Поездка на майские праздники в Беларусь из Нижнего Новгорода

20.05.2014 | 20810 просмотров

Добрый день, уважаемые читатели.

Я сам часто читал отзывы о путешествии, и вот настала моя очередь поделиться своим отзывом о поездке. Было решено на «первые» майские праздники ехать в Беларусь. Давно хотели там побывать, но времени всё не было, а тут целых четыре дня выходных. Супруга пока в отпуске, а я взял отгул на 30 апреля, тем самым увеличив время путешествия до пяти дней, как впоследствии оказалось, это было очень мало.

Вот что хотели посетить:

• Брест (Брестская крепость).
  • Мир (Мирский замок).
  • Гродно (Борисоглебская церковь, Бернардский костел, Старый замок, Фарный костел, дом вице губернатора Максимовича, Нижняя церковь, Каложская церковь).
  • Лида (Замок, Фарный костел, Михайловская церковь, Лидский пивзавод).

И вот, 30 апреля… я был вызван на работу :(. Быстро завершив недоделанные дела, я освободился, и мы с супругой выехали из Нижнего Новгорода в сторону Минска. Выехать из города получилось только к трем часам дня, т.к. уже с утра на дорогах было плотное движение. Путь выстроили по следующему маршруту: Н. Новгород (в дальнейшем Нижний)—Владимир—Москва (МКАД)—Смоленск—Минск. Расстояние от Нижнего до Минска было 1 145 км, и планировал я его преодолеть сразу, но т.к. выехали поздно, то хотелось хотя бы до границы доехать.

При подъезде к Владимиру.

Дорога на Муром.

Въезд в город.

До Владимира доехали без происшествий, на объездную не стали уходить и правильно сделали. После Владимира идет ремонт дороги в двух участках и поэтому на объездной собралась огромная пробка. Выезд из города проходил быстрее, нежели с объездной. Потеряв на этом участке сорок минут, мы поехали в сторону Москвы. Забыл упомянуть, что на авто стоит ГБО и хотелось экономить топливо по максимуму, в связи с чем приходилось искать газовые заправки, которых, к сожалению, на территории России не так много. По маршруту в Нижегородской области их было всего три. Лучше обстоят дела во Владимирской области, там они встречаются как в городе, так и на объездной. В Московской области было только две заправки, и в Смоленской области нашли одну в самом Смоленске. Специально на трассе заправки не искал, если они были по пути — заезжал. Забегая вперед, хочу сказать, что почти весть путь проехал на газу. В России газ стоит в среднем 15 рублей, в Белоруссии — 18 рублей. Бензин одинаков, литр 95-го — 33 рубля.

К Москве подъехали в восьмом часу и… встали в пробку на МКАДе. МКАД строится и расширяется, из-за чего многие водители вынуждены стоять в многокилометровых пробках. Вот и мы, отдав дань и час чистого времени, этому обычаю, выбравшись с Кольцевой на Минское шоссе, помчались в сторону Смоленска. После МКАДа стало свободнее, дорога ровнее, машин меньше, но время неумолимо приближалось в полуночи, а до Смоленска было около 250 км. К трем часам ночи мы все же добрались до Смоленска и, найдя гостиницу со свободными номерами, легли спать.

Гостиница, которая приютила двух усталых путников (фото сделано с утра).

Номер в «Державе».

Первого числа, проснувшись ближе к одиннадцати дня, начали быстро собираться опять в дорогу. Впереди нас ждал завтрак (скорее обед) и пересечение границы.

Утром увидел на стоянке гостиницы то, что вечером даже не заметил, — неплохо сохранившуюся Чайку (ГАЗ-14).

ГАЗ-14 профиль.

ГАЗ-14 анфас.

У нас в Нижнем ее можно увидеть разве что в музее, а тут, в Смоленске, она стоит в гостином дворе у всех на виду :).

Утренний моцион (проверка колес, жидкостей).

Ж\д вокзал Смоленска.

С креативом в Смоленске все в порядке :).

В городе очень много церквей.

До границы добрались быстро, предварительно остановившись перед многочисленными киосками по продаже страховок, так называемых «Зеленых карт» и приобретя ее на 15 дней (минимальный срок). Обошлось это удовольствие в 570 рублей.

Зеленая карта.

Один из многочисленных киосков со страховками.

Ну а дальше граница. 60 км/ч. На нас даже внимания не обратили. После границы есть съезд, что-то вроде зоны отдыха, там можно купить «Зеленую карту», если не купили до границы, обменять деньги на местные, ознакомиться с дорожной картой страны.

