|
Привет всем любителям путешествовать на колесах! Вот и закончилось долгожданное лето! Не знаю как у Вас, но у нас оно пролетело незаметно, потому что все наши мысли и хотелки были направлены на скорейшее наступление осени, чтобы быстрее отправиться в автопутешествие. Летом 2010 года мы уже ездили в отпуск на машине (отчет можно прочитать тут) и, надо сказать, жара очень сильно измотала нас, поэтому в этот раз было решено ехать осенью. Итак, ошибки прошлого автопутешествия учтены, вещи собраны, настроение самое распрекрасное — отправляемся в путь!
Главная героиня — Лада Калина 2010 г. в.
Водитель, он же любимый муж — Александр.
Штурман, она же автор данного отчета — Кристина.
Точка А — чудесный город Нерюнгри.
Точка Б — прекрасный город Брянск.
Все началось 31 августа 2013 года в 6:30 утра с отметки 25660 км на одометре. За бортом +3 градуса, полет нормальный. В этот раз машину не «украшали» жидкой резиной, и, как оказалось, не зря, грунтовку прошли отлично (всего-то потряслись три часа).
«Суровая» Якутская грунтовка в состоянии покоя.
«Суровая» Якутская грунтовка в рабочем состоянии.
За час до долгожданной развилки на Большом Невере остановились пообедать. Ели домашние котлетки, потому как в наших лесах общепит оставляет желать...
И вот, наконец, развилка, а значит и асфальт! Кончилась наша «зубодробилка»!!! Но тут нас ожидал пренеприятнейший сюрприз. Дорога, которую так спешно строили к Путинскому забегу на машине, пришла (о чудо!) в негодность: появились огромные дыры в асфальте! Иногда приходилось ого-го как маневрировать, чтобы не угодить в эти «ловушки».
В Уруше были в 14:00, заправились (АИ-92 по 33,50 руб.). Проехав часика 2, водитель изъявил желание вздремнуть, на что штурман тут же согласился. Через час проснулись бодренькие, поужинали и рванули дальше. В 21:00 были в Чернышевске, опять наполнили бак, бензин подорожал на 40 копеек. Решили проехать еще немного (на сколько хватит сил). Их хватило еще на час, после чего, не доехав до Читы 241 км, легли спать у кафе «Пламенный дракон». Итоговый километраж за день 1037 км.
Второй день (1.09)
Подъем в 6:30 и в путь! Погода хорошая: солнечная и теплая. Надо сказать, что она нас радовала все путешествие. Не было этой изнуряющей жары, правда, насекомые еще не все впали в спячку и постоянно оставляли свои трупики на лобовом стекле. Приходилось по 3-4 раза в день мыть стекло. Но это все мелочи. Вот какой представитель фауны попался нам на крыше.
Через пару часиков были в Чите. Стоит отметить, что очень много дорог строится и ремонтируется (не только в районе Читы, но и на протяжении всего нашего путешествия), что не может не радовать. Другое дело, что качество этих строительно-ремонтных работ оставляет желать лучшего.
Предупреждение водителям у ж/д переезда.
Ближе к вечеру были в Бурятии. Нравятся нам их домики деревянные.
Ну, и конечно же, побывав в Бурятии, нужно обязательно посетить позную. Вот одна из них. Рекомендуем.
Еще у нас в машине был блок питания с инвертором, который позволял зарядить любое устройство. А вот, собственно, и он.
Второй день нашего путешествия плавно перетек в ночь и мы, припарковавшись у кафе, отправились в царство Морфея. Итоговый километраж дня 1121 км.
Третий день (2.09)
Как же не хочется просыпаться!!! Хоть и спали поперек машины, сложившись пополам, а ранние подъемы, лично мне, штурману, давались нелегко. Водитель-Саша готов к новому заезду, значит, отправляемся в путь. Впереди Байкал и Култук с омулем горячего копчения. Ммммм… А вот, собственно, и он.
Култук (вверху слева кусочек Байкала).
Т. к. мы проезжали Култук ранним утром, местных продавцов рыбы еще не было (кроме одной женщины, у которой мы и купили очень вкусную рыбу).
Раз речь зашла о еде, поделюсь где, что мы ели и во сколько нам это обходилось. Первые 2 дня мы ели котлетки-помидорки-огурчики-колбаску, взятые из дома. На третий день стали появляться приличные кафе, оговорюсь сразу, что не во всех было широко представлено меню, но подкрепиться стандартным горячим обедом/ужином можно было везде. Приведу пример: обед в кафе «Наш дворик» (за Саянском), включающий в себя домашнюю лапшу, гречку и свинину, 2 винегрета и 2 кофе обошелся в 288 рублей. Мне кажется, это вполне приемлемо. Но был один неприятный момент, который встречался в большинстве кафе — это отсутствие туалета. Вернее, он существовал, но простым посетителям вход туда преграждала запертая дверь или табличка «Служебное помещение». Все, на что можно было рассчитывать — это деревянный, вонючий, грязный туалет за углом.
Но мы движемся дальше и за спиной у нас остались Усолье-Сибирское, Тулун, Тулюшка, Нижнеудинск (сплошной ремонт дороги с объездами) и Канск. Убедительная просьба! Не надо ехать по объездной! Проезжайте через город, это сбережет Ваше время и нервы!
Налево — убитая объездная, направо — спасительный проезд через город.
Ну, вот еще один день нашего путешествия подошел к концу, надо ложиться спать, но пред этим заправиться (АИ-92 по 28 руб.). Итоговый километраж дня 1103 км.
Четвертый день (03.09)
Проснулись как всегда рано утром и помчали. За окнами пролетали разные города и деревни. За разговорами и любованием красотами проехали Красноярск, Ачинск. В Ачинске заехали в кафе-гостиницу, чтобы принять душ. Освежиться нам стоило 120 руб./чел. Через 1,5 часа приехали в Мариинск.
В Кемерово навигатор, кстати, упорно пытался провести нас через центр города, но мы не поддались на его уговоры и поехали по указателям в объезд. Дорога оказалась хорошей, именно в Кемеровской области нам встретилось много камер, и радар-детектор просто не замолкал ни на минуту. Ну а впереди был Новосибирск, и наша первая и единственная остановка у родственников. Так как добрались мы до него вечером, то не избежали огромных пробок. Ну, вот мы и у родни. Можно поплескаться в ванне, полежать, вытянув ножки и выспаться. Итоговый километраж дня где-то 900 км.
Пятый день (4.09)
В Новосибирске у нас было много дел: нужно было пройти техобслуживание на Калину и поставить печать в администрации в отпускном удостоверении.
Калина стоит в очереди на техобслуживание.
Ну а пока идет бумажная волокита и ожидание в очереди, можно пофоткать новинку ВАЗа и даже заглянуть в нее.
Надо сказать, что само ТО длилось 2 часа, и, конечно же, мы попали в перерыв (куда ж без него), поэтому мы освободились только часа через 4, и сразу же поехали в администрацию на проспект Красный, 18. Там тоже не обошлось без тягомотины и беготни по разным кабинетам. Но все, наконец-то, было сделано, и мы выехали дальше. Поужинали в красивом кафе «Хуторок», украшенном в деревенском стиле. За гуляш с гречкой, жареную ветчину + картофельное пюре, овощной салат и салат из моркови мы заплатили 314 руб. Сытыми ехать вообще замечательно. День медленно заканчивался, и, проехав 150 км, мы решили остановиться на ночлег. Как всегда подъехали к кафе, заплатили за стоянку (50 руб.), разложились, свернулись калачиками и уснули. Надо отметить, что за все путешествие нас ни разу не мучила бессонница. Как только наши головы касались подушек, мы засыпали.
Шестой день (5.09)
Ура! Новый день и новые впечатления! Ранний подъем уже привычен, а завтраки из кофе и блинчиков со сгущенкой вообще стали родными. Часа через 2 начинается Омская область.
Заехали на заправку «Газпромнефть», заправились по 27,50 руб. за литр АИ-92. Через 360 км въехали в Тюменскую область. Ну а между Ишимом и Бердюжье началась неожиданно грунтовка. Да, давненько мы не ездили по такой дороге. Её и дорогой-то назвать очень сложно. Тряслись мы приблизительно 17 км. Долгожданный асфальт начался на кольце у кафе «Максимыч», где мы, измотанные и голодные, решили пообедать. Заказали манты (оказались очень перчеными) и салат из капусты. Наели на целых 234 рубля! Через пару часиков началась жара, и водитель изъявил желание вздремнуть. Свернули к озеру, которое издалека казалось таким чистым и девственным, а вблизи, к сожалению, оказалось загаженным. Пока Саша спал, Калина поучаствовала в фотосессии.
Водитель выспался, а значит можно ехать дальше, ведь впереди у нас встреча с моим дядей-дальнобойщиком, который едет из Уфы в Кокчетав. Он нас ждал у кафе, которое находилось у стелы «Курганская область». Пока мы ехали, он нажарил картошки, сделал салатик. В общем, встретились мы, славненько поужинали, наговорились, поделились впечатлениями, пригубили казахской водочки и спать. Спалось, сами понимаете, в этот раз вообще отлично. Общий километраж дня 1215 км.
Седьмой день (6.09)
Утро нас встретило солнцем, а дядя — яичницей с кофе. Позавтракав, мы распрощались и разъехались в разные стороны: дядя повез груз в Кокчетав, а мы — отправились навстречу теплой осени и путешествию в Европу. Но о ней чуть позже, а пока мы едем-едем-едем. Остались позади Челябинск, Чебаркульский район.
Ну а пока мы стояли в пробке, услышали по рации такой разговор дальнобойщиков:
— Ребят, а 14 регион — это что?
— Это Якутия.
— Ничего себе, как далеко Калина добралась!
Мы слушали их диалог и тихо посмеивались, они ведь не знали, что Чебаркульский район — это всего лишь очередной транзитный город на нашем пути.
Как дядя нам посоветовал, заехали на рынок на Кропачёво. Чего там только нет! Но нам нужны были часы-термометр в машину. Мы их сразу нашли, купили и поехали дальше. Впереди был красавец-Сим.
На Урале очень загруженные трассы, приходилось ехать не более 70 км/ч, об обгоне вообще речи не шло. Километров через 100 началась Башкирия, а значит, надо строго соблюдать скоростной режим и ПДД, чтобы не нарваться на башкирских ГАИшников. Обошлось. Позади остался Татарстан, Оренбургская область и Камышлинский район Самарской области. Все, пора на боковую. Общий километраж дня 881 км.
Восьмой день (7.09)
Проснулись, как всегда, пораньше, заехали на заправку «Башнефть», заправились по 27,10 руб. за АИ-92. И километров через 70 в Зеленовске нас первый раз остановил ГАИшник. Все обошлось простой проверкой документов, и мы поехали дальше. Забегая вперед скажу, что еще один раз (на обратном пути, прямо перед домом) нас тормознули, но, как и в первый раз, просто для проверки. А вот уже Тольятти и огни Жигулевской ГЭС.
Вот такой вот транспорт путешественника встретили у кафе.
А вот уже и Пензенская область. И до Брянска осталось совсем чуть-чуть. Но как-то так получилось, что мы отвлеклись и проскочили поворот на Тамбов, проехав лишних 50-60 км. Опять навигатор решил провести нас по-своему, в Брянск через Москву. Пришлось разворачиваться и ехать обратно. Свернули на Пачелму и поехали по дороге, которая раньше, видимо, являлась объездной.
Дорога хорошая, ни грузовых машин, ни легковых, но указатели стоят, и это радует, значит, мы на верном пути. Проехав километров 80, увидели заветный поворот на Тамбов. После стресса нужно срочно подкрепиться. А вот и замечательное кафе «Благодать». Со сказочным интерьером, что внутри, что снаружи.
Все очень красивое и чистое, из такого кафе даже уезжать не хотелось. Но нужно было рулить дальше, потому что мы потеряли много времени. Через 6 км началась Тамбовская область, а там и Липецкая. В Орел мы въехали в 10 часов вечера. И тут у нас опять начались приключения! Так как Орел проходить по указателям тяжело (их просто либо нет, либо они очень маленькие и висят высоко на столбах), мы решили довериться навигатору. И это была наша ошибка. Навигатор упорно вел нас по странной дороге через какой-то маленький населенный пункт и тут сказал: «Через 300 метров поверните налево». Подъехав поближе к этому повороту, мы громко выругались. Дорога плавно сворачивала к какому-то полю. На улице практически ночь, до Брянска 100 с лишним километров и тут такие «сюрпризы»! Гневу водителя не было предела. Штурман прикинулся немой мышкой. Ну что делать, придется возвращаться в город и искать указатели, которые в дневное-то время с трудом видно. Было решено спросить направление у ГАИшников, которые дежурили в городе. Но нам повезло еще больше, ребята на темно-синей иномарке Н 163 МР 57 вызвались нам помочь и показать нам путь до выезда. Мы хвостиком пристроились за ними и, о наконец-то, покинули Орел. Ребята, спасибо, вам большое! Через час с лишним мы были дома в Брянске! Ураааа! Через недельку у нас был тур в Европу. За это время мы отмылись, выспались, отдохнули, оставили Калину на платной стояке и поехали в Москву.
Евротур удался на славу, конечно. Мы посетили Чехию, Германию и Польшу. Больше всего запомнилась Чехия, а именно Прага и Карловы Вары. В дальнейшем планируем поехать заграницу самостоятельно на своем авто. Ну и немножко фотографий из сказки.
Домики в обычной польской деревне.
Придорожный гостиничный комплекс + кафе.
Незабываемые астрономические часы.
Традиционная чешская еда: утопенцы, капуста, луковые колечки в кляре.
Катаемся на кораблике по Влтаве.
Еще одна Пражская достопримечательность — танцующий дом архитектора Владо Милунича.
Танцующий дом является архитектурной метафорой танцующей пары, в шутку называется «Джинджер и Фред» в честь пары Джинджер Роджерс и Фред Астер. Одна из двух цилиндрических частей, та, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру (Фред), а вторая часть здания визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой (Джинджер).
Спасибо Яну Бехеру за Бехеровку!
Справа музей-магазин знаменитого напитка и его создателя.
Побывали на пивоваренном заводе «Крушовице».
Побывали в чудесном Пражском зоопарке, налюбовались на белых медведей, которые плавали в бассейне.
А вот некое животное с хвостиком-пупочкой отказалось принимать участие в фотосессии.
Еще одно традиционное чешское блюдо «Вепрево колено» и голодный Сашин взгляд.
Мы думали такие фотографии получаются только в PhotoShop, пока чешские лебеди не убедили нас в обратном.
Последовали лебединому примеру. На Карловом мосту.
Еще одна вкусняшка — Трдельник (булочка с сахаром, приготовленная на вертеле).
Знаменитые немецкие пароходы с гребными колесами.
Варшава и единственный солнечный денек.
Красивое, но не очень вкусное польское мороженое.
Вот и закончилось наше путешествие в сказочную Европу, до отправления домой у нас оставалось чуть больше недельки в Брянске. Мы потратили его на дачку, встречи и прогулки. Пора отправляться домой!
Мы выехали из Брянска 01.10 и направились в сторону Казани, уж очень нам хотелось посмотреть на столицу Татарстана. Ехать решили через Москву, о чем потом, естественно, пожалели. На МКАДе потеряли 5 часов, устав от вечных пробок. Проехали в этот день Покров, Липну, Нижний Новгород. Как стемнело, завалились спать у кафе «Любава». Общий километраж дня 858 км.
02.10 проснулись бодренькие, позавтракали и поехали дальше. В районе 10 были в Казани. Нашли Казанский Кремль и устроили себе экскурсию. На улице было всего +3, мы надели на себя все самые теплые вещи и побежали, подгоняемые ледяным ветром, на осмотр.
Спасская башня Казанского Кремля.
Башня Сююмбике. Обратите внимание: она действительно падает.
Конкретно замерзнув, мы решили вернуться в машину и продолжить свой путь. Вскоре нам встретились запорошенные снегом поля.
Этот день больше не принес нам никаких ярких впечатлений и, проехав 962 км за день, мы решили остановиться поспать. Спали у строящегося кафе, не доезжая до Перми 26 километров.
Утро третьего дня встретило нас пасмурной погодой.
Какое-то время ехали вот так вот, потому что тюнинговая деталь сильно дребезжала, и пришлось ее ликвидировать.
А еще с нами всю дорогу от самого Брянска ехали вот такие вот представители флоры.
Золотая осень центральной России.
В этот день мы добрались до Ишима, проехав около 988 километров.
4.10 ближе к вечеру мы добрались до Новосибирска и заночевали у родственников. Как и по дороге в Брянск, на обратном пути у нас были дела в Новосибирске. Нужно было купить шипованную резину, переобуться и отправить летнюю в Нерюнгри.
Этим мы занялись в первую очередь 5.10. Заехали на Петухова, 51. Приобрели запланированное, тут же посетили шиномонтаж и поехали в «ЖелДорЭкспедицию» на Ногина, 2. Успешно отправив колесики домой, мы рванули в «Икею». Не зря же мы покупали бокс на Калину. В этом ТЦ провели 4-5 часов, затарили бокс и поехали дальше. Километраж за этот день нас повеселил, всего 298 километров!
На следующий день (6.10) под Красноярском попадали периодически в пробки из-за перевозки крупногабаритного груза. Вот, собственно, и он.
Реактор, вернее его малая часть.
Но даже приостановка движения не помешала нам проехать в этот день 1047 километров. Спали, как всегда, у придорожного кафе. На обратном пути приходилось спать, укутавшись в спальные мешки и прогревать машину пару раз за ночь.
7.10 днем пришлось заехать в Усолье-Сибирское для очередной печати в отпускном удостоверении. Пока я бегала по кабинетам администрации, Саша запечатлел Калину с боксом и немножечко себя.
Наступило время обеда и мы решили остановиться в населенном пункте под названием Моты в кафе с чучелом медведя и других лесных обитателей.
А вскоре начались байкальские серпантины.
Порой дорога разворачивалась на 180 градусов.
Местный обитатель Култука, размером с кошку.
Проехав Бабушкин, мы решили заночевать у кафе «М 55». Общий километраж дня 875 км.
День 8.10 пролетел незаметно и без особых приключений, отмечу только, что проехали мы 979 км.
9.10 мы уже практически были дома. На Федералке лежал мокрый снег, временами приходилось ехать по «каше», не зря мы переобулись в шипы.
Латают Федералку, еще в начале сентября здесь были глубокие ямы с острыми краями.
Муляж ГАИшной машины на заправке в Тынде. Вид сзади особенно радует.
Ну вот мы и дома! Ура!!! Чтобы занести все вещи и сумки, пришлось сделать 4-5 ходок.
И как это все поместилось в Калину?
Вот и закончилось наше увлекательное и полное приключений автопутешествие. Впечатлений море. Думаю, хватит до следующего отпуска. Спасибо всем, кто дочитал данный отчет, надеюсь, он был вам полезен и интересен. Пора подвести итоги.
Пройдено 16650 км.
Израсходовано приблизительно 1040 литров бензина на общую сумму примерно 31 000 руб.
Средний расход бензина на трассе 6,3 литра.
Штрафов — 0.
Были остановлены 2 раза на постах ДПС для проверки документов.
Поломок — 0.
Всем пока и удачных Вам автопутешествий!
kim-230752Отличное путешествие,молодцы! В следующий раз езжайте в Европу на "Калине"! Для примера см. мои отчёты о поездках на "Калине" во Францию и в Скандинавию: https://travel.drom.ru/21747/ и https://travel.drom.ru/24180/Согласен, просто молодцы! И про отличное путешествие и про рекомендацию в следующий раз ехать Европу на "Калине" также правильно...