За зимней сказкой, Нижний Новгород — Пермь

05.04.2019 | 5176 просмотров

Возвращаясь, через Вологодскую область, в июле из поездки в Питер travel.drom.ru/67910 , муж отмел поездку зимой к Деду Морозу. Хотели осенью сделать небольшую поездку, но не сложилось. И вот приближается НГ, а у нас никаких планов и как-то совершенно спонтанно и неожиданно пишу мужу — а поехали в Кунгурскую пещеру, он соглашается. Я приступаю к разработке маршрута, из 3 был выбран один вариант, под который и начала поиск ночевок. Раскидала по доскам объявлений запросы на нужные даты, конечно, я ожидала, что цены будут отличаться, но Казань побила все рекорды, с ответом о стоимости проживания на одну ночь в 1-комнатной квартире за 10000 руб.

Маршрут разработан, жилье найдено, права поменяны, страховка сделана, ремонт машины не сделан — не можем найти фару.

Встретив Новый 2019 год и посетив всех родителей, 2.01.2019 г. отправляемся в 7:30 из родного Нижнего Новгорода в Казань. Надежда, что трассу М7 к ЧМ 2018 привели в отличное состояние, не оправдались, особенно в Чувашской республике, снег все сглаживает, а вот что будет по весне. Так как трафик небольшой, то несмотря на однополосность дорога в этот раз далась намного легче, да и количество мобильных камер в нашей области и сотрудников ГИБДД в Чувашской области намного меньше. Заправляемся на любой заправке, кроме Лукойла, т.к. цена АИ95 — 45,75 руб., а когда мы въехали в город, я сначала подумала, что не на ту строчку глянула — 44,10 руб.

Сюрпризы с жильем начались еще накануне, когда я позвонила, чтобы подтвердить наш приезд. Оказывается, что нас поселят не в той квартире, которая была в объявлении, но, как нас заверили, — тоже недалеко от метро, по факту до метро идти 15-20 мин. Быстренько заселились, поели и бегом гулять.

В 15:00 мы пришли в Национальный музей ул.Кремлевская, 2, оказалось, что сегодня вход бесплатный, но нам нужна экскурсия, нас отправили к администратору, который сказал, что в 16:00 заказана индивидуальная экскурсия, можно попытаться с ними договориться, с тем мы и ушли в кремль.

Т.к. в прошлый раз travel.drom.ru/60468/ в мечеть не попали, то идем сейчас. Надеялась, что там проводят экскурсии сборным группам, но нет, все сами. Я с мужем были здесь с экскурсией в первую поездку, а дочери не больно и надо, походили, посмотрели, поднялись на балкон (народу очень много, в помещении жарко), прогулялись по территории кремля и пошли в музей.

Семья из Якутии любезно согласилась объединиться с нами на экскурсии, уже собрались идти, как присоединились еще 2 девушки. От посещения этого музея, я ожидала получения более обширной информации о жизни и быте этого региона, но было очень подробно рассказано про ну очень древних народов, населявших эти земли, и мне показалось, ровно столько же времени, было уделено рассказу об отделении Волжской Булгарии от Хазарского ханства до современности. Вышли из музея и обсудили экскурсию, без которой там делать нечего, оказалось, что у мужа были примерно схожие ожидания. Дальше мы пошли гулять по ул. Баумана до следующей станции метро.

По дороге в квартиру зашли в «Пятерочку», где купили 2 бутылки Багульмы, потом в пекарню, где купили на перекус в дорогу эйлеш и эчпочмак, а для завтрака губадью. Пришли, поели, дочь оставили на квартире, а сами отправились в «Эдельвейс», где и купили 3 коробки талкыш-калеве, чак-чак у нас продается того же хлебозавода №3, поэтому купили только на поесть сейчас.

3.01.2019 г.

Выезд в 7 утра, до отворотки на Ижевск идет замечательная дорога по 2 полосы в каждую сторону, разделенная отбойником, только успевай следить за камерами. Но сказка кончилась, и мы вновь едем по однополосной дороге, машина становится всё грязнее, на очередной заправке с большим трудом оттираем передний номер, открыть двери, не испачкавшись, уже невозможно.

