|
Возвращаясь в прошлом году из Грузии (travel.drom.ru/66886), муж пообещал дочери, что в следующем году поедем в Санкт-Петербург. Я там в командировке была в 2011 году, с мужем ездили на 5 дней поездом в 2013 году и, конечно же, туда хочется вернуться и не раз. И вот по возвращении из Иордании (travel.drom.ru/67583/) стала прикидывать бюджет для летней поездки в Питер, сразу были отметены даты проведения ЧМ, и получился у меня бюджет на 7 ночей 50-60 тыс. руб. Озвучив это мужу, мы крепко задумались, а может опять в Грузию на 2 недели — бюджеты сопоставимы. Вопрос был вынесен на семейный совет, и муж поддержал дочь, а я скромно промолчала, хотя у меня уже был готов новый маршрут по Грузии.
К поездке я подготовилась основательно, промониторив режим работы и цены всего, что интересовало, и составила что-то типа расписания по дням.
План поездки такой: Поздний вечерний старт из НН — прибытие в СПб, культурное просвещение 7 дней — обеденный старт из СПб — ночевка в Череповце — ранний старт из Череповца и до деревни с заездом и прогулкой по Ярославлю, с заездом в Иваново и быстрым пробегом по Текстиль Профи — отдых в деревне 5 дней и на работу.
Машину к поездке особо не готовили, в конце весны был проведен плановый ремонт подвески, только за 2 недели до поездки поменяли резину. История с мартовской аварией еще не завершена, а только перешла в стадию прений со страховой, поэтому опять едем без одной фары.
Из подготовки еще была установлена карта СПб на телефон. В субботу днем объехав несколько заправок в поиске транспондера и поняв, что о таком звере в наших краях не знают, эту затею решили отложить до Москвы, но потом приняли решение, что для данной поездки эта покупка не целесообразна.
14.07.2018 г.
Стартуем в 21:35 из Нижнего Новгорода, до Москвы идем по указателям, т.к. на дворе суббота ночь, то решили Москву не объезжать. Перед Торжком заходим на платник М11 и вот он рай, ограничение 110 км, а потом и 130 км, камеры только наблюдения — пустая дорога, вваливай, сколько душа просит и машина может. После Вышнего Волочка возвращаемся на М10 и платим за все это удовольствие 350 руб., даже была мысль вернуться и объехать Новгород, но решили этого не делать.
В Питер прибыли где-то в 10:00, еще до подъезда к городу поток сильно увеличился и, несмотря на то что утро воскресенья, много грузового транспорта.
В целом от Нижнего до СПб дорога с хорошим покрытием, хорошим освещением и наличием камер в разных регионах разного вида, вне населенных пунктов в основном трасса разделена отбойниками.
Дальше не вижу смысла здесь подробно расписывать места, где мы побывали, машина у нас стояла под окнами во дворе, и мы не ездили на ней только 2 дня.
Платно нигде не парковались, особых проблем с поиском свободного места не возникало.
Казанский собор — парковались на ул. Казанская.
Гранд макет Россия — запарковались вдоль дороги по ул. Цветочная, но, возможно, не возникло проблем, потому что был вечер воскресенья, а так у них есть перед зданием охраняемая платная парковка. Тут отзыв.
На развод мостов — машину оставили на Малой Морской, когда шли, видели свободные места на ул. Гороховой.
Музей подводная лодка С-189 — отзыв тут.
Запарковались вдоль набережной, но некоторые, проехав подальше, спускались прямо на набережную, но думаю, что это нарушение, т.к. на картах стоит обозначение «Велодорожка».
Мужу там было нелегко с его ростом 193см.
Его посещали только с разрешения старшего, т.к. подлодка маленькая и все строго находились на своих местах.
Зоологический музей — свернув с пер. Тифлисского направо тут же запарковались, можно сделать попытку найти место за музеем, но там все плотненько. Отзыв о музее тут.
Это крупица из представленных экспонатов, и мы еще не были на 2-ом этаже. Только для продолжительного посещения музей надо модернизировать.
Царское село, запарковались на ул. Средняя, отзыв тут.
Успеваемость А.С. Пушкина под № 18.
А.С.Пушкин сдает экзамен, во главе комиссии Г.Р. Державин .
Идем гулять по парку.
Главная мафия парка, для нее привезли грузинский фундук.
Экскурсия берется прямо около здания, принимают только наличные.
Доминанта парка — Екатерининский дворец.
Немного схулиганили и сделали фото кусочка янтарной комнаты, пока ждали в соседнем помещении своей очереди на посещение.
Петергоф — парковка на пр-т Санкт-Петербургский, за д. 49, отзыв тут.
Видите, справа между 2 рядами фигур, стоят люди, нам сказали, что появилась новая экскурсия. Из Петергофского дворца выходят на площадку перед Самсоном.
В 2013 мы поднимались по лестнице, в этом году они закрыты.
Здесь мы белок встречали в разных местах и даже видели белку с 3 бельчатами.
Фонтаны легли спать, значит и нам пора в другое место.
ОБЯЗАТЕЛЬНО берите с собой паспорт, без него билеты не продают.
Кронштадт — ехали по ул. Рошаля и, переехав Обводной канал по мостику, повернув налево, сразу запарковались (нам просто повезло, а так потом все было заставлено).
Гатчина — запарковались прямо напротив дворца.
В выходные проходила ярмарка, поэтому слева вид портят павильоны. Конечно, он не выглядит как резиденция царей, но и строился он не ими, а фаворитом Екатерины.
Дворец несколько раз перестраивался разными царями.
Экскурсия проходит лишь по небольшой части замка.
А это тоннель, который выходит в парк, но он используется как развлечение. При произнесении четко правильных фраз, ты получаешь ответ от эха.
Отзывы по посещению мест без машины:
В главном штабе мы покупали билеты, чтобы без очереди попасть в Эрмитаж.
В Главном штабе очень обширная экспозиция мундиров.
Табличка стоит с перечеркнутой рукой, рядом табличка на 3 языках, включая китайский, но им плевать, они на нее ложились, садились, если подольше посидеть, то, может, и обнимались с колоннами.
Атмосфера в этой библиотеке просто обволакивающая, успокаивает и располагает к уединению.
Восстановление сил перед очередным рывком (никого кроме нас тут нет).
Водная экскурсия Hop on Hop Off.
Справа между деревьями виднеется корма крейсера «Аврора».
Подготовка к полуденному выстрелу.
Подъем на Петропавловский шпиль.
Из особенностей передвижения по СПб. В целом, в каких-то особенно глухих пробках не стояли, но вот повальное невключение левого поворотника очень сильно напрягало, т.к. далеко не сразу ты видишь знак или светофор, что с данной полосы можно поворачивать. И не знаю, чем обусловлено, но по какой-то причине не особо сдвигаются в карман для поворота. Камеры по городу висят, но их немного, а мобильных не видела вообще.
Из очень неприятного — общение с сотрудниками ДПС на посту Пулковского шоссе. Это был последний день, мы утром выселились и поехали в Гатчину, нужна была заправка, ну и свернули не туда, где-то через 1 км развернулись и опять свернули не туда. Едем по среднему ряду, видим на разрыве между сторонами стоит этот нехороший сотрудник, муж включает левый поворотник и, создав немного нехорошую дорожную ситуацию, притормаживает и перестраивается в крайний ряд. Заворачиваем на этот островок, останавливаемся, муж открывает окно, подходит гаец и, не дав раскрыть рот, просит документы. Ну ладно, даем документы, он их забирает и говорит, чтобы прошли в здание. Короче, нам выписали штраф на 1500 руб. за левый поворот в неположенном месте. Муж ему говорит — ты че, я у тебя помощи хотел спросить, а не разворачиваться, я видел знак, а этот ублюдок глазки в пол и говорит: «Что ж ты сразу не сказал?» Так ты, ***, и рта не дал раскрыть. В прошлом году, когда в Грузию ехали, тоже где-то после Буденовска остановились за фурой, которую гаец тормознул, он сразу к нам подошел и спросил: «Что случилось?» В 2016 году, наверно, пару раз обращались, когда попали под ремонт моста в Прохладном по дороге во Владикавказ. Вот ведь никто в здравом уме не будет просто так останавливаться около гайца, и если бы мы действительно хотели развернуться, то уж наверно бы проехали для разворота, а не встали около него. Короче, этот эпизод окончательно испортил впечатления от этой поездки в СПб.
22.07.2018 г.
Около 14 часов из Гатчины выдвинулись в сторону Череповца. После того как объехали СПб, еще недолго ехали по 2-полосной дороге, а потом пошла дорога по одной полосе в каждом направлении с безумными пробками во встречном направлении (воскресенье — люди возвращаются в город), что очень затрудняло обгон тихоходов-грузовиков. Не сразу сообразили, что железные будки в Вологодской обл. около полукруглых дорожных ограждений, это камеры, что привело к получению штрафа. Еще из косяков в данной области это наличие знака начала населенного пункта и отсутствие знака о его окончании или его установка на другой стороне дороги.
В Череповец заехали со стороны промзоны и были удивлены разноцветным дымом, вьющимся из труб Фосагро, а потом ощутили неприятный химический запах, после чего в горле как будто осадок какой-то. Хорошо, что, где мы жили, ничем не пахло, но меня не покидало ощущение, что у воды какой-то привкус, как из дешевого китайского чайника.
23.07.2018 г.
Положив ключ в почтовый ящик, в 7:30 выехали из Череповца в Ярославль. Чудо-будку встретили еще несколько раз, а потом при движении вдоль Рыбинского водохранилища в них надобность отпала, т.к. состояние дорожного покрытия само очень основательно корректирует скоростной режим. В Ярославской области, как и в Костромской, в населенных пунктах на столбах висят железные ящики, в которых установлены камеры.
После Пошехонья уходим на Данилов и выходим на М8, состояние дорожного покрытия резко взлетает, а с ним и количество машин, в том числе и грузовых. Заехали в Ярославль, машину запарковали рядом с Демидовским сквером напротив дома ул. Революционная, д.4, но можно было подъехать и непосредственно ближе к стрелке и запарковаться на Которосльной набережной. А мы прогулялись по набережной, прошлись по стрелке, к сожалению, фонтаны не работали, потом поднялись к Успенскому собору, купили магнитики и пошли к машине, пообещав дочери, что мы обязательно выделим для Ярославской области время в ближайшем будущем.
Прогулка по частичке набережной Ярославля закончена.
Далее движемся в Иваново. Участок дороги на границе Ярославской и Ивановской областей находится просто в ужаснейшем состоянии, как после бомбежки. Буквально как проезжаешь стелу Ивановская обл., тут же положен новый свежий асфальт. Еще столкнулись с проблемой отсутствия заправок Лукойл в Ярославской области, в частности на нашем пути следования. Прогресс Вологодской области по установке камер в будки не пришел, ни в Ярославскую, ни в Ивановскую области, в последней ставят сразу две треноги в разные направления, но мы предупреждены встречными водителями, спасибо всем хорошим людям.
По состоянию дорог в городе и области и особенностях передвижения по городу подробно писала в Костромском отчете https://travel.drom.ru/67009 В Иваново, как и планировали, быстренько посетили Текстиль Профи и поехали в деревню в Пучежском р-не. Отдыхаем там несколько дней, дочь оставляем с бабушкой и племянником, а сами едем домой на работу.
Пройдено 2800 км, расход 7,0 (такой большой из-за поездок по полям за ягодами на 1-ой и 2-ой передаче).
По расходам получилась такая картина:
Двухкомнатная квартира на Достоевского 2500 руб./сут.*7=17500 руб. + 1100 руб. квартира в Череповце.
Бензин АИ 95 около 8000 руб.
Музеи/экскурсии/развлечения 14380 руб.
Около 5000 руб. на еду (в основном питались дома, в Царское село и Петергоф перекус брали с собой, т.к. ценник на еду там очень далек от гуманного). Еще немного о еде — в каком-то отчете прочитала, что на Садовой, д.32 филиал пышечной на Б. Конюшенной, д.25, посетили ее, т.к. были на машине и искать где бы приткнуться на Конюшенной никак не хотелось. Так вот никакой это не филиал, а просто пышечная, коих по городу полно, а та самая ПЫШЕЧНАЯ только на Конюшенной.
Прочее около 3000 руб.
Никаких сувениров не покупали, т.к. их привозили из прошлой поездки.
Как правило, из дома выходили в 9-10 часов, а возвращались в 20-21, хоть поначалу дочь и возмущалась, но стойко выдержала все испытания.
В планируемый бюджет уложились.
Из негативного, кроме инцидента с гайцем, очень меня расстроили неимоверно огромные очереди, из-за чего отказались от посещения Исаакиевского собора. Просто немыслимое количество туристов из Поднебесной, которые напрочь лишены тактичности. Бессмысленность, а соответственно и бесполезность траты немалой суммы на водную экскурсию Hop on Hop Off, с точки зрения размеренного посещения различных мест по маршруту, а не установки галочки «я здесь был».