От Байкала до Урала, туда и обратно на Toyota Crown. Четыре танкиста и собака. Новые серии (Август 2004 г.)

02.02.2005 | 8458 просмотров

Если уж Краун называют танком. То наша семья, как раз его экипаж. Я с женой, две дочери и реактивная Бета, марки стаф. терьер. На Урал к, родителям жены собирались уже давно, но всё как-то не складывалась. И всё , вдруг, решились – едем. К сожалению пришлось отказаться от поездки с форумчанами avto.vl.ru на Байкал, по срокам всё совпало. Итак срочная подготовка мат.части, устранил мелькие неисправности, поменял задние пружины, купил 4 колеса КАМА 204 (из расчёта, что прикончив шину, легче найти такую же, на замену, да и едем туда где они производятся). Взял на всякий случай набор инструмента, масляный фильтр и главную запчасть - хороший плетеный трос. Минимальный запас продуктов, личные вещи, пару подушек, одеяло, вроде бы всего помаленьку и машина загружена до предела. Всё, завтра выезжаем.

Утро. Как всегда проспали. Наспех догружаем остатки вещей и в путь. Останавливаемся через каждые 2 часа, с непривычки все устают. Постепенно знакомые места заканчивается и начинается она – ДОРОГА. В Аларском районе целая роща деревьев сломана на высоте 3 метров, как гигантской косой прошли , это последствия июльского урагана, убившего 6 человек. После Тулуна первые участки гравийки, идет отсыпка, ползем по неутрамбованнй каше из песка и здоровенных булыжников. Мимо на бреюшем летают КАМАЗы, обстреливая всех щебнем. Две огромные еврофуры, как пришельцы из других миров крадутся по тайге. Вокруг Нижнеудинска более менее приличный асфальт. В самом городе – шикарная заправка ЮКОС, всё на хорошем уровне, но бензин самый дорогой за всю поездку. Заправляем полный бак. И в бой, о том что это федеральная трасса, можно понять только по редким указателям М53, дороги просто НЕТ. Над трассой висит густое облако пыли, видимости нулевая, все идут с включенными фарами, уварачиваясь от ухабов, булыжников и встречных машин. К 3 часам все порядком устали. Останавливаемся. Обедаем, лежим на травке.До младшей дочери вдруг доходит, во что её втравили. Ей срочно хочется на поезде домой и очень не хочется трясись ещё несколько дней в машине. Но, отступать уже поздно - вперёд и только вперёд. Тайшет встречает асфальтом и жуткими ямами на городских дорогах, похоже их не ремонтируют уже много лет. Дорога постоянно крутиться вокруг ж/д, столько переездов, по количеству, я за последние пару лет не проезжал. На стыке областей – дорога хорошая, но дальше к Канску, начинается веселье. После вполне ровного участка, где успеваешь разогнаться до сотни, вдруг видишь череду, не просто ямок, а воронок, по колено глубиной, как после бомбёжки. Постоянно надеешься ну вот сейчас это закончиться, но нет, бомбили методично. Зеваю очередную воронку и получаю такую плюху, что из машины выходить страшно, оторвался замок бардачка, из передней панели выбило столб пыли, осматриваю на четвереньках машину (забавная видимо со стороны картина, дядя в 115 кг весом ползает по дороге) слава богу всё цело. Краун форевер, вот она надёжность ходовой, отечественные шины тоже выдержали!!!

Влетаем в Канск, по какому-то «левому» указателю уходим на объездную (вообще-то он на право), через пяток километров сплошных ухабов, вылавливаем аборигена. После непродолжительного допроса выведываем, что мы прём по какому-то древнему объезду, но в город возвращаться нет смысла, так как уже больше половины проехали, а дальше выскочим на федералку. Так и делаем, к ночи вьезжаем в Красноярск, хочется посмотреть город, но сил уже нет, на выезде останавливаемся в кемпинге. Здоровенная стоянка, куча фур, быт.условия конечно не супер, но терпимо. Номера на двоих по 600 руб. Одновременно с нами заселяются 2 супружеские пары путешествующие на мотоциклах, вот железные ребята, на машине то чумеешь, а они целыми днями на энтих жёрдочках трясутся. Но, выглядят эффектно: комбинезоны, шлёмы интегралы, баулы мотоциклетные и т.д., романтика, однако. Замок бардачка с налёту отремонтировать не удаётся, поэтому откручиваю всё целиком с частью панели и бросаю в багажник. Места со стороны пассажира заметно прибавилось.

