Из Гатчины в Хельсинки на электромобиле Nissan Leaf

Из Гатчины в Хельсинки на электромобиле Nissan Leaf

11.06.2019 | 10906 просмотров

Настал тот день, когда нам (моей супруге, моему электромобилю Ниссан Лиф и мне лично) предстоит серьезное испытание — поездка в Финляндию, и не просто в Финляндию, какой-нибудь приграничный городишко типа Иматры, где я уже бывал, а в самое логово загнивающего капитализьма, содомии и прочего гей-парадства — в столицу Финляндии, город Хельсинки.

Я долго готовился к этой поездке, на самом деле планировал я её еще по осени, хотел ехать в Хельсинки на своем Форде, ещё до покупки электромобиля, но с появлением у меня Лифа к этому путешествию добавились дополнительные авантюрные нотки, поэтому решено было ехать на электромобиле. Единственное, что вызывало у меня опасение — это эфир. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем эфирные зомби тот факт, что я вписываю в этот блудняк своею жену. Я-то старый солдат и не знаю слов любви майор м/с, прошёл огонь, воду, медные трубы, армию и работу на «скорой помощи», меня ничем не напугать и не ошарашить, а вот она — нежное, трепетное создание с золотой медалью и оконченной с отличием музыкальной школой — ей-то за что всё это? Но она мужественно отказалась от предложенных мной билетов на поезд «Аллегро» и поехала-таки со мной, за что огромное ей спасибо. Итак, воскресенье, утро, мелкий дождик, выезжаем. Первая часть путешествия — перегон 90 км до н.п. Сертолово не представлял никаких трудностей: скорость 90+, круиз-контроль, через час с небольшим мы на месте, машина на зарядке, мы осматриваем окрестности. В ходе осмотра недалеко от зарядки обнаружены: детская поликлиника с детской же площадкой, церквушка, несколько годных магазинчиков, симпатичный водоём и лес. В общем, не так всё плохо, жить можно. Заряжаемся до 95% и едем в Выборг. Первоначально планировалось заехать на АЗС «Лукойл» для дозарядки в уже известной нам по путешествиям в Выборг и Иматру красной будочке с розеткой, но по ходу желания туда заезжать становилось всё меньше, а приборная панель Лифа как бы говорила нам, что доедем и без дозарядки. И, что характерно, не обманула: на 95% заряда мы доехали до Выборга (110 км), даже не увидев черепаху. В Выборге нам было достаточно неполного заряда, т.к. до ближайшей быстрой зарядки в Лапеенранте было чуть больше 60 км, поэтому мы залились до 80% и поехали пересекать границу. В этот раз приложение «Граница-онлайн» не обмануло, и мы проскочили кордоны меньше, чем за полчаса. Я выдохнул. Еще живы были воспоминания о Великом Финском Стоялове на границе во время поездки в Иматру. Но в этот раз повезло, едем дальше, любуясь природой Южной Карелии, видами Сайменского канала и непривычной чистотой обочин. Первый факап ждал нас на зарядке у комплекса «АВС Viipuriporti», что на въезде в Лапеенранту. Зарядка платная, по карте, СМС или через приложение. Попробовав запустить приложение, потыкавшись в неё всеми картами, какие у меня были и не получив никакого результата, мы поехали дальше, не сильно расстраиваясь, ведь по моим расчетам в паре километров в Лапеенранте, в подземном паркинге магазина «K-Citymarket» должна была быть бесплатная быстрая зарядка, и не одна. И, что характерно, они там были. Судя по приложению PlugShare мои предшественники без проблем заряжались на ней с использованием зарядной карты «Ленэнерго», и у меня была эта карта. Но она (тадам!) ни хрена не работала, впрочем, так же, как и на ленэнерговских зарядках в Питере. Я уже знал об этой особенности новых карт «Ленэнерго», уже разок чуть не обсох из-за этого, поэтому перед поездкой уточнил резервные схемы: схема 1 — купить в супермаркете карту «K-Plussa» за 8 евро; схема 2 — скачать приложение «K-Plussa» и запускать зарядку с приложения. Установить приложение я пытался еще дома, и это не получалось. Как позже выяснилось, чтобы его скачать, нужна финская симка с финским же номером. Впоследствии выяснилось, что она нужна не только для этого. «Ну и хрен бы с ней, пойду куплю карту», — решил я. «Ага, купишь, лол», — решило финское законодательство. Оказывается, эту карту может купить только гражданин Финляндии, а для руссо и остального туристо карта продается в кастрированном виде, без функции запуска зарядных станций (вот тут звучит этот звук из «Ералаша», когда кто-то крупно обламывается — уа-уа-уааааа! — ну вы знаете). Ну вот, мы стоим в Лапеенранте с зарядом меньше 20% и не можем зарядиться от имеющихся тут бесплатных зарядок, только потому, что мы понаехавшее быдло, а не местные граждане. Круто, чо.

Тут я хотел бы поблагодарить своих школьных и институтских преподавателей английского, которые вопреки моей воле научили меня сносно читать и разговаривать на этом языке. Как выяснилось, в таких поездках это просто необходимо. Пообщавшись на этом самом языке с дамой на стойке информации, я был передан в руки человека, увешанного рациями, ножиками, фонариками и прочими наручниками — охранника этого супермаркета. Вначале я подумал, что этот чувак сейчас меня долбанёт электрошокером, а потом вытащит за ноги из магазина, чтобы я своими англоязычными воплями не мешал спокойно жить местным жителям, но нет. Охранник Мика, кстати, тоже неплохо владеющий английским, прошел со мной в паркинг, осмотрел зарядку, понажимал разные кнопочки, а в итоге куда-то позвонил, побулькал что-то на своем финском и станцию включили дистанционно. После этого Мика объяснил мне, что карточки здесь не работают, запуск зарядки возможен только с приложения, а по звонку её запустили в виде исключения только потому, что я турист из России, и они боятся, что если я не заряжусь, то останусь у них жить, а им это нахрен не надо и больше так никто делать не будет. Как бы то ни было, пока мы осматривали окрестности и ассортимент супермаркета, эта станция зарядила нас до 93%, после чего самостоятельно выплюнула штекер ChaDeMo. Поклонившись этому месту, мы погнали к следующему пункту назначения: населенному пункту Коувола, что примерно в 90 километрах от Лапеенранты. В ходе поездки мы не уставали поражаться окружающей нас бездуховности и содомии чистоте и аккуратности во всём: чистые обочины, аккуратные домики, ровно вспаханные поля, даже коровы и трактора какие-то чистые и свежие, и абсолютно ровная, без малейших намёков на следы ямочного ремонта, дорога. И это в глухой провинции, по нашим меркам где-то между Урюпинском и деревней Казановка. Где-то в сторонке тихо плакало отечественное сельское хозяйство, Светогорское шоссе и все дороги Костромской области. Мы успешно добрались до Коуволы, тамошняя зарядная станция у супермаркета «Lidl» порадовала своей бесплатностью и простотой эксплуатации, по типу она оказалась такой же, что у нас в Выборге или Сертолово, но заряжала почему-то быстрее.

