|
Вот решил и я написать свой отчет о путешествии на автомобиле. Маршруты, которые я преодолевал в России (Москва — Питер, Новосибирск — Москва, Москва — Селигер) в большинстве случаев банальны и много раз описаны на различных интернет-сайтах, а вот про Австралию, я думаю, написано пока мало.
Так получилось, что я оказался в Мельбурне для получения второго образования, но до начала основного курса я еще несколько месяцев занимался повторением языка. Так вот, пользуясь перерывом между курсами языка и основным курсом, решил немного попутешествовать по стране.
Ближайший город, который интересно было посетить, оказался Сидней (чуть больше 900 км, это от порога дома до порога гостиницы), по пути было принято решение посетить Канберру, чтобы иметь представление о столице страны, в которой учимся. Наш экипаж состоял из меня, Максима (тоже студент из России) и корейского студента из Сеула Джимми (полное имя Джи Мин Кхан). Дней у нас было не так много, поэтому выезд назначили на раннее утро четверга 12.02.09, а возвращение на воскресенье 15.02.09. В качестве средства передвижения была выбрана моя Toyota Yaris (1,3 л, МКПП, 3 двери, 2009 модельный год, правый руль :), здесь вообще все машины с правым рулем).
Итак, выехали из дома около четырех утра, заправились на выезде из Мельбурна, там же купили льда для переносной термо-сумки и пару «Редбулов» для меня. Сразу после того, как выехали с заправки, мои товарищи крепко заснули, а я рулил и вглядывался в темноту, к сожалению, светает тут почему-то ближе к шести. Спустя какое-то время в машину начал пробиваться запах дыма от лесных пожаров, самих пожаров, к счастью, мы не увидели.
Что больше всего расстраивает в австралийских дорогах, так это ограничение по скорости. На трассе Мельбурн — Сидней — это 110кмч, хотя дорога отличная: по две полосы в каждом направлении и между ними лесополоса (если это можно так назвать, больше похоже на заросли кустарника), машин не очень много и дорожное покрытие отличного качества. Но нарушения правил, а особенно нарушения скоростного режима, мне настоятельно советовали избегать ввиду достаточно высоких штрафов и риска лишиться прав (любое нарушение скоростного режима влечет за собой штрафные баллы, при достижении определенной суммы балов в течении трех лет права изымаются на срок по-моему от шести месяцев). Скорость в этой стране контролируют, в основном, камеры, но на трассах между городами можно встретить и полицейские машины, прячущиеся в кустах с радаром, мы заметили только одну такую машину.
К тому времени как спутники проснулись, мы уже успели преодолеть около 350 км, было принято решение позавтракать. Вдоль всей трассы расположено множество зон отдыха со столиками для приема пищи, туалетами и в некоторых местах даже с душами. Так вот остановились на одной из таких площадок и позавтракали припасенными продуктами.
А после того как двинулись дальше, были неприятно удивлены: начались бесконечные зоны ремонта дороги с ограничениями где 80, где 50 а в одном месте даже 40 кмч. Ехать с такой скоростью ужасно скучно и постепенно начинаешь засыпать, один раз даже останавливались и я умывался холодной водой, чтобы взбодриться.
Самое интересное началось тогда, когда мы уже проехали километров 500 и появилась необходимость заправиться. По закону подлости как только замигала лампочка, заправки словно испарились. Спустя какое-то время появился указатель о заправке в стороне от трассы, где-то в деревушке. Когда подъехали к этой заправке, я был несколько шокирован, поскольку даже в российской глубинке я не видел таких древних бензоколонок, да и цена на бензин была несколько кусачая (на 25 центов выше, чем на остальных) в добавок ко всему еще и кредитные карты к оплате не принимали, но выбора у нас не было и пришлось заправляться. Само собой, как только мы вернулись на трассу и проехали километров 15, мы увидели нормальную заправку. Закон подлости в очередной раз доказал, что он работает. Забегая вперед скажу, что примерно тоже самое получилось на обратном пути, только, когда ехали обратно, заправили 10 литров, а потом уже, когда доехали до нормальной заправки, заполнили бак.
В Сидней мы въехали около трех дня, сразу почувствовалась разница, по сравнению с Мельбурном дороги загружены намного сильнее. Навигатор помог быстро найти гостиницу, но позже обнаружился неприятный сюрприз, все парковочные места гостиницы оказались заняты, пришлось искать парковку в другом месте. На это ушло два часа и куча нервов, так как те парковки, которые были рядом с отелем, стоили крайне дорого, города я не знал и постоянно путался в улицах, в итоге нашел не особо дешево, и не 25$ в сутки, и не особо близко к отелю. Но опять же другого выбора не было. Позже стало понятно, что в Сиднее все несколько дороже, чем в Мельбурне.
После глубокого пешего изучения Сиднея выяснилось, что он недаром носит название деловой столицы Австралии, улицы загружены автомобилями и людьми, все торопятся, жизнь кипит и не затихает до поздней ночи. Первое, что мы решили посмотреть, была опера, сколько раз видел ее на картинках и на всевозможных видеозаставках, но никогда не думал, что смогу увидеть ее своими глазами. Снаружи она действительно впечатляет, а внутри как-то не особо красиво. Все-таки наши театры внутри выглядят гораздо красивее.
А вот с погодой, к сожалению, нам не повезло, все дни, что мы были в Сиднее, шел дождь, от этого город показался нам несколько мрачным, а ветер, дополнявший дождь, помог мне за три дня сломать три зонтика.
Осмотрев все достопримечательности за остаток четверга, пятницу и субботу, в воскресенье утром выехали в Канберру. На выезде из города позавтракали в кафе жареными яйцами с беконом и выпили по чашке кофе, чтобы взбодриться. Дорога назад была немного веселее во многом благодаря тому, что ввиду воскресенья многие ремонтные работы были приостановлены и ограничения были сняты. До Канберры добрались за три часа (расстояние около 300 км) и были несколько шокированы увиденным. Город, который является столицей, городом назвать сложно. Размеры его, мягко говоря, маленькие, если не сказать миниатюрные. Людей и машин нам тоже особо много не встретилось, зато полицейские патрули попадались каждые десять минут.
Проехав по улицам Канберры, добрались до парламента, припарковали машину и пошли фотографироваться. К счастью для нас парламент был открыт для публичного доступа и нам удалось осмотреть его и сфотографироваться внутри. Больше ничего интересного в Канберре мы не нашли и, пообедав, двинулись в обратный путь.
Обратная дорога ничем знаменательным не запомнилась. Подводя итог скажу, что путешествовать на машине по Австралии можно, но, пожалуй, несколько скучно. Природа за окнами автомобиля красивая, но однообразная, вокруг необъятные просторы. Особенно монотонные виды в штате Виктория. На самом деле, даже в России я не видел столько свободного пространства. За все время в пути на трассе располагался только один населенный пункт. Все остальные были несколько в стороне.
По дороге я развлекался чтением всевозможных информационных знаков. Например, знаки с содержанием: «Устал? Остановись, поспи!» или «Ничто не спасает от дремоты кроме сна!» можно понаблюдать каждые 10 км или даже чаще. Еще понравились знаки для проверки одометра, например, сначала стоит знак «5 км проверки одометра», через метров 500 стоит знак с нулевой отметкой, от которого начинается отчет и идут до 5 км. Я так и не понял, для чего действительно они нужны, для того чтобы не скучно ехать было или все таки для проверки одометра.
Машина меня приятно удивила, несмотря на то, что она достаточно маленькая, в салоне оказалось тихо, да и потом для езды со скоростью 110 кмч ее вполне достаточно. В будущем есть планы добраться до штата Квинсланд, до Голд- Кост, но это будет еще не скоро, если удастся, постараюсь и эту поездку описать.