Утром, как всегда вставать никто не хочет, но надо. Детки перетаскивают часть вещей из багажника в салон, забивают промежуток между передними и задними сиденьями и получают приличных размеров лежанку, на которой укладываются досыпать. Едем дальше, Ачинск, прекрасная дорога, особенно после вчерашних ухабов, фантастически огромные отвалы породы возле города и всё засыпано мелкой пылью. Не считая разбитого участка дороги в районе Мариинска, дорога до Кемерово хорошая. Перед Кемерово заправляемся и обедаем в кафе «Встреча», очень, очень прилично особенно соляночка, рекомендую, тем более там ещё гостиницу строят. Спускаемся с перевала и въезжаем в город. Проезжаем Кемерово, очень много частного сектора, специально сворачиваем с указателей объезда и немного кружим по городу. Здорово помогает купленный перед поездкой атлас автомобильных дорог, в нём схематично нарисованы все крупные города, названий улиц правда нет, но в целом, куда ехать понятно. За штурмана работает старшая дочка и довольно чётко проводит нас, по улицам. Вообще все крупные города значительно тормозят поездку, километров за 30 поток машин начинает уплотнятся и чем ближе, тем больше превращается в сплошную медленно движущеюся вереницу .

Вот мы и в Новосибирске, огромный красивый город, очень впечатляет. На .Красном проспекте останавливаемся, пока мои затовариваются в магазине «Надежда» гуляю с собакой. Напротив стоит большой супермаркет, что бы попасть к нему многие разворачиваются через 2 сплошные. Возле супермаркета, за столбом прячется Гаец, нарядный такой, в белой рубашке и радостно их встречает. Деньги накопленные на посещение магазина, нарушители ПДД отдают Гайцу и едут дальше - поститься. Троих при мне ободрали, лихо паразит работает. Так же мимо проехали пять! Краунов за 10 минут, ещё ни где такой концентрации не видел.

Новосибирск

Очень сильно хотелось кушать, вернее жрать, и почему-то очень вспоминался некто Табачник, выдающийся повар-любитель Новосибирска со своими кулинарными изысками, но встреча с ним, к сожалению оговорена не была. По этому голод был заткнут на время жалкой мороженкой. Пятница 5 часов вечера, проклиная всё и вся тащимся в сплошной пробке на выход из города. Детки успевают развести шуры-муры с парнями из соседского Марка. Но мне не до этого, вырываемся на просторы и обгоняя поток дачников устремляемся к Омску. Заметив на придорожной стоянке эстакаду заезжаю на неё, проверить подвеску и глушитель, подбитый под Тайшетом. Ёкарный-бабай!, приехали, днище багажника снизу залито маслом. Сливная пробка на заднем редукторе от удара об «дорогу» превратилась в 2-х миллиметровый блин и открутилась на пару оборотов. Сколько же вытекло? Ни как не могу открутить заливную пробку, видимо и в Японии её тоже ни кто не трогал. У стоявшего рядом на площадке ГАЗона выпрашиваю подходяший ключ. Эх, навались, гайка срывается и я получаю хороший удар по мордам, да хреновый из меня автослесарь. Загнув кусок проволоки меряю уровень в редукторе, слава богу, что-то есть. Допросив местное ГИБДД, крадёмся в ближайший населённый пункт «Чулым». Прямо на вьезде (удачно) магазинчик автозапчасти , где и покупаю трансмиссионное масло и «холодную сварку», и так как дело идёт к ночи устраиваемся в гостиницу. Неожиданно для такого захолустья, обнаруживаем приличный пустующий гостинично-спортивный комплекс, построенный для детей спортсменов района. За 600 руб!!! получаем 5-ти местный номер, всё новенькое евроремонтик, стеклопакеты, приличная мебель, постельное холофайдер, цветной телевизор с ДУ, все балдеют включая собаку – у неё отдельная кровать! Стоянка далековато и верного Крауна ставим прямо под окном. Утро начинается с эстакады, пока семейство поедает блинчики в трактирчике, чиню подбитый танк. Остатки пробки замазываю холодной сваркой. Но что бы долить масла, пришлось городить из пластиковой бутылки и обломков авторучки подобие клизмы (идея навеяна передачей «очумелые ручки») иначе подобраться было не возможно.

