Кавказ — 2020

13.10.2021 | 9970 просмотров

Когда стало окончательно понятно, что наш предоплаченный средиземноморский отпуск накрылся, стали решать, куда переносить отпуск. Я в категоричной форме отмела любое побережье Черного моря, также и Азовское, раздумывали над Каспием, но неблагоприятная эпид обстановка, а также мои планы, что следующая поездка на него будет сопряжена с посещением Азербайджана, вынудила отказаться и от него.

Итак, в первых числах июня решили, что едем к Эльбрусу, постоянным местом дислокации выбран Ставропольский край. План поездки составлялся под кодовым названием «КАВКАЗ 2020», а потом я услышала о военных учениях с таким же названием.

В общих чертах маршрут был накидан ближе к концу июля, и тут начали проходить новости об открытии авиасообщения за границу. Вновь воспряла надежда, но, промониторив цены, решили, что умерла так умерла.

Изначально хотела останавливаться в Кисловодске, но потом наткнулась на отзыв, что в Пятигорске есть озеро с пляжем, и т.к. моря семейство я лишила, то Кисловодск сменился на Пятигорск.

08/08/2020 г. Стартуем из Нижнего Новгорода в 6 утра.

Первая остановка «Музей горного дела» Ниж. обл., пос. Пешелань. Записывались заранее по телефону. Вообще, эта поездка планировалась в апреле, в качестве подарка на ДР дочери, но напала «корона». Из-за нее же теперь в музей нужно приезжать со своими теплыми вещами, раньше выдавали теплые куртки. Шахта действующая, сначала краткий инструктаж и выдача каждому под роспись каски с фонариками и вперед в шахту. Сам музей находится в отработанной штольне, в помещении 100% влажность и постоянная температура +6, экскурсия длится где-то 1,5 часа, к концу я с дочерью уже примерзли, а ноги в кроссовках начали подмерзать уже через 30 минут. В подробности вдаваться не буду, для себя каждый узнал что-то интересное, наверно, за исключением подростков в переходном возрасте. Стоимость 1200 руб./чел., оплачивала безналом, на крайний случай можно в кассе оплатить, но без чека.

После окончания экскурсии, немного отъехав, встали на обед и в 12 отправились дальше в Саранск. Здесь у нас в 15 запись на экскурсию в Краеведческий музей, приехали в 14:15, но ничего страшного, в музее никого. Надели маски и отправились на экскурсию по одному из залов, по остальному музею прошли самостоятельно.

Забронированная квартира оказалась рядом с музеем, все отлично, только не оказалось второго комплекта постельного белья.

Когда въехали в город, я сразу обратила внимание на камеры, но не на скорость, а на «СТОП» линию, они почти на каждом светофоре.

Немного погуляли по набережной, очень обидно за такое отношение властей к деньгам налогоплательщиков, ну выделили вам деньги к ЧМ 2018 на облагораживание, как смогли, так выполнили, ну что сложного поддерживать это. Через брусчатку пролазит трава, где-то ступени развалились, где-то провалились, канал в тине. Издалека вроде все красиво, а идешь и прямо противно становится, никакой управы нет, бабки освоили и нахер всё (мы гуляли от Краеведческого музея, до Кафедрального собора, ну и немного по округе). И это не вот что проблема конкретного города, у нас дела обстоят тоже не вот что шикарно.

Здание музея.

Напротив музея.

09/08/2020 г. Старт в 7, прибытие в Волгоград в 19 по МСК. В Саратовской области в поток вливаются татары, удмурты и башкиры, много самарских и оренбургских номеров. И вот всей этой дружной компанией в Волгоградской области мы встаем в пробку — капитальный ремонт дороги, почти без движения простояли 1,5 часа. Просто зашкаливающие число умников-обочечников, вот из-за них мы так долго и стояли, в месте, где движение организовано в одну полосу для обоих потоков, при включении светофора они всовывались, а мы стояли.

Разметка где оранжевая, где обычная, едем, видим ГАЙЦЕВ, поток еле шевелится, ну муж пошел на обгон, разметка разрешает, скоростной режим мы не нарушаем, но я подумала, что не стоило этого делать, ну не хватать же за руль и возвращать обратно в полосу, тем более, не видеть нас было невозможно. И, конечно же, нас тормозят, сначала спросил все документы, потом начал издалека, обгоняли — обгоняли, ничего не нарушали, а вот и нет, видели щит ремонтные работы, там указана протяженность 22 км, жалко, что в этот момент за рулем была не я, включила бы девочку-дурочку и все на этом бы кончилось. Муж не конфликтный человек, но тут, видимо, сказалась усталость от дороги и выматывающее стояние в пробке, он начал как-то жестко отвечать, гаец тоже бычку включил, стал просить открыть багажник, муж начал про понятых говорить, короче, мне прям пришлось буквально вставать между ними, но надо отдать должное гайцу, хоть и с «пожеланиями», но мы были отпущены.

10/08/2020 г. Старт в 7, прибытие в Пятигорск в 16:00. Этот отрезок пути мной описан в нескольких отчетах travel.drom.ru/53097/ travel.drom.ru/66886/ travel.drom.ru/77963/. Сначала идут калмыкские волны, потом начинаются ставропольские поля, именно при подъезде к Пятигорску начинают виднеться горы.

11/08/2020 г. До обеда отдыхаем, в 14:00 у входа в парк «Цветник» сбор на обзорную экскурсию (400 руб./чел*3 = 1200 руб. — никаких льгот нет), до места сбора добираемся на трамвае.

После экскурсии (к входу в парк прибыли в 18:00) идем в «Шашлычную №1» ул. Соборная 2а, стр.1 (недалеко от входа в парк, за углом Краеведческого музея). Заказ от 0,5 шампура, муж взял баранину, я печень, дочь свинину, также заказали овощи на гриле. Все хорошо, баранина мягкая, печень даже дочь с удовольствием съела, но вот с солью сильный перебор. После такого плотного ужина пошли гулять, вернулись в парк, послушали немного музыкантов у Лермонтовской галереи и отправились вдоль проспекта Кирова, домой вернулись после 22.

Вид со смотровой площадки парка.

12/08/2020 г. Сегодня едем в Железноводск. Приехали достаточно рано, поэтому без проблем запарковались вдоль ул. Чайковского, напротив гор. администрации и пошли гулять в парк. На информационном стенде увидели, что можно скачать приложение и пройти с аудио гидом. Очень удобно, показывается сколько идти до достопримечательности, как подходишь, сразу начинает вещать, можно остановить, повторить — нам понравился такой формат. Мы не стали спускаться по лестнице до конца к озеру, т.к. фонтаны не работали и было как-то не интересно, поэтому к машине мы вернулись где-то в 13.

Подъем к парку.

Лермонтовская галерея на входе.

Каскад фонтанов, но они почему-то не работали.

Мужу показалось этого как-то мало, и он стал искать другие достопримечательности, так мы отправились к горе Кабанка. Назвать ее достопримечательностью в понимании обычного туриста точно нельзя, я сначала решила, что навигатор нас опять завел осматривать быт, но нет, мы двигались в верном направлении, в какой-то момент я уже не выдержала и сказала, что надо парковаться и если надо, то идем пешком. Оставив нашу «горную козочку» (в миру — Honda Civic 2010 г.р.) в частном секторе, мы стали подниматься дальше, прошли частный сектор, и начался лес, наконец-то мы вышли на поляну предгорья, сначала я не хотела лезть, но, немного отдохнув, полезла.

Где-то внизу осталась наша козочка.

Добрались до леса.

Нам туда, к мужу.

Взобрались на перешеек.

Виды с горы.

Когда возвращались в Пятигорск, состоялась неприятная встреча с доблестными сотрудниками ГИБДД. Ехали по навигатору и не сразу поняли, что надо брать правее, чтобы съехать, и при съезде одним колесом зацепили сплошную островка безопасности. Разводили конкретно, начали издалека, где живем, как давно отдыхаем, потом про проблемы на отдыхе, но, в конечном итоге, поняв, что предложения не дождется, что-то поговорил в рацию про нашу «козочку» и сказал, что заплатите штраф за нечитаемые номера, отдал документы, ничего не выписал, и мы подались восвояси.

