Не совсем автомобильное путешествие, но автомобильная тема раскрыта. F1 Baku — 2019

17.05.2019 | 7526 просмотров

Всем привет! Думаю, у каждого из нас с детства была какая-либо мечта (а может и не одна), так вот, когда я был маленький, мой юношеский мозг будоражили различного рода гонки, спортивные автомобили и все, что с этим связано. Сразу скажу, все, что я изложу тут, это мнение обычного обывателя и совсем не фаната формулы 1, просто мне нравится дух и атмосфера гонок, ну и я периодически поглядываю этапы F1 и слежу за новостями.

Довольно долгое время я был членом Nismo клуба и двигался на Nissan Skyline R33, R34. Теперь я вырос, гонщиком, конечно, не стал, но каждый раз, когда какой-нибудь «нехороший» человек проносится с ревом мимо меня на спортивном автомобиле или идет трансляция формулы 1, что-то во мне ёкает и вызывает большое желание окунуться в атмосферу гонок. Но заработки позволяют мне гонять только на губозакаточной машине:)

Но история с поездкой на Формулу 1 началась совсем с другого. В связи с определенными личными обстоятельствами, у меня высвободилось чутка времени для личностного развития и реализации моих желаний. Ну, обо всем по порядку.

Примерно в феврале 2019 года я начал мониторить, куда можно поехать в апреле. Основным требованием к поездке было море и новый город, в котором я еще не был. Вот тогда я и вспомнил одну развлекательную программу (там, где со 100 долларами выходные проводят) про город Баку (Азербайджан). Погуглив билеты на самолет и отели в Баку, я пришел к выводу, что этот город меня более чем устраивает по соотношению цена и качество, и я тут же забронировал отель с возможностью бесплатной отмены бронирования (получилось около 15 тыс. рублей за 8 ночей). Тогда я еще не подозревал, что на период моего бронирования в этом городе запланировано проведение F1.

Примерно через месяц я начал более детально планировать свой досуг в Баку, и каково было мое удивление и одновременно волнительное воодушевление, когда я узнал, что с 25 по 28 апреля 2019 года пройдет гран-при Азербайджана по F1. Одним словом, я просто офигел, после этого все мои сомнения по поводу целесообразности посещения Баку как рукой сняло, меня было уже не остановить.

Так как на подобного рода мероприятиях я никогда не бывал, я принялся изучать техническую сторону вопроса, читал различные отзывы, но особо не нашел для себя какой-либо стоящей и полезной информации. Поэтому плюнул на это неблагодарное дело и решил действовать по «чуйке».

Приобрел билет на официальном сайте F1 Baku. Не знаю почему, но мне показалось разумным купить билеты на трибуну Bakcell (Bulvar), хоть место там и стоило не дешево (220$ на 4 дня). Но субъективно оно этого не стоило (ниже напишу свое мнение почему). Справочно, на главную трибуну, что напротив пит-лейна, билет стоил больше 500$.

Билеты на самолет купил за мили аэрофлота, в общей сложности доплата деньгами составила около 7000 рублей (плюс 20000 миль).

Так как в период поездки мне хотелось узнать как можно больше о Баку, местных традициях, да вообще о чем-то новом для себя, я попытался найти через сайт каучсерфинг собутыльника человека, который мог бы просто составить мне компанию и погулять со мной по городу. Но как-то особо желающих очередь не стояла, а с теми, кто ответил, как-то общение не клеилось. Не знаю, может, мне просто не повезло, или люди черезчур осторожны, или надо прям заранее отправлять запросы. В общем, мои попытки закончились ничем.

На этом этапе мои приготовления были окончены.

Про сам перелет до Баку, думаю, писать незачем, все достаточно тривиально, но хотел бы сделать акцент вот на каком моем наблюдении. Ты такой на позитиве приезжаешь в аэропорт, предвкушаешь отдых, а тут бац — паспортный контроль в аэропорту. Вот скажите мне, когда проходишь паспортный контроль, у меня у одного такое ощущение, как будто я что-то плохое делаю, уезжая отдыхать за границу РФ? Сотрудники паспортного контроля таким взглядом смотрят на людей, что, когда проходишь это место, сразу как-то на душе легче становится. Негатив писать не хочу, просто скажу, что улыбка это наше все.

