Автопутешествие из Перта в Сидней на Форд Фиеста

21.01.2019 | 11252 просмотра

Однажды я совершил самое длительное и захватывающее автопутешествие своей жизни — проехал всю Австралию по южной части из Перта в Сидней. Для справки: Перт — столица штата Западная Австралия, самый удалённый крупный город в мире, где дневные температуры летом зашкаливают 40 градусов, как норма. Сидней — город на другом конце континента в 5,5 часах лёта от Перта. Самый крупный и бурно развивающийся город, где есть знаменитая Опера, знакомая всем из школьных учебников по английскому, салюты и мост через сиднейскую бухту — Harbor Bridge. Именно в этот город я решил отправиться со всеми пожитками и собакой в одиночку на маленькой машинке Ford Fiesta. О машине, кстати, есть отзыв на Дроме.

Предыдущие путешествия по Западной Австралии также опубликованы здесь: travel.drom.ru/31972/ и здесь: travel.drom.ru/32363/.

Так сложилось, что прожив 3,5 года в моём любимом городе Австралии, я решил, что пора бы перебраться на Восточное побережье. Город выбирал случайным образом: только в Сиднее у меня были знакомые, а в Мельбурне и Брисбане — никого. Переезжал местной лютой зимой — в конце июня, так что погибнуть от жары где-нибудь чёрт-знает-где-посреди-Австралии можно было не опасаться.

Опуская подробности сбора вещей и покупки прицепа, для экономии времени, решил не ждать утра и выехал вечером после окончания сборов — хотелось проехать как можно больше. В итоге выехал я в районе 7 часов вечера и прокатил в итоге часа 4. Опытные водители в Австралии не рекомендуют выезжать на трассу в сумерках, особенно на легковых автомобилях, поскольку по трассе в огромном количестве встречаются кенгуру, столкновение с которыми может иметь крайне плачевные последствия. Особенно если ехать на крохотной машинке. Но, забегая вперёд скажу, что за всю дорогу живыми эти животные мне повстречались всего один раз. И да, я чуть было таки не сбил одного из них, но об этом позже. А мёртвых и иногда даже вкатанных в шоссе кенгуру во время переезда видел часто. Причём весьма крупного размера.

В первый день путешествия доехал не помню уже докуда, но ночевал в машине где-то посреди австралийского «нигде». Да, да — в этой маленькой Фисте на переднем пассажирском сидении.

Первым пунктом к посещению по пути был обозначен так полюбившийся мне городок Hopetoun (Хоптун). Место очень приятное своей провинциальной или даже глухой атмосферой богом забытого городка на отшибе от основной трассы. Очень маленький, тихий, из которого, однако открывается красивый вид на гору и начинается дорога в Fitzgerald River National River National Park — потрясное место, где во всём парке — только представьте — легко может оказаться так, что находитесь только вы и больше никого. Гуляя днями по трекам, едва ли удастся встретить трёх-четырёх человек — лишь кенгуру и безумные виды на воды Большого Австралийского Залива. Ниже привожу фотки из Фэйсбука (оригиналы, к сожалению, не сохранились), а также из первого моего путешествия в эти места: travel.drom.ru/31972.

Дорога в Fitzgerald River National Park.

Общественный туалет.

Пожалуй, единственная гостиница в Хоптуне.

Тихие пустынные улицы Хоптуна.

Это мой космический челнок по перемещению в пространстве Австралии. Машина отлично себя показала в путешествии и вообще в повседневной жизни.

Обратите внимание, как чисто и красиво.

Пустынные пляжи Западной Австралии.

А это кафе, в которое я всегда заезжал, когда был в Хоптуне. Очень рекомендую, если будете в округе — там отлично готовят рыбу и чипсы! Персонал очень дружелюбный и общительный. Да и как собственно во всём городке.

Вот оно — отменное блюдо от местных поваров! Свежайшая рыба и овощи!