Покушав на квартире, мы поехали обследовать озеро. Заезжаем со стороны ул. Огородной и паркуемся на приличного размера парковке, идем купаться.

При входе на пляж стоят 2 киоска, один с напитками и нехитрой снедью, а другой с арбузами и дынями.

Озеро/пляж: все вполне чисто, есть небольшой закуточек с надувными аттракционами на воде, несколько переодевалок, киоски с попкорном и сладкой ватой и несколько кафешек, ходят бабушки с кукурузой.

13/08/2020 г. На сегодня у нас намечено посещение Ессентуков.

От Пятигорска тут совсем близко, не больше часа езды. Запарковались в тени на ул. Красноармейская. Приехали мы, видимо, ну очень рано, фонтаны не работают, никаких указателей на входе в парке нет, и мы пошли влево и, потеряв тем самым время, не попали в галерею знаменитых «Есентуки №4». Оживленным парк назвать точно нельзя, ведутся какие-то работы по благоустройству, но ощущение запустения все равно не оставляет.

Центральный вход в парк.

Потом отправились на центральный рынок, закупились (помидоры, перец, баклажаны, кабачок, зелень, инжир, персики, яблоки, груши, ежевика, дыня) на 700 руб. втроем еле унесли. Далее по плану посещение территории храмового комплекса Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, но нас интересует не святое место, а самая высокая статуя Христа в России (Боргустанское шоссе).

Время еще рано, и мы решили отправиться к Березовскому ущелью. Точных координат нет, забили в навигатор примерные координаты и в путь. Проезжаем весь Кисловодск, начинаем набирать высоты, установленные координаты приводят нас во двор жилых домов, и дорога к ущелью отгорожена сеткой рабицей. Мы нашли калитку, спустились к ущелью, побродили немного и решили проехать дальше, видим своротку и разворачиваемся, правда оттуда на квадриках выехали, но мы решили попробовать, ничего — проехали. Удовлетворив жажду красивых фото, отправляемся в Пятигорск, конечно, сначала заезжаем на озеро.

14/08/2020 г. И вот она, долгожданная поездка к Эльбрусу. В изначальном плане она стояла позднее, как изюминка на торте, но, прочитав кучу отзывов, вынесли из них одно — хочешь увидеть Эльбрус, нужно встать очень рано и выбрать максимально ясную погоду, что и было сделано.

Его шапки видно с трассы, по которой мы уже не раз проезжали все предыдущие годы, но его никогда не видели, т.к. там были всегда после обеда.

Добрались без проблем, запарковали машину в тенек, сходили во все нужные места, переоделись и вперед на подъемник, еще при подготовке было решено, что на каждой станции тусуемся не меньше 30 минут.

Рассвет из окна квартиры.

УРА, горы.

Начинают виднеться снежные вершины.

Первая станция.

Вон они.

Вторая станция.

Ледник.

Еще на одну станцию ближе.

Последняя станция.

Инфраструктура и вот две главные вершины ЭЛЬБРУСА.

Созерцание.

Набежали облачка.

И всего через несколько минут — молоко.

15/08/2020 г. День полностью посвящен пляжному отдыху.

В один из пляжных вечеров произошел инцидент. Недалеко от нас сидели две девушки с детьми, но одна из них была одета во все черное и с покрытой головой, ну, как понятно, она выделялась на фоне всех остальных. На фото виден асфальтированный тротуар, который проходит вдоль линии всего пляжа, и по нему очень часто ходят сотрудники ППС, но, видимо, эти трое бородатых молодых парня были сильно под градусом, или под какими другими веществами, что один из них проходя мимо решил в очень агрессивной форме прочитать этой девушке мораль, что-то из разряда — ты позоришь платок, может я не верно поняла, я не разобрала и не очень поняла, но однозначно претензии были выдвинуты к тому, что она не имеет права носить эту одежду. Все так опешили, когда он на нее налетел, что даже не сразу начали реагировать, сначала в разговор вступила или ее подруга, или сестра. Тот стал еще сильнее расходиться, сначала его дружбаны словесно пытались его урезонить, но потом уже стали оттаскивать. Меня это так возмутило, Ставрополье это мультинациональный регион, и где-где как не тут может быть максимальная толерантность к различным религиям, и пусть мне тут с пеной у рта кто хочет доказывает о мирности мусульманской религии, но я ни разу не сталкивалась и мои знакомые не рассказывали, чтобы хоть один православный, католик, буддист, иудей налетел на женщину и начал ее оскорблять, что она выглядит или ведет себя не соответствующе религиозным устоям, или вообще недостойна этой веры, что за средневековье.

