Третий круг

27.03.2020 | 11165 просмотров

Первый круг у меня произошёл случайно из-за отмены рейса, когда пришлось добираться домой через обратную сторону Земли. Второй круг я уже описывал на Дроме — travel.drom.ru/65731/ Пересматривая старые фотки, я заметил, что они передают красоту природы и городов, но не передают настроения, усталости от перелётов и ранних подъёмов, холода ночёвок, жары пустыни и не создают эффект присутствия. Поэтому я решил в этот раз снимать больше видео, причём, для чистоты эксперимента, видео за день версталось и выкладывалось в конце каждого дня, в палаточных условиях и при отсутствии розетки и хорошего Интернета, что дало свой оттенок и реалистичность, как мне кажется.

Ниже идёт обычный рассказ с фотографиями, но в конце каждого дня будет и видео дня.

Рассказ долгий, так что запасайтесь семачками, пледом, попкорном и т.п. Поехали…

День 1

Ох, и длинный же день выдался… В сутках получилось 42 часа, в которые уместились и рабочий день, и 10-часовой перелёт. И при этом мы оказались в утре той самой пятницы, вечером которой вылетали. Чтобы совсем не запутаться, поясню: вылетели в 4 вечера из Мельбурна, а приземлились в Гонолулу в 6 утра этого же дня. Короче, нифига не понятно, но халявный день к отпуску не помешает.

Паспортный контроль, очереди, пересадка.

Ещё один полёт, но уже 45 минут над красочными островами.

Avis... Какой-то невиданный доселе Nissan Juke, и к 11 утра, мы уже заселяемся в ночлежке. Проверили тихоокеанскую воду, чутка поспали и пошли гулять по окрестностям.

Днём все харчевни закрыты на сиесту, но нашли одну, и за 16 долларов хорошо поели. В соответствии с моей теорией о борьбе с джетлагом, спать надо улечься в 9 вечера, так что надо поверстать видео, и в люлю. Короче, приключения начинаются...

Видео дня:

День 2

«Просто что-то изменилось у тебя в глазах. Когда соль теряет силу, она становится ядом». — Б.Г.

Рабочая симка выковыряна из телефона, почта отключена, и рассвет уже несёт с собой кисло-сладкий вкус приключений. Есть даже план на следующие два дня! Но дальше пока Н ... Неизвестность.

Ажиотаж на кухне, и запах чего-то жареного выдернул из кровати в 7:30 утра. Оказывается, в стоимость проживания в ночлежке включено общее ведро порошка для блинчиков и лист раскалённого железа, на котором можно пожарить себе этих самых блинчиков. Каждый житель имеет право на два куриных яйца и на неограниченное количество подходов к этому самому ведру с порошком.

Всю причитающуюся нам халяву пожарили, слопали и, заехав в местный продмаг «посмотреть на цены и ужаснуться и, заодно, затариться водой», поехали исследовать подходы к вулкану, возвышающемуся над горизонтом.

На удивление, 3 километра высоты набрали по крутой, извилистой дороге где-то всего за час (на машине, естесно).

Неожиданно... Хожу с впечатлением от дороги и от набора высоты весь день...

На самой верхней смотровой точке есть большая обсерватория-метеостанция. Все подходы к ней простреливаются, так что думаю, это просто стратегический локатор, покрывающий весь Тихий океан, но военной тайны выдавать не буду, хотя фотку фоткнул :)

Добрались до кратера и отправились гулять в его нутрях.

Привет, «Горняшка» и «Жорик»! Ко мне они приходят как раз на трёх тыщах.

Супруге пофиг. Это для неё не высота… Зашли в информашку узнать, что да как... Есть в парке 3 кемпинга палаточных. Места под палатку надо бронировать в их офисе (бесплатные, кстати). Онлайн — нельзя. 24 места на каждом кемпинге. У нас с собой есть спальники и коврики, но палатки ещё нет (привет, Jetstar с долбанными 7 кг ручной клади, когда у всех 10), так что кемпинг на высоте нам не светит, да и дубак тут, и ветерок с «насморком». Есть в кемпингах домики, но они сильно платные и нужно бронировать онлайн за пару месяцев. Вода есть на всех 3 сайтах, но её надо кипятить.

Нагулялись вдоволь и поехали вниз. Зашли в местный шопинг, посмотрел на SIM карту, но 42 местных доллара за 3 гига на месяц не показались гуманными. Фудкорт — никакой. Заехали в проверенный в прошлогодних боях Safawey, там поели и набрали мешок продуктов.

После большого вулкана решили посмотреть на дорогу вокруг малого вулкана... Кстати, остров образован слиянием двух вулканов, в ложбине между которыми и водится биологическая жизнь, а точнее, пара городков. Всё остальное — склоны, лава и то, что умеет на этом выживать.

Дорога очень узкая и извилистая, но какой-никакой асфальт. Карта говорит, что на арендных машинах на неё ни-ни... Но за неимением другой машины поехали дальше. Сильный ветер, но красиво. Дорога стала узкая совсем. Всё время мозжечок грызёт мысль, что разъехаться двум машинам тут нереально, но очередной джигит, пронёсшийся со свистом навстречу, на джипе с колёсами, шириной в половину самого джипа, сдувает эту мысль, заставляя нас остановиться и утереть пот со лба...

Каким-то чудом доехали до Olive Pool.

Пофоткали и устроили консилиум, ехать ли дальше или поворачивать назад... Решили не возвращаться, несмотря на надвигающиеся сумерки... Неожиданно метров через 500 дорога превратилась в нормальный хайвей.

Где-то тут нас и накрыл офигенный закат.

По темноте, наощупь, заехали на какой-то знаменитый пляж. Знаменитость его в темноте не заметна, но и дураков тоже нет — купайся в гордом одиночестве... Вода чистая и тёплая.

Уже совсем потемну заехали в родной Safeway за пивом и колбасой и в ночлежке всё это слопали...

За насыщенностью дня джетлаг уже и исчез.

Видео дня:

День 3

«Тяжёлое небо над разбитой дорогой, в конце которой врут, что нам обещан покой» — Б.Г.

Очередная дорога из списка лучших дорог Америки лежит именно тут, на острове Maui, и мы, ни свет ни заря, уже спешим выехать на неё до прихода толпы. Называется эта дорога — Road to Hana... Ушлые спекулянты тут продают CD диск для машины, который время от времени надо запускать на разных километражных столбиках и слушать рассказ местных экскурсоводов, типа «Посмотри направо, посмотри налево», но диск этот ещё дома стырен с торрента и закатан на USB...

Дорога, по сути, кольцевая, но круг никто почти не делает. Либо доезжают до Hana и разворачиваются, либо там ночуют и уже утром едут обратно. Причиной тому, наверное, точка на карте «Не для рентованых машин», где все и поворачивают назад. Но это же не наш метод…

Я думал, что вчерашняя дорога вокруг малого вулкана была узкая... Ошибочка вышла... Сегодняшняя, выковырянная в скале, гораздо уже, но по знакам и по встречным машинам всё ещё двухсторонняя...

Каждые 5-7 километра там можно остановиться и что-нибудь посмотреть: океан, водопад, кикой-нибудь камень и т.п.

Заехали в несколько деревень местных аборигенов. Размеры их автомобилей просто поражают... Прямо, какое-то соревнование, у кого больше и ширше... Типичная американская мечта.

Вообще, несмотря на злые языки, как-то незаметно, что островитяне тут прямо «порабощены» злыми американцами. Такое впечатление, что американцы пришли на остров, попытались заставить островитян работать на себя, но это оказалось просто нереальным, они намучились с ними и стали платить им пособие на покупку огромных джипов и рыболовных снастей, чтоб их хоть чем-то занять.

Интересно, что вдоль дороги очень много разбитых автомобилей, причём они разорваны на куски, то есть лежит колесо с резиной на диске, к нему прикреплены рулевые тяги, вал, амортизатор и ещё и кусок крыла. Рядом, ещё что-то подобное. И так повсюду. Странно.

Так, весь день прошёл в дороге. Руки к вечеру болят и трясутся. Адреналина полные штаны.

Несмотря на усталость, выехали встретить закат. Они тут прям Ах!

Видео дня:

День 4

«Время беспощадно. Оно, как волчица. Мы сидим здесь, а оно мчится» — Б.Г.

День пляжно-купальный. По сути, весь остров мы уже изъездили, поэтому решили пробежаться по пляжам. Для начала опять объехали вокруг малого вулкана, но на этот раз уже по часовой стрелке. После вчерашней Road to Hana, дорога уже не кажется узкой, и можно ехать, не притормаживая на поворотах, лихо уклоняясь от встречных машин.

Посмотрели несколько пляжей в местечках Lahaina, Ka’anapali и Napili. Ну, пляжи так себе… Вода отличная, но сами пляжи галечные, песка нет почти. Рыбы есть, но мелкие и тусклые… Сказать, что они лучшие в мире для ныряния-купания, я не решусь. Ну, я и не любитель купаться, в общем-то. Моё дело крутить руль.

После круга поехали в сторону Золота Маккены (Makena). Там пляжи более дикие. То тут, то там стоят огромные джипы-пикапы, в кузове которых, местные жители жарят сосиски (по-местному, «грили») или вообще в них спят. Есть раскинутые кемперы, то есть можно жить тут на халяву, по всей видимости.

Чуть дальше Makena асфальт закончился, но мы поехали дальше по грунтовке и наткнулись на великолепный парк Ahihi-Kinau, где ещё раз окунулись на закате. Местечко уютное и, видимо, не очень известное среди приезжих пляжных тюленей.

Уже совсем потемну вернулись на базу.

Надо отсыпаться… Завтра трудный день.

Видео дня:

День 5

«We had a good time, didn't we?» — M. Gurevich, «End of en Era»

Уже завели себе на острове домашних животных… Каждое утро к завтраку выходит парочка ярко окрашенных ящеров и, не боясь никого, начинает проверять, что у нас на завтрак.

Можно даже с рук кормить.

Остров уже весь исследован нами вдоль и поперёк, так что поехали рано утром в те места, которые проскочили быстро в начале. Наткнулись на японский сад, где побродили по безлюдным экспонатам.

Далее решили забраться ещё раз куда-нибудь наверх, и забрались-таки…

Немного забуксовали на грунтовке, попали под дождь и въехали в какое-то охотхозяйство. Всё это на уровне или выше облаков.

Ближе к обеду отправились опять в сторону Road to Hana, где заехали на пару водопадов, которые были пропущены в первый раз.

Основное впечатление от Hawaii то, что каждый остров архипелага абсолютно не похож на соседние острова, что оставляет надежду приехать сюда ещё раз…

Прощальный взгляд на океан…

… небольшая перепаковка, Avis, сдача машины, аэропорт, и пора лететь дальше... Не теряйте.

Видео дня:

День 6

«А в небе надо мной всё та же звезда. Не было другой и не будет» — Б.Г.

День сложной логистики, нового климата и бессонной ночи. Рано утром приземлились в аэропорту города Seattle. В Avis получили новую машину. На этот раз Toyota Corolla. Вообще новая, даже жалко на грунтовку сворачивать… Из Такомы (тут находится аэропорт), не заезжая в сам Сиэтл, отправились в городок Olympia, где по списку нужно было переделать кучу дел. В большом шоппинге все харчевни ещё закрыты, но разыскали наш любимый Safeway, где и позавтракали, купили пенопластовый ящик (типа эски), который наполнили до краёв едой, а под сиденьями заныкали запас консервов.

Кроме того, в какой-то огромной аптеке, разыскали Amazon ящики, и получили заброску «из Центра». На этом надо остановиться поподробнее… Дело в том, что из-за жмотности нашей авиакомпании Jetstar, мы не везём с собой палатку, поскольку не укладываемся в положенные 7 кг груза. Купить палатку уже тут и выбросить по отъезду выходит гораздо дешевле. В огромных дешёвых магазинах, типа Walmart, нормальной дешёвой палатки не купить, и в прошлый раз мы заказывали более-менее подходящую за 40 баксов на Амазоне, но в том году у нас был почтовый адрес, а в этом мы бомжуем. Поэтому я решил купить палатку на Амазоне за пару дней до прилёта в Сиэтл и отправить её на Амазоновский, так называемый локер — у Амазона есть сеть ящиков по всей стране, где можно получить посылку, просто набрав PIN-код на дисплее. Но пару дней назад, когда сработала напоминалка о том, что пора покупать палатку, оказалось, что нормальная бомже-палатка не вмещается в этот самый локер и её попросту на локеры не отправляют. После долгих переборов разных вариантов была обнаружена-таки нормальная дешёвая палатка, которая входит в локер. На радостях, к ней вдогонку был прикуплен ещё и набор кемпинговой кастрюли и сковородки «за пятначик». Вот, в аптеке мы и обнаружили эти самые ящики-локеры и, после набора PIN-кода, один из них радостно пискнул, открылся и вывалил нам в руки долгожданную палатку, мгновенно превратив нас из бомжей в порядочных туристов…

Уже выехав из городка Olympia, с удивлением обнаружил, что этот городок и есть столица штата Вашингтон, а не Сиэтл, о котором я предполагал как о столице… Учитывая, что в Сиэтле я когда-то был по рабочим делам, и даже не мог предположить, что я не в столице, выходит, что от путешествий есть-таки какая-то познавательная польза :)

Переделав кучу дел, повернули на Olympic National Park, в сторону кемпинга Willaby Campground, где у нас заранее уже было заказано место под нашу новую палатку. Без «заранее заказанного» тут в Америке делать нечего, как было проверено в прошлую поездку. Кроме того, из прошлой поездки, у нас ещё остался пропуск во все национальные парки Америки, который, к сожалению, заканчивается к концу месяца…

Докатили до кемпинга, поставили палатку, на которой, как говорится, ещё мух не сидел. Раскидали спальники и чуток подремали… Привет, новый джетлаг…

Проверили кастрюлю, пополнили запасы воды и пошли на поиски обещанных на предостерегающих плакатах медведей и couguar-ов… интересно, как он называется по-русски. Гугль говорит, что это пума, но с детских мультиков у меня пума ассоциируется только с чёрным цветом.

Кемпинг стоит на великолепном озере и от палатки отходит тропа километров на 10, по которой мы и пошли бродить…

Надо дождаться джетлаговских 9 вечера, глядишь, и перестроимся на новый лад. Видео сверстал, но нет Интернета, чтобы выложить.

Видео дня:

День 7

И эхом в тишине едва-едва, любимое моё «Пробьемся...» — Б.Г.

Легли в 20:30 и проснулись в 8:30, вроде как уже и перестроившись на новое время…

Радостно раскочегарили Jetboil и опробовали новую сковородку, а то общепит в путешествии как-то не совсем правильно выглядит… Завалили палатку, покидали барахло в машину и поехали исследовать Olympic NP и его окрестности.

Первые остановки на океанских пляжах №2 и №4 ничего особенного нам не показали, кроме того, что это всё тот же Тихий океан, что был вчера на Гавайях, но уже с другой стороны и гораздо севернее.

Ушли гулять на Ruby Beach. Я давно хотел посмотреть это местечко, и оно оправдало ожидания. Ходили довольно долго. Камни причудливых форм торчат из воды то тут, то там.

В городке Forks опять предались общепиту в огромном, и единственном тут, супермаркете, не считая рядом стоящего огромного спортивного магазина.

Поехали дальше, часто останавливаясь на «посмотреть».

В городе Port Angeles подъехали к автопарому, который перевозит машины до Канады, но это только, чтобы посмотреть на него :) Думаю, Avis не поймёт, если мы их машину утащим в Канаду...

Парковая дорога повела нас сильно наверх, показывая великолепные виды и проскакивая через много туннелей. На верху виден снег. Везде стоят предупредительные знаки, что тут водятся медведи, олени и кугуары (наверное, всё-таки пумы).

Долго бродили по смотровым площадкам, зашли в информашку, где расспросили про возможные варианты наших дальнейших маршрутов. Взяли расписание паромов.

Опять 3000 метров и опять горняшка…

Покатили на Port Townsend, чтобы успеть на паром в 18:45 и по дороге встретили олениху с оленятами. По времени успели, но на пароме не хватило места двум машинам, включая, естественно нашу. В 20:30 будет ещё один, последний на сегодня, паром. Придётся ждать… Надо бы уже валить с полуострова, хотя с ночёвкой ещё не определились, а ночь надвигается, пока мы ждём паром…

Чтобы скоротать ожидание, потопали в сам городок, где наткнулись на шумные народные гуляния. Кругом музыка, куча харчевен, так что мы не пожалели о том, что места на пароме не хватило.

В конце концов, загрузили нас на паром, где нашлась розетка, и удалось подзарядить телефон и поверстать видео, пока шли через пролив.

Уже по темноте Wikicamps вывел нас в Рододендроновый парк (Rhododendron Park) с кемпингом, где мы и поставили палатку...

Видео дня:

День 8

«Я — ходячее лихо, плохая примета, дурной знак. Не трать дыханье на моё имя, я обойдусь и так» — Б.Г.

Всю ночь по палатке стучал дождь, но к утру прекратился. Пока готовили завтрак, к столу пришла белка с очевидным вопросом: «Что есть пожрать?» Закидали мокрую палатку в багажник и в 8:30 выехали, встав на трассу 20. Это очередная дорога из списка самых красивых дорог Америки, поэтому будем придерживаться её, двигаясь на восток.

Остров, на котором мы заночевали, соединяется с материком офигенным мостом через Deception Pass, вокруг которого расположен одноимённый парк.

Докатили до Северных Каскадов (North Cascades NP) и на первой же остановке пошли гулять по лесу.

На каждом шагу стоят предупреждения об опасности гризли, но наши поиски не увенчались успехом… только в инфомашке есть пара чучел.

Места очень красивые. Продвигаемся очень медленно, поскольку каждые 5 минут приходится останавливаться и идти любоваться какой-нибудь новой достопримечательностью...

Мост через одно из глубоких ущелий, сделан «дырчатым» с небольшими выпуклыми шипами... по всей видимости для того, чтобы зимой избежать гололёд.

Так вот, у одного чудака на машине с очень узкопрофильной резиной, эти шипы разбили алюминиевые диски, и все четыре колеса разбортировались на высокой скорости… Чудак чудом уцелел, дотянув до конца моста и затормозив одними дисками уже на асфальте.

Не перестаёт удивлять цвет воды в озёрах. Они все, как бы это сказать попоэтичнее… цвета медного купороса… Надо будет выяснить, почему…

Уже в сумерках никак не могли найти место для ночёвки. Wikicamps вывел на хороший безлюдный кемпинг, на котором висел плакат: «Только для индейцев, их семей, и их бледнолицых друзей»… Фиг его знает, друзья мы им или нет, но проверять не стали и поехали дальше… Уже совсем по темноте нас приютили в каком-то RV парке. Обычно туда палаточников не очень-то пускают, но если есть место и уже есть шанс, что никто его не займёт, то за полцены (за двадцатку) соглашаются… Из соседнего RV мотохома весь вечер разносится детский плач и струится сильный запах марихуаны.

Пока стряпали ужин, палатка полностью просохла… чувствуется дыхание пустыни...

Видео дня:

День 9

Много дороги и мало фоток...

Утром вместо будильника над палаткой на низкой высоте пронеслись два истребителя. По такому поводу мы быстренько собрались, поели и отправились в дорогу, въехав в штат Idaho.

Первый городок Coeur d'Alene просто поразил своим уютом. Набережная озера Harrison превращена в красивый парк с пешеходными дорожками. Видно, что всё совсем новое и риэлтеры работают не покладая рук, превращая городок в фильдеперсовый курорт.

Повсюду катера, водные мотоциклы и водные лыжи. Цивилизация!

По такому поводу не пожалел 3 доллара на кофе, в надежде на эту самую «цивилизацию»... не, пить нельзя — обычная американская отрава с 8 ложками сахара и 5 ванилина. При этом просил без сахара, а народ ещё и сахар добавляет.

Дальше федеральная трасса 90 вывела нас к шахтёрскому городку Wallace, где то там, то тут растут берёзы.

берёзы...

Кстати, штат Idaho славится урожаями картошки, берёзами и сам по площади, до квадратного миллиметра, совпадает с размерами Белорусии, так что можно сказать, что ещё одну страну посетили :)

Пересекли границу со штатом Montana. На перекрёстке на Glacier NP долго подкидывали монетку, пока она на упала, указывая направление на этот самый Парк Ледников. Поехали смотреть ледники... Все кемпинги переполнены, и есть предчувствие, что с ночёвкой мы сегодня вообще в пролёте...

Объездили весь парк... Красота неописуемая. Фоток мало — снимал, в основном, видео. Встретили аж три заката. Стоишь, любуешься закатом, потом едешь сильно в гору, останавливаешься, встречаешь ещё один, едешь дальше. Дорога так и называется «Going-to-the-Sun Road».

После третьего заката, уже в потёмках, обнаружили на обочине гризли, мирно лопающего чего-то в траве. Ночёвка нам точно не светит, ведь рейнжер в парке нас пугал, что гризли легко вскрывают машину, как консерву, чтобы полакомиться туристами.

На последнем в парке кемпинге, уже в свете фар, рассмотрели надпись, что кемпинг закрыт из-за этих самых гризли.

Ладно, едем дальше... Сразу за выездом из парка, дорога оказалась размытой, и знак говорил о каком-то объезде, неизвестном навигатору. Объезд оказался то ли грунтовкой, то ли вообще пахотой. Километров 15-20 забрали ещё кучу времени...

Уже совсем затемно дошкандыляли до города с поэтичным названием Браунинг. Там появилось какое-то подобие Интернета, и Гугль радостно вывел нас к почти пустому кемпингу, где одиноко стояла палатка какого-то заблудившегося велосипедиста... На двери домика приколота табличка «Занимай место, завтра сочтёмся».

Как только съехали с трассы, так на ней началась погоня на пяти полицейских машинах с нехилой стрельбой... Ну, мы же в Монтане... как иначе-то? Да и название города не зря придумано... Browning.

Но ни гризли, ни полицейские перестрелки нам уже не страшны... мы же в нашей уютной палатке.

Видео дня:

День 10

«Горы белых облаков и стаи ветра, но я скоро приеду, подожди…» Г. Сукачёв.

Ночёвка в горах была довольно холодной. Утром, уже по солнцу, термометр в машине показывал +8С. Несмотря на это, кемпинг оказался очень хорошим и уютным. Есть душ с горячей водой, причём не надо кидать в него монетки — купайся, сколько хочешь. Из соседней палатки вылез матерящийся велосипедист. Для облегчения веса палатка у него без верха, только полупрозрачная марля. Думаю, задубел он в ней нехило…

Искупались, позавтракали, в надежде, что придёт хозяин кемпинга и с ним можно будет расплатиться, но даже к 9 утра никто не пришёл. Засунув червонец в двери кемпинговой конторки, мы покатили дальше…

Необозримые просторы Монтаны.

Этот штат выглядит именно так, как я и ожидал, основываясь на фильмах и книгах из детства…

Кругом степь, на горизонте высокие снежные горы, на ближайшем холме — две точки… наверное, пара индейцев на лошадях и с карабинами :) И вокруг ни души.

Сегодня решили сделать день большого перегона. Останавливаться только на поесть и на заправку. Любоваться видами будем из окна. По дороге встречаются большие орлы, журавли и олени.

Уже совсем к вечеру, нашли хорошую и бесплатную ночёвку со столиками и туалетом, но она находится в дремучем неуютном лесу, и чувствуется присутствие медведей… Долго гадали, что же делать… ночь уже надвигается, альтернатив никаких нет, связи нет... решили всё-таки свалить оттуда.

Проехав небольшой городок, нашли кемпинг. Всё закрыто, но можно поставить палатку. Уже было хотели ставить, но проверили цены… 60 баксов за кусок травы… ой, живите тут сами. Вернувшись обратно в городок, где попросились в RV парк, и за 25 уе нас пустили с палаткой, хотя он и не палаточный. Парк оказался очень уютным. Есть души-стиралки и прочее. Нет только связи, но подъём на местный бугорок решил и эту проблему.

В кастрюльке варится картоха, а сверху на нас смотрит Большая Медведица… Созвездие, конечно, а не зверь.

Видео дня:

День 11

Несмотря на ранний подъём в 6 утра, выспались отлично. Из трёх дорог, ведущих в Yellowstone, выбрали, конечно, самую длинную Beartooth Hw, но и самую красивую. Начался извилистый подъём, выведший нас за 3000 метров высоты.

По дороге остановились на нескольких Vista points, и получившие уже от нас название Асталависта поит… Повсюду снуют бурундучки, не обращая на нас внимания.

На перевале вышли потрогать снег, которого тут очень много.

Дышится с трудом. Чувствуется нехватка кислорода после резкого набора высоты.

На въезде в парк пришлось купить новый годовой пропуск во все национальные парки Америки. Наш старый на днях закончился, но теперь можем тут ездить аж до конца сентября следующего года :) На самом деле, разовый въезд в парк стоит 25 USD, а годовой пропуск 80 USD.

Спустившись в долину, обнаружили большое количество пасущихся тут бизонов. Некоторые стоят на обочине в сантиметрах от машины.

По долине течёт медленная река, и в ней довольно много рыбачков в сапогах-забродах… Наверное форель ловят?

Долго крутились по парку, заезжая в каждое место на карте. Водопады Tower falls, дача Рузвельта. С остановками добрались-таки до центрального городка Mammoth. Толпы народа, фильдеперсовый отель, кругом крутизна… Прямо у машины, на травке, вскипятили чайкУ и что-то зажевали непонятное, и пошли изучать окрестности… Всё булькает, парит, блестит. Какие-то чудеса, которые фиг опишешь. Смотрите фотки, а лучше виде. Оно хоть как-то передаёт атмосферу. Бродили часа полтора…

Дальше поехали на местный «Grand Canyon». Ничего так… Посмотрели с обеих сторон на него — с южной он, кстати, гораздо лучше выглядит, и хорошо видны водопад и река.

Так день и пролетел... Поехали искать ночёвку. Ещё на въезде в парк нам сказали, что в парке порядка 2000 палаточных мест, так что решили попытать счастья внутри парка… На въезде на самый дальний кемпинг простояли в очереди часа полтора, но получили-таки кусок земли под палатку, персональный столик и кострище… Дрова надо покупать, выстояв эту же очередь, так что забили. По соседству обнаружилась пара без палатки, но на Tesla машине :) Интересно посмотреть, как они разместятся на ночь :)

Поставили палатку, спрятали еду в ящик от медведей и поехали на соседнее озеро поглядеть закат.

Рядом с озером оказался крутой отель, в который решили сунуться на предмет «по пивку».

На удивление нас пустили, налили хорошего пива и дали послушать рояль с тёткой в придачу к роялю. Короче, окунулись в цивилизацию...

Поехали «домой», сварили картошки с сосисками (это то, что более-менее походит в Америке на еду). Перед окунанием в палатку, пока ходили на горшок, прямо к палатке пришёл бизон… Они, конечно, милые животинки, но везде висят плакаты, что они могут и боднуть. Поэтому за хвост решили его не тягать, а мирно постояли и посмотрели, как он аккуратно очищает нам вход в палатку от ненужной травы.

На улице похолодало... забились в палатку спать… Завтра ранний подъём.

Видео дня:

День 12

Проснулись очень рано… День обещается быть насыщенным.

Часа в 3 ночи у соседа, который спал в Telsa, начала постоянно срабатывать сигнализация. Наверное, Tesla не предназначена для кемпингования.

Пока все спят, поехали по разным «долинам гейзеров».

Сначала заехали на самый большой гейзер и облазили все раскинутые вокруг, но поменьше. Пока лазили, большой таки пыхнул и довольно хорошо.

На большом Old Faithful уже собралась небольшая толпа в ожидании, когда же он пыхнет. Дело в том, что, судя по названию, его активность более-менее прогнозируется и на табличке написано, что минут через 40 он пыхнет. В Новой Зеландии есть похожий гейзер, и новозеландцы не заморачиваются с прогнозами. Они просто ровно в 10 утра кидаю т в него кусочек мыла, и через какое-то время он активируется. Американцы же берут с собой стулья, книжки, еду и сидят в ожидании такого чуда.

Очень много бурлящих луж неестественного синего цвета. Кроме цвета, вода в них ещё и кристально чистая.

Под конец заехали на West Thumb. Тоже «долина гейзеров», но думаю, лучшая из всех.

Дело в том, что гейзеры находятся возле озера, и не только возле, но и в озере.

Зрелище завораживающее и довольно позитивное. Интересно, что озеро на зиму замерзает, а гейзеры в нём кипят… Интересно бы было посмотреть на это безобразие зимой…

Выехали из парка, и прямо тут же за углом, находится следующий парк Grand Teton NP. По сути, это просто дорога вдоль озера, но просто с суперскими видами н, запорошённые снегом горы.

Быстро продвигаться не получается… Каждые 5 минут приходится останавливаться, чтобы полюбоваться видами.

Повернули строго на юг… Судя по тучам, скоро тут начнётся светопреставление.

Решили с кемпингом не связываться. На ходу заказали в городке Rock Springs ночёвку в типичном американском придорожном отеле, который, при 48 USD цене, оказался просто суперским. Съездили в город пополнить запасы и наменять мешок 25-центовых монет для стиралки.

Стиралка заправлена, пузырь откупорен, картошка сварена… Цивилизация...

Видео дня:

День 13

Выспались, всё зарядили, постирались и высушили палатку. Вот, что значит цивилизация... Но зона комфорта расхолаживает, поэтому выползли только в 10:20 утра. Гостиницы — зло, это бесспорно…

Держим путь строго на юг, к теплу.

Пересекли границу штатов и заехали в Юту. Думаю, это самый красивый из пустынных штатов. Ехать быстро по Юте почти невозможно. За каждым поворотом обязательно новый неповторимый вид. Каждые 15 минут надо останавливаться и, открыв рот, любоваться.

Разговорился с местным рейнджером. У него жена из Австралии, причём с севера WA из очень диких мест.

Заехали на Flaming Gorge — искусственное озеро и дамба. По дороге очень много стоит нефте-качалок, причём все они автономные — никакого жилья вокруг нет, и на самих качалках людей не видать.

Добрались до парка Арок (Arches National Park). В прошлый раз нам не хватило на него времени, и перед ним пришлось поворачивать назад. Ну, теперь уж мимо не проехать… Лазили долго. Душевное место… до мурашек… не описать…

Уже совсем после заката, долго искали место для ночёвки. Небольших кемпингов много, но всё занято везде. Ну, прямо очень долго искали, но всё-таки что-то нашли.

Палатку ставили уже совсем при свете фар. Проследили… совсем закончилась вода, даже на чай нет. За бортом +30С и без воды как-то фигово. Удалось-таки сварить картохи из остатков воды. Рядом течёт река Колорадо, но вода какая-то зелёная и мутная. Даже кипятить боязно. Это мы пролопушили, да.

Видео дня:

День 14

Утром проснулся и долго не мог вспомнить, где я вообще. Какая страна, год, месяц… Такое бывает, да.

Воды питьевой вообще ни капли не осталось. Ни умыться, ни чаю согреть. Рядом течёт река Колорадо, но мутная и какая-то зелёная. Висят знаки, какую рыбу надо отпускать, если поймал, а какую нельзя отпускать.

Покатили дальше. Заехали в город с гордым названием Cisco. С этим именем у меня многое связано, а тут такой город :) Но город разочаровал. Стоит три сарая, и людей там вообще нет.

Пересекли границу в очередной раз, и въехали в штат Колорадо.

У знака разговорились с чудаком, который два года колесит по стране с тремя собаками в обнимку. В Колорадо едет, потому что там легализована марихуана и какие-то специальные грибы.

Выехали на трассу 50. Ещё одна дорога из нашего списка лучших дорог Америки, но она интересна своей «пустынностью» и просторами. Кроме того, она соединяет побережья Тихого и Атлантического океанов почти сплошной прямой.

В городе Delta зашли в McDonalds и чуть не опустошили их пепсикольную поилку… знаете, такая фигня, где можно купить стаканчик и подливать в него сколько хочешь всякой пузырчатой гадости? Чувствуется, что мы почти сутки экономили остатки воды :) В этом же городке накупили продуктов в Safeway.

Добрались до Black Canyon of the Gunnison NP и поехали смотреть «самый глубокий» каньон Америки… Ну, да… на самом деле глубокий.

Из парка поехали вдоль какой-то реки и обнаружили на ней горячие источники. Из ключей бьет кипяток, а в реке вода ледяная. Народ, которого там почти нет, делает из камней изгородь, намешивает там горячую и холодную воду и сидит откисает…

Со стоянками для палаточников в Колорадо вообще беда. Нигде не пускают… Заехали в 4 разных частных кемпинга, и везде нас послали.

Все государственные кемпинги забиты до основания. Уже к 10 вечера пришлось ставить палатку на дневной стоянке. Ночевать на ней нельзя, но что делать… Заплатили, как за ночную, и остались на ней. Глядишь, не арестуют...

Видео дня:>

День 15

Встали в 5:30 утра задолго до рассвета. Причины две. Во-первых, заночевали на «дневной» парковке, и чтобы нас не арестовали, лучше слинять заранее, или хотя бы убрать палатку. Палатка вся мокрая, пришлось просто скомкать в багажник. Во-вторых, день предстоит насыщенный. Много дороги, много логистических дел и всякого остального. Поэтому, рассиживаться некогда.

Выяснилось, что в Колорадо очень дорогие частные кемпинги для моторхомов. Цена начинается от 40USD, а в государственных кемпингах цена стандартная — червонец. Поэтому все моторхомы ночуют на государственных кемпингах. В частные палаточников не пускают, а в государственных совсем нет мест. Вот такая арифметика…

Покатили в сторону Rocky Mountain NP.

Это один из самых красивых парков и его нельзя пропустить. Перед въездом в парк заехали в какой-то небольшой, но уютный городок. Нашли там «все удобства», разложили сушиться палатку, и сами привели себя в порядок.

Заехали в Rocky Mountain NP, и вертлявая дорога вывела нас аж на высоту 3600 метров с соответствующим видом.

Много полазили, поглазели, встретили стадо оленей и покатили вниз в сторону столицы штата Колорадо, в город Denver.

Только спустились вниз, как на горы налетели тучи, и там началось что-то серьёзное, но мы уже внизу…

В цивилизации зашли на почту и отправили домой сами себе посылку с некоторыми кемпинговыми вещами, которые нам уже не пригодятся, и отправились в аэропорт.

Заправились, с трудом нашли правильный сворот — каждая рентованная компания тут напоминает небольшой городок, а скорости на трассе неимоверные. На 160 км/ч нас все обгоняют со свистом.

Сдали нашу Камри, к которой уже привыкли. Ависный автобус довёз нас до терминала, и вот сидим, заряжаем телефоны и ждём самолёта… Начинается следующий этап поездки… Не теряйте.

Видео дня:

День 16

«За окном небо всё темнее, спит автопилот». Сюткин

Рано утром прилетели на Майами.

Получили в Avis машину (машина сначала была заказана в городе днём, но решили поменять на утро в аэропорту). До Avis ходит паровозик.

Avis встретил недружелюбно. Дебитной картой можно платить, если покажешь обратный билет из Майами. Заплатил AmEx”ом. В Avis висит плакат «Возьми машину покруче, чтобы выглядеть побогаче».

Поехали по развязкам в сторону гостиницы, но по дороге заехали в продмаг в каком-то спальном районе. Первое впечатление, что все говорят на испанском и стиль жизни латиноамериканский (возможно, кубинский). Мужики сидят возле магазина за столиками и пьют кофе из мелких мензурок. Кофе очень хороший по сравнению с севером Америки. Заказали плюшки с сыром и шпинатом — очень вкусные. Первый раз за поездку реально съедобная еда :)

Добрались до гостиницы. Встретили нас с радостью, но номер надо ждать. Выдали пляжные полотенца, и мы пошли проверить пляж. Вода — супер, но очень жарко, хотя ещё 10:30 утра.

По рекомендации тётеньки на ресепшене пошли в кубинский ресторан. На 35 долларов набрали кучу еды. Всё съесть не смогли и забрали ещё и на ужин. Накупались, заселились и легли поспать пару часов.

После сна поехали кататься на север, через крутые улицы.

Основное впечатление — в Майами всё вокруг понтов.

Доехали до конца острова, остановились на нескольких пляжах, но не купались.

Остановились на другой стороне острова, где погоняли ящериц с закрученным хвостом.

Вернулись в гостиницу, оставили машину и пошли в южную сторону Майами Бич.

Обнаружили огромный супермаркет Publix, подкупили продуктов, отнесли в гостиницу, доели объедки от обеда и опять пошли гулять, но закат пропустили :(

Вышли к морю, прошли по улицам, поснимали видео.

Постирались, сверстал видео и улеглись спать…

Видео дня:

День 17

«Как светел твой мост — знаю лишь я и те, кто строит мосты» Б.Г.

Проснулись поздно и пошли добывать завтрак. Народ тут явно не торопится просыпаться рано…

Открыта только одна плюшечная Andreas Gonzales, но! наконец-то в Америке можно вкусно поесть — сказывается латиноамериканская культура. Хороший кофе, булочки, плюшки… Просто супер.

Выписались из гостиницы и поехали в сторону Keys. Вот этот жёлтый домик и есть наша уютная и доброжелательная ночлежка

Заехали в Информашку, где поговорили с колоритным дедушкой по поводу вытеснения местной флоры всякими привезёнными видами животных. Даже местной рыбы в канале уже нет. Её замещает экзотическая рыба, которую выплёскивают из аквариумов за ненадобностью, и она на свободе вырастает до невероятных размеров. Дедушка порадовался, что австралийский карантин следит за сохранением австралийской фауны. Кроме того, он рассказал, что на Майами была такая же проблема с мухами, как и в Австралии, но их почти всех истребили, распыляя какие-то химикаты, что привело к истреблению кузнечиков, многих видов насекомых и тех животных, кто ими питался.

Долго ехали по островам…

Почти половину пути до Кубы проехали по этим самым мостам. Идёт длинный мост, потом 3 минуты едем по очередному островку, а затем опять длинный мост. И так, весь день скакали по мостам. Трасса номер 1.