Глаз радуют лесные красавицы в снегу, холмистость дороги все увеличивается, время 13:30, а на улице как-то слишком темно, и тут до меня доходит, что с Ижевском разница +1 час, а сколько с Пермью, я не знаю. Вспомнив, что с Екатеринбургом +2, приходим к выводу, что и с Пермью так же. С этого момента я понимаю, что сегодня мы уже никуда не попадаем, и надеюсь, что мы успеем доехать до темноты до освещенной трассы, но надежды не оправдались.

Где-то за 70 км до Перми заруливаем в карман и трем фару, выливаем остатки незамерзайки в осушенный бачок, ни одного населенного пункта, едем в темноте в плотном потоке, наконец расширение в 2 полосы и разделение направлений высоким забором.

За 30 минут до прибытия звоню квартире — сюрприз, вы же говорили, что приедете в 13:15, я решила, что вы не приедете и сдала. Литературных слов нет. Сказала, что нам перезвонят, другая квартира дороже и надо ждать, пока ее подготовят, но у меня нет никакого желания заниматься поиском, поэтому ждем и берем эту квартиру.

Заселяемся в начале 8, едим и едем гулять.

Везде висят знаки платной парковки, решаем запарковаться на Комсомольском проспекте, почти у поворота на ул. Монастырская. Оказалось, что платно в рабочее время. Прогулялись по Соборной площади, спустились к Каме и пошли к «Счастье не за горами». Оказалось это прилично так шлепать, в теплую погоду, конечно, прогуляться за праздник, но на дворе то зима и ветрено немного, так что надо было доехать на машине. Обратно возвращались по верху, прошли мимо зоопарка. Не буду проводить сравнения лестницы и набережной с нашей, т.к. не в пользу Перми, зоопарк тоже скромных размеров, но зато у них, судя по рассказу из будки Русского радио, что-то ну очень много театров, гастроли одного из них регулярно проходят в нашей комедии.

Это «Русское радио» рассказывает и показывает о многочисленных театрах этого города.

Вдоль набережной к «счастью».

4.01.2019

На сегодня запланировано посещение музея деревянного зодчества «Хохловка» и виновница данной поездки — Кунгурская пещера. Вчера хозяйка квартиры уверяла нас, что в Хохловке вообще нечего делать, ну разве что летом, а совместить посещение этих 2 мест в один день вообще нереально.

Выходим из дома в 9:30, а на улице еще сумерки, забиваем в навигатор точку и поехали. Из Перми он нас выводит окраинами, а потом и вовсе едем по небольшой плотине, после чего взбираемся на холм и, проскакав несметное количество лежачих полицейских, выезжаем на загородную дорогу.

К месту назначения прибываем в 10:20, на парковке несколько машин с местными номерами. Пока мы парковались и собирались, подъехал автобус, народ на нашу машину смотрел, как на инопланетный объект. Заплатив 300 руб. за вход (дочь бесплатно) и выяснив, что экскурсию можно только заказать в каком-то агентстве и отказавшись от любезного предложения приехать в другой раз, объяснив причину, нам сказали, что везде стоят стенды с достаточно подробным и доступным описанием. Взяв схему, мы оправились на самостоятельный осмотр.

А поднимались мы в-о-о-он от того синего щита, который виднеется между елью и крышей сторожевой башни.

Тепло ли тебе, девица…

А вот эта часть для нас была самой интересной, здесь мы несколько раз останавливались рядом с экскурсоводами, но какой-то информацией, которой нет на стендах, особо разжиться не удалось.

К сожалению, ни один экскурсовод не рассказывал, как же его сюда в неразборном виде доставили.

Ниже соляного ларя, стоит соляной амбар, со стороны реки есть несколько эстакад.

Не меньше 2 часов мы тут гуляли, дальше возвращаемся в Пермь и едем в другую сторону, но сначала мы пропрыгали безумное количество лежачих полицейских, потом заправились на Лукойле без операторов, на карту заправки так и не были начислены баллы. Отъехав в сторонку, накрыли поляну в машине и, перекусив, отправились в пещеру. Около 15 мы прибыли к пещере, на парковку даже не стали спускаться, а запарковались на горе в первом свободном месте, а дальше есть отзыв.

Как сказала экскурсовод, что только в зимний период можно увидеть это убранство, в теплое время года почти все тает. Экскурсия проводиться по 6 залам, из них 3 сейчас с зимой, а летом только 1 зал остается.

А там глубина до 2 метров, но мозг отказывается это принимать.