16/08/2020 г. Посещение Чегемских водопадов.

Поднялись рано утром, но пиков Эльбруса, проезжая по трассе, мы не увидели, горы были в дымке. Если кратко, то ожидала я совсем иного, и если брать экскурсию, то я бы была очень сильно разочарована. Ну, обо все по порядку.
Доехали мы без проблем, сначала едешь по поселку, потом въезжаешь в ущелье, и почти сразу начинаются торговые ряды, тут же идут пешеходы. Как потом мы выяснили, что это дорога, которая идет дальше в селенья, и вот пробираться через все это месиво торговцев и туристов каждый день — это жуть. Доехав до небольшой площадки, где приткнуто несколько машин, куча торговцев, туристов, мы умудрились как-то пристроить свою. Я читала в отзывах, что есть первые небольшие водопады, а потом основные. Увидев это, я решила, что это первые, и мы пошли дальше в поисках водопада, кончились торговые ряды, идем по щебенке, мимо проезжают машины, обдавая нас белой пылью, решаем, что надо возвращаться за машиной и ехать на поиски.

Выехали из ущелья, проехали еще сколько-то, горы уже немного отдалились, все, мы ничего не найдем, это были они. Мимо нас проезжают машины, значит, они куда-то едут, ну и мы поехали. Пошли какие-то указатели, потом мы увидели парапланеристов, решили, что проедем еще подальше. Встаем на перекус и едем дальше, смотрю вдалеке на горе строения, я сначала, грешным делом, подумала, что мы чудом доехали до Даргавса, но отмела эту мысль сразу. Мы оказались в селе Эльтюбю, прочитав потом, я узнала, что это достаточно популярное туристическое место КБР.

Просто едем вперед.

Там позади остались водопады.

Перерыв на обед.

На обратном пути мы перекусили хычинами, прошлись по торговым рядам, прикупили немного всякой всячины

Чинарики (семяна буковых деревьев) 100 руб./стакан, а выпечку мы купили в Эльтюбю, потом ее и на водопадах увидели, но нигде нам не смогли объяснить, что это такое и как называется, кстати, она не сладкая, по вкусу, что-то близкое к баранке.

И назрела острая необходимость посещения уборной. Я не обладаю таким красноречием, чтобы описать это отвратное место, в 2000 годы на автовокзале туалет выглядел и пах приличнее, запах аммиака сшибает с ног, рвотный рефлекс очень трудно сдерживать, я оттуда вылетела, видимо, сильно бледная, судя по реакции ожидающих людей.

17/08/2020 г.

Едем в Кисловодск.

Уж не знаю почему, но делать попытки найти парковку у центрального входа муж не стал и повез нас в гору. Запарковались в районе ул. Восточная и вперед в парк. В общей сложности мы провели в парке не менее 5 часов, с перерывом на обед в какой-то кафешке на ул. Шаляпина. На канатке не ездили, долина роз восхищения не вызвала, Нарзанная галерея наполовину закрыта. Изрядно истоптав ноги, поехали в Пятигорск на пляж.

Нарзанная галерея.

Открытая часть.

Закрытая часть.

18/08/2020 г. проводим в пляжном режиме.

19/08/2020 г. Сегодня день отъезда. С утра едем на пляж, свежо, но так приятно плавать в тишине, и тут мы видим местного жителя.

Через какое-то время она от нас уплыла, и мы вздохнули с облегчением. Выезжаем в 11:30, но нам еще надо заехать в центр за сувенирами.

В Волгоград прибываем в 20:00. Квартира, в которой мы жили по дороге на Ставрополье, занята, и опять какая-то засада с поиском жилья, и селимся в сильно уставшую квартиру, поэтому спала я плохо, но осталось продержаться немного.

Всего каких-то 5 часов назад мы плавали в озере и смотрели на горы.

20/08/2020 г. Выезжаем в 6:15. Как обычно, в обратку тяжело дается отрезок пути от Волгограда до поворота на Сызрань и проехать родную область. Прибытие в 21:00.

Это путешествие в очередной раз утвердило меня в мысли, что именно свобода в изменении планов и направлений — то незаменимое, что нужно нам в путешествии.

ИТОГО: пробег всего 4300 км, средний расход АИ 95 — 6,6 л.

Общий расход составил примерно 70000 руб., из них 22000 жилье, чуть больше 15000 бенз, 10214 билеты, остальное еда и прочее. Данный бюджет можно сократить до 60, сняв квартиру в Пятигорске не за 2, а за 1,5 или даже дешевле; на Эльбрус подняться не на новой, а на старой канатке, если вы не пьете алкаголь, то бюджет становится еще меньше, а если питаться исключительно дома и едой с собой, то, думаю, и в 50 можно уложиться.

На Алтае
За труды конечно спасибо. Но сайт то касается автомобилей, и раздел называется "Автопутешествия". Можно было бы хотя бы то марку автомобиля назвать.
Палыч
tutoleg
Машина называется Горная Козочка. В рассказе про это не раз написано.

Если ненавидите вы Россию, то и ездить вам по ней не надо, а если только для того чтобы замечать недостатки, это уже не отдых получается, а наоборот какая-то адская работа с накачкой себя негативом когда глаза буквально ищут какие-то косяки ("вон травка вылезла между плитками на набережной, оооо это же ужасно, позор!!!"))).
Костоправ-адрес в личке.
Отзыв не понравился, слишком много политики, причем прямо какой-то ненависти по отношению к России, к российской власти, и нашему народу, что выбрал себе эту власть в подавляющему большинстве... Если...
Какая политика? Бред какой-то. Автор правдиво описывала свое путешествие, писала то, что видела, то, что не нравилось. Это её право! Или лучше сладко-медовое повествование? Автор молодчина!!!
tutoleg
Машина Honda Civic 2010 г.р.- в миру "Горная козочка" Читать внимательнее нужно.
Костоправ-адрес в личке.
Нигде не заметил ни грамма ненависти.Если есть бардак,то так и говорится.Или его нет?

Если коротко то "свинья везде грязь найдёт".

Т даже не грязь а вон травка им не понравилась, что тянется к солнышко пробивается через камни, им этот отдых был в тягость, и это можно было понять сразу же с первой фразы про..."Когда стало окончательно понятно, что наш предоплаченный средиземноморский отпуск накрылся..."
Досада, вот прямо красной чертой через весь этот опус, который, надо сказать, читать противно, в любой момент нужно ждать какого-то очередного нытья.

Курчатов
насчет инцидентов - везде может случиться. как говориться в семье не без урода.... в подавляющем большинстве, местное население там наоборот, гораздо радушнее и приветливее, чем в том же Нижнем.
с Эльбрусом все правильно сделали!
21520681
Такое впечатление, что тётенька кое как выдержала это путешествие. Сумбур какой-то.
DEEBOR
Костоправ-адрес в личке.
А если чуть подробнее то, вы зачем едете туда где не отдыхать будете, а будете выискивать "грязь"? Т даже не грязь а вон травка им не понравилась, что тянется к солнышко пробивается через...
Забейся в тёмный уголок, мокни тряпочку в мед и засунь себе в рот, закрой глаза и сиди.... Только тихо... Ничего больше не говори
Женский отчетик, эмоциональный... :)

Зря Джилы-Су не посетили

21520681
Вот и я о том же, но есть и позитив, правда для определённой категории лиц, возможно из иностранцев, типа украинцев, сюда набежали ненавистники России и дружно радуются плююююсссуют наперебой, и увы, не хорошему написанию отзыва, он скорее никакой, а именно тому, что автор пишет с негативом.
Костоправ-адрес в личке.
Вот и я не пойму, почему такие за границу не уезжают раз им в России так все плохо.

На Алтае
ТаняМ
Извините, неправ. Не заметил в середине отчета.
Костоправ-адрес в личке.
Однако, батенька, вы мазохист! Вот настолько противно было читать, выискивать нытьё, но до конца ведь дочитали! Хотя и противно было :))))
Дима
оказывается в Пятигроске есть ТРАМВАЙ!!!))) это так удивительно.
а Пятигорск замечательный город оказался.

Не смог.
И того, что прочёл хватило по за глаза, когда понял, что каждый новый абзац, что начинался о новой поездке в этом "путешествии" обязательно закончится нытьём с негативом, далее читать не стал.
Не смог.
Ну и ладно! Будем считать, что с разным настроением мы с вами читали. Но согласитесь, фото много и много новых мест, которые не встречались в других отчетах. Хорошего вам настроения! :) (Это было для Вас, но поторопилась и отправила в общий чат.

Отлично прокатились !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

DuckWader33
хороший отчет. мне понравился. только не смог понять, понравился ли такой отдых самому автору и ее семейству. насчет инцидентов - везде может случиться. как говориться в семье не без урода.... в подавляющем...
Спасибо. В целом отпуск понравился.

S.K.
Зря Джилы-Су не посетили
Это место у меня еще в планах, нам нравятся Кавказские горы, и я уверена, что мы еще не раз туда съедим.

ТаняМ
На Кавказе я конечно же был, и не раз, но только не в путешествиях, а на войне, с автоматом в обнимку и спали мы тогда, но и даже после такого я никогда не буду отыскивать негатив в тех краях, и не только там, а вообще в России, это наша Родина, это наша мать, я надеюсь у мамы своей вы не ищете недостатков...
Костоправ-адрес в личке.
Простите, конечно я не знала о вашем героическом прошлом, видно поэтому и такое обостренное чувство к несправедливости, резким словам...Но мы все разные, и не пушистые в белом. .А мама моя войну закончила на дальнем востоке, на войне с Японией в 1945 году. И прожила до 87-ми лет. (кстати, мой брат родился по пути во Владивосток на корабле "РУСЬ") :)) Но это другая история!

ТаняМ
Ну понятно, для очень многих, никаких же войн в России после 1945 года "не было"...

Бодров:
"Просто такие песни там не слушают..."
Салтыкова:
"Где это там?!"
Бодров:
"На войне..."
Салтыкова:
"На какой войне мальчик, у нас же мир...!"
Х/ф "Брат".
Костоправ-адрес в личке.
Все верно пишешь, не отчет, а сплошное нытье. Особенно про вонючий туалет обязательно надо было в красках расписать. Спасибо, что без фото))
Костоправ-адрес в личке.
Комментарий не понравился, слишком много ненависти по отношению к людям, имеющим свою точку зрения, желающих порядка в стране, где мы все живем. Если ненавидите людей, то и читать отчеты не надо, а если только для того чтобы замечать недостатки, это уже не чтение получается, а наоборот какая-то адская работа с накачкой себя негативом когда глаза буквально ищут какие-то косяки ("вон там написала не так, здесь не так, оооо это же ужасно, позор!!!"))).

j j
Не смешно.
Увы.
Скопировать чужой комментарий и выдать за свой это верх невежества.
Психолог, но скорее всего уже психиатр, возможно вам ещё помогут, может быть.
Не смешно.
Увы.
Скопировать чужой комментарий и выдать за свой это верх невежества.
Психолог, но скорее всего уже психиатр, возможно вам ещё помогут, может быть.
Это не невежество, а сарказм. А если посыл не понятен, то и психолог с психиатром не поможет.

Нормальный отчет. Кто хочет, тот найдет к чему придраться.