Ремонт

Окрыленные удачным ремонтов гоним дальше. Дорога – карта, гони – не хочу, ямок нет, машин мало, видимость до горизонта. Скучно правда: болотины, перелески всё однообразно, но скуку разгоняет одинокий представитель ГИБДД на посту.

Пробили на угон и разошлись с миром. Гоню 160, уже пару часов, забавно смотреть на счётчик километража, крутиться уж очень быстро, ещё быстрее падает указатель топлива. Расход горючки бешенный, снижаю скорость до 140. Местами приходиться притормаживать, вдоль дороги сидят стаи птиц. Когда перед машиной взлетает пара сотен ворон и перед стеклом мелькают лапки и крылья, поневоле начинаешь переживать о целости машины, тем более что сбитых валяется уж очень много. Дети, одуревшие от дороги, валяются сзади в обнимку с собакой, любимая жена бдит что бы я не уснул, я пожираю килограммами конфетки, так как курить бросил. Вот и Омск, пытаемся двигаться по указателям и тут же их теряем. По карте выбираемся в центр, ставим машину: фотографируемся, не много гуляем и начинаем пробираться по одному из трёх мостов на выезд.

В Омске с собачкой

В центре города идёт девушка в джинсиках, маечке и большой оранжевой каске на голове, и улыбается. Может это знаменитая девочка из анекдота, только подросла???

На выезде из города останавливаемся пообедать. Уровень масла в двигателе упал ниже метки min, последствие длительной езды на высокой скорости, купил 1 литр, долил, больше он не падал до замены.

Дорога становиться «хужее», выбоины, здоровенные колеи прямо в асфальте, фур - всё больше и больше, а родных японческих машин всё меньше. К вечеру подтягиваемся к Ишиму, тут родина моей мамы и трохи родственников. Крутнувшись по городу и не застав дома сестру, на недолгом совете решаем ехать к моему двоюродному брату. 70 км для танка не крюк, те более что дорога лучше федералки. Село Ильинка всего в 6 км от границы с Казахстаном. Адрес правда оказался не очень правильным, он уже переехал, но кто ищет, тот всегда найдёт. Встреча была бурной, учитывая что последней раз мы виделись лет 25 назад ещё пацанами, так что мы очень удивили всех своим приездом. Трое новоиспечённых братцев пригласили наших девушек, «изможденных» дорогой и т.д. и т.п., (весь день сзади ныли, как они устали) на дискотеку и они чуток подкрасившись, с пробуксовкой рванули на танцы. Взрослая половина оккупировала местный бар и выпила пива, сколько влезло. По пришествию домой обнаружили, что часть деток уперли машину брата и гоняют по деревне. Поиски их не увенчались успехом, в общем развлекались кто как может, по возвращению стрит-вилладж-сракеров проводили воспитательную работу, но виновных не обнаружили. Утром нас естественно ни куда не отпустили и мы остались на денёк отдохнуть. Погода стояла хорошая, поэтому целый день купались в р.Ишим и солёных озерах, барашка свеженького поели, водочки попили, сил набрались.

