Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Три озера — три жемчужины из ожерелья Монголии. Лето 2017. Часть 1

Три озера — три жемчужины из ожерелья Монголии. Лето 2017. Часть 1

15.04.2018 | 12017 просмотров

Посвящается
 Льву Алексеевичу, отцу, другу и компаньону
 в наших путешествиях. Страстному рыбаку и
незаменимому рассказчику.
Вдохновителю  наших побед.

Часть 1: Новосибирск — Хакасия — Тыва

Часть 2: Монголия — Алтай — Новосибирск

Предисловие

Путешествие начинается не со стартового «Поехали!» от лидера нашей дружной компании, а с глубокой подготовительной работы: надо наметить и изучить маршрут, списаться или созвониться с нужными людьми на нашем пути, определиться с составом команды, подготовить машины к испытаниям. Теперь по прошествии времени можно сказать, что эта работа прошла успешно.

Путешествие в Монголию другим составом нашей команды в июне 2016 года произвело впечатление и только раззадорило на повторение чего-то подобного. Хотя любое путешествие даже по уже пройденном пути отличается от предыдущего, как левая рука от правой. А в нашем случае сыграло роль большое желание члена нашей команды Льва Алексеевича побывать в так понравившихся местах, и мы решили реализовать его последнюю большую мечту.

От намечавшегося поначалу маршрута через Байкал пришлось отказаться из-за временных проблем. Мы сделаем его в другой раз. Поэтому разработали маршрут через Хакасию и Тыву. А возвращение — через Алтай по Чуйскому тракту.

Чтобы всё завершилось благополучно, надо подготовить машину. Каждый прошёл ТО, ремонт машин, порой значительный и местами даже решительный. Поменяли расходники: масло, фильтры. Не думал, что для моего Х-Трейла будет так сложно подобрать диск для запасного колеса.

Покупки по материально-техническому и продуктовому обеспечению похода велись по заранее составленным спискам. Пакеты и коробки заполнялись дачным урожаем. Мне особенно приятным среди прочего было выполнение поручения по добыче большой дыни и огромного арбуза. Отдельная тема — подготовка документов для людей и собаки.

Всё. Мы готовы. А я своими путевыми записями постараюсь передать впечатления от нашего, пусть кому-то покажется и обычного, путешествия. И ещё одно замечание: в силу приличного объёма этот отчёт о Путешествии с болью в сердце пришлось разбить на две части: до границы и по Монголии. Путешествие на автомобилях увлекает и восхищает всегда. Путешествие начинается.

29 июля, суббота.

Машину загрузил с вечера. Подъём по будильнику в три ночи. Как не спал. Легкий завтрак. Последняя загрузка в машину у подъезда. Ночь. Темно. До свидания, дом. Сбросил показания бортового компьютера на ноль. Вздохнул, и в путь к месту встречи. Ночной город живёт полноценной жизнью. Кругом люди: на улицах, у кафе, на пешеходных переходах. В одиночку и компаниями. Ладно, мы едем в далёкое путешествие, а что люди могут толпами делать на улице в 4 часа утра.

Моя поклажа выросла на несколько огромных пакетов овощей и ещё каких-то мешков. На более-менее свободной парковке начали собираться наши. Теплые приветствия. Раздача радиостанций. Нужное слово. Фото на память.

Караван тронулся: Тимофей с Настей и дратхаром Даной на Мицубиси L-200; я на Х-Трейле; Виктор Н. с Натальей на Тойота Хайлендер; Евгений с Анной и детьми Игорем и Юлей на КИА-Соренто; Виктор А. на Рено-Дастер. Навигатор в машине Тимофея повёл нас кратчайшим путём из города и далее на Промышленную в Кузбассе. Вперёд на Восток!

Душа поёт. Машина едет замечательно. Чувствую себя отлично.

Первая остановка после Кемерово для перекура и завтрака. Перекур — это так, к слову — у нас никто не курит. Наша поляна, на которой отдыхали в 2014 году, изменилась и заросла травой. Но мы это дело быстро утоптали. От усердия штанины промокли насквозь. Начал сеяться дождь. Я и Евгений поставили машины параллельно, через них натянули тент, подпёрли его стойками. Тимофей подъехал со свободной стороны и отбросил задний борт. Получилось подобие барной стойки. Поставили стол. Раскинули скатерть-самобранку. Позавтракали, а точнее, по времени, пообедали. Покушать было что, на любой вкус.

