Новосибирск—Греция. 17 000 зимних километров на Калине

01.03.2013 | 60555 просмотров

Новосибирск—Москва—Минск—Брест—Будапешт—Белград—Смедерево—Голубац—Ниш—Уранополис—Салоники— Метеоры—Корфу—Патры—Калаврита—Калампака—Айос Петрос—Тирос—Афины—Эвбея—Макригиалос—Рила—София—Пловдив—Габрово—Велико Тырново—Измаил—Вилково—Одесса—Киев—Москва—Муром—Дивеево—Санаксары—Новосибирск.

Вот и началось наше очередное увлекательное автопутешествие! Снова в нашу жизнь входит динамичная, жёсткая, рисковая, но такая захватывающая романтика дальних дорог!

После прошлой нашей поездки жажда новых странствий только укрепилась. Я всей душой хотел посвятить это путешествие Украине. Но в сентябре на семейном совете решили ещё раз съездить в Европу. А начитавшись отчётов с Drom.ru (особенное спасибо Горловцам!), мы сделали выбор — едем в Грецию. Подошёл ноябрь — пора заниматься визами. Хитрить с германскими визами не стали, хотя получить их было проще и дешевле всего. Подали документы в визовый центр Греции. Была одна проблема: консульство требовало однозначно не только бронирования отелей, но и предоплаты. На такую удочку ловиться было глупо. Планы могут неожиданно измениться, да и отель может нам не понравиться. Решили предоплатой не заморачиваться, а отослать только подтверждения Букинга. Кроме того, основными критериями резервирования я считал: возможность бронирования без кредитной карты, умеренная цена и приемлемый комфорт. Если бы визу не дали, мы не расстроились бы, а рванули на Украину, в Крым.

Нам всем по очереди звонили из консульства и задавали скользкие вопросы. Наши ответы их удовлетворили. Визы получены, едем!

Экипаж пока состоит из двух человек: мы с женой выдвигаемся из Новосибирска в Минск, там к нам подключается наша дочь, которая пока добивает свои студенческие дела, получает всякие гранты и губернаторские стипендии. Дальнейший путь предполагается такой: Минск—Будапешт—Белград—вся Греция—Болгария—Румыния—Одесса—Киев—Чернигов—Москва—Новосибирск.

Автомобиль прежний — «Лада-0Калина» универсал 1,6 16V 2010 года. Пробег 43 748 км. Недавно пройдено ТО-4. Всё в норме. Машина бывалая: два путешествия в 14 000 и 16 000 км она уже выдержала без намёка на поломку.

19.12.2012

Выезд запланировали на 14:00. Утром в Покровском храме были на службе — праздник святителя Николая Чудотворца. Получили благословение священника. Теперь можно в путь. Выехали с задержкой, так как интенсивная работа в последние недели не дала нам спокойно подготовиться к поездке.

В 16:00 мы, наконец-то, отчалили от своего подъезда. За бортом -36, сильный ветер. Не дай Бог заглохнуть в такую погоду! Отлакированная тонкой корочкой льда дорога приняла нас в свои колейные объятия.

Несмотря на жестокую погоду, федералка работала, фуры создавали дымовую завесу на встречке, редкие легковушки куда-то бежали по своим делам. Замерзшие на обочинах машины уныло стояли ледяными памятниками. Мы были готовы выручить кого-нибудь из замерзающих, но обошлось без нас.

В мотель на объездной Омска заселились в полночь. Он запомнился необычными свойствами воды, вытекающей из-под крана. Такое ощущение, что в ней растворён цемент.

20.12.12

Курс на Челябинск. Выехали в 8:00. Морозец за 30. Маршрут, естественно, через Ишим, границу с Казахстаном на короткой дороге проходить как-то не хочется. Дороги с последней нашей поездки лучше не стали. Много участков с ограничением скорости из-за аварийного состояния покрытия, местами попадаются выбоины из разряда «прощайте, диски», а то и «здравствуй, эвакуатор».

Начинаю, всё-таки, понимать, почему дорогу в районе Бердюжья не пытаются делать. Здесь организуется национальный парк разбитых дорог. Сюда будут возить всех недовольных, чтобы они знали, КАК должна выглядеть настоящая плохая дорога. Чтобы не гундели у себя, подскакивая на кочках.

Долго ли, коротко ли, остались позади Ишим, Курган и Челябинск. Дорога начала забираться в Уральские горы. План выполнен, пора искать ночлег. Где-то в районе Сатки мы остановились в 23:00. Мотель, кстати, тоже отличался свойствами воды. На сей раз, она пахла сероводородом.

21.12.12

Рассвет мы встретили уже на колёсах, где-то в районе Сима. По традиции куплены уральские сувениры, всякие малахитовые шкатулки. Незабываемые пейзажи заснеженных Уральских гор, подсвеченных восходящим солнцем морозного утра, сменились видами холмистых башкирских степей. Уфу, вопреки воплям Навитела, обошли стороной, свернув западнее башкирской столицы на М-7.

Вот и Татарстан. Местные гаишники, известные своим коварством, уже расставили свои сети в виде множества треног-радаров. Дорога на всём протяжении строится, поэтому ограничить скорость было где. Радар-детектор и гонка за спонсором помогли пройти участок без потерь.

Ночёвка где-то в районе Цивильска.

Кстати, конец света так и не случился!

22.12.12

Мороз не отпускает, -26.

Теперь — на Москву! Там у нас есть дела, надо заехать в самое пекло московских пробок. В район метро «Щукинская» мы добрались довольно быстро, притормозив немного на третьем кольце. Вечерело, Яндекс-карты безнадёжно наливались красным. Надо было выбираться к родственникам в Одинцово. Навител сказочным клубком повёл нас сквозь московский лабиринт. Я решил терпеть, не дёргаться, стоять в пробках до посинения, торопиться было некуда. Но, добравшись до перекрёстка Мякининского проспекта и Неманского проезда, мы глухо встали. Перекрёсток, где встречаются и расходятся шесть направлений, оказался непробиваем. На светофор никто внимания не обращал, машины плотно заперли друг друга и встали. Прошло минут 20. Приехали бравые гаишники, посверкали маячками, помахали палками, посвистели и… сбежали. Прошло ещё минут 30. Водители повылазили и пытались разрулить по-своему. Но у каждого своя правда и своё направление. Чем и когда всё кончилось, не знаю. Я развернулся и под возмущённые крики навигатора поехал прочь, пока не заткнули встречку. Интуиция в Москве — малопригодная вещь. Но здесь она помогла. Мне удалось найти другой, абсолютно свободный выезд на МКАД. Даже Навител, ворчавший всю дорогу, притих, согласился со мной и благополучно привёл в Одинцово. Наши родные оказали нам радушный прием, организовали великолепное застолье.

23.12.12

На Минск! Из-за непогоды, разыгравшейся на М-1 несколько дней назад, на знаменитом белорусском автобане шла усиленная уборка снега, скорость ограничили стандартными 90 км/час, а знаки, разрешающие разогнаться больше сотни, прикрыли или развернули. Яркое солнце весело золотило классический зимний пейзаж, а морозец -15 румянил щёки и носы дорожных рабочих. Навстречу регулярно попадались колонны МАЗов (всевозможных грузовиков и автобусов) и трактора «Беларусь», плотно установленные по несколько штук в кузовах. На дорогах трудилась техника исключительно местного производства, а не китайская, как у нас. Белоруссия работает, производит, сеет, пашет.

Я заранее забронировал номер в олимпийском спорткомплексе «Стайки» (2 500 наших за две ночи). Дёшево, комфортно, душевно. Всем советую. А цены в местной столовой порадовали: полноценный, качественный, обильный ужин — 130 руб. с человека!

Закинув вещи в номер, поехали в Минский аэропорт на разведку. Представьте идеальный автобан, который вдруг выходит из леса, и перед вами… огромный космический корабль из американских фильмов. Или авианосец, установленный на вечную стоянку.

(Фото с сайта http://airways.uz)

Беларусь опять нас поразила! Пришвартовав машину к одной из шлюзовых камер, мы оказались в зоне прилёта. Необычная архитектура аэровокзала заставила нас побегать по разным палубам в поисках обменника и информации о рейсах. Как раз в это время готовился к вылету самолёт в Новосибирск, обратный рейс которого должен был привезти нашу дочь.

Появились первые проблемы со связью. Изучив все предложения перед поездкой, мы, по совету друзей, остановили свой выбор на «ТЕЛЕ2». Автоматически регистрируясь в международном роуминге, он предлагал около 10 рублей за минуту. Вот только, зарегистрировавшись, «ТЕЛЕ2» работать не хотел. В некоторых странах он прицеплялся к сетям: в Польше и Венгрии, первые пару дней в Греции. В остальное время он только предлагал дождаться вызова и молчал. Мы замусолили инструкцию, меняли телефоны, искали сети вручную. Всё без толку. «ТЕЛЕ2» нас подвёл, съев две с лишним тысячи рублей со счёта. Держитесь от него подальше. Стабильно работали «Гудлайн» и «МТС», «МайлАгент» при наличии интернета. В Белоруссии «ТЕЛЕ2» так и не вышел на связь в льготном роуминге, а в обычном — сосал деньги пылесосом.

24.12.12

Радовавшая нас солнечная погода осталась во вчерашнем дне. Сразу после посадки самолёта на город налетел снежный вихрь, сбив расписание следующих рейсов. Но нам теперь это не страшно — мы снова вместе! Теперь наш экипаж в полном составе. Я отвечаю за управление, дочь — за штурманскую проводку, фотосъёмку и англоязычное общение, жена — за эмоции.

Мороз -15 не отпускал, снежный буран усиливался, поэтому погода стала совсем не туристической. Тем не менее, мы, задёшево (80 руб.) позавтракав в «Стайках», поехали кататься по столице. Даже в дневное время по Минску можно спокойно ездить! А вот гулять у нас получилось не очень. Шли туда, куда дул ветер. Он пронёс нас мимо закрытого музея Великой Отечественной войны, погонял по Троицкому предместью, завёл в собор, бросил дочь в лапы гигантского лиса, зазывавшего в хоровод у ёлки, в конце концов, загнал нас в ресторан «Библос». Плотный и вкусный обед за 1 500 наших рублей согрел, но гулять по городу мы решили на машине.

Возникла ещё одна проблема: накануне я зубной щёткой умудрился сломать передний зуб. С такой фиксой Европе мне улыбаться совсем не хотелось. Поэтому прогулка на машине имела вполне конкретную цель. «Калину» припарковали в районе станции метро «Михайлово». Там есть торговый центр, на втором этаже которого нашлась стоматология. Быстро, качественно и недорого (1 500 руб.). Через час у меня сверкал новенький белорусский зуб!

Затем мы покатались на метро, в поездах очень чисто, реклама не наклеена как у нас, а установлена в специальных пластиковых карманах — удачное решение. Станции метро не большие, но красивые, все объявления и таблички — на белорусском. Реклама и общение — на русском.

Прогулку по Минску на машине завершили посещением окрестностей Национальной библиотеки. Здание в форме огромного чёрного алмаза переливалось в темноте необычной иллюминацией, не уступая новогодним украшениям центральных улиц. Очень красиво!

25.12

Погода резко менялась. Если утром в Минске было -4, то в Бресте уже +4, снег, переходящий в дождь. Мы шли навстречу тёплому фронту. На дороге была катушка, туман, пришлось ехать медленно и осторожно. Благополучно прибыли в Брест. Остановились в отеле «Веста», куда нас приткнул Навител, 1 700 за ночь, рекомендую. А теперь — в Брестскую крепость! Земля, оттаивая, парила весенним ароматом, отмытая талым снегом зелёная травка радовала привыкший к холоду организм. То ли ещё будет!

Эта крепость была построена в те времена, когда быстро прогрессировали системы наступательных вооружений. Поэтому, уже построенная, она постоянно совершенствовалась, но до Второй Мировой её стены серьёзных осад не знали. Тем не менее, она не раз переходила из рук в руки. Спасибо политикам. Она защищала русские войска, затем досталась немцам, потом красным, потом полякам. Без всяких штурмов! Но в 1939 году Брестская крепость отчаянно противостояла танкам Гудериана, поляки геройски сражались, но потеряв большую часть личного состава, отошли. Это было 17 сентября 1939 года. А 22 сентября немцы передают крепость Красной армии! Причём, некоторое время наши с немцами вполне мирно сотрудничают.

Когда 22 июня 1941 года фрицы перешли Буг, то крепость не была для них сложной задачей, они её отлично знали. В крепости в этот момент было около 9 000 человек плюс 300 семей военнослужащих. Нападение было внезапным и молниеносным, организованного сопротивления не получилось. Кто-то смог отойти, кого-то взяли в плен. И не было бы в этой крепости ничего примечательного, если бы не несколько сотен героев, до последнего сражавшихся с врагом. Без подкреплений, без продуктов, без боеприпасов, практически без надежды. Против сытой многочисленной жестокой армии, против бесконечных обстрелов, бомбёжек и огнемётов, против льстивых хитрых идеологических диверсий. Защитники могли сдаться, но они сражались! Вечная память настоящим солдатам!

В музее Крепости мы присоединились к одной из экскурсий, проводимых для местных школьников. Поразило то, что дети, лет 10-12, слушали с интересом, а некоторые ещё задавали вопросы. Интересно было наблюдать, как ребёнок поднимал руку, будто за партой, и терпеливо ждал, когда до него дойдёт очередь и выслушают его мнение. Нам тоже было очень интересно.

Обратили внимание на меч, подаренный музею президентом Лукашенко к очередной памятной дате. На ножнах искусно изображены лики Русских победителей — Сталина, Жукова, Кутузова, Ушакова, Суворова, Петра I, Дмитрия Донского и Александра Невского.

Накупив дисков и книг, мы покинули музей последними. Долго гуляли по этой легендарной территории, почтили память павших героев.

26.12

Утро. На сайте белорусской таможни ищу информацию об очередях. Первоначально планировал ехать в Домачёво, но веб-камера брестской таможни показывала полное отсутствие очереди. Туда и поехали, благо, дорогу я уже знал. Год назад мы здесь потеряли часов 8. Этот раз всё получилось быстрее и проще. Машину даже не досматривали. Минут через 40 мы были уже в Польше.

Решили воспользоваться советом бывалых путешественников и двинуть по маршруту: Тересполь—Влодава—Хелм—Замость—Жешув—Кошице. Дороги здесь менее загруженные транспортом. Навигаторы категорически отказались прокладывать путь по этим пунктам, не считая эту дорогу короткой и быстрой. Пришлось задавать Навителу промежуточные пункты и внимательно следить за указателями. Приграничные деревни восточной Польши довольно бедные, но живые, видно, что народ живёт от земли. Живёт спокойно, не суетно, дружно ходит в костёл на праздники. Ведь сейчас празднуется Рождество по Григорианскому календарю. На одном из полей мы заметили стаю косуль. Тормознулись, чтобы их заснять, но они ждать не стали и, сверкая белыми задницами, скрылись в кустах.

По Европе я решил ехать осторожно, без спешки, соблюдая ПДД. Но не учёл, что отношение местных водителей к правилам довольно свободное. Поэтому, по возможности пропуская торопыг, я невольно притормаживал особо рьяных нарушителей.

Частенько дорожные указатели и Навител противоречили, и мне приходилось быстро выбирать направление, что позволило нам ближе познакомиться с польскими городами, их окраинами и промзонами. Этот наш вояж не был таким скоростным, как предыдущий, торопиться было некуда, отель, забронированный в Будапеште, ждал нас только 27-го. Поэтому, без нервов и стрессов, мы возвращались на запутавший нас перекрёсток и ехали дальше, а в памяти обитателей тихих тупиковых улочек осталась странная русская машина, почти цвета хаки, с неизвестным умыслом крадущаяся среди объектов натовской страны. На заправке попался какой-то бракованый бензин, но двигатель переварил и его.

В честь праздника закрыты даже склепы, так поляки называют магазины.

Долго ли, коротко ли, но Польшу мы благополучно пересекли, да ещё получили от этого удовольствие. Надо было искать ночёвку. Дорога постепенно забирала вверх, начинались приграничные горы — знаменитые Татры. Заезжать в Словакию в темноте не хотелось, был уже печальный опыт поиска отеля в ночном лесном тумане. Тем более, что, в связи с Рождеством, не работали даже ресторации, а нечастые мотели мрачно темнели, навевая в сумерках смутную тревогу. Поэтому, свет в холле очередной гостиницы заставил меня без раздумий (а мои раздумья иногда позволяют проехать нам ещё сотню-другую км) свернуть на огонёк. Удачно! Нормальный номер, есть ресторация.

За ужином нас развлекал подпитый местный житель, тщетно пытавшийся вспомнить уроки русского из своего детства.

27.12

Оказалось, до границы мы не дотянули несколько километров. А на той стороне мотелей стало больше. Возникла проблема: впереди у нас кусок автобана, километров 20, но он платный, надо покупать виньетку за 10 евро на неделю. Растягивать удовольствие от автобана на этот срок мы не планировали. Могут, конечно, и не поймать, участок небольшой, но рисковать не хотелось. Нашли параллельную дорогу, втолковали с пристрастием Навителу и поехали. Всё обошлось, и мы снова въехали в Кошице, повторив небольшой участок прошлогодней поездки.

Южнее нам попался интересный памятник, не оставивший нас равнодушными.

Мы не могли проехать мимо и повернули по этой стрелке.

Через несколько километров нам стали попадаться краснозвёздные танки Т-34, стоящие среди полей и в перелесках. Мы сбились их считать. Ощущение, будто они изготовились для стрельбы, вот-вот оглушительный залп разорвёт эту ватную туманную тишину. Но тишина здесь правит миром, сосущая, тревожная тишина. Не зря эту местность в районе Нижней Писаны назвали Долиной Смерти. Осенью 1944 наши танки в тяжелейших горных условиях шли на помощь чехословацкому восстанию против немцев. Наступать по лесным склонам и раскисшим полям против укрепившегося на высотах и перевалах врага было очень тяжело и почти самоубийственно. Жуткая кровавая бойня развернулась в этих спокойных сельских местах. Много наших полегло здесь, упокой, Господи, их души. С тех пор тишина здесь никогда не будет безмятежной… (http://tankfront.ru/ussr/tk/tk-bp/tk31_tanki_za_visloy-03.html) (http://www.treking.cz/regiony/udoli-smrti.htm)

К сожалению, много таких скорбных мест в Европе. Русский солдат полил кровью всю Европу, помогая очистить землю славян от захватчиков — турок, французов, немцев. Чем бы сейчас были эти страны? Жаль, память об этом уходит, замещаясь сказками современных историков.

С такими мыслями продолжили наш путь — и скоро уже рулили по Венгрии. Оплатив десятидневную виньетку на первой же заправке, мы с чистой совестью выскочили на автобан и очень быстро долетели до Будапешта.

Навител без особых сложностей вывел нас на наш Attila Hotel, стоимостью 30 евро за ночь. Оставив пожитки, мы поехали любоваться городом.

Красота этого города нас поразила, из виденных ранее нами городов только Питер мог бы соперничать с красотой Будапешта. Хотели покататься на трамвае, но что-то не рискнули. К сожалению, язык венгерский является серьёзным барьером. А проездных для неграмотных глухонемых ещё не придумали. Да и форинтов у нас не было. Заехали в супермаркет «Лидл», купили продукты и вино, несколько видов «Токая», расплатились «Визой». На улице тепло, +10. Зелень, кипарисы, пирамидальные тополя… Аромат лета. Троллейбусы и автобусы — старые знакомые «Икарусы». По Дунаю курсируют теплоходы типа «Москва». Много плавучих отелей и ресторанов. Подсветка вечернего города очаровывает. Мосты и набережные впечатляют. Всё очень интересно. Будапешт великолепен. Жаль, мы тут проездом, но теперь знаем, что в этот город надо приехать ещё.

28.12

Утром мы не удержались, чтобы снова не покататься по столице: полюбовались красотой архитектурных ансамблей, природного ландшафта. Без труда и навигатора нашли дорогу, пересекли Дунай трижды по разным мостам, покрутились по узким улочкам центра, поездили по набережным и направились на выезд в сторону Белграда. Кстати, пробок не было, несмотря на узкие улицы. Видимо, повезло.

Венгерцы…

Автобан нас довольно быстро привёл к венгерско-сербской границе. Выезжаем из Шенгена, поэтому паспортный контроль. Всё быстро, не выходя из машины протягиваю паспорта в окошко, минута — и мы в пути. В Сербии автобан стал похуже, трафик минимальный, ехать легко. Совсем перестал ловить ТЕЛЕ2. Что бы мы с ним ни делали, он не работал!

На заправке поменяли евро на динары. Кругом поля: черные перемежаются с зелеными. Страна сельскохозяйственная. Так как до Белграда пара часов езды, решаем свернуть в национальный парк Фрушкина гора, посетить один из монастырей, посмотреть на природные красоты. В Нови Саде покинули магистраль, свернув на местные, не очень ровные дороги.

Америкосы разбомбили в Нови Саде и Белграде почти все мосты, поэтому перебраться на другой берег стало проблемой. Нам попался мост с реверсивным движением и железнодорожной колеёй. Постояв на светофоре, мы благополучно попали на правый берег Дуная. Покатались по тесным городским улицам, начали подъём в гору. Где-то на одной из этих улиц создалась не очень приятная ситуация. Еду по городу, скорость около 60-ти, меньше там не ездят, за мной пыхтит фура, всё нормально, вижу — впереди переход и дама средних лет начинает топтать зебру. Ну, я же в Европе! Плавно торможу, делаю ей ручкой, мол, прошу! Она улыбается, кивает, делает шаг — и вдруг испуг в глазах, отскакивает обратно. Фура, шедшая в 200 м от меня, тормозить и не собиралась, вплотную обогнув нашу машину на узкой дорожке, полетела дальше. Урод! Кстати, машина из Боснии и Герцеговины, бардак там, видать.

Погода неустойчивая, около нуля. Лежит снег, наметённый ещё в ноябре, тогда даже на атобане машины заметало.

Туман, главная природная достопримечательность — кусты в тумане. Едем всё выше и выше в сторону Румы. Хочется кушать. Думаем, в монастыре будет трапезная, поедим. Прошли перевал, стало чуть светлее, на обочинах появились торговцы фруктами. А так как для нас мандарины почему-то являются главным продуктом в машине, то проехать не смогли. Купили, естественно, не только их, но и яблоки, персиковые и вишневые консервы, домашнее вино и ракию (до сих пор лежит, скоро попробуем, что за зверь). Монастырь Ново Хопово оказался неподалёку. Мы под начавшимся моросящим дождём бодренько пробежали вокруг, зашли в видавшую на своём веку многочисленных завоевателей старую церковь, стылый холод внутри её заставил нас поторопиться. В Никольском храме почивают мощи святого Теодора Тирона, молодого воина римской империи, твёрдого христианина, принявшего мученическую смерть за веру в начале 4 века. Прикоснулись к святыне, подали заказные записки и кое-что купили на память в киоске.

Дождь усиливался, надо было поспешать в Белград. Поэтому в другие монастыри мы не пошли. Совершили серьёзную ошибку в прокладке пути. Вопреки уговорам Навитела, не посмотрев карту, мы поехали обратно через Фрушкину гору, как оказалось, в обратном направлении. А ведь до Румы было рукой подать, мимо неё шла прямая короткая трасса на Белград . Изучайте бумажные карты! Сэкономите! Мы же попёрлись в обратную сторону, чтобы выйти на невзрачную тихоходную дорогу, перегруженную транспортом и населёнными пунктами.

Зато побывали в Индии!

Быстро темнело, дождь усилился, движение становилось всё плотнее.

Наконец, мы въехали в Белград. Уже стемнело, шёл дождь, до забронированного в самом центре отеля оставалось 10 км, а мы встали в пробку. Два часа мы протискивались по бесконечным улочкам. Выезжали на проспекты и снова ползали по городским ущельям. Кое-что нас, конечно, развлекало:

Навигатор, в итоге, предложил сделать левый поворот через сплошную, я ещё не созрел до этого и поехал искать разворот. Когда же он промямлил, что прибыли к месту назначения, то вместо отеля Posco Residence, забронированного через HRS, мы в тёмном мрачном парке обнаружили лишь пивнушку, полную весёлых сербов. Работник бара нам уверенно объяснил, что на первом светофоре надо повернуть налево, там увидим. Мы, голодные, злые, без связи, поехали дальше. Естественно, левого поворота там не было и я, проехав чуть дальше, развернулся через сплошную (на Балканах и в Греции это нормально, имели они свои ПДД).Повернул куда послали, оказался под каким-то тёмным строящимся путепроводом, попытался выехать по идущей вертикально вверх улице, но она закончилась ступеньками. Надо было что-то делать. И я решил выбираться из города. Заложил Навителу Ниш, и мы поехали несолоно хлебавши в ночную темноту, так и не поняв Белграда. Через десяток километров нам попался отличный отель «1000 Ruza».

Высший пилотаж среди трёх звёзд. Заказанный в номер ужин принесли два вышколенных официанта, застав нас врасплох таким сервисом. А блюдо, которое мы случайно заказали (попробуй разбери это меню!), оказалось исключительно простым и вкусным:

Это было счастье! Что ещё нужно голодным усталым путникам! Автопутешествие — это приключение. Каждый оборот колеса может принести неожиданность. Плохую или хорошую, грустную или весёлую, принести внезапную смерть или открыть новые горизонты жизни. Контраст сегодняшнего длинного дня был в нашу пользу!

29.12

Утро нас встретило роскошным завтраком в ресторане отеля. А обслуживал нас официант, неплохо говоривший по-русски. Жизнь прекрасна!

Сегодня мы должны добраться до Ниша. Можно по автобану, но я решил сделать приличный крюк по берегу Дуная, по примеру наших Горловских коллег. Маршрут такой:

Дорога сначала проходит по пригородам Белграда, потом по многочисленным деревенькам.

Затем выходит на берег Дуная, где в городе Смедерево, древней столице Сербии, есть крепость тех бурных времён. К сожалению, немцы и тут отметились, взорвавшись здесь во время Второй Мировой со всем огромным арсеналом. Из-за этого от крепости остались только наружные стены, местами опасно накренённые.

Это же как надо ненавидеть друг друга, чтобы спасаться за такими стенами? И всё равно не спастись! Есть в этом какой-то вечный парадокс.

Едем дальше.

Мы покидаем Дунай, чтобы снова к нему вернуться в красивейшем месте — у Голубацкой крепости. Она спускается уступами с горы прямо к воде, а дорога, извиваясь, пронизывает древние стены.

Далее трасса многие километры идёт вдоль крутого скалистого берега Дуная, извиваясь вместе с рекой, поднимаясь в гору и спускаясь к самой воде. Противополжный румынский берег тоже зажимает русло скальной стеной, содавая в великой европейской реке стремнину. Мы, всегда восхищающиеся самой чистой, самой великолепной рекой России — Леной, были зачарованы развернувшимися красотами. Если Лена — река дикая и малолюдная,поражающая первозданной красотой и необузданной мощью, то Дунай издревле кормит, возит, объединяет и разобщает народы. Аура трагической истории этой реки, этих берегов накладывает особый отпечаток на восприятие этих мест. Лена — это дикий, мощный, злой мустанг. Дунай — породистый ломовой конь, объезженный людьми, но не забывший природных инстинктов. Только ради этих пейзажей стоило ехать сюда из далёкой Сибири!

Мы долго, с остановками на фото и видеосессии, проходили эту дорогу. Записи с нашего регистратора — хит. Но вот пройден очередной мыс и дорога по притоку начинает забираться в горы.

И здесь живут люди. Засыпанные снегом деревеньки живут своей тихой уединённой жизнью. Народ звёзд с неба не хватает, а живёт традиционным укладом. Как было бы нам интересно заглянуть в один из аккуратных белых домиков с черепичной крышей! Но, как-то не осмелились. Серпантин забирается всё выше и выше, пересекает горы, и мы выходим на трассу София — Ниш. В темноте проходим последние десятки километров.

В Нише у нас забронированы аппартаменты «The Only One Apartment», уже известные по путешествию Горловцев. Без труда по координатам находим их. Правда никого, кроме жильцов, нет, всё открыто, бери-уноси, хозяина надо вызванивать по телефону. С помощью будущих соседей снимаем эту проблему, ведь наш злосчастный «ТЕЛЕ2» молчит. Прибегает Горан, быстро нас устраивает, решает все наши вопросы по поводу ресторанов-магазинов и снова исчезает. Номер симпатичный, но слегка прокуренный, всего за 30 евро. Пристроив машину, разгружаемся и идём гулять по вечернему городу.

«Народное позорище», с сербского — театр.

Так как в номере есть кухня и всё необходимое, готовим ужин сами.

30.12

Солнечное утро нас встретило уже в пути. Машина, радуясь сухой тёплой погоде, весело мчала по автобану в сторону македонской границы. Пересекли рубеж без проблем и очередей. Македония оказалась страной красивой природы и радушных людей. К нам не раз подъезжали люди и признавались в любви к России и русским, приглашали посетить достопримечательности их родины. Приятно. Что для нас раньше были эти балканские страны? Так, цветная клякса на карте, отрывочные негативные новости да информационная каша интернета. Теперь мы открыли эти земли для себя. Белых пятен на нашей карте становится всё меньше!

Аэропорт Александр Македонский в Скопье.

Будете проезжать этой дорогой, остановитесь пообедать в ресторане «Белов 113» (41° 23' 28.09" N 22° 21' 7.61" E). Не пожалеете. Всё вкусно, красиво, недорого, хорошее обслуживание. Прекрасный вид на реку Вардар.

Поездка по Македонии оказалось лёгкой и приятной: хорошая дорога, роскошные пейзажи, яркое солнце — всё это помогло нам быстро достичь греческой границы. Формальностей опять минимум — и перед нами указатели на греческом языке. Мы немного пытались подучить стандартные слова, но язык сложный, поэтому подстраивались по ходу.

Автобан быстро вывел нас в окрестности Салоников. Мы, не снижая скорости, миновали этот город и полетели на восток в сторону Халкидиков.

Навител уверенно вёл нас вперёд. Цель — Уранополис, город, стоящий у входа на святой Афон. Отель я там бронировал ещё с сентября. Свернув с автобана, мы поехали по приморским курортным городкам, горным серпантинам и перевалам.

Тёмным вечером въехали в Уранополис. Среди многочисленных отелей нашли свой. Первоначально я бронировал на три ночи, чтобы отдохнуть, но решили пока остаться на две.

Прогулялись по главной улице, заглядывая в пустые рестораны и таверны. Многое вообще закрыто, не сезон. Выбрали несколько бутылок хорошего вина на пробу. Послушали шум ночного моря, полюбовались огнями далёких городков. Теперь можно честно отдохнуть. Мы в Греции!!

31.12

Утром, наконец, осмотрелись.

Пейзажи ещё сонного городка навевали умиротворение. Не хотелось больше никуда спешить, надо было просто сесть у воды и спокойно наблюдать за прибоем сквозь дрёму. Но в нашем плане на дрёму отведено не более восьми часов в сутки. Значит, вперёд! Надо обкатать окрестности, может, удастся найти катер и пройти на нём вдоль Афона. Надо найти подходящий ресторанчик для встречи Нового года. Надо съездить в соседний городок за продуктами. Как всегда, из ничего у нас возникла куча забот.

В первую очередь мы покормили уже ожидавших нас кошек. Благо, ещё с Минска таскаем почти два кило Вискаса. Кошки и собаки здесь сыто живут в туристический сезон, а сейчас для них тяжёлое испытание голодом.

Так как в зимнее время найти катер было невозможно, мы решили вплотную подъехать по суше к границе святого Афона. Несколько километров грунтовки, и мы у шлагбаума, дальше можно пройти только мужчинам, да и то предварительно оформив разрешение.

За этим домиком — земля Афона.

Без животных тоже не обошлось, причём, если в городе нам попадались белые кошки, то здесь — чёрные.

Пёсик тоже лопал Вискас, не смотрел, наверное, рекламу.

Помолившись о себе, за наших родных и друзей Пресвятой Богородице у её земного Удела, мы поехали обратно.

В Уранополисе в это время все магазины закрыты. Поэтому нам посоветовали съездить в соседний городок, где есть сразу два супермаректа. Кроме того, там мы заметили мойку, машина заслужила, чтобы её помыли.

Этот паром возит паломников и монахов на Афон.

Покормили оборзевших от голода кормящих мамаш.

Почесали спинку Калинке.

Обойдя несколько ресторанов, мы нашли подходящий. Основные условия: чтобы всё было пристойно, вкусно, не очень дорого, чтобы был интернет и официант говорил по-русски. «Критикос» нас устроил, мы заказали столик и пошли домой готовиться.

Отмечать Новый год мы, естественно, собирались вместе с родным Новосибирском, поэтому пришли в ресторан в 6 вечера по-местному. Нам провели экскурсию по кухне, показали тела тех невиданных представителей морской фауны, которых мы хотели отведать.

Официантка Катя нам объяснила тонкости употребления заказанных нами блюд.

Путин поздравил с Новым годом! Под гимн России мы подняли бокалы. А затем начали знакомиться с этой, мягко сказать, неоднозначной пищей. Я бы лучше порцию пельменей навернул. А можно две.

Эти усатые морские тараканы жалобно смотрели на меня выпученными глазами. А я их ел. Ценник-то у них конский! В общем, не наша эта еда.

Мы честно разделывались с этой хитрой снедью, прислушиваясь к реакциям организма, когда к нам подошёл русский дядька и поинтересовался, что за банкиры здесь пируют. Ну мы ему объяснили, что никакие мы не банкиры, а простые ленские речники зашли рыбки поесть, и пригласили его к своему столу. Он подарил нам бутылку афонского вина, диск про Афон и присоединился к нам со своей порцией супа. Разговорились, он представился бывшим вором в законе, прибывшим сюда в паломничество из Оптиной пустыни. Пытался наставлять на путь истинный, но подогретое винцом красноречие моей супруги постоянно сбивало его с мысли. Я понял из его речей только то, что Путин — молодец, Греция выйдет скоро из еврозоны, а Уранополис присоединится к Афону. Наконец, наотмечавшись Новый год, мы тепло попрощались с новым знакомым, отдали 200 евро за нашу мудрёную трапезу и поехали домой. Кстати, я пил только сок, хотя в Греции за рулём пара бокалов не возбраняется. Как греки отмечают этот праздник, я так и не узнал, крепкий сон и белая постель взяли меня в плен до утра.

1.12

С Новым Годом ! Шило в одном месте не дало нам расслабиться здесь ещё на одну ночь, и мы поехали на экскурсию в Салоники. Ещё в октябре я списался с несколькими частными гидами и выбрал из них Оксану Бубнову (http://www.ksenia-travel.com/), наперёд скажу, в выборе не ошибся. Навигатор чегой-то решил издевнуться и завёл нас на разбитую горную грунтовку, наверно, решил показать местные красоты. Но дорога была грязная, а машину пачкать не входило в мои планы, поэтому, вернувшись километров 20 назад, направились по уже известному нам пути.

Такие часовенки стоят вдоль всех дорог Греции. Символизируют они чью-то гибель на дороге или чьё-то чудесное спасение. В первом случае внутри часовенки фотогафия погибшего, во втором — иконы святых. И обязательная лампада, горящая в ночи, как маячок-предостережение.

Так, постоянно останавливаясь на фотосессии и подкормку вездесущих голодных животных, мы выбрались на автобан. Времени до встречи с гидом оставалось в обрез, а надо было ещё в городе найти нужный адрес и парковку. Не так всё просто! За нами увязалась прежде неспешно двигавшаяся машина, обогнала, нам оттуда усиленно махали. Мы ответили тем же. При следующем подобном манёвре, я, наконец, понял, что нас приглашают остановиться. Съехали на обочину. Оказалось, земляки из Омска. Почти 20 лет уже живут в Греции, уважаемые здесь люди. Очень тепло пообщались, обменялись адресами-телефонами и разъехались в надежде встретиться вновь в более подходящей обстановке.

Вот и Салоники, разгулявшееся солнце уже нагрело воздух до +15, в яркой подсветке город выглядел вполне по-летнему.

Ездить по греческим городам и тяжело, и просто. Осложняет жизнь запутанность уличной сети, хитрые перекрёстки, не очень аккуратное движение, маленькие слепые светофоры, изрисованные знаки и снующий всюду двухколёсный транспорт. Облегчает довольно свободное отношение к ПДД, прощающее некоторые ошибки и допускающее вольности. Такой вольностью я и воспользовался, остановившись вторым рядом у искомого адреса. К счастью, вся улица была заставлена машинами в два ряда, и движению мы не мешали. Оксана-гид пришла вовремя, на соседней улице совместными усилиями нашли парковку. И, хотя там был паркомат, по совету Оксаны, игнорировали его. Греки не очень торопятся оплачивать стойло своих железных коней, особенно в выходные дни и во время кризисов.

Началась наша пешая экскурсия.

Салоники — один из первых и древнейших столпов православия. Первые церкви здесь были основаны ещё в середине первого века. Здесь проповедовал апостол Павел, здесь родились святые Кирилл и Мефодий. Салоники (Солунь) были второй столицей Византии. Здесь принял мученическую кончину святой Дмитрий Солунский, до сих пор являющийся покровителем и защитником этого города. (http://www.solun.gr/holy-places-greece/28-saloniki-greece). В храме святого Димитрия почивают его святые мощи.

Храм Святого Дмитрия Солунского.

Святая София, здесь покоятся мощи святого Василия.

Дом с привидениями.

Храм Святого Пантелеймона.

Ротонда. Храм Святого Георгия.

Триумфальная арка.

Развалины императорского дворца.

Белая башня.

Набережная.

Морские ежи.

Новогодние гуляния на площади Аристотеля.

Аристотель. Потёр палец — поумнел.

Вся Греция позорно изрисована граффити. Поезда метро, стены, забры, дорожные знаки. Непорядок.

Но есть исключения:

Пройдя экскурсией по улицам нижнего города, мы на машине поехали в верхний.

Здесь расположены остатки старой крепостной стены, тесные улочки причудливо переплетаются на крутом склоне горы.

Монастырь Влатадон,здесь проповедовал апостол Павел.

Смотровая площадка «Семь башен», панорамный вид всего города. Грандиозно!

Вечерело, под руководством экскурсовода мы снова спустились вниз, чтобы прогуляться по вечерним Салоникам.

В церкви святого Давида находятся мощи Давида и святой Феодоры.

Снова зашли в храм Дмитрия Солунского.

Постояли на службе.

Нагулявшись, нашли свою заскучавшую было Калину и поехали из города в забронированный через Букинг отель Nouvelle в пригороде за 55 евро.

2.01

Погода продолжала нас баловать. Бодрящая утренняя свежесть, первые лучи солнца среди безоблачного неба задавали радостный тон в предвкушении будущих открытий.

Вскоре справа открылась самая высокая гора Греции — знаменитый Олимп. Летом наши друзья штурмовали его в пешем строю. Полные впечатлений от их захватывающего рассказа, мы решили увидеть хотя бы часть пройденного ими.

На заднем плане табличка «Фотосъёмка запрещена». Мы на неё сначала не обратили внимание. Оказалось, мы снимаем не Олимп, а окраину НАТОвской военной базы. Не учли, вражины, что шпион может и не знать иностранные языки.

Городок Литохоро — стартовое место для экспедиций на Олимп.

Идти пешком в наши планы не входило, поэтому решили подняться на машине до разумного предела. Серпантин бодренько повёл нас вверх. За одним из поворотов мы проскочили какой-то пункт, похожий на КПП. Нас никто не остановил и не погнался за нами. Продолжаем восхождение. Горная дорога уверенно забирает всё выше. Ни встречных, ни попутных. Полное безлюдье. За одним из виражей стоит пикап. Вооружённые люди, стоящие у дороги, провожают нас подозрительным взглядом. Похожи они на ополчение из фильма «Рэмбо». Снова попадаются вооружённые до зубов ковбои на джипах. Их грозный вид поколебал нашу решительность. А вдруг и правда где-то здесь непобедимый Рембо, или сбежавшие потрошители, или, на худой конец, бешеный гризли! Тут кстати перед нами возникла смотровая площадка. Удостоверившись, что шорох в кустах принадлежит собаке одного из ковбоев, мы осмотрелись.

Налюбовавшись пейзажами, решили спускаться. Планов на сегодня было много, а к подножию Олимпа мы заскочили экспромтом. Да и выяснять причину всеобщей мобилизации не хотелось.

Видимо, для отвода глаз, вокруг военной базы дефилировали военные грузовики времён войны во Вьетнаме.

Мы, пободавшись с Навителом, всё же вышли на автобан и полетели в сторону Лариссы.

Следующий пункт — монастырь святой Параскевы, знаменитый своим святым источником. Вода из него лечит глаза, по вере, конечно. В этих местах автобан переходит в обычную автодорогу, зажатую в горной речной долине. За одним из поворотов находится парковка для желающих посетить монастырь. На ней было довольно людно. Греки — народ верующий, православный. Веру свою не скрывают. Многие останавливаются, чтобы прикоснуться к святыне и набрать воды. Почти все, проезжая мимо, крестятся, иногда сигналят. В монастырь ведёт подвесной мостик. У его начала находится небольшой рынок греческих сувениров. Цены там очень неплохие.

Прозрачная вода источника и мутная горной реки.

Святой источник находится в пещере, куда ведёт узкий и низкий лаз. Горная река, из-за половодья подпёрла источник так, что он затопил почти всю пещеру.

Дальнейший наш путь лежал на Метеоры. Поплутав в Лариссе из-за ремонта дороги, мы, всё-таки, достигли города Калампаки, где у нас был забронирован отель Sofia Rooms за 35 евро. Номер чистый и удобный, вид из окна на любовно ухоженный дворик.

Оставив вещи в номере, мы поехали на Метеоры. Это фантастическое место: невероятных форм огромные скалы увенчаны древними православными монастырями. В своё время монахи бежали туда от гонений и в поисках уединения. Обустраивались, но и там им не давали покоя то иноверцы, то фашисты, а теперь туристы. Дороги и тропинки на верхушки скал пробили только в 20 веке. До этого на скалы можно было попасть только по канату в сетке. Ранее этих монастырей было 24, сейчас 6.

Мы побывали только в одном — Преображенском или Великом Метеоре. В часы, доступные для посещения, монастырь больше похож на музей, в нём развёрнуты экспозиции иноческого быта прошлых веков, героической обороны от захватчиков, картины с историческими сюжетами, портреты основателей и благодетелей. В храмах есть древние иконы, хорошо сохранившиеся фрески 15 века. Но впечатление от окружающей природы, красоты, необычности и гармонии монастырей на скалах было сильнее.

Если вы боитесь высоты, лучше воздержаться от походов по краям бездонных пропастей. Но лишитесь непередаваемых впечатлений. Фантастическая объёмная картина, огромные вертикальные площади, древняя таинственность, историческая аура, своеобразная природа, особенная акустика не передаётся никакими средствами. Это надо лично видеть и чувствовать! Сетка до сих пор является не только символом этой обители, но и действующим средством подъёма. В начале 20 века в скале прорубили ход со ступенями, а в конце — организовали подвесную дорогу через пропасть. Очень захватывающе.

Пока мы были в Великом Метеоре, остальные монастыри позакрывались, монахи вернулись к своим прямым обязанностям. А нам осталось только созерцать вокруг, наблюдая изменяющийся с заходящим солнцем пейзаж.

Тем не менее, мы объехали все высокогорные монастыри, благо, дороги здесь отличные. А резкие подъёмы, спуски и закрытые повороты добавляли адреналина. Даже в зимнее время много туристов, что же здесь творится летом? Там, где нет монастырей, желающие могут рискнуть и полазить по скалам. Ограждений и предупреждений о соблюдении техники безопасности я не заметил. Забраться на вершины некоторых скал с дороги легко, слететь вниз — ещё проще.

Наш метеор.

Этот фантастически интересный и насыщенный день подходил к концу. Последний луч солнца исчез за вершиной. Стали разъезжаться туристы, в монастырях засветились огоньки, где-то внизу, в тени гор, уже шла яркая вечерняя жизнь. А мы вдруг вспомнили, что весь день не ели. Тут кстати подкатил на мокике упитанный дядька и стал нас интенсивно приглашать в свой высокогорный семейный отель-ресторан. Называется он «Арсений». Действительно, комфортно, вкусно и очень радушно. Отужинав и пообщавшись с остановившимися там москвичами, мы снова поднялись в горы и по извилистым метеорским дорогам вернулись обратным путём в нашу гостиницу. Впечатления потрясающие.

3.01

Мы снова в пути. Надо пересечь горные хребты Пинд в выйти на западное побережье. Нас ждёт морская прогулка!

Вначале наша дорога идёт по склону горы вдоль долины реки, затем, бесконечно виляя, выходит на автобан, пересекает снежные вершины многочисленными тоннелями и спускается к Ионическому морю. Автобаны в Греции платные. Пункты оплаты встречаются регулярно, берут там понемногу, но часто — 2-3 евро. До Игуменицы раз 6 платили по 2,4 евро.

Над нами автобан.

Найти наш отель Paradosi Rooms (50 евро) в Игуменице по адресу оказалось непросто. Спиралеобразные улицы с резкими перепадами высоты и непонятной нумерацией запутают кого угодно. Пришлось ввести в навигатор координаты, тогда мы, уже изучившие планировку города, без труда вышли в нужную точку.

Под апельсиновым деревом.

Место было поистине райским. Современные отели, летняя зелень, апельсины, мандарины и лимоны прямо на деревьях! А самое главное, +20!

Но мы задерживаться не стали и на машине направились в порт. С трудом надёжно припарковавшись на прибрежной улице, побежали искать билеты на паром до Корфу. Отлично! Паром отходит через 20 минут. Идёт полтора часа.

В порту.

Наш паром.

Паром АНО ХОРА 2 оказался интересной, довольно распространённой здесь конструкции: нос и корма у него равнозначны и симметричны. Четыре двигателя крутят четыре винта, расположенных попарно в носу и корме.Маневренность на высоте, КПД не очень. Для узких фарватеров самое то, но здесь, мне кажется, не эффективно. Мы, с удовольствием вдохнув ни с чем не сравнимый волнующий запах дизельного двигателя и морского воздуха, расположились на верхней палубе. Билет стоит 10 евро, перевозка легковушки — 40.

Полный вперёд!

Найдите отличия между носом и кормой!

Игуменица.

Зимний загар.

Керкира.

Комета — один из шедевров гениального русского судостроителя Ростислава Алексеева, создавшего серию знаменитых судов на подводных крыльях, а затем непревзойдённые экранопланы. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Алексеев,_Ростислав_Евгеньевич).

Паром, с ходу ошвартовавшись, выпустил немногих своих пассажиров. Сделав по порту и набережной пару кругов, мы, наконец, обнаружили «тикет-офис» и расписание обратного парома. Надо было поторапливаться. Найдя такси, сказали шофёру только два слова: «Агиос Спиридони». Он кивнул, мы: «Посокани?» Он: «Пенде». Исчерпав весь словарный запас, поняли, что за пять евро мы доедем до церкви Спиридона Тримифунтского.

Повиляв вокруг пешеходной части города, такси — старенькая «Корона-бочка», высадила нас у стен старого города. Мы очень почитаем святого Спиридона Тримифунтского ( http://www.spyridon-trimifuntsky.narod.ru/index.html ) , поэтому поклонение его мощам было основной целью нашей поездки на Корфу, да и в саму Грецию. Чудотворные мощи находятся в храме имени святого в 10 минутах ходьбы от порта.

Храм святого Спиридона.

Помолившись у мощей, подав записки, купив сувениры, мы пешком возвратились в порт.

Остров Корфу ещё известен подвигом знаменитого и непобедимого русского адмирала флота, святого Феодора Ушакова (http://www.pravchelny.ru/publications/?ID=6079). Дал он тут гари французам, наполеоновским революционерам-безбожникам. «Ушак-паша» — величали Ушакова турки, боясь и уважая. Ранее враги, а в этой кампании — беспокойные и бестолковые союзники. 19 февраля 1799 года после блокады русскими была взята крепость Корфу, это был день великого торжества военного таланта и твёрдой воли вице-адмирала Фёдора Ушакова и всего русского православного духа и преданности Царю и Отечеству. Узнав о победе при Корфу, великий полководец Александр Суворов воскликнул: «Ура! Русскому флоту! Я теперь говорю сам себе: зачем не был я при Ушакове хотя мичманом?!» Эта победа обеспечила жителям Ионических островов мир, спокойствие, тишину, благополучие, свободу православного вероисповедания.

Дорога наша ежегодно пролегает в России по Мордовии, через Санаксарскоий монастырь, где покоятся мощи святого праведного воина Феодора Ушакова, молитвенника за Российский Флот. Поклонимся мощам святого непобедимого Феодора мы и в этом путешествии.

Крепость в Керкире.

«Ано Хора» ждала нас. Успели за 10 минут до отхода. На палубе стояли два автобуса, из которых высадилась на паром греческая молодёжь, сопровождаемая священниками.

Обратная дорога заняла так же полтора часа. Налюбовавшись морем на закате, мы пошли в салон, где немного поели в баре. Опять весь день мы забывали про обед. В темноте вернулись в Игуменицу.

Внутри парома.

Заскучавшая было Калина быстро донесла нас до гостиницы.

4.01.

Каждый день у нас — это насыщенное впечатленими путешествие. Не исключение и этот.

Сначала по автобану, затем по обычным дорогам мы продвигались на юг. Первая на сегодня цель — Патры. То поднимаясь в горы, то спускаясь к самой воде, мы не уставали впитывать красоты греческой природы.

Незаметно пролетела дорога и вот он, Коринфский пролив. Через него ведёт большой вантовый мост, проезд по которому стоит 13,2 евро. Вантовые мосты, как оказалось, очень распространены. По ним мы пересекали Дунай в Будапеште, попадали на остров Эвбея и даже пересекали Оку в Муроме.

Здравствуй, Пелопоннес! Повернув с моста направо, мы вскоре въехали в Патры, типичный южный город с переполненными всяким транспортом узкими улицами, вечной суетой и богатейшей историей.

На первый взгляд на улочках города царит хаос. В канал между припаркованными машинами вливается поток разнокалиберных легковушек, громоздких автобусов и грузовиков. Оставшиеся щели законопачаваются мотоциклами, мокиками и велосипедами. Причём, всё это движется дёргано, с силовым напором. Борта большинства машин в ссадинах и царапинах от неосторожных мотоциклистов. Но нет явной грубости, водители, при умеренном напоре, пропускают друг друга и благодарят жестами.

В Патрах расположен один из самых крупных портов Греции. Но нас интересует другое. Собор Андрея Первозванного, первого ученика и апостола Христа. В этом городе он закончил своё земное житие на кресте Х-образной формы, который с тех пор называется Андреевским. Крест этот отображён на флаге нашего Военно-Морского флота, а святой апостол Андрей является его покровителем. На месте крестной кончины воздвигнут самый большой собор Греции. В нём хранятся мощи святого и часть креста. (http://www.pravmir.ru/13-dekabrya-apostol-andrej-pervozvannyj/) .

Помолившись у святынь, мы немного погуляли по городу.

А затем направились на выезд.

Авторазбор процветает.

Разметка между колёс — это 100% норма!

Снова в горы! Бесконечные серпантины, перевалы, пропасти и скалы. Едем в Калавриту, в Мега Спилео.

И вот мы у старейшего монастыря Греции — Мега Спилео. На краю высоченного обрыва, над глубочайшей пропастью расположена эта святая обитель.

В ней мы приложились к древнейшей иконе Божьей Матери, вырезанной из воска самим апостолом Лукой ещё при жизни Богородицы. Она видела и одобрила его работу. Враги несколько раз выжигали монастырь, но ВОСКОВАЯ икона оставалась невредимой! В монастыре сохранилась пещера, где святой апостол служил Литургию и писал Евангелие. Благоговейно посетив эту пещеру, испив из святого источника и помолившись у многочисленных мощей святых, мы продолжили свой путь. Проехав небольшой городок Калаврита, оказались у ворот Агиа Лавра, знаменитого монастыря, откуда пошло греческое национально-освободительное движение против турок. ( http://www.solun.gr/holy-places-greece/19-kalavrita-mega-spileon ).

Время было вечернее, монастырь уже закрылся. Среди пустынной парковки вдруг неизвестно откуда возник высокий бородатый монах и жестом пригласил следовать за ним. Он открыл нам небольшую старую церковь, где мы смогли прикоснуться к иконам, затем так же молча проводил нас в основной храм. Потом так же незаметно исчез.

В Калаврите во время Второй Мировой произошла жуткая трагедия, греческая Хатынь. Немцы согнали всех мужчин и юношей и расстреляли их, а женщин и детей заперли, чтобы поджечь. Но они смогли вырваться и захоронить мужчин.

Быстро стемнело, нам надо было преодолеть ещё дорогу вниз и найти забронированный на побережье отель. Аккуратно спустившись с гор, мы снова вышли на автобан, чтобы через несколько километров свернуть с него в городок Николайка. Среди тёмных улиц мы разыскали свою темнеющую без постояльцев гостиницу «Hotel Themisto». Старичок на рецепшене из иностранных языков знал только родной — греческий. С трудом объяснившись, мы заняли свою комнату.

Надо сказать, во многих (но не во всех) наших отелях система отопления состояла из реверсивного, не всегда полностью исправного кондиционера. Естественно, отапливать комнату до нашего прихода никому и в голову не приходило. Поэтому мы всегда таскаем с собой обычный тепловентилятор. 30 минут — и мы в комфорте! Миниатюрная газовая плитка позволяет быстро приготовить ужин, если нет ресторана, или нет сил в него идти, или просто жаба задавила.

5.01

Вид с балкона.

Мы снова выходим на автобан. Сегодня у нас путь на самый юг Греции. Дорога сначала идёт на восток, затем на подступах к Коринфу сворачиваем на юго-запад, на шикарную магистраль.

Местный тазовод.

Махом долетели по недавно построенному южному участку автобана до Каламаты. Проехав вдоль заманчивых пляжей этого города, вновь ушли в горы.

Через часок дорога, виляя, вывела нас в искомую точку — городок Агио Николаос, где нас ждали апартаменты, которые мы нашли без особого труда. Познакомились с хозяйками — услужливыми гостеприимными женщинами. Быстренько надели купальники и поехали на ближайший песчаный пляж. Хотя отель наш находился в 50 метрах от моря, купаться нам порекомендовали чуть дальше. Даже предложили велосипеды. Но четыре колеса надёжнее. Едем с волнительным чувством, неужели и правда искупаемся? В городке настоящий зной. Чуть выше на горке было +18.

Паркуемся на набережной. Типичная курортная картина — море, пляж, набережная, бесконечные таверны, рестораны и отели вдоль неё. Купающихся, ясно дело, нет. Местные сидят за столиками, медитируют. Ну а мы под их недоумёнными взорами смело выходим на пляж и начинаем рядиться, кому первому лезть в воду. Дочь смелая, лихо заходит в море и плывёт. Блин, теперь мне. А вода-то — парное молоко! Градусов 18, не меньше.

В общем, 5 января мы накупались в море, позагорали немного, но солнце потихоньку заползло за тучку и пришло время отступить. Шокировав публику своими несезонными действиями, мы как есть, в мокрых купальниках (нет здесь кабинок!) засели в машину и поехали обратно.

Греки нам улыбались и приветливо махали. Цирк им понравился.

Отель наш оказался удивительно комфортным. Двухкомнатный номер со всеми радостями жизни и кухней, правда без интернета, обошёлся нам всего в 30 евро. Тихая дачная атмосфера, удобная новая мебель. Рекомендую всем! Отель Sophia, город Agios Nikolaos Lefktro.

Рядом находилась небольшая церквушка, и мы решили побывать на службе. Надо сказать, в Греции порядки в храмах отличаются от наших, несмотря на то, что обе церкви православные и не имеют серьёзных противоречий друг с другом. Во-первых, там сидят, встают только в определенные моменты; во-вторых, женщины не покрывают головы и ходят в брюках. Есть, наверно, и ещё какие-то отличия, но не наше это дело. Мы скромно встали в углу. Жена с дочкой, естественно, были в платочках, чем сразу привлекли внимание верующих, в основном, женщин (их мужья, похоже, заседали в тавернах). И, хотя греческие слова нам были не понятны, общий ход службы угадывался. Вечерня длилась недолго, около часа. На выходе гречанки очень благосклонно с нами попрощались.

А у нас сегодня праздник! Очередной юбилей нашей свадьбы. Решили сами приготовить праздничный ужин, благо, есть полностью укомплектованная кухня. Закупились в супермаркете. Начали.

Затолкнули этого осьминога в кастрюлю и начали варить. Но он, гадина, становился всё твёрже. Пришлось звать на помощь хозяйку. Она с радостью включилась в процесс, объяснила, что октопус готовят иначе. Принесла винный уксус, и бренные останки осьминога переместились в сковородку с уксусом и оливковым маслом. Дело пошло на лад, и несчастный представитель морского царства предстал перед нами в не самом приглядном, но съедобном виде.

Традиционный греческий салат и бутылка хорошего вина. Праздник удался!

6.01

Снова мы загрузились в машину. Как ни хотелось остаться подольше, надо ехать. Это была самая дальняя и южная точка нашего маршрута. В этот день в Греции отмечают Крещение. В проруби здесь не купаются, прорубать нечего, но подобная традиция есть. После праздничной Литургии народ крестным ходом идёт к ближайшему водоёму, священник бросает в воду крест, кто быстрее его достанет, тот и будет счастливым весь год. Недалеко от нашего отеля на украшенной к празднику набережной стали уже собираться люди, пришёл спасательный катер. Я очень жалею, что поторопился и не остался посмотреть до конца. Но планов и неизвестных дорог на сегодня много.

Надо подняться в горы Парнон, чтобы посетить знаменитый монастырь Малеви. Затем пересечь горный хребет и спуститься к морю на востоке Пелопоннеса, в городок Тирос. Навигаторы упорно предлагали игнорировать автобан и двигаться по обычной дороге. Так как они не знали вновь открывшегося участка магистрали, я рассудил иначе и повторил часть вчерашней дороги в обратном направлении. Пройдя Каламату, заложил в Навител название деревни Айос Петрос. Чем хорош Навител — он знает всё. Знал он и местные дороги. Если даже основная дорога от Триполи — довольно узкая, высокогорная , то нам досталась вообще чумовая. Хорошо, что по ней мало кто ездит. Мы свернули с автобана, не доезжая Триполи километров 70. Пустынная узенькая дорога сомнительного качества, лихо петляя по краю обрыва, повела нас вверх.

Надо учесть, что погода испортилась, похолодало, внизу местами прошёл дождь, вверху горы окрасились тревожным белым цветом. Наши шипы лежали где-то под Москвой, а в липучки, даже хорошие, я не очень верю. Благо, температура около нуля. Снег пока тает. Вот если он повалит, то катушка будет знатная.

Местами попадались деревни, стоящие прямо на крутом склоне. Как здесь ходят автобусы? А как с ними расходиться!?

Кривая выведет.

В конце концов, встали, дорогу нам преградил медленно скатывающийся с заснеженной горы пикап.

Делать нечего, едем вперёд.

Липучка везёт! Судя по следам, за день здесь прошло машин пять, включая пикап. Снегопад был ночью. Занесло же нас! Ситуация и впрямь серьёзная, снеговая туча норовит засыпать все пути отхода. Есть немалая вероятность из какой-нибудь котловины просто не выбраться! Продолжаю осторожно двигаться вперёд, проходим перевал, на той стороне чисто, туча остаётся позади. Вот и городок Айос Петрос. На центральной площади узнаём направление на монастырь Малеви, едем дальше.

Через восемь километров перед нами на горе открывается долгожданная цель нашего сегодняшнего дня. Этот древний монастырь знаменит чудотворной иконой Богородицы. К ней стекаются паломники со всего мира, ну и конечно, из России. Почитать подробнее можно, например: здесь (http://www.molitva.gr/2011/08/monastyr-malevi/). Икона обильно мироточит, инокини собирают миро на ватки и раздают верующим. Монахиня в иконной лавке созвонилась с русской мирянкой, живущей с семьёй неподалёку, через неё мы объяснились. Нам оказали честь и позволили приложиться к мощам Нила Мироточивого, подвизавшегося в этом монастыре до своего ухода на Афон. Мы помолились у иконы Богородицы «Панагия Малеви» («Мария Милующая»), получили от монахини ватки с миром, просфоры, набрали святой воды и покинули это святое место.

Слабо вскопать такой огород?

Следующая точка нашего путешествия была случайная. Я бронировал отель, исходя из расстояния от монастыря, цены, да ещё хотелось осмотреться на восточном побережье. Небольшое по километражу путешествие оказалось из-за пересечения очередного горного хребта довольно длительным. Красотами и лабиринтами горных дорог мы уже пресытились, уши болели от постоянных взлётов и спусков, поэтому, когда вновь внизу показалось безбрежное море, облегчённо вздохнули.

Дорога вышла на побережье и, повторяя все изгибы скалистого берега, побежала на юг.

Наши Нивы везде!

В местечке Тирос мы резко свернули к побережью и легко нашли наш отель. Купаться что-то не хотелось, холодный ветер с Эгейского моря разогнал волну.

Hotel Paraskevas. 20 евро.

Поэтому покатавшись по набережной, поужинали и завалились спать.

7.01

Утро нас встретило красивым восходом и проблемами с электричеством. Включенная женой на кухне гостиницы микроволновка посадила всё электричество, а меня в душе стало потряхивать. Пришлось прекратить водные процедуры и идти разбираться. Пожара, вроде, не случилось, свет еле горел, сантехника стала небезопасной. Кроме нас в отеле не было ни души, спросить было некого, поэтому приготовили завтрак на газе. С предосторожностями умывшись, мы покинули сей приют. Впереди Афины!

Погода разгулялась.

На одной из смотровых площадок сделали остановку. Красота! Солнце снова стало припекать.

Может плюнуть на всё, да остаться здесь на весь день?

Соблазн велик, но труба зовёт, и мы, делая остановки в подобных местах, продолжаем движение на север.

Надо сказать, что в Греции в эту пору поспевает урожай цитрусовых. Вид ярких фруктов на деревьях и под ними вначале вызывал у нас щенячий восторг, а затем стал привычен, и появились злобные мысли перестать покупать на каждом шагу мандарины, а срывать их задаром. Тут и представился такой случай. Заброшенный неограждённый сад, оранжевеющий апельсинами не только на деревьях, но и под ними, явился перед нами на безлюдной дороге.

Сорвав десяток апельсинов, мы свалили с места преступления. Фрукт оказался ещё не спелым и был уложен в дальний угол багажника. К нашему приезду домой апельсины поспели, и мы их быстренько слопали, скрыв последние следы.

Цены здесь смешные, поэтому проще купить. Но берегитесь! Продавцы хитрые, легко вам что-нибудь впарят дополнительно, например: фруктовые консервы, домашнее винцо, и ваш кошелёк полегчает на десяток евро.

Многие горы увенчаны средневеквыми крепостями и монастырями.

На автобане посмотрел, как полицейские ловят нарушителей скорости. Остановившись на очередной небольшой парковке для попытки посещения туалета, обнаружил там полицейскую машину и двоих полицейских. Один, как водится, сидел в машине, другой отстреливал проезжавших радаром. При удачном выстреле — смело, по-тореадорски, выбегал на дорогу (а скорости тут за 130) и двумя руками, как бы держа красную тряпку, убедительно жестикулировал, телом стараясь не стоять на траектории движения. Бычара отчаянно тормозил и обречённо шёл в машину ко второму тореро.

Коринфский канал проскочили мимо, хотя я хотел на него помотреть. Оставим на следующий раз.

Забронированный мною отель находился в самом центре Афин. Пришлось снова нырнуть в городскую круговерть.

Закрутившись по узким улочкам, навигатор вконец запутался. Припарковаться и разобраться не было никакой возможности, сделав несколько кругов, я плюнул и повернул оглобли на окраину. Тем более, что отзывы об отеле в плане парковки были не очень. Посмотрим теперь, как они возьмут с меня штраф за незаселение, ведь бронировал я без кредитной карты.

Снова выйдя на автобан в сторону Салоников, мы свернули в один из пригородов Афин — Кефессию. Выбор был удачен. Гостиница «Star» приютила нас в оличном номере, а машину под навесом — на стоянке.

Телефон в блокировке.

Было решено проверить местные аутлеты. Порывшись в мозгах навигаторов, нашли нечто подобное в районе аэропорта. 30 км по автобану — ничто. Правда пришлось сделать три круга по развязке, прежде чем я понял, что заезд почему-то через сплошную.

Магазины мне не интересны. Я наперёд знал, что в нашей «Меге» ассортимент богаче, а цены ниже. Поэтому остался сидеть в машине, с волнением наблюдая за взлётами и посадками самолётов. Потом уже вместе со мной посетили большой супермаркет электроники под названием что-то типа «Котоволос» с целью купить жёсткий диск, а то ежедневная перезапись с регистратора 17 гигов видео заполонила всю память ноутбука. Самый дешёвый 500гб-ый HDD стоил 65 евро. Его и взяли.

8.01

Утро встретило нас редким для Афин явлением.

Молодёжь весело играла в снежки под апельсиновыми деревьями.

А мы, оставив на платной парковке у ближайшей станции метро свою машину, пересели на общественный транспорт. Стоимость проезда от Кефессии до Акрополя на наземном метро 1,4 евро.

Пока ехали, жена по-немецки разговорилась с местной жительницей, которая подробно объяснила, где пересесть, чтобы посмотреть на эвзонов. Спасибо нашим учителям немецкого! Мы до сих пор многое помним.

Поезд почти всю дорогу идёт на поверхности и только в центре города ныряет под землю. Высадившись на станции «Омония», мы сначала попали на билетный контроль (билет действителен с пересадками между обозначенными станциями), потом только нашли наше направление и пересели до станции «Синтагма».

Погода была хуже не бывает — мокрый снег, перешедший в дождь. Сыро, промозгло. Кое-как я убедил своих туристок не ходить в Акрополь. Скукота. То ли дело эвзоны. Мы предварительно насмотрелись в интернете видео с их маршировкой и предвкушали невиданное зрелище. Смена караула у дворца парламента происходит каждый час, поэтому, дожидаясь, мы попили горячего кофе в ближайшей кофейне.

К назначенному времени на площадь жиденько стал подтягиваться народ. Не надо объяснять, что в такую погоду там почти все были из России. Часовые в накидках стояли в предвкушении скорой смены, а их начальник в камуфляже нервно поглядывал на часы.

Все были готовы к торжественной смене. Вдруг откуда-то выехал тентованый военный грузовичок типа бортовой «Газели», сдал назад к ступенькам рядом с часовыми. Из кабины вышел офицер и попросил приготовившихся фото- , видео- , телефонооператоров убрать свои гаджеты. Законопослушные туристы попрятали технику. Только тогда открыли задний борт грузовичка и на свет явились ещё два эвзона. Они, даже не пытаясь изобразить парадный шаг, просто поменяли своих уставших коллег, те тоже просто залезли в кузов и уехали. Нас жестоко обманули! Жаль, не засняли. Что делать? Видимо, погода нелётная. Оставим на будущее.

Знакомство с городом решили продолжить на двухэтажном экскурсионном автобусе, благо, там есть аудиогид. На автобусной остановке предусмотрено интересное явление: поддув теплого воздуха снизу, а-ля Мерлин Монро.

Такое бы в Сибирь!

Сделав круг на автобусе, мы поехали обратно, к машине. Решили вне плана заехать на остров Эвбея.

Неприлично измазанные граффити поезда метро.

Снова выходим на магистраль. На нужной нам развязке сворачиваем, пересекаем пролив и оказываемся на острове.

Дорога, пройдя по набережным нескольких городков, снова забирается в заснеженные горы.

Город Прокопион затерялся где-то в горах острова Эвбея. Там очень красиво: тропический ботанический сад в снегу. В Прокопионе есть два больших храма. В одном нашёл своё последнее пристанище простой русский солдат Иван. Его жизнь является для нас примером сочетания кротости и стойкости. (http://www.agiaellada.ru/kalendar/sv-ioana-russkogo.htm ). Мы возблагодарили Господа, дивного во святых своих, поклонились мощам святого Иоанна Русского.

По дороге обратно быстро стемнело. С ночёвкой у нас было неопределённо. Поэтому внимательно смотрели вывески отелей. Один оказался дороже, чем планировали, в другом так никого не дозвались, хотя всё было открыто. По пути набрали лимонов прямо с дерева. Опять пересекли пролив и пошли по указателям на отели вдоль побережья. Через пяток километров выехали на ярко освещённую набережную города Канитос. Отель «Морфей» приютил нас до утра, 50 евро с сухомятным завтраком.

9.01

В этот день особых планов не было. Забронировнная гостиница ждала в Макригиалосе, недалеко от Салоников. С утра подтянул начавший визжать ремень генератора, и мы снова по автобану полетели на север, регулярно отдавая деньги на слишком частых пунктах оплаты.

В монастырь святой Параскевы мы заехали снова, так как дорога шла мимо. Набрали воды из святого источника, купили сувениров, фруктов и поехали дальше.

Макригиалос расположен на берегу моря, километрах в 40 от Салоников. Мы без труда нашли отель. Всё открыто, никого нет. Сиеста, видимо. Позвонить не можем, очередной камень в «ТЕЛЕ2». Связи как не было, так и нет. Иногда в какой-нибудь вручную установленной сети связь появлялась, но, при выходе из её района действия, безнадёжно пропадала. Пользуемся только «Гудлайном», да «МайлАгентом» при наличии интернета.

Делать нечего, едем к морю, находим открытый ресторанчик на набережной и очень качественно и плотно ужинаем.

Вся радость около 1 200 рублей.

Наконец, устроившись в гостинице, решаем сделать бросок на окраину Салоников в поисках аутлетов. Частенько параллельно автобанам проложены обычные бесплатные дороги местного значения. Решив сэкономить, съезжаю на параллельную дорогу, мчу от души, асфальт хороший, но чуда не случилось: дорога становится всё менее езженной, ясно, что впереди тупик, с позором возвращаюсь.

В темноте исколесили ближайшие окрестности, ничего, кроме промзон и складов, не нашли. Закончили вечер прогулкой по набережной.

10.01

Сегодня прощаемся с Грецией. Утро выдалось ярким, объезжаем Салоники и двигаемся в сторону болгарской границы.

До свидания, Греция!

Здравствуй, Болгария!

Здесь, сразу после границы, пытались купить виньетку. Несмотря на многочисленные объявления, их здесь не продают. Надо ехать до заправки. Все понимают и говорят по-русски. Поменяли 100 евро на 190 левов. Дороги стали заметно хуже, дома — беднее.

Через метров 500 заправка «Шелл», клеим виньетку за 7 левов на 5 дней, съедаем мороженое и начинаем наматывать болгарские дороги.

Вкусно и дёшево пообедав в придорожном кафе, продолжаем свой путь по горам и ущельям, любуемся красотой пейзажей. Эта дорога идёт на Софию, но нам надо свернуть в Рилу, чтобы посетить древний Рильский монастырь.

Земляки!

Рильский монастырь — один из самых знаменитых монастырей Болгарии, сыгравший важную роль в истории государства (http://ru.wikipedia.org/wiki/Рильский_монастырь ).

В нём находятся мощи святого Иоанна Рильского, основавшего обитель в десятом веке, небесного покровителя святого Иоанна Кронштадтского. Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге на Карповке носит имя болгарского подвижника.

Мы помолились у святынь, прогулялись вокруг, купили сувениры. В монастыре даже в холодную зимнюю пору немало туристов. Но, судя по количеству ресторанов и гостиниц, летом здесь не протолкнуться.

Ночёвка у нас была запланирована неподалёку в отеле «Горский Кут», километрах в десяти от монастыря. Отличное место, хороший отель, с балкона вид на водопад, 40 евро с завтраком.

Вот только номер большой и холодный, пришлось долго нагревать. Но мы справились. Переночевали с комфортом.

11.01

Сегодня по плану — София. Первоначально я планировал от неё направиться через Габрово в Велико Тырново, где у нас запланирована следующая ночёвка. Почему-то думал, что памятник солдату Алёше стоит в Софии, но, созвонившись с болгарскими знакомыми, выяснили, что он в Пловдиве. Нет проблем, едем туда.

Погода совсем испотртилась: мокрый снег в горах, дождь со снегом у подножья. В Риле заметили интересный музей. Надо было заскочить, но поторопились.

Перед Софией идёт строительство развязок. Техника тоже музейная.

София.

Погодные условия и дальнейшие планы прогнали нас через город транзитом.

На Пловдив идёт хороший автобан, вот только ограничение в дождь 80 км/час. Снежная каша и снегоуборочные машины нас сильно задерживали. Пообедали в придорожном «Макдональдсе», да и то ради интернета. Во всей Греции только два таких заведения. Не любят греки эту гадость. Зато в Болгарии встречаются регулярно.

Пловдив расположен среди нескольких холмов, на одном из них «стоит над горою Алёша, Болгарии русский солдат». Продажные власти уже пытались его снести, но народ отстоял. Политика политикой, а роль русских солдат в освобождении Болгарии от турок, а затем от немцев неоспорима.

Навигатор, естественно, показал нам все самые заповедные улочки.

Включив интуицию и выключив навигатор, я нашёл подъезд к подножию холма.

Восхождение по замусоренным, хитро проложенным ступенькам далось не сложно. И вот мы на самой вершине.

Алёша таким видит Пловдив.

Мы думали, наверху никого не будет. Ошиблись. Гуляла молодёжь, ходили пожилые граждане. Была даже семья из Кирова, приехавшая на горнолыжный курорт, но не пожалевшая времени для посещения героических мест. Мы почтили память всех русских бойцов, погибших на полях сражений за родину и свободу братских народов.

Я ещё хотел заехать на Шипку, но ни на наших картах, ни в навигаторе ничего подобного не нашёл.

Взяли курс на Габрово, надеясь, что в болгарской столице юмора найдём что-то интересное.

Проезжая какой-то городок, заметили такую картину:

Многоэтажки буквально утопали в метровом слое мусора. Вы ещё хотите купить недвижимость в Болгарии? Похоже, в советское время здесь жили лучше. Потуги соответствовать стандартам Евросоюза в виде строительства автобанов и сине-звёздных флагов поистине смехотворны на фоне массовой нищеты.

Чудо, но мы случайно вышли на Шипку. Если бы я заранее подготовился, то знал, что этот величественный храм на склоне — символ победы над турками, место беспримерного героизма русских солдат. (http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/39604.htm ) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%EE%F0%EE%ED%E0_%D8%E8%EF%EA%E8 )

Но мы проскочили мимо. Придётся следующий раз исправлять свою ошибку.

Стало темнеть, когда мы начали забираться на знаменитый перевал. К сожалению, видимость из-за тумана резко ухудшилась, и знаменитый памятник на вершине мы увидели только издалека, ближе к вершине туман стал настолько плотным, что с трудом угадывалась дорога впереди. На самом перевале была какая-то инфраструктура, но разобрать что-либо было невозможно. Кроме того, метровые сугробы и заваленные проезды не дали куда-нибудь свернуть и разобраться. В общем, на Шипке мы побывали, но ничего не увидели.

В Габрово въехали уже поздно, ничего уже не работало. Город расположен в котловине среди гор, не удивительно, что здесь сохранилась самобытная культура. Как подтверждение этому на окраине городка находится этнографическая деревня-музей «Этыр», жаль, она уже закрылась. В темноте ничего не разглядели. В одной только лавочке нашли болгарские сувениры. В необычном магазинчике купили неплохое местное вино и направились дальше — в Велико Тырново. Дорога шла вновь по горам и перевалам, но мы уже привыкли.

Этот город — древняя столица Болгарии, знаменит своей крепостью Царевец. К сожалению, планируя дома маршрут, эту дорогу я посчитал транзитной и совершенно не изучил, сколько здесь, в районе Шипка — Тырново, достопримечательностей.

Велико Тырново — трёхмерный город. Он находится на крутых склонах холмов. Поэтому улицы, хитро извиваясь, уходят вверх или вниз. Без особого труда Навител вывел нас к Lucky Hotel (35 евро) в центре города. Оставив машину, мы, по совету администратора, пошли в расположенный неподалёку ресторан «Царь Иван Ассан». Поужинали по-царски, денег потратили немного. Там всё на должном уровне. Рекомендую.

12.01

Утро открыло фантастический вид с нашего балкона на первом(!) этаже.

Жаль уезжать. В этом городе много интересного.

Но пришло время торопиться, дома ждут дела. На улице пасмурно, идет снег, местами сильный туман. Без остановок проехали Русе и подкатили к пограничному мосту через Дунай. КПП на болгарской стороне потребовал только два евро за проезд. И вот мы в Румынии.

Один лей стоит грубо примерно 10 руб., как и злотый польский. Но мы их в руках не держали, рассчитывались «Визой». Заправлялись тоже по безналу.

Объехав Бухарест по объездной, свернули в сторону Констанцы, затем повернули на Бриэлу и Галац. Местами было очень скользко, народ вылетал на обочины и встречку, но мы проскочили. Стали появляться машины с российскими и украинскими номерами. Скоро граница. Было ещё светло, когда мы встали в очередь из 30 машин. Запускали штук по десять, поэтому часок мы потеряли, а пока прикормили голодных пограничных псов.

Чуть не увели их за кордон.

Румыния без вопросов нас выпустила, Молдавия тоже сильно не придиралась, но взяла 6 евро за 500 метров разбитого асфальта до выезда из страны. Украина задержала подольше. Бумажку туда — бумажку сюда. Но тоже не рыли и, в конце концов, впустили. Пограничник посоветовал быть внимательными в Рени, чтобы снова не залететь в Молдавию.

Темнота — глаз коли, дорога — вырви глаз. Кое-как сориентровавшись по указателям, дошли до Измаила. Покружив по городу, нашли отличную гостиницу «ВИП-отель» по цене 42 евро с парковкой. Позавтракали в номере вкусными украинскими пельменями и варениками, так нам их не хватало!

13.01

День начали с осмотра Измаильской крепости. К сожалению, от неё почти ничего не осталось.

Одинокий склеп на бывшем воинском кладбище.

Поклонный крест. Вечная Память погибшим.

Старые ворота кладбища.

Бывшая мечеть, теперь музей-панорама.

Александр Васильевич Суворов блистательно взял эту неприступную крепость в русско-турецкой войне. (http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?f=17&t=704 )

Памятник легендарному Суворову.

Проехав по центральной улице имени Суворова, мы задали Навителу цель — Вилково, и сдались на волю его электронного разума. Разум этот выбрал самый короткий и неровный путь.

Лёгкий морозец сковал многочисленные каналы льдом, чем тут же воспользовались местные жители.

80 км по зубодробильной дороге — и мы в Вилково. Украинская Венеция переживает сейчас не лучшие времена. Требующие регулярной очистки ерики заилились и обмелели. Соответственно, изменилась гидрология Дунайской дельты, пресной воде стало больше препятствий, и в каналы стала попадать морская вода. Многотонные урожаи виктории уже в прошлом. Но знаменитый новак, вино из особого сорта винограда, ещё делают, рыбу ловят.

Погуляли немного пешком, познакомились с работниками «Пеликан-тура», купили вина в одном из домов и на базаре. Взяли на пробу дунайской копченой и соленой селедки, копченого толстолобика и соленого жереха, да ещё грибочков к староновогоднему столу.

Летом здесь будет здорово!

Покидаем Вилково и по живописным простым деревенькам продвигаемся в сторону Одессы.

Колядуют.

Проезжаем какой-то КПП, дядька записывает наш номер и даёт какую-то бумажку. Через небольшое расстояние другой КПП, и бумажку забирают обратно. Жовто-блакитные флаги, наверно, это снова была граница Украины.

Въезжаем в Одессу. Гостиница «Гоголь-хаус» (идём по следам Горловцев) находится в самом центре. Навител точно выводит к адресу. А вот найти гостиницу не можем. Обследовали все дворы. Нет ничего похожего. Звоним. Всё сразу проясняется. Хозяин провожает нас на четвёртый этаж и устраивает во вполне нормальном номере (всего-то 150 гривен!). По его словам, стены этого подъезда помнят съёмки сериала «Ликвидация». По нашему мнению, эти стены помнят ещё Эзенштейна, а лампочки последний раз вкручивали ещё во времена ГОЭЛРО.

А два велика на площадке принадлежат настоящим путешественникам — французам.

Подкормив жалобно мяукавшую кошку, мы прогулялись по вечернему городу, вытрясли из бакомата несколько крупных купюр, купили на них продукты и массандровское вино. Будем встречать Новый Год по старому стилю.

Элитный ночной клуб со скандальной славой.

14.01

Сегодня план, как всегда грандиозный. Прогулка по Одессе, посещение Свято-Успенского монастыря, дорога в Киев.

Жванецкий, вроде ещё жив, но его именем уже успели назвать бульвар, где одесситы выгуливают своих собак. Можно почитать расставленные здесь изречения юмориста, но особо увлекаться не советую — вляпаетесь.

Порт работает!

Я думал, все желающие уже эмигрировали. Ан нет, эти ждут ещё своего парохода.

Обзавелись мобильниками.

Расстрел из фотокамеры.

В Одессе снимают кино. Пожарная машина готова устроить дождь даже в -8.

Интересно, навоз тоже бутафорский?

Фото на память…

— Оба рога отдай!

Привоз.

С кефалью проблемы! Костя свои шаланды, похоже, больше не приводит!

Сев на древний татровский трамвай, мы поехали к машине. Выход, оказывается, здесь только в переднюю дверь, вагон битком. Но, ничего, постоянное течение донесло нас к выходу. К сожалению, знаменитого одесского жаргона мы не слышали ни на привозе, ни в старом ржавом трамвае. Интересна судьба этих чешских трамваев, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. Они ещё служат, бесшумно катаясь по Лейпцигу, побрякивая в Будапеште, тарахтя в Софии, громыхая на бескрайних просторах бывшего СССР. В конце 60-х появились они и в Новосибирске, но ездили недолго, весь парк трамваев был почему-то заменён на рижский.

На окраине Одессы, на берегу моря, находится Свято-Успенский патриарший мужской монастырь, где покоятся мощи святого Кукши. По идее, туда идёт трамвайная ветка, но она уже не действует. Трамвай,видимо, отмирает. Поэтому едем на машине. Этот монастырь является крупным духовным центром Украины и великолепным архитектурным ансамблем.

Мы поклонились святыням обители. Нам повстречалась очень радушная прихожанка Надежда, которая рассказала о недавно почившем духовнике монастыря, старце, архимандрите Ионе, отвела к его могилке, на которой всегда многолюдно, накормила вкусными монастырскими хлебами. Жаль, надо торопиться. До сидания, Одесса!

Хорошо подкрепившись на выезде из города в кафе «Место встречи», рванули в Киев по «автобану».

С сумерками опять навлился туман. Дальний свет стал бесполезен. Скорость упала. Дороги вообще не видно, её рисунок узревается только на навигаторе, габариты предыдущего едва угадываются, короче, весело. Ну ехать-то надо. Поздно вечером мы, наконец, въехали в Киев. Как всегда, в вечерней подсветке, он великолепен и неподражаем, красивее многих европейских столиц! Хотели остановиться в ближайших гостиницах. Объехали несколько. Отдавать 3 500 наших за номер без санузла посчитали неприличной роскошью и поехали в уже известный нам отель «Лама» на улице Братиславской, где нормальный номер с лёгким завтраком стоит 39 гривен.

15.01

Решили остаться в гостинице ещё на ночь, поэтому оставив все дорожные вещи в номере, поехали на машине в Лавру. В Киеве мы уже стали немного ориентироваться, шутка ли дело, мы ездим по этому городу чаще, чем по некоторым районам Новосибирска.

Постояли на службе, зашли в почти отреставрированный Успенский храм.

Как в Греции: отсутствуют Царские Врата,их заменяет бархатная занавесь.

Нашему изумлению от благолепия нет предела.

Постояли на службе, без спешки приложились к святым мощам в Ближних и Дальних пещерах.

Пообедали, как всегда, в монастырской трапезной. Попытались найти Десятинную церковь в центре на Владимирской, но навигатор так нас загонял, что решили отложить на следующий раз.

В городе начинался час пик, и мы поспешили в «Ламу». На вечер у нас долгожданные водные процедуры в аквапарке «Терминал».

3 часа — 130 гривен, весь день — 140. Мне хватило двух часов, чтобы укататься до тошноты. Мои девчонки веселились подольше: бассейн с волной, различные гидромассажи, интересный бар в воде и многие другие развлекухи подзадержали их.

16.01

Выехали рано утром, курс на Чернигов. В восемь утра уже были у стен Свято-Троицкого кафедрального собора. Приложились к мощам святых Лаврентия, Феодосия и Филарета Черниговских. Благолепие храма сильно впечатлило. Замечательный старинный город, свидетель и участник древней истории.

(Фото из интернета)

Границу проходили через «Три сестры». Украина выпустила нас легко, багажник даже не открывали, на российской границе объехал очередь микроавтобусов из ближнего зарубежья, быстренько всё оформили, поинтересовались, не везу ли я «Метаху». Отпустили с миром. «Метаху» мы, действительно, не купили, наверно, зря, зато европейского вина ввезли целую коллекцию.

Вздохнули свободно! Всё же бензин у нас дешевле, а гаишники роднее! Наконец, появилась связь. Традиционный заезд в «Евросеть» в Климове для пополнения баланса. Наш навигатор куплен здесь год назад, и несмотря на то, что в первый же день завёл нас в глухие Брянские леса, работает исправно.

Прошли Брянск, взяли курс на Москву. Экспромтом решили заехать в Оптину Пустынь, благо ещё успевали. Навител, как всегда, с радостью увёл нас в дебри, но, уже потеряв всякую надежду, вдруг въехали в Козельск, до Оптиной там рукой подать.

Успели к концу службы в Казанский храм, приложились к мощам святого Амвросия, святых оптинских старцев.

Обратный путь навигатор вёл другой, не менее пустынной дорогой, всё же вышли на М-3 и только в час ночи смогли добраться в Одинцово к родственникам. Вновь ночное застолье «за встречу», горячее общение до утра. Как отрадно, что есть родные, которые всегда радушно принимают!

17.01

День был посвящён московским делам.

Москва-сити. Днём.

И вечером.

Изъездив полгорода, сильно в пробках не встревали, несмотря на начавшийся днём сильный снегопад. Под вечер посетили Донской монастырь, поклонились мощам святителя Тихона. На его долю выпало патриаршее служение в злую для Руси годину, бандитскореволюционную. Пострадал за Веру и Отечество. Святитель Тихон — Небесный покровитель моей жены, День его памяти — 9 октября. В этой обители находится чудотворная икона Богородицы «Донская».

Вечером позвонил наш новосибирский друг, находящийся в столице по служебным делам, договорились встретиться у метро «Шаболовская». Встречу отметили в находящемся неподалёку восточном ресторане, единственном в округе, где не было прокурено до синевы. Хотелось бы заметить, что в Москве в кафе и ресторанах не возбраняется курить. Ни минуты не хочется задерживаться в таком прокуренном заведении. Чем должно пахнуть в «Кофе Хаусе»? Ароматом кофе, но не никотином! Ведь даже в придорожных кафе курение запрещено (например «Ника» в Челябинске и «Уют» в Крутинке). Жирный минус Москве!

18.01

Закинув в машину наши шипованые покрышки, покинули гостеприимных родственников. План такой: посетить Перепечинское кладбище (могилы предков надо хоть иногда посещать), затем выдвигаемся до Мурома.

Москву за ночь занесло снегом. Пурга продолжается. На дорогах рыхлая колея и лёд. Фуры начали вствать. Движение по МКАДу всё плотнее.

А нам на Ленинградское шоссе. Желающих повернуть туда три километра. Фуры на подъёме застряли. Стоять неохота, еду дальше, и через Долгопрудный и Лобню (естественно, с помощью навигаторов) выходим к Перепечинскому кладбищу, что недалеко от аэропорта Шереметьево. По пути, в Лобне, переобулись и пообщались с ездовыми собаками.

Обратно втиснулись на Ленингадку и поползли со скоростью хромой улитки обратно к Москве. В нужный момент ушли вправо и через Химки и Новокурниковское шоссе забрались на МКАД. Думаю, время выиграли. Долгая дорога по кольцевой, наконец, М-7. С заторами, тяжело, выезжаем из Москвы. Не понимаю, зачем люди стремятся жить в Москве? Какую же надо иметь мотивацию, чтобы терпеть эти пробки. С другой стороны, во всём, даже в пробках должно быть что-то положительное! Во-первых, они закаляют характер. Нет человека, терпеливее москвича! Во-вторых, они способствуют, как ни странно, повышению культуры на дороге. Если только чуть моргнул поворотником, тебя уже пропускают. Пропустишь другого — пропустят и тебя. Машины в городах похожи на птиц в клетках. Вот бы расправить крылья да полететь — нет, только скачками по клетке от жердочки к кормушке и обратно. Поэтому москвичи любят выгуливать своих орлов и павлинов на загородных трассах. Да так, что иной раз перья летят!

А мы всё едем в Муром. Вся эта суета меня что-то утомила, хочется спать. Принимаю соответствующие меры, чтобы ехать безопасно.

Нет, не такие. И не энергетик. Лучшее средство — съесть мороженое, а лучше два, ещё лучше — четыре. Проверьте — помогает.

Ну вот и Муром. В поисках подходящей по цене-качеству гостиницы катаемся ещё минут 20. Что-то слишком дорогие отели в провинциальном Муроме! Есть! 1 700 за номер. Спать!!!

Не тут-то было. Сработала сигнализация. Кое-как отрываюсь от подушки. Машина под окном орёт, снег идёт, на улице никого. Выключил-включил. Спать!!!

Опять орёт сигналка. Что за хреновина? На улице всё так же. Снова щёлкаю кнопками, настороженно иду к кровати. Негоже вскакивать каждые десять минут.

Снова машина меня зовёт во весь голос. Надо что-то делать. Большая часть мозга спит, оставшейся советоваться не с кем, поэтому она даёт команду одеться и идти в машину, которая тихо стоит среди себе подобных. Датчик удара мною давно уже закручен до упора, чтобы не тревожить европейцев. Чего тогда орать?

Тут замечаю, что в рядом стоящей глухо тонированной двенашке кто-то есть. Понятно. Сигналку мою просканировали. Быстро сажусь в машину, блокирую двери, завожусь. Жду. Стоят. Хрен с вами, откидываю сиденье и засыпаю. Часа через два уезжают. Часов в 7 иду умываться. Инцидент исчерпан.

19.01

С праздником Крещения! Едем на вокзал, покупаем дочери билет на вечерний поезд из Арзамаса.

Муромский вокзал напоминает монастырскую крепость с луковками церквей. Интересное архитектурное решение.

Едем к святым Петру и Февронье. Обедаем в монастыре, трапезная похожа на ресторанчик, цены соответствующие.

Курс на Дивеево.

Вантовый мост через Оку. Где-то мы уже такое видели…

По пути заезжаем в деревню Гремячево. Несколько лет назад мы здесь познакомились со старицей Марией. Два года назад она умерла. Хороший был человек. Навели справки в храме, нашли её сестру, съездили с ней на кдадбище. Теперь знаем место, будем заезжать. Набрали святой Богоявленской воды из знаменитых Гремячевских источников, едем дальше.

В Дивеево мы прикладываемся к мощам Серафима Саровского. Проходим с молитвой по Канавке Пресвятой Богородицы.

Пора в Арзамас к поезду.

Надо бы как-нибудь остановиться в этом старинном русском городе, да всё торопимся. Пожалуй, он последний, где ещё живут и работают старые добрые ЛИАЗы-677. Булькающий звук и горький запах этого автобуса вызвали ассоциации с далёкой студенческой молодостью. Ох и побегали мы за ними, а как мы в них потолкались! А сколько пуговиц там осталось! А как мы всматривались в морозную даль в надежде увидеть его знакомый силуэт! ЛИАЗ всегда приходил, всегда довозил до дому, всегда согревал своим тёплым салоном. Спасибо ему!

Вот и отправили мы дочь поездом домой на сессию. Взрустнулось немного, месяц мы провели с ребёнком бок о бок, вместе деля радости и сложности путешествия. Это очень важно — быть вместе.

Вернувшись в Дивеево, переночевали в знакомой частной гостинице. Все номера были заняты, но хозяева пустили нас в свои шикарные покои. Спасибо!

20.01

Теперь домой! Традиционно заехали в Санаксарский монастырь поклониться непобедимому адмиралу флота Российского — Фёдору Ушакову. Его предстательством моя непростая работа пока успешна.

Рака святого праведного воина Фёдора Ушакова. (Фото из интернета.)

А далее идём на Саранск—Ульяновск—Димитровград. Вечер, спать пока неохота, продолжаем ехать, срезая к М-5 на Кошки — Сергиевск. Ночуем не доходя до Сергиевска.

21.01

Утром снова туман! Как ёжики, выходим на М-5 и бежим в сторону Уфы. Фуры, кочки, обгоны, засады — всё, чего нам так не хватало в Европе, всё здесь. Это нормально.

На Урале жуткая слякоть, всё тает, грязь летит из-под колёс. Дорога грязно-рыхлая. Упрямо переползаем горы и перед Челябинском ночуем в новом, почти роскошном отеле «Ника». Рекомендую. Комплекс дорожного обслуживания «Ника».

22.01

На объездной Челябинска впервые за поездку тормозит гаишник. Покрутил документы, потянул носом, отпустил. Через десяток километров всё повторяется.

Проходим Курган. Трясёмся 20 км по бердюжьим кочкам, за Ишимом выходим на трассу Тюмень—Омск.

В Крутинке ночуем. Мотель «Уют». С ним интересно получилось. Где-то за Ишимом я вышел с телефона в интернет и забронировал через Букинг в «Уюте» номер за 1 000 рублей. Хотя реально он раньше стоил 1 500. Приезжаем, показываем на телефоне подтверждение. Лёгкая заминка, звонки хозяину. Пока разбираются, ужинаем в одноимённом кафе. Цена-качество на высоте. Возвращаемся в мотель, всё решено, нас заселяют, извинившись. Они сами напутали с информацией, а мы сэкономили. Номера в этом мотеле дадут фору многим европейским.

23.01

Осталось чуть-чуть. Обычно эти 800 км мы проходим за полдня. Но не тут-то было. Циклон, сопровождавший нас всю дорогу и растопивший снег на Урале, рвался в Западную Сибирь. Задул сильный ветер, поднялся снежный буран. В Новосибирской области объявили штормовое предупреждение.

За Омском видимость упала местами метров до 50-ти. Высоченные сугробы с правой обочины стали тянуть свои щупальца к левой. Дорожники героически боролись с этим огромным осьминогом, пока относительно успешно. В вихре снега машины упрямо двигались вперёд, теряя иногда в сугробах неосторожных своих товарищей.

В семь вечера мы, к общей радости, прибыли домой, успешно завершив своё седьмое путешествие.

На следующий день чумазая «Калинка», как ни в чём не бывало, снова спокойно ездила по Новосибирску, вырабатывая заправленный ещё в Омске бензин. На очередном ТО проведена полная диагностика. Машина исправна.

Одометр и средний расход за поездку.

Краткие итоги

Пройдено 16 593 км, потрачено 1 178 литров бензина, средний расход: 7,1 л/100 км.

Примерные расходы:

• На бензин — 47 000 рублей.
  • На отели — 70 000 рублей.
  • На питание — 80 000.
  • Прочее — 50 000. При желании, на последних двух статьях можно сэкономить. А если летом ночевать в палатке, то в сотку можно уложиться.

«Лада-Калина» очередной раз посрамила своих критиков, исключительно надёжно отработав без единого замечания, если не считать подтяжку ремня генератора. Масло по щупу убыло на 4 мм. Через неделю после приезда дважды в скоростном режиме гоняли в Бийск по делам. Машина только радует!

Путешествие не было утомительным, это был, действительно, отдых. Мы увидели, узнали и прочувствовали так много всего, что осмысливать это будем ещё долго. Нами записаны сотни гигабайт видео и фото, две толстых тетради мелким почерком.

В качестве общения использовали универсальную смесь русского и английского, сдобренную крупинками местного языка, тщательно перемешанную жестами. Позже поняли, что многие в Европе понимают немецкий, стали добавлять и его в эту смесь по вкусу.

Надо ли ездить в Европу, ведь в России ещё так много не изведано? Надо! Чтобы убедиться, что у нас живётся не хуже, а во многом лучше! Чем дольше и дальше мы едем, тем больше начинаем ценить свою страну. Мы любим Россию, любим братские Украину и Белоруссию, неотделимые исторически от Руси (не путать с РФ). И желаем им процветания, в особенности, духовного!

Каждая из стран, в которых мы побывали, интересна по-своему. Нас зацепила Сербия, Македония, Болгария, ну и кончно, Греция. Мы вновь хотим там побывать!

Прошу прощения, если что-то напутал или кого-то обидел. Благодарю за внимание. Всем желаю удачи и приятных путешествий!

А мы уже мечтаем о новых дальних странствиях…

UNBB
Очень необычный способ отметить Новый год. Вдали от сибирских снегов.

Поразило купание в море 5 января. Понравились страны бывшего соцлагеря. Как там с языком? Были трудности?

Очень понравились фото Калины с новосибирскими номерами на фоне европейских пейзажей!

Круто!
Сам хотел этой весной на нашей Калине прокатится до Греции, ехать то от Орла всего 2200 км, но жена отговорила, ребенку 1,5 года. Полетим на самолете. Эх!

Где критики автоваза?

Моя калина ездит, у автора ездит, да у всех ездит. Что мы делаем не так?)) Только у некоторых все ломается и ломается...

Калина - гранд туризмо!!! млин))

Отличная поездка!
Кто-то наверно напишет, что на такие деньги можно было поменять Калину на "нормальную машину" - да я б и сам так сделал наверно, но ваш выбор заслуживает уважения. Впечатления дороже понтов.
Мой отзыв: Honda Accord 1997

Да не слабо покатались, и отчет получился не плохой и фотографии замечательные всем участникам 5+.

Спасибо за очень интересный отчет!
За поездку 5+
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
Мои отзывы: Hyundai i40 2013, Ford Focus 2007

Суперский мега отчет

r000t:
Где критики автоваза?
Ломается у тех, кто слева за рулем никогда не сидел...
Accord 2007 2.4 EXE
Мой отзыв: Honda Accord 2007

Автору большое спасибо за отзыв. Сам очень хочу из Москвы в Грецию съездить на машине. Жду пока ребенок немного подрастет.
Accord 2007 2.4 EXE

Нальчик-Новосибирс
Молодцы!!! Скажи автор в Джубге в прошлом году не был?

екатеринбург
У всех друзей Калины и путешествия каждый год, так что АВТОВАЗ рулит!!!!!

Уважаемый подскажите у Вас были визы Болгарии и Румынии или мультивиза шеньгень (как Вы границы этих стран пересекали?).

На Кит-Фин границе
Вот это отчет!
Даже комп завис!)))
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

r000t:
Где критики автоваза?
И у меня ездит...чёт почти за 80 тыщ нечего не сломалось :)

Отчет не прочитал ещё, ща прочитаю.

Отличный отчет!!!
Спасибо за большое количество фотографий!!!

Город над вольной Невой
Молодцы, че сказать! Респект, как грица, и уважуха. ... Без унылых соплей про "эту страну", "рашку" и прочую хрень. Говорю без всякой иронии - молодцы!

снимаю шляпу, сильно, подробно, интересно.

БАРНАУЛьск
хорошо написано, информативно
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

Прекрасный отчет: ровно в меру фото и текста.
Уже который раз ловлю себя на мысли, что обсир@ние продукции автоВАЗа становится скорее ритуалом, а не необходимостью. Я уже давно пересел на иномарки, но на ВАЗы начинаю смотреть уже с гораздо бОльшим уважением, чем 5-10 лет назад. Это радует .

Гораздо приятнее уважать то, что сделано в нашей стране, чем брезговать этим.

Впечатлен!
Гауранга

Интересно и необычно Греция и зима.Жаль что Вы не прочли отчет моего земляка 2603 https://travel.drom.ru/17363/ Там подробно про Алешу и Шипку написано. К слову мы не Горловцы,а Горловчане :)

консульство требовало однозначно не только бронирования отелей, но и предоплаты

Хорошая поездка и отчет информативный! Путешествуйте и пишите!
Он сказал: "Поехали!" И запил водой... ©

Энергодар, Запорож
Отличный отчет! Очень подробный без лишних слов!

МСК
Очень душевно. И лихо. Почти ничего не читал, но и так все понятно. Молодцы.

Да уж интересно. Правда до конца пока не дочитал, остановился на Новом годе. Вопросы по визам в другие транзитные страны кроме Греции? Было ли общение с местными полицаями? Автостраховка какая была? Всю поездку на шипованной резине проехали? Вроде в каких то странах она запрещена.

ion123:
По моему он написал "Липучка"

earth
Классный отчёт! Но на машине пожалуй дороговато. А так тоже надо к родственникам на Lesvos съездить. Хорошая машинка у вас.

Но это же фото*** голимый

Отличный стиль повествования, все четко, грамотно и достойно!

Запорожье
Советские солдаты били немца на своей и европейской земле, советские.... родом от Ужгорода до Камчатки, от Карелии до Тбилиси. Всеми народами и народностями наши предки отстояли Москву и взяли Берлин. Об этом тоже нельзя забывать.

Regensburg
Firzex:
Но это же фото*** голимый
Это съемка в контровом свете со встроенной вспышкой, которая помогает создать эффект отделения объекта от пейзажа.

За Шипку не переживайте, там к памятнику надо много в горку лезть. А цены на перевале конские, так что проехали и проехали.
Мой отзыв: Peugeot 308 2011

,Бийск-науко--АД
Хороший отчёт 5
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

ion123:
При наличии греческой визы ничего не нать. Время транзита только ограничено, но разумно, даже с запасом, если по Румынии. Автостраховка зовется гринкарта. Покупается хоть на границе, хоть в наших страховых. Ну про липучку уже написали. Он скорее всего один на ней был, местные на летней.

Дороги в Европе,конечно,лучше наших,но - интересно,подгрызли гору для проезда,явно не безопасно,хотя бы сделали защиту от камнепада.На крутых спусках и серпантинах нет лееров-занесёт - и в пропасть.Хотя раз до сих пор не сделали,культура вождения явно другая,отличная от нас.Об этом говорит тот факт,что на узких улочках старого города нет пробок в час пик,без крайней необходимости туда не едут.
На фото не меч,скорее палаш.
Правильно-венгры.
Дочка очень симпатичная.
Про курение согласен-у нас нет никакой культуры.
Отличное путешествие.
Калина приятно и неожиданно удивила.

Yuta:
консульство требовало однозначно не только бронирования отелей, но и предоплатыУ греков ещё хватает наглости предъявлять такие требования. Радовались бы, что им деньги везут.
они вообще народ нагловастенький, сейчас ещё на Германию наезжают, те им миллиарды отсылают, а другие всё больше от них же требуют. Короче прищь на здоровом теле.

dmitrydmitry:
Грин карта-это в пиндосии удостоверение личности,астраховой полис на авто называется зеленая карта.Покупать лучше дома,на границе раза в два дороже,да и страховщики какие то мутные.А по сабжу отчет интересный,ток богомольный чересчур ИМХО.

nsk
молодцы ! 5

Молодцы!!! За Оптину Пустынь - отдельный поклон!
Связь по тел. 8(495)728-89-80

Отличное повествование. Редкий маршрут для этого времени года! Молодцы!!!
и Калина молодец - не подвела и доставила удовольствие хозяевам.... но на "ино" всяко комфортнее......

Цель путешествия оправдала средства. Отчет отличный! Тлеет огонек в душе так же повторить. Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Путешествие классное, но про авто,даже если допустить, что поломок не было, то комфорта в этом авто нет никакого! И не нужно здесь нахваливать автоваз, хвалить его могут, только те,кто НИКОГДА не катался на иномарках, тем более на дальняк...без вариантов...
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.
Калининград
С удовольствием прчитал весь отчёт. Молодцы! Не каждый решится зимой на такое длительное путешествие. Люди верующие и посвятили поездку паломничеству по Святым местам, это лучше и полезнее, чем просто кататься на авто по Европе. Тоже собираюсь в конце лета на Корфу и в Метеоры на авто, ну а там-как Бог даст... .Ещё раз - МОЛОДЦЫ с большой буквы. Дай Вам Бог здоровья и всего самого наилучшего!!!

Отличное путешествие, приятно читать, молодцы ребята, так держать. Небольшая поправочка- в Сербии, не "позорище", а позориШте!

Браво! Аплодирую стоя! Отличная поездка и отчёт.
Мой отзыв: Лада Приора 2007

Горловка
коммунист:
да кроме оливок и вина с мацарелой больше и товара то ихнего нигде нет, да и работнички они ещё те, то праздник, то сиеста.
Эт вы зря, просто наверное не очень внимание обращали. Думаю большая половина икон в храмах России и Украины сделаны в Греции, да и плюс благовония, масла и т.д. Паромный флот, у них вообще больше чем во всем бывшем СНГ разов в пять. Просто по поводу кризиса они не парятся, менталитет у них такой. Хотя и до лозунга ....все пропьем гармонь оставим....))) им ох, как далеко.
Отчет интересный, и очень необычный. И пока единственный что я читал, о Греции на авто -на Новый Год. Понравилась точка отсчета. Выезд из дома- минус 35.
Ну а фраза....***накануне я зубной щёткой умудрился сломать передний зуб***....Вообще шедевр))) Так и хочется сказать......Мужики в Новосибирске настолько суровые, что зубы себе щеткой не чистят, а выбивают....

Medvegonok:
Про комфорт, я тоже так думаю, когда летом смотрю на владельцев авто с не работающим кондиционером или дымящим двигателем, в который нужно по 1л масла каждую поездку заливать ;) А вообще комфорт это настолько относительная вещь, котрую в рельных показателях не оценишь, но зато денег за это почему то просят очень много.....

Medvegonok:
А так же эти натянутые умозаключения, что в России не все так плохо а местами и лучше.
Анапа
За отзыв - 5! Супер!

Прочитал. Прочитал остальные статьи автора о путешествиях.
Молодец автор!
Грамотно написал. Как путеводитель - маршрут есть, как говориться "садись в машину и едь".

Кировская область
Ну за комфортную иномарку надо и денег побольше заплатить. Автор же вместо этого предпочитает тратить деньги на такие интересные вещи как путешествия. Никакая машина не вечна, а впечатления - они остаются на всю жизнь.
Большинство населения нашей страны не может себе позволить одновременно и купить дорогую машину, и выложить пару-тройку сотен тысяч рублей на путешествие по Европе. Тут уж приходится выбирать.
P.S. Самого меня пока сильно не тянуло посетить Европу, но после этого отзыва проснулся заметный интерес.

Прекрасный отчет, большое спасибо. Надеюсь летом пригодится ))
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Отличный отчет главное столько информации собрали о тех местах.Заслуга штурмана ручку из рук не выпускала наверное.Нас не тянет в города но благодаря таким отчетам многое узнаешь. Молодцы +5.

