Вокруг света за 50 дней

Вокруг света за 50 дней

30.11.2018 | 15976 просмотров

Поездка эта началась со случайной покупки дешёвого билета на какой-то распродаже. За 8 месяцев, которые этот билет валялся на полке, он оброс новыми идеями и планами, и воедино сложилась некая «нитка» маршрута, граничащая с авантюрой… Несмотря на некоторое планирование, многие моменты поездки так и остались «серым пятном» даже на момент выезда, типа, там будет видно…

Ситуация на работе сложилась таким образом, что на поездку удалось выделить довольно много времени, и было ясно, что за такое долгое время многое забудется, поэтому каждый вечер я заставлял себя записывать хоть пару строк об увиденном за день. Так и получился этот дневник. Усаживайтесь поудобнее, укутывайтесь пледом, рассказ будет долгим…

Проведя выходные в постоянной перепаковке вещей, к вечеру воскресенья мы прибыли в аэропорт, где нас уже ждала... машина времени… Ну, а как ещё обозвать этот самый аппарат, который в воскресенье, в 16 часов вечера взлетел из аэропорта Мельбурна, а через 10 часов полёта оказался в самом центре Тихого океана, где часы показывали 6 утра этого же самого воскресения, расширив наши сутки до 42 часов?

День 1. За несколько километров дороги от аэропорта таксисты хотели какую-то немыслимую сумму, но в аэропорту обнаружилась остановка обычного автобуса, готового довезти нас до города за два-с-полтиной. За пять же долларов автобус обещался возить по острову весь день. Но возникла одна проблема. В кассовый аппарат автобуса нужно засовывать купюру под расчёт, а если кинуть больше, то сдачу он оставит себе… Вот тут и пригодился заранее зашитый за подкладку долларовый червонец...

Организм офигевает и недоумевает. Спать хочется, но в гостиницу ещё не пускают. Заботливый китайчик на регистрации вручил нам полотенце и коврик и пинком выгнал на пляж, взяв с нас кучу денег за две ночёвки… Это было самое дорогое жильё на всём нашем маршруте, но, как говаривал мой батя,
«Едешь на курорт — Где здесь ресторан?,
едешь с курорта  Где здесь кипяток?»

Ходить невозможно… спать хочется, сил нет. Возле пляжа нашли пальму покрасивше и завались под ней немного покемарить и отойти от долгого перелёта…

Пока спим, поделюсь первыми впечатлениями. Итак, Гонолулу, столица штата Гавайи, США...

  • Климат просто офигенный. Не жарко, не холодно, Солнце очень яркое, но ни капли не печёт.
  • Пляж Waikiki никакой. Пару Пара километров песка, привезённого аж с континента. Даже наш примитивный Голд Кост в разы лучше. А уж Западную Австралию и упоминать нет смысла. Полно народу, плюнуть негде.
  • Несмотря на откормленный за последние полд-года офисной жизни живот, чувствуешь себя прямо стройняшкой на фоне остальных обитателей пляжа. :)
  • Вода чистейшая… ещё бы... почти центр Тихого океана, вокруг пустота… Температура воды тоже идеальная для барахтанья.

Покимарив, заселились в гостиницу и побежали исследовать все окрестности. Обошли всё, что есть в округе.

На пляже есть платная парковка для серферных досок, чтоб не таскать их каждый раз с пляжа домой.

Дорогие отели, типа Хилтона и Шератона пускают на свои пляжи всех желающих, и обстановка там ну очень романтическая…

Догулялись до темноты.

Ну всё, в районе Waikiki больше делать нечего… Остров большой, и дальше уже нужна машина, но в уличных прокатах остались только крутые джипы за кучу денег. Утром надо ехать в аэропорт, там есть Avis, и как члену профсоюза они мне должны выдать нормальную машинку.

День 2. Каким-то чудом удалось проснуться в 7:30 утра и, поборов джетлаг, перестроиться-таки на новое время... На известном уже автобусе поехали в аэропорт за машиной. Avis выдал Ford Escape, который оказался юрким и вместительным. Первые два часа дороги ушли на освоение езды по неправильной стороне дороги. Тяжковато заглушать свои инстинкты, но народ ездит хорошо и с пониманием относится к лопухам, норовящим так и повернуть на встречную полосу после поворота налево...

За день объехали остров O'ahu по периметру, накрутив километров 200.

На северной стороне острова заехали погонять каких-то зелёных черепах, про которых рассказывают все буклеты, но ни одной черепахи так и не встретили. На небольшом пляже Laniakea Beach толпы народа, а черепахам просто нет места, чтобы вылезти и погреться на песке в одиночестве.

В Waimea Valley оказался небольшой тропический рай, по которому походили с полчасика.

