? Притом что как пишет автор условия в нем не хуже, чем в отелях рядом за 5-8 тыщ?

Сообщений: 1907
Коротко и ёмко

Автор странный тип, сняли жильё за 1000 сутки, можно увидеть сие место. Хотя писал что всё в разы дороже. Пропили 10000 на вино, при этом он ругал и пиво и вино местное. Платные дороги ему не так но Тавриду надо сделать платной.
VQ40
Великий Новгород
Читаю-а на улице +5, дождь и ветер.
Распорядок дня порадовал. Такого овощения очень сильно не хватает в период безумной гонки за деньгами и благосостоянием. Ребята-просто молодцы. Завидую белой завистью.
Два года без отпуска, каждый раз-"Ну все, сейчас объект сдам, сажусь в машину и через 30 часов-буду на пляже, попивать ледяное пиво, смотреть на море" А производство так не думает-накидывают и накидывают работы. Уже и нервы сдают, и благосостояние это нафиг не нужно, а потом наступает октябрь и очень сильно жалеешь что не отдохнул по нормальному.
Хотелось бы узнать где конкретно проживали и как условия. Спасибо.
Всего около 60000. Неожиданно и удивительно мало!

что в прошлом отзвыве "про азовское море" 7 лет от роду бюджет был 60т, что сейчас ничего не меняется!
BMW193
Ейск
Через Абинск Крымск летом не советую ехать.Еле ползет от Энема до Крымска.
fizzeg
nbt
Ну как в одном фильме: "И ты за эти деньги уже начинаешь искать какой-нибудь вкус. И что интересно - находишь!" ;))
1."После моста обрадовала трасса «Таврида». Езда по ней если и не идеальна, то очень близко к этому. В том числе и потому, что машин мало или очень мало. Асфальт, разметка, развязки — всё на высшем уровне! Населённых пунктов нет — они в стороне!"
2."Самые плохие дороги в Ярославской и Тверской областях лучше не стали. Уже давно прикалывает на убитой и неотремонтированной дороге свежая разметка. Изощрённый гламур. Тверская же область к тому же не отдала первенства по борщевику."

Угадайте взаимосвязь.

Я тут при чем 🤦‍♂️

the beast
переболел короной, на быть снисходительнее)

Как то коротко, жили в деревне, а ведь В Крыму уйма интересного. Жильё снимаю только в Севастополе, удивительный город, а Балаклава, его лучший район.
Gfgfnen
Ялта тоже битком, покатался чуть-уехал. Севастополь понравился.
Подтверждаю, каждый год в самом Судаке и объездной (около крепости) - пробка. Причём отчаянная, глухая, не зависящая от дня недели... жесткое противостояние: сам ехать не могу и тебе не дам!
banzay2012
Как-то не связано описано, про М4 ничего не понял. С 2011 езжу по М4 туда-обратно. Были времена пробкостояния, попадал и на большие ремонты, а до 2014-го, разочек прекрасно побуждал между Луганском и Донецком (карты Навитела были не привязаны в этих местах, 2-00 ночи... и дурак(!) не включил запись трека). По этому говорить, что на М4 какие-то проблемы с платными и бесплатными участками - идти против истины. Если цель "точка-точка", то М4, если хочется по-кататься и по-любоваться пейзажами и т.д. - есть варианты объезда платных участков. Там и дорога петляет, и виды есть интересные. Есть те, кто любит от Ростова проезжать по станицам, ездил несколько раз туда-обратно... интересно посмотреть на станичную жизнь, хорошие дороги, но темп движения ниже. Причины простые: помимо грузовых и сельхоз техники, населённых пунктов (40км/ч, частенько) это менталитет местных рулил. Каждый раз, как попадаю на эти дроги, считаю, что в цирк сходил.
В этом году (01...02 августа), к стати, было много ремонтов между Ростовом и Краснодаром. Причем на многих мелких мостах ограничили движение до 1-й полосы, но ремонтников видел только на одном и так... больше прогуливались, чем что-то делали.

Вы что по платке всего 240 км в сумме проехали?
5 р/км - это вместе с бензином (около 3 р/км). 1200 потрачено на транспондер (без бензина). Ехал туда по платке от Ефремова до Краснодара, обратно - от Краснодара до Богучара. Причём часть пути проделано ночью. Скидка больше.
Ездили в Рыбачий каждый год в советское время. Тогда там был автокемпинг. Небольшой, но относительно приличный. Ездили на ЗАЗ 968М. Сейчас бы в Крым не поехал. Слишком много раз там был в советское время, да и служил в армии в 70-х два года рядом с Феодосией. В этом году ездили в Хосту, это, кто не знает, между Сочи и Адлером. Путешествуем на похожей машине Ситроен Берлинго Мультиспейс 92 HDi, дизельный, просторный, удобный, идеально подходит для дальнобоя. Расстояние от нас до Хосты 1640 км. Нам каждый километр с учётом солярки и оплаты дороги обошёлся в 3,2 рубля. Это дизель, расход горючего небольшой. В пути ночевали- туда в Кущевской за 1200 р, назад в Миллерово за 1500 р. Трассу М4 преодолели с пробками - туда в районе Воронежа и Ростова, назад в районе Краснодара и Ростова.