Экскурсия завершилась в 21:00, и мы бегом, вперед всех, рванули на парковку. Быстро очистив от снега машину, выехали и помчались в Пермь. Поначалу я была расстроена, что так все сложилось, но потом поняла, что если бы мы с утра поехали в пещеру, то вероятность не попасть в Хохловку была бы крайне велика, а это был бы почти полный провал поездки, т.к. уже был завален первый день приезда.

В город мы приехали где-то в 22:30 и решили еще немного прогуляться.

5.01.2019 г.

С огромным трудом заставив себя отодрать голову от подушки и распинав остальных, где-то в 7 выезжаем. До отворотки на Киров дорога хорошо почищена, а как только свернули, муж даже встал через какое-то время, т.к. засомневался, может, мы на проселочную дорогу свернули, но убедившись, что все верно, едем. Заезжаем на Лукойловскую заправку, но туалет не работает и АИ 95 нет. Трафик минимальный, смотрю на дорогу и вижу кучу разбросанных комьев грязного снега. Въезжаем на этот участок, а там как после бомбежки, в дальнейшем мы перед этими участками просто сбрасывали скорость и небольшой трафик позволял объезжать. Несколько раз видели, как с фур все это добро отваливается на этом «вибростенде», думаю, что по весне совсем все плохо будет.

Я, конечно, читала про проблемы с заправками, но если бы мы заправились на той заправке, то 100% без проблем бы доехали до следующей, а так смотрим по карте, вот скоро должна быть заправка, а вот и не угадали, пришлось заправляться на сомнительного вида АЗС, утешив себя тем, что как-то же здесь люди ездят. А спустя несколько десятков километров, таки стоит очередная нанесенная на карту заправка Лукойл, до которой мы бы дотянули. Зарулив на нее и воспользовавшись всеми благами цивилизации, пообедав и переведя стрелки часов на 2 часа назад, едем в Киров, до которого всего-то 120 км осталось.

Как и договаривались вчера, звоню за 30 минут до ожидаемого прибытия, а вот ответ в грубой форме слышу, что я ничего не знаю, все сдано. Конечно, я опешила. Беру листочек, на который еще дома выписала еще несколько контактов и начинаю обзвон. Подъезжаем на указанный адрес, трактор во двор, наверно, за всю зиму ни разу не заехал, проползаем, находим парковочный сугроб, заруливаем — ну, если что, откопаемся и вытолкаем. Идем смотреть квартиру. Конечно, не айс, но интернет есть, мест спальных хватает, на одну ночь сойдет.

Подключаемся к всемирной паутине, и мужу приходит уведомление о письме счастья на 1000 руб. (фото не грузится, координаты, где же мы так превысили скорость, не ясны, вроде как уже ближе к Перми, но населенных пуктов не было на этом участке, а ехать со скоростью свыше 130 мы не могли — сей вопрос так и остался загадкой). Едим и отправляемся на запланированный осмотр.

Первое место — музей «Дымковской игрушки» (10:00-18:00 без выходных) ул. Свободы, д. 67. Взрослый 80 руб., детский 60 руб., и нам повезло, что буквально уже ушедшую домой экскурсовода удалось вернуть, за экскурсию мы заплатили 350 руб. Конечно, музей, это громко сказано — 1 комната. Но, как пояснила экскурсовод, раньше было еще меньше и без экскурсии на эти игрушки можно и в интернете посмотреть, т.к. никаких информационных стендов у витрин нет. Упадок интереса к игрушке и отсутствие поддержки государства в определенный период истории нашего государства привели к распаду крупного предприятия. После возрождения интереса какая-то часть мастериц организовали свое дело, поэтому в городе есть еще несколько типа музеев этой игрушки. Здесь проводят и мастер-класс, но договариваться надо заранее. После экскурсии еще немного поразглядывали игрушки, потом спустились на этаж ниже в магазин, где и приобрели сувенир.

Вот такую барыню за 880 руб.

Дальше по плану было посещение Музея Истории мороженого «Артико» Спасская ул., 15. Классическая экскурсия с мастер-классом, но тут нас ожидал большой облом, только по записи, готовы были предложить на 7.01 (опять же, на сайте данной информации не указано), поэтому несолоно хлебавши мы прогулялись по микро пешеходной улице и отправились к следующему пункту назначения — Вятскому музею Васнецовых ул. Карла Маркса, 70 (вых. пн-вт.; ср,пят,субб, вс 10:00-18:00 обед 12:15-12:45, чт 12:20 обед 15:00-15:30).

К осмотру предлагается несколько экспозиций, мы сказали, что 1-й раз и попросили порекомендовать, заплатив 180 руб. взрослый и 140 руб. детский, отправились на осмотр. Сначала несколько витрин с дымковской игрушкой, потом рассказ о том, как Васнецов познакомился с Мамонтовым и о годах, проведенных в усадьбе Абрамцево. Все бы ничего, что читать так много надо, да только в музее холодно (я была в водолазке и кофте и с удовольствием на себя накинула бы пледик). Дальше идет выставка картин, где подлинных работ Васнецова 2 или 3, а остальные либо репродукции, либо картины других художников. На втором этаже репродукции знаменитых иллюстраций к сказкам, с подписью, где можно посмотреть на оригиналы. Данная часть музея была полезна только тем, что я заставила дочь обратить внимание на то, как описываются картины. В общем, мы как-то не прониклись и были слегка разочарованы.

Потом мы решили вернуться на пешеходную улицу и поесть мороженого в кафе при «Артико», ничего особенного, у нас в ТЦ такие же в зоне фут кортов продают. Дальше решили съездить покататься на горке. Площадь небольшая, а на ней все: и горки, и на лошадях с верблюдами катают, и новогодние инсталляции размещены, и торговые ряды. Потолкавшись в море людей, решили ехать на квартиру.

6.01.2019 г.

Выезжая из Кирова, мы немного заплутали, т.к. «сусанин» нас завел на дорогу, которая оказалась перекрыта из-за строительства моста. Выехав на трассу, помчались в сторону дома. Мобильных камер не встретили, стационарных видели несколько в населенных пунктах, думали, что под одну попали, т.к. не успели оттормозиться ниже 60 (почти сразу, как въезжаешь в населенный пункт, висит знак 40 и на небольшом расстоянии от него камера), но то ли мы успели, то ли она не рабочая оказалась.

С заправками уже никаких проблем, дорога ничем не посыпана, а просто чищена, состояние дорожного полотна хорошее. И вот мы радостно въезжаем в родную Нижегородскую область, и состояние дорожного полотна резко ухудшается, дорога посыпана пескосоляной смесью. Состояние полотна через какое-то время улучшилось, но все равно хуже Кировского участка дороги.

Тотальная слежка за скоростным режимом эту часть нашего края еще не охватила, даже в населенных пунктах камеры не висят, наверно, начали появляться после Красных Баков. Последние где-то 150 км дались нам очень тяжело, из-за посыпки на дороге грязь, единственную фару постоянно закидывает, еще дворники мозг компосируют (выезжая из Кирова, мы ее намыли). Полили на них незамерзайкой и побрызгали ВДешкой, вроде стали нормально тереть. Особо сильно бесили недалекие люди, воткнувшие ксенон, который светит во все стороны, а таких любителей на этом отрезке пути ну что-то уж очень много оказалось.

А еще у нас сзади висел кроссовер с прицепом, у него уровень фар и так выше, да еще, видимо, прицеп груженый… Ну, ты, если не обгоняешь, зачем сзади висеть и слепить, ну отпусти от себя немного машину… Без возможности от него оторваться ехали не меньше 30 минут.

К подъезду прибыли около 19:00, пройдено 2 608 км, средний расход 6,8.

На поездку потрачено около 25000 руб., из них 5800 жилье, 3670 экскурсии/музеи, 8600 бензин.

По дороге в Пермь семья изъявила желание побывать в Ижевске, а подъезжая к Перми, поняли, что до Екатеринбурга рукой подать, так что он тоже должен быть посещен. Это дает надежду, что мы еще вернемся в край пушистых вечно зеленых зимних красавиц.

Sarus
Отзыв про какие-то эйпочмаки?
Киров
Быть в Перми зимой и не посетить ледовый городок - зря съездить!
А фары нет, Лукойл govno
Жилье вдруг хлопнуло нам дверью
В дорогу тянет всё равно
На новый год мы заболели Пермью...
Ну и т.д.
И только в радость нам одно
Деревья за окном в снегу
Сюда вернемся все равно
Зачем, сама я не пойму...

Странная поездка... Приехать в Пермь для того чтобы посетить Хохловку... Ну не знаю)) я всю жизнь в Перми прожил но Хохловку не видел(только из далека) и желания туда ехать нет от слова совсем. Таких старых домов как там по деревням валом везде. При этом не съездить в Губаху... какой то нонсенс. Да и вообще, Пермь стандартный производственный центр, тут нечего особо смотреть, как и в любом другом подобном. Ну и про ледовый городок вам уже сказали!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
"Чувашская область" - повеселили)) Когда соберетесь в Екатеринбург, по дороге зарулите на Белую гору. А под Екатом - в Верхнюю Пышму в музей военной техники. Вот где есть что посмотреть!
В Перми зря не посетили картинную галерею. В остальном в самом городе глазеть особо и не на что
Зато теперь вы поняли, что зимой по России автопутешествия это особенно сомнительное удовольствие.

Курчатов
мутный отчет. есть расход, но не известна машина, фоток дороги нет, ощущений не хватает. наверно потому что их и было маловато. просто хотелось покататься видимо. надеюсь вам понравилось

SARANSK
Плохо подготовились.В Пермском крае найдется что посмотреть.Бываю там,но никак не получается все охватить.Что поделать родня,надо и ее проведать.Киров-Пермь так и ничего не меняется,печаль.
dmvk
Быть в Перми зимой и не посетить ледовый городок - зря съездить!
Быть в Перми - надо стремиться скорее из нее уехать. Был там зимой в командировке 2 месяца. Мрачный,грязный серый город.
Кто там что про Пермь пишет негативное? Побойтесь бога. Сравнить ребята вам не счем.16 лет там прожил. Сейчас пришлось на Южный Урал переехать в Челябинск. Вот где тоска, серость и грязь. Городской пляж на Каме открыт все лето. Вода в норме по всем показателям. Экстрим парк- нервно курят и завидуют многие города миллионники. Отличный и красивый Пермский край от горнолыжных трасс в доступности до прекрасных рек и природы. Желание Окультуриться возникает- Выставки, музеи, театры. Мацуев со Спивакова по три раза в год бывают. Меньше негатива друзья.

"... купили на перекус в дорогу эйлеш и эчпочмак, а для завтрака губадью. Пришли, поели,.. купили 3 коробки талкыш-калеве,.."
Уверен, что это очень вкусно, но, черт, чувствую себя иностранцем :-((.
Чак-чак знаю, если и остальные блюда такие же вкусные то одно из двух или татары здорово недорабатывают по продвижению своей гастрономической культуры в ширнармассы, или считают, что для приобщения к такой вкуснотище нужно совершить специальное хождение в Татарию, ибо наш чак-чак и Казанский - две большие разницы.
yakushev
Кто что хочет увидеть. В Перми и окрестностях очень много интересного. Наконец и набережную стали делать приличную. Вот только "Арбата" у нас до сих пор нет.
polkovnik68
Новый Уренгой
Уважаемый автор. Вы написали про поездку, в которой только один негатив. Правда читаю и улыбаюсь... А фары нет, Лукойл govno Жилье вдруг хлопнуло нам дверью В дорогу тянет всё равно На новый год...
Полностью с Вами согласен !!! Зачем нужен сей опус ? В очередной раз написать о том, что нет фары.... Короче ----- ни о чем.
Киров
Надо было отказаться от командировки, зачем себя насиловать?
dmvk
Надо было отказаться от командировки, зачем себя насиловать?
Кто же знал ).

Удмуртия
а мне в Перми нравится, люблю её. там ещё есть музей боевой техники.
Служил срочную в области, да и фамилия моя - Пермяков. А жена - коренная пермячка с Мотовилихи.
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Уже из заголовка, да ещё увидев время года, сразу стало ясно: поездка так себе.. Желание услышать про родной Дыров перевесило. Открыл, почитал. Убедился в своей правоте. Гонять зимой по нашим солевым дорогам, чтобы купить дымковскую игрушку и сходить в музей мороженого...такое себе удовольствие. Загуглив интернет, можно накидать гораздо более интересный маршрут с меньшими перегонами. И желательно, минуя Дыров))))

Хотели посмотреть Кунгурскую пещеру, желание исполнилось, что критиковать то, короткая зимняя поездка, короткий отчет.