Интересно, что при одном из многочисленных землетрясений на острове была разрушена птицеферма, и куры разбежались по всему острову, одичали, расплодились и расхаживают, никого не боясь, на каждом углу.

В Turtle Bay Resort окунулись и походили по застывшей лаве.

В Laie вдруг наткнулись на первый встреченный нами супермаркет, где набрали харчей на обед.

Еще несколько остановок на разных пляжах…

Уже под вечер прошли тропу Makapu‘u Point Lighthouse Trail до маяка.

Перед закатом остановились пощёлкаться на фоне вулкана Koko.

Вернувшись в Waikiki, с добрый час кружили по улочкам в надежде припарковать на ночь машину, но ночная жизнь в городе уже началась, и места для парковки обнаружить так и не удалось. Чудом нашли платную парковку возле зоопарка, заплатив $18… Уже совсем по темноте некоторые из нас ещё успели и искупаться.

День 3. Да, путешествие и сон несовместимы... Проснулись ни свет ни заря, собрали мешки, нашли где-то на улице нашу затерянную машину, долго разбирались с местной системой заправочных станций, сдали в аэропорту машину, загрузились в самолёт местной компании и улетели на соседний остров Big Island.

«Большой остров» представляет из себя систему вулканов, которые, собственно, и выдули его над поверхностью океана каких-то 800 тысяч лет назад. Несколько недель назад один из таких вулканов начал извергаться, в связи с чем все доступы в Национальный парк закрыли и из некоторых деревень идёт эвакуация населения.

Аэропорт городка Kona представляет из себя необычное зрелище и, чтобы выйти в город, надо пробираться через заросли…

Где-то в этих же зарослях обнаружился автобус, который отвёз нас к раздаче арендованных машин. Пока ехали, не покидала мысль о том, что из любого местного автобуса мог бы выйти великолепный кемперок.

Тётенька в Avis городка Kona выдала нам вот такого Шевроле Малибу. Причём о существовании такой модели я никогда даже не подозревал, и скажу наперёд, машина мне невероятно понравилась. Ну, прямо вот то, что надо. И комфорт, и тяга, и ощущения.

Тётенька эта советовала ехать в Hilo через южное побережье острова, поскольку на этой дороге «много ресторанов», посетовав, что по внутренней — только пустыня и нет жилья и магазинов… Эээ. Ну, мы, естественно, выбрали «нет жилья» и поехали через самый центр в городок Hilo, находящийся на противоположной стороне острова, о чём не пожалели.

Интересно, что, несмотря на небольшой размер острова, на западе дождей выпадает мало, а на восточной его части дожди поливают постоянно, что характерно для многих островов Океании.

По дороге мы свернули в сторону и забрались на гору Mauna Kea. С этим именем связана пара фактов из разряда «самый-самый». Из времён сопливой молодости, в памяти где-то сохранилась информация, что на Гавайях находится самый большой телескоп в мире... Вот как раз на этой горе и находится эта обсерватория. Естественно, с тех пор лидерство в размерах телескопов перешло в другие обсерватории (кажется, лидирует сейчас Чили), но это не помешало приливу щенячьего восторга.

А второй факт вообще чудесный — это самая высокая гора в мире… Да, если учитывать и ту часть, что находится под водой, то Mauna Kea окажется значительно выше Эвереста. Чудеса…

Уже к вечеру добрались до городка Hilo, нашли свою гостиницу, что-то поклевали и поехали разведать местность в направлении зарева от извергающейся лавы. Все дороги оказались перекрытыми, район оцеплен военными. При попытке просто остановиться на безлюдной дороге и сделать фотку нас мгновенно вычислил полицейский и пинком выпроводил на дорогу. Зарево от лавы наводит то ли ужас, то ли восторг.

Поскольку изначально в наши цели входило познакомиться поближе с вулканом и это была одна из причин посещения этого острова, то расскажу поподробнее о ситуации с ним.

Итак, вулкан Kilauea долгое время привлекал огромные толпы туристов своим кратером и выходящим из него паром. Вокруг вулкана с 70-х годов был организован Национальный парк,

… по кромке кратера проходила дорога, по которой можно было проехать на машине, остановиться, почесать пузо, любуясь дымящимся кратером, и даже плюнуть в его жерло, почувствовав себя пупом земли... На этом был основан почти весь туризм на этом острове, с вовлечением в это дело большинства мелких бизнесов.

