|
Извиняюсь сразу, за то, что мало будет красивых фотографий, и красивых описаний здешней страны. Да, она очень красивая, интересная, необычная и посмотреть её стоит. Впрочем, как и любую другую. В каждой есть своя изюминка! Но на это нужно время. У меня времени было очень мало, так как поездка была исключительно рабочая. Я, как мог, старался использовать каждую возможность.
— Где я? — с таким вопросом проснулся посреди ночи, весь потный, не понимающий, что происходит и где нахожусь. Вокруг какой-то, шум, вой, стук, рычание, мычание, дребезжание, кряхтение. И темнота! Прошло пару секунд, и я вспомнил, вспомнил всё, что произошло за последние время...
Но об этом чуть позже. Сложилось, так, что я оказался на зеленом, солнечном, континенте. Во время, пребывания здесь мне предложили съездить из Брисбена в Перт, недолго думая соглашаюсь на эту авантюру.
Итак, среда, 8 сентября 2010 г. Задача — доставить оборудование в город Перт, Австралия. Точка отправления — Брисбен. Расстояние по прямой около 3 000 км.
По дорогам 4 300 км. Транспортное средство Renault Master 2010 г.в. На тот момент с пробегом около 31 000 км. Практически новый. Руль правый! Так что все пучком! Я, так сказать, патриот!
Прикинул в уме, в принципе, реально. Машина новая, проблем не должно возникнуть, рулить, вроде, умею, ну и что, что движение наоборот, зато прикольно. Но было одно «НО». До этого я никогда не путешествовал на такие длинные расстояния один, и тем более по незнакомой стране Австралия. Где и народ разный, и зверья полно, да и вообще материк находится на краю земли. И вот в таких случаях всегда просыпаются во мне две личности: одна все время твердит, а если машина сломается, а если полиция остановит, а если в аварию попадешь, и ведь языка толком не знаешь, и ведь один едешь, а если змеи, а если, а если, а если… куча доводов, чтобы не ехать. Но вторая часть личности, на все отвечала: а пох…, интересно же! Зато будет, что вспомнить, живем один раз…
Это длинная философия, но именно этот интерес, заставляет меня идти, на все поступки. Итак, решил, значит, еду.
Закупил себе карты штатов, дорожный атлас, позаимствовал ЖПС-навигатор. Запасся канистрами с дизелем, и водой.
Все-таки пустынные места будут. Да и без воды человек может прожить всего три дня, а с водой больше двух недель. Так что, на две недели я был автономным… Быстренько прикинул маршрут. Итак, имеем 72 часа, расстояние 4 300 км. Первый город — остановка по плану, это город, под названием Broken Hill 1 500 км, от Брисбена. Должен был прибыть часов в 10 вечера в четверг.
Второй город Эукла, находится на южном побережье Австралии, примерно 1 500 км от Броукен Хилла. Должен был прибыть туда, так же, часов в 8-9 вечера в пятницу.
И уже от Эуклы до Перта оставалось всего 1 300 км.
Обратный путь должен быть, у меня свободный график, но не менее пяти дней. Это однозначно радовало, и вселяло весёлые перспективы.
Четверг 9 сентября 2010 г.
Стартанул из Брисбена в 03:00 по местному. Набрал на первое время бутеров, воды, орешков, жвачек, короче, херни всякой, чтобы челюсти работали.
Итак, в путь… Проехался по ночному пустынному городу, вокруг ни души, только светофоры работают. По-моему, в них встроены какие-то ультразвуковые датчики. Так как, например, ты издалека видишь, что горит красный, как только подъезжаешь, постоишь секунд 10, включается зеленый. И еще, после красного сразу зеленый, как в Европе, без желтого. Иногда напряженно и непривычно. Но с точки зрения безопасности, думаю, правильно. Далее на широкий хайвей, и вперед, вглубь страны. Переехал какие-то горы, был туман, ночь и ничего не видно… скорость падала, до 20 км/ч.
Дальше были дорожные работы, которые контролировались полицией. Старались контролировать движение, которого и так нету.
Первые три сотни километров пролетели незаметно. Встретил рассвет по дороге, перекусил припасенной с собой ерундой.
Мне рассказывали, что если ехать вглубь континента, то можно увидеть диких кенгуру.
Я реально ждал этой встречи, так как никогда в жизни не видел диких, да еще и прыгающих сумчатых. Зоопарк не считается. Да, много диких кенгуру я видел, но те все неживые, лежат они сбитыми, в разных застывших позах. От некоторых просто фарш оставался. И видно, что свежие! Жуткое зрелище! Так вот еду, я еду…, и тут БАХ, прямо перед носом выскакивает на дорогу это чудо природы хвостатое! И прямо по диагонали начинает пересекать дорогу… Скорость на тот момент около 110 км/ч. Я резко стал тормозить, так что все с сидушек улетело в ноги, а груз в кузове жалобно затрещал! Тут я вспомнил сразу тест под названием «ЛОСЬ», когда водитель резко отворачивает машину перед внезапно возникшим препятствием. Ну вот, я, похоже, сделал этого лося. Ахренел малец! А эта сволочь, не обращая внимания, дальше поскакала по полям. Я стал останавливаться, чтобы хоть сфотографировать! Но вдалеке тока видел удаляющийся шатающийся хвост. Матеря вслух этих пушистиков, поехал дальше. Уже больше не хотелось встречаться с кенгуру, ибо опасно для них и для меня.
Дальнейшее путешествие происходило как борьба моей пятой точки с сидушкой. Почему-то мой копчик очень сильно начинал протестовать против этого сидения. Приходилось частенько останавливаться и разминаться. Больше половины пути лил дождь. Иногда, лил,…
…а иногда моросил… И где, же эта солнечная АВСТРАЛИЯ? С её голубыми небесами… и простертыми краями.
По пути попался дикий Hyundai Getz с двумя молодыми девушками на борту. По всей видимости права получили совсем недавно и толком ездить не научились. Их выдавала, позорная зеленая буковка «P» на заднем стекле. Да и к тому же мало кто из нормальных людей сможет на пустынной дороге в дождь пристроится за длинной фурой, и ехать так за ней практически час! Я держался от этого тандема на расстоянии и думал, чем же все закончится, когда же грузовик остановится, либо когда «Гетс» их обгонит. Но ни того, ни другого не произошло. Обогнал их я, этот «Гетц» пристроился за мной и стал моим хвостом. Решил поиграть в догонялки… минут через 20 стал ускоряться: 120 — 130 — 139. Разогнался до максимума 139 км/ч. Большее, думаю, малыш не может вытянуть, да и ревел он уже не по-детски. Скорость, смотрю, всегда по GPS-навигатору. Там она более точная, нежели на спидометре. В таком режиме проехали минут тридцать. Расход поднялся почти до 18 литров на сотню. Но не это главное, вдруг загорелась лампочка «SERV».
Это была неприятность. Иметь проблемы с двиглом по среди Австралии не очень-то хотелось. Сбавил скорость до 60, не гасла лампочка… Решил остановиться. «Гетц» поначалу тоже тормозил, тормозил, но потом, видимо, не выдержал, ушуршал вперед. Остановился, облегчил свой мочевой пузырь. Полюбовался красными землями.
И необычными деревьями.
Перекусил, стал читать манула, что эта лампочка могла означать. Ну да, конечно. Как там написано, при загорании лампочки «SERV» обратитесь немедленно в ближайший сервис-центр «Рено». Сервиса не было рядом в ближайших 500 км. Завел своего друга… и надо же! Лампочка погасла. Думал, глюк. Но что-то подсказывало, если раз загорелась, то и еще раз загорится обязательно. Дальше поехал не спеша.
Заметил пролетающий косяк пеликанов… Хорошо хоть не пингвинов!
Как бы да, похоже на журавлей, но реально, это пеликаны. Их выдавал необычный мах крыла. Очень повеселился!
Часам к десяти вечера добрался до первого пункта пребывания.
Мотель ничем не примечательный, только все посетители, я так понял, были работяги, дорожники. Каждый, кто на тракторе, кто на грузовике, или на джипе, и все паркуются внутри территории мотеля, такое ощущение, что проходит выставка дорожной техники. В общем, трудящейся народ кругом.
Все, спать, так как 18 часов за рулем уже было напряжно.
Следующий день, вернее, следующее раннее утро 03:00. На улице дубак, аж дрожь пробирает, +10 где-то. Я понимаю, что сибиряку, жившему всю жизнь в регионе, где зимой под -45 заворачивает, +10, это просто рай! Но поверьте, это действительно кажется очень холодно, когда ты привыкаешь круглый год к температуре не ниже +20, то +10 кажется аномальным похолоданием! Итак, стуча зубами, двинулся дальше в темноту и в глубину.
Руление ночью в центре Австралии — довольно забавное явление. Очень много всякой живности выскакивает и светится своими глазами. То кролики перебегут, то лисы, кенгуру, совы, лягушки, летучие лисы… В общем, двигаешься, как по зоопарку. Стараюсь держаться всегда по центру дороги, дабы был запас дорожного пространства при объезде кенгуру. Встречки попадаются крайне редко, всего встретил два автопоезда, которые, видимо, не укладывались в график и продолжали движение ночью.
И вот опять рассвет. По краям дороги на парковках в дымке стоят автопоезда, похожие на больших питонов, которые вот-вот проснуться и бросятся дальше в путь. Попадаются кое-где караваны, которые держат путь в туристические места. А я все еду, еду и еду.
Делаю остановки, только облегчиться и покормить своего железного коня.
Пролетал всякие захолустные деревушки,
Местные аборигены гуляют по дорогам, особо никуда не торопятся, и, видимо, ни о чем не беспокоятся. Вы, конечно, извините, меня, но издалека было похоже, что это гуляет группа небольших горилл… Хорошо, что ночью с ними не встретился, а то бы точно испугался!
Стало рубить в сон, остановился перед въездом в городок под названием Питерборучг! Почти как наш, родной! Даже такие названия тут есть! Часок вздремнул, и дальше в путь.
После этого городка, уже стало немного повеселее, начались небольшие холмы и веселые знаки.
Значек, типа, «змейка»! Забавно смотрится!
Переехав через холмы, машин стало больше, и погода заметно стала улучшаться. На душе повеселело, так, что захотелось чего-то съесть! Сделал небольшую паузу в движении.
Попадаются железнодорожные переезды, но что интересно, так в них нету шлагбаумов. По крайней мере, я видел всего несколько раз.
Пролетел Порт-Августин. Крупный транспортный узел на юге Австралии. Никаких остановок не делаю, ибо время дорого.
Во всех более менее крупных пунктах есть сети быстрого питания: Hangy Gekson, Macdonalds, KFС. Основные гиганты на этом поприще. Ну, как-то чисто психологически не лежит у меня душа к ним. Не люблю я эти гамбургеры… по мне уж в магазине купить, что-нить, и приготовить, да чуть больше времени, но зато уверен, что тебе туда не плюнули, и на полу не поваляли!
И снова дорога с её обитателями.
Запах от такого скотовоза чувствуется за пару километров. Поэтому всегда стараюсь побыстрее их обгонять. Все время думаю, сколько же туда можно коров засунуть, и как они там вообще себя ощущают… Зато коровы тоже тут путешествуют!
Я не знаю, как называются эти желтые поля, но запах этих цветов очень ароматный.
Лесополоса, отделяющая поле от дороги. Редко, но метко.
Скоростных камер, практически на протяжении всей дороги, не попадалось, пустынная местность, кому тут нужны нарушители! В час всего одна встречка, и то хорошо. Все время во встречных машинах водители махали мне руками. Я сначала не понял, что за прикол, может, я лицом не вышел, или что-то с машиной, а может быть, полиция. Позже дошло! Это они так приветствуют друг друга! Типа, заняться особо нечем, вот и махают друг другу! Спустя 2 000 км по пустынным дорогам я тоже стал активно махать руками. Уже позже, на обратном пути, я даже махал встречным воронам и кенгуру! Одиночество — коварная штука!
Со свистом въехал в южный штат страны.
Это практически, как большой заповедник! Даже есть зона карантина. Пришлось останавливаться, из меня пытались вытрясти яблоки и бананы! Я предложил только молоко и хлеб. Не захотели.
Солярка на юге, капец, дорогая! 1,7-1,8 долларов, тогда как в нормальных городах (Брисбен, Сидней, Мельбурн) обычно 1,1-1,2, причем, дизель дороже, чем бензин. Южные дороги отличаются своей прямотой, и бесповоротностью. Видишь, как ленточка заканчивается на границе горизонта, доезжаешь до этого горизонта, а там опять тоже самое… Эхххх, и где же леса, горы, повороты… Даже радаров нет!
Тут есть некотроая проблема по поводу туалетов посреди степи, можно ехать больше сотни километров и вокруг будут лишь небольшие кустарники и одиноко стоящие деревья. Даже спрятаться некуда!
Зато есть места, где прямо на трассе могут приземляться самолеты.
Видимо, как запасные аэродромы сделаны. Интересно, у нас в России есть такие места или нет?
И места, там, где могут бегать страусы, и верблюды.
Страусов, вернее, эму, видел, а вот верблюдов… разве что только в Казахстане.
А вот на этом знаке я так и не смог распознать животного, который посередине…
Часам к восьми вечера подъехал к городу Эукла. Город, это очень сильно сказано! Небольшой отель с заправкой, и всего делов. Хотел заночевать там, но мест уже не было. Решил ехать дальше, где придется, там и усну… Проехал еще километров 300, и на ближайшей парковке сделал ночевку. Развалился прямо на сидушках. Как раз, если ногами на водительское сидение, а головой на пассажирское, то впритык я помещаюсь. Ровно 175 см кабина в ширину оказывается.
Один австралиец рассказывал, что раньше, лет так 20-40 назад, если останавливаешься в южном штате, вне населенного пункта, нужно было быть очень осторожным и внимательным. Бывали случаи. Подходят к одиноко стоящей машине группа аборигенов.
Стучаться в окно и говорят: «Give me you battery» (Дай мне свою батарею). Ну, то есть аккумулятор от машины просят. Если ты его им не отдаешь, они достают припасенные дубинки,
...разбивают стекла, вытаскивают тебя из машины, открывают капот и вытаскивают чертов аккумулятор все-равно. Так что вариантов как бы нету.
Он им нужен для света в их хижинах. Больше они не могут догадаться, как его использовать. Насколько это правда, я не знаю, но знаю, что сейчас 21-й век, и уже есть генераторы, и электричество можно добывать из ветра, и солнца… Но все равно были некоторые опасения. А вдруг…! Задраил все люки, под сидушкой проверил наличие домкрата и балонника, убрал все привлекательные предметы с видимых мест (ЖПС, карты, еду, телефон) включил печку и уснул младенческим сном.
Мне обычно снятся сны про самолеты, аэропорты, про российские заботы.
В этот раз мне приснился сон, что я попал в игру «джуманджи». Кто смотрел этот фильм, тот поймет. Там и охотник выскакивал за мной, и стадо гонялось по городу, и наводнение было… и, блин, это долбаное стадо все-таки меня догнало!
Эти зебры, слоны и мартышки начали меня уже подминать под себя, а я бежал бежал, и потел, потел… так что в конце концов проснулся….
Проснулся, и не мог понять. Я реально потный весь, а вокруг шум дикого стада. Смотрю, вроде зебр нету рядом, уже легче… ага забыл выключить печку. Нагрелась кабина, и стало как в сауне, это понятно! А шум, где стадо?… Кругом темнота, а шум есть. Стал вглядываться в темноту…., смотрю, здоровой грузовик припарковался рядом, а оттуда доносились эти дикие ревы!
Перевозят быков на забой. Бедный водитель! Как же ему долго приходится слушать этот шум и нюхать этот дикий запах! Вышел на улицу..., а там не просто дубак! А просто е@ун! Смотрю на градусник +3! Вот это да! А днем было +26! Быстрей, быстрей отсюда, из этого холодного, шумного и вонючего места…
Поехал… На часах около двух ночи, за окном темень, звезды, месяц молодой, и животные дикие проскакивают… в общем, натуральная дикая природа! Судя по картам, я находился в южной точке Австралии, и где-то должен быть очень красивый и отвесный южный берег континента…, где то должен быть, но я его не увидел.
До конечной точки осталось 1 200 км. Это около 15 часов пути. Очень радовал меня этот момент. Чтобы не уснуть, стал вспоминать стихотворения, которые учил, когда-то давным-давно… на ум пришло «Евгений Онегин»… можно сказать, практически вспомнил все письмо Онегина к Татьяне. Скажете, вот идиот! Ну а что еще прикажете делать, как занять мозг, чтобы он не уснул в одиночестве?
Вся музыка, которая была взята с собой, около 20 CD-дисков, порядком надоела, радио не ловит, телефон не работает, в общем страна-новоебалаевка одним словом. Приходится напрягать мозг собственными усилиями.
И опять рассвет, и тут сыграл в кегельбан! Бабах, и минус один кенгуру! Я чуть не об@@рался, когда это все случилось! Перед собой вижу серый силуэт, резко тормоз, пытаюсь уворачиваться, а эта зверюга останавливается, и в мою сторону начинает скакать! Я практически на обочине, и цепляю её правым бортом. Буххх глухой удар, как подушкой… Всё…, капец…, я в шоке! Такое ощущение, что произошло что-то непоправимое.
Остановился, солнце, красивый свет, восход, вокруг ни души, поют птички, прекрасное утро! Но для бедненького кенгуру оно стало последним. Очень жаль пушистого…, но, елки-палки, похоже мозгов у них совсем нету, иначе не было бы их так много сбитых. Что интересно, крови практически не было, какое-то малокровное животное. Только мозги через рот вылезли, а так бы, наверное, выжила… (извиняюсь за подробности, но я реально был поражен и обескуражен этим фактом).
Оттащил бедненькую в кусты, чтобы уж не развазекали её по дороге, извинился перед всей дикой природой, и поехал дальше. Какое-то чувство вины присутствовало еще достаточно долгое время, но, блин, это жизнь, что тут поделаешь.
Стало теплее, уже +4 за бортом!
И опять австралийские просторы, равнины, холмы, поля, луга…. Проезжал высохшие озера. Такое пустынное зрелище!
Небольшие кустики тока растут. А чуть дальше, прямо пустыня какая-то была!
Ближе к западу стало больше похоже на промышленные территории. Трубопроводы, грузовики, грязь…
Видны производства по добычи золота, газа, нефти, руды… В общем, сырьевой придаток.
Машин стало все больше, ехать стало уже намного интересней, появилось радио. Пусть даже передают рекламу, и даже непонятно про что, но уже намного веселее!! Въехал в Перт. Звучит, конечно, город как-то не очень, особенно на английском языке, Пёрт, его зовут.
Немного непривычно в городском движении, но ничего, пусть боятся бешеного грузовичка! Отель у меня оказался практически в самом центер города. Как бы все отлично, но был один нюанс. Парковка оказалась крытая, и высота потолка ровно 2,35 метра. У меня авто 2,2. По идее должен втиснуться… Я и поехал. Стал антенной шоркать потолок, а под конец, потолок стал снижаться, и еще эти лежачие полицейские! Вот жесть! Сзади столпились другие авто… ждут…
В общем, вышел, смотрю, а там реально сантиметров пять над крышей. На парковке какой-то мужик, распаковывает багаж. Заметил какую-то суматоху, подошел… Многозначительно покачал головой. Решил мне помочь, стал показывать мне расстояние до крыши. Так и поехали потихоньку… Хорошо, что колеса не пришлось спускать. Так заехал. Была куча аплодисментов сзади стоящих машин. Даже охранники отеля вышли и в следующий раз предложили мне оставить машину возле входа в отель, на их служебной парковке.
Фото сделал уже на следующий день… ну не мог это не запечатлеть!
Наконец-то в отеле есть ванная! Почему-то все чаще попадаются душевые кабинки. Решил проверить давно мучавший вопрос, в какую сторону закручивается вода в ванне на южном полушарии. В общем, три раза спускал воду, и все три раза закручивалась по часовой стрелке. Только я забыл, в России в какую сторону закручивается. Ну любопытный я такой с детства, что поделать…
Вечером началась стирка, чистка, мойка... готовность к завтрашней работе. Кстати, никто не использовал фен в качестве сушки носков после стирки? Реально пять минут, и сухие!
Утро следующее в Перте началось с небольшой экскурсии по городу. Запарковался недалеко от залива, рядом с большим газоном-полем.
Не знаю, почему, просто была бесплатная парковка. Очень приятно гулять по ранним кварталам, когда никто не шумит, никто не отвлекает.
Свежий морской воздух. В обед я должен был разгрузить оборудование и дальше свободен. До обеда было более шести часов. Стал косить под туриста…
Пока бродил, ходил, смотрю, а на газоне организовали нечто наподобие выставки авто.
Приехали, по-моему, всю тюнинговые Ford’ы, и Holden’ы. Был приятно удивлен и обрадован, было чем заняться. Наверное, благодаря этому увиденному, и решил написать сей отзыв.
Обратили внимание на номера? Может купить любой человек, официально. Только доллары плати в кассу!
Время, шло, а машины все прибывали, и прибывали.
Водители, в основном, молодой народ, лет так до 25. У многих стоят на бортах буковки «P», что означает начинающий водитель. Вот молодежь развлекается! Жаль, что только было всего два модельного ряда, наших японских собратьев я так и не увидел. Обидно.
Пока, все подъезжали, решил прогуляться по набережной, наткнулся на стаю пеликанов, пока фотографировал этих пернатых, рядом проплыл дельфин.
Я сначала подумал, что это какая-то тряпка, а потом даже глазам не поверил! Очень был удивлён. Жаль, что снимки с ним не получились, но впечатлениями зарядился на весь день.
В обед выполнил, свою миссию! И все я свободен. Бегом на пляж!
На побережье Индийского океана! Все-таки, океан — это совсем другая энергетика, прямо чувствую, как наполняюсь умиротворением и пофигизмом ко всему происходящему.
Мне кажется, я бы мог вечно сидеть и наблюдать за закатом,
…наблюдать за прибоем, за кораблями, за чайкам…. Эххх и почему я не вырос в портовом городе?
На следующее утро получаю, звонок, что должен из окрестностей этого города забрать еще одну единицу оборудования и доставить его в Аделаиду. Это южный порт Австралии. Сделать нужно по возможности в кратчайшие сроки, так как в четверг нужно быть уже в Сиднее и оттуда забрать небольшой грузовичок с грузом и доставить его в Брисбен. Опять сжатые сроки, опять напряженное руление. В общем, как-то все закрутилось и завертелось.
Странно, но сразу после этого звонка стал свидетелем аварии.
Малолитражка не уступила дорогу и перевернула джип, то ли «Крузер», то ли еще что-то. Бедная бабушка, которая находилась там. Слава Богу, жива осталась! Все службы очень оперативно реагируют на происшествия в городе!
И вот я уже на пути в Аделаиду. Опять, дорога, дорога…
Очень хорошая реклама! Таких памятников я видел около трех штук. Некоторые раскуроченные машины, огорожены сеткой! С надписью: «Он тоже торопился»! И выставлены на всеобщее обозрение.
Опять же эти золотоносные участки, о которых говорят вывески.
И снова закат, с последними на сегодня лучиками солнца.
Отмахал за этот день около 900 км. Пока ехал, все удивлялся, как же может быть такая страна, с таким хорошим климатом и так негусто заселена! Всего 20 миллионов человек на такой континент! Бедные японцы, почти 140 миллионов ютятся на островах, а тут столько места… — живи не хочу! Переночевал опять практически в чистом поле. Заехал на придорожную парковку. Вокруг ни души. Только звуки каких-то птиц, насекомых и еще непонятно кого. Ну и я тут сибирский пришелец!
Рассвет встретил уже в пути. Все-таки какие они тут красивые!
Чуть позже опять заметил парочку кенгуру. Решил потихоньку подъехать и попытаться сфотографировать. Боятся сволочи! Упрыгали так быстро, что даже не понимаешь, как они так могут перемещаться! Пока я их провожал взглядом, образовалась радуга… Хотя дождя вроде не было.
Где-то там, в поле, прыгают два сумчатых. (Видишь кенгуру? НЕТ! А он там есть!)
Проезжал опять по южной части Австралии, на этот раз не упустил момента посмотреть на южные воды. Может быть удастся увидеть китов, или еще какой заморский уникум.
Китов не увидел, но полюбовался на красивейший прибой…
Дальше дорога проходила вдоль океана, то приближаясь к нему, то удаляясь.
Есть на этом побережье специальное место, где можно наблюдать китов, они подплывают к самому побережью. И для туристов создают специальные экскурсии! Обязательно, когда буду в следующий раз проезжать там не один, заедем, посмотрим!
Остановился на очередной смотровой площадке.
Ну тут понятно, что навернуться можно со скалы, поэтому поставили значок!
Ну так то да! Я, когда глянул вниз, аж заикаться стал! Там около 50 метров будет! И такие волны мощные!! УХ… Я ползком ползал по площадке. Там действительно страшно! А если, еще учесть, что я высоты боюсь, так ощущения были просто непередаваемые!
Стоит действительно посмотреть на это! Ветер, шум океана, небо….а там, за спиной, целый континент! И еще 2 500 км Пути!
Попадаются необычные кафешки с различными скульптурами пластмассовыми. То Банан, или устрица, бывает, еще рыцарь может стоять! А это вообще попугая построили!
Выцвел немного на солнышке, но смотрится статно!
В процессе моего движения планы изменились. Нужно было прямиком направляться в Сидней, не заезжая в Аделаиду. Это было уже немного легче, но все равно. Нужно было проехать около 2 000 км за два дня. Проезжал мимо виноградных плантаций.
Говорят, австралийское вино одно из лучших в мире. Да, есть такое дело. Пробовал, сравнивал с французским, испанским, португальским, нашими молдавскими. Каждое хорошо по-своему. Поэтому не буду, говорить, какое лучшее!
А вот и пункт карантина! Рекламщики хорошо подсуетились!
Наконец-то увидел, как растут апельсины! До этого только на картинках и по телевизору наблюдал.
Ближе к большим городам, начались камеры. Здесь хорошо, что их помечают, и заранее все видно!
Но, бывает, оставляют у дорог микроавтобусы. С включенным переносным радаром он в автоматическом режиме все записывает. Водители в большей массе не предупреждают о них. Но пара попалась, которые даже моргнули! Учитывая свои русские корни, я моргаю всем, как только проезжаю такую засаду!
Раз меня все-таки засняли за превышение, на 10 км/ч. Выслали квитанцию по почте спустя пять дней. Вписали 180 баксов! Нормальный такой ценник! В следующий раз подумаешь раз десять, прежде чем перевалить за отметку 110 км/ч!
Вот такие тут туалеты, с унитазом, и умывальником! Все экологично! Как-то я ездил с австралийцем, и его прибило по нужде. Я остановился на ближайшем свертке. Он так посмотрел на меня удивленно и говорит: «Тут же нет туалета, чего остановился!?» Я чуть в обморок не упал! Интеллигент херов! Я раньше думал, это про них байки рассказывают, а, оказывается, нет! Все по правде! Хотя с другой стороны, а вдруг какой паук прыгнет, или скорпион ужалит. А еще ведь такие монстры, как крокодилы и анаконды! Хотя ни разу не слышал, чтобы бывали такие случаи в жизни!
Вот это уже ближе к Сиднею, начинаются холмистые дороги. Где-то здесь рядом есть дорога на высшую точку материка, на гору Костюшко!
Все-таки приятно по такой дороге катиться!
Все, вечером, я добрался наконец-то до Сиднея. Теперь нужно было подумать о ночлеге. Стал обзванивать ближайшие гостиницы, которые ЖПС-навигатор высветил в радиусе 10 км. Первый номер — нет мест. Второй номер — нет мест… И так подряд около десяти гостиниц. Странно. Как такое может быть? В таком большом городе и нет свободной комнаты ни в одном мотеле?! Что-то тут не так. Может быть, пугает мой корявый английский с жутким акцентом?
Решил поехать в самый первый мотель, в который звонил. Убедиться лично. Подъехал, на ресепшене молодой индус. Оказалось, места есть. Я давай на него приседать, что же вы неправду говорите по телефону! Бедных туристов без ночлега оставляете! Он, бедненький, испугался. И стал говорить, что тут правила какие-то строгие, что особые условия. И затребовал предъявить ему паспорт с визой, и депозит оставить в размере 200 долларов и оплатить 80 долларов за ночь. Я ваще обалдел! Во-первых, показывать паспорт какому-то индусу не было никакого желания. Максимум, что он может заслужить от меня, это мои российские права! И отдавать за раз 280 баксов не хотелось.
Решил взять его на жадность. Сказал, что тут недалеко есть еще один мотель, там мне предложили за 60 долларов переночевать без всякой бумажной волокиты, и сюда я приехал лишь потому, что мой друг у вас уже останавливался и сказал, что здесь очень хороший отель! И замечательное обслуживание, лучшее в этом районе. И если хотите, я могу уехать, заплачу в другой отель 80 долларов. Индус смутился… подумал, подумал. Видно было, как его мозг подсчитывает в уме свою прибыль, и что она может достаться кому-то другому. В конце он согласился на мои условия.
Утро: не знаю какое число, все перемешалось.
Следующей задачей стало, забрать с Сиднея небольшой грузовичок с оборудованием и доставить его до Брисбена. «Рено» нужно было оставить в Сиднее, и позже вернуться за ним. Так я и сделал. Загрузка, погрузка заняла почти полдня. Время, шло… а я не ехал!
Все, погрузились, и уже ближе к вечеру выехал из Сиднея в Брисбен. Это еще 1 000 км. Проехав 500 км, стал искать ночлег. Свернул в сторону океана, к кемпинговым центрам. Светится первый попавшийся. Я с диким ревом дизельного мотора, останавливаюсь, бужу всех жителей местности. И начинаю стучаться на ресепшен. Никого нет. Все спят. Стал звонить по телефону, который написан на двери. Ответил, молодой женский голосок. Подумал, вот повезло! Но подошла не женщина, а толстый, добрый охранник! Поинтересовался, какой домик я желаю выбрать, возле берега, или возле леса. Я выбрал тот, который был возле бассейна. Я реально хотел утром пораньше искупаться, даже шорты приготовил!
Зашел в летний домик… а там… прямо как на даче! Так прикольно!
Вот только холодильник был пустой, и с собой у меня ничего не было :). В общем, это место для длительного пребывания. Сюда заезжают всей семьей так на недельку, другую и наслаждаются природой.
Утром проснувшись, понял, что с утренним бассейном, это я чересчур, как-то… Максимум, меня хватило на утреннюю прогулку и осмотр местности.
Это моя очередная хижина. С пальмами у входа!
Красивая набережная. Здесь залив, поэтому тихо и спокойно…
Каждый камешек разрисован уникальными интернациональными посланиями.
Ну все погулял и хватит, пора дальше двигаться. Дорога из Сиднея до Брисбена в основном в две полосы, машин намного больше. Все-таки национальная дорога под номером 1. Полно радаров, практически на каждом опасном участке. Но все помечены значками.
Кто-то едет на серфинг. Необычно немного. Я привык видеть на багажнике все больше лыжи горные, или сноуборды.
Я думаю, кто катался по Австралии по этой трассе, все делают снимок этой мечети.
Если заехать в этот городок, то там очень красивый вид на пляж открывается!
А вот обещанная устрица гигантская!
Вот тоже красивый вид с холма.
А вот так одиноко стоит мой новый спутник.
И вот наконец-то я дома! В Брисбене! Теперь быстренько разгрузится и обратно в Сидней, за моим малышом «Рено»!
Описывать эту поездку не имеет смысла, так как все повторяется, меняется только время. Единственное, заезжал по пути в небольшие национальные парки, любовался океаном.
Городок с зоной отдыха на побережье океана. По утрам тут катаются на велосипедах, бегают, гуляют, рыбачат…
На некоторых пляжах запрещено разбивать кемпенги и разжигать костры… все заботятся о природе!
Вот так выглядит дикий пляж в национальном парке. Ветер сильный был, поднимал кучу песка.
Вот так проходят дорожные работы. Примерно за километр начинают выставлять шашки и устанавливать электронные стрелочки, чтобы даже слепой мог увидеть эти работы! Тут даже есть такая профессия, как стоять и держать знак с надписью «стоп», или «сбавь скорость»!
Ограничение на этой дороге 110. Хотя тут можно ехать все 320! Она очень хорошо сделана! Вторая Франция!
Социальные щиты, о предупреждении о твоей сознательности установлены довольно часто. Еще попадаются плакаты о вреде курения с ужасными фотографиями легких курильщиков! Посмотришь на них, аж передернет!
На этом можно закончить рассказ. В скором будущем предстоит очередная поездка в Мельбурн, на этот раз поездка, думаю, будет не столь скоростной. В заключении хочу повествовать о часто задаваемых вопросах, и небольших особенностях.
Ездить тут можно по российскими пластиковыми правами, но желательно иметь перевод на английский. Так как при очень дотошных разбирательствах могут потребовать. У меня требовали, но русское упорство и пофигизм поборол правильных австралийцев.
Практически на всех загородных дорогах установлен скоростной лимит в 110 км/ч. В городах, есть специальные зоны возле школ, где следует ехать в указанные часы строго со скоростью не больше 40 км/ч. Частенько по понедельникам возле них дежурят полицейские. В глубинах страны полиции практически не бывает, о чем даже сообщается на картах и предупреждается о том, что необходимо брать с собой запасы провизии и бензина, и быть очень внимательными и осторожными. К левостороннему движению привык довольно быстро. Проблемы бывают только при поворотах на пустынных перекрестках, когда вокруг нет машин. Частенько на встречку ухожу. Водители очень редко предупреждают, о полицейских засадах. Но все-таки встречаются сознательные граждане. На дорогах все вежливые и всегда уступают. На заправках — сначала залил бенз, потом оплатил. Для большегрузных авто специальные колонки стоят, с большими шлангами и толстыми пистолетами. На каждой заправке есть магазин. Всегда можно что-нибуть перекусить. За всю поездку не разу не был остановлен полицией. Причем, как позже выяснилось, ездил с просроченной страховкой. Оказывается, так нельзя делать ни в коем случае.
Очень правительство заботится об экологии, и дикой природе. В небольших городках в новых домиках распространены специальные системы, по сбору дождевой воды с крыш и с дальнейшей фильтрацией и использованием в домашних, хозяйственных целях. На многих домах устанавливают солнечные батареи на крышах. Для экономии электроэнергии.
Еще что… ну про английский мой, нужно сказать, что с английским языком у меня очень плохо, изучал его только в школе. В общем, знаю, самый минимум: The Apple, The Pen, The Pencil, The Pencil box… и так далее. Так вот, всю дорогу я, пока ехал, встречал знак с надписью «Flooding». Я долго гадал, что это может означать, почему-то ассоциация складывалась с флудом каким-нибудь… Позже уже, когда где-то в глуши после этого знака я увидел небольшое озерко прямо посредине дороги, я примерно стал понимать, что этот знак означает.
Еще была для меня загадка со знаком с надписью «Crest». Я наивно полагал, это означает, что скоро перекресток, либо пересечение дорог. Но после знака перекрестка не было очень долго! Лишь прямая! Спустя примерно 3 000 км догадался, что этот знак ставится перед подъемами. Вот так и учу язык.
Сейчас на одометре 41 797 км:
День 1 — 1 500 км. Брисбен — БроукенХилл.
День 2 — 1 600 км. Броукен Хилл — Эукла.
День 3 — 1 300 км. Эукла — Перт.
День 4 — отдых, Перт.
День 5 — 900 км. Перт — поляна на юге Австралии.
День 6 — 1 600 км. Поляна на юге — стоянка недалеко от Порт-Августин.
День 7 — 1 600 км. Порт-Августин — Сидней.
День 8 — 500 км. Сидней — городок с кемпингом.
День 9 — 500 км. Городок с кемпингом — Брисбен.
День 10 — отдых, Брисбен.
День 11 — 1 000 км. Брисбен — Сидней.
День 12 — 1 000 км. Сидней — Брисбен.
Никогда не думал, что превращусь в дальнобойщика!
Удачи всем на дорогах!
С уважением S. P.