После Ачинска повернули направо и через Назарово въехали в Хакасию. Показалось, что резко в лучшую сторону изменились дороги. По крайней мере, те, по которым мы ехали.

Часа в 4 попали в катаклизм: справа налево через дорогу пошла чёрная буря — ветер поднял чернозём с родного места и понёсся удобрять место другое. Такое маленькое беспросветное светопреставление.

Замечательные сибирские пейзажи глаз радуют.

Начали искать поворот на базу отдыха «Пасека» вблизи посёлка Солёноозёрное, где мы забронировали места. Добрались.

База — это много типовых домиков. Нам дали большой дом в дальнем углу участка. Только такой большой дом мог уместить всех 10 человек. Все машины поместились рядом, как на городской парковке.

На первом этаже большая гостиная с кухней, а так же баня, душ, туалет, раковина с горячей и холодной водой. На втором комнаты без дверей, но с кроватями.

Поделили спальные места. С хохотом и приключениями раскладывали центральный выдвижной диван, который всё время пытался развалиться по частям. Замечательно расположились. Виктор А., как всегда, ночует в машине. Приступили к праздничной трапезе. Вспомнили и незаменимого товарища по путешествиям Льва Алексеевича. Стол был изобильный и незабываемый. Впечатлений и разговоров хватило на весь вечер и часть ночи.

А вечером я пошёл прогуляться по окрестностям. В ближайшей лесополосе пытался найти грибы — любимое моё занятие. Прошёл мимо озера, полного уток, вспомнив об охотничьём азарте всех мужчин нашего коллектива. И пошёл дальше и дальше — засиделся в машине-то. Приблизился самый большой в округе холм, и я решил его посетить, тем более что прямо наверх вела еле заметная дорога. Сделал небольшой крюк, чтобы посмотреть на необычные плоские камни, стоящие на ребре и вросшие в землю. На каменные культовые изваяния, как мы видели на Катуни, не похожи. Для природного образования не дотягивают. Возможно, это места простых старинных погребений, разрушенных временем и людьми. Поднялся высоко, но до вершины не добрался немного — стемнело. Да и за первой вершиной как-то незаметно начала подниматься вторая, ранее невидимая. Вернулся из похода поздно.

Записал показания компьютера. Прошёл 824,8 км. К тому, что я заправился накануне на 1000 руб. по 35,80, добавилась одна заправка через 420 км на 1500 руб. по 36 руб. Расход бензина к моему удивлению составил 7,2 литра на 100 км. В то время как в городе у меня никогда не было менее 12 литров. Такими темпами я очень сэкономлю на бензине. Хотя, понимаю, ещё не вечер. Средняя скорость 65 км/час.

Открыл книжку фэнтези. Как раз для путешествия. Сил хватило прочитать несколько страниц, и я отключился.

30 ил., воскр.

Ритуал вставания неторопливый, хотя и ранний. Пасмурно. Росисто. Прогулялся, пообщался со стадом коровок. Был немногословен, просто помахал им рукой — привет, мол. И они мне помахали, чем могли.

Сегодня у нас день экскурсий: у одних на рыбалку, у других на Сундуки. Для Виктора А. и Виктора Н. интересна рыбалка: всегда, везде и в любых количествах.

Сундуки — это необычные природные горные образования, на которые стоит посмотреть. Поехали на двух машинах. У посёлка с интересным названием Фыркал повернули направо и далее мимо одноимённого озера нас повел навигатор, который в конце концов запутался в хитросплетении дорог и привёл нас к Сундуку, но с другой, неподъёмной стороны.

Вышли, осмотрелись, задрав головы, поцокали языками, особенно, разглядев фигурки людей рядом с вершиной, хорошо высветившими масштаб размеров.

Нет, подумали наши дамы, машина туда явно не пройдёт. Да и мы тоже.

Пришлось объезжать по не самой хорошей дороге. Сами напросились.

У подножия горы с большим Сундуком на вершине несколько временных построек. Здесь живут, торгуют сувенирами и билетами, как-никак Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник «Сундуки». Народу пока не видно. На парковке одна машина с санкт-петербургскими номерами. Не торопясь отправились в путь.

Подъём постепенный и достаточно комфортный. По тропе растянулись, каждый, получая удовольствие от увиденного. Гора высокая с разломом посередине и оголившимися каменными плитами по кромке.