Последний рывок до места, 1300 км решил пройти за день Начался денёк весело, плутнув на развязке ушел по другой дороге, через 15 км хватился, пришлось возвращаться По совету форумчан через Тюмень решили не ехать, свернули с федералки на Исетское, отличная пустая дорога, до Исетского 60 км за полчаса, эх вегда бы так. От Исетского ушли в Курганскую область, дорога не очень, но 120 идём не напрягаясь. Поражает откровенная нищета, может ближе к областному центру побогаче, но здесь на окраине всё в запустении. Нет даже 92 бензина, уж выше я молчу. Уходим оттуда на Каменск-Уральский, один из старейших местных городов, много старинных зданий, очень интересно, но некогда. Целая вереница деревень здорово снижает скорость, узкая дорога и везде ограничения, но всё заканчивается и мы опять возвращаемся на федералку, почти миновав проклинаемый дальнобойщиками участок от Тюмени до Екатеринбурга. Последний радует на въезде ремонтом дороги, одна из полос закрыта, все тащатся по оставшейся. Город сильно смотреть ни кто не хочет, пыл угас, всем уже всё надоело, хочется быстрее добраться. Пытаемся объехать центр, но тщетно, из-за ошибки штурмана и закрытых на ремонт улиц, торжественно проезжаем пор самому центру, мимо областной администрации и быстрее на выезд. Выезжать приятно, широченная дорога, по 3 полосы в каждую сторону, ни ямок, ни кочек. Но все едут дисциплинировано – 90-95, под каждым кустом засада ГИБДД. Перед началом Уральского хребта их вообще целый взвод стоял, 4 машины, может пересменка какая-то. Обедаем в очередной кафешке, с видом на пруд, приятно, релаксируем, набираемся сил и вперед на штурм. Горки не очень впечатляют, у нас покруче. Дорога разбита до ужаса, отремонтированные участки сменяются кусками, покрытыми сплошными выбоинамиь. Фуры, особенно КАМАЗы еле тащатся в подъемы. На дороге начинается царство ТАЗов. Каких их только нет, у нас такого не увидишь, затюненные в «усмерть», спойлеры, крылья, тонировка, антен штук по 20, через одного - гонщики «синие писалки». Как ТАЗ обгоняет в гору КАМАЗ, это песня, правда печальная: пропускает встречную, выезжает на обгон, обгоняет минуту, две, три не успевает, тормозит, уворачивается от встречной, начинает всё с начала. Периодически кто-нибудь пытается сразиться с нашим танком. Но слабо. Похоже японцев тут совсем не знают, хотя полно малолитражных корейцев, фордов и рено. Кто-то на форуме писал зачем нужны много литровые и цилиндровые двигатели, да вот для таких условий и нужны, даже 2,5 литровый 1JZ, рвёт в гору так, что «синие писалки» отваливают через 20 метров, а к концу подьёмов, где всё отечественное киснет, Краун спокойно идёт под 140. Из того, что попутно ехало. конкуренцию пытались составить Терракан, отвалился на подьёме и пара Бумеров, те наоборот скисли на разбитых участках. Где устаревшая, но прочная подвеска нашего танка позволяла идти 60-70, там где другие ползли не больше 30.

Не сильно напрягаясь штурмуем Уральские горы и УРА, долгожданная Пермская область. Красивейшее озеро и засада ГИБДД встречает нас здесь. Но что, это – похоже машина которая рисует разметку не имеет прерывистого режима, везде сплошная. Ни где такого не видел, например: 3,8 км - Обгон запрещён, честно едешь за дымяшим КАМАЗом, потом примыкание второстепенной дороги и опять 2,4 км - Обгон запрещён. На десяток километров дороги – метров 200, где можно обогнать. Очень много инспекторов похожих на лесных клопов – вонючек, все мелкие, противные и в ярко-зелёных жилетах. Проехав очередной пост подозрительно стоящий на виду, жму на газ и обогнав к концу подьёма десяток автоинвалидов, утыкаюсь в радостно махающего палкой «клопа». Пошло – поехало, давай читать список кар, которые мне грозят: штраф на пару миллионов, пожизненый растрел, лишение прав до пенсии и т.д. На предложение пойти подальше не соглашаются, а запрашивают по радио первый пост, те, оказывается «случайно» снимают на камеру этот участок дороги . Моё участие в их кино, серьёзно усугубляет моё положение, но небольшие финансовые вливания увеличившие бюджет местного кинематографа, решают все проблемы.

К вечеру дотягиваем до Перми, любимая жена прожившая в сём достойном городе 10 лет, всё перезабыла и не может с ориентироваться, в результате тычемся во все углы. Дети сзади катаются со смеху, во всём естественно виноват я, потому что неправильно их настраиваю. Мамуля отправляет нас всех подальше, я туда и еду, и «неожиданно» мы заезжаем в знакомые места, где всё сразу проясняется. За последние пару суток мы ей-богу одичали и смотрим на блага цивилизации, как дикари. Захожу в супермаркет на пр.Комсомольском, рожа небритая, одежда в пыли, охрана местная сразу напряглась и подозрительно сопровождала меня как VIP по магазину. Набираю водки, пива, закуски и т.д. До конечного пункта г.Верещагино остаётся совсем не далеко. Самое смешное, что и без всякой выпивки меня «штормит», пока в машине сижу всё нормально, а выходишь – качает.

