Жизнь в «Арахисовой столице Австралии». Деревенская жизнь VS пляжи

12.03.2019 | 11888 просмотров

Не дожидаясь публикации предыдущей части о переезде в Кингарой — «Арахисовую столицу Австралии» (travel.drom.ru/67291/), сажусь за написание второй части, посвящённой жизни в этом городке, путешествиям по окрестностям и возвращению в Сидней. Маршрут обратно был несколько иной, а выезжал вечером в четверг и хотел побыстрее добраться до Сиднея. По пути ещё хлынул сильнейший дождь, а прицеп был открытым… Но об этом всё позже.

По приезду в Кингарой из Сиднея я поселился в доме на огромнейшей ферме, которую хозяин купил буквально за три недели до моего появления. Здесь Том планировал разводить скот на мясо и лошадей для скачек (дети увлекаются). Хорошее место: свежий воздух, тишина, умиротворение… Только открытой воды нигде нет, ни ручейка даже — всё высохло из-за чрезмерного использования в аграрных целях. Вероятно поэтому у фермера на территории имеется бассейн, с ледяной водой. За всё время я так там и не искупался, предпочтя вместо этого поездки к берегам Тасманового и Кораллового морей.

Немного фоток из предыдущего отзыва (travel.drom.ru/67291/), чтобы появилось представление, что за дом и территория, где он расположен.

Приехал я в Кингарой в выходной день, по-моему, это было воскресенье, 2 апреля. Времени ещё полно, поэтому, разгрузившись, поехал сразу осматривать окрестности.

Загон для коров какой-то популярной и ценной породы. Кажется, она называется Голштино-фризская.

Кингарой и близлежащие населённые пункты расположены на большом плато, с единственным горным массивом под названием Bunya Mountains (горы Банья). Представляют собой небольшую «кучку» гор посреди равнины, куда можно легко добраться на машине минут за 40. Дорога наверх к вершине пролегает через красивый густой лес субтропического Квинсленда, сказочно. В самих горах есть множество пеших треков и вроде даже велосипедные. Это было первое место, куда я отправился и где успел побывать потом ещё несколько раз. Сверху открывается красивый вид вокруг. А по одной из тропинок, уходящей от автодороги, можно спуститься в чащу к ручью, судя по Гугл картам. Но я его не видел, поскольку поленился спускаться — дорога вниз заняла бы часа 3. У меня тогда не было никакой походной атрибутики. Так что думаю, ничего не потерял.

Насытившись прекрасными видами, поехал назад, к себе обратно. Я ж теперь, как местный — живу на ферме, машина только не внедороник или пикап, а ярко-зелёная легковуха, зачётно выделяющаяся на фоне природы.

Позже, сравнительно скоро, проходила местная аграрная ярмарка, которую, конечно, никак нельзя было пропустить — ничего подобного в жизни ещё не видел, поскольку родился и вырос в городе. А максимально близко приближался к деревенскому образу жизни лишь у бабушки на даче в Хабаровске на летних каникулах. Поэтому было очень интересно окунуться в местную жизнь и своими глазами хорошенько рассмотреть, как живут австралийские ковбои и их семьи. Смотрим.

Обратите внимание: легковая машина с кенгурятником. Здесь, в деревне эта вещь вовсе необходима.

Корову прикупить не решил — не знал, что с ней делать.

Через какое-то время здесь раздадутся стуки топоров и выкрики мужчин женщин и детей, подбадривающие участников соревнования «кто быстрее разрубит чурку пополам».

Касса на входе на один из аттракционов.

Изображение Доктора Зло и Эйс Винтуры на той кассе справа на фотографии.

Крутой аттракцион, сам не пробовал, но дети резвились в полном восторге. Интересно лишь знать, насколько там в шаре хватает воздуха…?

Аттракционы — это как привет из 80-х. В моём детстве всплывали картинки «Чёртого колеса» из иркутского ЦПКиО, всякие железные карусели, качели и так далее. Смешанные чувства, если честно.

Как это круто: папа решил прокатиться со своим ребёнком вместе на карусели. И получает, судя по всему, не меньше удовольствие, чем его чадо. Класс!