На Key West, это последний остров, до которого добивают мосты, заехали посмотреть на какой-то форт и на пляж. На пляже купили чипсов за 7 USD за две горсти жареной картошки — самое выгодное вложение картошки, которое я когда-либо наблюдал, к ним добавили и слопали кое-какие свои запасы. Накупались, но вода до неприятного тёплая и «тягучая». На причале стоят два круизных лайнера, и на пляже очень много поляков, возможно, с одного из них.

Пока купались, форт закрылся, и мы, не попав в него, поехали назад, проехавшись по самому городку Key West. Очень много старинных домов… Есть дача Гарри Трумана, и вообще городок положительный. Примерно на середине обратной дороги остановились в гостинице. Заехали в Publix пополнить запасы и пошли гулять, пытаясь подойти к берегу, но нас прогнал охранник, объяснив, что тут всё кругом частная собственность. Удалось сделать пару фоток частного острова.

Всё равно, прикинувшись яхтсменами, нашли выход к воде в каком-то яхт-клубе, у которого на воде был сделан большой паб с живой музыкой.

До полуночи просидели в Интернете и протестировали 3 бутылки пива со свиными рёбрышками и мороженым… Дорвались-таки до нормальной еды

Видео дня:

День 18

«Гудбай, Америка!» Наутилус

Проснулись, попили кофе собрались,

… и отправились в сторону Национального парка Everglades.

На информашке там выдали карту и посоветовали посетить пару основных мест.

В первом месте обнаружили в зарослях крокодила, а на втором погоняли каких-то цыплаков орлиного семейства.

Очень красивый вид на заливные луга (саванна).

В парке висят знаки «Осторожно, дорогу переходят пантеры».

Поехали сдавать машину в аэропорт, решив предварительно заехать в какой-нибудь шоппинг центр, чтобы перепаковаться, но сбились с дороги и оказались сразу в аэропорту.

Сдали машину, перепаковались, доели запасы еды, выбросили всё, что нельзя брать в самолёт (как обычно, летим только с ручной кладью) и полетели дальше.

Общие впечатления от Майами-Бич?.. Ну, он оказался очень... как бы это сказать? Showy. Такой, заповедник для людей с обострённым чувством «распальцованности». Для них тут созданы великолепные условия, чтобы покрасоваться друг перед другом и неплохо так отстегнуть за это властям… Не думаю, что когда-нибудь ещё посещу эти «заповедные» места...

Видео дня:

День 19

«Мне приснилось небо Лондона». Земфира

Рано утром оказались в Лондоне…

На улице 6 утра и +10С. Поезд из аэропорта, долгие поиски адреса ночлежки, и мы наконец-то вылезли в город.

Жильём оказалась общага универа. Студенты всё ещё прохлаждаются на каникулах, а общагу универ сдаёт таким вот туристам, как мы. В 4 минутах ходьбы от общаги оказался Hyde Park, куда мы и отправились гулять.

Цены на постоянный съём жилья в этом районе и впрямь кусачие… За студию тут просят 1500-2000 фунтов в НЕДЕЛЮ. Неудивительно, что общага тоже не дешёвая…

Весь день прохлаждались в городе. Пошли помахать ручкой Королеве, посетили остальные злачные места.

Ровно в 2 часа нас запустили в общагу. Раньше двух никого не пускают, поэтому к этому времени на ресепшене собралась нехилая толпа, жаждущая койки и подушки. Часок подремали, чтобы восстановиться после перелёта Атлантики, и опять отправились на разграбление города. Биг Бен не фунциклирует и забит фанеркой.

Но зато солнце светит вовсю, добавляя красок и позитива.

Зашли опрокинуть по чарочке в студенческую пивную, где и попробовали фирменное блюдо для студентов под ярким названием «Ведро костей»... Ну, даже прям очень вкусно… возможно, сказываются три недели скитаний по Америке, после чего даже студенческая столовка ТРТУ показалась бы источником деликатесов.

Под вечер вернулись в парк понаблюдать закат, но Туманный Альбион закатов не показывает — выглянуло только пару лучей.

Видео дня:

День 20

«Я уеду туда, где большая вода, может быть навсегда…» Лепс

Проснулись в 7 утра, полностью перестроившись на новый часовой пояс, и на весь день ушли гулять по городу.

Сильно похолодало после вчерашнего солнца. Деревья кругом желтеют... Вот она, настоящая осень! Есть редкая возможность пошуршать листвой, ведь у нас деревья только кору умеют сбрасывать. Красота!

Тот случай, когда не надо накручивать километры и искать место для палатки, а можно просто ходить по городу, всматриваясь в его детали и в лица его жителей.

Хотя к городам я как-то не очень... но Лондон — исключение.

Сделали большое кольцо пешком по всем значемым местам. Супруга тут ещё не была, и мне предоставилась хорошая возможность побыть экскурсоводом.

Натопали больше 20 километров, и к вечеру обратно в общагу, почувствовать себя студентами.

Догулялись до того, что весь общепит в округе закрылся, и пришлось на станции отведать какого-то «люля из кобеля». Надеюсь на успешный исход такого ужина... Если что.., ну вы поняли.

Видео дня:

День 21

«Остановите, Вите надо выйти» — Estradarada

Проснулись в 4:30 утра, вышли в 5… Ё-маё, даже писАть страшно… Кофе с булкой на вокзале, супер-пупер скоростной паровоз, и мы отправились дальше, рассчитывая на 4 часа пути, но не тут-то было… Через пару часов мы остановились, и по громкой связи объявили, что у паровоза пропала искра (сгорел предохранитель между рельсами и самим паровозом…) Это не шутка, так и сказали, правда на голландском языке, но какая разница. К поезду приехала на вэнах пара электриков с мешком разных предохранителей и углубилась в поиски искры… Через 40 минут искра была найдена, предохранитель заменён, и паровоз пересёк-таки границу Бельгии. Но не тут-то было. Впереди нас ждала граница Нидерландов. Как только паровоз пересёк эту невидимую черту, предохранитель опять сгорел, и искра опять ушла в землю…

Голландские электрики намутили что-то временное, и поезд доплёлся до следующей станции Роттердам, где нас всех выгнали пинком из вагона и предложили добираться самостоятельно на перекладных…

Короче, Амстердам открылся нашему взору не в полдень, как предполагалось, а уже в четвёртом часу, сократив время любования этим чудесным городом. А город и в самом дел, оказался чудесным. Кстати, никого из нас сюда ещё не заносило...

Город (ну, естественно, центральная часть), оказался совсем уж маленьким. Всё компактное, от котов до машин. Ну, про количество велосипедов я рассказывать не буду. Это же прямо вело-столица.

Цены на всё оказались неожиданно космическими. Ну, раза в полтора выше после Лондона, не меньше.

Поселились мы, как оказалось, в самом центре… нет, не района красных фонарей, а там, где находятся все курильни марихуаны — на площади Рембранта. Бросили вещи в ночлежке, и вышли «в город». Впечатляет очень… ну, просто неожиданно супер. Можно ходить часами и просто наблюдать детали, людей, сам город. Интересно всё.

Зашли в забегаловку почамкать, но и пиво оказалось тут соответствующим окружающей действительности. Короче, полный позитив.

Зашли в гостиницу покимарить 30 минут и опять в город, но теперь уже в вечерний. Накрутили несколько кругов, опять забежали в ночлежку, и в полночь — опять в город, но теперь уже ночной.

Как завтра просыпаться, непонятно...

Видео дня:

День 22

Проснулись поздно и навеселе. На первом этаже нашей гостиницы есть травка-курительный бар Smoker, а наши окна как раз расположены над ним.

Первые полдня опять посвятили городу. Просто углубляешься в мелкие улочки и ходишь, наблюдаешь за публикой, за городом, за лодками и велосипедами.

Ну, что сказать про Амстердам? Это моя первая поездка в этот чудесный город, но надеюсь, не последняя.

Старый город оказался очень компактным, очень шумным, очень дорогим, невероятно фотогеничным и очень позитивным. Жаль, что у нас тут только техническая остановка...

После обеда забрали рюкзаки и отправились в аэропорт. Граница, таможня, секьюрити и очередной самолёт несёт нас в Стамбул. В Стамбуле наши пути временно расходятся. У жены через пару часов вылет в Краснодар, а мне надо выходить в город.

Уже ставшая родной гостиница в аэропорту Сабиха, тропинку до которой перекопали и пешком к ней не пройти (Турция, как всегда, строится и развивается), так что приходится искать их автобус, который просто перевозит через дорогу. Сложная система лабиринтов и лифтов, выклянчивание хоть чего-нибудь пожевать, отличная турецкая еда... и уже к часу ночи, заведя будильник на 4:30, отключаюсь спать.

Видео дня:

День 23

Ранний подъём в 5:30, но в гостинице кончилась вода… так что возвращаемся опять к искусству кемпингования.

Ура! Несмотря на отсутствие воды, гостиничная столовка всё-таки открыта :) Наевшись на весь день, побежал в аэропорт. Очередной переход границы, самолёт, автобус «до центра», и я оказываюсь в городе Скопье… Если что, это столица Македонии :)

Начинается новый этап путешествия. Жена улетела ещё вчера в Краснодар, а мне там уже делать особо нечего, и я пока разведаю, что такое Балканы. Как-то никогда ещё рельс сюда не заводил.

Македония считается одной из самых солнечных стран мира — солнечных дней тут аж 300 в году. Так что, несмотря на осень, тут можно ещё погреться.

Прошёлся по городу… хотя, что тут того города. Одна улица вдоль реки, с новыми, монументальными, построенными недавно, зданиями.

Есть старая крепость, довольно красивая издалека и есть старый город, где за пару долларов-кенгуру можно сытно и вкусно поесть. Письменность тут кириличная (кстати, Кирилл и Мифодий почти что отсюда родом), поэтому читать меню, и догадываться о значении блюда — одно удовольствие… «Чушки», «пиперки» и тому подобное. Кстати, откуда родом Александр Македонский, я подсказывать не буду, хотя он из Греции :)

Видео дня:

День 24

Заночевал в каком-то хостеле на центральной улице. Место удобное, но очень шумное. По причине выходных народ на улице шастал до четырёх утра, не давая уснуть. Утром отправился посмотреть основную природную достопримечательность в окрестностях столицы — ущелье Матка. Ущелье находится далеко, но туда ходит обычный рейсовый автобус. Интересно, что на этом утреннем автобусе ехало несколько мужиков средних лет с большими рюкзаками, с ботинками и с остальной тур-фигнёй. Похоже, там по ущелью ходят в многодневные походы.

Народу оказалось довольно много, особенно много машин, припаркованных вдоль обочины и мешающих проезду нашего автобуса… Зато я узнал, что водители автобусов могут ругаться почти по-русски :)

В ущелье есть довольно красивое озеро, по которому можно покататься на кораблике.

Кроме того, где-то на середине ущелья, есть 400-метровая пещера, в которую попасть можно только на этом самом кораблике. Ну, пещера неплохая… всё подсвечено, как положено.

Интересно, что на входе сидит чел, который запускает тарахтелку-генератор, когда кораблик привозит новых посетителей и заглушает её, как только последний посетитель выходит из пещеры.

Тут же недалеко от пещеры, идёт тропа наверх, которая выводит к небольшой, но красивой церквушке. Подъём довольно затяжной, но вид открывается очень неплохой.

Кроме того, небольшая группа местных мужичков жарила подобие шашлыка и великолепно пела на несколько голосов.

Спустившись вниз, почамкал в старом городе и устроил себе «свободное время» первый раз за месяц...

Видео дня:

День 25

Утром пошатался по городу Скопье, и отправился на междугороднем автобусе в город Охрид. Это что-то около 3,5 часа ходу, то есть, по сути, через всю Македонию.

Городок Охрид оказался очень симпатичным и компактным. Славится он тремя знаковыми местами: Озером Охрид, старой крепостью и фотогеничной церковью над озером. Посетил сначала крепость. Стены в отличном состоянии, и вид с башен открывается великолепный.

Пофоткал церковь

… и к вечеру на рейсовом автобусе добрался до населённого пункта под названием Trpejca. Что-то вроде дачного посёлка середины 80-х годов. Какие-то сараюшки, сделанные из подручных материалов, ржавые машины и сухенькие мужички с цигарками…

Городок этот выходит именно к этому самому озеру Орхид. Озеро включено в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО… и понятно почему… озеро прекрасно. Вода абсолютно прозрачная и видимость — 20 метров в глубину. Рыбы полно…

Короче, благодать. В этом самом «дачном посёлке» есть подобие кемпинга. Парень, организовавший его, сам родом из Голландии, но переехал сюда, расчистил поляну и организовал такой вот бизнес. Летом живёт в кемпинге, а на зиму всё закрывает и уезжает в ближайший город. Кстати, несмотря на то, что озеро расположено на высоте 700 метров, на зиму оно не замерзает.

Место под палатку — 5 евриков, мотохом — 10. Пока что расположусь-ка тут, а там видно будет. СИМку местную купил, так что буду на связи...

Видео дня:

День 26

Карты и компас показывают, что тут в нескольких километрах от палатки уже проходит граница с Албанией. Мои скудные познания об этой стране рисуют какие-то серые картины наравне с какой-нибудь Камбоджей. Информация из русскоязычного Интернета подтверждает эти самые серые картины: «самая отсталая страна Европы», «страшная коррупция», «межрелигиозные распри»... Короче, я слишком близко расположился от границы с этой опасной страной…

Интересно, что англоязычные Интернет ресурсы рисуют обратно противоположную картину: «Невиданный рост», «счастливое будущее», «феномен перехода от плановой к рыночной экономике».

Короче, это тот самый стандартный для путешественника случай, когда «не слушай, что говорят, пойди и посмотри сам». Беглый взгляд на сайт МИД показал, что виза мне не нужна, поэтому я оставил рюкзак в палатке, палатку закрыл на ключ, взял котомку с сухарями и отправился в сторону границы. Благо, из деревни в ту сторону ходит автобус, но через саму границу транспорта нет — только пешком.

Уже с нейтральной территории началось создаваться впечатление, что насчёт «самая отсталая» просто кто-то пошутил. Албанский пограничник был на удивление весел и приветлив и говорил на чистом оксфордском английском.

Дотопав до городка Tushemisht, я окунулся в объятья курортных ресторанов, парков и расслабона… возможно, это просто курортный быт… тут, кстати, всё то же озеро Охрид, но пляжи оборудованы передевалками, туалетами и прочими атрибутами пляжной жизни.

На местной маршрутке отправился в городок побольше под названием Pogradec.

Там вообще кругом крутые машины, причём номера на машинах со всей Европы: Франция, Бельгия, даже встретилась Тойота 80-ка с московскими номерами.

Короче, походил по городу, зашёл в большую мечеть и сразу же за забором в большую православную церковь.

Попытался купить что-нибудь съестное на македонские денары (они, кстати, пишутся именно через Е). «Не берём». Сунул еврики… «Не берём, давай местный Лек». Короче, расположился в парке на лавочке и стал довольствоваться своими сухарями.

Уже часам к четырём повернул обратно в сторону Македонии, перешёл границу и решил не искать тот автобус, который меня сюда подбросил, а пошёл пешком в сторону палатки. Параллельно дороге от границы идёт хорошая тропа, спасибо контрабандистам :)

Тропа вывела к нескольким озерцам с кристально-чистой водой. Просто невиданной чисты.

Каждый километр-два на тропе стоят церкви. В одной, кстати, местный смотритель неплохо говорит по-русски.

Уже к сумеркам дотопал до большого монастыря Святого Наума. Монастырь действующий, красивый, но превращенный в место отъёма денег у туристов… Целые ряды лавок с китайскими изделиями македонской ручной работы, катания на лодках по местной луже и на корабле по озеру Охрид, ну и подобная фигня.

Но сам монастырь красив и ухожен.

Посидев на бережке и встретив закат, сел на автобусик, который и подбросил меня до палатки в Trpejca.

Видео дня:

День 27

Цены на жильё тут не высоки, поэтому из палатки я переехал в комфортабельный домик прямо на берег озера… скорее всего, это чья-то дача. Палатку всё равно оставил на кемпинге, поскольку за неё уже заплатил вперёд. Ночью на озере были волны, хотя я думал, их тут вообще не бывает.

Недалеко от моей деревни Trpejca есть национальный парк Галичица. Maps.me показывает там какую-то высокую гору Магаро, обещая красивый вид на 360 градусов с неё и «тропу номер 1», ведущую к ней… Надо сходить…

Асфальт выводит довольно далеко вверх (надо договариваться с частником), и на дороге стоит небольшой крест в честь Святого Георгия, у которого не грех остановиться, поскольку этот Святой Георгий лучший друг всех туристов, как вы знаете.

Указатель на стартовой точке тропы (на Гугле это место называется Lipova — Vrv Magaro Starting point) обещает 4 километра хода до верха и рекомендованное время подъёма — 2 часа. Подъём тяжёлый и затяжной, но и правда красиво…

Вид прекрасный и на «моё» озеро и на соседнее Преспанское озеро, по которому идёт граница с Грецией.

На всё про всё ушло 5 часов.

Спустившись к себе в деревню, пошёл на пляж.

Вода чистейшая, но берег каменистый, и в воду без тапок зайти тяжело. В домике, где живу, надыбал маску с трубкой, так что удалось погонять местных рыбок, которых в воде видимо-невидимо. Но долго в воде не посидишь… зюзман.

Сезон уже заканчивается, и даже хозяин кемпинга уже пакует барахло и собирается в город, пережидать зиму на печи…

Закаты тут красивые, так что в избушку ушёл совсем поздно…

На завтра обещают сильный шторм, так что решил никуда не ходить, а сделать наконец-то отдыхательный день…

Видео дня:

День 28

Надвигается шторм, поэтому никуда решил не ходить. Надо завалить палатку, пока дождь не пошёл, собрать барахло, походить по своей деревне и просто отдохнуть…

Деревенька наша состоит из старой части — всё заброшено, по пляжу ходят коровы, народ приезжает сюда переночевать, прополоть петрушку, пожарить шашлыки и переночевать в своей времянке. Вот, такая жизнь.

По соседству, на горе дома получше и более приспособлены к жизни.

На окнах везде цветы, всё ухожено и даже есть какой-то, окрашенный белой краской, фильдеперсовый отельчик.

Но отсюда к воде ходить очень далеко, хотя вид неплохой…

Только собрал палатку и потрепался с велотуристами, как налетел шторм.

Всё почернело, и хлынул нехилый дождь.

Будильник заведён на 4 утра… Завтра надо двигать дальше...

Видео дня:

День 29

Всю ночь продолжался шторм и завывания ветра… Подъём в 4:30 утра. Эх… Ранний автобус до города Охрид, междугородний автобус до Скопье, шатл до Аэропорта имени товарища Александра Македонского, регистрация, граница, какой-то винтовой самолёт, который летит так низко, что в салоне ловит 4G с земли.

Приземлился в городе Белград (столица Сербии, если что).

Сел в маршрутку до города, где случайно столкнулся нос к носу со своим бывшим начальником, который меня когда-то принимал на работу. Естественно, посещение достопримечательностей заменено на посещение злачных мест, но сначала мы должны сходить в музей Николы Тесла.

В музей мы добрались почти под закрытие, но всё-таки успели проскользнуть, хотя все электронные экспонаты уже выключены.

Полазили по музею, подивились диковинам инженерной мысли и долго шатались по городу, обмениваясь последними новостями.

Номер в моей гостинице оказался огромным, рассчитанным на 4 человека. Какие-то диваны и кресла советской эпохи. Из современности есть WiFi, микроволновка и джакузи. Первое уже испытано, надо бы ещё испытать второе и третье.

Видео дня:

День 30

«Передайте в Министерство Путей Сообщения — этот рейс подходит к концу» — БГ

Утро ушло на прогулку по Белграду.

Впечатление от города необычное…

Вроде бы всё вокруг по-европейски… но нет ощущения Европы. Массивно, монументально, но серо и давяще. Эпоха социализма витает в воздухе…

На улице, особенно в подземных переходах, много бродяг. Страна не дорогая, наверное, поэтому бродяги стекаются все сюда… Может, тут просто теплее. На протяжении всей поездки вообще не видел нищих и бездомных, а тут сразу бросается в глаза.

Оказалось, что в гостинице ко всем прелестям номера: кухня, джакузи, диваны и фрески на потолке, всё за эти же 20 евриков входит ещё и завтрак, причём в ресторане… Контингент гостиницы и столовки оказался до боли похожим на что-то забытое с детства… Долго прислушивался к чувствам… точно, это то, что называлось в Советском Союзе номенклатурой… Солидные дяди под 60, в костюмах и с портфелями. Из разговоров я понял, что все разговоры про Украину, но что конкретно, уловить не смог. Какое-то очень забытое чувство советских времён, даже с какой-то ностальгией.

Нагулялся по городу, забрал в ночлежке рюкзак и поехал в аэропорт.

Регистрация, таможня, посадка, короткий 5-часовой перелёт до Абу Даби.

Пересадка, ручная проверка ручной клади и ещё один, теперь уже 14-часовой перелёт до Мельбурна.

3 секунды на электронный паспортный контроль, шатл в город, поезд, перекрытые пути, отмена метро, поиски кого-нибудь, кто сможет меня забрать, и я дома… Круг замкнут… Теперь уже третий.

Видео дня:

Постоянное продвижение по планете создаёт такое чувство, что смотришь на неё откуда-то сверху со стороны… Наблюдаешь, как в дороге меняются люди, их культуры и жизненные ценности, какие все они на планете и разные и одинаковые одновременно. И, домой возвращается уже какой-то другой человек, а не ты. Тем, прошлым ты уже никогда не будешь…

К сожалению, ни текст, ни видео не содержат какой-либо практической информации, потому что маршрут составлялся спонтанно, и часто мы даже не знали, где окажемся завтра. Этому способствовало всего 6 кг груза на каждого из нас и огромный опыт путешествий, а скорее всего — просто природный пофигизм… Я не могу дать точную оценку финансовой стороны этой поездки, потому что уже много лет подряд я работаю «за бензин и билеты». Другие же мирские ценности мне уже давно безразличны… Кроме того, Северная Америка заточена на путешествия при любом бюджете. При наличии свободного времени я бы купил там тарантас за 500 долларов, а на другие 500 катался бы там год-другой, любуясь чудесами природы. Годовой пропуск во все национальные парки Америки стоит 80$. Теоретически, он даёт возможность ночевать во многих парках в своей палатке. Гигантский магазин Walmart, который есть в любом уважающем себя городе, разрешает ночевать в своей машине на их парковке бесплатно. Европа дорогая, да… но что там той Европы… :)

Если есть желание почитать-посмотреть про нас что-то ещё, то вот дополнительные ресурсы:

Первый круг

Второй круг - travel.drom.ru/65731/

YouTube

Cайт

Дневник

Выходите из дома и путешествуйте! По другой улице, городу, стране, планете!