Ну всё последний рывок. Мамуля опять заводит нас не туда. Я пытаясь с ориентироваться и зеваю «лежавшего полицейского». Убедившись, что пломбы в зубах на месте, я понимаю,что это не просто полицейский, это их целый истребительный отряд, вернее это противотанковое заграждение. Ни где я не видел таких суровых полицейских, как в Пермской области. Но если в Верещагино, я ещё как-то мог их преодолеть, то в с.Частые наш танк сел на брюхо и только десантирование экипажа помогло со страшным скрежетом сползти с него. Местное население, было нескрываемо радо, что япона мать не прошла, там где летают ТАЗы. Обозначаются эти сооружения скромными знаками «25» и «неровная дорога», которые обычно застенчиво прячутся в кустах. С боем прорываемся через лабиринты Закамска и Краснокамска и в погоню за уходящим солнцем , летим к конечному пункту. Местное ГИБДД продолжает развлекательную программу: на постах стоят манекены строгих инспекторов, а на дороге муляжи патрульных машин. Полёт, пару раз прерывает куча мошек, над свежеуложенным тёплым асфальтом, их орды моментально залепляют все стекла, приходиться останавливаться, оттирать. Уже по темноте влетаем в Верешагино, всё, ура!!! Доехали, бурная встреча, застолье, настоящий отдых только начинается.

Хорошее дело отпуск: рыбалка, грибы, поездки. Интереснейший в историческом плане город Кунгур, старинные храмы, знаменитая ледяная пещера с протяженностью ходов около 40км. Удмуртия – г. Воткинск с р.Вотка, ну почти «водка». Камское водохранилище, г.Чайковский окруженный водой с 3 сторон, катание на здоровенном буксире-толкаче.

Пермь

В Кунгуре

Кунгурская пещера

Осваиваем водный транспорт

Камское водохранилище

Всё пролетает моментально, отпуск заканчивается и пора собираться домой. К сожалению по финансовым причинам отпадает поездка в Москву, старшая дочь отправиться туда на поезде. Прощаемся на полгода, до зимних каникул. Мои надежды на то, что обратно пойдем «на легке», быстро тают. Баночки и банки с мёдом, вареньями, соленьями прочими боеприпасами валяться в чрево танка партиями, ещё ни кто не сел, а машину уже буквально лежит на брюхе. Приходиться грудью вставать на защиту техники, очередная вылазка тёщи с швейной машинкой на перевес («возьмите пригодиться») успешно отражена. Амба, всё, только личные веши и продукты в дорогу.

Рано утром отъезжаем, настроение у всех паршивое, женская часть утирает слёзки, но ехать надо. На одном дыхании проскакиваем Пермскую область. Вершина Уральского хребта затянута жуткого вида тучей, прямо декорации а-ля «Властелин колец». Влетаем туда, вот это дождь, капли чуть не с кулак величиной, так долбят по кузову, что кажется погнут металл, дворники не успевают сбрасывать воду с стекла. Скорость падает до 80-90, выше просто ничего не видно. По дороге несётся сплошной поток воды, включаю все фары, и уворачиваясь от фур, штурмую перевал. Ям практически не чувствуется, видимо мы просто глиссируем над ними, воды даже на ровных местах сантиметров 5, молнии лупят, гром гремит – фантасмагория. Туча мертвой хваткой цепляться в нас и мы будем тащить её за собой почти до дома. Всю дорогу, мы будем убегать от неё, но как только останавливаемся на отдых, она нас догоняла. Вообще поездка назад как-то не задалась с самого начала. Города крутятся в обратном порядке Екатеринбург, Каменск. Помня, что в Курганской области, плохо с бензином, хотел заправиться в Далматово, но любимая уговорила проехать до Шадринска, там мол бензин дешевле был. Но дешёвая заправка мистически куда-то исчезла, вместе с ней на заправках исчез 92 , когда загорелась лампочка «резерва» исчез и 80, на заправках остался только газ. До ближайшей заправки по маршруту было не меньше 70 км, пришлось возвращаться и на последних каплях красться в сторону, до Каргополья. Пополнив запасы топлива, продолжаем путь, быстро темнеет, и дождь нагоняет нас. Ехать становиться труднее. К 11 часам добираемся до кемпинга на окраине Ялуторовска, сил ехать уже нет. Снимаем номер, (на 4-х 800 руб.) иду в душ, потом в ресторанчик, там: 150г водочки, горяченького похлебал и спать.

Следуюший день начинался сурово. До обеда уворачивался от местных комикадзе, 4 лобовых атаки с утра, это круто. Видимо здесь живут потомки наших славных асов-летчиков, если уж пошли на обгон, ни за что не свернут. Последняя атака особенно запомнилась: из-за перегиба дороги выскакивают 2 фуры, в лоб на меня шёл MAN-автовоз, второго что-то не запомнил, не когда было. Торможу, машину крестит на мокром асфальте, сбросив сколько успел со 140, ухожу на обочину. Обочина здесь ловушка, с виду ровная шириной чуть не 3 метра. На деле сверху слой сантиметров в 15, размокшей глины. Машину таскает, как по гололёду, по кузову грохочут шматки грязи, но всё заканчивается удачно. Видимо свою порцию мы получили, до дому больше такого не повторялось. Подходы к Омску усеяны толпами дачников торгующих яблоками и раками, интересное сочетание, тем более в центре Сибири. Плутнув по Омску выскакиваем из города по указателям на Калачинск, но дорога почему-то не похожа на федералку, километров через 20, выясняем, что едем по старой дороге параллельно федералке, но севернее. Возвращаемся на основную трассу и к вечеру заезжаем в Чулым, в гостинице нас помнят и встречают как родных, поселяют в тот же номер, теперь всего за 500 руб. Отдохнув, продолжаем свой путь, города крутятся в обратном порядке, Новосибирск, Кемерово, обедаем в полюбившейся кафешке «Встреча», после обеда поспал часок и нас опять догнал дождь.

Любимая кафешка

Где-то на просторах

Убегаем от него, унылый пейзаж украшают фантастические радуги, тройную видел в первый раз. К ночи подьезжаем к Красноярску, выясняется, что просчитались с наличными деньгами, того что есть в наличии хватает или на гостиницу, или на бензин. Попытки заправиться по карточке Сбербанка или просто снять деньги – неудачны, искать банкоматы в 11 вечера в незнакомом городе проблематично. Поэтому заправляюсь и еду к Канску. Вечер воскресенья, на встречу в Красноярск идёт сплошной поток машин, дождь хлещет, щётки совсем уже не чистят, а просто размазывают воду и грязь по стеклу. Фары встречного потока слепят, так что кроме своей обочины ничего не вижу. Из последних сил дотягиваю к часу ночи до Канска. Приткнув машину среди фур, возле кафе «Транзит», ночуем в машине, под методичный стук дождя. Проснулся в 6 утра, хлебнул кофейку в кафе и погнал, дом уже недалеко. Денёк, как оказалось, предстоял весёлый. Отсутствие дороги в родной области, нанесло нам чувствительный удар. В деревне «Разгон», на железнодорожном переезде, оторвал глушитель. Закорячившись на мостки через канаву, отбиваясь от советов местного, не очень трезвого населения, демонтирую то что цепляется за дорогу. Основной глушитель переселяется в багажник. Поехали, вот это рёв, как народ с прямотоками ездит, одуреешь. Одна радость, на обгоне, ка-а-ак рявкнешь, все в сторону отваливают. В Нижнеудинске заправляю полный бак, денег остаётся около 300 руб. И на последнем участке грунтовки, рву заднее колесо в клочья. Гружённый под завязку танк, посреди тайги, на ущербном «банане», смотрится очень тоскливо. Сотовый молчит, денег нет, впереди 40 км острой щебёнки, крадёмся к Тулуну, на минимальной скорости. Банан выдерживает издевательство и мы счастливые въезжаем, в сей славный город. Ура, тут есть пара банкоматов, снимаем деньги, телефон тоже заработал, сразу чувствуем себя уверенными, с деньгами решаются все проблемы. Распугивая местную живность и население рёвом мотора, кое-как находим шину на замену. На шиномонтажке, после не продолжительных торгов, покупаю почти лысую шину за 400 руб.(по уверению продавца, супер шоссейная резина – действительно супер, почти слик), одна ей богу на весь город нашлась. На все эти приключения уходят часа 3,я весь грязный и уставший, как чёрт. Обедаем в придорожной забегаловке, силы тут же меня покидают и я падаю спать на 1,5 часа. Отдохнув, без приключений, доезжаю к 10 вечера, до своего Ангарска. Дом, милый дом, как приятно сюда вернуться. Очумевшие, моемся и валимся спать, наконец-то в свои постели.

Ну что можно сказать подводя итоги. Первое ощущение по приезду «на фига, я во всё это ввязался» проходит через неделю и опять хочется куда-то ехать. «Дорога» завораживает и хочется ещё, что ни будь необычного. Впечатлений масса, сразу их не удаётся переварить и они «доходят» потом. Инфраструктура вдоль трассы конечно желает лучшего, но голодными и холодными вы не останетесь. Вдоль дороги достаточно много кафешек и маловато действующих кемпингов, но строиться много, через пару лет, такой проблемы видимо не будет. Самый «дикий» участок дороги у нас в области. Западнее Красноярска, всё более-менее цивилизовано Сотовая связь есть везде, самая распространённая МТС. Есть площадки для отдыха, эстакады, шиномонтажки. В криминальном плане всё вполне спокойно, но лучше не ночевать в поле. Останавливаться лучше в маленьких городках (цены ниже в разы), если ночуете в машине, то лучше остановиться возле кемпингов. Заплатите охране 40-50руб., чтобы не было претензий.

С бензином проблем нет, но меньше 15 литров в баке не оставляйте, концентрация заправок – прямо пропорциональна, остатку топлива в баке. Заправлялся в основном на заправках крупных компаний ЮКОС, ЛУКОЙЛ, Сибнефть 92-м бензином, средний расход около 11л/100км. Скорость на трассе в основном 120-140, местами можно и гораздо быстрее, но слишком много при этом минусов: резко увеличивается расход топлива, угорает масло, быстрее устаёшь. Да и выигрыш призрачен, более оптимальна равномерная езда с минимумом остановок. Правда мы не очень следовали этому. Чтобы поездка была не в тягость останавливались в красивых местах, отдыхали. В крупных городах старались не много покрутиться вокруг центра, пройтись пешком, чтобы остались впечатления. После обеда, обычно на часок ложился спать, здорово восстанавливает силы. За день в таком режиме в среднем проходили 1000-1100км.

Проехали 9841 км. Техника вела себя просто отлично, ни разу не дав повода усомниться в японском качестве. Досадные поломки получены только от ударов об подобие дороги, а не от износа. Глушитель благополучно приварен, пришлось только поменять на нём уплотнительные кольца, пробка редуктора тоже поменяна вместе с маслом. Диагностика ходовой, после поездки, ни каких неисправностей не выявила, да и всё остальное тоже в порядке. Куплена новая шина КАМА 204, вместо убитой. Отечественная резина проявила себя во время пробега с хорошей стороны: малошумная, хорошо держит дорогу, не аквапланирует, по грязи тоже не плохо шла – универсальная одним словом (я сам удивлен). Отбалансировалась конечно с большим разбросом от 5 до 45 гр на колесо, но после пробега не искривилась, грыж тоже нет. Уже после с наступлением холодов, задубела и отказалась держаться за дорогу, за что была снята и отправлена на отдых до следующего лета. Из запчастей с собой брал только старый ремень ГРМ и масляный фильтр. Вообще лучше не заморачиваться на счёт этого, а иметь некоторый денежный запас на случай непредвиденного ремонта.

Вот в общем-то и всё. Если у Вас ещё остались сомнения по поводу собственной поездки, смело отбросьте их подальше и собирайтесь в дорогу. Некоторые бытовые неудобства, вы компенсируете кучей впечатлений. Мы уже тоже планируем следующее путешествие, теперь уже на Восток.

P.S. Для путешествующих с собакой.

Собаке конечно досталось крепко. Хорошо хоть она с малолетства приучена к поездкам и всю дорогу держалась стойко. Кормили её в основном вечером, утром только попить, днём остатки от нашего обеда. Завели специальную чашку, куда сваливали остатки обеда (видели бы вы, как на нас в это время смотрели работники общепита), но собаке тоже хочется горяченького. За время остановок она вполне успевала набегаться и во время движения спокойно валялась вместе с детьми.

Постепенно отработана тактика поселения собаки в мотели. После того, как договорились по цене, как бы между прочим:
-А у нас ещё собачка
-А она маленькая?
-маааленькая !!!!! (по сравнению со мной)
-а она не будет лает?
-нет, нет не будет
-Ну, ладно
После того, как номер получен и вещи занесены, заводится собачка. Немая сцена, в спину обычно «Вот, ничего себе собачка» К чести собаки, она вела себя достойно и никаких проблем с проживанием не было.

Но в целом конечно собака является обузой и если есть возможность лучше её не брать. Хотя с точки зрения безопасности это серьёзное подспорье, от шпаны во всяком случае, когда на природе остановились. Лезть к вам с глупыми вопросами, желающих будет мало.

Игорь Рахимов "КОМКОН"

Комментарии

Алексей
Большое спасибо за рассказ! Очень интересно написано. Читаешь и погружаешься в атмосферу событий.
1
 
Ответить
Теоретик
Ни где я не видел таких суровых полицейских, как в Пермской области.
------------------------------ ---------------
Ви таки зря в Тюмень не завернули!
1
 
Ответить
Этим летом , начитавшись статей про путешествия и отбросив свякие сомнения и нравоучения знакомых, рванули с мужем вдвоем до Урала в г. Красноуфимск, что на 200 км западнее Екатеринбурга на машине TOYOTA CHASER TOURER S. Весь путь , что описан в этой статье - проделали и мы. Правда, с погодой нам повезло, ехали в хорошую солнечную и туда и обратно ( Иркутск). К решению отправится на авто пришли взвесив все за и против, спрознозировав расходы и денежные , и бензиновые и продуктовые. Особой выгоды в материальном плане не было, а вот желание приобрести опыт, увидеть страну не из окна поезда или самолета и прочувствовать энергию дороги - было огромным. И вынесли решение-пока молодые и есть возможность это сделать- нечего гадать, надо собираться в путь!. Короче-впечатлений, удовольствия получили море, и ни разу не пожалели, что проделали путь в 9000 км! Никаких проблем с машиной не было вообще, даже запасные шинки в багажнике остались нетронутыми! Путешествуйте на машине- это здорово!!!!!
2
 
Ответить
Igor
"Где устаревшая, но прочная подвеска нашего танка позволяла идти 60-70, там где другие ползли не больше 30." Э-э, обнанываешь, тогда кто эти "другие". Краун по клиренсу - подвеске (короткоходой)в груженом состоянии не самый хороший вариант. Я на Ниве по гравиийке буду 60-70 итди....тебе тогда вообще из машины вылазить придеться...Я понимаю, эмоции преполняют, но не до такой же степени. А так рассказ хороший, читается легко. Автору спасибо. (без обид)
 
 
Ответить
Хабаровск
Ездил с Хабаровска до Белгорода на микрике. Ниссан-Ванет 4wd. По дороге мне встречались Нивы, грамотное название им "Тазы". Пытались цеплятся, но борода. База относительно Ниссана даже короткая, а уж там где Кроун идёт как вкопаный, "Таз" вертиться как вошь на расчёске.. Вместо внешнего "тюнинга" лучше бы уделили внимание двигуну и подвеске.. Хотя я понимаю, что там ловить в принципе нечего. Всё хорошо закрученное, отламывается, плохо, откручивается.. :-)
1
 
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 174
Краун хорош
3
 
Ответить
Wertuoz
Ну что сказать? Молодцы что не побоялись ехать так далеко.
Краун красавец последний из рамных. Автор,напиши про Краун(комплектацию,обьем и т.д) очень интересно,хочу себе такой же взять и куда нить с женой сьездить.
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1772
Igor:
"Где устаревшая, но прочная подвеска нашего танка позволяла идти 60-70, там где другие ползли не больше 30." Э-э, обнанываешь, тогда кто эти "другие". Краун по клиренсу - подвеске (короткоходой)в груженом состоянии не самый хороший вариант. Я на Ниве по гравиийке буду 60-70 итди....тебе тогда вообще из машины вылазить придеться...Я понимаю, эмоции преполняют, но не до такой же степени. А так рассказ хороший, читается легко. Автору спасибо. (без обид)
я понимаю, что ответ написал 6 лет назад, но всеже :)
задняя подвеса очень даже длинноход, а переднюю можно тоже сделать длинноходную заменив пружинки :) а на ниве словишь яму и кузов винтом пойдет.. это же нива. чудо советского автопрома.. не сравнивай с конфеткой %)
http://reviews.drom.ru/toyota/crown/54949/
1
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие