Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек

17.09.2009 | 55620 просмотров

 

Рыбалка — это действие, этимологически происходящее от глаголов ОТПРАВИТЬСЯ/СЛИНЯТЬ, ПОСИДЕТЬ, ВЫПИТЬ, ОТДОХНУТЬ, КУПИТЬ, НАВРАТЬ и т.д., прямая связь этого действия с глаголом ПОЙМАТЬ не прослеживается.

Лев Френклах

 

Турист едет за тысячу миль, чтобы сфотографироваться на фоне своей машины.

Идея мегапутешествия витала в воздухе очень давно, после того, как я прибрел пробежного Nissan Safari 1994 года выпуска. Сначала помотался по рыбалкам, потом поехал подальше от города в поисках вкусного хариуса в горных речках,… а потом в мозге начала оформляться идея — а почему бы мне не поехать куда-нибудь далеко. Идея брезжила, брезжила… да и родилась в муках.

Сначала подумалось — а не махнуть ли мне во Владик… там побывать на море, да тем же морем и приплыть, но потом в голову пришло иное. Я сколько живу в Магадане, да езжу по свету, щуку ловил только один раз в Уссурийске… и захотелось мне понять что же это за мега-рыпп такой, а еще вспомнилась детская мечта попасть на…. На него — ВЕЛИКОЕ ОЗЕРО. А именно Байкал, поэтому скоро мозг пришел к решению ехать именно на Байкал и только на него родимого, казалось бы и не так далеко, всего 6 000 от Магадана. Действительно не ошибся. Байкал впечатлил… но об этом потом.

Надо сказать, что на момент оформления идеи, дороги из Магадана в люди (как мы говорим — «на материк») еще, собственно говоря, и не существовало — так, был старый аппендикс из Кадыкчана в Кубюме со всеми смытыми мостами и «дорогой 1 000 луж» (цитата Ender), на котором только не одним экипажем и то, можно так приплыть, что мама не горюй. А так же была строящаяся дорога от Усть-Неры до Кубюме, самое мерзкое место которой — это мост через реку Эльга. (планирование поездки началось, когда через эту крупную реку стояла только одна мостовая опора, да и ту по слухам замыло — лето 2008 года).

В общем, маршрут начал активно разрабатываться. Читался Инет, искалась база отдыха на Байкале, специализирующаяся исключительно на рыбалке, проводились интриги на работы (шутка) для получения оптимального времени года для отпуска, уговаривалась супруга для составления компании, готовился автомобиль.

Тут немного расскажу о подготовке. Подготовка началась зимой 2009 года, точнее, в конце января.

Перетряхнул передний мост, провел ревизию ходовой, заменены все амортизаторы на усиленные «каябы». Приобретен багажник «Aiba Works», сделана люстра из двух «Hella Double Beam», приобретены шесть новых покрышек «BF Goodrich AT 265/75-R16». (Сразу скажу, что резиной очень доволен, она, конечно, убилась малость, но зато всего один прокол за все путешествие.

Где-то к февралю нашел наконец-то конечную точку путешествия на Байкале. Это рыболовная база в Чивыркуйском заливе озера Байкал Забайкальского национального парка. Их сайт: http://sea.irk.ru.

Неделя на двоих там нам обошлась в 70 000 плюс расходы на подготовку машину — порядка 150 000. Как-то так. Была назначена дата выезда — 18 июня. Она совпадала с датой начала моего очередного отпуска. Времени перед дорогой практически не было — работа отнимала все силы, так что подготовку машины так до конца и не провел, но все получилось. %)

Еще надо рассказать, как я наконец-то приобрел попутчиков. Где-то в марте 2009 мой друг Саша Коньков, мы работали вместе, озвучил желание ко мне присоединиться на Subaru Forester 2007 года выпуска. Он решил своим ходом уезжать навсегда из Магадана в Питер. Я, конечно, загрустил, люди уезжают, и какие люди, но с другой стороны обрадовался, что не одной машиной, так как в дороге может быть всякое. И пусть спутник на транзитах, но это все равно спутник, особенно, на просторах Якутии.

