Двадцатидневная поездка по республикам Закавказья

Двадцатидневная поездка по республикам Закавказья

25.04.2018 | 23215 просмотров

Когда привычные ежегодные поездки к родственникам в республики Татарстан и Башкирию стали чем-то обыденным, а поездки выходного дня в радиусе 200 км от Екатеринбурга наскучили, захотелось чего-то большего. Загар и жаркий климат нам по предписаниям медиков противопоказан, да и горизонтальное положение на пляже нас женой не прельщает, все хочется воочию увидеть, как простые люди живут. Опыт поездок какой-никакой был, расстояние в 1000 км было обычным делом (Казань, Омск, Тобольск). В начале июня 2014 путешествие в Абхазию через Волгоград, Элисту и Пятигорск, понравилось. В мае 2017 года, после посадки морковки на даче, было решено отправиться в автопутешествие по Закавказским республикам бывшего СССР.

За три месяца до поездки бал перелопачен интернет в поисках информации о дорогах, границах, ПДД и полиции по маршруту движения. Был составлен примерный план и график автопутешествия.

Автомобиль: Great Wall Hover H5 2013 года, пробег на начало поездки 85286 км.

Экипаж: Я водитель и муж (в возрасте без 15 дней 55 лет от роду) и жена турист, советчик и любимый человек.

Оснащение:

  1. Видеорегистратор Advo Cam-FD Black ,
  2. Радар детектор Silver Stone F1 Z550ST
  3. Навигатор connect 5200wide, программа навител с закачанными картами Грузии и Армении.
  4. Планшет Samsung SM-N555 10 дюйм, в помощь навителу программы: MAPS.ME — лучше подходит для самостоятельных пеших экскурсий в городах, и OsmAnd+, если положить 500 рублей, можно закачать карты офлайн, работает лучше навитела за пределами России.
  5. Фотоаппарат мыльница SamsungWB35F (за фотографии шибко не ругайте, снимал как умею)
  6. Рация MegaJet MJ-300.

День 1: 6 мая. Екатеринбург — Тольятти.

В 6:45 по Екатеринбургскому времени, залив полный бак бензина на заправке Газпромнефть АИ-92, наш экипаж выдвинулся навстречу новым впечатлениям и приключениям.

Так как были выходные и предпраздничные дни, трасса была не сильно загружена. В 13:00 остановились на трассе М5, не доезжая немного до Уфы в кафе «Байтуган». Накормили нас довольно вкусно, сытно и не дорого 422,5 руб. на двоих.


Кафе «Байтуган».

Я рассчитывал в этот день добраться до Сызрани и там переночевать, но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. В Тольятти попали в жесточайшую пробку из-за ремонта моста через р. Волга. Оказывается, местные власти на время ремонта моста с 8:00 до 20:00 запретили движение по мосту большегрузного транспорта, вот и к нашему приезду все фуры двинули на мост. Толчея невообразимая.

Как следствие мелкие ДТП, что еще усложняет движение, одного из них мне чудом удалось избежать. При подъезде к мосту начинается плавный уклон. Вот на нем-то впереди стоявшая фура неожиданно начала плавно скатываться назад. Мои судорожные звуковые сигналы водитель фуры скорее всего не слышал, сдав назад как можно было ближе к сзади стоявшему автомобилю, я схватил рацию и на эмоциях прокричал горе-водителю о ситуации и моих «впечатлениях». Фура остановилась, и по рации я получил ответ от этого дальнобойщика о том, что нечего психовать и, вообще, нечего маленьким машинам мешать ездить большим. Когда ему объяснили, что дело не в размере автомобиля, и за рулем легкового автомобиля может быть человек, имеющий больший опыт вождения, либо такой же дальнобойщик, только едущий не по работе, а в отпуск, я услышал извинения.

Потолкавшись в пробке около 2 часов и получив порцию адреналина, было решено остановиться на ночлег, который и нашелся в 40 км от моста в стояночном комплексе «ИТИЛЬ». Дорого, правда, для того чтобы поспать несколько часов, но выбирать не приходилось, взяли то, что было, 2650 руб. на двоих (ночлег + стоянка). Надо отдать должное — номер приличный. Ужин 580 руб.

Итог: пробег составил 1134 км.

День 2: 7 мая Тольятти — Астрахань

Утром отдали за завтрак 235 руб. В 6:30 стартуем в сторону Астрахани.