До границы.

После границы.

Страховая в «зоне отдыха» после границы.

Что касается «общепита» в Белоруссии. Наличные деньги брали по минимуму, в основном рассчитывали платить банковской картой. В России поесть в придорожном кафе за безнал почти нереально, зато в Белоруссии расплатиться картой за кафе не составит труда, как впрочем и за топливо.

Дальше пошли ровные дороги с необычным для жителей России ограничением скорости 120 км/ч. С такой скоростью в Минске мы были уже в три часа дня и сразу пошли гулять.

Поселок Буда встречал нас такой стелой.

Бескрайние просторы Белоруссии.

На пути в Минск.

Вдоль дороги встречаются памятники павшим в ВОВ.

В Белоруссии все агрокомбинаты функционируют.

Въезд в Минск.

Национальный художественный музей Республики Беларусь.

С 9 по 25 мая в Минске проходит чемпионат мира по хоккею!

Дворец культуры профсоюзов.

Дворец республики.

Белорусский государственный цирк.

Янка Купала.

По приезду в Минск стали искать гостиницу со свободными номерами. Мы не бронировали гостиницу заранее, т.к. не знали, когда приедем в Минск, и вообще, как будет проходить наш маршрут. Как результат — номера есть в центральных гостиницах, примерно от $220 :). В гостиницах подешевле свободных номеров нет. Что ж, было принято решение гулять по Минску до темна, а после найти мотель на трассе. Но нам повезло, нагулявшись, мы поехали на выезд из города и там нам встретилась гостиница «Звезда», в которой всё же нашелся номер-дуплекс со свободными кроватями. Душ и крепкий сон. Наутро, позавтракав, мы двинулись в п. Мир, чтобы полюбоваться Мирским замком. К слову, погода уже начала портиться, и, если в Минске вечером было около +15, то Мирский замок нас встречал сильным ветром и +5 по Цельсию, но это не испортило нам впечатление от прогулки по замку.

Мирский замок.

Рядом с замком чудесный пруд.

Внутри замка площадь.

Часовня-усыпальница Святополк-Мирских.

После п. Мир мы поехали в г. Лида.

Небольшой отдых и снова в путь.

На въезде в город установлен вот такой паровоз.

Храм всех святых в Лиде.

Замок Гедемина в Лиде.

Замок Гедемина в Лиде. Вид изнутри.

Нам бы перед телевизором в каждый дом такое кресло и не было бы у нас ожирения и депрессий :).

Внутри замка.

Узвышэння Святога Крыжа.

А вот и главная цель посещение Лиды ;).

Закупив сувениры и пиво мы выдвинулись в Гродно.

На выезде из Лиды.

В Гродно мы прибыли в двенадцатом часу ночи. Прозвон местных гостиниц опять не дал результата. И опять, по счастливому стечению обстоятельств, по пути из города встречаем вывеску гостиницы «Турист», и, на нашу удачу, там находятся свободные номера, мы опять спасены. Пробуем лидское пиво и спать. Утром завтрак и прогулка по Гродно.

Костел отыскания св. Креста.

Вечная память.

Кафедральный костел святого Франциска Ксаверия.

Погуляв по Гродно, мы поехали в финальную точку нашего путешествия, — в Брест.

Пейзаж вокруг радовал, и даже после тысячи километров по Белоруссии за рулем усталости не было.

По пути в Брест встречается много красивых церквушек.

«Когда яблони цветут всем девчонкам нравится…».

На полях очень много коров пасутся, а рядом стоит стог сена и поилка. Все для людей коров :).

Аист на крыше, мир на земле.

К Брестской крепости добрались ближе к шести вечера. Дороги в Бресте, мягко говоря, не очень. Словно мы въехали в Нижегородскую область. Вероятно, сказывается удаленность от Минска. Брест встретил нас дождем и холодной погодой, но, несмотря на это, в самой Брестской крепости было много посетителей.

Свято-Николаевский гарнизонный собор.

Вдоволь нагулявшись, мы двинулись в сторону России. Нужно было как можно ближе подъехать к границе, ведь завтра, 4 апреля, последний выходной день, а нам еще ехать до Нижнего. С разрешенной скоростью и по ровным дорогам смогли доехать до Борисова, там и заночевали.

Остановка по пути.