Всего за 7 дней до нашего приезда, на острове прошло довольно сильное землетрясение (на самом деле трясёт тут каждые 15 минут). В результате этого землетрясения произошли некоторые изменения в структуре вулкана, и он стал сбрасывать лаву, накопившуюся в его кратере, но выходить она стала не через кратер, а совсем в другом месте, за много километров от него, в районе посёлка Pahoa, и стекать в океан в районе деревень Opihakao и Pohoiki. В самом кратере уровень лавы ушёл далеко вниз, края вулкана стали обваливаться внутрь кратера, и никто не знает, что от него ожидать, поскольку он может бабахнуть в любую минуту. Сам парк вокруг вулкана закрыли, поскольку показывать больше нечего, мелкие бизнесы не знают, что делать, поскольку на их глазах исчезает главная достопримечательность острова. Короче, все в растерянности… район оцеплен военными, поскольку туристы норовят пролезть через кордон и стырить кусок раскалённой лавы. Ну, мы оказались одними из таких, и нас постоянно одолевает интересное чувство. С одной стороны, обидно, что парк закрыт и в жерло вулкана не заглянуть. Но, с другой стороны, прикольно оказаться в гуще событий, когда кругом бушует стихия и тебя обуревает животный страх вперемежку с природным любопытством.

День 4. Утром заехали в информационный центр разузнать ситуацию с вулканом и решили пока отложить охоту на лаву и поехать на юг острова. Дорога идёт по огромной застывшей реке лавы, оставшейся от прошлых извержений.

Поражает масштабность сооружения. Вылезли походить по застывшей лаве, но у неё очень острые края. Стоит облокотиться на камень, как из руки сочится кровь.

Обнаружили пляж Punalu'u Beach с абсолютно чёрным песком…

на котором вальяжно развалились огромные черепахи. Черепахи прикольно снуют по пляжу, не обращая внимания на зевак.

Ещё через несколько километров обнаружился ещё один пляж Whittington Beach с каким-то разрушенным причалом, антенной оповещения о цунами и с разбредшимися по местным кустам дикими котами, которые, несмотря на свою «дикость», не против подставить спинку для почёсывания (эх, котов не сфоткал).

Затем, мы свернули на какую-то узкоколейную дорогу, которая вывела нас на ещё одно «самое-самое» место... Ka Lae. Как бы ни удивительно это звучало, но это официальная «Самая южная точка Соединённых Штатов Америки».

Там нас застал очень сильный ветер и огромные волны, закрученные в трубу. Видел их на картинках, но воочию ещё не приходилось.

По дороге наткнулись на обелиск на месте, где был убит Капитан Джеймс Кук. Бытует мнение, что это аборигены Австралии «убили Кука из большого уважения». На самом же деле Капитан Кук погиб на Big Island в результате стычки с гавайцами.

Заехав в какую-то забегаловку за запоздалым обедом, свернули на «внутреннюю» дорогу острова и, намотав оставшиеся 120 миль по бескрайним лавовым пустыням, замкнули полное кольцо вокруг острова.

Проехав треть дороги, увидели, что она перекрыта полицейским кордоном, который разворачивал все машины назад, но, задав мне только один вопрос: «Куда путь держите?», полицейский пропустил нас дальше, но сказал быть осторожными и окон не открывать. В районе перешейка между двумя основными вулканами острова идут сильные пожары, и прямо у нас перед носом вертолёт сбрасывал воду из огромного складного ведра.

Добравшись наконец-то до нашей ночлежки в Hilo, некоторые из нас ещё успели окунуться в океане в кромешной темноте... Гадостный американский ванильный кофе с великолепной польской колбасой, порубаной на газетке по всем правилам советской гостиницы, явились логическим завершением дня. Короче, живём не «как на вулкане», а именно на вулкане. При этом вокруг полыхают пожары, и зарево от лавы уже стало видно из гостиницы... Каким-то местом чую, что пора двигаться дальше :)

День 5. Всю ночь шёл дождь, но, пока мы паковали рюкзаки, он прекратился. Выписались из гостиницы и поехали опять в сторону вулкана. В некоторых местах дорога проходит прямо через разломы от землетрясения, кругом стоят знаки «Не останавливаться. Проезжай быстрей, закрой окна и затаи дыхание». Большие трещины в асфальте прикрыты огромными листами железа, из-под которых сочится пар и сероводород.

Упёрлись в знак «Дорога закрыта». Решили не сдаваться и дальше пошли пешком. Ещё метров через 200 дорога упёрлась в лаву, которая вылилась после майского извержения прямо на асфальт. Возле неё военный пост, поэтому решили не испытывать судьбу, но вовремя заметили местную пару, собирающую упавшие кокосы (как они пояснили, на корм курам). Разговорившись с этой парой, узнали много подробностей. Лава сейчас вытекает примерно в полутора километрах от их дома, но в мае она шла в метрах в 80-ти. Из деревни почти все жители уже давно слиняли, как только вулкан стрельнул первый раз, и поговорить ребятам не с кем, поэтому, обнаружив свободные уши, мужик метнулся за тАблетом и стал показывать майские фото и видео на нём. Как они ходят по дому в противогазах, как у них в огороде фуганул небольшой фонтанчик лавы и т.п. Крышу дома постоянно засыпает шлаком, и он притащил нам ведро этого шлака на сувениры... По виду, как блестящий чёрный камень, а по весу, как пенопласт.

