|
Идея автопутешествия из Иркутска в Европу нам с мужем пришла спонтанно. А виной всему — Интернет. Случайно наткнулись на отзыв людей, которые съездили в Европу на своей машине из Кемерово. После прочтения отзыва кемеровчан стали искать уже целенаправленно в Интернете другие отзывы. Оказалось, что из Иркутска таких туров еще никто не совершал, максимум, на что решались наши земляки, это Белоруссия. Но зато, нашлось много отзывов путешественников из разных городов и областей нашей Родины. Изучив с десяток таких описаний, мы поняли, что наша идея вполне осуществима. Главное, подготовить машину, документы, просчитать маршрут и вперед, к покорению европейских и российских дорог.
Подготовка авто много времени не заняла: замена масла, с собой фильтра, лампочки, ключи и два светоотражающих жилета. Вот, пожалуй, и все. А вот с остальным сложнее. Начнем с виз. Сдали мы паспорта в турфирму для открытия польской визы (она же шенген). Все объяснили, что поедем на авто и сроки, какие нам нужны. Но, как обычно, что-то пошло не так, как планировалось. 4.08.10 наш агент (несмотря ни на что большое ей спасибо) сказала нам, что визы прибудут в Иркутск 14.08.10, а открыты с 16.08.10. На наш вопрос: как нам за два дня проделать путь на авто из Иркутска до Польши (а это 6 500 км!) ответа не было. Решено было визы забирать в Москоу-сити. В итоге мы выехали из Иркутска 7.08.10 в столицу, даже не зная, будут ли у нас визы или нет.
Итак, старт! Писать о российских дорогах нет смысла, так как большинство дорог по качеству оправдывают свое название из поговорки про две российские беды. Про ремонт дорог, некультурных водителей и «голодных» гаишников даже говорить не хочется. А про то, какой в России придорожный сервис, я вообще промолчу.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАССА М-53 В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ!
12.08.10. И вот Москва! Но радость была недолгой, т.к. к пробкам и движению по московским дорогам нужно привыкнуть, а особенно к МКАДу. Города мы, конечно, не знали, поэтому на въезде в Москву нас встречал мой коллега. Мы встретились с остальными товарищами по работе, и я им обсказал проблему с визами. Позвонив в контору, которая обеспечивала выдачу виз, было решено, что 14.08.10 их доставят прямо в наш московский офис. В дальнейшем все прошло без эксцессов. Получив визы, мы двинулись в сторону Белоруссии.
Москва — Смоленск — шикарная трасса, две полосы в каждую сторону и отличное покрытие (ведь могут делать, когда захотят). Границу с Белоруссией мы прошли «никак» — сами подъехали к двум людям, вроде бы как пограничникам, для уточнения наших координат. Они посмотрели на машину и номера и спросили: «А 38-й регион это откуда?». На что мы им ответили: «С Байкала!». И видно было, что мы их сильно поразили тем фактом, что едем из Иркутска. Вразумительного ответа на свой вопрос мы не получили и поехали дальше.
Белоруссия порадовала своим дорожным покрытием. Две полосы в каждую сторону, плюс разрешенная скорость 120 км/ч. Да и никаких ям и неровностей вообще встречено нами на всем протяжении пути не было. За комфорт и безопасность не жалко было заплатить 80 рублей, т.к. дороги в Белоруссии платные. А дальше без «гринкарты» нельзя. Остановились возле первой машины страховщика и благополучно приобрели сей, очень нужный нам документ сроком на две недели (1 300 руб.) для возможности спокойно ездить по всей Европе. Посетив Минск и Брестскую крепость, мы подъехали к границе Белоруссии и Польши.
Прошли границу без каких либо эксцессов и ночью благополучно въехали в Польшу. Польские дороги — хорошие по качеству, но не бесплатные. К тому же полпути, а это где-то 400 км., пришлось ехать со скоростью не более 60 км./ч. Дороги проложены через маленькие и небольшие городишки и деревни. Хотя встретился нам небольшой по протяженности автобан, где уже можно ехать 120 км/ч и в двух полосах в одном направлении. В общем, до хваленных немецких дорог славной Польше еще «ехать и ехать». Польша для нас была только транзитом, поэтому без лишних остановок и заездов по городам и весям двинулись сразу на Берлин. В навигатор «забили» сей славный город и, не нарушая правил дорожного движения, прибыли в точку назначения 16.08.10 после обеда по местному времени (разница с нашим — 7 часов). Славный приборчик — навигатор, под именем «Ганя» оказал нам неоценимую услугу в качестве поиска близлежащего отеля. Мы благополучно заселились в отель фирмы «Еtар» в центре города.
Прогулка, осмотр достопримечательностей и хорошая еда — вернули нам силы и жажду дальнейших приключений.
Бранденбургские ворота и Рейхстаг.
После комфортной ночевки в отеле — путь на Ганновер и дальше — Бремен и Райне, где ждут родственники и друзья. Езда по немецким дорогам — одно удовольствие. Везде разметка, указатели повторяются трижды, все понятно, даже если немецкого языка не знаешь. Автобан — отдельная тема, три полосы в каждую сторону, даже если он проходит через город, всегда огорожен, плюс большая разделительная полоса. Правда, ограничение — 130 км/ч.
Посетив родных и друзей, осмотрев местные достопримечательности, мы двинулись на Францию. Но сначала транзитом по бельгийским и голландским дорогам и даже небольшая прогулка на машине по вечернему Брюсселю.
Конечно, же, первым делом — Париж. Заезд в Париж произошел ночью и соответственно на позитивной волне — ночной вояж к Эйфелевой башне. Прогулки — это отлично, но отдыхать тоже нужно. Но, увы, все отели заняты. Оставались номера только за 120 евро, да, Париж — дорог. А французские дорожные поборы оказались самыми дорогими в нашем путешествии. Итак, не ночевать же на улице. Нашли через навигатор кемпинг в пригороде и рванули туда. Но ночью ресепшн не работал, пришлось лечь в машине и отдыхать до утра в ней. Утром мы заселились в бунгало, и, быстренько купив билеты одного дня на все виды транспорта, поехали в город. Вышли из подземки и попали сразу же на самую дорогую улицу Парижа — Елисейские поля. И самое главное — кругом русская речь. Прогулявшись по «полям» и поздоровавшись с несколькими соотечественниками, пошли дальше — к башне. Париж — красив, но умирать не хочется! Да и грязноват, а как парижане паркуются — ударить в номер или бампер другую припаркованную машину сзади или спереди — для них это легко и непринужденно. Сами были свидетелями такого «чуда». Водить, кстати, французы тоже любят на свой, какой-то немеждународный манер. Едешь, к примеру, в левой полосе и догоняешь машины, идущие в правой полосе. Запросто перед тобой в каких-нибудь 70 сантиметрах может «лихач» из правой полосы резко выехать в левый ряд, прямехонько перед твоим носом и такое ощущение, что у них так в правилах написано и это проблемы догоняющего. Ужас! Это вам не Германия! Где вежливость и порядок на дороге возведено в апофеоз.
Уделив Парижу и его достопримечательностям два дня, мы на поехали дальше на юг Франции. По пути заехали в живописную деревушку и посмотрели деревенской постройки дома и старинные башни, оставшиеся от какого-то замка. А дальше дорожный серпантин и Средиземное море. За один день, ввиду малых расстояний, мы посетили на Лазурном берегу Сан-Тропе, Канны и Ниццу.
Хорошие пляжи, красивые набережные с пальмами, чистое и теплое море, солнце и песок — такое ощущение, что ты попадаешь в рай.
Да, прямо рай, из которого, к сожалению, нам после ужина пришлось уехать дальше. А дальше — ночной Монако. О, это отдельная история. По своему горному расположению, обилию полицейских, да и вообще какого-то духа денег и богатств — этот город-княжество не забывается. Все в нем красиво — шикарные яхты, дороги, люди, площади и известное казино «Монте-Карло».
Мы люди не азартные, поэтому пошли гулять по ночному городу.