Стоянка поразила своей чистотой и ухоженностью. Рядом, в фурах «Магнита», дальнобои укладывались спать. Еще порадовал… туалет, оснащенный по последнему слову техники, чистый, светлый, дозаторы воды и мыла на фотоэлементах, при входе сидит охранник, и это БЕСПЛАТНЫЙ туалет! С горечью вспоминаем остановку в кафе на российской территории — туалет, отдельно стоящая будка (в простонародье очко), в которой не то, чтобы чистоты, света не было, а запах, мммм… Может, пора нам перенять хорошие вещи у наших братьев-белорусов?

Утро в Борисове встретило нас хмурой погодой, а потом и дождь пошел. Так мы и пересекли границу с Россией под непрерывный дождь. А дальше, дальше Смоленск, который прошли по объездной и Москва.

Выезд из Белоруссии.

На подъезде к второму транспортному кольцу, километров за 30 до него, встали в пробку, а время меж тем приближалось к семи вечера и завтра надо было выходить на работу. Кое-как добрались до 107 трассы и обошли Москву по большому кругу. Во Владимирской области ремонт дороги, который мы увидели еще четыре дня назад, стал причиной пробки в 7 км, хорошо, что пробка была во встречном направлении. Владимир мы проезжали в два ночи. Дальше начиналось самое трудное — не уснуть. Постоянно ел орешки, взятые специально для этого, и пил водичку, сон отбивает неплохо, ну и каждый час останавливался размяться, умывался и ехал дальше. И в пять утра подрулили к дому. На сон мне оставалось три часа.

Общий итог поездки: проехали 3 333 км от подъезда до подъезда, потратили 10 тыс. руб. наличкой и примерно столько же с карты, привезли кучу впечатлений и немного сувиниров. О поездке не жалеем, если будет еще такая возможность, опять поедем и желательно на машине, хоть дорога и не дает расслабиться и полноценного отдыха не получается, зато есть мобильность, да и дешевле, чем на поезде. Но есть одно «но», очень мало времени мы выделили для этой поездки. Нам бы на десять дней поехать, как раз всё бы и посмотрели, а на четыре дня надо было планировать только Минск.

Что съестного привезли из Белоруссии.

Спасибо всем, кто читал. Надеюсь, мой дебют не будет провальным.

С уважением, семья Шабровых из Нижнего Новгорода.

белорусы молодцы! в стране порядок, красиво, власть нормально работает, ЧМ по хоккею вот успешно проходит. Ксати удачи нашим и белорусам в плэй-офф!))

КузбаС
жил в Минске полгода,только позитивные впечатления остались!
gt apex 4a-ge 101
ecr33 25deT
кирпич p25w мкпп
scp10

5+ и арсенал не плохой привезли и поездка отличная. мечтаю посетить Беларусь на машине, но пока не возможно в связи с расстоянием. Отлично. Молодцы.

Хают, хают того батьку за узурпацию власти, совковость, а у него всё работает, и порядка на улицах, дорогах, туалетах))) и пр. побольше будет.. Значит, в принципе не порядок власти виноват и правители, что у нас в России немного хуже дело обстоит, а мы.. Ну давайте уже начнём окурки и бананы в окно из машин на дорогу (да ещё при детях!) выкидывать, и писать и какать не мимо, и пр., и пр... Может и Россия станет посимпатичней! Отчёт понравился, приятно на фото посмотреть.. Эх, немного завидую,что в европейской части расстояния не такие большие, как в у нас в Сибири, иногда тоже так хочется таких коротких, но впечатлительных "покатушек"... Спасибо!

абакан
Кто там был,ни кто плохова не скажет.чистота и порядок.и Лукашенко там уважают.только наше правитетельство его не хочит почетать.

Н Новгород-Киев
Дебют хороший, ждем новых!

Moscow City (САО, СЗАО)
для примера -в эти майские праздники - 3-х комнатная квартра , почти в центре города, с неохраняемой парковкой, с евроремонтом , балконом, всей необходимой техникой, включая стиральную машину -150$ в сутки. Причем без всяких бронирований-через 1.5-2 часа после звонка -заселение. В обычные дни (не праздничные) - цена этой квартиры 80-100$.
Двушки легко снимаются за 100$- в полном фарше и где-то за 80$- с ремонтом ИКЕА стайл.
Метод съема жилья в РБ немного отличается от съема в России. Если у нас хату можно найти через инет-там в инете предложения только от барыг. Поэтому:
1.Едем на вокзал и берем местую симку. Можно закинуть рублей 100 на нее дополнительно. Хватит на несколько часов разговоров с местными номерами.
2. Идем в киоск с газетами и покупаем газету Из рук в руки- Недвижимость.
3. Открывакм газету-вуаля. Перед нами сотни объявлений о сдаче квартир , с описанием, иногда с фотками.Любое количество комнат и уровень жилья. От простеньких квартир, до шикарным апартаментов. Звоним и договариваемся. Да, на майские праздники какие-то варианты будут заняты, но выбор будет всегда. Кто-то съезжает, кто-то снял бронь и т.д.

И таким образом квартины снимаются в любом городе РБ.
Мой отзыв: Toyota Porte 2007

Н Новгород-Киев
max-sim:
Тоже так думал, но многие говорят, что чуть в сторону от основной трассы в Белорусии, так дороги не лучше чем у нас. Есть и свои особенные ограничения, например нельзя чаще чем 1 раз в 7-8 дней выезжать за границу на своем авто. Так что не надо путать туризм с иммиграцией.

Элефант24:
Это точно, батьку все хают. Но понятно, что несправедливо. Толковый руководитель! Вот как говорил И.В. Сталин - "Если нас ругают наши враги, то мы все правильно делаем" в данном случае слово враги можно понимать как недруги. На счет того, что многие водители бросают окурки в окно машины, действительно дикарство, причем многие даже и не осознают скверность своих поступков, как так и надо курит в машине и пепел на улицу, выкурился и окурок за борт. Вот и живем некультурно, не то, что Молодцы Белорусы, за державу обидно.

KAB80:
не совсем верно.
Некая разруха царит только в восточной части РБ - Могилев, Витебск, Гомель. Мне кажется связано это с близостью к России и соответственно часть населения там скорее всего -переселенцы из России.
Все что находится , грубо говоря, от Минска и западнее - в идеальном состоянии.

Павлодар
Отлично прокатились, фото интересные. А насчет чистоты, тут не от Батьки зависит, а от нас, простых людей. Если каждый будет убирать за собой чисто будет везде. Как говорится начните с себя. ))

Алма-Ата
Хорошо прокатились, молодцы. Тоже хочу в РБ съездить, Беловежскую пущу посмотреть.

Хорошая поездка, не далеко и интересно

сидящий на берегу:
на это лучше закладывать целый день )
взять с собой еду для пикника -благо на территории ОЧЕНЬ много беседок, ну и там же арендовать велосипеды для прогулки, т.к. территория очень большая.

дороги в Беловежской пуще -идеальные для катания
Ад пуст... Все бесы- здесь...

<Но есть одно «но», очень мало времени мы выделили для этой поездки>
но лучше так чем никак, я на такой же период в это же время ездил в питер к родственникам, показалось мало, многие просто провалялись все праздники, кто работал вообще не повезло. в общем поездка отличная молодцы ;)

У меня после прочтения данного отчета отросли усы.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Хорошо съездили.
Сам в апреле проезжал Белоруссию транзитом. Благодаря тому, что главная дорога ровная и ограничение скорости до 120 - проходиш большее расстояние за день.
Туалет на трассе в поряде и бесплатный. Коровы пасутся. поля были распаханы. Да зарплаты у них ниже чем у нас, но господдержка молодых специалистов и госпрограммы по развитию с/хозва работают.
Дорога домой у Вас выдалась непростой.

архангельск
Отлично съездили! Мы тоже ездили, но зимой. На Минск надо минимум 3 дня, как и на Брест.

Прочитала с удовольствием но одно раздражает это когда пишут про туалеты сам отклал и за фукал....

Хороший дебют. Хорошее место выбрано для поездки. Фото Мирского замка понравились. Удачи в осуществлении новых планов.
Viam supervadet vadens

Мы тоже на майские ездили в Минск, Гродно, Минск, Мир, Лида, Ружаны с Москвы. Что понравилось так это хорошие дороги,
пускай не везде но они есть! поля все заняты либо посевами либо травой и такая красота. Много пасущихся животных. Деревни не развалены как у нас.
Гродно самый красивый город. Минск в сравнение не годится - современный СОВОК. да много проспектов, все спланировано, но какие то джунгли из сталинских высоток. Исторический центр маленький и полдня хватит обойти. Поэтому
лучше в Гродно еще раз съездить.