Далее немного фоток из Fatherland River National Park, которые были сделаны из того более раннего путешествия, о котором я уже упоминал. В этот раз в сам парк не заезжал. Однако думаю, что читателям всё же будет интересно взглянуть на дикую природу парка. Красивейшие места, чистейшая вода, приятное одиночество и единение с доисторической природой. Огромные пространства незанятые человеком.

Вдоволь насладившись видами и приятным спокойствием городка, я отправился дальше по маршруту и следующий must do пункт — это Эсперанс. В этом городе я так же уже был ранее, в 2015 году, и в этот раз заезжал в город с особым чувством — смеси приятных воспоминаний, восторга и ощущения, что в следующий раз неизвестно, когда ещё побываю здесь. Поэтому, приехав утром (от Хоптуна всего 2 часа), я провёл в Эсперансе почти весь день и уже на закате двинулся дальше на восток. Большинство фоток этого города можно найти в моём предыдущем отчёте, когда мы с женой побывали здесь впервые: travel.drom.ru/31972/. В этом путешествии моей главной задачей было — добраться как можно быстрее до Сиднея, так что большую часть времени я посвятил пребыванию в дивной атмосфере Города Китобоев.

Памятник как напоминание об истории населённого пункта: раньше здесь была база китобоев.

Если что — здесь готовят вкусную азиатскую еду.

Уже на закате.

Везде по-австралийски чисто и аккуратно.

Огненный закат.

На следующее утро я поставил для себя очень важную цель — побывать в безумно красивом месте, куда мы с женой не доехали в прошлый раз. Прекрасно понимая, что другой возможности посетить Cape Le Grand в ближайшее время у меня не будет, туда надо ехать сейчас. Место это примечательно своими океанскими видами, белоснежными пляжами с кристально чистыми бирюзовыми водами. В этих же местах водится ну просто огромное количество кенгуру и валлаби, если судить по рассказам местных и количеству сбитых тушек у дороги. Если кто видел в Инстаграме милые фоточки из Австралии людей в обнимку с кенгуру на пляже — вероятнее всего они были сделаны именно в здесь: Cape Le Grand National Park. В общем, место это потрясающее, малоизвестное, и потому здесь чувствуется некое особое единение с первозданной природой, мощь океана и красота пляжей. А перед глазами предстают картины мореплавателей, высаживающихся на пустынный берег, как лет 200 назад… И это потрясное чувство — что с тех пор в этих местах не поменялось ничего, а ты, как те первооткрыватели, ступаешь на эту землю впервые для себя. Время как будто остановилось здесь.

Ни единой души…

…на многие километры никого.

Мой настоящий land cruiser. :) Где только не проезжал на ней!

В Cape Le Grand я ездил из караван-парка, куда вернулся за прицепом, чтобы двигаться дальше. В караван-парке у меня произошёл один небольшой форс-мажор: за какой-то вещью я полез в непристёгнутый к машине прицеп, и под моим весом он откинулся на задний борт. Мне тогда повезло, что не повываливались вещи, которые я запихивал в Перте дня три. Мои попытки вернуть прицеп в первоначальное горизонтальное положение, повиснув всем телом на передней части, не увенчались успехом — не хватало моего веса. А поскольку я путешествовал один и в караван-парке, понятное дело, никого кроме меня не было — мы же очень далеко в Западной Австралии! — и не было даже сотовой связи, то пришлось проявлять чудеса русской смекалки, чтобы поставить-таки прицеп в исходное положение и пристегнуть обратно к машине. В общем, история ниже в картинках, можно брать на вооружение.

Как было.

Как стало… И что же делать? Ведь прицеп очень тяжёлый, а я один.

Хм… Что это? Собачий поводок?

Да, он самый!

Но без упора прицеп просто покатится вслед за машиной и не встанет обратно.

Вуаля! Проблема решена!

Готово — поехали дальше!

Ну вот, стемнело — двигаемся дальше. :) Как можно заметить, дорога мертвяцки тёмная и нет ни одного источника света, кроме фар собственного автомобиля. Прекрасная возможность посбивать кучу кенгуру, эму и кто знает кого ещё…

Доброе утро, дорога!

За это я и люблю автопутешествия и Австралию: есть только ты, автомобиль и дорога.

Сотни и сотни километров пустой ровной и прямой дороги.

А я всё еду, еду… Пейзаж не особо меняется — кустарник, да и всё в принципе.

Ну вот, собственно, наконец-то приехал к границе, штата Западная и Южная Австралия. До Сиднея уже рукой подать!

Граница проходится очень быстро — вы просто проезжаете воротца и не останавливаетесь, едете дальше — добро пожаловать в Южную Австралию! В этот момент вспомнилась песня ирландской группы The Pogues — South Australia.

После пересечения границы штатов, одолел дух свободы путешественника, ведь я ехал сам по себе, с собакой через всю Австралию, делал, в общем-то, что хотел, никаких временных или каких-нибудь других рамок. Я уже ехал дней 5, если не ошибаюсь, преодолев сотни километров, решив несколько нелёгких задач в дороге, а также чудом избежав столкновения с кенгуру: на пути в Cape Le Grand ночью чуть было не протаранил голову одного из пасущихся у дороги зверей. Ниже несколько фоточек из нового для меня штата. У меня в планах было пройти его ходом и пересечь за два дня.

Когда ветер дует в одном направлении миллионы лет… Это место, откуда когда-то откололась Антарктида.

Суровая австралийская природа: нужно держаться корнями изо всех сил, даже если это жёсткий грунт.

Попутный ветер очень облегчал движение, увеличивая крейсерскую скорость с 90 км/ч до 110.

Вероятно, кто-то путешествует по Австралии на велике…

Новое место для ночлега.

Есть что-то притягательное в маленьких австралийских городках, со своей историей первооткрывателей.

Здесь неплохо готовят и дружелюбный персонал.

Подустали уже мы оба от поездки.

Следующие фото рекомендую просматривать, прослушивая красивую и немного грустную песню:

Приехал к вечеру в Аделаиду. Рано утром уже сорвался в Викторию.

Ниже фотографии из Виктории, штата, который я пересёк за один день.

Даже в маленьких городках были и есть ветераны Второй Мировой. Это, кстати Saint Arnaud.

Вот она тебе, жаркая Австралия. За бортом 1 градус.

После очередной короткой ночёвки в машине рассвет встречал в дороге. Машину на ночь в Виктории не глушил — холодно. Утром выпал иней, который я не видел с 2012 года. Но дорога была сухой, и можно было смело ехать.

В глазах вопрос: ну когда же мы уже приедем? Скоро, мой компаньёшка, очень скоро уже.

Уже очень скоро, мы будем на месте…

Викторию я пересёк за сутки и наконец-таки въехал в Новый Южный Уэльс. Один из первых городков, который встречает путников — это Гоулберн (Goulburn). Здесь находится самый большой памятник барану, установленный в 1985 году. Вышел, пофоткал, перекусил, заправился — и дальше. По радио передали, что за день до моего приезда в Голубых Горах, что на подъезде к Сиднею, прошёл ураган и выпало немеряно снега. А дело, напомню, обстояло лютой австралийской зимой. И как же так — пропустить такое событие, впервые за много лет увидеть настоящий снег! Это же какое интересное приключение получится! Никак нельзя пропустить. Едем именно туда! Где же здравый смысл… Легковая машина на летней резине без цепей, с прицепом.

Подъезжаем.

Настоящий холодный хрустящий снег!

Ничего не напоминает? Весна в России.

Я, было, подумывал заехать по этой дороге на местную достопримечательность — гору Костюшко, ну или подобраться как можно ближе. Но через мгновение из-за поворота появилась банда джипперов, проехали мимо меня, с интересом разглядывая, что же я тут делаю на своей машине. На прощание один из них показательно шлефанул колёсами по свежему снегу и пустил густое облако чёрного дыма, удалившись затем со всеми за склоном. Это было послание: дальше лучше не соваться. Вдоволь насладившись хрустом снега и морозной свежестью лесного воздуха, потешив свою ностальгию и погоняв мысли — разворачиваюсь, едем к Сиднею…

…куда приезжаем с собачкой уже к ближе к вечеру того же дня. Сразу же едем в хранилище разгружать вещи, и буквально через три дня я уже избавляюсь от прицепа — продал местному чуть дешевле, чем купил сам в Перте специально для переезда. Сколько же бутора я вёз с собой — прицеп был забит полностью. По весу трудно сказать, сколько получилось, но в целом машинка добросовестно тянула ношу всегда и везде. Окромя нескольких дорог на подъезде и выезде из Аделаиды, где встречались очень крутые подъёмы с тёщиным языком. Тогда ехал на первой, со скоростью, может, километров 10 в час. Но на гору заезжал всегда. Получается, что далеко не всегда нужна большая машина для дальних путешествий и не обязательно ехать компанией, а часто можно прекрасно попутешествовать самостоятельно. И даже маленькая машина может быть весьма удобной и практичной в дороге.

Добро пожаловать в Сидней!

Привет, Бондай! Это мой обалденный космический корабль, переместивший нас в пространстве с Запада на Восток. Удивительная, красивая и надёжная машина!

Всё путешествие по километражу получилось примерно 5000 км. Дорога заняла 10 дней, с 18 по 28 июня 2016 года, что очень быстро: ехал я по 18 часов в сутки и спал часа по 4-6. В день наматывал минимум 1000 км. Максимальная скорость моего «автопоезда» составляла 90 км/ч, больше машина просто не ехала в связи с большой парусностью прицепа. Иногда получалось ехать быстрее — если удавалось пристроиться за фурой и использовать её воздушный поток, либо при попутном ветре. Максимальная скорость у меня была пару раз 140 км/ч — просто ракета. Ночевал я в большей части в машине из-за быстроты и удобства, лишь иногда в палатке. Но зимой даже в Австралии в палатке холодно, особенно в Южной Австралии и Виктории.

Проехав всё это расстояние, я остался доволен собой, если так, без лишней скромности. Дорога получилась длинной и порядком изматывающей. Однако всё путешествие меня не отпускало чувство, что я как какой-нибудь там первооткрыватель (своей сущности) — еду навстречу приключениям по пустынным прямым австралийским дорогам. Ехал и днём и ночью, скучно не было, благо всегда играла музыка. Даже самый длинный прямой участок дороги в Австралии был преодолён нормально. Это 147,7 км абсолютно прямой и ровной полосы! То есть совсем прямой, без единого поворота или уклона! Просто серая лента, уходящая за горизонт. Всё же, хотелось преодолеть это расстояние как можно быстрее, тем более что в тех местах Западной Австралии заправки встречаются редко, равно как и населённые пункты. Последние местные называют «blink cities» — моргнул глазом и проехал городок. Заехал я на этот участок дороги ночью. И скорость у меня была максимальная 90 км/ч, и на трассе пришлось доливать бензин из канистры. Короче говоря, часа в три ночи, заправляя машину в густейшей темени австралийского аутбека, я немного пожалел, что не заночевал где-нибудь до, и не оставил эту прелесть путешествия на светлое время суток. Да, и один нюанс: Фиесту из канистры очень трудно заправить! Всему виной дурацкая система клапана в баке, когда нет крышки и клапан открывается при контакте с металлом пистолета заправочной колонки. Обойти эту трудность мне помог швейцарский нож — лезвием я с какой-то там попытки сумел отжать замок клапана и всунуть пластиковый носик канистры в дырку бензобака.

Совершил бы я ещё раз такое путешествие? Ведь после Эсперанса в Западной Австралии и буквально до Аделаиды простирается огромная территория с абсолютно одинаковым и однообразным пейзажем под названием Nullabor Plain. То есть несколько дней ты едешь просто по плоской поверхности, как по блюдцу. Долгая, несколько изматывающая дорога в одиночку. Первое время по прибытии в Сидней я был уверен что больше не отправлюсь в такое путешествие. Однако после 2,5 лет жизни в этом городе, у меня начала появляться мысль, что проехался бы ещё разок, по слегка иному маршруту и на другой машине — ведь с основной дороги встречаются множество отворотов на совсем безлюдные пляжи и секретные нетуристические местечки, куда пробраться можно только на внедорожнике.

У меня в голове висят ещё два отзыва, которые я собираюсь написать в ближайшее время — о поездке из Сиднея до Порт-Дагласа в северном Куинсленде и обратно за 10 дней и о путешествии из Сиднея до небольшого городка Кингарой (и жизни там), который также называют «арахисовой столицей Австралии», через день после сильнейшего тайфуна.

Приглашаю всех в свой Инстаграм, где я делюсь фотографиями Австралии на смартфон. А также в свой чат в Телеграме по обмену опытом и информацией об этой стране: @australiaimmigrant.

Благодарю всех, кто дочитал этот отзыв об автопутешествии до конца. Всем добра и удачи на дорогах!

Очень рекомендую, если будете в округе

Улыбнуло))

Спасибо за отчёт. Интересно там у вас, конечно.

Интернет
Интересно читать, ждём новых отзывов.
100%

Класс! Пиши ещё.

екб

Что-то не сходится...

Австралия...
Скукотища и безлюдие...
Надо направить в эти пустыни беженцев с Ближнего Востока - веселее станет...
;-)
Отзыв хорош.
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

Странная машина для путешествия,и прицеп для нее только опасен - автор неправильно нагрузил.Хотя это не мое дело,да и Австралия,что недоступно мне))
Лексус GX470

Интересная страна, бывал там несколько раз, но не ездил из города в город, дороги сделаны для людей, хотя нет такого количества авто на трассах. Транжирят народные деньги.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

70-й
В.С. Высоцкий.
Есть в начальном пункте данного путешествия, в городе Перт, в прибрежном районе Фримантл, пивоварня "Little Creatures", в туалете которой на удивление много автографов на русском языке. Не стал нарушать традицию и тоже оставил автограф :)
Кызыл
Почти пол России

Krasnodar
Красиво !
Suzuki alto 8g

В другой известной стране автор при таком раскладе далеко и без потерь не уехал бы... цивилизованная страна Австралия. Не возвращайся! )
Австралия...
Скукотища и безлюдие...
Надо направить в эти пустыни беженцев с Ближнего Востока - веселее станет...
;-)
Отзыв хорош.
А если не секрет - где такой топорик находится?)))
Австралия последний затерянный мир
Интересный маршрут. Австралия начинает входить в моду вместе с Монголией. Скромный рассказ. Видимо это тоже становится брендом 2019 г. Очень далеко.....

Интересно, почему америкосы не в Австралию запустили потоки беженцев?
Или просто решили Евросоюз подзавалить, как экономического конкурента... Очень интересно...
А может нефти нету, а кенгуру им не интересны...
Или правда, как всегда, где-то по середине...
Новый Уренгой
Я бы еще добавил - очень дорого!!!
Прикинул сколько мне нужно, чтоб с семьей сгонять, получилось, что от полумиллиона до миллиона.

Путешествие понравилось, но не хватает прекрасной дамы на пассажирском сидении. Жена не захотела ехать с тобой в путешествие автор?

alvi2712
Путешествие длинное, интересное. Неизведанные еще территории. Но где в городках люди? Почему так пустынно? Интересно, почему америкосы не в Австралию запустили потоки беженцев? Или просто решили Евросоюз...
А каких беженцев запустили америкосы?

интересно, и просторно

Ln1

Москва-Комсомольск/А
Да ты и не ездил

Блин, какие то города призраки, только фигурку одного человека на фото заметил. А в остальном - красиво

Владислав
А если не секрет - где такой топорик находится?)))
Конечно не секрет!
Добро пожаловать!!!

А жена куда делась? )))) Природа супер!
только механика!Только хардкор!
Мой отзыв: Kia Rio 2014

Конечно не секрет!
Добро пожаловать!!!
Душевно))))
Было бы интересно там побывать хоть когда-нибудь))) А то живем, а страны своей не знаем..

egorlike
А каких беженцев запустили америкосы?
Настоящих.
mikhallych
Очень рекомендую, если будете в округе

Улыбнуло))

Спасибо за отчёт. Интересно там у вас, конечно.
Ну а что- жизнь длинная и непредсказуемая, никогда не знаешь куда забросит. :)

bsv22

Что-то не сходится...
Ну иногда я останавливался на денёк может, в Западной Австралии. :) Или делал меньше тыщи в день.
AlFor06
Какая была. Загружал: всю тяжесть - в передней части.
Зависть? :)
Александр Солодков
Ну я в Австралии, поэтому могу себе позволить. :))
alvi2712
Спасибо. :) Народу мало - потому что на всю Австралию всего 25 млн. И большинство на востоке.

egorlike
Интересно что вроде страна на другом конце шарика а замечаю по фоткам есть особености страны очень похожие на Канаду. Все таки видно что и то и другое бывшие британские колонии. Путешествие понравилось,...
Жена была на Гаваях. :)

aych
Да, в Австралии по-своему красиво. Другая природа.

zerg_link
А жена куда делась? )))) Природа супер!
На Гаваях была. :)

Александр Солодков
Спасибо всем за добрые коментарии. :)

Зависть? :)
Конечно!!!
Но добрая такая, белая... :-)))

Archekasec
Мариинск
alvi2712
Нефти в Австралии много, как и других полезных ископаемых.

Настоящих.
Куда запустили? Откуда запустили?

Красиво у вас там.
Жаль меня не пустили.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.

egorlike
Куда запустили? Откуда запустили?
В Европу. Из Африки и стран Ближнего Востока.
Много: Миллионы))

Александр Солодков
Спасибо за ответ! С численностью понятно, статистику можно в инете найти, а вот почему чистые, красивые, ухоженные города пустуют - как-то непривычно.

Видимо работают австралийцы...
Много работают.

Видимо работают австралийцы...
Много работают.
Это реальный вариант, кстати.
Александр Солодков
Да, работают австралийцы много, это правда. Города пустуют потому что народу в негородской местности в принципе мало - 98% населения на восточном побережье и по береговой линии - все сидят по фермам да просто и не принято болтаться без дела по улицам. :)

Две недели назад проехал по маршруту Брисбен - Перт - Брисбен, в общей сложности 9500 км. Туда ехал через центральные регионы (Goondiwindi, Broken Hill, Norseman, Hyden), обратно - вдоль берега (Albany, Esperance, Adelaide, Mildura, Dubbo).
Ехал на Nissan X-Trail 4WD с кенгурятником. Удивляюсь как автор проехал маршрут и только один раз встретился с кенгуру. Может потому что зимой ехал. В моем случае сразу после заката кенгуру встречались каждые 500м, за всю поездку раз 5 приходилось резко тормозить, хотя в темноте скорость сбавлял до 80 км/ч.
Останавливался в среднем раз 10 в течение дня в разных городах на короткое время (посмотреть виды или посетить какие-то места). В день проезжал по 900-1200 км, ехал примерно с 8 утра до 9 вечера. Ограничение скорости по трасса 110 км/ч почти на всем пути. В последний день проехал 1400 км с 7 утра до 1 ночи, т.к. нужно было выходить на работу на следующий день. Неделю после возвращения за руль не садился, сейчас уже езжу опять )
Самое сложное было не сбить кенгуру ночью и вовремя остановиться чтобы не заснуть, поскольку в центральной части страны дороги пустые и прямые, встречные машины встречаются раз в 20-30 минут, водители приветствуют друг друга.

Автору 5 за отзыв

Бравенько..
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

alvi2712
В Европу. Из Африки и стран Ближнего Востока.
Много: Миллионы))
А почему американцы?

А почему американцы?
Потому что живут в Америке:)))

Ilya-174
О, круто, свои здесь. :) Да, может от того что зима была кенгуру мало было. Может просто повезло. Я когда ехал ночью, ел шоколадки через каждый час наверное, плюс по дороге иногда встречались заправки с бесплатным кофе - driver revival. Пел песни ещё, чтоб не заснуть. :)) Я однажды проехал расстояние от Charter Toweers до Сиднея в один присест... Тоже ехал чтоб на работу успеть.

А вы, Илья, откуда из Австралии?

alvi2712
Беженцам слишком далеко и дорого добираться из Африки в Австралию. Есть другие благополучные страны поближе. И Россия ближе, но отсутствует социальная политика. А Вам то, что от этой нефти? Вам как гражданам Норвегии правительство платит дивиденды с продажи ресурсов? Вы наоборот еще доплачиваете в виде акцизов, платонов, оброков, налогов на налоги и т. д. Граждане многих стран живут лучше россиян не имея своей нефти. А Австралия входит в Британское содружество. Соответственно это дружественная страна для США. Как Россия, Белоруссия и Украина.

Александр Солодков
Ну а что- жизнь длинная и непредсказуемая, никогда не знаешь куда забросит. :)
Длинная жизнь только по молодости кажется, жизнь это поправит.

Классная поездка, хотелось бы, но не по нашим финансам.

agro*nom58
Длинная жизнь только по молодости кажется, жизнь это поправит.
Побольше позитива! :)

Все это конечно интересно....но к чему нам эта Австралия, куда большая часть россиян никогда не сможет попасть....сколько своих красот еще хочется увидеть....
Chemodiver
Ну для чего-то вы же зашли на эту страничку и возможно даже прочитали рассказ. :)

Lexxx
Ну ничего...скоро создадут "российский интернет - чебурнет", и закроют таки этот канал растления из загнивающего запада, бггг

Автор спасибо большое за интересный отчет. А можете поделиться опытом и рассказать как иммигрировали? Я думаю это многим здесь будет интересно.

отличная поездка

Русский человек
Читайте внимательно, где у меня сказано, что МНЕ что-то от этой нефти? Там обо мне речь вообще не шла!
Не надо фантазировать :))

Русский человек
В конце отчёта стоит ссылка на Телеграм-канал - приходите, пообщаемся. :) @australiaimmigrant

Алекс56 рус
отличная поездка
Рад что понравилось. :)

Александр Солодков
Из Брисбена, в Перт на праздниках ездил в отпуск.
Это вы 1800 км проехали за один день, я бы не осилил

Ilya-174
Из Брисбена, в Перт на праздниках ездил в отпуск.
Это вы 1800 км проехали за один день, я бы не осилил
И как вам Перт? :)

И как вам Перт? :)
Климат посвежее чем в Брисбене ;)

Ilya-174
Климат посвежее чем в Брисбене ;)
Да, об этом я слышал. Говорят в Брисбене очень душно летом.

Однообразна эта ваша Австралия, но для общего развития почитать было интересно.

Chemodiver
Однообразна эта ваша Австралия, но для общего развития почитать было интересно.
Кому как. Мне в РФ козалось слишком сурово по климату И серо.