Прилетев в аэропорт Баку, сразу поменял немного денег на манаты и пошел на экспресс автобус, который каждые 30 минут довозит до станции метро 28 мая, от которой до моего отеля пешком было 10 минут. Для тех, кто на автобусе не ездит и предпочитает такси, в Баку работает ряд наших приложений (не буду им тут делать рекламу), по которым через бесплатный аэропортовый Wi-Fi можно вызвать автомобиль, кстати, такси обойдется в 2 раза дешевле самого дешевого предложения таксистов аэропорта.

Первое впечатление от прогулки по городу у меня было дословно: «Откуда столько людей на улице», сначала это, конечно, напрягало, но потом привык. Впечатления от прогулок по центральной части Баку, конечно, исключительно положительные, исторические здания и сооружения выглядят опрятно. Фонтаны, аллеи, площади, парки все на уровне, много зелени. Набережная, конечно, огонь, гулять одно удовольствие, особенно когда в городе ветров штиль и светит солнышко. Чистенько, глаз радуется. Вода только в море возле набережной что-то не очень чистая. Старый город тоже впечатлил. Понравилось, что молодежь в парках играет в подобие волейбола, а не сидит в мобильниках. Проблем с навигацией и ориентацией в городе не испытал ни разу, все интуитивно понятно.

 

Пару слов скажу о людях. В целом доброжелательны, русский язык знают многие, поэтому всегда можно попросить помощи при необходимости. Часто слышал от местных, как они злятся проведению F1 в городе, но понять их можно. Центр весь был перекрыт заборами, бетонными блоками. Постоянные пробки.

Местная еда в Баку на любителя. Кафе и рестораны на каждом шагу. Для меня долма, плов, люля и др. не являются чем-то экзотическим, так как в наших кафе и ресторанах все в наличии, но здесь все иначе, все надо пробовать, так как иногда чрезмерные специи не позволяли в полной мере насладиться едой. Иногда перекусывал донером или шаурмой, что тут сказать, достойно готовят, вкусно. Еще заметил, что молодежь вся в фаст-фуде торчит, притом что ценник на всякие бургеры и тому подобную «хрень» зачастую сопоставим с обедом или ужином в нормальном кафе и даже ресторане. По моему мнению, наши девушки в этом плане гораздо лучше следят за своим питанием и телом, что не может не радовать.

Магазины. Тут привнесу чуточку негатива. Туристов часто обманывают (как и меня несколько раз), пользуясь незнанием ими языка и рыночной стоимости продукции. Жажда сиюминутной наживы, наверно, не стоит того, так как когда я узнаю, что меня обманули, пусть даже незначительно, я никогда больше не вернусь в этот магазин. Это касается торговых точек, где продукция без ценников. Будьте бдительны. Как мне показалось, брендовая одежда в России стоит дешевле.

Когда со знакомством с Баку было покончено, настало время кульминации поездки и начала F1 гран-при Азербайджана.

25 апреля 2019 года.

Так как гонка проходит по улицам города, на период гонки проход на примыкающую к трассе часть набережной был перекрыт, пройти можно было только по приобретенным билетам. Если было непонятно, куда идти, многочисленные волонтеры с радостью помогали разобраться и подсказывали где что находится. В большинстве своем приятные и доброжелательные молодые люди. Респект!

В первый день основным событием была прогулка по пит-лейну. Желающих оказалось очень много, и очередь выстроилась за полтора часа до начала. Пришлось тоже постоять часок. Как потом стало понятно, можно было и не стоять, очередь прошла очень быстро и спустя 40 минут после начала, можно было спокойно пройти и посмотреть.

Сказать, что я испытал восторг от увиденного, не могу, так как честно я его не испытал, народу было полно, машины далеко, видно плохо. Для себя решил, что ради приобщения к «искусству» сойдет. Если честно, не знаю почему, у меня больше эмоций вызвал Сейфти-кар, какой же красавчик этот Мерс, он заставляет мое сердце биться учащенно.

Осмотрев гоночные «конюшни», отправился на поиски развлечений для достопочтенной публики. Меня, конечно, больше всего захватили автомобильные симуляторы гоночной трассы Баку. Я неискушенный компьютерными играми, симулятор меня однозначно взбодрил и придал сил. Реально круто придумано.