Хорошо сьездили,действительно что мешало снять квартиру посуточно...
vlad1803971

Хороший Батька, или плохой - это пускай сами белорусы решают.
А страна (по крайней мере,из окна автомобиля и глазами туриста) - очень ухоженная, красивая и дружелюбная.
Спасибо за отчет!

В следующей поездке в Беларусь обязательно посетите замок в Несвиже - резиденция князей Радзивиллов. Это были серьезные ребята, и гнездо родовое построили с размахом. Мы ездили на новогодние выходные - Несвижский замок впечатляет еще сильнее, чем Мирский.

kleenn:
Минск был практически полностью разрушен во время войны. Отсюда и обилие "сталинского ампира". А про "совок" - это очень спорно. В Минске нет такого бешеного количества уличной рекламы, не слепят и не бросаются в глаза магазинные витрины. Но это позволяет оценить именно архитектуру и планировку города. Лично мне это понравилось. И современный Минск мне импонирует больше, чем современная Москва.

oculus:
Да, Москва с ее уличным мусором выглядит блекло, согласен.

Интересный рассказ.

ЧАО
Понравилось. Спасибо. Все больше хочется съездить в Беларусь...

"Спасибо всем, кто читал. Надеюсь, мой дебют не будет провальным"

Наоборот, очень даже удался. Молодец. Вперед, к новым путешествиям и рассказам!

Галопом по Европам... Учитесь на собственных ошибках

GoldenFish:
Поражаюсь с каким упорством народ продолжает сам создавать себе проблемы и наступать на одни и те же грабли. повторюсь , наверное в сотый раз- оставьте это понятие "начали искать гостиницу" в совке, ну или пусть командировочные живут в этих убогих номерах. Всегда и везде - надо искать КВАРТИРУ ПОСУТОЧНО. Это намного дешевле, комфортнее и удобнее.
Не знаю насчет дешевле (может и дешевле в пересчете на метры), но блин не надо тут заливать, что искать квартиру удобнее)) Гостиница бронируется через http://booking.com в несколько кликов, либо же "ищется" на месте гораздо проще, чем эти ваши квартиры. В номере я относительно спокойно могу оставить вещи, чего я на квартире никогда не сделаю, в гостинице можно взять нормальный завтрак (может при остановке на несколько дней самому готовить и по кайфу, но когда с дороги и снова в путь, тут уж простите не та ситуация), в конце концов гостиницы в России постепенно становятся лучше (правда, за такое бабло они должны быть еще лучше). Так что не надо тут про "совки".

Aleksandr_52:
ну я и говорю -не надо путать личные стереотипы и предрассудки и элементарные и общепринятые вещи. За последние 2-3 года -я только лично для себя снимал не менее 4-5 десятков квартир в разных городах России и РБ, ну ни разу не было никаких проблем. Помимо этого -я снимал около сотни квартир для гостей столицы, т.к. ценник в гостиницах -конский, условий никаких и находятся в заднице мира. Для сравнения из последнего в МСК- однокомнатная квартира студия (60 или 65м -не помню точно) для молодой пары -в пешей доступности от м. Проспект Мира (можно сказать центр города) -обошлась в 4,5 тыс.р. в сутки, предоставлены были все отчетные документы. Квартиру в РБ мы всегда снимали на 1-2 дня. Т.е. метод туризма заключался в следующем- приезжаем в более менее крупный город, останавливаемся на 1-2 дня, отсыпаемся с дороги, объезжаем все достопримечательности в радиусе 100-150км, опять отдыхаем и едем в следующий город. Кухня - лично для меня предпочтительнее, помимо того, что я люблю и умею хорошо готовить , я как минимум могу быть уверен, что с утра у меня не будет проблем с кофе, чаем, простейшим завтраком. В РБ самом готовить действительно не всегда имеет смысл - т.к. питание в ресторанах очень дешевое по МСК меркам. НО, что самое главное в квартире - она снимается за уже установленную плату, кол-во проживающих людей регулируется по сути только кол-вом спальных мест. В квартире тебе никто не предъявит претензии за громко работающий телевизор, какой-либо шум или время во сколько ты вернешься домой. И , кстати, в подавляющем большинстве квартир -всегда есть высокоскоростной доступ в интернет, входит в стоимость аренды. Да и , кстати, почти в половине случаев -хозяева сами привыкли к доверительным отношениям. Т.е. когда подходит время сдавать квартиру - никто к тебе с инспекцией не приезжает, а просто просят оставить ключ в почтовом ящике ) Что касается времени поиска, как я уже говорил про РБ (да и в России так же) - квартира находится по месту в течении 30-40 минут максимум, пока твои же пассажиры меняют деньги, например или сходят купить сигарет/водички в ближайшем магазине. И в этом же случае не надо никаких предоплат и тебя не будет ждать сюрприз в виде внезапно отмененной брони по какой-либо причине. з.ы. если не забуду - завтра с домашнего компьютера залью фото некоторых квартир , которые мы снимали. И можно будет элементарно сравнить эти убогие гостиницы и квартиры в частном секторе, ну и цена конечно скажет сама за себя и не в пользу гостиниц. Правда выбирали квартиры в основном элитного сегмента - привыкли к комфорту, но были и бюджетные варианты, когда предстояло в квартире только переночевать.
Ад пуст... Все бесы- здесь...

Молодцы! Сам, при первой же возможности, еду в Белоруссию к друзьям... Встречал Новый, 2014 год, посетил Лиду.... Тамошнее пиво - это что-то... Всей компанией так засиделись, что вспомнили про Лидский замок затемно...Не успели.. Придется ехать летом, заодно и Гродно посмотреть... Правильно тут сказали - по поводу "батьки" пусть они сами там решают, а автотуристу нужны дороги, удобства, впечатления, чем, собственно, Белоруссия и привлекает. На достигнутом не останавливаться, расширять географию поездок!

Aleksandr_52:
Не поленился, зашел, сравнил ...поржал )))))) не знаю -откроется ли ссылка...взял для сравнения -сутки с субботы до воскресенья на этой неделе... http://www.booking.com/hotel/b...;dcid=1;checkin=2014-05-24;checkout=2014 -05-25;ucfs=1;srfid=b3245d6679212dc3c73f094fc713352aaf377e2e X15 эконом жилье с ценников из той же газеты в 50-70$ в сутки в базарный день на букинге - оценивается в 6-7 тыс.р. Смотрим еще варианты в частном секторе...Ну тут уже кто во что горазд http://www.booking.com/searchr...;dcid=1;checkin=2014-05-24;checkout=2014 -05-25;dest_id=-1946324;dest_type=city;do_availability_check =on;hh=439445 Средний ценник от 8 до 12 тыс.р. за сутки....они с дуба что ли рухнули? )))) цены завышены минимум в 3 раза, да еще и не в пиковое время...даже не представляю сколько там ломили на майские... ну не развит настолько интернет бизнес в РБ, они все по старинке -через газеты работают....а инет барыги -вылавливают московских лохов и обеспеченных людей из других регионов... На новый год тоже ради интереса на букинге глянь варианты- от 100 -150 тыс.р. за 3 дня коттедж на 15 человек ты никогда не найдешь (за месяц до НГ), а в той же газете был найден вариант на прошлый НГ всего за 60 тыс.р. за 3 дня, коттедж на 16 человек, недалеко от Лиды, с бассейном, баней, сауной, бильярдным залом, беседкой с мангалом, настольным теннисом и отличный по комфорту и декору, в эту же цену входила уборка после празднования. За доп. плату- катание на лошадях или снегоходах...

Хорошая поездка получилась,молодцы.

KAB80:
Что за ерунда?
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Спасибо автору за рассказ. Как будто на Родине сам побывал. Запланирована в конце июня поездка в Бобруйск на международный фестиваль "Венок дружбы". Только вот сомнения гложат, что с работы вырваться удастся. Вопрос автору: Почему не заехали в Несвиж (Нясвiж)? Там красивейший замок Радзивилов, архитектура - закачаешься. При чем от Мирского замка он находится в считанных минутах езды на автомобиле. Вот пару ссылок на мои отчеты о поездках в Беларусь: https://travel.drom.ru/21883/ https://travel.drom.ru/20955/
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Искитимский я теперь...
молодцы, плюсую !

был таким же проездом там, омрачило толкьо одно, кое как нашли гостиницу в которой был свободный номер, на трассе примерно так в часе езды от Минска. Да как то с сотовой связью не сложилось, впрочем и не понадобилась.

А каких вкусностей набрали, копченого мяса, да груш и яблок... у частников

Белорусы молодцы, кругом чистота и сами по себе доброжелательные люди. Заплутал в частном секторе ( навигатор гармин проклятый подвел), вылетел на дорогу с односторонним движением против шерсти внутри этого частного сектора. Я вылетел из какого того переулка так шо и не понял даже что дорога односторонняя. Таки местные ДПС..выслушали, поняли, взяли штраф 500 р и отпустили с миром, еще и показали как выбраться из ловушки частного сектора.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018

Нерюнгри
7БабМореход:
У меня после прочтения данного отчета отросли усы.
Это лохматость.Кости не ломит?

GoldenFish:
Моя схема. Инет не один букинг. Бесплатные объявления. Смотришь цены вариантов с фото (желательно больше 1), есть кнопка еще объявления автора, а там уже делаешь вывод собственник или агент, т.ж. смотришь адрес по карте (центр или за***инка- если принципиально). А газета, кто мешает подать в нее объявление агенту? Где находится не известно? Фото макс 1 и по нему сложно определить состояние квартиры. Как то так.

Senat03:
Ну во-первых, да -в основном и сдают квартиры местные агенты. Реже- собственники. Принцип такой же в посуточной сдаче, как и в РФ. Связываешься с агентом, договариваешься, предлагают выбор чаще всего. Далее когда вариант предварительно согласован - едешь в квартиру. Встречает тебя человек, который убирается в квартире, выдает чистые комплекты белья/полотенец, подписывает договор, берет плату.
Касательно что где находится-в газете все разбито по районам. В самом крайнем случае - можно забить улицу в навигаторе и сразу понять где находится квартира. Да, фото - одно, но описание всегда максимально точное, так что разочарований не было - если евроремонт, значит евроремонт, если указан wi-fi -значит wi-fi , кол-во спальных мест, наличие балкона и т.д. Ну максимум что может не устроить - цветовые решения -но не пофиг ли на них? )))
Про инет я тебе уже говорил -конкретно в РБ -цены в инете - в 2-5 раз выше, чем по факту на месте. Зачастую даже телефоны указаны местные (московские), они находят тех кто повелся и либо имеют долю с клиента , либо получают в свой карман за бронирование, а самого клиента сливают уже в РБ. Т.е. переплата за посредничество. Есть конечно варианты и от самих жителей РБ, но ввиду того, что конкурентов в инете у них очень мало -цены они ломить могут как хотят и никто их демпинговать не будет.
Вообщем, суть не в этом. Сам автор пишет про проблемы с гостиницами, указывает цены, есть фото. А я говорю -что на поиски квартиры -уйдет не более получаса без всяких разъездов. Прямая дорога от палатки с газетами до квартиры. Условия в разы комфортнее, цена на порядок ниже...по-моему, вывод очевиден - пользоваться гостиницами не имеет смысла, т.к. ни одного плюса в их пользу придумать сложно.

Senat03:
во, кстати, все-таки нашел одну из квартир, которую мы снимали 1,5 года назад в электронной версии газеты ИрВР. http://irr.by/realestate/shorttime/12203905/ Только тогда она в праздничные дни стоила 80 или 90$. Сейчас -не в пиковое время-ценник всего 50$ в сутки. Я думаю не сложно сравнить с озвученным автором отзыва ценником за гостиницы в 220$ и с номерами в мотеле, фото которых выложено? ))

сорри, не ту ссылку скопировал http://irr.by/realestate/shorttime/13627627/
Ад пуст... Все бесы- здесь...

Спасибо за ваши комментарии. Сразу видно, не зря старался составляя отчет о поездке.
Сразу хочу ответить по поводу квартир. Да, такой вариант был, еще в Минске, когда искали гостиницу, но не забывайте, мы приехали на кануне ЧМ по хоккею и этот поиск не увенчался успехом. Если бы мы поставили цель найти квартиру, мы бы ее обязательно нашли. Попробовав счастье в трех гостиницах и у трех частников (двое из них были таксисты) мы просто отмели вариант ночевки в Минске и пошли гулять. А вдоволь нагулявшись в первом часу поехали на выезд из города и первая попавшаяся гостиница была со свободным номером. По поводу остальных городов - мы приезжали на место около полуночи, а звонить в такое время людям мне не дает воспитание. Да и в сущности, поиск гостиницы, это самое последнее, что я вспомню о поездке в Беларусь, ведь там было столько позитива, что о плохом уже и не думаешь.
kleenn:
Гродно самый красивый город.
Если верить белорусам - Гродно - культурная столица Белоруссии. Хотя мне эти два города понравились одинаково.
oculus:
Sanych Minsky:
Посыпаю голову пеплом. Про замок Радзивиллов не читали и соответственно на маршруте его не было, это наше упущение, как и Беловежская пуща, но на последнюю просто не хватило времени. Sanych Minsky, спасибо за ссылки, прочитал. Теперь будем знать, куда в следующий раз ехать.
Спасибо всем, кто читал и комментировал, кто ругал и хвалил. Жаль, что начал писать только сейчас. По роду своей прежней работы много катался на авто по России, преимущественно на восток, за плечами Пермьский край и Сибирь, а также две незабываемые поездки на Медвежинское месторождение.

Автор не зря старался,когда писал этот рассказ...это точно.)

Кузня, СПб, Брянск, Столица
Тоже был на майские в Белоруссии. Тоже отчет выложил, правда более короткий.
?
?/
/?
/' просто епта...

Большой
Элефант24:
Замечательное предложение, практиковал такие на всех уровнях от форумов до городской администрации, но когда реально взялся за дело в собственном подьезде, где из 15 квартир не курящая только наша. Понял истинный смысл слова БЫДЛО, всё бы нечего но когда на простую просьбу не курить в подьезде, и выносить мусор, тебя начинает ненавидеть весь подьезд и принципиально срут там где живут, то понимаешь почему мы так здорово живём. Итог всего таков, я понял что 70% процентов населения России наитупейшие ******* и изменить это горбатое уё может только могила. Нет никогда ЗАПОМНИТЕ НИКОГДА ЖИТЕЛИ России не будут жить нормально. И как это изменить не знает оставшиеся 30%, кто побогаче покупает отдельно котедж в элитных посёлках, кто то уезжает в финляндию, испанию, кипр и т.д Ну а тем кто не может всё это терпеть и некуда уехать остаётся мучится по доконца жизни. Думаю что кто кто уже сейчас радостно улыбается читая эти строчки, ну что ж поздравляю вы как раз те самые 70%.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Дмитровский район
замок разводилов это добротный ДК, а не замок, много нового, ощущения старины нет,

Гродно самый красивый город. Минск в сравнение не годится - современный СОВОК. да много проспектов, все спланировано, но какие то джунгли из сталинских высоток. Исторический центр маленький и полдня хватит обойти. Минск был полностью разрушен во время В,О,В,

Минск
Не совсем понятно почему не заехали в Несвиж. Там от Мира 20 км, а замок тоже стоит посмотреть. Говорят что реконструкция не очень достоверная, но приезжала потомок -пани Эльжбета, и вроде как ей понравилось- было только пару замечаний.
Насчет отелей и квартир- накануне и во время ЧМ по хоккею цены на съемное жилье взлетели очень существенно. Но за счет государственного регулирования все эти ушлые дельцы остались с носом))

Молодцы и отчет хороший. Поставил галочку у себя, нужно съездить в Беларусь.

Минск/Челябинск
velik123:
где вы старину в Мирском замке видели. более 70% новодел хорошо замаскированный.
кусок по настоящему старинной стены остался внутри двора рядом с колодцем и все.
я внимательно спецом присматривался ко всем кирпичам, они не древние нифига.
Mazda Verisa DС5R серый

Минск/Челябинск
sport life:
Тут я тебя полностью поддержу. Сам проходил подъездные баталии.
Mazda Verisa DС5R серый

Нормально, был в этом году только охват пообширнее и по времени подольше.

Санкт - Петербург
Автору зачет! Отличная поездка! Тоже хочу на майские сггонять! В Новый год выбор пал на Великий Новгород, далеко ехать не хотелось от Питера. Эх теперь в Беларусь охота.
Мы не сделали скандала
Нам вождя не доставало
Настоящих буйных мало
Вот и нету вожаков!
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1995

Здравствуйте! Меня зовут Александр, я являюсь представителем конкурса "Любимые места России и Нижегородского края". Предлагаем вам разместить вашу историю-путеводитель про Нижний Новгород или область и принять участие в розыгрыше ценных призов.

Получите возможность выиграть сертификат на приобретение тура и другие призы.
Конкурс проводится при поддержке Администрации Нижнего Новгорода.

🔥 МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» и Туристическое агентство «4 Сезона
Travel» объявляет общегородской конкурс в сфере туризма.
✒ Пришли свою историю-путеводитель про Нижний Новгород или Нижегородскую область.
📷 Либо фото из своего путешествия по России.
💜 Участвуй в голосовании!
🎉 Выиграй сертификат на приобретение тура и другие ценные призы!