Тут тоже едва не случился очередной факап: я знал, что в Финляндии такие бесплатные зарядки работают только в то время, пока открыт спонсирующий их магазин, но я и не подозревал, что крупный магазин может закрыться в 19:00(!) в воскресенье(!). Однако, так и случилось, и очень хорошо, что к закрытию магазина мы были заряжены уже на 80+%. Кстати, у этой же зарядки я впервые повстречал коллегу — местного товарища на леворуком Ниссане Лиф, который очень просил дать ему тоже немного зарядиться до отключения станции, а за это он раздал нам со своего Айфона немного ВиФи, чтобы я мог подключиться к ПлагШаре и найти следующую зарядку. В-общем, всем спасибо, все свободны едем дальше. Следующая зарядка располагалась неподалёку от н.п. Порвоо, как и многие финские зарядки, она работала на энергии ветряков и была платной, но не это главное. Главное то, что мне не удавалось её запустить, хотя я и был вроде как подготовлен: приложение «LummeLataus» установлено, карта оплаты к аккаунту привязана, но что-то пошло не так. В конечном итоге дошло до звонка на номер, указанный на зарядной станции. Женщина на том конце провода, видимо, не знала, что живет в одной из стран Евросоюза и не считала нормой знать английский хотя бы на моём уровне, поэтому после пяти минут «лец ми спик фром май харт ай ноу андэстэнд» в её исполнении я услышал «тумороу окей?» и понял, что разбираться с этой шайтан-машиной мне придется самому. В итоге это удалось, как выяснилось, проблема была в плохом ВиФи и периодически пропадающем интернете, поэтому активировать станцию нужно было из здания магазина, а потом быстро бежать к самой станции, чтобы запустить процесс заряда. Тут у вдумчивого читателя возникнет вопрос: а почему ты, мил человек. постоянно привязан к этому ВиФи, почему нельзя было подключить обычный мобильный интернет, тебе чего, 350 рублей жалко? Отвечаю: нет, не жалко на хорошее дело, скажу больше, я даже подключил эту услугу в личном кабинете Еле-2, мне даже пришла СМС о том, что всё зашибись, а вот интернета как не было, так и не появилось до самого пересечения границы на обратном пути, за что особая благодарность руководству и сотрудникам Еле-2, особенно тому седому бородачу из рекламы. Ну и хрен с ними со всеми, а мы тем временем, зарядившись за 3,6 евро до 80% поехали дальше, до столицы Финляндии оставалось чуть больше 60 км, а это около 500 знаков с изображением лося. Мы немного не успели к окончанию работы ресепшена (22:00), к отелю подъехали в начале одиннадцатого, в связи с чем пришлось иметь еще одну неприятную беседу с охранником отеля. Хоть убей, не понимаю, как можно жить в столице страны Евросоюза, работать в отеле, предусматривающем круглосуточный заезд гостей, и при этом не знать английский хотя бы на уровне Виталия Мутко? Как бы то ни было, при помощи языка жестов и отборного русского мата, через полчаса у меня в руках была карта-ключ от номера и приветственный буклет отеля «Ава».

Приятным бонусом оказалась местная традиция устанавливать у каждого парковочного места бокс с двумя евророзетками с заземлением, благодаря чему за ночь удалось зарядить мой Ниссан Лиф на все 146%.

Вообще, город Хельсинки прямо-таки набит разными зарядными станциями для электромобилей, как платными, так и бесплатными, поэтому зарядиться там вообще не проблема, но когда это происходит прямо у тебя под окном, пока ты спишь, да к тому же бесплатно — это здорово. Уже на следующий день, в ходе нашего знакомства со столицей Финляндии, мы убедились, что там все уже готовы к всеобщей электромобилизации и гибридизации, машин-гибридов на улицах едва ли не больше, чем обычных ДВС, все такси на гибридных «Аурисах», а еще я впервые в жизни увидел там гибридный рейсовый автобус(!) Ну и электричек там, разумеется, в разы больше: полно БМВ, встречаются Рено-ЗОЕ, ну и Лифы, разумеется, куда без них.

Вот так-то, друзья. Мы добрались до города Хельсинки из города Гатчина за неполных 12 часов и 3,6 евро денег. Кто-то скажет: это мазохизм и скупердяйство, а для меня это увлекательное и экологически чистое приключение, расширение горизонтов, если хотите. Конечно, я не говорю, что нужно ездить в Хельсинки на Ниссане Лиф, лично я это сделал в порядке эксперимента и повторять никому не советую. Во-первых, это действительно долго, во-вторых, можно где-нибудь встрять и никто не придет тебе на помощь, в-третьих, частые зарядки на ChaDeMo убивают батарею Лифа, как я уже писал. Лично мне эта поездка стоила примерно 2% SoH и одиннадцатой палки на приборной панели. Но теперь я знаю, что это возможно и в общем-то совсем несложно, особенно если у тебя есть гражданство Финляндии или хотя бы финская сим-карта.))

Я обычно советую читать текст, а не смотреть видосы, но в этом случае поступлю наоборот и призову вас обязательно посмотреть видео о нашей дороге в Хельсинки

и, самое главное, о самом Хельсинки, его достопримечательностях, уникальной природе, ландшафте и нескончаемых гей-парадах какой-то особой атмосфере этого города. Никакими словами это не передать, это нужно видеть:

Всем спасибо за внимание, почитывайте мой «Дневник лифовода», подписывайтесь на мой канал на ЮТубе, там будет еще много интересных и полезных видео, ставьте лайки, приближая тем самым экологически чистое будущее нашей планеты.

Ну и не переключайтесь, разумеется.


Дром

Комментарии

  
Томск
Сообщений: 9638
опять попрошайничество и рассказы, как всё плохо. Надо бы тебя с Сотниковым-бородой в поездку по РФ отправить, интересно, кто кому мозг взорвёт.
71
45
Ответить
Батто Ошширов
В общем электромобиль пока не вариант для поездок на далекие расстояния. Едешь, а в голове одна мысль - а где найти зарядку......
В России же дела обстоят еще хуже (не путать Москву с Россией - все-таки это совершенно разные государства).
В Иркутске Лиф берут только как вторую машину в семье именно на каждый день по городу, и то, в основном жители частного сектора.
У многоквартирного дома зарядиться "в ночь" от простой сети проблематично.
85
4
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5164
Nachtwandler
опять попрошайничество и рассказы, как всё плохо. Надо бы тебя с Сотниковым-бородой в поездку по РФ отправить, интересно, кто кому мозг взорвёт.
Нормально всё будет, Борода - Сотников достиг уже таких высот что может электромобиль с помощью молитвы заряжать.
46
3
Ответить
Андрей
Томск
Батто Ошширов
В общем электромобиль пока не вариант для поездок на далекие расстояния. Едешь, а в голове одна мысль - а где найти зарядку...... В России же дела обстоят еще хуже (не путать Москву с Россией - все-таки...
в Иркутске электричество самое дешевое в РФ, грех электромобиль не купить =)
18
1
Ответить
14724027
Nachtwandler
опять попрошайничество и рассказы, как всё плохо. Надо бы тебя с Сотниковым-бородой в поездку по РФ отправить, интересно, кто кому мозг взорвёт.
Хрен его знает кто этот Борода, но он явно в жизни добился большего чем ты, потому что ты вот о нём знаешь, а он о тебе и понятия не имеет.
Как и автор этого рассказа: чувак ездит по стране, за бугор на батарейках, не без мазохизма ищет приключения, находит их, пишет о них вполне читабельно, местами даже улыбательно, а ты сидишь как сыч у клавиатуры и всё*****ом поливаешь. Наверное потому что сам дальше Пятёрочки в соседнем доме не путешествовал никуда.)))
73
28
Ответить
14517769
Nachtwandler
опять попрошайничество и рассказы, как всё плохо. Надо бы тебя с Сотниковым-бородой в поездку по РФ отправить, интересно, кто кому мозг взорвёт.
Дружок, ты что такой злой? Давно уже обращаю внимание на твои сугубо отрицательные комментарии к любым рассказам. У тебя обида за что-то на Дром, раз ты стараешься отвадить от писательства здесь последних оставшихся авторов? Расслабься, слезь с дивана, сядь в машину, прокатись куда-нибудь и напиши об этом отчет - пусть другие оценят твою целеустремленность и писательский "талант". Судя по единственному опусу, выданному тобой, аж в 2010 году, эти определения к тебе мало применимы. Ну, так и не мешай другим. Здесь думаю и читатели и писатели обойдутся без твоих эпитетов и сравнений. Да, чтобы не было вопросов, когда-то здесь было размещено пару десятков моих рассказов. Убрал с глаз долой от таких, как ты.
58
18
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27895
Батто Ошширов
В общем электромобиль пока не вариант для поездок на далекие расстояния. Едешь, а в голове одна мысль - а где найти зарядку...... В России же дела обстоят еще хуже (не путать Москву с Россией - все-таки...
Все течет, все меняется. На втором поколении лифа, уже 200 км на одном заряде можно проехать. На тесле, так все 400.
16
9
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
14517769
Дружок, ты что такой злой? Давно уже обращаю внимание на твои сугубо отрицательные комментарии к любым рассказам. У тебя обида за что-то на Дром, раз ты стараешься отвадить от писательства здесь последних...
А ты смешной
9
41
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20498
Наверное а зипе к этому авто включены плётка и намордник.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
21
14
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
опять двадцать пять к финам, но теперь с женой. начал читать и все-таки стало интересно, как вы розетки ищете повсюду. интересное и, я бы сказал, экстремальное оказывается хобби. надеюсь поможет электрификации наших дорог. а реально ли добраться на ней подальше, например на море доехать?
16
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
DuckWader33
опять двадцать пять к финам, но теперь с женой. начал читать и все-таки стало интересно, как вы розетки ищете повсюду. интересное и, я бы сказал, экстремальное оказывается хобби. надеюсь поможет электрификации наших дорог. а реально ли добраться на ней подальше, например на море доехать?
До моря даже пешком реально дойти. Вопрос только во времени.
21
8
Ответить
14724027
DuckWader33
опять двадцать пять к финам, но теперь с женой. начал читать и все-таки стало интересно, как вы розетки ищете повсюду. интересное и, я бы сказал, экстремальное оказывается хобби. надеюсь поможет электрификации наших дорог. а реально ли добраться на ней подальше, например на море доехать?
Можно. На Балтийское только))
12
2
Ответить
14724027
Паныч74
Наверное а зипе к этому авто включены плётка и намордник.
Жизнь-это боль)))
А вообще непонятно, в чем больше мазохизма: в путешествиях за бугор на электричке или в том, чтобы жить на этом сайте, от корки до корки читать все отзывы всех ненавистных тебе авторов о машинах, которые ты считаешь шлаком, и строчить по 20+ якобы язвительных комментов к каждому посту. Вам бы, батенька, работу найти, что ли. Или бабу)))
27
7
Ответить
XR
Уфа
"Ну вот, мы стоим в Лапеенранте с зарядом меньше 20% и не можем зарядиться от имеющихся тут бесплатных зарядок, только потому, что мы понаехавшее быдло, а не местные граждане."
Ничего бесплатного не бывает, за местных граждан платит местное правительство. С чего бы ему за всяких посторонних платить?
24
7
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
14724027
Хрен его знает кто этот Борода, но он явно в жизни добился большего чем ты, потому что ты вот о нём знаешь, а он о тебе и понятия не имеет. Как и автор этого рассказа: чувак ездит по стране, за бугор...
Крутое мерило успеха.
Гитлера и Чикотило тоже многие знают, они "добились"?
21
9
Ответить
     
Дубна
Сообщений: 87
А в телефоне был включен роуминг данных? Возможно из-за этого интернета не было, а не из-за оператора.
13
1
Ответить
14724027
XR
"Ну вот, мы стоим в Лапеенранте с зарядом меньше 20% и не можем зарядиться от имеющихся тут бесплатных зарядок, только потому, что мы понаехавшее быдло, а не местные граждане." Ничего бесплатного...
Не правительство. Зарядки оплачивает магазин, в который ты практически неизбежно заходишь во время зарядки и что-то покупаешь. Всё продумано. Это капитализм, это так работает.
18
4
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20498
14724027
Жизнь-это боль))) А вообще непонятно, в чем больше мазохизма: в путешествиях за бугор на электричке или в том, чтобы жить на этом сайте, от корки до корки читать все отзывы всех ненавистных тебе авторов...
А если есть и то , и это - что нужно?)
3
4
Ответить
XR
Уфа
14724027
Не правительство. Зарядки оплачивает магазин, в который ты практически неизбежно заходишь во время зарядки и что-то покупаешь. Всё продумано. Это капитализм, это так работает.
Может и так. Хотя наверно магазин это тоже делает не просто так, а чтобы ты стал постоянным их покупателем, не? Какой магазину толк с залетного пользователя электрички?
9
5
Ответить
Александр Фадин
Чо опять?
Надо наклепать штук 20 рассказов, как я автопутешествую к теще за 200 км на отсталом (ДВС) ломучем (TSI) убогом (ваг) ведре.
На жалкие 200 километров трачу целых ОДИН час 50 минут и ЦЕЛЫХ 12 литров бензина.
Сижу и думаю, что надо срочно купить лиф, чтобы быть на острие технического прогресса! Ведь это так прикольно - заряжал его всю ночь, проехал 100 км, еще 4 часа стоишь заряжаешь. По любому часов за СЕМЬ можно доехать! Бодрячком!
А если за день туда-обратно смотаться надо - считай, совсем отлично! В 6 утра выехал, к 12 ночи вернулся. На немецком ведре как лошара - в 8 выехал, в 12 уже обратно приехал. Никакой романтики! Даже на дром написать нечего!
48
23
Ответить
JDM154
Новосибирск
Быстрые зарядки не убивают лиф, с японии приходят и 100 и 1000 быстрых зарядок и никак с состоянием батарей не коррелирует. А вот разряд до нуля может быть и вреден
4
7
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
Автор, а почему вы трижды упоминаете о геях и парадах? Неужели больная тема? Все же знают: там есть, тут нет. Нафига зацикливаться на этом? По поводу чистых обочин, тракторов, коров и домиков - отечественного менталитета никто не отменял. Ездить-любоваться достижениями финнов и брезговать своим глупо. Возьмите и делайте лучше, никто же не запрещает?!
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
29
14
Ответить
   
Бердск НСО
Сообщений: 22439
Что-то мало про путешествие.
Больше про розетки
Уныло...
Стыдно быть несчастливым. Пора бросать! (С)
27
13
Ответить
14724027
Паныч74
А если есть и то , и это - что нужно?)
Нужно работать, пока не уволили. И уделять внимание своей женщине, пока этим не занялся кто-то другой.
А не сидеть круглосуточно на дроме, исходя на желчь, яд и *****о под каждым постом.
11
6
Ответить
Батто Ошширов
в Иркутске электричество самое дешевое в РФ, грех электромобиль не купить =)
КУПИТЬ ЭТО ОДНО, а эксплуатировать - это другое.
С ценой за электричество - соглашусь на все 300 %.
Но как Вы представляете заряжать его, если Вы живете на 9 этаже? Или на 15-ом? И машина живет под окнами, и то не факт, что на одно месте каждую ночь?
Заряжать электричку в своем доме или гараже - не проблема. Я поднял именно эту проблему.
А быстрых зарядок у нас нет от слова ВООБЩЕ!
12
2
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
Nachtwandler
До моря даже пешком реально дойти. Вопрос только во времени.
да вот не будет очередной зарядки и фиг там. дойти проще будет
1
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
ВНК
Что-то мало про путешествие.
Больше про розетки
Уныло...
так самое веселье в поиске розеток. это как в игре какой )
10
1
Ответить
Начал было читать, но наткнулся на убийственный петросяновский юмор... Ребята, кто там ближе, покажите автору как каналы в телике переключать. Чувак похоже кроме киселева/соловьева ничего не смотрит)))
14
22
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15107
Александр Фадин
Чо опять? Надо наклепать штук 20 рассказов, как я автопутешествую к теще за 200 км на отсталом (ДВС) ломучем (TSI) убогом (ваг) ведре. На жалкие 200 километров трачу целых ОДИН час 50 минут и ЦЕЛЫХ...
старо как мир
самые ярые критики те, кто сам ничего не смог написать
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
12
15
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15107
Igor Danini
Начал было читать, но наткнулся на убийственный петросяновский юмор... Ребята, кто там ближе, покажите автору как каналы в телике переключать. Чувак похоже кроме киселева/соловьева ничего не смотрит)))
старо как мир
самые ярые критики те, кто сам ничего не смог написать - 2
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
7
14
Ответить
AntonioZ
А в телефоне был включен роуминг данных? Возможно из-за этого интернета не было, а не из-за оператора.
Или надо было перегрузить смартфон...
3
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
ТС , спасибо за рассказ. Интересно, познавательно. Хорошо бы, еще какой-нибудь лифоводтесловод присоединился и поделился впечатлениями.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
13
5
Ответить
Владимир
Это не путешествие, не отдых. Это нервные поиски розетки. Месье знает толк....
18
4
Ответить
 
Сообщений: 6604
Дааа. Технологии это здорово :) хотя бензин пока тупо практичнее тк время - деньги.
С Выборга до Хельсинки летом доезжаю при удачном прохождении границы за 3 часа :) в рамках адекватных скоростей, конечно. Тк от ваалимаа до Хельсинки вся трасса 120, но можно ехать 125-127 :) итого примерно 1.5 часа без остановки. Ну и граница и дорога к ней еще 1.5, можно и быстрее.
9
1
Ответить
14724027
Александр Фадин
Чо опять? Надо наклепать штук 20 рассказов, как я автопутешествую к теще за 200 км на отсталом (ДВС) ломучем (TSI) убогом (ваг) ведре. На жалкие 200 километров трачу целых ОДИН час 50 минут и ЦЕЛЫХ...
Поэтому и нечего написать. Потому что такие дальше чем в деревню к теще за картошкой и не ездят))
9
7
Ответить
вес 85 кг
старо как мир
самые ярые критики те, кто сам ничего не смог написать - 2
Старо как мир. Если человек пишет из раза в раз одни и те же туповатые остроты, чего он ожидает увидеть в комментариях?))
12
8
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20498
DuckWader33
да вот не будет очередной зарядки и фиг там. дойти проще будет
Афтырь в предыдущем опусе рассказывал, как присел на буксир к другу и заряжался. Еще одна тема для экономии за чужой счет.
10
8
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20498
14724027
Нужно работать, пока не уволили. И уделять внимание своей женщине, пока этим не занялся кто-то другой.
А не сидеть круглосуточно на дроме, исходя на желчь, яд и *****о под каждым постом.
Ну я то ладно, разберусь как-нибудь. А вот что с безымянными поклонниками делать? Они то как выживут?))))
7
9
Ответить
14724027
Паныч74
Ну я то ладно, разберусь как-нибудь. А вот что с безымянными поклонниками делать? Они то как выживут?))))
У тебя их нет и быть не может. Расслабься.)))
6
8
Ответить
Александр Фадин
вес 85 кг
старо как мир
самые ярые критики те, кто сам ничего не смог написать
Вот ты, например, да?
 