Трафик на трассе был небольшой, большая часть фур ушла на Пензу в сторону Москвы. Ехать было комфортно, дорога не напрягала, ремонты еще не начались. Дорожное полотно удовлетворительное, погода для нас прекрасная, не жарко, но и не холодно, экипажи ДПС были в небольшом количестве, но радар-детектор и рация вовремя выявляли их наличие. Так как в 2014 г. мы побывали в Волгограде, то по совету его величества интернета и навигаторов приняли решение двигаться в Астрахань, не заезжая в Волгоград, по левой стороне Волги через Ахтубинск. Супруга снимала, как могла, на нашу мыльницу в движении, не судите строго. Думаю, на будущее надо купить более достойный фотоаппарат. Пообедали в придорожном кафе у Красноармейска, все ничего вот только салатов не было, что огорчило супругу (488 руб.).


Мост через Волгу в г. Волжский.


Аквапарк «ХХI век» в Волжском. Как КРК Пирамида в Казани, только размером поменьше.


Здравствуй, Астраханская область.

Ужинали в кафе «Чинар» в Ахтубе дорого и не вкусно, не понравилось, 640 руб. К 23:00 прибыли в славный город Астрахань и заселились в Гест-Хаус «Изумруд» в номер со всеми условиями за 1500 руб. за ночь.

Итог: пробег составил 1271 км.

День 3: 8 мая. Астрахань — Дербент

По план-графику путешествия было выделено половина дня осмотр Астраханского кремля и по возможности проехаться по городу. Выспавшись и позавтракав печеньем с конфетами и чаем, в 8:30 выехали из Гест-Хауса. Приехали к кремлю, нашли место для стоянки автомобиля и неспешно пошли его осматривать.


Площадь Ленина около кремля.

В этот день туристов было немного, но сувенирные лавки работают исправно. На территории кремля все облагорожено, красиво, за памятником следят. Вход бесплатный. Есть транспорт на электротяге, можно прокатиться по территории кремля.


Цветет сирень.


Озеро лебединое.

Подошло время, мы направились в сторону Дербента. Снова, прочитав отзывы в интернете, поехали в объезд.

Обедали в кафе у озера, в 43 км от Астрахани. Хозяин, молодой человек родом из Набережных Челнов республика Татарстан, выстроил в чистом поле небольшое кафе и кормит людей, зарабатывая себе и своей семье. Ценник не самый дешевый, но порции большие, мы просто объелись за 640 руб. на двоих.

Увидев это, предположили, что и здесь долго тает снег весной, но, когда включилась логика, поняли — это соль.

А вот и республика Калмыкия.

Пейзаж меняется, а это уже Дагестан:

Меняются пейзажи, меняются люди, везде свой колорит, свои обычаи. Это сразу заметно в Дагестане, большинство женщин одеваются согласно религиозным законам. Нет паранджи, но каноны соблюдают. На границе Калмыки и Дагестана сооружен блок-пост, чем-то напоминает границу. Полицейские одеты в камуфляж, с оружием, славяне, выборочно останавливают автомобили, досматривают и проверяют документы, так же выборочно отправляют в отдельное здание, на досмотр через рамку сканера и пробивают по базе данных. Не избежал этой участи и я. Жена оставалась в машине. Автобусы проверяют полностью, как груз, так и пассажиров. Считаю, это правильно, имеются ещё остатки религиозного экстремизма.

Что еще удивило, это количество заправок возле Махачкалы. И все раскрашены и расписаны под узнаваемые бренды, только названия чуть изменены: Люксойл, Янкойл, Русьнефть, Гаспромнефь и так далее. Их столько, сколько нет у нас в миллионном Екатеринбурге. В одном месте я насчитал 5 АЗС на 500 м пути с одной стороны, то есть заехав на первую, на остальные можно въехать, не выезжая на дорогу.

Ужинали в кафе в Махачкале напротив торгового центра, очень понравилось, приготовили шашлык, салат и чайник чая при нас и всего за 390 руб. Ночевали в Дербенте отель «ЭЛИТ» — 1500 руб. (номер с удобствами).

Итог: пробег составил 899 км.

День 4: 9 мая, Дербент — Баку

В этот день по плану мы должны были добраться до г. Баку. Гостиница была забронирована на Букинге заранее, а заехать можно было до 23:00. 9 мая праздничный и выходной день не только у нас в России, но в Азербайджане тоже я рассчитывал, что на границе народу будет не так много. Поэтому у нас была возможность посетить главную достопримечательность старейшего города России крепость Нарын-Кала.