Кроме этого, были доступны и другие симуляторы, например, в виртуальных очках проехать на велосипеде, можно было покататься на горных лыжах, пострелять по инопланетянам.

Для детей были также тематические уголки, можно было покататься на маленьких машинках, попрыгать на батуте в виде гоночного шлема, поприсутствовать на шоу фокусника.

Можно было и потанцевать, периодически проходили мастер-классы по сальсе.

Одна компания с зеленой этикеткой учила правильно наливать стакан пенного и за фотографию на фоне своего логотипа оставляла содержимое стакана в подарок. Там была всегда очередь )). Еще понравилась зона, где продавали вискарик, там всегда играла бодренькая музыка и девочки танцевали.

Сотовый оператор Баку также бесплатно раздавал свою сувенирную продукцию с логотипом.

Потом поучаствовал в соревнованиях по Пит-стопу, надо было найти команду и на время произвести смену колеса, как на болиде F1. Наша импровизированная команда управилась за 5.801 секунды, что, конечно, было бы неплохо, но до победителей с 2 секундами нам было как до Луны. Но, надо признать, задумка организаторов хороша.

Перекусить на F1 можно было в многочисленных точках питания, расположенных в фан-зоне, ценник, конечно, был в два-три раза выше, но кому не лень, всегда можно было выйти в город и там пообедать, благо это не далеко.

После 20 часов, можно было просто погулять по гоночной трассе, кто-то бегал, катался на велике, кому как нравилось. Что-то в этой прогулке было волнующее.

Были, конечно, и другие развлечения, но для первого дня мне впечатлений хватило.

26 апреля 2019 года.

Наступил второй день гонок, предстояли первые свободные заезды Формулы-2 и Формулы-1. Формула-2, как я понимаю, идет бонусом и особого ажиотажа у зрителей не вызывает. Трибуны практически на 90% были пустые. Нагулявшись по набережной, я наконец-то нашел свою трибуну и занял свободное место (свое место нужно было занимать только в день гонки). Ну как Вам описать свои эмоции, после того, как первый болид пролетел мимо трибуны? Звук болида, конечно, непередаваемый, его ощущаешь всем телом, он будоражит сознание, и ты в восторге выдыхаешь вууууууууу) Звук проезжающих гоночных болидов формулы-2 не такой благородный, что ли, и с систематической детонацией. Но кроме звука, у тебя всего секунда, ну макс две, чтобы проводить взглядом болид. 99% квалификации и гонки приходится наблюдать через большой экран, установленный напротив каждой трибуны. Пробные заезды прошли достаточно интересно из-за происшествий. Я вообще сейчас думаю, что Формулу-1 зрители смотрят, предвкушая аварии и всякие красивые обгоны на грани, просто никто в этом не признается. Смотреть пробные заезды и квалификацию можно от силы ну минут 15, потом становится скучно и хочется слиться с трибуны в фан-зону на уютные подушки).

На проходивших автограф-сессиях пилотов Формулы-1, по-моему, был настоящий «срач», чтобы получить автограф, надо было по головам лезть либо стоять в очереди, которая и наполовину не проходила. Нафига, спрашивается, устраивать эти сессии продолжительностью в 15 минут, когда всем понятно, что подписи получат только самые первые.

Если подвести итог второго дня Формулы-1, я осознал, что совсем не обязательно было тратить большие деньги на то, чтобы как «белый» человек сидеть с важным видом на трибуне. Перемещаясь по фан-зоне, можно было бюджетно найти отличные зоны обзора трассы и посмотреть все стоя либо удобно расположившись в фан-зоне на подушках в 20 метрах от трассы, глядя на установленный для этого большой экран. Но что сделано, то сделано, зато получил неоценимый опыт, которым тут пытаюсь поделиться с вами.

27 апреля 2019 года.

Квалификация снова «порадовала» двумя разбитыми болидами. На этом, пожалуй, все интересное и закончилось. Парни из мерседеса молодцы утерли нос всем в квалификации. Если честно, к концу третьего дня мой первоначальный эмоциональный подъем, предвкушаемый зрелищем гонки, пошел на спад. Алонсо, Боттас пивка со мной не выпили, руку не пожали, если бы не развлечения в фан-зоне, я бы окончательно повесил нос от скуки.