575bender:
Молодцы!!! Скажи автор в Джубге в прошлом году не был?
Нет, пока не был.
Мой отзыв: Peugeot 408 2013

Sergey B.:
Мы получили греческие мультивизы, что позволило пересекать границы Шенгена несколько раз. А в Болгарии и Румынии с шенгенской визой можно задержаться на три дня.

Кузбасс.
Отлично съездили! Только наверно венгры обиделись. что их венгерцами обозвали!

JokerSL:
Гораздо приятнее уважать то, что сделано в нашей стране, чем брезговать этим.
ЗА!!! Обеими руками!
Недавно провёл несколько дней в Москве за рулём прокатной Гранты. Машина (с пробегом около 50 тыс. км за 10 месяцев тяжёлой жизни) мне понравилась. Просто, надёжно, удобно, с огоньком в характере. А твёрдый пластик меня не очень волнует, не спать же на нём!

сиала:
Спасибо за поправку, буду знать! Очень уважаю Вашего земляка 2603, перечитал почти все его отчёты, руководствовался ими, но, видимо, Болгарию где-то пропустил. Тем лучше! Оставлю на десерт. Ничего раньше не знал про Горловку. Но, благодаря 2603, этот город, а так же Святогорск и Соледар у нас в обязательных планах.

Зачет!!!

Mister Anderson:
Но на машине пожалуй дороговато.
На своей машине дешевле, если ехать хотя бы вдвоём, если машина не пьёт бензин по ведру на км, если без поломок, арестов, аварий... И если вам это доставляет удовольствие.

за рассказ о путешествии +5! блин аж по белому завидую) сам все собираюсь хотя бы через Россию всю проехать. от Владика до Краснодара например. но блин все не растет, то машина подведет, то работа козел, то ехать не с кем

Alex.zp.ua:
Приношу извинения, Вы правы. Но для врага мы все русские, даже грузины и татары. Как для нас они все немцы.

BShark:
Спасибо, буду знать ;-)
Фотошопить нет ни смысла ни времени.

Покос 08:
Отлично съездили! Только наверно венгры обиделись. что их венгерцами обозвали!
Надеюсь не обиделись. Опечатка это. Прошу прощения у жителей этой красивой страны.

НОВОСИБ
Просто молодцы удачи Вам во всем Земляки. 5+

Большая страна
Странное (если не сказать большее ) решение не менять масло за время пробега. Или я просто не внимательно читал. Но в конце про 4мм понял именно так.

Я всегда меняю в дороге, и не раз. если подходит пробег.

Отчет понравился.))) Надо тоже собраться и закинуть сюда )

С уважением, Павел

Отличная поездка,молодцы!!!

paul-irkut:
Я всегда меняю в дороге, и не раз. если подходит пробег.
Межсервисный пробег Калины 15000 км. Прошёл немного больше. Но масло Мобил-1, синтетика. Думаю, машина простит.

Славянск-на-Кубани
Отличный отчет . Много информации для тех кто, соберется поехать в эти страны, но при этом отчет не "сухой". Фотографии хорошие и даже "семейные" не портят общего впечатления об отчете. Единственное, что немного напрягло - "На ножнах искусно изображены лики Русских победителей — Сталина,". Сталин - не Русский победитель, а людоед. Исскуственный голод на Украине и Кубани, массовые выселения и расстрелы, посадки за 5 колосков, строительство в нечеловеческих условиях никому не нужных жел.дорог на севере и т.п.. Недалеко от Славянска-на-Кубани есть райцентр - станица Полтавская. Так там практически нет местных жителей. Всех местных в 30-ых годах , кого не заморили голодом- выселили Провалы первого года войны- тоже его "заслуга". Нельзя восхищаться Сталиным. Извините, что так мало об отчете и много о Сталине. Еще немного слов о машине. Не играет роли на какой машине ездит человек. Если он в ней уверен, то почему бы и не съездить в Европу. У меня была 9-ка и 10-ка.
На 9-ке я бы поехал, на 10-ке - нет. На 10-ке не поехал бы потому, что это она ломалась через 3 года эксплуатации чуть-ли не каждую неделю. По комфорту соглашусь немецкая или японская машина лучше, но машина это не главное .

Как приятно видеть, что есть люди, просящие Благословения в дорогу.
И еще приятней, что они этого не стесняются!

Ехать из Новосибирска на нешипованной резине зимой при температуре меньше 30 - уже подвиг!

Помогай Господи.
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.

KMV 26RUS
Хороший отчет! Путешествие интересное. За то что кормили животину всю дороги отдельно +100500
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

Дорогие форумчане предлагаю указывать цены на этом сайте: ( http://benzin-price.ru/zapravk...). Там есть все заправки (всех и брендов и не брендов) во всех регионах на всех трассах России, с их данными, фото и прочим. Очень удобный сайт для всех путешественников. Легко ориентироваться по трассам где удобней, лучше и т.д. заправляться.

Запорожье
viking-7:
То для врага. А отчет-то для своих, верно?
Это единственное что резануло ухо когда-то советского пионера/комсомольца)))) А так съездили отлично.
По машине - конечно, европейка и японка приятнее во всех смыслах. Но я вспонимаю свою 2107, проданную в 2006 при пробеге 80000..... Уход был постоянный, раз в год - СТО, типа осмотра, даже когда ничего не беспокоило.. ничего не сломалось.

фото класс.

г. Нерюнгри
yurecgod:
И у меня ездит...чёт почти за 80 тыщ нечего не сломалось :)
Отчет не прочитал ещё, ща прочитаю.
У меня тож ездит и ездит может не так как то езжу? ) А может дело не в ВАЗе а ручках кривеньких у кого то?!
Отзыв интересный, много ссылок, фото! Спасибо....
Самый надежный план излагается одной фразой: «Пох@й! Придем, на месте разберемся!».

Как всегда отличный рассказ. Привет вам ребята и следующих приятных поездок.
Путешествие на машине, всегда интересно и имеет толику авантюризма.
Что касается калины, то по себе знаю, что это вполне нормальная машина и к тому же очень экономичная и практичная.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
Калининград
viking-7:
В этом году в Болгарии можно было находиться для Россиян 90 суток, при наличии Шенгена, как будет на будущий год-не знаю...

Саянский
Путешествие большое, отчёт, многим полезный и интересный.
Лично мне не понравилось.
Автор с семьёй посетил 197 храмов и монастырей. Ну это их дело, не моё.

Сибиряки-мужественные люди! Больше нечего сказать.

Илья!:
Круто!
думаешь безопасней на самолете чем на калине)))?

видать вкусно покушать любите !!!

alex222gor:
Путешествие большое, отчёт, многим полезный и интересный.Лично мне не понравилось.Греция эта какая-то замызганая, греки по поводу кризиса, как здесь кто-то написал, не парятся, потому что из евросоюза миллиарды сосут. Автор с семьёй посетил 197 храмов и монастырей. Ну это их дело, не моё.
В Греции бывали хоть раз ? Я был в Польше, Израиле, Египте, Турции, Индии, ... . Только в Греции я чувствовал себя , как дома . Отношения греков к нам очень доброжелательное .
Жили мы в отеле на 66 номеров. Отель немаленький и хозяин отеля-грек, видно что не последнюю краюху хлеба доедает, дежурил на reception по ночам (иногда его отец , но редко). Жена не брезговала и официантам помочь убрать посуду. В магазинчиках всегда дети хозяев помогают. Нельзя говорить , что они ленивее других. Государственный аппарат у них сильно раздут, и прочее , но это проблемы не народа , а его правителей.

Саянский
"Нельзя говорить , что они ленивее других. Государственный аппарат у них сильно раздут, и прочее , но это проблемы не народа , а его правителей."

А я и не говорил, что греки лентяи. Не повезло с гос. аппаратом, впрочем, как и россиянам.)
И проблемы это как раз не правителей, они неплохо живут.

Супер!молодцы!
зы:Там Путин адидас рекламирует чтоли?)

alex222gor:
"И проблемы это как раз не правителей, они неплохо живут.
Согласен с Вами . Выразился неправильно. Правители создают проблемы и решают их за счет простых людей.

Энгельс
Посмотрел фотки и вспомнил себя, был в Греции почти тем же маршрутом в августе 2012 года из Саратова на Опель Астра, очень понравилось. А годом раньше издил на Калине в Черногорию, тоже ниче не ломалось.
Мой отзыв: Лада Калина 2008

Энгельс
Это где то на берегу Дуная между Сербией и Румынией

За такие поездки только уважение.
И совсем не из-за марки машины. Просто люди поставили цель и ее достигли.
Здесь много комментов типа: "Тоже хочу, мечтаю... куда-то съездить". Но мечты так и растворяются в стуке клавиш.
У вас все иначе. Захотели - сделали. Ну, а потом, - и отчетец.
Так же в свое время собрался и поехал, правда немного подальше, а то от Перми несерьезный пробег получался.

К автомобильной теме очень далекая история. Но- с удовольствием и до конца прочитал сей поход.Понравилось.Автору респект.

новокузнецк
250 000р, потратить на такую поездку, смысл ??? Деньги на ветер

Вопрос автору про оформление визы: сразу заявляли что едете самостоятельно на своём авто? Какие документы предоставляли?

250 000р, потратить на такую поездку, смысл ??? Деньги на ветер
Мы тоже путешествуем и денег на это много тратим. Они для того и нужны, чтобы их тратить. А как тратить, каждый решает сам. Сам заработал, сам и решает. Те впечатления, которые "приобретаются" на эти деньги нельзя сравнить ни с какими материальными благами.
Партизан088:
При самостоятельной поездке на авто лучше при получении визы сразу об этом сообщать. Список документов такой же, как обычно. Только бронь билета на авиаперелет не надо. Но надо свидетельство о регистрации ТС (тех.паспорт), водит.удостоверение + МВУ, грин-карту на авто и маршрут следования с указанием всех стран и отелей, где предполагаете ночевать.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

А маршрут путешествия в каком виде предоставляли? Хочу в этот раз по-честному визу оформить самостоятельно....

250 000р, потратить на такую поездку, смысл ??? Деньги на ветер
Смысл?Четкого ответа нет. Я в 2012 2 раза гонял в Европу (на авто), один в таиланд, в 2013 пока только в Мексику успел сгонять...Не жалею...Прокатал около 500... Не жалко вообще.Многие из знакомых не понимают..Говорят лучше бы добавили тачку нормальную взяли ( у меня vw passat b6)... По поводу денег на ветер-на что-на что, но вот на отдых не жаль ничуть никогда...( кто поездил тот поймет)... iks01-человек живет один раз, а впечатления нельзя измерить деньгами... А все эти ремонты, стройки, дачи, "улучшения" авто не кончаются никогда ( На выше сказанные цели копятся деньги моих знакомых)...Кто поездил по миру, тот понимает о чем я говорю... Зачем нужны деньги , если их не тратить..Смысл какой-то искать..Копить их...Время появилось-я полетел..Пускай другие копят, берут кредиты, переживают как их отдать, строятся и тд и тп.. Пока молоды, здоровы ездийте- смотрите мир.. Автор молодец

Дмитровский район
вопрос автору, какую получаете визу при езде из стран не ЕС в страны ЕС, мульти ? можно в личное сообщение, планирую летом, зимой в россии снег и лыжи нравятся, а вот ранняя весна нет(.

чита
Сообщений: 1985
Спасибо. Очень интересно было читать.

Хотел добавить по поводу смысла...
Вот присмотрел авто мерседес (w164-кузов) вот все нравится...только 258 лс не нравится ..налог около 40.000. Платить не хочу . Причем отталкивает не сама сумма 40.000. а то, что я на этот сорокет могу 2 недели в египте ( в нормальном отеле) отдыхать.. Вот смысла отдавать государству 40.000 я действительно не вижу., а на себя не жалко..даже и 250 и 500... А так..Разницы особо нет..Калина-приора...Едет..теп ло..4 колеса.Не ломается-не подводит. Почему нет..Как-то так.

boleslav:
всё правильно, деньги надо тратить иногда на отдых, а не только вкладывать в дома, квартиры и машины, когда сдохнешь от того , что всю жизнь только и делал, что собирал бабло на улучшение условий жизни , то потом уже ничего не надо. Отдыхайте иногда, жизнь одна.

хабаровск
Класс! Тоже хочу!
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

Очень интересный отчет-и фото, и стиль изложения. Мои интересы пока внутри страны, и не в городах. Больше природа тянет. В свое время в командировках был во многих городах Союза, видать пока этого хватило. Читал предыдущие отчеты автора. Автор все знает о храмах нашей страны и Европы, но не знает о городе Бари (где он был), и чем он знаменит в годы войны. Тоже интересная история. Видать у каждого свои интересы. А за отчет большой плюс.

Полста четыре
Классно!
Даже не верится, что такое возможно.
Только фотки целый час разглядывал. Надо почитать.

Всё хорошо, кроме качества фоток, такое впечатление, что они из регистратора. Сам отчёт понравился.

теперь блок путинокалины можно закрывать как не соответствующий действительности...

Firzex:
вспышка..

за калину только 5

супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Партизан088:
Маршрут представляли в виде таблицы. В первом столбце даты, во втором - страны и города, в третьем названия отелей, в четвертом - адреса и телефоны отелей. Над таблицей вверху написали ФИО, номера паспортов и сроки запрашиваемой шенгенской визы. Как-то так :-)

Молодцы! Экипажу и машине! 5+

Автору вопрос по поводу роуминга (может быть глупый, но все-таки))))-вы случайно, там, в роуминге, когда пользовались TELE2, перед PIN кодом единицу не забывали вставлять? Я сам пользовался Билайн, услуга мультипасс. Удобно, что входящие 5 руб. А вот для исходящих пользовался TELE2. Вот по такой схеме у меня дешевле всего получалось. (звонить приходится много). Может можно еще как-то-не знаю."глубоко" на эту тему не рыл.
А программу использовал igo 8.4. Вопросов практически к ней нет.( польша, австрия, чехия, италия, венгрия) .
AMK

Супер! самое лучшее времяпровождение имхо гораздо интересней чем тюлений отдых на пляжах тая и т.п.
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

молодцы!!!без комментариев...

Курск
Одолел весь отчет и комменты. Скажу только одно - молодцы!!!

Златоуст
Грандиозно! Молодцы!

нск
молодцы отличное путешествие. «Лада-Калина» очередной раз посрамила своих критиков, исключительно надёжно отработав без единого замечания... и этим всё сказано +10

Пятигорск, Ставроп
Молодцы! Жаль, что некоторые авторы комментов (ИМХО - UncleVo) недопоняли основного смысла всей Вашей поездки. По их разумению нужно стыдиться получить благославение в дальнюю поездку у священика, не молиться Богу в знаменитых на весь мир храмах, а если и делать всё это, то только втихаря. Молодец автор! Настоящий сибиряк! Не убоялся всяких злопыхателей на веру православную! Может я атеист, или другой веры, но мне Очень понравилась та вера, с которой автор не расстаётся на протяжении всего увлекательного рассказа о своей поездке, будь то поминание погибших воинов или растрел мирных граждан. Семья автора не просто прокатились на своей легендарной, ИМХО, Калине по зарубежью, они совершили паломничество по местам вековой вражды и войн между народами и религиями и где это возможно, молились за окончание войн, за мир и покой всех людей, в том числе и граждан нашей страны, - всех вероисповеданий. На пути их следования почти все страны, кроме Польши и Венгрии,- православные.
Но это просто отступление от темы. Извините!
О российской машине, достойной одобрения после такой поездки. Меня удивляют те укоры, которыми, вероятно хотят обидеть автора этого отзыва за поездки на ней. Наверное эти люди позабыли как они радовались своим первым Жигулям и Москвичам, как мечтали на них проездить всю свою жизнь и ездили, ездили и на моря, и по всей страны колесили. Я работаю на иностранных грузовиках, имею Тойоту Прадо и Мерс Вито, но всегда вспоминаю о своих первых машинах, как вспоминают о первой любви. Это - МАЗы и Жигули. На Жигули-2104 отъездил 11 лет. Объездил всю Россию и бывал на ней за границей. Только один раз подвела меня - был в Краснодаре на свадьбе моей старшей дочери(у неё уже трое детей). Так вот, после свадьбы она не завелась. Два дня с ней возился и я, и новые родственники и всякие мастера. Таскали её на СТО - не помогло, но на буксире попробовал завести, завелась, но работала только на больших оборотах (а до дому 450 км-всякое может случиться). Надоела мне тупость мастеров на СТО, которые умело могут только разводить на деньги, оставил машину в Краснодаре, сел на автобус и домой, на работу. Пока обслуживал грузовик, оформлял бумаги в рейс заграницу, рассказывал толковым мастерам о моей проблеме с Жигулями. И вот один электрик - ас по иноземным машинам, говорит, этож русская машина и к тому же простая. Это подшипник трамблёра барахлит, он стоит в верхней части. Когда большие обороты, ось трамблёра выравнивается и начинает давать искру, так как зазор становится нормальным. Поэтому, говорит забей в этот подшипник кусок гвоздя, подшипник заклинит, но ось будет крутиться, а не болтаться и всё ОК! Отпросился на один день, приехал в Краснодар, сделал как было велено. Жигуль завёлся с полоборота и через 8 часов я был дома. Отмечу, что в те времена з/частей не было и каждый ремонтировал,как мог. Я прсто купил новый трамблёр в Венгрии. Радио купил в Белграде.
Я уверен, что автор отзыва, хоть явно и не ремонтировал Калину, но проверял её каждый день и к тому же до поездки, ещё дома обслужил её и был уверен, что она не подведёт. Честь ему и хвала! Кто дочитал мой опус, извините за длинный слог! Просто много повидал и испытал, есть что рассказать (как у О.Бендера).
Автору сего отзыва - естественно уважение и белая зависть! ПЯТЬ с +!

Пятигорск, Ставроп
P.S. Автору: пишу комментарии на DROM недавно, поэтому не знаю, какая здесь высшая оценка. Вы её как раз заслужили.
До новых встреч на Дроме!

Путешествующий на Вазе приветствует тебя! :) Отличный отчет, спасибо!
Мы до Европ пока не добрались, подороже они выходят чем Азия с Россией, но планов на эту часть суши, как всегда, выше крыши. :)

kuzbass
Классно прокатились!
Стоимость машина соизмерима со стоимостью поездки:)

Vic_7:
Да, именно так! Чем подробней - тем лучше. Отдельно таблица для визового центра, отдельно - для себя. В своей таблице реальные планы, бронирования, расстояния и расходы из ВиаМишлен, даты окончания бесплатной отмены бронирования и т.п.

boleslav:
Чего только с ТЕЛЕ2 мы не делали. И с единицей, и без неё. В-ручную и автоматически. Вставляли симку в разные тлф от Нокии за 900 р до Нокии за 14000 р. ТЕЛЕ2 регистрировался почти везде, после ввода правильного номера писал "ждите звонка". В нормальной ситуации звонок поступал почти сразу. Но обычно его не было. Поэтому в ТЕЛЕ2 я больше не верю. А вот Гудлайн и МТС молодцы!

gog28a:
К сожалению, чем больше узнаёшь, тем больше понимаешь, как много ещё надо познать! Спасибо, за замечание! Буду благодарен за подобные уточнения.

Bradiaga:
До новых встреч на Дроме!
Спасибо, Bradiaga! Огромное спасибо всем на добром слове!

Молодцы, за поездку только 5. Даже рад за наш автопром.

boleslav:
абсолютно соглашусь с каждым словом!!!!

Иных слов просто нет..., МОЛОДЦЫ!!!!
С огромным удовольствием прочитал Ваш отчет, все ясно, много ссылок. Сам готовлюсь в августе в Европу (Германия, Франция) хотел бы совет бывалого. На что следует обратить внимание?

boleslav:
ну по пол ляма на отдых ....крутовато. К слову скажу, а может и не к слову: у жены была тетя боооолшая любительница куролесить по европам (это еще советские года) ну всё себе могла позволить..... ну а закончила она свою жизнь в коммуналке в коридоре на газетке без гроша в кормане (так по соседям на похороны и настреляли)... так что отдыхать тоже надо с умом.

rww921:
А мы знавали одного дедулю еще в советские времена, на всем экономил, жил на хлебе и воде. Никуда не ездил, даже гостинцы внукам не покупал (( Зимой и летом ходил в шапке-ушанке затрапезного вида. Никогда с ней не расставался. А когда умер, родственники бросили шапку в костер, а там какая-то сумасшедшая сумма денег оказалась, сейчас уж и не помню сколько, кажется, тысяч 40-50. Жигули в то время стоили 5-6 тысяч, а квартира трехкомнатная кооперативная - 12.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Ну ты ваще БЕСТРАШНЫЙ!!! )))

г. Хабаровск
Отличная поездка, отчет прочитал с удовольствием, значить и наша техника надежной может быть, и вы это доказали. Нам дальневосточникам это трудно понять, мы тут "объяпонились".

77 RUS Город Обезьян
caldamen:
Ну ты ваще БЕСТРАШНЫЙ!!! )))
На калине то эт да)))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Прекрасно, что мы встретились с парадоксом. Теперь можно надеяться на продвижение вперёд.)))

Зачем это вообще было писать?

Я вот критик, но меня никак не может посрамить какоето ведро с болтами...

Удивлялись бы себе молча что вообще доехали вместо того чтобы тазосрач разводить

КЛАСС!

Сургут (ХМАО - Югра)
Отличный отчет!!!
Надо быть восхитительно неправильной для окружающих, и уверенно счастливой для себя...

Biysk
Вот вам и Калина, ГОСПОДА!!! Не так страшен черт,как его малюют!!!

rww921:
Каждый по своему с ума сходит! Если вас волнуют собственные похороны, сидите дома и копите на шикарный похоронный фрак!

Medvegonok:
Вроде бы никто не утверждает про феноменальный комфорт. Речь идет о том что автомобили ездят, и не ломаются каждый день (как некоторые думают).

Я катался на иномарках, на очень хороших. В семье есть опель астра, сейчас ждем элантру. И что? Калина - честная машина. Честно ездит. В морозы только калина без свистоплясок заводится и возит, всегда возит. Как последняя инстанция... не получилось опель завести или он на ТО трое суток, не получилось акцент завести (что часто бывает при -20)...фигня!!!. У нас есть Калина!!! - она всегда заведется и поедет. Максимум автомобиля за смешные деньги как при покупке так и в обслуживании.

Отличный отчет, прекрасные фотографии. Настоящий путеводитель для желающих посетить Европу. Спасибо!!!

Кстати, прообраз Алеши из Пловдива является моим земляком и до сих пор живет в Косихинском районе Алтайского края. Я сам я лично знаком с его сыном Евгением Алексеевичем.
Прообразом памятника считается рядовой сборной роты 3-го Украинского фронта Алексей Иванович Скурлатов, бывший стрелок 10 отдельного лыжного батальона 922 стрелкового полка, переведённый из-за тяжёлого ранения в связисты. В 1944 году он восстанавливал телефонную линию Пловдив — София. В Пловдиве Алексей Иванович подружился с рабочим телефонной станции Методи Витановым. Есть версия, что именно Методи Витанов передал фотографию[1] Алексея скульптору Василу Родославову и тот создавал памятник, основываясь на этом изображении.

заринск почти не колхоз
здорово.классная поездка.но зимой(.летом былоб лучше)))).
+5 за отчет
Реальность это голюцинация вызванная недостатком алкоголя в крови
Мой отзыв: Лада 2109 1988

rww921:
В общем согласен.Конечно это не последние)) На последние ехать нельзя. я с этим не спорю. Просто черезчур попу рвать, в ущерб здоровью не стоит. ( большинство моих знакомых просто этого не могут понять)И при прочих равных, чем копить, без конца вкладывать, обновлять авто и т.д. смысла не вижу, лучше мир посмотрю. Попу только можно рвать на здоровье и образование детей-по-моему единственное во что можно и нужно вкладываться
Вы думаете, так надо жить?
Тоже были такие родственники.Копили, копили, детям -внукам не покупали ниче, а в долг давали ( когда они стали взрослыми)- под залог. Страна распалась, деньги пропали. Теперь про них чуть ли не на каждой пьянке вспоминаем-НЕ добрым словом.

И еще в интересные варианты недвижимости. ( это по возможности конечно).ВСЁ.

Новосибирск, Академгородок
ZZA:
Вот вам и Калина, ГОСПОДА!!! Не так страшен черт,как его малюют!!!
А что такого удивительного, что машина с пробегом в 50 тыс.км. осилила такой маршрут без поломок? Вы так (включая автора) этому радуетесь, как будто бы у машины пробег минимум 150 тыс. Да новая машина обязана проезжать до 100 тыс. без каких либо существенных поломок!
TLC 76, 4.2
Мои путешествия https://zen.yandex.ru/id/6002c4ae55477c0cad2ee777

Зимбабвийск
хорошо покатались! Завидую белой завистью таким любознательным путешественникам.
Мой отзыв: Лада Гранта 2012

Только добрая зависть и удовольствие от прочтения. Добротное повествование с деталями. Автор молодец, раз пустился в такой дальняк!
Услуги любой спецтехники

Горловка
Жаль что мимо Дельф проехали, нам очень мешала жара. А места там супер красивые, вот в январе там побродить было бы комфортно.

Город Красных Фонарей
Молодцы! Я в 2010-м по похожему маршруту ехал, правда только до Болгарии. Кто не ездил -тот не поймёт.
В действительности всё иначе, чем на самом деле...

Вы думаете, так надо жить?
...и тетя и дедуля ваш оба не здоровые умом....жаль вы тоже видите здесь тока 2 варианта жизни...
Так продолжу немного о тёте (реальная была,, а не как про дедушку там то, где то , у кого то.... Смысл текста про тетю был в том что тетя жила только с мыслями о поездках... и денеги она далеко не все прогуляла (еще вагон остался пока не сгорели при развале СССР)... человек ничего не делал для обустройства жизни дальнейшей, хотя отдахал с комфортом как все и любят (сдвиг по фазе вобщем).

Миссия не выполнена. Натовскую базу ( которую запрещено снимать) надо было уничтожить.
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

rww921:
...жаль вы тоже видите здесь тока 2 варианта жизни...
Нет, жизнь меня научила, что она многогранна и удивительна, и из любой ситуации гораздо больше выходов, чем два :-) Просто пример привела в противовес вашему высказыванию, как две крайности: экономим - во всем себе отказываем, на похороны копим; или тратим, сколько хотим в свое удовольствие.

rww921:
Смешной вы. Когда помирать будете, я думаю вам пофиг будет где вы помираете, на газетке или на простынке и скорее всего не будете осознавать, что помираете. А тётка молодец! Пожила и повидала а вам может и вспомнить нечего будет...

Да , у богатых - свои причуды... 250 тыщ. истратить.. Мне год нужно копить на подобную поездку. Но , конечно приятно покатались.

Цитата:
Наверно имелось в виду 390 гр. ?

Ещё очепятка - "Мякининский проспект" - нет у нас такого.

Вопрос к АВТОРУ : А нельзя было просто получить польские визы , или литовские ?

Кировская область
+100.
Рад, что супруга меня начала понимать в этом плане. Стоило только один раз свозить семью на море. А дочке уж точно без разницы, какой марки машина в семье и насколько крутой ламинат на полу в квартире. Стоит только посмотреть на её радостное лицо во время поездок (да и после них), и вообще забываешь, чего тебе стоило это событие.

Молодцы - отлично съездили! А по Лене на чем ходите? Базируетесь не в Пеледуе?
TLC Prado

Отлично. И масса эмоций.

Нск
Земляки молодцы!
Ну вот и Нск повсюду

Хорошо сходили!!!Удачи!

жене и дочке отдельный привет. сам молодец что рискнул и поехал. авто тоже не подвела. давай ещё катай и пиши.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

"Перед Софией идёт строительство развязок. Техника тоже музейная."
КС4561 или К-162 (маловероятно) дизель-электрический кран, очень крепкая машина, хотя у Краза рама частенько лопается. Но очень удивительно его там увидеть. Камаз не столь.

Отличный отчет, поездка супер.Сильно напрягает настойчивая похвала относительно машине,ивсего отечественного.По моему это чересчур. Мы все в России живем, мы все пересели из ВАЗпрома, сами разберемся. Спасибо.

AND_AVA:
Молодцы - отлично съездили! А по Лене на чем ходите? Базируетесь не в Пеледуе?
Порт приписки Якутск. Сейчас зимуем в Пеледуе на случайном. Т/х СК.

2603, спасибо за Ваши отчёты. Они в основе этой поездки. Дельфами, как и другими античными руинами, пришлось пожертвовать, так как они не входили в тематику нашей поездки. К сожалению, и в нашей стране сейчас достаточно развалин. Заброшенные дома, сёла и города... Все соответствующие эмоции остались здесь.

Игорь ELO:
Цитата: "Отдавать 3 500 наших за номер без санузла посчитали неприличной роскошью и поехали в уже известный нам отель «Лама» на улице Братиславской, где нормальный номер с лёгким завтраком стоит 39 гривен."
Наверно имелось в виду 390 гр. ?
Ещё очепятка - "Мякининский проспект" - нет у нас такого.
Вопрос к АВТОРУ : А нельзя было просто получить польские визы , или литовские ?
На карте "Мякининский пр.", думал проспект, оказалось, проезд.
В Новосибе проще получить немецкие визы. Но не хочу врать, писать липовые маршруты. Поэтому всё сделали честно.

Наши доходы - результат тяжёлого ненормированного труда. И как тратить ЗАРАБОТАННОЕ решаем сами.

ДмитрийС:
Думаю,вы бы, даже на новой Калине, в такую поездку не решились. А про радость за авто? Не мой конек!

кемерово
Отличное путешествие, захватывающий рассказ! Молодцы! Какие планы на будущее?
Мой отзыв: Volvo XC90 2003

Valera789:
читал Ваш отзыв,после его прочтения на приоре туда же рванул :) https://travel.drom.ru/20573/

автору зачет ,в этом году надеюсь тоже доедем до греции

отзыв на отлично!!!!!! а в отзывах какая то прям реклама попёрла на на наш автопром)))) хорошие машинки один рас прокотился я на гранте по городу,,,, не хотел бы на таком комфорте проехать несколько тыс км.ВАМ ПОЧЁТ ))))))))))))
NISSAN PRESAGE 2000г ка24

Штаб
Сообщений: 1924
Ну лабызать останки трупов, это сильно. А сама поездка отличная. Единственное, что в таких поездках напрягает постоянная спешка куда-то. А это уже не отдых получается.
Jedem das Seine
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2002

TonyTouch:
А зачем ПОСТОЯННО спешить куда-то? Мы в путешествиях сами планируем свое время, иногда по несколько дней живем в одном отеле и делаем небольшие вылазки по окрестностям. А иногда по несколько дней вообще без машины обходимся. Прекрасный разнообразный отдых
получается.

новомосковск
спасибо. очень интерестный отчет.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

Штаб
Сообщений: 1924
Вик, ну автор выехал 19, вернулся 20, учитывая дорогу и все остальное время в пути, не очень выгодное мероприятие получается! Дорого и время в пути очень утомляет. Лучше на эти деньги в Тайланд или Турцию все включено.
Jedem das Seine

Видное
Автор:
А кто вам сказал что люди стремятся жить в Москве? Жизнь вынуждает! И мотивация очень простая - заработать на хлеб семье и образование детям. Ради благополучия своей семьи многие на всё готовы и пробки не самое страшное. Вы думаете все как и вы на северную зарплату живут? Что делать простым рабочим людям из богом забытых уголков нашей родины? Что делать в райцентре с численностью 100 тысяч человек, в котором не осталось ни одного работающего крупного производства? На какие средства житель, например, тамбовской деревни должен учить своих детей? Вы сами на 5 тысяч в месяц пробовали прожить? Или вы к себе на Север всех приглашаете? Извините, накипело...
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Отчет-зачет но на калине я бы все же не рискнул может она и надежная но еслиб подвела например где нибудь в районе Салонников - Кофессию или еще где ... Думаю в местных автомагазинах на наш автопром вряд ли что есть . Не надо забывать на чем ты передвигаешся .
Не пытайтесь спорить с дебилом, т.к. Вы опуститесь до его уровня, где он Вас и задавит своим опытом.

AlfaBlackFalcon:
В-основном с Вами согласен. Но, к сожалению, на Севере сейчас зарплаты не выше, чем по стране. Мой коллега в Европейской части страны получает в полтора раза больше. На Севере сейчас длинный рубль только у приближённых к ресурсам.

получается.
Именно так!

kkos123:
Да, вероятность поломки, аварии всегда есть. Но мир не без добрых людей. Здесь, на Дроме, не раз описывались такие приключения. Найти запчасти не сложно: в Европе ещё много "десяток", есть дилеры ВАЗа. Виза должна позволять задержаться на пару-тройку дней. Этого хватит, чтобы получить запчасти экспресс-почтой. Ну, соответственно, должен быть финрезерв. В крайнем случае есть трос и эвакуатор. За 25 лет автомобильной жизни мои машины меня всегда вывозили. Без сцепления, с заклинившей коробкой, без тормозов, с оторванным рычагом подвески, порванным ремнём ГРМ и тд и тп. Ремонтировал сам на месте или дотягивал до гаража. Калина меня избаловала: я забыл и не хочу вспоминать, что такое ремонт.

viking-7:
это чтож за чудо машины у тебя были )))))
NISSAN PRESAGE 2000г ка24

Очень хорошая поездка, много полезной информации. Удачи!

красота !

Отличная поездка!
Дочка у вас очень красивая!

Столица Чукотки.
Да уж. Я как-то в других отзывах писал, что ты "монстер", но теперь слов нет. Мне тебя удастся перебить только если я прямо на своей Калинке своим ходом по тундре с Анадыря до эмиратов доеду. Пальма первенства "Пожизненно твоя" среди автоводов.
Отдельное спасибо за подробности и фото. Можно как руководство использовать, что я и сделаю в 2014 году при поездке к родственникам на Фатерланд.
Юзаю: Калина Универсал 11.11.2008 год вып. Были: Ниссан Санька, Фольцваген Сантана, ВАЗ21083.
Мой отзыв: Лада Калина 2008

Бультырьер:
Одно слово - Анадырь! Уважаю!

250 000р, потратить на такую поездку, смысл ??? Деньги на ветер
Это воспоминания на всю жизнь! Это масса эмоций! Это хорошая организация, грамотный маршрут.
Это смелость и отвага.
Очень понравился отчет!!!

Нск
С удовольствием прочитала о вашем путешествии!
Душевно и как-то по-простому.
Жду очередных отчетов!))

Низкий поклон за такое путешествие и повествование. На таких как вы земля еще и держится. Ещё раздумывал, стоит ли ехать в Европы на машине, теперь сомнения отпали. СтОит. Спасибо вам.

Хороший отчёт,хорошие фотографии!)

класс

обалденное турне! и девушки симпотные!
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004

Черноморское
отличный рассказ, спасибо!
собрался вот брать Калину, и главная цель — дальние путешествия.
ваш отчёт о поездке окончательно меня убедил в правильности выбора! ;)

грек
Алтайское
Скажу про калину .У меня знакомый на ней таксует давно .Пробег 350000км из ремонта замена стартера переднего сальника коленвала ещё резина и всё .А отчет отличный я рад за вас удачи!

boleslav
lks01:250 000р, потратить на такую поездку, смысл ??? Деньги на ветерСмысл?Четкого ответа нет. Я в 2012 2 раза гонял в Европу (на авто), один в таиланд, в 2013 пока только в Мексику успел сгонять...Не...
Золотые слова!!!!!

Не увидел в рассказе, какая резина была(в новосибе без шипов тяжко), а в Польшу на шипах не пускают например..
Говорит ли это о том, что у автора была липучка?)

Тобольск
отличный рассказ!

GoNevada
Говорит ли это о том, что у автора была липучка?)
На шипах ехали до Смоленска, там купили хорошую липучку и переобулись. Шиповку оставили там же на хранение. Обратно шипы натянули где-то под Ульяновском.