4
Ответить
Александр Фадин
14724027
Поэтому и нечего написать. Потому что такие дальше чем в деревню к теще за картошкой и не ездят))
Я картошку не ему - там сплошные нажористые углеводы. Ты видать спец по этой теме, так авторитетно заявляешь. Насчёт тещи и картошки.
Что касается прочего, то я был НА МАШИНЕ в таких местах как Kaap die Goeie Hoop и Cabo da Roca. Сомневаюсь, что ты даже прочитать сможешь правильно эти названия
2
6
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15107
Александр Фадин
Вот ты, например, да?
у меня несколько отзывов
а у тебя?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Я один матерился, расшифровывая перечеркнутый текст?
8
3
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
Предлагаю автору переименовать блог в "БУДНИ МАЗОХИСТА"
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
16
5
Ответить
Аlex fcsm72
"Хоть убей, не понимаю, как можно жить в столице страны Евросоюза, работать в отеле, предусматривающем круглосуточный заезд гостей, и при этом не знать английский хотя бы на уровне..." - скажите,любезный,с хрена ли вы решили, что все обязаны для вас выучить иностранный язык?да еще и английский?Патамушта так принято?
5
12
Ответить
AntonArmada
Хабаровск
DuckWader33
опять двадцать пять к финам, но теперь с женой. начал читать и все-таки стало интересно, как вы розетки ищете повсюду. интересное и, я бы сказал, экстремальное оказывается хобби. надеюсь поможет электрификации наших дорог. а реально ли добраться на ней подальше, например на море доехать?
Есть программа plugshare в ней отмечены зарядки на нашей планете, быстрые, медленные итд.
Марек Каминский проехал 22ткм из Польши в Японию через Монголию и вернулся обратно через Россию. И во многих городах его встречали
1
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
AntonArmada
Есть программа plugshare в ней отмечены зарядки на нашей планете, быстрые, медленные итд.
Марек Каминский проехал 22ткм из Польши в Японию через Монголию и вернулся обратно через Россию. И во многих городах его встречали
конечно встречали. смелый поступок. жаль, что под форс-мажор запас небольшой. встанешь в пробку на пару часов и фсе.
но это направление все равно будет развиваться конечно. так что лет хотя бы через 10 будет совсем по другому
1
 
Ответить
Дё-ма
Автор, а почему вы трижды упоминаете о геях и парадах? Неужели больная тема? Все же знают: там есть, тут нет. Нафига зацикливаться на этом? По поводу чистых обочин, тракторов, коров и домиков - отечественного...
Ключевое слово - "делайте лучше". Гораздо проще в тырнете по петросянить))
1
1
Ответить
ВНК
Что-то мало про путешествие.
Больше про розетки
Уныло...
Вы не уловили. Главное там - про геев)))
1
1
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
Igor Danini
Ключевое слово - "делайте лучше". Гораздо проще в тырнете по петросянить))
Хорошее слово - "по петросянить" - запомните его, так как может сложиться, что Евгений Ваганыч покинет нас, а вот словечко - "по волить" или "по мартиросянить" звучит уже не так. А по сабжу - дык сам ляжки окатил от чистоты забугорной, а в вашей деревне все плохо. Вот в нашей станице все ничтяк, ни кто не мусорит, а ежели мусорит - убирают. И трактора чистые-мытые, и домики ухоженные. Так потому и начните с себя в этом направлении и никто не удивиться финскому менталитету.
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
1
1
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
Igor Danini
Ключевое слово - "делайте лучше". Гораздо проще в тырнете по петросянить))
Тю, пардоньте, промахнулся с адресатом ))) Торопи - ська однако ...
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63872
Только двоечник по физике может считать электрички экологическим видом транспорта.
3
2
Ответить
Игорь
Тюмень
автору респект, за настойчивость и целеустремленность в продвижении электоравтомобилизации страны расцветающего социализма и веры в светлый электрический коммунизм. Такими темпами я продам свое ведро и пересяду на батарейки))), правда я не верю в панацею электоравтомобилизации. по экологичности конечно лучше чем чадящий камаз, но не сильно, большая часть электроэнергии в нашем расцветающем государстве добывается посредством сжигания газа, а где то даже и угля))) Ну а так автор медленно и верно, переодически танцуя с бубном поставленную цель выполнил - молодец!!!
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Да, на электро далеко не уедешь, если уедешь, то убьешь на это очень много времени.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром