Ознакомительное автопутешествие по Чуйскому тракту

22.06.2018 | 26995 просмотров

Доброго времени суток всем интересующимся.

Алтай. Не знаю сколько раз там был, каждый раз открываю его заново. До этой поездки ограничивались обычными туристическими зонами, из которых самая дальняя — это Телецкое озеро, слышал, конечно, про другие стороны этого региона, но как-то не особо верилось, что там может быть по-другому, а тут как-то с одним хорошим человеком разговорился, он то и поведал, что Алтай это не Ая, Чемал и Бирюзовая Катунь… итак, начнём.

Экипаж три человека, Я — основной водитель,

моя жена Аня — штурман,

наш сын Владос — пассажир на заднем сиденьи.

Железный конь — Хонда Инсайт 2009 г.в. американка.

В очередной раз принято решение отправиться на Алтай, только в сторону Монголии по Чуйскому тракту, читал где-то, что Чуйский тракт или М-52, либо Р256, занимает в рейтинге журнала National Geographic 5-е место по красоте, ну и почему бы не проверить это утверждение.

Официально, трасса начинается в Новосибирске и заканчивается на границе с Монгольской республикой, сама дорога является частью международного азиатского маршрута через Монголию, китайский Урумчи, столицу Пакистана Исламабад на берег Аравийского моря в Пакистанский же Карачи.

Времени отводилось на дорогу не более пяти дней, цель посмотреть Алтай не с туристической стороны, а как автопутешественники….  и там есть на что посмотреть, но обо всём по порядку.

Предварительно составлен план, ну как план, нарыли в интернете наиболее значимые и часто упоминаемые в интернете места, с условием, что если с трассы съезжать, то не более чем на 5-10 км, а учитывая, что у нас пузотёрка, то в идеале по асфальту.

Дорога мне понравилась, очень хорошего качества, после дорог в Новосибе, очень ощутимая разница, хоть боком едь.

Итак, день Х, собрались с вечера, машину тоже проверил с вечера, заправил полный бак 92-го на Сибнефти, плотно позавтракали и в путь. До Горно-Алтайска писать особо не о чем, пейзажи однообразные, поля, редкие околки леса, обязательная остановка у стелы перед Горно-Алтайском, после Горно-Алтайска уходим по развилке направо в сторону Монголии, вот тут-то и начинаются красоты Горного Алтая.

Когда в разговоре с кем-то слышу, как спрашивают про Алтай, мол, где был на Алтае, обычно ответ — это Чемал и Бирюзовая Катунь, но это не Алтай, это его начало,

настоящий Алтай начинается ближе к Семинскому перевалу, а то и за ним.

Первую точку — Катуньские ванночки проскочили без остановки, не помню почему не заехали, наверное, в целях экономии времени, ну да ладно, посмотрим ещё.

Дальше по плану Семинский перевал, примерно в 150 км от Горно-Алтайска, считается одним из самых высоких на Горном Алтае с высотой 1720 м в.у.м., подъём не особо впечатлил, понял, что поднимаемся по натяжной работе двигателя, в гору чуть меньше 10 км. На вершине стоит стела, установленная в середине 20-го века, в честь вхождения Горного Алтая в состав тогда ещё Российской империи, с правой стороны открывается шикарный панорамный вид, куча торговцев по обе стороны от дороги, торгуют всем подряд, но как правило это сувенирная продукция, и производные из местного мёда, есть несколько точек со снековой продукцией.

Немного постояли на вершине, попили кофейку с плюшками, размяли затёкшие суставы, поглазели на пейзажи и дальше в путь.

Спуск более длинный нежели подъём, 11 километров, даётся гораздо проще, но… аккуратней с колодками, перегреваются на раз.

Кстати, если до перевала в архитектуре преобладает так сказать «цивилизация», то после него всё чаще встречаются национальные алтайские жилые строения — Аилы, и чем дальше от перевала, тем их больше и тем они разнообразней по форме и размеру.

Так как уже дело близилось к закату, а в горах темнеет быстро, решили искать место на ночлег. Километров через 50 после перевала подъехали к Онгудаю, не доезжая села, по правую сторону есть кемпинг, несколько домиков и стоянки под палатку, выбрали второе, 200 рублей сутки, парковочное место для машины, место под палатку, мангал с беседкой… посидели душевно, шашлыка пожарили, бахнули самогоночки домашней и спать.

Утром, пока мои спали, пошарился по окрестностям с фотоаппаратом:

По приезде домой уже пожалел, что не взял с собой рыболовные снасти, речка, прокетающая как раз за забором нашего кемпинга, вполне могла быть богата на хариуса, глубина по колено, каменистая с небольшими заводями и перекатами… ну да ладно, на будущее обязательно учту.

Утром подъём, умывание, завтрак, неспешные сборы, собрались, всё проверили и со свежими силами двинули дальше.

Для себя отметил такую особенность, если первый день (точнее полдня) пролетели почти 600 км, то второй день ехали около 200 км почти весь световой день. Объясню почему.

Почти каждые 5 км ландшафт кардинально меняется, только что были горы, за поворотом уже степь, ещё чуть дальше что-то вроде леса, и так на всём маршруте.

В Онгудае прибарахлились в магазине, кофе с плюшками чтоб погрызть в дорогу и дальше в путь.

Следующая остановка была на перевале — Чике-Таман, хотя он и ниже, но подъём на него сложнее, он более крутой что ли и гораздо живописней, чем Семинский. Если, поднимаясь на Семенский перевал, ты едешь почти по прямой, то подъём на Чике-Таман это серпантин, куча поворотов, особо не разгонишься, надо быть очень осторожным.

Немного не доехав до смотровой площадки на его вершине, остановились для фотосессии.

И, как выяснилось не прогадали, на площадке народу тьма, буквально в 50 метрах ниже почти то же самое и никто не мешает. При спуске с перевала, резко сокращается количество населённых пунктов и падает трафик движения автомобилей.

Кстати, про трафик и встречные транспортные средства, очень много мотоциклистов, причём не только наши, много из Европы, даже индуса видели. Много домов на колёсах, те почти все европейские, видели даже интернациональный караван, европейцы, белорусы и наши, всего машин 7-8. Дом на колёсах вообще тема, прям себе такой захотел, стоят они, конечно, дорого, но, блин, думаю это стоящее приобретение.

Примерно в 20 км после Чике-Тамана начинаются Песчаные скалы, место интересное, отвесная стена высотой метров 30-40, при ближнем рассмотрении становится как-то страшновато, если вся эта махина решит обвалиться, и дорога как раз проходит у подножья этих стен.

Проехав ещё километра 3-4 по левую сторону от дороги Катуньские террасы.

Представьте себе горы, которые кто-то примерно на одном уровне обрезал в горизонтальной плоскости и так на протяжении нескольких километров. Необычно красивое зрелище.

Примерно через 15 км по правую сторону от трассы видим оградку и торчащие вертикально камни, «Ининские Стелы».

С трассы метров 20, хорошая полевая дорога, пока стояли, подъехала машина, из неё вышла женщина с алтайскими чертами лица, молча подошла к камням и такое чувство, что молилась держась за самый крупный камень рукой, видимо, для алтайцев эти Стелы имеют религиозное значение, такое же как для православных иконы в церкви.

Таких мест, важных для алтайцев, мы встретим ещё несколько раз, это что-то как сэрге в Бурятии и Иркутской области вокруг Ольхона.

Через 5-7 километров после Ининских Стелл, ещё одно живописное место — слияние Катуни и её самого крупного притока Чуи, Катунь бирюзового цвета, Чуя коричневая, всё это дело перемешивается… красота.

Это слияние по правую сторону движения, оборудована парковка, имеется киоск с сувенирной продукцией.

Калбак-Таш проехали, решили не тратить время, осмотрим в другой раз.

В 30 километрах от слияния Чуи и Катуни памятник Кольке Снегирёву, остановились посмотреть. Интересное сооружение, бортовой грузовик и Уиллис, настоящие, закреплены на мраморных постаментах, на которых текст в стихах про судьбу того самого Кольки.

После памятника, километрах в 15, водопад Ширлак или Девичьи слёзы, он по левую сторону от трассы, если ехать из Горно-Алтайска, имеется оборудованная парковка.

До водопада надо подняться в гору метров 200 по одной из тропинок, сам водопад красивый, метров 15 высотой, можно прям под поток воды залезть, охладиться.

Заметил такой приятный момент, вдоль всей трассы стоят указатели на русском и английском языках с указанием какая природная или культурная достопримечательностей находится неподалёку. А таких хватает, из 10 природных памятников всемирного наследия Юнеско, расположенных на территории РФ, одно находится на территории республики Горный Алтай под обобщённым названием «Золотые Алтайские горы».

Порядка 30 км после водопада, село Акташ. Заехали в село около трёх часов дня, собирался дождь, прям тёмные грозовые тучи двигались в сторону по направлению нашего движению, было желание двинуть дальше, но передумали, новая цель Кату-Ярык. Изначально планировали доехать до Ташанты с заездом на обратном пути на марсианские пейзажи, но передумали, оставив как цель на одну из следующих поездок.

Пофотали местные достопримечательности, непривычно было видеть снег в августе, понимаю, конечно, что высота, горы, но как-то странно, разгар лета и снег.

Голубое или гейзеровое озеро.

Вход на озеро платный, сумма небольшая, что-то около 20-30 рублей, но за эту сумму вам не надо искать это озеро в кустах, пробираться по колено в воде, а вполне комфортно пройти по деревянным настилам до самого озера, красивое и необычное место, примерно раз в полчаса гейзер на дне извергается, и рисунок дна приобретает другое очертание.

Итак, в Акташе сворачивает налево от трассы, впереди 120 км до перевала Кату-Ярык.

Почти сразу за Акташом перевал Красные ворота. Перевал этот рукотворный, взрывали скальную породу, то, что обнажилось, имеет красный цвет, отсюда и название. Вид портят надписи в стиле «тут был Вася», никогда этого не понимал, ну был ты тут и что? Не лучше ли без этих надписей? зачем портить?

Река Чибитка.

На всём протяжении маршрута до вершины перевала дорога разнородная, есть местами асфальт, но в основном полевая дорога, есть, конечно, участки, где приходилось пробираться потихонечку, но их всего 2-3.

Чем ближе к Улагану, тем заметней, что пейзажи разительно отличаются от того, что было вдоль Чуйского тракта, больше растительности, меньше равнин.

Запомнилось одно местечко. Прям перед Улаганским перевалом есть озеро, название не вспомню, сказать, что оно красивое — не сказать ничего, как будто с картинок, или картинки с этого озера… вдали горные вершины в снегу, внизу тайга и озеро, красота.

Прям на берегу стоит аил, и там бабушка печёт отменные лаваши, не знаю, как они правильно называются, короче, каравай из теста и по центру две параллельные прорези, делает они их в вашем присутствии, жарятся в масле, но когда с чаем вприкуску, нет ощущения, что жирное ешь, очень вкусные караваи.

Въезжаем в Улаган, последний населённый пункт, где есть бензин, но даже тут есть Мария-Ра, стиль работы, кстати, как и везде, шесть касс, из которых работает одна, и очередь… Прикупили продуктов в дорогу и двинули дальше, следующая контрольная точка на карте Балыктуюль.

Доехали до села Балыктуюль, в селе поворачиваем по указателям направо и дальше никуда не сворачиваем, упираемся в перевал Кату-Ярык, но это только через 30 километров, а пока живописные пейзажи по обе стороны от дороги.

Пузырыкские курганы, захоронения 5-6 веков до н.э., от самих курганов осталось только развороченные насыпи камней, сами захоронения либо разграблены до нас, либо вывезены по музеям. Смотрел как-то по Дискавери передачу про эти места, делали по-хитрому, курган, а под ним на глубине нескольких метров погребальная камера, видимо, уже тогда думали о мародёрах.

Озеро Учкёль, ракурс для съёмки с этого места ну очень хороший, прям специально остановились для фотки, помню, когда обратно ехали, на этом самом месте попали в облака, не туман, а именно облака.

Если смотреть в целом, то меня удивил цвет воды в озёрах, она изумрудного цвета и какая-то плотная что ли.

Ещё несколько поворотов и открывается конечная точка маршрута, долина реки Чулышман, много раз видел это место на фотках и роликах в интернете, но это всё не передаёт масштаб, это надо видеть своими глазами.

Перевал Кату-Ярык, кстати, тоже рукотворный, смотришь на него и реально не понятно, как такое можно сотворить вручную, без техники… уважение тем, кто это сделал.

До перевала успели добраться до заката, на вершине есть кафешка, где можно перекусить, прикупить бухла, если свои запасы иссякли, цены приемлемые, ну может процентов на 10-15 дороже, чем в Новосибе.

Очень хотелось спуститься вниз, но понимаю, что обратно я сам не поднимусь, можно, конечно, за денюшку подняться на буксире, но машину жалко, низкая она для таких аттракционов.

Так же на вершине есть несколько домиков для ночлега, 800 рублей сутки, поужинали и на боковую.

С утра ещё раз сходили до края скалы, с которой открывается шикарный вид в сторону Телецого, пофотали чуток и домой, впереди почти 1000 вёрст до дома.

За всю поездку полицию видели один раз, в Акташе и то мельком, дальше бог миловал.

Подведу итог: Горный Алтай — это место, куда хочется возвращаться, нам повезло, что он относительно недалеко от нас. Каждый раз как первый раз, огромное желание вернуться сюда, посмотреть те места, куда в силу разных причин не смогли добраться, это просто так, для себя, доехать до Ташанты, плато Укок, Чуйская и Курайская степь, ретранслятор, Марсианские пейзажи и обязательно спуститься в долину Чулышмана и доехать до южного берега Телецкого озера. Но уже на другой машине, повыше.

Время на всё про всё 3 дня.

Денег потрачено около 12000 руб.

Фотки выполнены на Nikon D90 объективы 18-105 и 50 мм.

Супер! Красивые пейзажи там. Тоже в начале мая были на Чемале, Алтай это потрясающее место!
Нет судьбы, кроме той, что мы сами творим.

Тяга к прекрасному это хорошо, Алтай не должен ограничиваться Чемалом! Поставлю плюс. Автор продавай пузотер откроешь для себя новые места, на юбто кстати делать особо нечего его больше рекламируют тут, дорога до него интересная но второй раз бы не поехал.

....Фотки выполнены на Nikon D90 объективы 18-105 и 50 мм..... ну блин, это самое важное в автопутешествиях)))))))))))))
Kossnn
Я такой пузотёр если и продам, то ещё не скоро, цены на бенз только вверх, лучше вторую, юбто интересен в плане рыбалки.
псевдоним
Ну да)))) увлекаюсь фотографией, почему бы и нет.

ЮБТО стоит того, что бы на нём побывать. И не просто побывать, а пожить пару - тройку дней.

Полста четыре
Нормально написано. Кратко и познавательно. Места, конечно все "попсовые", но для тех, кто первый раз на Алтае сойдёт как краткий путеводитель)
filatich
Вот мы так и планируем.

Не, ну ведь правильно же написано сначала - город называется Новосибирск, а не какое-то там " новосиб" далее .

Калины2Вод
Тройка по русскому была )))
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Ну да)))) увлекаюсь фотографией, почему бы и нет.
Прикольно , и чё ?

Особенно на 2ой фото видно, что не увлекаетесь и руки ровно не держать сложно.
проминант, бифор, зинка, цэлка, чайник, линолеум, пасат, импреза, хомяк, аудиурод
Тлкп - есть

Naka
Особенно на 2ой фото видно, что не увлекаетесь и руки ровно не держать сложно.
Не стал писать про это, на первой тоже заметно, ноги обрезаны, фигуры по центру.
Мыльницей на автомате фотать, каждый профи. )))))
Вася
До 1989 года автомобильной дороги, спускающейся в долину реки Чулышман, не было — жители окрестных деревень пользовались крутой конной тропой, или же водным путём через Телецкое озеро. В 1987 году по инициативе директора совхоза «Советский Алтай» А.В. Санаа началось строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана. Открытие перевала Кату-Ярык состоялось в октябре 1989 года[3].

svop
"настоящий Алтай начинается ближе к Семинскому перевалу, а то и за ним."
Настоящий Алтай начинается от Восточного Казахстана и предгорий Хакасии продолжаясь до Южного Казахстана и гор Тянь-Шаня. Но это не замечание, это просто мысли в слух ;)
Калины2Вод
Да что там, просто Сиб или эН-ск вы то знаете:)

svop
"настоящий Алтай начинается ближе к Семинскому перевалу, а то и за ним."
александр
Привет ПРекрасный от3ыв!!!Жаль что про авто не слова не написал в 17 году так же путешествовали на инсайте на пр руле и3 улан удэ в крым отлично отдохнули этим летом прикупил авто наГБО левый руль планирую снова в Крым!!!Удачных путешествий!!!!

В прошлом году на Кату-Ярык поднялся на солярисе, за дорогой следят, ровняют. Самое начало подъема опасное, дальше легко. Но это было в сухую погоду. В дождь на переднем приводе по-моему бесполезно пытаться.
Водитель - самый опасный узел машины

александр
И вам не хварать, этот Инсайт не так избалован дорогой как предыдущий (прошлая машина у меня тоже был Инсайт, тока праворукий) вот на ней до Ольхона гоняли.

Голос Хабары )))
Шутка.
А в Хакасии разве не Саяны ?
А посмотрите по карте, Алтайский край и Хакасию разделяет хребет одних и тех же гор :) Через который нет езжих дорог, но есть классная рыбалка!

svop
Посмотрел по карте, Алтайский край не граничит с Хакасией, между ними республика Горный Алтай.
Happiness loves silence.

О,сосед,привет! Не ожидал тут увидеть)

Сообщений: 2080
О,сосед,привет! Не ожидал тут увидеть)
Здаров, да я давно тут )))

Как то так

Как то так
Инфа с википедии: Горная система расположена на границе России (Алтайский край и Республика Алтай), Монголии (Баян-Ульгийский и Ховдский аймаки), Китая (Синцзян-Уйгурский автономный район) и Казахстана (Восточно-Казахстанская область)., Хакасия гораздо восточнее.

горизонт завален :))
Бо
12000р только на бенз, нет?

Бо
12000р только на бенз, нет?
))))))
На бенз копейки ушли, у меня гибрид, по трассе расход 3,8-4,5.
12,000 на всё.
Кызыл
Молодцы, хорошее путешествие! Самое главное детям прививать любовь к природе, к прекрасному, к приключениям, взращивать любознательность и тягу к открытиям. Алтай не надо познавать все и сразу как галопом по европам, а потихоньку смаковать и осмысливать.
Удачи в следующих путешествиях!

Хорошее путешествие. Но надо было и до каменных грибов проскочить. Немножко оставалось.

Красивые места+++

...был там несколько раз, не впечатлило...вот Мангышлак, это тема!! желаю автору туда съездить посмотреть на Марсианские пейзажи и сделать подобный отчёт о плато Устюрт.
Каждый сам себе кузнечик своего несчастья.

Кратко и со вкусом.

Вы со своим "Новосибом" угомонитесь когда нибудь? Не смешно уже.
У меня нет никакого " новосиба ", но есть Новосибирск, надеюсь что и у вас нет никакого " хабара ", а есть Хабаровск .

Новониколаевск
Просмотела фотки, практически все такие же, как и у нас))) Только мы на Кату-Ярык не совались со своей пукалкой, до Кош-Агача ехали. Красоты в Горном немыслимые. конечно....

Не помню про торможение на спуске с Семинского перевала.
Новоалтайск
Откуда едите то??? Почему почти ни кто не пишет откуда стартуют???Вот сиди и догадывайся (с Новоибирска???) Угадал?
Новоалтайск
Калины2Вод
Новосибирск- хороший город....Мне нравится...
На постаменте памятника Колька Снегиреву не "Уиллис", а ГАЗ-64(67). Наш автомобиль! Также полуторка, ГАЗ-АА. Постарайтесь в следующий раз спуститься в долину Чулышмана, там совершенно особый мир.

Новосибирск- хороший город....Мне нравится...
Да никто ещё никаких объективных претензий к нему так и не предъявил, но вот обзывать его " новосибом ", даже если он там живёт и кормится - таких ч*удаков здесь немало.

Naka
Особенно на 2ой фото видно, что не увлекаетесь и руки ровно не держать сложно.
наверное даже кто то фотал после вечернего мероприятия)))

alex-712
Мыльницей на автомате фотать, каждый профи. )))))
ну да лень настраивать!

А в Хакасии разве не Саяны ?
Самая высокая вершина Восточных Саян и Саян в целом находится в Монголии – гора Мунку-Сардык высотой 3491 м. простите за фото не профи)))

smerig
горизонт завален :))
для меня это не знакомо!)))

svop
Да что там, просто Сиб или эН-ск вы то знаете:)
Да, про " сиб " знаю конечно же ( жителям г. Лесосибирск - привет ! ;)) А вот слово " Энск " пошло в народ ещё с 18-го века, когда русские писатели в своих произведениях говорили про какой-нибудь город анонимно, без уточнения названия, в те времена никакого Новосибирска ещё и в проекте не было. Ну а я не такой уж прям упёртый, так что обозначение города как НСК ( хоть и сам название Новосибирска так не пишу ) допускаю , также как и МСК, ЕКБ, СПБ .
alex-712
Здаров, да я давно тут )))
Я со старого одоевского) С 15 года сам любитель горного,на прадике туда гоняю)

Артём Николаев
Там не ГАЗ-64(67) и не Виллис!!! Там - Форд!!!! )))).

Дядя Саня Оренбург
По статистике в России стали меньше покупать водки и пить в 10 раз а по моему просто стали в 10 раз больше гнать ,чистенькой ,своей.
Артем
Вот только Кату-Ярык построили в 80х, ЕМНИП, вполне себе бульдозерами. До тех пор непроезжей долина была, только по льду озера...

вот как то так
Прекрасные места, хорошее путешествие!
Ездил сам в мае на месяц. Отчёт пишу постепенно, никак не допишу...))

Да с Новосибирска.

ну да лень настраивать!
А что настраивать как вы сказали на не зеркалке Фужди ?

Сообщений: 2080
Там не ГАЗ-64(67) и не Виллис!!! Там - Форд!!!! )))).
Кстати да, там даже на постаменте стихи про "старенький Форд".

Сообщений: 2080
Я со старого одоевского) С 15 года сам любитель горного,на прадике туда гоняю)
Ну ясно, если что теперь буду знать кому на хвост упасть )))

alex-712
А что настраивать как вы сказали на не зеркалке Фужди ?
Зеркальная камера от всех остальных отличается зеркалом, которое позволяет видеть в видоискателе изображение непосредственно через тот же объектив, через который будет происходить съёмка. Fujifilm HS20 EXR «напичкан» почище любой профессиональной камеры, выбор в пользу такой «вещи в себе», без сменной оптики, с маленькой матрицей и большой зависимостью от умной электроники, имеющей свойство «глючить», при наличии по этой цене на рынке зеркалок начального уровня и беззеркальных камер со сменными объективами… выглядит, скажем так, необязательным. В стране же ультразумов, подпирающих профессиональные и полупрофессиональные камеры, Fujifilm HS20 EXR вполне может считать себя царем. ТАК есть всё таки что настраивать!!! тем более с опытом пользования в советское время ф.аппаратами сменами,фэд-ми!

Круто.

Я

Что то не понял, в советское время поставили стеллу что присоединили к Россиской Империи или всё-таки в середине 19 века её поставили, извините что может докапываются))

sokolve
"По другую сторону дороги протекает красивейшая река, если не ошибаюсь, Большой Ильгумень."
На самом деле, это Катунь, которая чуть выше слилась с Чуей.

Я
На вершине стоит стела, установленная в середине 20-го века, в честь вхождения Горного Алтая в состав тогда ещё Российской империи Что то не понял, в советское время поставили стеллу что присоединили...
Верное замечание, тут моя ошибка, не полную инфу дал, стеллу установили в середине 20 века в честь 200-летия вхождения республики Горный Алтай в состав Российской Империи.

Шо, опять??

ПофигаторЪ
Ещё километров 200 дальше и весной там пустынная природа выглядит как на Марсе.

Калины2Вод
А у других есть. Не соответствует официальному названию, но есть.

Да с Новосибирска.
Применением предлога "с" вместо "из" Вы можете навлечь гнев новосибирских ценителей чистоты языка.))

псевдоним
Почитал в инете про вашу камеру, основной плюс это ультразум фр 24-720 это почти нереально на зеркалках, хотя они там и не нужны, уровень не тот, кроп-фактор 5,41, даже на ваших фотках с таким показателем половина кадра в лучшем случаи, ну пожалуй и всё. Для своего времени хорошая камера, не заметил где она напичкана почище любой профессиональной камеры как вы написали.

Velovod
Может от кого и навлёчёт, но в этом смысле я спокойно отношусь к данному предлогу. Сам говорить могу и " из Новосибирска " , и с использованием "с" . До сих пор например не утихают споры как говорить, то ли " поеду на Украину ", то ли " поеду в Украину ". Так что не нужно путать, как говорится, холодное с горьким.

Красивые места..Пятак за отзыв!!!
нет подписи

Komuto Huewato
Калины2Вод
ударение на последнюю гласную, ХабарА /в ХабарЕ /в ХабарУ.

Егор
"сама дорога является частью международного азиатского маршрута через Монголию, китайский Урумчи, столицу Пакистана Исламабад на берег Аравийского моря в Пакистанский же Карачи."
По географии наверное три?

Егор
По географии наверное три?
Поправьте, где ошибся ?

Komuto Huewato
ударение на последнюю гласную, ХабарА /в ХабарЕ /в ХабарУ.
Я просто обескуражен от того, что не знаю: а вообще как к этому высказыванию относиться ? ...

Красивые места в России.

Классная природа

Хороший и полезный отзыв. Спасибо.

Сообщений: 2080
Хороший и полезный отзыв. Спасибо.
Он далеко не последний, в планах поездка на Алтай, но только пополной так сказать, Ергаки через Хакасию и снова на Байкал.
Happiness loves silence.

Спасибо за отчет, молодцы! Все никак не доеду до Алтая, мимо пролетаю, все на моря.....но обязательно как-нибудь посвящу ему целый отпуск!