Решено было ехать вместе. Настает 17 июня 2009 года — день сборов. Учитывая, что на работе пришлось проставляться, домой пришел поздно, собрал рыболовную сумку (для рыболовов: четыре катушки, «Shimano-4000», «Ryoby Zauber-3000» — самая любимая, и два китайских NONAME — для замены) плетня power pro — пользуюсь исключительно ею, диаметра 0,15, и блесны, описывать коллекцию которых здесь не представиться возможным, так как их много). Надо сказать, что в Чите ассортимент был пополнен, на всякий случай, спиннинги — две «шимано катана», одна UL, один лососевый и именная сборка for Goblin от друга родбилдера из Москвы. Надо сказать, палка очень понравилась — легкая, фастовая, руку не выворачивает при вываживании, ну и удочка под мухи — обычый Китай, которых много, с нахлыстовой катушкой. Собрали в рюкзак одежду, забили сумку продуктами (преимущественно полуфабрикатами: тушенка, макароны, доширак.). В результате я забыл рыболовный костюм, привезенный мною из Китая (кста, очень качественный), ну и по мелочи, естественно, что-то да поставляли. Легли спать в час ночи. Завтра — ДОРОГА!

День первый. Магадан — Ягодное

Выезд назначили на 11 утра. Встали в 9, попили кофе, собрали сумки в руки и целый час упихивали все в машину. Запись из дневника: «Усушка, утруска, утрамбовка прошла успешно». Вроде все взяли. Надо было заехать в автомагазин, купить монтажек для бортировки-разбортировки колес. Отъезжаем от дома, по дороге подъезжаем к аптеке, пока супруга ходила в аптеку, я решил заглянуть назад. Обхожу машину — мама дорогая, забыли дверь багажника закрыть, вот так начало путешествия. И хоть бы по пути кто посигналил. Ладно, закрыл дверь, поехали купили монтажку и поехали на заправку. Первая заправка — 71 литр солярки на сумму 1 664 рубля. Выехали на кольцо 31 квартала и стали ждать вторую машину. Они собирались дольше, так как уезжали насовсем, то их машина была забита очень сильно. Кроме того, Саша до Читы поставил российскую резину. А свою родную японскую низкопрофильную погрузил в машину. В результате погрузочные работы занимали у него более продолжительное время. Ну а мы пока ждем.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Ну а это я в начале путешествия.

На километровом счетчике 21 0580 километров. Второй обнулили, в общем, готовы ехать. В 11:38 тронулись из Магадана.

Заехали на стелу, как же без нее, сфотографировали там Сашу с Викой на память.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

И тронулись дальше. Первые 100 километров до Палатки асфальт. Прошли за час с небольшим. На Палатке традиционно попили кофе и тронулись дальше. Следующая остановка — Карамкенский перевал. Он невысокий, но как-то у меня традиция — всегда там останавливаться, когда ездишь в область. Дань, так сказать. Кстати, на подъеме на перевал растет родендодрон (вроде правильно написал) — растение, занесенное в Красную книгу.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Постояли, перекурили и поехали дальше. На 200 километре основной трассы есть закрывающийся поселок Атка. Там заправка, но решили не заправляться, чтобы понять точно, на сколько нам хватит баков в автомобилях. Просто перекусили в небольшой столовой и поехали дальше. После Атки трассу отсыпают крупной фракцией километров десять, пришлось малость потрястись. Затем дорога постепенно начинает подъем и по чуть-чуть въезжаешь на перевал Дедушкина лысина. После спуска с перевала через 30 км разрушенный поселок Мякит. Там никто не живет, кроме людей добывающих черный метал в остатках поселка. Ну и бывшие мякитинцы приезжают на выходные на рыбалку. Заехали к знакомому, но его не оказалась дома, к сожалению.

Отъехав от Мякита километров 40, подобрали странного попутчика. Зовут Андрей. Речь не очень связная, но удалось расспросить, что данный индивидуум идет автостопом с Петербурга аж с 2007 ГОДА. Ахренеть, подумалось мне. Ведь не далее как в прошлом году я встречал в Усть-Нере автостопщиков, которые с Москвы дошли всего за три месяца. В общем, очень странный тип. Попросился подбросить до Ягодного, не стали отказывать. Еще мы поняли, что он пытался проехать автостопом на Чукотку. Но не попал. Все время рассказывал нам, кого он видел из зверей по дороге, как ловил зайцев, один раз словил норку, сшил из нее чехол для ножа.

В общем, незаметно за разговорами подъехали к месту, называемому ручей Каскадный. Очень живописное место.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек.  

А вот и, кстати, фото Андрея автостопщика, может, его кто-то узнает.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Поехали дальше — доехали до Ларюковой, там хорошая столовая, но мне с ней не везет, к сожалению, так как у нее два перерыва в сутки, я на них вечно попадаю %(. Ну да ладно.

По состоянию трассы — после Дедушкиной лысины все вполне цивильно. Только в районе последнего моста через Мякит, перед его впадением в Гербу, была очень плохая гребенка. «Субарика» стаскивало, я вроде проходил спокойно. На грунтовках я шел первым, у нас были рации, и я обычно предупреждал его о проблемах на дороге, он меня об обгоняющих Шумахерах. Очень удобно было.

Вообще, в районе Мякита рекомендую быть очень осторожным, дорога прижимается к сопкам в узкой долине, пыль стоит столбом, не падает, ветра нет, в общем, очень сложный участок. И аварийный — именно там погибла Елена Веселкова (http://auto.magadan.ru/talk/index.php?s=&showtopic=14879&view=findpost&p=191927 ). В общем, соблюдайте максимальную осторожность! Ну а мы поехали дальше, прошли Оротукан, Дебин. Реку Колыму немного поснимали на видео, на фото не сделали — зря наверное.

На подъезде к Ягодному у Саши загорелся индикатор топлива, т.е. в баке у него осталось очень мало бензина. Гадали — хватит, не хватит… Хватило. В Ягодное приехали в 22:28. У меня в баке болталось еще четверть солярки, т.е. вычислили, что моего бака хватает на 600 км, его — где-то на 550. Подъехали к заправке — там я залил 50 литров, по 30 рублей за литр — т.е. на 1 600. Поехали в гостиницу.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Там сняли два номера. Один номер — 1 600, в прошлом году стоил 1 000. Покушали, поели, обсудили дорогу и спать. Вообще, первый день дался тяжеловато, ну, то есть, я бы сказал — первые три дня дались тяжеловато. Дальше втянулись, что ли. А к концу путешествия начали получать удовольствие от движения. %)

Так закончился первый день.

День второй. Ягодное — Усть-Нера

Маленькое отступление. Меня тут попросили описать, что я брал с собой и что пригодилось,  что не пригодилось.

Список снаряжения

Автомобильное: масло; запасные колеса (два, у кого японская резина — рекомендую три или поменять на жесткую резину, оптимально — российского производства, для джипа рекомендую «BF Goodrich AT», вопреки всем предсказаниям грыжами не изошел); тосол; набор инструментов; два воздушных фильтра; топливный фильтр (не пригодился, но быть должен); канистра; набор для ремонта камер;
монтажки; кувалдочка; трос; ручная лебедка; ручные рации с автозарядкой. (очень, очень удобно, когда идешь в спарке).

Вот в принципе и все. Рекомендую взять клеммы для аккума (мне понадобились в глуши, масляный фильтр — там, куда вы едете, его может не быть).

Туристическое: спальники; одеяло; топорик; сапоги; продукты на три — четыре дня (можно зависнуть, так что не лишние); складные стулья; стол (я не брал, но пригодится); палатка; котелок; ложки, миски; тренога для костра. Из туристического пригодилось все.

Если что вспомню, еще напишу, на самом деле подробный список снаряги у меня на работе, я его потом файлом прикреплю. Ладно, продолжаю рассказ.

С утра встали, попили кофе, налили его запас в термос. День предстоял быть весьма жарким, так как в десять утра пекло во всю. Люди, делайте кондиционеры для длительных путешествий! Я не сделал — о чем горько жалел всю дорогу.

Обязательная проверка машин, выравнивание давления в колесах, проверка уровня масла, проверка тосола. Стартовали в 10:27, а в 11:13 проехали поселок Бурхала. Там кто-то подрал сопку.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

И начали подниматься в Бурхалинский перевал.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Это «Субарик» там за мной поднимается %).

В общем, на подъеме я начал греться — жара стояла под сорок, плюс постоянная работа двигателя. Надо сказать, что по возвращению перегревы на подъемах стали очень частой проблемой. Сейчас буду с ними бороться. Но на перевал забрались, стрелка в красный сектор не переместилась, включил печки, открыл окна, капот и стал ждать. Пока ждали, поделали фото, но они, конечно, не отражают всю красоту Бурхалинского перевала.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

«Субарик».

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

«Сафарик».

Подостыли, поехали дальше.

И вот мой родной город Сусуман, в котором я прожил 15 лет. Заезжаем на заправку (дальше заправка только в Усть-Нере, если не заезжать на Мяунджу), я беру деньги, иду расплачиваться за топливо, рассчитываюсь, подхожу к колонке, включаю ее и, ЕМАНА, соляра начинает литься куда угодно, но только не в бак. Она льется на меня, на машину, на землю, но только не в бак, мать ее… Это научило меня включать колонку только после вставки пистолета в бак. Кое-как справившись с мутным потоком живительной для автомобиля, но крайне вонючей и неприятной для меня, жидкости, я переоделся и пошел доплачивать за соляру. Так сказать провел сеанс эксгибиционизма для девочек, работающих на колонке. Одежду не испортил, но выстирать ее толком удалось только в Якутске, до этого в салоне стоял стойкий запах соляры. Благо это не бензин — терпеть можно.

Заправились (32 литра по 25 рублей — 800 рублей). Обратите внимание — в Сусумане соляра дешевле чем в Ягодном — это все гримасы капитализма. В Сусумане на въезде со стороны Магадана — заправка частная, там дешевле всего. Поехали смотреть техноген!

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Это не глумление сусуманцев над пиндосами (11 сентября). Происхождение сего памятника просто — в свое время Сусуманский ГОК был очень богатой организацией (да он и сейчас не особо бедствует) и приволок для местного Дома пионеров данную штуковину, разместил и поставил, туда есть вход из здания и там можно было посидеть за штурвалом. Даже подавалось внешнее питание на приборную доску… все так красиво светилось — в детстве мне удалось там посидеть неоднократно.

А вообще Сусуман производит гнетущее впечатление — я его помню, как город, живущий и цветущий, а сейчас это только бледная тень того Сусумана, который был. Тем не менее, люди живут и работают и уезжать особо не хотят. Я как-то спросил знакомого сусуманца, имеющего в Магадане квартиру, мол, чего не переезжаешь — дыра же. Он мне ответил: понимаешь, вот в Сусумане, я — ДИМА, меня все уважают, знают, а в Магадане — кто? Один из многих…. Не хочу.

В общем, сфотографировав данное чудо самолето- и домостроительства, поехали обедать. Обедали в кафешке, которая находиться в садике, на другой стороне города возле музыкальной школы (не удивляйтесь — в Сусумане  все не как обычно). Кафеха приличная кормят вкусно, я опять отдал дань уважения тефтелям с картошкой и кофе. Ценное наблюдение — есть в дороге совершенно не хочется, поначалу, правда, потом как-то я притерпелся и вернулся к своим обычным нормам… Перекусивши выходим и смотрим, что у меня индикатор топлива смотрит на полшестого. По ходу, от тряски обломился где-то контакт и все. Мля… хорошо, что проверили емкость бака, можно отсчитывать по километражу. Ну да и хрен с ним — поехали дальше. Вышли из Сусумана, прошли мимо поселка Холодный и поперли по техногенным пейзажам. Трасса в этом месте проходит мимо полигонов, на которых добывали и добывают золото, работают драги, ходит много техники — все это примерно до Мяунджи. Дальше — только разрез Тал-Юрях. Проехали мимо Кадыкчана (мне на него больно смотреть всегда — такой поселок был большой, поэтому я его никогда не фотаю). И остановились на реке Кадыкчан — посмотреть наличие хариуса. Хариус не прыгал — либо жара, либо его не было. Попили кофе и решили ехать дальше. Впереди Тал-Юрях и прииск имени 25-лет Октября — последние развалины перед Якутией.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Раньше был отличный прииск, сейчас развалины и живет очень мало народу.

Все… Дальше поселков Магаданской области больше нет, следующий — только якутский Артык. Места идут дикие, если на этом перегоне попадется хоть пара встречных и один попутный — уже хорошо. А так никого нет… пилИ себе и пилИ. Дорожное покрытие в Сусманском районе на пути туда было плохое, скорость так себе — 50-60 км в час, ямы, гребенка, порода на дороге. Но, тем не менее, ехали. Вот и граница Якутии,  через 50 км — Артык.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

На подъезде к Артыку показалось, что дорогу перебежал медвежонок но, к сожалению, было далеко и не разобрал. Вообще живности бегало и летало все путешествие много, начиная от колымских тигров и куропаток, заканчивая непонятными зверьками типа бобров (о них потом и отдельно).

Вот и Артык. На въезде стоит пост с серьезным сотрудником ДПС — я знал это по прошлому году. Потому приготовился заранее. Подъезжаем к посту и видим, что же это за фигня такая — никого нет, шлагбаум закрыт, на дороге лежит столб, да еще и явно с проводами под напряжением и никого вообще нет ни возле поста, ни в поселки, никто не ходит… млин.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Походили, покурили, подождали и поняли — надо действовать самим. В Якутии всегда так — сам не заморочишься — толку не будет, это мы уже проходили по прошлому году, когда в Усть-Нере пришлось помогать чинить компрессор, чтобы сделать колесо. В общем, совсем столб убрать не получалось. Отодвинули его в сторону, прошли, посмотрели — можно объехать по бездорожью аккуратно… что и сделали.

Вырвались из коварного поселка без потерь. Вышли на известные нерские прижимы. Дорога идет вдоль реки Нера на приличной высоте (ха-ха, через два дня я узнал, что такое высота)… а сверху нависают скалы высокие, которые сыпятся.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Красиво, только река немного подвела. Прошлый раз в августе, когда я ездил, вода в реке была голубая. Сейчас, видно, оттайка до конца не прошла, потому вода обычного цвета.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

В общем в десять вечера — время якутское — приехали в Усть-Неру. Устроились, сильно удивившись цене номера. Цена за номер для двоих — 3 000 рублей. В номерах — по сравнению с прошлым годом — сделали ремонт, поставили телевизоры, в некоторых висят бойлеры Это важно, так как помыться после пыли с дороги — очень важно. Купили пива, пообсуждали красоты, виденные нами, поужинали дошираком и легли спать.

Путешествие из Магадана на Байкал и обратно на Nissan Safari экипажем из двух человек. 

Итог дня: общий километраж вырос до 211 610, вымотались, устали, но оптимизма не лишены, решили на завтра сделать короткий забег и устроиться на дневочку на природе — решено. СПАТЬ.

День третий. Усть-Нера — Кубюме

Проснулись в 9:00 по якутскому времени (напомню, разница в час между Магаданом и Якутией). Попили кофе, собрали