Далее обратил внимание сувенирчики с F1: кепочки (от 90 манат), маечки (от 100 манат), брелочки (от 40 манат) с логотипом Ferrari, Mercedes расходились как горячие пирожки. Но, что тут сказать, быть фанатом Формулы-1 за дешево можно только дома у телика. Сувенирная продукция организатора гонок была, прямо сказать, подешевле, но как-то выглядела блекло на фоне вышеуказанных брендов.

Вечером решил поехать в Baku Crystal Hall на концерт Джесси Джей, так сказать, бонус для зрителей Формулы-1. Доставка зрителей осуществлялась довольно организованно с трассы F1 специальными автобусами. Хватило меня на полчаса, знаете ли, слушать какие-то незнакомые песни удовольствие сомнительное. Как бы это покорректнее описать, короче, не фанат я ее творчества, вот. Уехал разочарованным, ну а чего я хотел за бесплатно.

28 апреля 2019 года.

Гонка порадовала практически полными трибунами, и я без особых усилий с удовольствием ее посмотрел. Хотя, откровенно говоря, ничего примечательного и захватывающего я не увидел. Боттас красавчик, порвал всех, как, впрочем, и в квалификации.

Увидеть церемонию награждения мне удалось только по большому экрану. После гонки все зрители могли снова поехать на концерт Cardi B. Я не поехал, так как кто это я до сих пор не знаю.

Подводя итог моей поездке, хочу сказать, что мне очень понравилась организация мероприятия гонки, присутствовало какое-то ощущение праздника. Организаторы создали классную фан-зону. Но вместе с тем осталось какое-то ощущение пропасти между гонщиками (звездами) и обычными посетителями. Пилотов F1 так охраняют, как будто они какие-то боги. По мне, так надо быть ближе к людям.

Но все равно я очень рад тому, что побывал в этом замечательном городе, хотя, наверное, я не увидел истинного лица Азербайджана, гуляя только по центральной части Баку, но, тем не менее, все было отлично и при наличии возможности обязательно вернусь сюда снова.

P.S. Фотографий и видео немного, так как старался глазами смотреть, а не снимать каждый свой шаг.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 4317
Поздравляю с осуществлением детско-юношеской мечты побывать на гонках Формулы-1!) Это здорово и на всю жизнь запомнится!) А какие-то организационные моменты даже и не вспомнутся)) Хотя вы же с ДВ вроде - и могли уже давно и в Шанхай сгонять на Гран при, еще проще, и на стационарном автодроме все интереснее выглядит.

"В первый день основным событием была прогулка по пит-лейну. Желающих оказалось очень много, и очередь выстроилась за полтора часа до начала. Пришлось тоже постоять часок. Как потом стало понятно, можно было и не стоять, очередь прошла очень быстро и спустя 40 минут после начала, можно было спокойно пройти и посмотреть."

Вот разве что организаторам Гран При России хочется снова передать привет. Там поход на пит-лэйн такой же толпой оборачивается многочасовым ожиданием в очереди. И так спокойно за 40 минут не пройти. Ну у нас и ажиотаж повыше конечно из-за наших пилотов выступающих в гонках. И фанатов больше. https://travel.drom.ru/41363/

В Баку тоже все мечтаю съездить. А как вы с проживанием там кстати вопрос решили, что-почём?
Это наша зима! ;)
13
11
Ответить
Эльмир
Уфа
Так то все хорошо но вроде это раздел Автопутешествия а не Авиа
20
21
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
ваще не интересно. без обид
28
29
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
раньше тоже рьяно болельщиствовал по Формуле-1, но после эры Сенны, Проста, Мэнселла,
и технических изменений в болидах, стало уже не так интересно, а после эры Шумахера, Хаккинена, Култхарда и очередных тех.изменений стало вообще ни о чем - поэтому F1 сейчас реально не интересна.
You'll never walk alone!
34
9
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Молодец
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
11
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
какие ощущения от страны? как там живется местным?
8
9
Ответить
Димаста
Сочи
Один раз сходил в Сочи,более не интересно...может не маниак гоночный
18
3
Ответить
egorka27rus
Хабаровск
Михаил424
Поздравляю с осуществлением детско-юношеской мечты побывать на гонках Формулы-1!) Это здорово и на всю жизнь запомнится!) А какие-то организационные моменты даже и не вспомнутся)) Хотя вы же с ДВ вроде...
Да разных хостелов, гостиниц, апартаментов полно в центре, от 500 рублей за койку в хостеле и выше, гостиницы тоже не особо дорогие) Бронировал гостиницу через agoda, у них дешевле всех было!
8
8
Ответить
egorka27rus
Хабаровск
7460540
какие ощущения от страны? как там живется местным?
Прекрасная страна и люди! Говорят, что в Азербайджане люди живут бедно, но по людям и тому что тебя окружает так не скажешь) цены на продукты примерно на уровне цен ДВ.
14
9
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 732
Местные, конечно, вообще не рады Формуле, с их слов одни неудобства для них от гонки.
А Баку крутой, очень атмосферный и как мне показалось гостеприимный город. Были там на Ф1 в 2018.
В этом году, увы, скучноватая гонка вышла.
9
9
Ответить
  
Сообщений: 12955
Дима молодец, я сколько лет смотрю гонки, так и не могу до сих пор съездить...Леха ( однокурсник)
2
12
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2600
hirschhorn
раньше тоже рьяно болельщиствовал по Формуле-1, но после эры Сенны, Проста, Мэнселла,
и технических изменений в болидах, стало уже не так интересно, а после эры Шумахера, Хаккинена, Култхарда и очередных тех.изменений стало вообще ни о чем - поэтому F1 сейчас реально не интересна.
Что то тут нескладно.))) Менселл ушёл в 92, Прост в 93, Сенна убрался в 94. Если гонки у нас стали транслировать в 92, то за кого ты так "рьяно болелщиствовал"? ))) И что это за техизменения? Убрали активную подвеску?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
15
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
Зуб34
Что то тут нескладно.))) Менселл ушёл в 92, Прост в 93, Сенна убрался в 94. Если гонки у нас стали транслировать в 92, то за кого ты так "рьяно болелщиствовал"? ))) И что это за техизменения? Убрали активную подвеску?
Нескладное это ты тут пишешь)) - не знаю как у вас, а у нас гонки начали транслировать в 91-м, тогда ещё не с начала сезон начали транслировать, а до этого ещё были 40-минутные обзоры Гран-при Венгрии-89, но ты этого помнить не можешь, ты ещё наверно тогда не родился)).
И в отличии от тебя, я прекрасно помню 5 побед Мэнселла подряд в 92-м), и дуэли Сены и Проста тоже в отличии от тебя помню).
И по техизменениям немного тебе, для общего развития:
1. Дозаправки - почему сейчас в боксах болидам меняют колеса, а топливо не заправляют?))
2. Шинные войны - где они?? Сейчас одна монополия.
3). Моторы-монстры и их ресурсы - где они? Сейчас одно мотоциклетное жужжание)
4). Яркие личности - где они сейчас?)). Рядом с Мэнселлом, Простом и Шумахером из нынешних рядом никто не стоит, не говоря уже про Сенну.
5). Гонщицкая чехарда и непредсказуемость в составах команд - где она сейчас?) - сейчас одно унылое ..... .
6). Олдскульные трассы - где они?? Где Имола, Маньки-Кур, Сепанг??
7). Где гравий на трассах?
Ещё вопросы есть?)). Давай, досвидос, когда подрастешь - потом может подозрений будет меньше)).
You'll never walk alone!
18
4
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2600
hirschhorn
Нескладное это ты тут пишешь)) - не знаю как у вас, а у нас гонки начали транслировать в 91-м, тогда ещё не с начала сезон начали транслировать, а до этого ещё были 40-минутные обзоры Гран-при Венгрии-89,...
Ну наверное мы в разных странах тогда жили.))) Официальная первая трансляция гонки на РТР состояласьв 92 году, и это был Спа. Уже много лет спустя, когда появился интернет и стало возможным найти записи гонок, я пересматривал её и было весело слышать, когда 18 летний Лёша Попов называл У-Руж Ля-сурсом.))) Никакие обзоры в 89 не видел, и очень удивлён, что оказывается одной гонке можно уделять 40-минутные ОБЗОРЫ (!!!). Но именно в этом году весной я вернулся из армии, и на журнальном столике дома у моей будущей жены мне в руки попал журнал, по моему "Студенческий меридиан", где я впервые прочёл имена Сенны и Проста, познакомился с миром Ф-1 и узнал, что такое активная подвеска.))) Поэтому никак ты видеть 5 побед Менселла не мог по определению, их просто не транслировали. Насчёт моего технического развития.
1) Дозаправки были разрешены с 93 по 10 год. Сказать, что они были сильно зрелищными можно только если вспоминать пылающие на пит-стопе болиды и механиков красных, когда они тащили вырванный Масяней шланг заправочной машины в Сингапуре))) А ещё скандалы с самой заправочной машиной, когда сильно хитроджеппые умудрялись заставить машинку закачивать топливо быстрее. Поэтому их наг уй.
2) В чём прелесть шинных войн, кроме фантастически растущего бюджета для производителей? Тем более, что тогда регламент не подразумевал смену резины по ходу дистанции? Для того, чтобы появлялись такие гонки как Инди 06? Когда болельшики бросали банки с пивом прямо в проезжающие болиды?
3) Если вспомнить моторы монстры, то какие нах у них были ресурсы? Полторашка турбохонда была расчитана на одну гонку в 89. V12 были не надёжны, сменившие их десятки долго не задержались. А вот V8 2,4l регламент на которые оставался достаточно стабильным действительно впечатлял: Хонда первая смогла тогда раскрутить его до 20000об/мин и выдавать 1000лысых. Но новая эра, направленная на экологию вынудила и Ф-1 перестраиваться, и эти мотоциклетные жужжалки побили практически все рекорды моторов-монстров.
4) Насчёт личностей... Ну это может для тебя названные люди яркие, с которыми сейчас никто не сравнится. И ты можешь оставаться при своём мнении. По мне, так Алонсо, хем, Фет вообще ничем не уступают названным тобой.
5) Во все годы из чемпионата кого-то выдворяют, переводят из одной команды в другую, меняют составы. Про Даню напомнить? А тут красные впервые в истории посадили в кокпит юношу, чего не было никогда. Сменили на чемпиона мира.))) Это ли не чехарда.
6)Ну Маньи-Кур сменили на Поль Рикар, куда интереснее автодром. И намного более исторический. Кстати, это когда сепанг стал таковым??? В твоих влажных мечтах??? А Спа, сильверстоун, монца,сузука,интерлагос, монреаль,мельбурн на месте. Да, над многими начинают сгущаются тучи, но чем плох ночной сингапур, вечереющие Абу-Даби и бахрейн? Или высокоскоростной городской Баку?
7) А он тебе точно нужен? В последней гонке в монтмело именно его наличие на трассе вызвало появление единственного SC за гонку после вылета Норриса и стролла. А малюсенький кусочек его на трассе поставил крест на карьере гонщика Хельмута Марко, сделав его одноглазым. Единственное полезное от него-это то, что он не дал Хему стать чемпионом в 7 году, когда схватил его болид в Китае в ловушке даже не на трассе, а по дороге в боксы.
Вопросов к туповатым и хамоватым у меня нет и не будет. Мне всё таки уже 6 десяток, да и формулу я смотрю внимательно уже 27 год, не пропуская ни одной гонки. С 97 по 2000г, когда трансляции перели на ТВЦентр, канал которого не показывал на моём телеке вынудил прость коллегу писать мне гонки на видеокассеты, они потом долго хранились, но в итоге отправились на помойку. Так что не надо лохматить бабушку ветеран броуновского движения.)))) И научись уважительно общаться с незнакомыми тебе людми, чтобы не выглядить потом глупым.))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
9
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
Зуб34
Ну наверное мы в разных странах тогда жили.))) Официальная первая трансляция гонки на РТР состояласьв 92 году, и это был Спа. Уже много лет спустя, когда появился интернет и стало возможным найти записи...
Уахахахаха))), послушай, чудо 60-летнее)), доказывать что-либо тебе, сомневающемуся даже в себе, не вижу смысла))).
Где ты был в 91-м и до этого, мне вообще фиолетово.
У тебя по ходу и телека в то время не было, раз начал с 92-го смотреть)) - и то даже не знаешь, что первой в 92-м была показана Испания-92 - потрясающая дождевая гонка в исполнении Жана Алези, с комментариями не только Алексея Попова, но и Алексея Буркова.
Ты по ходу Мурзилку в то время читал)), раз не знаешь, что ещё до 18-летнего Алексея Попова гонки с 89-го комментировали ещё Сергей Ческидов, Сергей Анисимов, и Лев Шугуров.
Какие тебе в то время обзоры, тебе свежий выпуск сказок на журнальный столик подкладывали)).
Поэтому это ты и не видел побед Мэнселла - у тебя Мурзилка все время занимала, а ты сейчас тут всем впариваешь про активную подвеску, клоун с 27-летним стажем))).
Да, и на счёт твоего технического развития:
1). Возвращение дозаправок и увеличение числа обгонов – явления, не находящиеся в прямой зависимости. Но зрелищности гонкам они наверняка могли бы прибавить – и с точки зрения вариативности стратегий (можно вспомнить сумасшедшие тактики «Феррари» с Шумахером в Венгрии-98 или Франции-04), и с точки зрения нерядовых происшествий на пит-лейне (пусть и не таких леденящих душу, как в Германии-94).
2). Появление как минимум второго производителя шин могло бы, во-первых, снизить «политическую» роль ФИА, а во-вторых – и в-главных, заставить шинников производить действительно конкурентоспособную резину. Такие партнёрства – как, например, Goodyear с «Феррари» в 1998-м, Bridgestoneс «Лижье» в 1997-м и с той же «Феррари» в начале 2000-х – приводили лидерские конюшни к явному спортивному прогрессу. А значит, у команд – в случае появления в серии нескольких шинных поставщиков – появилось бы больше возможностей такое партнёрство «заработать» – а значит, и потенциально повысить свои результаты.
3). С моторами-монстрами командам не пришлось бы так экономить ресурс своих моторов– а значит, можно было бы больше рисковать, пытаясь «выжать» из них максимум. Как говорил Колин Чепмен, «настоящая гоночная машина должна разваливаться сразу после финиша».
Согласись, с точки зрения зрелища куда занятнее наблюдать «кричащие» на разрыв гоночные болиды – пусть порой и «испускающие дух» раньше положенного срока – а не слушать что-то вроде «наши пилоты не выезжали на тренировку, чтобы избежать замены «MGU-К, или MGU-H» - вот это и есть лажа)).
4). По личностям: Нынешняя корпоративно рафинированная Формула-1 как в воздухе нуждается… в харизматиках. Про гонщиков даже можно говорить - какой Фет, я тебя умоляю))): они в современных реалиях всегда «заложники системы». Но вот кого, например, из боссов команд сейчас можно охарактеризовать как неординарных и харизматичных руководителей? Свой узнаваемый «образ» есть, пожалуй, лишь у Хельмута Марко. А вот ни интригана Флавио Бриаторе, ни диктатора Рона Денниса, ни хитреца Кена Тиррелла, ни весельчака Эдди Джордана во главе формульных коллективов уже нет. Соответственно, нет и команд с соответствующим узнаваемым «почерком». Не дебютируют в слабенькой «Минарди» будущие победители гонок и чемпионатов вроде Трулли и Алонсо, не обнимают полуобнажённых красоток в фирменных «джордановских» цветах молодые Физикелла и Ральф Шумахер, не принимает эпатажные кадровые решения – вроде приглашения чемпиона мира или ежегодного увольнения своего лучшего пилота в угоду новым спонсорам – Том Уокиншоу. Нет в Формуле-1 и команд вроде «Лярусса» или «Марча», чьи владельцы через одного садятся в тюрьму.
5). Не в самом факте перестановок дело. Главное, что основаниями для замены одного гонщика на другого в 90-е куда чаще были спортивные результаты (вернее, их отсутствие), чем какие-то экономические или политические мотивы. Сейчас же – с тех пор как канули в историю «ХРТ», «Маруся» и «Кэтерхэм» – откровенных «рента-мест» в Формуле-1 почти нет. К слову, сезон-2018 стал первым за 11 последних лет, когда в составах команд за весь год не случилось ни одного кадрового изменения. Скукота полнейшая. Дух спорта отсутствует напрочь.
6). Больше, чем Имола, автогоночной истории несут в себе только Спа, Монца и Сильверстоун (ну, и Монако, да, оно в отдельной «лиге»). Маньи-Кур с его «Аделаидой», уверен, и сейчас бы мог стать ареной множества обгонов – даже без помощи DRS.
По Сепангу же – все это успели услышать за последний год – уже начали скучать некоторые действующие пилоты.
7). А по гравию все просто - ошибки пилотов станут заметнее, а цена их – в разы возрастёт.
Поэтому сейчас Формула-1 НИ О ЧЕМ - и не надо тут заливать про современные тенденции.
Да, и на счёт общения - как с тобой общаться, буду решать я - своё мнение можешь запихать себе сам знаешь куда. Не нравится - не реагируй.
А на тупые сомнения - такой ответ и будет)).
Поэтому, если не знаешь, не лезь в спор - не будешь глупым выглядеть)).
Покойся с миром, любитель Мурзилки.
You'll never walk alone!
9
4
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1029
Вы ещё подеритесь, горячие финские парни!(с) По теме F1: скууучно! Даже не смотря на то, что давно слежу за гонками, последнее время больше интеса вызывает даже межсезонная возня - чем сами гонки! (Шутка конечно, но в каждой шутке...). А ведь рецепт прост (не тот, что Ален):
(!)нафиг ту мифическую экологию (че за бред экономить топливо на болидах Ф1?Давайте тогда их на Приусы заменим).
(!)меньше аэродинамики (+к обгонам и длительной борьбе колесо в колесо +болиды должны быть мощными и сложно пилотируемыми, а не самовозами. Пилотаж должен вызывать восхищение, а не (как сейчас) понимание того, что практически любой гонщик, сев за мерс, сможет побеждать)
(!)Проще правила. Даже мне, давнему фанату ф1, бывает сложно понять чехарду штрафов на очередном ГП, если я до этого позволил себе не следить за новостями о заменах очередных генераторов, турбин и т.п. Человеку, смотрящему гонки время от времени, это все вообще нереально понять.
(!)и кстати про гравий. Гравий на трассе - это попа!(Доктор Марко подтвердит) Но и асфальтовые зоны вылета - зло. Пилот должен понимать что он рискует выйдя за пределы трассы. Нет, не жизнь конечно (хотя раньше так и было) - временем! Сейчас, особенно на тилькодромах, риск минимальный - ну промазал и тут же вернулся (дай Бог еще и преимущество не получил). Может им зоны вылета наждачкой покрыть? Типа - вылетел, поплелся менять резину (В тяжелых случаях, типо Ферстаппена - еще и днище, сиденье и что там выше сиденья идет?)
2
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 872
Был на ФОРМУЛЕ В в Баку в 2016 году. Ощущение от гонку - тоже разочарование. Не готов был к ней. Воспоминания о городе - хорош, красив. Азербайджанцы, совсем другие, не как у нас. Очень понравилось все. Добрался туда из Петербурга на машине. Отчет об этом написал вот тут: https://travel.drom.ru/48038/.
https://dzen.ru/profile/editor/id/5f2af93635b3f746988f97eb/publications
5
3
Ответить
9304649
хорошее времяпровождение получилось в замечательном городе.
3
3
Ответить
Сергей
Москва
Тоже там был. Сидел на трибуне напротив Вас).
4
3
Ответить
МВС
Иркутск
Добрый день!
Тоже побывал на этом гран-при, и приехал туда специально из Бурятии.
Чувства которые там испытал примерно такие же как и у вас... небольшое разочарование от этого.
Предыдущие этапы были крайне увлекательны ...этот был просто скучным.
Ценник на все конский 1 манат примерно 38 рублей.
2
 
Ответить
судя по дислайкам к любым комментам в этом рассказе недруги не дремлют
ну молодцы что сказать )) интерес он такой в негативе также проявляется
только вот дорогие заказные дислайкщики ваша карма будет трещать по швам

автору спасибо за искренность и удачи !
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Дорогое удовольствие, но ради мечты....Поздравляю!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие