Путешествие Москва — Анапа с солнечным кемпером и попугаем

Путешествие Москва — Анапа с солнечным кемпером и попугаем

27.07.2017 | 48937 просмотров

Пролог

Девять лет назад мне с женой уже доводилось съездить за рулём Доджа Стратуса из Москвы в Сочи, а точнее в Лазаревское.

Дорога на юг тогда была ужасной, по большей части по одной полосе в каждую сторону. И я помню, как чертовски устал тогда, как щемило мышцы на шее и плече, как почти терял ориентацию ночью к концу поездки… Мы сделали тогда одну остановку для сна прямо в машине, примерно на 4 часа, в районе Горячего Ключа, и подобную же остановку на обратном пути, но ближе к Туле.

Может, усталость была такой сильной ещё и потому, что, сидя за рулём полуспортивной машины, с 200 лошадями под капотом (а иномарок на дорогах тогда ещё было не много), мне всё время хотелось всех обогнать, особенно раздражали разные фуры. А постоянные обгоны это определённое напряжение, а значит и усталость.

Внёс свою лепту и горный серпантин. Тогда я сделал для себя удивительное открытие: лучшая машина для горных трасс — спортивная машина! Потому что она не кренится в поворотах и её на них почти не заносит, и потому как даже в крутую горку скорость она набирает мгновенно!

Правда это открытие совсем не понравилось жене, что выразилось в серьёзно расцарапанном правом плече… Почему-то её нервировал почти каждый поворот и вираж… А ноготочки у неё были весьма остренькими… К тому же она орала благим матом почем зря! Я говорил ей — не делай этого, ты создаёшь аварийную обстановку! Но всё было бесполезно! :)

Фотка из интернета, но похоже…

Тогда, в 2008, в основном из-за ужасной дороги, мне не понравилось ездить на машине на юг. И я думал, что на такой «подвиг» больше не пойду никогда. Но как говорится «никогда не говори никогда»...

Подготовка к выезду

И вот пришло лето. «Жизнь пройти — не поле перейти…» Всё изменилось — теперь у меня совсем другая жена, принципиально другая машина, и впереди другая дорога.

Что мы имеем на сегодня?
Средний по габаритам, но достаточно резвый и мощный (200 лошадей), практически новенький джип Фольцваген Тигуан, с жилым домом-прицепом на хвосте, масса которого почти 1,5 тонны, а длина с дышлом около 7 м. В общем, серьёзный такой автопоезд полной длиной почти 11,5 м.

Такой дом-прицеп иначе называют кемпером, а вместе с автомобилем — караваном.

Купили. Потом он был дооборудован солнечной электростанцией и мувером.

Специальные стоянки для них, кемпинги, коих очень много в Европе, оснащают столбами для подключения к электричеству и кранами для подключения к чистой воде. В России же кемпинги в основном рассчитаны на людей, приехавших на легковых авто с палатками, впрочем, об этом позже.

Пока же отмечу, что наш кемпер эксклюзивен. И не только потому, что он «полный фарш», т.е. помимо стандартного оборудования, он оборудован кондиционером в крыше, большим высоким холодильником, раздвижной маркизой и мувером (устройство электропривода на колёса и управление автономным движением кемпера с пульта).

Впоследствии, мы ещё не раз радовались, что установили мувер. Российская компания предложила его за 220 000 руб. (по тогдашнему курсу 3300 долл.), что не порадовало. Он есть в продаже, например, на ebay за приемлемые 819 евро. Но, во-первых, в Россию его не продают, а во вторых, общий вес мувера превышает заветные 31 кг. Поэтому я сделал «финт ушами» — заказал через посредника, который по моей просьбе разбил его на две посылки так, чтобы вес каждой был примерно одинаков (там ведь 2 мотора)! В итоге всё с доставкой обошлось в 1120 долл. (сам товар 950 долл.), но ждал 1,5 месяца.

Самое необычное в нашем кемпере — это прежде всего наличие собственной мощной электростанции, что весьма кстати, учитывая возможность движения от электричества, вся крыша в солнечных панелях мощностью 1200 Вт, солнечный контроллер КЭС 200 В 100 А, инвертор МАП 24 В 6 кВт и литий-железо фосфатные АКБ 240 ач*24В. Эти российские инверторы дешевле аналогов, надёжны, но в случае чего ждать деталей из заграницы не придётся. Как я когда-то попал с ноутбуком ACER — ждал замены его платы 2,5 месяца, причём пришлось это на новогодние каникулы!

Кроме того, кемпер укомплектован автономным чемоданчиком для очистки воды до уровня питьевой с производительностью 4 литра в минуту.

В общем, такой кемпер действительно автономен, и кемпинг ему не обязателен. Достаточно остановиться хоть в чистом поле рядом с любой речкой или прудом и жить в полном комфорте.

Так же мы имеем выстроенную перед олимпиадой шикарную, хоть и платную, трассу Дон.

Чтобы не задерживаться в пунктах «взимания оплаты», мы решили приобрести транспондер от Автодора. Купить его можно только на самой трассе, начиная с 51 км от Москвы, или через интернет за 1000 руб. с доставкой по Москве за 200 руб. Но, самое главное, его надо заказывать заранее, лучше за неделю. У нас же оставалось лишь 3 дня до отправления.

Тем не менее, нам повезло, его привезли в субботу, а на следующее утро мы уже стартовали.

Положил туда на счёт сначала 2800 руб. и установил на свой телефон их программу.

Забегая вперёд, отмечу, что купил я его зря. С суммой на счету угадал — она списалась вся, и я даже остался должен 64 руб.

Подготовку к отъезду я закончил, заправив полный бак (63 л) и канистру бензина (25 л).

Сам этот выезд решал для нас четыре задачи:

1. Подарить Краснодарскому сафари-парку zoo93.ru нашего попугая ара, Борьку. Он был куплен 9 лет назад, когда ему был всего лишь год (поэтому дороже обычного — 3000 долларов). Покупал его, чтобы наладить контакт с самым удалённым от нас высоким разумом. Вот он — инопланетянин среди нас! Действительно, он ведь птица, и, при этом, в отличие от нас, не хищник, а жертва, питается только орехами и фруктами. Для сравнения, не менее умные вороны всеядны.

Его разум на уровне мартышки, т.е. значительно выше любой собаки. Обучается он исключительно легко — пару раз показал, что надо делать, и всё! Я научил Борьку делать по команде многое, например, прилетать/улетать, аркать (говорить у него не получалось), поднимать крылья по команде «Орёл!», махать ими, отдавать честь, кланяться, кувыркаться и т.п. Кто-то вспомнит про дельфинов. Но дельфины — млекопитающие.

Попугаи ара живут 70 лет, так что у него всё ещё впереди. И его будущее — не тесная клетка, а большой вольер, причём более полугода на улице, и почти два десятка соплеменников рядом!

Конечно, в клетке он у нас сидел только тогда, когда дома никого не было. Но не было нас больше, чем было.

Мы любили Борьку, он совсем домашний у нас был (прилетал, ласкался).

А гадил он только в отведённом месте в клетке.

Может, потому что любили, потому и решили отдать в зоопарк. Чтобы не сидел в одиночестве дни напролёт в небольшой для него клетке…

Могли бы его быстро продать, за полцены, только «свистни», но тогда бы ему, вероятно, было бы ещё хуже. Если бы можно было отвезти его на родину, в Бразилию, — мы бы это сделали…

Но здесь в «белые джунгли» на волю не отпустишь…

2. Испытать кемпер в долгой поездке и стоянке.

3. Посмотреть, что же представляет из себя один из лучших российских кемпингов, который предназначен именно для кемперов, а не для палаток.

4. Хоть немного отдохнуть на Анапском побережье.

День первый

Итак, в солнечное июньское воскресенье, в 9:15 утра мы с женой, дочкой и попугаем тронулись в путь.

Хотели, конечно, выехать на часок пораньше (и, забегая вперёд, скажу, что это было бы идеально), но получилось, как всегда — сборы затянулись. Вообще, чтобы проскочить пробки и успеть доехать менее чем за сутки, все советовали выезжать в 6 утра, но нам с прицепом это было ни к чему: всё равно скорость около 80-90 км/ч, а значит, как ни крути, два полных дня пути с ночёвкой.

Борька перенес заточение в маленькую клетку относительно спокойно.

Он очень тихо сидел в клетке, положенной в машину сзади, рядом с Полей.

Когда мы выехали на МКАД, Юлю, мою жену, вдруг осенило: «Я забыла права!»

И она стала настойчиво просить вернуться. Но это не дело, тем более с прицепом. Мы бы потеряли кучу времени, потеряли бы и всё настроение…

К 10 утра мы уже подъезжали к трассе М4 Москва-Дон. Компьютер Фольсвагена высчитал, что бензина осталось на 430 км. Разумеется, он считал с учётом повышенного расхода на прицеп.

Управлять таким караваном несколько тяжеловато. Что происходит сзади, не видно, а у боковых зеркал обзор маленький. Дело в том, что ширина кемпера 2,2 м, и для нормального обзора на штатные боковые зеркала должны надеваться специальные накладки-удлинители с дополнительными зеркалами. Но, к сожалению, необходимых на нашу модель машины найти не удалось (есть только на заказ, с ожиданием в течение 2 месяцев).

Возможно, в связи с этим, а также из-за отсутствия опыта я, кажется, подрезал какого-то мужика на крутом чёрном джипе. В тот момент я немного замешкался, т.к. мы чуть не перепутали трассу (хотели свернуть на Каширу—Домодедово).

Поравнявшись с нами со стороны жены, мужик начал яростно бибикать, крутить пальцем у виска и показывать фак… Жаль, Юля не успела достать фотоаппарат — отличный бы был кадр! :) Примерно такой:

А может и такой:

Наконец, оказавшись на трассе, мы включили круиз-контроль на 84 км/ч. При езде с кемпером эта функция оказалась крайне удобна и полезна!

Проехали первый пост «взимания оплаты». Шлагбаум открылся автоматически, а трансподер пикнул. Чему мы весьма обрадовались! Тогда нам было невдомек, что нас считают по максимальному 4 тарифу…

Несмотря на крейсерскую скорость 84 км/ч, иногда попадались ещё большие тихоходы, которых приходилось обгонять. В принципе, Фольцваген Тигуан способен даже с 1,5-тонным прицепом легко набрать и 150 км/ч. Но более 100 км/ч с таким грузом ехать всё же опасно.

Так что при обгонах, более сотни мы не разгонялись. У прицепа есть свой накатной тормоз, он включается, когда его дышло упирается в тормозящую машину, но всё равно страшно.

Обгоняя, нужно быть очень внимательным — ни в коем случае, не вернуться обратно на полосу раньше времени — прицеп-то длинный! Я ориентировался по тени кемпера, да ещё давал запас.

Вообще, по правилам, прицеп должен быть легче машины (а машина у нас 1,6 т), и вместе они должны весить не более 3,5 т. Если больше, тогда уже обычная категория В не подойдет.

Примерно в 11:10, на 112 км М4, на посту ДПС за рекой Ока, нас остановил любопытный весёлый гаишник. Почти такой:

Первый его вопрос был «А сколько стоит прицеп?». А увидев у меня в барсетке с правами разрешение на оружие, с уважением тихо спросил: «Сотрудничаете с нами?». а что получил утвердительный ответ (вообще-то, я имел в виду иное — у меня дальний родственник участковый, а друг детства прокурор). :)

Расслабившись от идеального покрытия дороги, мы повысили крейсерскую скорость до 85 км/ч.

На 328 км мы заправились из взятой канистры и спокойно поехали дальше.

Кода мы проезжали заправку на 448 км, предположительно с вкусной едой и туалетом (а уже назревала необходимость), компьютер показывал запас хода ещё на 90 км. По идее, до следующей хорошей заправки, которая находится на 519 км, этого вполне должно было хватить, и мы решили рискнуть.

Когда-то у нас уже был похожий случай в Греции, на острове Крит. Тогда мы взяли машину в аренду и решили прокатиться по их горам. Тогда тоже казалось, что бензина предостаточно, однако горы решили по-другому!

Заправок в горах мы не обнаружили, а затяжные подъёмы вызывают повышенный аппетит движка. Короче, мы еле-еле дотянули до последнего спуска (после него была заправка), на котором даже выключали двигатель для экономии. Катиться по серпантину с горы в полной тишине весьма прикольно. Если бы мы не были на взводе от перспективы ночевки на горной трассе.

Но здесь-то гор нет! — сказали мы друг другу.

Но жизнь сложна и многогранна — каково же было наше удивление, когда уже на месте мы увидели, что подъезд к той заветной заправке оказался перекопан!

Когда мы подъехали к следующей заправке, запас хода по компьютеру оставался 10 км.

Но она оказалась только газовая. Щит с надписью «До следующей заправки 20 км» ввёл жену в панику. «Остановись! — закричала она. — Надо взять канистру и бежать назад 1 км. Может, на той перекопанной заправке бензин всё же есть!». Её истерику, видимо, усугубляло уже долгое желание найти туалет.

«Поехали! — ответил я. — Если что, с канистрой меня подкинут к заправке, а потом найду кто подкинет обратно!».

Но стоило нам лишь немного проехать, как появилась обычная заправка. Юля потом сообразила, что вывеска насчёт 20 км относилась, вероятно, к газовым заправкам!

Залив бак и канистру по-полной, мы тронулись в путь, так и не поев и не сходив туалет. Нам показалось, что тут «не круто!». У нас есть карта всего маршрута с подписанными заправками и их характеристиками!

«Да, ладно, через 7 км будет отличная заправка, там-то мы и отдохнём!» — сказала Юля, и мы поехали. Видимо, жизнь снова не научила…

Из-за автобуса, закрывшего обзор, мы её «просвистели». А сдавать задом с огромным кемпером — практически нереально.

Я напрягся — теперь захотела в туалет и дочка. Не знаю, как они дотерпели, но в итоге, минут через 20, в 17:30 мы остановились на Газпромовской заправке на 561 км.

Однако очередь в туалет там была… такая!.. Что жена с дочкой с выпученными глазами побежали в «туалет» в поле.

И только гораздо позже, сидя в машине, мы вспомнили, что у нас есть свой прекрасный туалет в кемпере! Вот что значит привычка!

Поесть нормально на той газпромовской заправке было невозможно, и так и не пообедав, мы поехали дальше.

Теперь, несмотря на отсутствие прав, как я не отговаривал, но за руль села Юля. Ей очень хотелось самой попробовать поводить с прицепом, тем более что штраф за забытые права всего 500 руб. Правда придётся потерять много времени на выяснение…

И уже через полчаса мы проезжали пост на 595 км. Гаишник посмотрел удивлённо на наш караван, но палочку поднять так и не решился!

В 18:30 мы, наконец, смогли перекусить хот-догами, остановившись на Лукойле на 633 км.

Попугай Борька, видимо, из-за волнений отказывался есть, только попил водички.

Далее за руль снова сел я.

Через пару километров началась однополосная дорога. Но уже в Павловске дорога стала снова по 2 полосы в каждую сторону.

Примерно с 750 километра, нас стал беспокоить скрежет, идущий то ли от фаркопа, то ли от кемпера. Очень неприятные мысли посещали — а вдруг фаркоп плохо привинтили и сейчас он отвалится вместе с прицепом? Или вдруг с кемпером что-то не так?

В 23:10 подъехали на Лукойловскую заправку на 954 км. Это ужас! Заправщиков нет. Очень долгое обслуживание — всего 3 машины перед нами, а простояли полчаса! Как потом выяснилось, это из-за очередей в туалет — припарковаться рядом негде (многие уже на ночь, видимо, встали), вот поэтому люди оставляли машину прямо рядом с заправочной колонкой и шли в туалет!

Когда проехали мимо заправки на 954 км, пошла ужасная дорога. С выбоинами и буграми.

И постоянно стали мелькать знаки «Неровная дорога».

А подобная дорога кемперу просто противопоказана. Скрежет, грохот… Я только страшно ругался:
— Вот уроды, вместо того чтобы дороги ремонтировать, эти дебилы знаки «Сиськи» вешают! Расстреливать таких надо!

На развилке Краснодар — Ростов, проехали не туда и немного покрутились, прежде чем выехали на трассу. Зато проехав, увидели, что объехали ГИБДД-шников, карауливших отворот на Краснодар и тормозящих почти всех подряд. Нас с кемпером они бы точно остановили.

В ночи было удобно ехать за «поводырем» — грузовой машиной, с подсветкой контура кузова, держащей примерно такую же скорость, как мы. Я мысленно много раз благодарил его. Особенно когда он притормаживал перед ямами и колдобинами, или объезжал их.

Наконец, только в 1:30 доехали до запланированной точки ночёвки на 1074 км (рядом с отелем «Родина»). Мы очень устали, и слишком мы припозднились, а ведь ещё надо было разбирать вещи для ночлега…

Стоянка оказалась очень большой, с множеством фур и легковушек. Рядом с некоторыми легковушками, прямо на траве, стояли маленькие палаточки, что нас весьма удивило.

Наш караван с огромной и комфортабельной «палаткой» бросил «якорь» рядом.)

Было относительно жарко, поэтому пришлось открыть окна (разумеется, не со стороны трассы) и люк в крыше, закрыв проёмы москитными сетками.

В два часа ночи, крайне уставшие, мы, наконец, завалились спать. Клетку с Борькой мы взяли с собой. Шум трассы был слышен хорошо, но заснуть нам это не помешало.

День второй

Под утро, где-то в районе семи утра, сон у меня стал беспокойным — периодически будил сильный шум с улицы и гудки. Окончательно проснулись мы в 9 утра от жуткой духоты и сразу включили кондиционер.

Выйдя на улицу, мы с удивлением обнаружили, что ни палаток, ни машин больше нет. Наш караван стоял в гордом одиночестве…

Мы позавтракали бутербродами.

А вот Боря ничего не ел, только попил воды. Видимо, он переживал сильный стресс. Тем более что в тесной клетке он не мог даже расправить крылья.

Поэтому я вышел с ним на свежий воздух.

Боря немного покричал, помахал крыльями, ещё попил водички…

В 10:45 мы наконец продолжили свой путь.

В 11:20 на посту при въезде в Краснодарский край нас снова остановил ГИБДД-шник. Суровый там пост. Ну прям как границу между государствами пересекаешь.

На 1185 км проехали поселок с прикольным названием «Весёлая жизнь»).

Жизнь нас, конечно, ждет весёлая, все же отдыхать едем!)

С 1229 км пошло шоссе до Краснодара, которое можно назвать верхом совершенства. При этом оно почти пустое. Так и хоче