Вечерний гость. Эта жаба в компании своей напарницы часто меня навещала на ферме — приходили кормиться мошкой и мотылями, когда я сидел при свете лампы на задней лестнице у дома и курил в темноту. Признаюсь, первое время — неделю или две, было весьма некомфортно остаться одному на ферме ночью, когда не видно ни зги. А незадолго до моего отъезда мой друг в Сиднее  пригласил посмотреть свежий фильм про зомби (Денис, привет!) в рамках корейского фестиваля, на который я имел неосторожность согласиться… «Поезд до Бусана». Так вот образы из той картины весьма живописно всплывали у меня теперь перед глазами, и я усиленно вглядывался в темноту, пытаясь заметить малейшее присутствие зомби на ферме, которые непременно пришли на меня напасть.

Но, слава богу, ночь прошла спокойно и утро наступило. Ждал прихода толпы зомби из того правого верхнего угла на фото, где виднеются два сарайчика, а за ними лес.

И следующее утро тоже настало. Красиво, туман (фото — неполная панорама, оттого перекосило бассейн).

Часто в траве встречаются вот такие маленькие паутинки, похожие на гамаки. В лучах утреннего солнца капли росы на них сверкают подобно малюсеньким жемчужинам.

Нашёл-таки воду в окрестностях. Тут даже есть водопад, можно купаться. Крокодилов нету. Место называется Coomba Falls. Дальше ещё немного фото из этого места.

Вид сверху, панорама, пасмурно.

Вот так можно посидеть, поболтать о том, о сём.

А вечером уже пригласил фермер Том посидеть у костерка.

Такие подвесные жилища строят местные пауки.

Ночной гость, пришёл полакомиться под крышей.

Это те самые паутинки, россыпью раскинутые по траве, в которые поутру попадают лишь капли росы.

Поскольку находился я в малонаселённой территории, где огромные просторы, занятые фермами, и люди заняты своими делами, а друзей и знакомых у меня пока не появилось, каждые выходные я обязательно куда-нибудь выбирался. И с каждым разом всё дальше. Через пару недель после приезда, например, отправился в национальный парк, недалеко от Кингарой — Wondai State Forrest. Место выбрал просто, открыв Гугл карты и ткнув пальцем на место неподалёку. На фото ниже аэропорт, используется только местным аэроклубом. Дальше — фото из парка, где дорога становилась всё хуже с продвижением вглубь, а связь постепенно исчезала. И как обычно — никого.

Да, всё та же Фиеста из Западной Австралии, на которой я уже много чего объездил (отзывы есть тут же на Дроме).

Термитник.

Пасека диких пчёл.

Какой-то водный скорпион. По-моему, мне очень повезло…

Иногда дорога становилась совсем плохой, но проехать можно было — иной раз приходилось аккуратно проезжать канавы, оставленные сильными потоками воды. А в какой-то момент дорогу преградила огромная лужа, которую я уже не смог бы преодолеть на Фиесте, ни ходом, ни как-либо ещё. И как назло лужа была на полпути из парка, а позади было уже часа два пути. Да и время уже подходило к вечеру. Тащиться обратно не было никакого желания. Осложняло ситуацию то, что на дне была слякоть, а машина низкая, да к тому же вокруг не было толстых надёжных веток или досок. Короче, пришлось думать, что делать… Решил, что надо как-то прорываться.

И опять же, как однажды в той ситуации с прицепом где-то далеко в Западной Австралии (travel.drom.ru/66519/), помогла русская смекалка. Пошарив по кустам — насобирал какие-то прутья да хлипкие полусгнившие обломки деревьев. Накидал их, как мне показалось, на самое верное место, сделал тем самым переправу. Проехать решил по левому (на фото) краю так, чтобы пассажирской стороной машина прошла по центру лужи — там, где виден выступ. Был ощутимый риск завязнуть в луже неизвестно на сколько, может, до утра, а может, и на несколько дней — кто знает, когда в этих местах появится ещё кто-нибудь. А дело было в воскресенье и на следующий день на работу. И связи нет… Короче, я мог впухнуть некисло. Также я мог оторвать защиту на машине или пробить что-нибудь снизу. Но назад дороги уже не было — но попытаться.

Выложив переправу, прикинув ещё разок траекторию, рассчитав расстояние необходимое для разгона и выдохнув, я сорвался с места и ходом пролетел лужу. Ничего практически не повредил — лишь слегка сзади надорвал бампер. Ну что ж, можно быть собой довольным — по-моему, в очередной раз задача решена весьма достойно. :)

Прощай, странный тихий лес.

Через пару дней, 25 апреля, был национальный праздник и делать было нечего в Кингарой — я поехал дальше исследовать места. На сей раз внимание привлекло место с романтическим названием «Rainbow Beach» — Радужный Пляж. Вот туда я и поехал. Городок в стиле многих австралийских прибрежных курортных местечек — чистенький, тихий, светлый, жизнь на расслабоне, тепло, хорошо…

Ха-ха-ха… :) Для тех, кто понял и читал предыдущие отзывы (разрисованный общественный туалет).

Спускаемся к пляжу.

Заднеприводная тачка. Её потом несколько человек дружно выталкивали на выезде из пляжа, где песок рыхлый.

По-моему, я ошибся с выбором места жительства в Сиднее — надо переезжать в центральный Квинсленд. Шутка. :) На самом деле там оооочень красиво и тепло.

Обратная сторона, нет, не Луны — красивейшего пляжа с романтичным названием…

Недалеко от «Радужного Пляжа» расположена своего рода крайняя точка небольшого полуострова — Inskip Point. Я очень люблю доезжать до всякого рода оконечностей, поэтому решил и в этот раз не отказать себе в удовольствии удовлетворить интерес и посмотреть, что там есть, на «краю».

А там вот так. Народу гораздо меньше (почти нет).

И красота, что дух захватывает.

Рай для рыбаков.

Маленькие крабы роют норы, выкатывая комочки песка на поверхность.

На этот пляж на машине решил не заезжать. Не хотелось опростоволоситься перед простыми австралийскими парнями и потом просить их вытаскивать меня из песка.

А по возвращении из поездки, меня уже ждал ночной гость, прилепившись на входную дверь.

Вечер на ферме... Красота!

На ферме уже почти месяц, и решил, что пора бы всё-таки позаботиться уже об улучшении жилищных условий и прикупить, например, матрас получше, чем тот, на котором я спал до этого. Поскольку машина у меня тогда была одна, а коллег было просить неудобно — я решил воспользоваться своими силами и перевезти матрас в одиночку.

Это матрас размера King-size в сдутом и скрученном состоянии, который я сумел запихать по диагонали в трёхдверную Фиесту. Невозможного ничего нет. :)

Награда за усилия. Тогда приехали друзья к Тому, и мы ещё долго сидели у костра, наслаждаясь бесконечным австралийским небом и грелись, попивая бурбон из баночки…

А на следующий день я снова отправился на «кучку» гор, Bunya Mountains — что на ферме дяди Тома в одиночку сидеть? Он к тому же сказал, что уехал на три недели и там хоть вой. Так что развлекать приходилось себя всеми доступными способами. Горы Банья интересный природный объект. Здесь может быть своя погода — лить проливной дождь, когда над равниной солнечно, а лес похож на картинки из сказаний про викингов и Властелина Колец. Но информацию можно почерпнуть по ссылке и также узнать немного и о регионе South Burnett, где горы и расположены.

Наверху, есть замечательная площадка для отдыха.

Две недели на ферме казались вечными, и внутренний голос вынужденного отшельника нестерпимо звал снова в путь. И как же устоять — ведь центральный Квинсленд, зона совершенно мной ещё тогда неизведанная, а год до этого (travel.drom.ru/66833/) я лишь пронёсся по этим местам, толком ничего не рассмотрев в деталях. Теперь же у меня появилась возможность целенаправленно изучить прекрасные местечки и глубже окунуться в местный образ жизни. Поэтому следующим пунктом назначения я выбрал городок с очень странным на первый взгляд названием — «Город 1770» (Town of 1770 или просто Seventeen Seventy).

В Кингарой наступают холода, поэтому я готов к летним каникулам, пусть и очень коротким — на побережье.

Город 1770 примечателен тем, что был основан на том самом месте, где капитан Джеймс Кук второй раз высадился со своей командой на австралийскую землю в мае 1770 года, чтобы пополнить запасы пресной воды и отправиться дальше в своё кругосветное плавание. В честь такого события здесь проходит ежегодный фестиваль, объединяющий местное население. В таких небольших «микрокосмосах» австралийской культуры хорошо чувствуется дух сообщества (communal spirit), когда проявляется своего рода «островной менталитет», свойственный, кстати, и жителем города Перт. Такой же настрой и у людей, живущих в микрокосмосе Южного Борнет (South Burnett), где расположен Кингарой, и, безусловно, в моём любимом Хоптуне на отшибе в Западной Австралии (travel.drom.ru/66519/), и многих, многих других изолированных местах, в том числе и на Гавайях, к слову.

Дорога зовёт. Сколько я повидал их за год — не сосчитать.

Отправился я в путь, как повелось, на ночь глядя и дорогу додавил до места назначения. По пути заехал заправиться в местечко под названием Rosendale (Розендейл) — там была единственная заправка в округе. Тут произошёл примечательный случай. Я подъехал к колонке, вставил пистолет в бак. На входе в магазинчик на веранде сидела тучная женщина, наблюдала, как играют её дети. Она перевела взгляд и с неподдельным интересом стала рассматривать меня. Казалось, я был пришельцем для неё, метеором на яркой зелёной машине, в шляпе, коричневых штатах и пёстрой клетчатой рубашке, который ворвался в её неторопливую и, должно быть, скучную провинциальную жизнь. Она дождалась, пока я заправлю машину, после чего лениво оторвалась от скамьи и прошла внутрь. Я расплатился, после чего так же стремительно умчался раз и навсегда из её жизни. А она, должно быть, снова уселась обратно, ожидая нового посетителя, ведь в этом городке ничего не приходит и всего лишь одна-единственная колонка в округе…

Розендейл — место, где, пожалуй, ничего не происходит.

Последний раз пользовался этой техникой ещё в средней школе. Теперь даже не помню, как оно работает.

Вечерний перекус в 1770 после долгой дороги.

Маршрут до 1770 и городок Розендейл.

А утро было таким… Workman’s Beach — Пляж Работяг.

Шоколадный песок. И нежнейшие волны.

Тепло и солнце. Что ещё надо?

А после обеда был другой пляж…

После я поехал ещё на какой-то другой пляж…

Зона прилива-отлива.

Кажется, именно в таких местах зарождалась жизнь сотни миллионов лет назад. И именно отсюда выходили на сушу первые земноводные.

Это всё сделали мелкие пляжные крабы. Складывается впечатление, что под песком у них целые лабиринты.

Место называется Round Hill Head — так раньше назывался Город 1770. С этой точки можно посмотреть в направлении Большого Барьерного Рифа.

Сам городок 1770 я быстренько осмотрел, чего-то особо примечательного тогда мне не удалось заметить. Но, безусловно, исторический момент, когда Джеймс Кук ступил второй раз именно в этом месте, имеет очень важное значение. Круто побывать в таком месте. И пляжи здесь красивые. На следующий день уже надо было бы возвращаться в зону холода, куда морские бризы уже не доносят солёного тепла и температура ночью опускается до уровня, когда утром можно увидеть заморозки. По пути, по совету одной коллеги с работы, заезжаю в местечко Elliot Heads Beach. Ещё один прибрежный городок. Как всегда уютно.

В отдалённых провинциальных районах зачастую можно встретить навесы, под которыми местные фермеры раскладывают фрукты, овощи, иногда молоко и яйца. Без присмотра — подъезжай и бери, сколько хочешь, но, будь добр, положи денежку в «honesty box» («коробка честности»). Всегда и везде, где встречаю такие местечки, обязательно беру что-нибудь. В этот раз решил полакомиться бананами.

В этот раз взял бананы. Очень вкусные!

Привет, коровы. Давно не виделись. По-моему, они тоже немного не привыкли, что кроме них может кто-то ещё появиться на ферме.

Ну всё, наступают реальные австралийские холода. Солнце по утрам уже не светит, испуская яркие лучи. А лишь тускло пробивается сквозь густой туман. И значит, надо снова ехать за теплом. Буквально через две недели после возращения из 1770, я снова еду к морю. На этот раз в прекрасную Нусу (Noosa) сёрферов, где, к слову, проходит ежегодный крупный фестиваль сёрфинга.

Прохладное утро на ферме. Вокруг ни души.

Чтобы времени зря не терять — в пятницу после работы выезжаю в Нусу.

Я не помню, где это. А, кажется, это какой-то хостл в Бризбене, где я заночевал по пути в Нусу. Второй бы раз там не остановился.

На следующее утро был уже в Нуса — ехать от Бризбена порядка 2,5 часов. Это, кстати, Main Beach, где и проходит Noosa Festival of Surfing.

А это другой пляж, недалеко от первого.

Красивые зефирные облака.

Место слияния Noosa River с Тасмановым морем.

Sunrise Beach — Пляж Восходящего Солнца. Красивое название.

Первый раз вижу раковину с ножным приводом: чтобы полилась вода, нужно нажать на педаль. Приспособление для брезгливых, очевидно.

Захватил тепла и прогрел кости, приходится возвращаться назад в Кингарой, где работа и сейчас становится уже совсем холодно, а по утрам всё чаще на траве видны заморозки. Всё чаще жгу камин и всю ночь сплю на электрической простыне — зимой просто спасение. На следующий день после приезда из Нусы я в который раз поехал в местные горы. Было пасмурно, и местами лил дождь, а с гор открывался захватывающий вид на приближающиеся тучи.

Тропинка к смотровой площадке (на фото выше).

После Нусы была ещё одна вылазка из Кингарой, после чего в скором времени я уже начал собираться обратно в Сидней. Всё-таки деревенский образ жизни не для меня.

Парковка на работе.

Ферма на закате.

На работе, как обычно, интересовались, когда появляется новый человек, о хобби, активностях в свободное время и так далее. Однажды коллеги узнали, что я когда-то лет 15 назад играл на саксофоне… Через пару недель мне нашли инструмент и сказали, чтобы я практиковался — через месяц будешь, говорят, играть в оркестре… Ну вот, появилось ещё одно развлечение на ферме у дяди Тома. Благо, что кроме меня есть только несколько коров, гекконы, да мелкие птицы — мешать незвучными нотами, вспоминая игру на саксофоне, никому не буду. Никто в округе даже не услышит — красота, полностью предоставлен сам себе, свои мысли, делай, что хочешь, и никто не скажет, что я коряво играю. :) Вообще, конечно, жизнь на ферме это был интересный опыт. Хотел бы я его повторить? Возможно, но в другом ключе, так как жизнь в глуши было немного чересчур.

Очередная поездка из Кингарой состоялась в Sunshine Coast (Город солнечного побережья), где как всегда тепло, несмотря на наступившую уже зиму — июнь на календаре.

Cotton Tree Beach.

Кому интересна мобильная фотография: этот снимок сделан на большой выдержке на смартфон. Луна в ночи. Sunrise Beach.

Вернулся в очередной раз из короткой поездки к берегам Тасманового моря. Первым делом надо было оттащить мусорный бак к дороге, чтобы утром на следующий день их смог опустошить мусоровоз. Тащить его минут 10 по грунтовке не хотелось, и решение появилось само собой.

Дорога, по которой я каждый день ездил на работу и с работы.

Это всё та же ферма, где я жил, а кругом обведён — дом, да, тот самый большой двухэтажный дом. Именно в такие моменты, когда я от скуки начал бегать по ферме и тренировать мышцы всем, что найду — однажды я обернулся и ощутил, что как будто нахожусь на окраине Солнечной системы. А центр её, где происходит вся жизнь, находится где-то там очень далеко.

В предыдущем отзыве (travel.drom.ru/66833/) я отметил, что при пересечении границы QLD/NSW сразу заметна смена красок с ярких на более серые. Меняется всё: стены, дома, растительность и люди. Просто чуть-чуть всё менее яркое, слегка унылое. Но вот в Бризбене, например, я первый раз увидел вот такой номер на машине. Может, обилие тепла и солнца раскрепощают людей больше?

Прожив какое-то время в деревенской Австралии, получив уникальный опыт и познакомившись с интереснейшими людьми, которые живут совершенно счастливо в своём микрокосмосе, я засобирался обратно в Сидней. Всё-таки в большом городе комфортнее. Переезд обратно произошёл очень быстро: нашёл прицеп, покидал вещи и поехал в ночь. По дороге, как на прощание, хлынул сильнейший дождь, и пришлось хорошенько укрывать вещи — трофейные матрас и новенькую кровать. К вечеру следующего дня я уже был в Сиднее. Всем советую хоть раз пожить в полном одиночестве в глуши. :) Отличное было время: свобода, наедине со своими мыслями, делаешь что хочешь, испытываешь на что способен. А получается, что способен на очень многое. Ведь никогда не узнаешь о своих скрытых возможностях, пока не попробуешь себя.

Всем спасибо за то, что дочитали до конца. Удачи на дорогах!

Прощай, гостеприимный дом.

Приглашаю всех в свой Инстаграм, где я делюсь фотографиями Австралии на смартфон. А также в свой чат в Телеграме по обмену опытом и информацией об этой стране: @australiaimmigrant.