Мы двинулись дальше в путь. Езда по Монако — это что-то. Мало того, что весь город расположен довольно на крутой горе, так еще и практически все улочки для авто (дорогами их назвать трудно из-за их ширины) с односторонним движением. По такому серпантину из узких улочек и к тому же все выше и выше в горы, что дух просто захватывает, да еще и ночью с помощью навигатора мы выезжали около двух часов. И вот очередной шок — никаких указателей на Италию или другой близлежащий город просто нет! Хорошо, наш навигатор «не спал», задав ему «Милан», мы, в конце концов, вырвались на «свободу», и, выскочив за город, заночевали в машине. На следующий день — езда по северной Италии, по красивым подвесным мостам и туннелям, вырубленным прямо в скалах, а внизу — море. Красота неописуемая. Затем прогулка по пригороду Милана, в центр города и по достопримечательностям мы не ездили. Супруга ехала туда с одной целью — шопинг. А его можно совершить в любом месте, на все про все — три часа. Скажу честно — аппетит приходит во время еды, но, как говорится, «труба зовет». Уж очень хочет в Австрию. Но шопинг — дело утомительное, и мы ночуем, не доехав до Австрии. А утром, открыв глазки, мы были поражены пейзажем.
Едем дальше, и вот они — альпийские луга и горы. Красота — аж мурашки бегут.
В Австрии мы заехали в Зальцбург — погуляли по городу и насладились едой — альпийской говядиной, вкусно приготовленной в ресторане. Да не в простом, а находящимся над городом, на горе, на территории бывшего замка.
И снова в дорогу, но уехать из Австрии, когда проезжаешь такие красивые горные озера, просто невозможно. Незапланированная остановка с купанием в какой-то австрийской деревушке вносит новые впечатления.
Просто так к воде не подойти, все огорожено.
Австрия оставила самое приятное впечатление. Трава зеленая, вода чистая, еда свежая и вкусная (впрочем, как по всей Европе), никто никуда не торопится, везде спокойная и размеренная жизнь. Очень понравилось.
Кстати, насчет оплаты дорог. По всей Европе стоят шлагбаумы, и, пока не заплатишь, не проедешь никак. А вот в Австрии ситуация другая. Вдоль трассы стоят столбы с камерами и специальными считывающими устройствами. При въезде в страну, покупаешь «виньетку», а на ней нарисовано, куда ее нужно прилепить. Шлепнул на стекло и спокоен. Едешь, тебя считывают и никаких шлагбаумов. Стоит это очень удобная вещь 8 евро на 10 дней. Короче, все для людей, а не как у нас.
Считывающее устройство на эстакаде.
И еще, в Австрии необходимо, чтобы на спинках передних сидений были одеты светоотражающие жилеты — это закон, иначе штраф. А штрафы там — «мама родная». Когда мы ехали из Парижа на юг, догнали российского мотоциклиста из Курска.
Он то нам и поведал о буржуйских штрафах. То ли в Голландии, то ли в Бельгии (не помню, а врать не хочу) он прошел 140 км/ч под знаком «70» или «80», через пару км его тормознули, и вежливый полицай, кстати, бывший грузин или осетин, мило улыбнулся и объявил приговор. Да, да, именно приговор, т.к. сумма составила — 850 евро! Вот это штраф, нам бы такие. Он его и так уговаривал и эдак, тот ни в какую. Говорит: «Здесь тебе не Россия, как только тебя камера сфотала, все данные ушли на главный комп в департамент, так что или плати или «мотопед» на штрафстоянку». Делать нечего, пришлось платить. Так вот, если кто соберется ехать по старушке Европе, возьмите на заметку.
И так, впереди Чехия и Прага. По плану — два дня. Прага поразила дешевым по сравнению с другими столицами и городами Европы ресторанным меню. Центр города — красив и весь пропитан духом старины, а вот пригород и окраины Праги — это бывший совдеп. Такие же дома и обшарпанность, как в России.
Знаменитый собор Де Витте с гаргульями.
Местный коп и начальник почетного караула у собора Де Витте.
Ну что, все хорошее когда-нибудь заканчивается и нужно ехать снова на Польшу и выезжать домой. Но не тут-то было. Не доезжаю 20 км до Польши, наша машина дает сбой, да еще и к ночи дело. Вот тут и начались приключения. Оказалось, что у нас заклинило термостат и порвало радиатор. Подъехали чешские полицаи и предложили вызвать техпомощь, которая увезет нашу бедняжку в «Мазда-центр» за 70 км вглубь Чехии. Мы отказались от такого «заманчивого» предложения и потихоньку двинулись в сторону Польши. 30 км мы «проскочили» часов за пять.
На первой же заправке в Польше, в городке под названием Каменная гора, решили, что нужно поспать. Подошли работники заправки посмотреть на нашу машину, ведь у них такие в диковинку, ну и разговорились. Они прониклись нашим несчастьем и стали думать, как нам помочь. Минут сорок кумекали, что да как. Да еще и ночь с субботы на воскресенье, а в выходные там работать не принято. Вдруг один как оживится и показывает на заправочную колонку. Оказывается, подъехал заправиться хозяин автосервиса. Зовут его Тадеуш. На обезьяннем польско-русском языке мы пообщались с ним. Он сказал, что для нас сделает исключение и завтра придет мастер и осмотрит авто. Он утроил нас в частную гостиницу, довольно уютную и сказал, чтобы мы завтра подходили часам к трем дня к сервису. Так мы и поступили, потому что спали как убитые после таких приключений.
Пришел мастер, сделал осмотр и вынес вердикт: замена термостата и радиатора. Т.к. ремонтом радиатора там никто не занимается, его нужно заменить. Тут-то мы и припухли — это сколько же они будут искать радиатор на нашу японскую машину. А 29.08.10 у нас заканчивался срок действия «гринкарты», а без нее никак. Но, о чудо! Во вторник в первой половине дня запчасти были доставлены прямо в сервис и к 15 часам местного времени мы вновь были на колесах. Обошлось все удовольствие вместе с запчастями, антифризом и работой в 270 евро. Нужно было быстро выдвигаться, т.к. 6.09.10 мне нужно выходить на работу. Но как ехать через всю Польшу и Белоруссию без страховки? Можно, конечно, рискнуть, но ведь на таможне ее все равно потребуют и неизвестно, чем все это кончится. И вновь на помощь пришел Тадеуш, он свозил нас в местную страховую компанию и долго с ними разговаривал. Оказывается, что там нет таких страховок и специально для нас она была доставлена из Варшавы. Не знаю, как остальные поляки, но славные парни из глубокой польской провинции Каменная гора оставили в наших сердцах самые положительные эмоции. ОГРОМНОЕ им всем СПАСИБО!
После всех мытарств и волнений, 31.08.10 в 19:00 по местному времени мы снова в своей родной машине и у нас всего пять дней, чтобы добраться домой, а впереди почти 7,5 тысяч километров. Крепко вцепившись в руль и изымая неполноценные часы для отдыха и сна, мы проехали это расстояние. Успели! И да — мы сделали это, приехав в родной Иркутск в два часа ночи 06.09.10.Все возможно, главное — желание!
Подведем итоги: время поездки с 07.08.10 по 06.09.10,
Пробег: 20 000 км.
Посетили: Белоруссию, Польшу (дважды), Германию, Бельгию, Францию (Париж, Сан-Тропе, Канны, Ниццу), Монако, Италию, Австрию и Чехию.
Бензин: 31 500 руб. (Россия и Белоруссия, 13 000 км) + примерно 700 евро (27 000 руб. Европа (7 000 км), средняя цена — 1,4 евро за литр), причем расход по Родине составил в среднем 10 л./100 км, а по Бургундии — меньше 8 л./100 км.
Финансы: 180 000 руб. на все: с визами, паспортами, бензином, едой, жильем, шопингом, ремонтом машины и развлечениями (Россия и Европа).
У кого возникнут вопросы пишите europaauto38@mail.ru, постараюсь помочь, чем смогу.