Очкарик 76
У нас расходы на 1 км по трассе М4 вышли в 3,2 рубля. Это солярка и оплата дороги . Платили наличкой. Дорогу , платную, мы проехали всю полностью. Конечно на дизеле путешествовать гораздо дешевле, чем на бензиновой машине. Расход горючего у нас был чуть более 4 литров на 100 км. Ехали со скоростью 100-110 км/час. Машина одного типа с вашей. Минивэн.

Ферапонт Никодимов
Зря вы так про "Зладек". Вполне себе заведение. Мясо, конечно, неоправданно дорого. Но пиво приличное.
Ферапонт Никодимов
yakushev
Согласен. Если машина, то из Севаса можно за день куда угодно съездить. Все-таки после дня хождений по горам хочется вернуться в городскую цивилизацию, в море окунуться. Севастополь оптимальнее всего.

banzay2012
Не совсем понятно про противостояние - не пускают, когда объезжаешь пробку по обочине что ли?
Maxim
когда отдыхал в Крыму, жил в Севастополе. На мой взгляд так лучше всего при наличии авто, каждый день куда то мотались посмотреть, полазить. Жить в районе Ялты не вижу смысла.
filatich
Я имею ввиду в принципе.
Например: Вы неспешно ползёте в правом ряду, со второстепенной дороги кто-то пытается въехать. Впустите? Я -да. А за ним в притирку ползёт "маргинал" (так назовём), а теперь какие Ваши действия? Я - отсеку ему проезд, пусть ждёт того, кто его пропустит, будет как бы "через одного". Если Вы его пропустите, то получите негатив от сзади идущих водителей и это правильно. Им дела нет до Вашей бескрайней доброты, они сами решат.
Или, Вы едите по узкой улочке, двору и т.д. всё заставлено машинами, поехать можно только по одной полосе, Вам на встречу машина, у Вас есть карман, дворовый въезд. Вы примете правее, чтобы пропустить встречного. Я -да, но при условии, что он один или несколько машин, а я один. и т.д.
Здесь же проблема в просто "дуром стоянии" - мне надо, я проеду, пусть и всё перекрою так, что и сам ехать не смогу.

А был ли смысл привозить или развозить эту заразу, типа КОВИД?
Ничего дома не держит!

Нск
Сообщений: 12098
Никакой пандемии нет, больных меньше 1%))
В остальном , спасибо за отчёт
. Мир труд май

Дмитриев Николай Владимирович
А был ли смысл привозить или развозить эту заразу, типа КОВИД?
Ничего дома не держит!
Думаю, эта зараза и без их участия сама развозится по стране (((
Вот про пиво прям а точку. Местное не очень, не местное в курортных городках типа Алушты ещё и поискать нужно)

Златоуст
BMW193
Через Абинск Крымск летом не советую ехать.Еле ползет от Энема до Крымска.
Не совсем согласен. Ездил в июле 2015 и августе 2019. Едет она, едет. Но: если нет ремонтов и аварий. А не дай Бог что-то из этого, то да, она ползет!

В июле и в средней полосе тепло ), и не Рыбачье....

Автор покажи номер за 1000 рублей? И каким образом у вас ушло всего 60 тысяч. Мне просто интересно. Вы тупо бухали и лежали на пляже?)!

Да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

"Да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"

Вот и еще одного отвадили от писательства здесь. Продолжайте - результат не за горами.

Был в "украинском" Крыму лет 10 назад - понравилась невероятная дешевизна всего. Ну, и красиво - этого от Крыма не отнять. Был еще один раз в "нашем", красота никуда не делась, но цены поползли вверх , как на дрожжах. Мы с женой всю Европу объездили, но в Крыму местами глаза на лоб лезли от соотношения "цена-качество".
Больше в Крым не поеду. Во-первых, климат отчетливо меняется и в средней полосе летом стало заметно теплее. И на фига мне тот Крым, когда у меня в деревне речка в трех метрах от ограды и солнце с мая по сентябрь светит, как в Испании?
Во-вторых, еще пара поколений нужна, чтобы крымский турбизнес перестал относиться к приезжим по принципу "ободрать и забыть".
Но, рублик наш худеет, вирус не дремлет, Европу лихорадит, дачи не у всех есть, - поэтому один хрен - народ в Крым будет ездить.

Новый Дагестанец
"Да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"

В смысле отвадили. В нете 1% комментаторов. На твоей совети, насколько интересная твоя телега.

JokerSL
В Ленобласти солнце светит как в Испании?!!
Нигде ничего не ёкнуло?!!

Откуда в Крыму Крюгер может быть ( кто не знает это и есть томское пиво ), ну или ценник за облачный должен быть, как на импорт.

Ездили в Крым в этом году пару раз. Кому интересно посмотреть места смотрите небольшие киношки:
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

pav777
Вот и мне интересно - откуда. И как?

Очкарик 76
В Ленобласти солнце светит как в Испании?!!
Нигде ничего не ёкнуло?!!
Я в Испанию зимой езжу, летом мне уже жарковато там, - возраст. На Тенерифе в январе-феврале 22-23 С, океан под 20 С и солнышко ярко светит. Но где-то екнуло: чую, не скоро я снова туда поеду. Что ковид не сделает, то курс рубля догонит ((.

Сергей Русский
JokerSL
Вам всего 44 и уже возраст?

Сергей Русский
Вам всего 44 и уже возраст?
Эх, какие там 44 :-(, почему Вы так решили? Через месяц - 68 уже.

Нечего там делать, такое мнение. Никому не навязываю.