По поводу закрытой дороги, мужик повернулся в сторону военного кордона, подняв средний палец, и посоветовал нам местную грунтовку, которая выводит к эпицентру. Как вариант, сказал он, можно обойти кордон по пляжу, но далеко там не пройти, поскольку новая лава очень острая и режет даже ботинки... Почесав языки добрых минут сорок, мы решили воспользоваться его советом и, забегая вперёд, скажу, что по темноте пробрались на какой-то караван парк, откуда было видно саму лаву.

Вернувшись обратно в Hilo, в торговом центре долго пытались найти более-менее съедобную еду, но у меня начинает складываться впечатление, что Америка и съедобная еда — вещи взаимоисключающие... Но будет повод сбросить немного подкожного жирка...

Из Hilo поехали на другую сторону острова, в Kona по северной дороге. По дороге оказались дремучие тропики, пара каких-то водопадов, за просмотр которых, молодой китайчонок хотел по баксу с носа, «чтоб не проваливалось».

Добрались до аэропорта, перепаковались и переоделись, уже было поехали сдавать машину, но вспомнили, что не заправились. Метнувшись до ближайшей заправки, исправили такую оплошность. Сдали нашего Malibu, к которому уже привыкли, проехав по острову за 3 дня больше 1000 километров.

Регистрация, с десяток разных контролей и мы держим путь дальше.

До свидания, Гавайи! Может, когда ещё увидимся…

День 6. Длинный и тяжёлый и опять с «откушенной» ночью, без сна и с новым джетлагом.

Сначала 5 часов полёта до Сиэтла. Затем 3 часа послоняться сонным в аэропорту. Затем перелёт в Сан-Франциско с синевой Кордильеров за окном.

Из аэропорта до авто-прокатных контор народ идёт нескончаемым потоком. Для этих целей даже организован специальный паровозик. Несмотря на огромное количество людей, желающих получить в своё распоряжение четырёхколёсного друга, мы через 5 минут были уже за рулём. Тётенька в Avis только заранее предупредила, что на парковке заказанная нами машина стоит очень далеко, и если мы не хотим топать туда, то на выбор могут предложить пару других моделей... Но 80 метров для нас не оказались помехой.

Часа два пробираемся по гигантским пятничным пробкам мегаполиса, пытаясь понять логику их автомагистралей с непривычным для нас правосторонним движением и с запредельными скоростями.

Тяжёлый день никак не кончается… Трансокеанский перелёт, послеполётный перегон, 7 часов за рулём, 450 км хода после, голова раскалывается, надо бы заехать в городок Dublin, купить чего-нибудь от головы…

Уже к закату, мы окунаемся в национальный парк Yosemite. В парке сильные пожары, и основная дорога через парк закрыта... приходится ехать в объезд, добавляя ещё час ходу… Но и тут всё в пожарах, и вертолёт с ведёрком воды выглядит песчинкой на фоне стихии.

С трудом по темноте находим конечную точку нашего маршрута в June Lake. Как же хочется спать...

День 7. Решили сделать небольшую вылазку по окрестностям, но прокатались весь день.

Да, посмотреть тут есть что… Чувствую, времени выделили очень мало.

В каком-то поле обнаружили толпы людей, купающиеся в разбросанным по этому полю лужам с горячей водой. После короткого обсуждения увиденного мы пришли к мнению, что местные коровы дают какой-то лечебный навоз… но решили купание отложить до лучших времён…

Всё затянуто дымом от пожаров и видимости никакой.

Спасибо гостеприимному June Lake, пора двигать дальше.

День 8. После утренней летучки совет стаи постановил заехать ещё разок в Yosemite парк и ехать дальше вглубь континента. Пожаров ещё больше, уже последняя дорога через парк закрыта, но ещё пускают вглубь парка километров на 50. Надо съездить… Кто знает, когда его откроют опять…

Всё, повернули на восток… Пустыни… это по-нашему…

Уже на закате заехали на Alabama Hills и прошлись небольшой маршрут до какой-то арки.

Остановились в уютном кемпинге (14$ с машины) за городком Lone Pine почти в одиночестве.

В 6 вечера было +38C. Интересно, сколько будет ночью в палатке?..

День 9. Наверное, разгар лета не самое лучшее время для посещения Долины смерти (Death Valley).

Что-то тёпленько тут. Днём было +48С. Несмотря на жару, решили прогуляться по окрестностям.

Достопримечательностей очень много. Из того, что прям ух:

  • Badwater — пересохшее озеро, покрытое коркой соли. Идти далеко и жарко, но ощущения прямо «Ах!».

  • Дюны — просто супер. Взяли рюкзак, трёхлитровый баллон воды и ушли совсем далеко. Просто кайф.

  • Zabriskie point — чего только природа не учудит...

Вообще, края тут чудесные и совсем не соответствуют моим ожиданиям. В небольшом районе есть всё: и горы, и океан, и пустыня. Представьте себе, из самого низкого места Death Valley (88 метров ниже уровня мирового океана) на самую высокую вершину Mount Whitney (2548 м) в самый разгар жары проводят забег на 217 км.

Пустыня окружена горами... довольно-таки высокими горами, и при этом она ниже уровня океана. Короче, проникся...

В прошлом октябре я по работе был в Квинсланде в районе Roma и хватанул там +54С, но тут жара ощущается гораздо сильнее. Воздух тут очень сухой. Я бы сказал, абсолютно сухой. Утром нет даже росы, которая всегда бывает в австралийских пустынях.

Как только пересекли границу штата Невада, так цена на бензин упала почти вдвое... Неожиданно...

Убегая от жары, перебрались в другой парк Red Rock, но не тут-то было... Днём +47С. В 6 вечера термометр всё ещё показывает +46С.

Нашли хороший кемпинг.

Решили сварганить ужин, но веками проверенный Jetboil отказывается гореть... В нём срабатывает какая-то защита из-за жары. Придётся яйца варить в песке… Из холодного крана на улице идёт кипяток, хоть чай заваривай.

Но, с другой стороны, дураков больше нет, и весь кемпинг в нашем распоряжении, и вид из палатки тоже весь наш. При этом горизонт раскрашен заревом от казино Лас Вегаса. Хм… Всё равно непонятно, как же мы будем спать в такую жару… Ладно, прорвёмся.

День 10. Проснулись с солнцем, поскольку температура сразу подпрыгнула за 40.

Выползши из палатки, стали гадать на картах и обнаружили, что река, которую было видно из палатки, не что иное, как приток реки Колорадо.

Позавтракав, поехали искать саму реку.

Сначала проехали по штату Невада, затем по Аризоне и докатили до Юты. Природа всех трёх штатов очень пустынна, горы стоят практически без растительности...

Среди пустынной местности наткнулись на небольшой оазис, где перевели дух.

Водичка, вроде бы чистая, но на столбе висит объявление о том, что с головой нырять нельзя, иначе через нос и уши в мозги заберутся какие-то амёбы… Чё-то купаться как-то сразу расхотелось, и мы продолжили путь…

В городе St George, с большим трудом нашли нормальный супермаркет и накупили еды, а то уже все запасы на жаре пришли в негодность и остались только сухари да что-то непонятное в консерве… Дело в том, что в городах везде есть магазин Walmart, но еда там какая-то просто мрак... Контингент покупателей тоже соответствующий. Но ценность Walmart в том, что на своей круглосуточной парковке у магазина они разрешают ночевать в машине (естественно, палатку не поставить). Держим это как вариант на самый крайний случай... Запасаться же там едой практически невозможно. Есть и нормальные супермаркеты, но проблема в том, что их названия отличаются от штата к штату, и после пересечения границы, надо каждый раз выяснять, как же в этом штате называется такой магазин.

Добрались до парка Zion (произносится, как Заин). Парк очень сильно раскручен, но туристической ценности, как мне показалось, не представляет. Самое главное развлечение толпы — взять на прокат дровиняку, типа посоха, и какие-то непромокаемые кроссовки и перейти ручей вброд (шириной метров 15 и глубиной по щиколотку), сфоткавшись в позе первопроходца...

Машины в сам каньон не пускают, возят толпу туда на автобусах. Несмотря на то что автобусы подходят каждые 5 минут, в очереди надо постоять... Срамота, короче.

Каньон так себе, но дорога по самому парку просто восхитительна. Километров 40 ехали часа 2, останавливаясь под каждым кустом.

Естественно, все кемпинги в парке переполнены, поэтому полазили там допоздна и покатили дальше. Нашли на речке уютное место для ночёвки, но что-то решили не останавливаться... В Австралии даже бы и не задумались, а так... чужая страна, чужие нравы... кто их знает. Уставшие, докатили до какой-то деревни, где нашли хороший частный кемпинг за двадцатку.

За бортом теперь 13С. Фиг их поймёшь. То жарко, то холодно. Середины нет… Ладно, это я ворчу…

День 11. Рано утром, как только заехали в Bryce Canyon National Park, с первого взгляда со смотровой точки стало ясно, что это на весь день...

Ширь раскинулась неимоверная… Внутри амфитеатра виднелись тропы, по которым мы и решили побегать.

Красоту парка описать не берусь. Могу поделиться только фотками... Любуйтесь.

Уставшие, но изрядно нагулявшиеся, доковыляли до машины (в парке до всех интересных мест ходит бесплатный автобус, чтобы не искать место на каждой парковке и чтобы можно было бродить из одного места в другое, не возвращаясь назад), слопали по пирожку и покатили дальше по хайвею 12, поскольку в информашке нам сказали, что эта дорога длиной 124 мили является второй в мире по красоте, после какой-то новозеландской дороги. Ну, надо же проверить, так это или нет.

Добрались до местечка Escalante Petrified Forest, где нашли хороший кемпинг на озере и тропу по соседней горе.

Поставив палатку, пошли проверить тропу, где обнаружились залежи каких-то древних окаменевших деревьев. По форме, как пенёк дерева, но по сути выглядят они, как драгоценные камни. Чудно…

Завтра, наверное, продолжим хайвей 12...

День 12. Весь день прошёл в дороге... Сначала мотались по Юте, по трассе 12, пока ландшафты не стали уже приедаться.

Где-то в северном конце хайвея 12 в информашке нам сказали, что дальше на севере всё горит и видимости никакой. Решили свернуть в сторону штата Аризона и к вечеру доехали до национального парка Grand Canyon. За сотню километров пути температура упала с+38С до 16. Удивительно, как мгновенно меняются ландшафты и климатические зоны.

Уже на подъезде к парку началась гроза. На дороге в самом парке встретили стадо пасущихся бизонов.

В последних лучах заката прошлись поглазеть на сам каньон... Впечатляет. Чую, завтра будет чем заняться… если распогодится…

Со связью фигово. Две разных симки от двух основных провайдеров T-Mobile и AT&T, но это не спасает, несмотря на дорогой сервис... Неожиданно для страны победившего окомпьютеризирования...

В кемпинге свободных мест, естественно, нет… но дяденька в будке загадочно посмотрел на нас и сказал: «У меня для вас есть хорошая новость…» До конца его работы оставалось всего 4 минуты, и одно место оставалось незанятым, хотя и было заказано. Через 4 минуты он нам его с радостью выдал. Поставили палатку и завалились спать.

День 13. Рано утром обошли все уголки северной части каньона. Погода наладилась, но над каньоном продолжать висеть дым от пожаров.

Попрощались с каньоном и поехали дальше.

Из неожиданного. Где-то посреди пустыни Аризоны дотянули до микроскопического городка (посёлок из 2 домов) с заправкой… Так на заправке стоит станция подзарядки Tesla...

В городе Page обнаружилась гидроэлектростанция на реке Колорадо,

…пересекли огромный мост через неё и остановились, чтобы по нему походить, несмотря на то, что у моста нет опор… Установлен просто в распор каньона…

С большой высоты моста течение выглядит медленным, и видно, как вместе с водой идёт поток песка или ила, формируя в воде что-то наподобие облаков.

Заехали на знаменитую в этих местах «Подкову».

Всё, что связано с этой рекой, очень впечатляет... Не, ну прямо очень.

Начинаю понимать, откуда у американцев всё такое большое: от пуза до автомобиля. Если наблюдать каждый день из окна такие гигантские масштабы, то маленького просто не сможешь замечать...

Совсем уже под вечер заехали на южную часть Grand Canyon, того, по северной части которого бродили утром. Между северной и южной частью каньона больше 200 миль дороги...

На официальном кемпинге мест нет, и всё расписано на полгода вперёд. В самом парке очень много зевак, как-то неуютно, надо ехать дальше. В последующие 100 километров от парка всё жильё тоже расхватано в каждой дыре... Может быть сегодня выходные? Счёт дням всё равно потерян…

Чудом нашли платное место, даже не посмотрев, что за деревня... Перед тем как взять двадцадку, хозяин предупредил, что земля мокрая после дождей, пойдите, мол, посмотрите… Ну, нам не выбирать. Спать охота, сил нет. В душе надо кидать монетки, чтобы шла горячая вода, поэтому пришлось идти с протянутой рукой и наменивать монеток. Ну и денёк выдался…

День 14. Утром — трасса 66. Так называемая, Главная Улица Америки (Main Street of America). Очень уж раскрученный проект, но всё равно прикольно.

Встретили огромную толпу италоговорящих мотоциклистов, на арендных Харлеях. Такая у них затея — за месяц проехать всю Трассу 66 на крутых моцах… все 4000 км.

На обед заехали в приличный супермаркет. В подобных магазинах очень удобно сделана харчевня — прямо внутри него есть кафешка и столики, а вокруг много готовой еды: вёдра с разными, только что приготовленными супами, большой выбор салатов и пр. Если в процессе попивания кофе вдруг захотел что-то добавить, то можно пойти и взять что-то с обычных магазинных полок, оплатить в кафешке и тут же слопать. Прямо, столовая — лучший друг путешественника.

После обеда проехали через пустыню Mojave (читается, как МахАви). Я очень давно на неё посматривал, а тут оказалось, что её пересекает обычная асфальтовая дорога...

По ней мы и отправились прочувствовать пустыню, где растут, а кое-где и цветут, деревья Joshua Tree, прикольная разновидность нашей пальмы Yucca.

Как же я люблю пустыни…

Остановились в какой-то гостинице, поскольку с приближением к Лос-Анджелесу кемпингов практически не попадается, да и пора побыть немного в цивилизации.

День 15. Замыкаем кольцо... Вернулись в Калифорнию и свернули на какие-то просёлочные, очень горные дороги, где почти никто не ездит. Потом долго ехали вдоль садов (апельсины, мандарины, виноградники и т.п.).

В конце концов добрались до парка гигантских секвой…

… и пошли искать «самое большое дерево на Земле» — General Sherman Tree.

Ну, и впрямь большое...

Не совсем понятно, в каком контексте оно «самое»... то ли по диаметру, то ли по кубометрам древесины в нём, но в высоту оно мне показалось не так, чтобы прямо до неба... В Западной Австралии попадались повыше. Будет время, надо будет посмотреть в WiKi (забегая наперёд, скажу, что ни в каком контексте оно не «самое», ни в длину, ни в ширину).

В информашке выяснили, что кемпинги в парке переполнены и заказывать место надо за 5 лет вперёд... но есть один кемпинг, где места не бронируются, а занимаются по принципу, кто первый встал, того и тапки. Этот кемпинг оказался, на удивление, почти пустым, так что проблема ночёвки решилась сама собой.

Прямо перед носом машины дорогу перешла медведица с медвежатами.

В парке их много, и каждый палаточный сайт оборудован металлическим ящиком для продуктов и всего, что может запахом привлечь внимание мишки, вплоть до сигарет и детского сиденья в автомобиле. Всё это надо прятать в этот самый ящик даже днём. Если оставить в машине, то у мишки появится интересное занятие «вскрыть консервную банку».

Сварили ужин, вечером познакомились с молодой парой из Омска. Они едут на крутом Ford Mustang кабриолете, и у них нет ни палатки, ни печки, поскольку ночуют они в гостиницах и AirBNB.

Интересно, что такую супер-пупер машину они взяли напрокат у частного лица по какой-то новой системе кар-шаринга, и она им вышла даже дешевле, чем наш Крузик… Надо бы изучить этот вопрос.

Заказанная ими на эту ночь гостиница оказалась в зоне пожаров, и им пришлось останавливаться на кемпинге и спать в машине. Ну, а нам столько радости пообщаться с людьми и напоить их чаем…

День 16. Вылезли из палатки и пошли искать ещё одно «самое» дерево — General Grant Tree. Нашли... Ну, да... не маленькое.

В парке очень много живности. Оленей просто не счесть, и они не особо пугливые. Белки, микро-бурундучки, скунсы и мишки.

Прочитали в новостях, что Yosimiti парк должны вот-вот открыть после пожаров. Решили ехать в ту сторону. Сам парк ещё закрыт, но дорогу до него вчера открыли для местных жителей, а сегодня для туристов. Народ возвращается по домам и вывешивает на домах и на машинах плакаты в благодарность пожарникам «Thank you firefighters!»

Подъехали к закрытым воротам парка, где полицейская сказала, что завтра утром парк откроют. Вернулись миль на 5 назад и встали на ночь на кемпинге Indian Flat ($35).

День 17. Долину Yosimiti открыли! В 9 утра мы уже были у ворот. Дорога до парка представляет из себя удручающее зрелище... Сожжённые деревья, дома, машины. Кое-где большие участки леса всё ещё горят прямо у дороги.

Живности в парке осталось мало — все ушли от пожаров. В самой долине пожаров больших не было, но висит небольшая дымка. Народу не очень много, и кемпинги пустые.

Сама долина Yosimiti не выглядит как место для туризма, а больше для отдыха и небольших прогулок.

Полазив по нижним тропам, не обнаружив никакой воды в водопадах,

… мы поехали наверх, на трассу 120. Трассу открыли полностью. Неделю назад нам удалось проехать только её восточную часть, до перекрытого шлагбаума. В этот раз решили проехать туда-обратно по оставшийся её части.

С дороги открываются великолепные виды на весь парк, и есть оборудованные парковки, чтобы оставлять машину при многодневных походах. Идти можно в одну сторону и до парковки потом добраться на бесплатных автобусах, которые шастают по всему парку. Рай для туристов пешеходников... Может, удастся приехать ещё раз и походить походами именно со 120-й трассы, а не по долине…

Из парка повернули на San Francisco. Это часов 6 хода, но мы ещё останавливались в нескольких городках на поесть и для мелкого шопинга. Сбылась мечта идиота... Влекомый устойчивым мемом «People of Walmart» давно хотел посетить этот магазин... Ну, да... впечатляет... Бросовый товар по бросовым ценам. Люди — соответствующие :) Все, как на подбор, спортсмены... Не по комплекции (тут их пузу равных нет), а по одежде: майка-алкоголичка и спортивные трусы по колено. Те, кому холодно, ходят «в удобных тренировочных штанах». Именно такой товар и лежит на полках. Короче, проникся, причём и сам городок Stocktom не показался мне каким-то зажиточным... а бронестекло и решётки на заправках дали понять, что засиживаться в этом городке надолго не стоит...

Уже далеко затемно добрались до San Francisco, где нас приютили наши давние знакомые, с которыми и проболтали до часу ночи...

День 18. Это Сан-Франциско — город в стиле диско... Утром перепаковали своё барахло на «полётный» режим и покатили по просторам Силиконовой долины, ловя на ходу известные имена на фасадах офисных коробочек: Oracle, Amazon, Microsoft, Tesla, Google, NASA... Прикольно. Вот, где заваривается вся кухня новых идей и технологий... Прям чувствуешь себя в самом логове…

В аэропорту сдали нашего Шева Крузика. Жалко как-то расставаться с ним, несмотря на то, что двигатель в нём показался ну очень слабеньким по сравнения с его родным австралийским братом Holden Cruze. Думаю, наши Крузики комплектуются другим двигателем...

С трудом нашли в аэропорту подобие камеры хранения, оставили там один рюкзак, и у нас ещё осталось несколько часов на разграбление самого Сан-Франциско.

Америка начинает ассоциироваться с очередями... Наличие такого жизненного факта я уже начал подзабывать, а тут-то в пробке постояли настолько долго, что прямо на дороге я раскочегарил примус и нам удалось даже пообедать на багажнике машины, на зависть пассажиров стоящей за нами машины, пускающих слюни при виде нашей колбасы...

Сегодня же увидел живую очередь, безнадёжно уходящую за горизонт. Растроганный увиденным, даже не сообразил узнать «а что, собственно, дают?»

Пошли проверить котиков... морских котиков на причале 39. Ну да, котики на месте, и ещё не разбежались...

Зевак тоже хватает.

Побродив по Сити…

… вернулись в аэропорт, и вот опять нам предстоят сутки с откушенной ночью...

День 19. Город, который никогда не спит... В пять утра приземлились в Нью-Йорке. Люди перед выходом из самолёта надевали на себя свитера и куртки. Я радостно последовал их примеру, надеясь, что мы уже убежали от жары Калифорнии. Хм... За бортом оказалось +32С.

Сразу же за воротами аэропорта нас ждала интересная задача мгновенно разобраться в одной из самых огромных транспортных систем мира... 472 станции и 28 линий метро... Но, как ни странно, больших сложностей это не составило, и мы добрались до гостиницы без особых приключений, хотя мы были уже вторые сутки без нормального сна (опять ночь у нас отобрало вращение Земли). На удивление, номер нам выдали сразу же, и к 11 утра мы уже отоспались и выползли в городской шум и кошмар.

Я не поклонник городов, да и бывал тут уже, но всё равно сюда тянет... Разношерстность толпы, организованный хаос машин, вечно жёлтые улицы от такси... Такой город на Земле, конечно же, только один. Он уникален...

Прошли много километров по Манхеттену,

… пожали Трампу руку

Прошли мимо первого в мире McDonald’s.

Фоткнул для сына 368 Broadway, если вдруг это о чём-то вам говорит…

… И пошли гулять в Центральный парк,

Ко всему прочему, ещё и засветились в массовке на съёмке какой-то передачи на CBS в Central Park...

… короче, в Нью-Йорке отметились. Завтра пойдём изучать более детально.

День 20. Весь день просто исследовали New York.

Посмотрели, что теперь построено на месте небоскрёбов-близнецов.

На Wall Str