У крепости мы были в 9:00, к нашей радости она была уже открыта, и, скорее всего, в этот день мы были первыми посетителями. Крепость Нарын-Кала признана ЮНЕСКО памятником мирового значения. Представляет собой мощное оборонительное сооружение внушительных размеров, дата начала строительства 567 год. Высота стен до 25 м, ширина до 3 м. Внутри расположены постройки разных периодов (ханский дворец, баня, водохранилище, гауптвахта и т.д.)


Источник воды, но в этот раз в нем воды не было.


Водохранилище для нужд хана и его семьи.


Слева гауптвахта.


Вид на город и Каспийское море со стены крепости.

Архитектурные остатки и система водоснабжения (скальные и керамические водоводы), связанная с подземным крестообразным водохранилищем.


Крестообразное водохранилище.


Внизу под решеткой зиндан — подземная тюрьма.


Якоря древних кораблей.


Вход в ханский дворец.

Осмотрев крепость, мы продолжили наше движение к границе с республикой Азербайджан. Еще на стадии подготовки к поездке возникло много вопросов по пересечению границы в Азербайджан, но информация с форумов помогла, границу мы преодолели. Итак, все по порядку.

К пограничному переходу Яраг—Казмаляр мы прибыли к 12:00, очередь была небольшой, и через полчаса мы въехали на территорию погранперехода с российской стороны.

Границу на нашей стороне водитель с автомобилем и пассажир проходят отдельно, кажется все просто и понятно, но зачем больного и хромающего человека заставлять тащить ручную кладь в руках пешком. Жену заставили взять одну сумку с вещами с собой и пропустить через сканер, как будто эту сумку не могли проверить вместе с автомобилем, так как в нем была еще поклажа. Бог судья нашим пограничникам с их отношением к людям, когда позже проходили границу Азербайджана с Грузией, тамошние служивые, увидев мою хромающую жену, тут же с извинениями просили остаться в автомобиле и проходить границу со мной, хоть и там пассажиры проходили границу отдельно. Российскую сторону прошли за 30 минут, выехали на нейтральную территорию.

Перед въездом на переход на азербайджанской стороне пришлось подождать около 1 часа, и вот нас запустили на пункт пропуска, выписали клочок бумаги, который надо было сохранить до выезда с перехода. К переходу я морально был готов, спасибо тем, кто освещал эту тему ранее на форумах в интернете. За автомобиль я не переживал, в свидетельстве о регистрации моего Ховера Н5 написано, что экологический класс данного автомобиля четвертый (третий пропускают только с залогом), задняя полусфера имеет заводские тонированные стекла (с 1 мая по 15 ноября в Азербайджане разрешены шторки на задней полусфере, но только заводского исполнения). Зеленая карта (страховка) была приобретена еще в Екатеринбурге. Последний невыясненный вопрос оставался с автомобильной рацией, вот здесь могла быть засада. Понадеявшись на русский авось, да и дальнобойщики как-то проходят границу и едут дальше по Азербайджану, я не стал расставаться рацией, а просто снял антенну и отключил её. На таможенном пункте автомобиль загнали на яму, для осмотра снизу. Все вещи из салона выгрузил на тележку, завез в здание и пропустил через сканер, вернулся к автомобилю, а там таможенник, осматривавший салон автомобиля, пытается снять рацию. Когда я возмутился, он ответил, что рация в Азербайджане запрещена, снимут, буду возвращаться — вернут. Как можно спокойнее и предельно вежливо я ему говорю, что возвращаться этой дорогой не буду, меня ждет еще Грузия, антенна снята, рация отключена и, если нет доверия, пломбируйте. На удивление он отступился и потребовал только занести рацию в декларацию, и сам же помог её заполнить на автоматическом терминале.

После прохождения таможни и оплаты дорожного налога (34 azn., на пункте перехода есть обменник.), мы направились на паспортный контроль. Пограничник, поставив меня перед камерой, сфотографировал и начал задавать вопросы: куда еду, зачем, нет ли намерения после Азербайджана заезжать в Армению. К этому мы были готовы, ответили только Грузия и потом в Россию. Следующие вопросы, а вот здесь хоть смейся, хоть плачь. Как зовут мою мать, отца, деда, бабушку, какой они национальности. Я переспросил: дед и бабушка по какой линии, ответ: по линии отца. И следующий вопрос меня просто потряс, а нет ли у меня в роду армян, я не выдержал и спросил: « Если дедушка, бабушка, отец, мать — татары, откуда армяне?» Ответа не последовало, кривая усмешка, в паспорт штамп, документ мне в руки, жест рукой — проходи дальше. Следом идет супруга, и ведь вопросы на полном серьёзе повторились.

В общей сложности на прохождение обеих границ у нас ушло 3 часа времени. Хочу отметить, если кто-то соберётся посетить республики Закавказья сначала в Азербайджан, и только потом Армения. При нас молодой россиянин двигался с друзьями в обратном направлении, его спутники проходили границу пешком, так как здесь в автомобиле могут пройти границу вместе только супруги или родители с детьми. Его не хотели выпускать, требовали какую-то оплату, вызвали местное ГБ и все из-за штампа в паспорте о посещении Армении. И вообще, непонятно, как его впустили в страну, а выпускать не хотели.

Наконец, пройдя границу, мы направились в Баку. От границы около 20 км гравийная дорога плохого качества, очень пыльно, местные едут быстро, ну а мы бережем подвеску. Дорогу активно строят. Затем асфальт, от г. Губа (Quba) отличная дорога до самого Баку. Бензин в Азербайджане на всех заправках одной стоимости А-92= 0,7azn.(24 руб.) за литр.


При въезде в какой-либо город всегда есть въездные арки.


Везде, где возможно, флаги Азербайджана.

А при выезде из города или административной территории стела с пожеланием Доброго пути (Хорошей дороги).


Страна добычи нефти.

В Баку заселились недалеко от центра в отель «Бульвар Инн» за 162 azn.(5500 руб.) за две ночи. Цены были приподняты, так как с 8 мая в Баку стартовали IV игры исламской солидарности. Спать было ещё рано, пошли прогуляться по вечерней набережной.


Это не метро, простой подземный переход.


Вечерняя набережная Баку. Инсталляция на зданиях «Языки пламени».

Праздничный выходной день, на набережной было много народа, очень много детей, веселые и жизнерадостные лица. Действительно праздник.

Итог: За день получено много эмоций и впечатлений. Пробег 300 км.

День 5: 10 мая, Баку

Этот день посвящен городу Баку. Машину оставили около отеля и пешком отправились в город. Экскурсия началась с набережной (Приморский бульвар), основан в 1909 г.

Реконструирован в 2008—2015 г, общая протяженность 16 км.

С капитаном посмотрели вдаль.

Поздоровались с местным жителем.

Неспешно дошли до Ичери-шехер (Старый город). Старинный жилой квартал — историко-архитектурный заповедник. С хорошо сохранившимися крепостными стенами, является наиболее древней частью и достопримечательностью города. Кстати, в нем до сих пор живут местные горожане и при желании там можно снять жильё.


Такие таксомоторы работают в Баку.


Узкие улочки старого города.

Внутри старого города находится бывшая резиденция ширваншахов. Образует комплекс, куда помимо самого дворца также входят дворик Диван-хане, усыпальница ширваншахов, дворцовая мечеть 1441 года с минаретом, баня и мавзолей придворного учёного Сейида Яхья Бакуви (Википедия). Вход 4 azn. с человека.


Много туристов из разных стран.


Уменьшенная копия старого города.


Усыпальница ширваншахов.


Раскопки ещё ведутся.


В старом городе много старинных дверей.


Место съемок эпизода из фильма «Бриллиантовая рука».

Девичья башня — древняя крепостная постройка у прибрежной части Старого города. Возвышается в прибрежной части феодального города — Крепости, или Ичери-шехер. Башня стоит на скале, частично облицованной чисто тёсаным камнем и защищённой крепостной стеной с системой крупных полукруглых выступов, поднимающихся от подножия почти до самой вершины. О возникновении Девичьей башни ходит много легенд. Большинство из них связано со значением слова «Дева». Одна из легенд гласит, что шах решил выдать свою дочь за нелюбимого ею человека. Пытаясь избавить себя от такой участи и отговорить отца, девушка попросила шаха построить башню и подождать, пока строительство не будет завершено. К моменту окончания строительства шах не изменил своего решения, тогда девушка взошла на башню и оттуда бросилась в море (Википедия). Входной билет 8 azn.

Плоскими каменными куполами внутреннее пространство башни расчленено на 8 ярусов, соединённых винтовыми лестницами и освещённых щелевидными оконцами, расположенными южнее выступа. Обитателей башни, число которых могло достичь 200 человек, обеспечивал водой глубокий колодец. Своими размерами (высота — 28 м, диаметр — 16-16,5 м) и мощностью стен (5 м у основания и 4 м вверху) Девичья башня значительно превышает замки Апшерона (Википедия).


Колодец для воды внутри башни.


Внутри башни.


Вид на Баку с верхней площадки.

После осмотра Старого города пообедали в одном из ресторанов с национальной кухней, рядом с девичьей башней (36 azn.). Вернулись в гостиницу и, отдохнув, вышли посмотреть вечерний Баку. Вполне светский и современный мегаполис.


Дом правительства.


Отель Хилтон.


Пешеходная улица Низами (Торговая) в центре Баку, вечером.


И снова подземные переходы, в наши бы города такие.

На этом наше пребывание в Баку заканчивается, чтобы осмотреть весь город, надо не менее 3 дней, а может и больше. Но утром нас ждет продолжение нашего путешествия.

День 6: 11 мая, Баку — Лагыч (Азербайджан) — Кварели (Грузия)

Утром встали в 6:00, собрались и в 7:30 спустились к стойке регистратора отеля, чтобы сдать ключи от номера, но никого не нашли, ну совсем никого. Ни регистратора, ни буфетчицы в буфете, ни одной живой души, на громкий стук и почти крик «люди, где вы!», никто не отзывался. Так как завтрак был включен в стоимость номера, пришлось в буфете самостоятельно соорудить завтрак из того, что бог послал, а ключи оставили на стойке. Мы покинули отель. Куда делись сотрудники, для нас так и осталось загадкой.

В этот день предполагалось добраться до г. Кварели (Грузия), по пути заехать на экскурсию в старинное село Лагич (Азербайджан).

Начинается горная часть Азербайджана. После поворота с трассы на пос. Лагич дорога постепенно переходит от асфальтового покрытия к скальному грунту. И нам, непривычным к таким дорогам, становится немного не по себе, когда видишь убранные осыпи с дороги и рабочих, убирающих с дороги камни. Гид из местных жителей, который вызвался за 15 azn. нам показать село, говорил, что зимой и во время дождей движение по дороге между селом и внешним миром замирает.

Вот мы и добрались до села Лагич.

Лагич посёлок  в Исмаиллинском районе Азербайджана. Расположен на южном склоне Большого Кавказа. Представляет собой государственный историко-культурный заповедник XV-XIX вв., включённый в международный туристический маршрут «Великий шелковый путь». Построенный по принципу квартальной застройки, Лагич представляет собой оригинальный памятник средневекового градостроительного и архитектурного искусства с мощёными улицами и площадями, развитой системой канализации и водоснабжения. Возраст местной канализационной системы оценивается примерно в 1000 лет. Все здания выполнены из камня, переложенного деревянными реями. Один из известных на Кавказе и за его пределами ремесленно-торговых центров, прославившийся со времён средневековья изготовлением холодного оружия и медной утвари, украшенной гравированным орнаментом.

Основное население посёлка — Лагичи. О происхождении лагичцев в народе сохранилось несколько преданий, согласно которым они являются выходцами из иранского Лагиджана. Считается, что умение плавить железо и медь лагичцы вынесли из персидского города Хамадана, превратив свою новую родину в ремесленный центр.

Старинная канализация, действующая до сих пор, проходит по улице под каменными плитами мостовой.


Библиотека.


Местный джигит едет в горы за дровами, только таким транспортом можно с гор привезти дрова, отопление печное. Жаль, не получилось снять навьюченных лошадей.


Мастера по меди и жести трудятся, позируют и предлагают свою продукцию.


Это водопровод, вода течет с гор.


Многие дома имеют таблички с датой.


Новодел под старину.


Дом, построенный в 1770 году.


В селе несколько мечетей, одну из них нам показали внутри.


Ну, напоследок снимок в национальной одежде.

И обратная завораживающая дорога.

Набравшись впечатлений от посещения села Лагич и дороги к нему, двинулись в сторону азербайджано-грузинской границы. Ехал, соблюдая правила движения и скоростной режим, местные полицейские нас ни разу не остановили. Обедать остановились в придорожном кафе, стол для нас накрыли в открытой беседке, стандартно овощная нарезка, шашлык и чайник чая (15 azn.) Салатов, как в России, на Кавказе почти не делают, попросишь — принесут нарезанные овощи и к ним заправка. В последнем на нашем пути городе Азербайджана Белоканы заправился на АЗС Аzпетролиум дешевым бензином до полного бака.


И опять флаги.

На границу прибыли в 18:30 . На азербайджанской стороне пришлось около часа ждать открытия ворот на пропускной пункт. Тут же истратили на пирожки последние азербайджанские деньги, 3 azn. На этот раз азербайджанскую сторону прошли без лишних вопросов и суеты. На грузинской стороне жена прошла отдельно, я с автомобилем отдельно.

Грузины вещи из авто доставать не заставляли, ограничились визуальным осмотром. На прохождение границы с ожиданием у ворот с азербайджанской стороны ушло около 2 часов.

После пересечения границы направились в Кварели (Кахетия). Был вечер, смеркалось, и тут навигатор начал свою игру с нами в Ивана Сусанина, повел такими непонятными дорогами, что в темноте, увидев дорогу с более или менее интенсивным движением, не слушая его, выехал на неё. И тут-то этот гад стал паинькой и вывел нас прямо в Кварели, к нашему ночлегу, который мы не сразу нашли, пока не позвонили хозяину забронированного через букинг отеля «Green House».

Итог: Пробег 521 км.

Продолжение следует


Дром

Комментарии

Очень интересно ! Жду продолжения...
52
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1340
Щёрт побьери!!!(На главной фотке).
Mitsubishi Pajero V21W был
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI не DSG тоже был
Hyundai Tucson 2.0 мех
39
 
Ответить
9179424
Сургут
прикольный рассказ, Баку Родина, очень хочу туда съездить
19
2
Ответить
Эльмир
Уфа
Отличное путешествие! Только вот зачем пользоваться навигатором навителом и т.д. когда есть MAPS.ME
11
6
Ответить
алексей
"Экипаж: Я водитель и муж (в возрасте без 15 дней 55 лет от роду) и жена турист, советчик и любимый человек."
Или запятая потеряна или сколько Вас в итоге ездило?)))
Водитель ОНО?
10
54
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
замечательно. за фотки - зря переживал, зачетные...5+
15
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3461
алексей
"Экипаж: Я водитель и муж (в возрасте без 15 дней 55 лет от роду) и жена турист, советчик и любимый человек."
Или запятая потеряна или сколько Вас в итоге ездило?)))
Водитель ОНО?
Всемером: он, водитель, муж, жена, турист, советчик и любимый человек.
А по теме классная поездка, хороший рассказ, приятная пара
Умный мужик подумает над вашими проблемами 200 руб/мин
62
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 219
Наверное Вам попался такие погранцы дотошные. Мы проходили границу с армянскими штампами - проблем не было вообще. Только сделали отметку в своей тетрадочке и все.
5
 
Ответить
     
Серпухов
Сообщений: 75
В 2015 или16 году когда Казбек "упал" выезжали через Азербайджан. ..УКИ РЕДКОСТНЫЕ !!!!!! В завещании напишу В АЗЕРБАЙДЖАН НИ НОГОЙ !!!!!!!!!!!!!!
18
6
Ответить
     
Серпухов
Сообщений: 75
Кстати Грузия очень понравилась ! Люди ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ !!!!!!!
14
2
Ответить
автор
Екатеринбург
Сообщений: 1
алексей
"Экипаж: Я водитель и муж (в возрасте без 15 дней 55 лет от роду) и жена турист, советчик и любимый человек."
Или запятая потеряна или сколько Вас в итоге ездило?)))
Водитель ОНО?
Спасибо за критику, действительно запятую потерял. А было нас двое.
14
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
Землякам привет! Отличная поездка.
Удачи на дорогах!
5
 
Ответить
 
Забвение
Сообщений: 163
Эльмир
Отличное путешествие! Только вот зачем пользоваться навигатором навителом и т.д. когда есть MAPS.ME
Достаточно поездить по Навител и по http://maps.me — и подобные вопросы не возникали бы. А раз возникают, Навителом вы не пользовались.
В нем есть конечно странные недоработки, но это именно НАВИГАТОР для автомобиля, а не картография с прикрученной возможностью вести по маршруту. Чего стоят только голосовые подсказки в http://maps.me: коротко буркнуть про поворот через 500 м налево и не напоминать о нем по мере приближения, а потом посреди перекрестка заявить "поверните налево", хотя ты мог за 500 м отвлечься в потоке и забыть, что надо перестроиться и приготовиться.
12
4
Ответить
игорь
Барнаул
Нормально так прокатились! Только вот про средство передвижения совсем ничего. Интересно, как на подъёмах, при обгонах - хватает мощности? Поломки, если были конечно. Сам на подобном авто планирую этим летом по тому же маршруту, хотелось бы знать.
4
 
Ответить
   
NSK
Сообщений: 588
Зачем брать антирадар?
Когда едешь по незнакомым дорогам, не проще следовать знакам и соблюдать ограничения?
Мой отзыв: Hyundai Getz 2004
19
12
Ответить
    
Сообщений: 1047
Интересненько.
Как состояние дороги от Волгограда до Астрахани по левому берегу Волги (через Ахтубинск)?
5
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
все хорошо,
написано легко и не объемно - можно было и не разбивать на несколько частей.
You'll never walk alone!
8
 
Ответить
автор
Екатеринбург
Сообщений: 1
игорь
Нормально так прокатились! Только вот про средство передвижения совсем ничего. Интересно, как на подъёмах, при обгонах - хватает мощности? Поломки, если были конечно. Сам на подобном авто планирую этим летом по тому же маршруту, хотелось бы знать.
Да для агрессивного вождения не подходит, в обгон лучше идти при 3000 об. В горах сильного напряжения не почувствовал. На одометра на данный момент 107000 км, больших поломок не было. При ТО менял тормозные колодки, на 85000 км поменял шаровые опоры, проточил тормозные диски на 120000 думаю их заменить.
2
2
Ответить
 
На берегу моря
Сообщений: 7074
aleksey148
Щёрт побьери!!!(На главной фотке).
Это будет в Грузии.
автобус 8 мест.
экскурсии, трансфер
http://hinkali-tour.ru
Визы США
1
4
Ответить
 
На берегу моря
Сообщений: 7074
шурик1972
В 2015 или16 году когда Казбек "упал" выезжали через Азербайджан. ..УКИ РЕДКОСТНЫЕ !!!!!! В завещании напишу В АЗЕРБАЙДЖАН НИ НОГОЙ !!!!!!!!!!!!!!
Казбек не падал, в остальном соглашусь.
автобус 8 мест.
экскурсии, трансфер
http://hinkali-tour.ru
Визы США
2
5
Ответить
     
Серпухов
Сообщений: 75
Это образно " упал " Тогда сель или ледник сошел .
3
3
Ответить
 
На берегу моря
Сообщений: 7074
шурик1972
Это образно " упал " Тогда сель или ледник сошел .
Это да, было. Но от Казбека далеко. Рядом с Границей. Сейчас там доделывают новый тоннель.
автобус 8 мест.
экскурсии, трансфер
http://hinkali-tour.ru
Визы США
1
 
Ответить
Минск
Не нужно никакой залог оставлять при въезде в Азербайджан, вне зависимости от экокласса авто.
8
3
Ответить
Минск
Только лишь Баку и Лагич - это для Азербайджана вообще ни о чём.
6
3
Ответить
   
Урал южный
Сообщений: 972
ROma-Opasniy
Зачем брать антирадар?
Когда едешь по незнакомым дорогам, не проще следовать знакам и соблюдать ограничения?
А если следовать знакам и иметь антирадар ?
1
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Alexandro B
Не нужно никакой залог оставлять при въезде в Азербайджан, вне зависимости от экокласса авто.
Нужно, если ехать больше, чем на три дня.
 
1
Ответить
Минск
Boris-Kozyrev
Нужно, если ехать больше, чем на три дня.
Нет, дорогой друг ;) Отменили его для иностранцев в прошлом году.
10
 
Ответить
11687342
шурик1972
В 2015 или16 году когда Казбек "упал" выезжали через Азербайджан. ..УКИ РЕДКОСТНЫЕ !!!!!! В завещании напишу В АЗЕРБАЙДЖАН НИ НОГОЙ !!!!!!!!!!!!!!
уж постарайтесь.
2
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 176
Velovod
Интересненько.
Как состояние дороги от Волгограда до Астрахани по левому берегу Волги (через Ахтубинск)?
нормальная дорога! Был осенью 16го. Трафик маленький:)... и кругом рыбалка, рыбалка/рекламные предложения/, в кафешках рыба! Мне понравилось..
 
2
Ответить
ЮКА
Братск
Очень интересно, ждём продолжения
2
 
Ответить
Скажите, а почему после Астрахани поехали в объезд? По прямой дорога плохая или что?
 
2
Ответить
автор
Екатеринбург
Сообщений: 1
Евгений Леонтьев
Скажите, а почему после Астрахани поехали в объезд? По прямой дорога плохая или что?
Да по прямой сказали, что дорога плохая
1
1
Ответить
Как найти продолжение путешествия
1
1
Ответить
автор
Екатеринбург
Сообщений: 1
Александр Николаев
Как найти продолжение путешествия
Продолжение стоит в очереди на публикацию надеюсь в ближайшие дни опубликуют.
1
1
Ответить
Буду ждать
1
1
Ответить
11057827
minnakhmet
Спасибо за критику, действительно запятую потерял. А было нас двое.
Из Волгограда в Астрахань нужно ездить по правой стороне Волги, а не через Волжский. Дорога намного лучше и короче.
 
 
Ответить
11057827
Velovod
Интересненько.
Как состояние дороги от Волгограда до Астрахани по левому берегу Волги (через Ахтубинск)?
Скверное, правым берегом быстрее и комфортнее.
 
 
Ответить
11057827
Евгений Леонтьев
Скажите, а почему после Астрахани поехали в объезд? По прямой дорога плохая или что?
По прямой дорога только на карте.
 
 
Ответить
Про досканальный опрос про то нет ли в роду армян уместен так как один блоггер из Беларуси умудрился натворить дел , а его ведь пропустили а он отплатил своей неблагодарной монетой :-( Так что теперь уж вообще проверять будут жестче. К сожалению цена на бензин уже не так дешева как было её повысили. Спасибо за материал.
1
 
Ответить
шурик1972
В 2015 или16 году когда Казбек "упал" выезжали через Азербайджан. ..УКИ РЕДКОСТНЫЕ !!!!!! В завещании напишу В АЗЕРБАЙДЖАН НИ НОГОЙ !!!!!!!!!!!!!!
Сам такой. Не обобщай и веди себя прилично и к тебе будут относиться по людьски.
1
 
Ответить
6420416
Довольно содержательно и интересно. Есть вопрос по поводу прохождения азербаджанской границы,а были ли вопросы к рации или вы её предварительно сняли? И какие ещё гаджиты желательно убрать из салона при прохождении границы.Какая погода была в мае в Баку купались ли в море?
 
 
Ответить
автор
Екатеринбург
Сообщений: 1
6420416
Довольно содержательно и интересно. Есть вопрос по поводу прохождения азербаджанской границы,а были ли вопросы к рации или вы её предварительно сняли? И какие ещё гаджиты желательно убрать из салона при прохождении границы.Какая погода была в мае в Баку купались ли в море?
В тексте про рацию я написал: На таможенном пункте автомобиль загнали на яму, для осмотра снизу. Все вещи из салона выгрузил на тележку, завез в здание и пропустил через сканер, вернулся к автомобилю, а там таможенник, осматривавший салон автомобиля, пытается снять рацию. Когда я возмутился, он ответил, что рация в Азербайджане запрещена, снимут, буду возвращаться — вернут. Как можно спокойнее и предельно вежливо я ему говорю, что возвращаться этой дорогой не буду, меня ждет еще Грузия, антенна снята, рация отключена и, если нет доверия, пломбируйте. На удивление он отступился и потребовал только занести рацию в декларацию, и сам же помог её заполнить на автоматическом терминале.
 
 
Ответить
6420416
minnakhmet
В тексте про рацию я написал: На таможенном пункте автомобиль загнали на яму, для осмотра снизу. Все вещи из салона выгрузил на тележку, завез в здание и пропустил через сканер, вернулся к автомобилю,...
Я извиняюсь за свою не внимательность, я когда повторно прочитал обратил внимание. В августе я сам съездил в Азербайджан и натолкнулся на такую же историю с рацией только обошлось проще заставили демонтировать и убрать в багажник в декларацию не вносили.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром