Вокруг света за 50 дней

Вокруг света за 50 дней

30.11.2018 | 13810 просмотров

Поездка эта началась со случайной покупки дешёвого билета на какой-то распродаже. За 8 месяцев, которые этот билет валялся на полке, он оброс новыми идеями и планами, и воедино сложилась некая «нитка» маршрута, граничащая с авантюрой… Несмотря на некоторое планирование, многие моменты поездки так и остались «серым пятном» даже на момент выезда, типа, там будет видно…

Ситуация на работе сложилась таким образом, что на поездку удалось выделить довольно много времени, и было ясно, что за такое долгое время многое забудется, поэтому каждый вечер я заставлял себя записывать хоть пару строк об увиденном за день. Так и получился этот дневник. Усаживайтесь поудобнее, укутывайтесь пледом, рассказ будет долгим…

Проведя выходные в постоянной перепаковке вещей, к вечеру воскресенья мы прибыли в аэропорт, где нас уже ждала... машина времени… Ну, а как ещё обозвать этот самый аппарат, который в воскресенье, в 16 часов вечера взлетел из аэропорта Мельбурна, а через 10 часов полёта оказался в самом центре Тихого океана, где часы показывали 6 утра этого же самого воскресения, расширив наши сутки до 42 часов?

День 1. За несколько километров дороги от аэропорта таксисты хотели какую-то немыслимую сумму, но в аэропорту обнаружилась остановка обычного автобуса, готового довезти нас до города за два-с-полтиной. За пять же долларов автобус обещался возить по острову весь день. Но возникла одна проблема. В кассовый аппарат автобуса нужно засовывать купюру под расчёт, а если кинуть больше, то сдачу он оставит себе… Вот тут и пригодился заранее зашитый за подкладку долларовый червонец...

Организм офигевает и недоумевает. Спать хочется, но в гостиницу ещё не пускают. Заботливый китайчик на регистрации вручил нам полотенце и коврик и пинком выгнал на пляж, взяв с нас кучу денег за две ночёвки… Это было самое дорогое жильё на всём нашем маршруте, но, как говаривал мой батя,
«Едешь на курорт — Где здесь ресторан?,
едешь с курорта  Где здесь кипяток?»

Ходить невозможно… спать хочется, сил нет. Возле пляжа нашли пальму покрасивше и завались под ней немного покемарить и отойти от долгого перелёта…

Пока спим, поделюсь первыми впечатлениями. Итак, Гонолулу, столица штата Гавайи, США...

  • Климат просто офигенный. Не жарко, не холодно, Солнце очень яркое, но ни капли не печёт.
  • Пляж Waikiki никакой. Пару Пара километров песка, привезённого аж с континента. Даже наш примитивный Голд Кост в разы лучше. А уж Западную Австралию и упоминать нет смысла. Полно народу, плюнуть негде.
  • Несмотря на откормленный за последние полд-года офисной жизни живот, чувствуешь себя прямо стройняшкой на фоне остальных обитателей пляжа. :)
  • Вода чистейшая… ещё бы... почти центр Тихого океана, вокруг пустота… Температура воды тоже идеальная для барахтанья.

Покимарив, заселились в гостиницу и побежали исследовать все окрестности. Обошли всё, что есть в округе.

На пляже есть платная парковка для серферных досок, чтоб не таскать их каждый раз с пляжа домой.

Дорогие отели, типа Хилтона и Шератона пускают на свои пляжи всех желающих, и обстановка там ну очень романтическая…

Догулялись до темноты.

Ну всё, в районе Waikiki больше делать нечего… Остров большой, и дальше уже нужна машина, но в уличных прокатах остались только крутые джипы за кучу денег. Утром надо ехать в аэропорт, там есть Avis, и как члену профсоюза они мне должны выдать нормальную машинку.

День 2. Каким-то чудом удалось проснуться в 7:30 утра и, поборов джетлаг, перестроиться-таки на новое время... На известном уже автобусе поехали в аэропорт за машиной. Avis выдал Ford Escape, который оказался юрким и вместительным. Первые два часа дороги ушли на освоение езды по неправильной стороне дороги. Тяжковато заглушать свои инстинкты, но народ ездит хорошо и с пониманием относится к лопухам, норовящим так и повернуть на встречную полосу после поворота налево...

За день объехали остров O'ahu по периметру, накрутив километров 200.

На северной стороне острова заехали погонять каких-то зелёных черепах, про которых рассказывают все буклеты, но ни одной черепахи так и не встретили. На небольшом пляже Laniakea Beach толпы народа, а черепахам просто нет места, чтобы вылезти и погреться на песке в одиночестве.

В Waimea Valley оказался небольшой тропический рай, по которому походили с полчасика.

Интересно, что при одном из многочисленных землетрясений на острове была разрушена птицеферма, и куры разбежались по всему острову, одичали, расплодились и расхаживают, никого не боясь, на каждом углу.

В Turtle Bay Resort окунулись и походили по застывшей лаве.

В Laie вдруг наткнулись на первый встреченный нами супермаркет, где набрали харчей на обед.

Еще несколько остановок на разных пляжах…

Уже под вечер прошли тропу Makapu‘u Point Lighthouse Trail до маяка.

Перед закатом остановились пощёлкаться на фоне вулкана Koko.

Вернувшись в Waikiki, с добрый час кружили по улочкам в надежде припарковать на ночь машину, но ночная жизнь в городе уже началась, и места для парковки обнаружить так и не удалось. Чудом нашли платную парковку возле зоопарка, заплатив $18… Уже совсем по темноте некоторые из нас ещё успели и искупаться.

День 3. Да, путешествие и сон несовместимы... Проснулись ни свет ни заря, собрали мешки, нашли где-то на улице нашу затерянную машину, долго разбирались с местной системой заправочных станций, сдали в аэропорту машину, загрузились в самолёт местной компании и улетели на соседний остров Big Island.

«Большой остров» представляет из себя систему вулканов, которые, собственно, и выдули его над поверхностью океана каких-то 800 тысяч лет назад. Несколько недель назад один из таких вулканов начал извергаться, в связи с чем все доступы в Национальный парк закрыли и из некоторых деревень идёт эвакуация населения.

Аэропорт городка Kona представляет из себя необычное зрелище и, чтобы выйти в город, надо пробираться через заросли…

Где-то в этих же зарослях обнаружился автобус, который отвёз нас к раздаче арендованных машин. Пока ехали, не покидала мысль о том, что из любого местного автобуса мог бы выйти великолепный кемперок.

Тётенька в Avis городка Kona выдала нам вот такого Шевроле Малибу. Причём о существовании такой модели я никогда даже не подозревал, и скажу наперёд, машина мне невероятно понравилась. Ну, прямо вот то, что надо. И комфорт, и тяга, и ощущения.

Тётенька эта советовала ехать в Hilo через южное побережье острова, поскольку на этой дороге «много ресторанов», посетовав, что по внутренней — только пустыня и нет жилья и магазинов… Эээ. Ну, мы, естественно, выбрали «нет жилья» и поехали через самый центр в городок Hilo, находящийся на противоположной стороне острова, о чём не пожалели.

Интересно, что, несмотря на небольшой размер острова, на западе дождей выпадает мало, а на восточной его части дожди поливают постоянно, что характерно для многих островов Океании.

По дороге мы свернули в сторону и забрались на гору Mauna Kea. С этим именем связана пара фактов из разряда «самый-самый». Из времён сопливой молодости, в памяти где-то сохранилась информация, что на Гавайях находится самый большой телескоп в мире... Вот как раз на этой горе и находится эта обсерватория. Естественно, с тех пор лидерство в размерах телескопов перешло в другие обсерватории (кажется, лидирует сейчас Чили), но это не помешало приливу щенячьего восторга.

А второй факт вообще чудесный — это самая высокая гора в мире… Да, если учитывать и ту часть, что находится под водой, то Mauna Kea окажется значительно выше Эвереста. Чудеса…

Уже к вечеру добрались до городка Hilo, нашли свою гостиницу, что-то поклевали и поехали разведать местность в направлении зарева от извергающейся лавы. Все дороги оказались перекрытыми, район оцеплен военными. При попытке просто остановиться на безлюдной дороге и сделать фотку нас мгновенно вычислил полицейский и пинком выпроводил на дорогу. Зарево от лавы наводит то ли ужас, то ли восторг.

Поскольку изначально в наши цели входило познакомиться поближе с вулканом и это была одна из причин посещения этого острова, то расскажу поподробнее о ситуации с ним.

Итак, вулкан Kilauea долгое время привлекал огромные толпы туристов своим кратером и выходящим из него паром. Вокруг вулкана с 70-х годов был организован Национальный парк,

… по кромке кратера проходила дорога, по которой можно было проехать на машине, остановиться, почесать пузо, любуясь дымящимся кратером, и даже плюнуть в его жерло, почувствовав себя пупом земли... На этом был основан почти весь туризм на этом острове, с вовлечением в это дело большинства мелких бизнесов.

Всего за 7 дней до нашего приезда, на острове прошло довольно сильное землетрясение (на самом деле трясёт тут каждые 15 минут). В результате этого землетрясения произошли некоторые изменения в структуре вулкана, и он стал сбрасывать лаву, накопившуюся в его кратере, но выходить она стала не через кратер, а совсем в другом месте, за много километров от него, в районе посёлка Pahoa, и стекать в океан в районе деревень Opihakao и Pohoiki. В самом кратере уровень лавы ушёл далеко вниз, края вулкана стали обваливаться внутрь кратера, и никто не знает, что от него ожидать, поскольку он может бабахнуть в любую минуту. Сам парк вокруг вулкана закрыли, поскольку показывать больше нечего, мелкие бизнесы не знают, что делать, поскольку на их глазах исчезает главная достопримечательность острова. Короче, все в растерянности… район оцеплен военными, поскольку туристы норовят пролезть через кордон и стырить кусок раскалённой лавы. Ну, мы оказались одними из таких, и нас постоянно одолевает интересное чувство. С одной стороны, обидно, что парк закрыт и в жерло вулкана не заглянуть. Но, с другой стороны, прикольно оказаться в гуще событий, когда кругом бушует стихия и тебя обуревает животный страх вперемежку с природным любопытством.

День 4. Утром заехали в информационный центр разузнать ситуацию с вулканом и решили пока отложить охоту на лаву и поехать на юг острова. Дорога идёт по огромной застывшей реке лавы, оставшейся от прошлых извержений.

Поражает масштабность сооружения. Вылезли походить по застывшей лаве, но у неё очень острые края. Стоит облокотиться на камень, как из руки сочится кровь.

Обнаружили пляж Punalu'u Beach с абсолютно чёрным песком…

на котором вальяжно развалились огромные черепахи. Черепахи прикольно снуют по пляжу, не обращая внимания на зевак.

Ещё через несколько километров обнаружился ещё один пляж Whittington Beach с каким-то разрушенным причалом, антенной оповещения о цунами и с разбредшимися по местным кустам дикими котами, которые, несмотря на свою «дикость», не против подставить спинку для почёсывания (эх, котов не сфоткал).

Затем, мы свернули на какую-то узкоколейную дорогу, которая вывела нас на ещё одно «самое-самое» место... Ka Lae. Как бы ни удивительно это звучало, но это официальная «Самая южная точка Соединённых Штатов Америки».

Там нас застал очень сильный ветер и огромные волны, закрученные в трубу. Видел их на картинках, но воочию ещё не приходилось.

По дороге наткнулись на обелиск на месте, где был убит Капитан Джеймс Кук. Бытует мнение, что это аборигены Австралии «убили Кука из большого уважения». На самом же деле Капитан Кук погиб на Big Island в результате стычки с гавайцами.

Заехав в какую-то забегаловку за запоздалым обедом, свернули на «внутреннюю» дорогу острова и, намотав оставшиеся 120 миль по бескрайним лавовым пустыням, замкнули полное кольцо вокруг острова.

Проехав треть дороги, увидели, что она перекрыта полицейским кордоном, который разворачивал все машины назад, но, задав мне только один вопрос: «Куда путь держите?», полицейский пропустил нас дальше, но сказал быть осторожными и окон не открывать. В районе перешейка между двумя основными вулканами острова идут сильные пожары, и прямо у нас перед носом вертолёт сбрасывал воду из огромного складного ведра.

Добравшись наконец-то до нашей ночлежки в Hilo, некоторые из нас ещё успели окунуться в океане в кромешной темноте... Гадостный американский ванильный кофе с великолепной польской колбасой, порубаной на газетке по всем правилам советской гостиницы, явились логическим завершением дня. Короче, живём не «как на вулкане», а именно на вулкане. При этом вокруг полыхают пожары, и зарево от лавы уже стало видно из гостиницы... Каким-то местом чую, что пора двигаться дальше :)

День 5. Всю ночь шёл дождь, но, пока мы паковали рюкзаки, он прекратился. Выписались из гостиницы и поехали опять в сторону вулкана. В некоторых местах дорога проходит прямо через разломы от землетрясения, кругом стоят знаки «Не останавливаться. Проезжай быстрей, закрой окна и затаи дыхание». Большие трещины в асфальте прикрыты огромными листами железа, из-под которых сочится пар и сероводород.

Упёрлись в знак «Дорога закрыта». Решили не сдаваться и дальше пошли пешком. Ещё метров через 200 дорога упёрлась в лаву, которая вылилась после майского извержения прямо на асфальт. Возле неё военный пост, поэтому решили не испытывать судьбу, но вовремя заметили местную пару, собирающую упавшие кокосы (как они пояснили, на корм курам). Разговорившись с этой парой, узнали много подробностей. Лава сейчас вытекает примерно в полутора километрах от их дома, но в мае она шла в метрах в 80-ти. Из деревни почти все жители уже давно слиняли, как только вулкан стрельнул первый раз, и поговорить ребятам не с кем, поэтому, обнаружив свободные уши, мужик метнулся за тАблетом и стал показывать майские фото и видео на нём. Как они ходят по дому в противогазах, как у них в огороде фуганул небольшой фонтанчик лавы и т.п. Крышу дома постоянно засыпает шлаком, и он притащил нам ведро этого шлака на сувениры... По виду, как блестящий чёрный камень, а по весу, как пенопласт.

По поводу закрытой дороги, мужик повернулся в сторону военного кордона, подняв средний палец, и посоветовал нам местную грунтовку, которая выводит к эпицентру. Как вариант, сказал он, можно обойти кордон по пляжу, но далеко там не пройти, поскольку новая лава очень острая и режет даже ботинки... Почесав языки добрых минут сорок, мы решили воспользоваться его советом и, забегая вперёд, скажу, что по темноте пробрались на какой-то караван парк, откуда было видно саму лаву.

Вернувшись обратно в Hilo, в торговом центре долго пытались найти более-менее съедобную еду, но у меня начинает складываться впечатление, что Америка и съедобная еда — вещи взаимоисключающие... Но будет повод сбросить немного подкожного жирка...

Из Hilo поехали на другую сторону острова, в Kona по северной дороге. По дороге оказались дремучие тропики, пара каких-то водопадов, за просмотр которых, молодой китайчонок хотел по баксу с носа, «чтоб не проваливалось».

Добрались до аэропорта, перепаковались и переоделись, уже было поехали сдавать машину, но вспомнили, что не заправились. Метнувшись до ближайшей заправки, исправили такую оплошность. Сдали нашего Malibu, к которому уже привыкли, проехав по острову за 3 дня больше 1000 километров.

Регистрация, с десяток разных контролей и мы держим путь дальше.

До свидания, Гавайи! Может, когда ещё увидимся…

День 6. Длинный и тяжёлый и опять с «откушенной» ночью, без сна и с новым джетлагом.

Сначала 5 часов полёта до Си