На вершине скала в виде куба — сундук сундуком, он и есть Сундук. С высоты прекрасный ландшафт. Само природное образование очень интересно. Старые скалы очень выразительны. Приложишь руки и чувствуешь музыку веков. Обидно, что некоторые пачкают такую красоту своими следами. Поднимались по одному склону провала, спускались по другому. А вернее, практически по верхушке скал. Перекинулись парой фраз с туристами из С-Петербурга. Высота, пространство, ветер опьяняют. Упёрлись в тупик, и на спуске пришлось заняться скалолазанием, лишь бы не возвращаться.

Так и добрались до машин. А здесь внизу уже столпотворение от желающих приобщиться к необычной природе: народ прибывает автобусами. Нормальная экскурсия. Удачно успели без пробок.

Теперь поездка на Провал. Читали ранее в интернете. Ехали через городок Шира, название которого напомнило что-то из хоббитов. Правда, природа здесь не столь пасторальная. Вот, например, остатки прежней хозяйственной деятельности по добыче и переработке ископаемых. Руины.

На провале народу уже много. А сам аттракцион не хуже, чем Провал в романе «12 стульев». Огромная, заполненная водой скальная яма, оставшаяся после взорванных шахт. Здесь когда-то добывали цветные металлы, и даже золото, и это всё. Хочешь смотри, хочешь песни пой. За большие деньги предлагают слетать на тарзанке. Или посмотреть, как это сделает специалист — тоже за деньги.

А кругом торговля сувенирами. И клетка с чёрным медведем.

Так что и это наше путешествие не осталось без своего мишки — он всегда с нами, такой талисман в различной форме. Несколько разочарованные поехали в сторону дома.

В Шире прошлись по магазинам. Набрёли на выставку вооружений. Хотели даже прикупить чего, но вовремя передумали.

Чтобы поднять настроение, заехали на солёное озеро Тус искупаться. Однако! Весь берег перекрыт заборами и въезд платный — подсуетившиеся первыми качают деньги. Заехали на территорию, и в воду. Кто купается, кто рапу собирает. Вода настолько солёная, что держит купальщиков в распластанном положении. Неудержимая Дана попила водички, а потом её долго выплёвывала.

Неприятный запах и собирающийся дождь не дали нам насладиться купанием в полной мере, и мы собрались домой.

Таким образом, наши экскурсии заняли весь день. На базе дамы устроили спа-салон с лечебной грязью. У остальных отдых по интересам.

Довольные, мы устроили посиделки за столом с рыбными изысками от наших рыбаков.

31 ил., пон.

Утром одна команда отправилась на рыбалку по окрестным озёрам, которых здесь много. А 8 человек на двух машинах отправилась на запланированную экскурсию по Тропе Предков, что находится недалеко от села Ефремкино в Ширинском районе.

Навигатор после часового путешествия точно привёл нас в точку начала похода. Несколько домиков и сувенирных лавок. Пока тишина, на парковке одна машина из Санкт-Петербурга. В этой местности с эпохи неолита жили и поклонялись богам древние люди. По сохранившимся преданиям шаманы окрестных становищ эту Тропу проходили до священных пещер, где и просили советов у предков после необходимых обрядов и ритуалов.

Заплатили по 50 рублей с машины и вышли на Тропу, которая началась с резкого подъёма, сразу сбившего дыхание. Тропа идет через скальный массив по-над долиной реки Белый Июс.

Наверху остановились отдышаться и оглядеться. Красивые горы, живописные скалы, изгибы большой реки, «кукольная» турбаза на противоположном берегу. Виды открываются захватывающие.

Местами над головой нависали нехилые прижимы, только успевай проскакивай.

Вершин и вершинок кругом много — покоряй любую.

Плоты сплавшиков никак не обходят нас в наших путешествиях.

И дальше было не легче: подъёмы и спуски, кроссы по склонам. Утомительно, одним словом. Дети впереди всех на лихом коне. Мы с тропой боремся, а они уже все окрестные скалы облазили. Не угонишься, только мы их и видели. Ну, разве успеешь за молодыми: только были здесь, а тут и след простыл.

Тропа, обманывая, часто бежала вниз, а потом опять затяжной подъём. Так что, в общем, всё вверх и вверх. Интересно было посмотреть появившуюся россыпь гротов и пещер, заглянуть в большинство из них.

Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт?

— Ой, мы не местные, просто в гости на минутку заглянули.

Некоторые пещеры далеко и высоко в скалах кажутся недоступными, и от этого особенно манящими.

Одна скала с двумя гротами вызвала споры: что это. Одни говорят, что это голова Хозяина Горы с двумя глазницами и он наблюдает за проходящими мимо. Другие говорят, что это двухкомнатная квартира древнего человека. Но в любом случае мы все примерили эти гротики на себя.

Одна пещера большая и глубокая. Зашли в глубину, подсвечивая себе телефонами. Эта пещера позволила переждать дождик. А в глубине даже тепло. В хитросплетении трещин свода пещеры безуспешно пытались отыскать петроглифы, но кроме закорючек современных неандертальцев ничего не обнаружили.

Здесь встретились с парой из Санкт-Петербурга, обменялись впечатлениями. Я узнал их по прогулке на Сундуки. Мир тесен, убеждаешься ещё раз.

В некоторых местах приходилось буквально продираться в узких скальных проходах. Шкуродёр, одним словом. Пролез — и очистился физически и душевно.

Дана у нас впереди идёт, проверяет дорогу на проходимость и иногда удивляется, что это мы не торопимся.

Обогнув очередной склон, увидели огромную пещеру, которая и была целью нашей «прогулки». В отвесной каменной скале большая дырка. И подобраться к ней надо по почти вертикальному подъёму. И обхода не видно даже издалека. И дождь начал накрапывать занудный. Мы задумались, а надо нам туда: посмотрели — и будет. Но дети позвали нас за собой, и мы тронулись вперёд. А там и дождь закончился. Зато подъём показался нам во всей красе. Идти было тяжело из-за осыпающейся почвы. На шаг поднимаешься, на два съезжаешь вниз. Я так вообще пытался за траву держаться и полз, чуть ли не на коленях. Последние препятствия преодолены. И последним до пещеры добрался я. Но добрался же!

Пещера большая, а в потолке отверстие, как окно в другой мир. Тут не только с предками заговоришь. Но, надо сказать, священного трепета как-то не накатило. Посидели, прогулялись по окрестностям и в обратный путь, счастливые от того, что мы достигли цели.

Последний подъём оказался первым спуском. Пытаясь найти свою дорогу, одни попали на непроходимый склон и вернулись, другие попробовали съезжать по осыпающейся тропе, как по снегу. Весело, короче.

Так что обратный путь тоже надо было пройти, и воодушевляло, что в конце пути нас ждала вода — нас всех мучила жажда, а вода, которую захватили с собой, уже давно закончилась.

До стоянки добрались с огромной кучей впечатлений и, я бы даже сказал, обессиленные. У машин маленький отдых и перекусон. Местные собаки составили нам приятную компанию.

Хорошая состоялась прогулка!

Теперь в обратную дорогу. Остановились у какого-то рукава быстрой и очень холодной речки и искупались. Это восстановило силы.

Дома замечательный ужин и коллективные разговоры. Впечатления переполняют. И эта прогулка заняла весь день.

Июль закончился незаметно и плавно перетёк в август. Путешествие продолжается, господа концессионеры.

1 августа, вторник.

Подъём дружный в 5 часов — ранние пташки. На час раньше, чем планировали. Я выспался, несмотря на дождь, всю ночь барабанивший по крыше прямо над головой. Иногда казалось, что дождь падает сразу в пластиковых бутылках. Для меня лёгкий завтрак, и я готов в дорогу.

Дорога хорошая. Проехали уже знакомый Фыркал и на Шире повернули налево и дальше в горы.

Дождь периодически идёт. Намечавшийся было Кызыл отменяется — время. Заехали в Абакан, пополнить запасы продовольствия. Я купил для себя какие-то булочки, к которым прикоснулся очень не скоро.

Ещё одно необычное название населённого пункта на нашем пути.

По плану у нас заезд в Шушенское. Сто вёрст для нас не крюк. А что не посмотреть, люди интересуются. Увидел я вывеску мемориала и загрустил. Повёл себя неправильно и отказался идти. Уговорили не отрываться от коллектива — нехорошо, однако. Я осознал и влился в массы.

Весь музей — такая пасторальная благодать дореволюционного уклада сибирской деревни. Проход по старинной деревеньке за высоким забором только с экскурсоводом. Молодёжи интересно окунуться в деревенский быт 19 века.

Дома, обстановка, хозяйские постройки настраивают на исторический лад. Меня лубочный быт не очень увлекает. В дома не захожу, стою в сторонке. Хотя то, что сохраняют кусочек старины глубокой, уважаю.

 

Надо понимать, что это карета для VIP-персон сибирской ссылки.

А теперь понятно, где появилась идея выстрела Авроры. Ну, прямо по Чехову — про ружьё на стене.

В музее на выбор несколько демонстраций домашнего рукоделия и ремесленного искусства.

Великая сибирская река Шуша, в которой наш герой ловил рыбу, зимой с детьми катался на коньках, за которую гулял на охоту, а потом в светёлке читал большие и умные книги. Замечательная ссылка!

Особенно на фоне условий, в которых жили настоящие карторжане.

Мне понравилось душевное сидение на широких лавочках у массивных ворот. Даже с открытыми глазами представить движение старинной жизни вокруг несложно. Здесь дорога, почта, острог, кабак. Вот только школы я не заметил. Наверное, образования-то здесь и не хватало. Сидя на лавке ближе к земле, можно разглядеть следы двух веков. Два гладких камешка показались очень ласковыми в ладони и очень звонко стукались друг о дружку, как бы прося взять их с собой в путешествие, пригодятся, мол. Как в сказке. Я и взял их. Некоторые скажут, а если каждый посетитель так поступит, то не оставит от мемориала камня на камне. Ничего, пару КАМАЗов привезут, и снова будет всем счастье.

После Шушенского остановились в поле перекусить. Весело получилось, особенно на фоне приближающегося катаклизма в виде сумасшедшей грозы.

Но мы успели дожевать последние бутерброды и убежали в сторону Саяно-Шушенской ГЭС. Дорога хорошая, чего ж не доехать. Правда, на смотровую площадку по незнанию всем пяти машинам пришлось заезжать под «кирпич», но этого не заметил даже дежурный в будке, наверное, мы не первые такие. ГЭС впечатляет даже издалека. Это крупнейшая по мощности ГЭС в России и девятая в мире. Накатывают воспоминания о далёкой уже трагедии с аварией и кадры хроники, просто один в один ложащиеся на открывающуюся картину. Впечатляет памятник строителям. Многофигурная композиция позволяет выбрать фигуру по вкусу для индивидуальной фотографии. Высота плотины 242 м! Очень бы хотелось посмотреть верхнюю часть плотины, но нельзя. Зато Майнское водохранилище от плотины ниже по Енисею нам понравилось.

Часов в 6 приехали в г. Абаза.

В списке городов России он первый по алфавиту. И ещё одна особенность: название города происходит от сокращения словосочетания «Абаканский Завод». Возник в 1856 году. Население постепенно уменьшается, и пока остановилось на отметке в 15600 человек.

Хотели ставиться лагерем где-нибудь за городом, но потом решили сначала поесть. Заехали по навигатору в кафе и заказали, кто что хотел. Обед обошёлся на всех в 2 тысячи рублей из общественных денег. А вот на гостиницу денег не запланировано, поэтому поехали искать место ночёвки. Уже стемнело — горы, однако. Переехали мост через реку Абакан, повернули направо и забурились в мокрый и мховый лес. По раскисшей дороге ехать было непросто. Встали. Тимофей уехал на разведку, тяжело переваливаясь на мховых ямах. Развернул всех. Я выезжал трудно, т.к. что-то не поделил с неприятным корнем, вылезшим из земли, и очень не хотевшим отпускать меня, и огромными соснами, окружившими меня непроходимым забором. Опять через мост, справа спустились к воде, нашли подходящую уединённую полянку. Только мы собрались распаковываться, как подъехал на велосипеде парнишка, который сообщил, что это место молодёжной тусовки на плохом счету. И нам лучше переехать на другую сторону реки. И дорогу подсказал.

Теперь опять через мост, поворот налево, и по дороге проехали петлёй дальше под мостом. Встали на закрытой деревьями поляне недалеко от реки. Уже стемнело. Я включил «люстру» своей машины, и она удачно осветила место стоянки. В центре поставили новый большой шатёр. Мне понравился. Планируется как столовая, а пока это большая спальня. Бросили матрасы — вся компания войдёт. Но у нас четверо располагается в машинах. Несколько перераспределили грузы в машинах, т.к. решили ничего на улице не оставлять. Надул матрас и постелился в машине — первая всё-таки моя ночёвка в полевых условиях после годового перерыва. Компания долго не утихала в разговорах за жизнь и впечатлениях от путешествия.

До отхода ко сну наконец-то дозвонился домой, чтобы сказать, что у нас всё нормально. И это был последний звонок до возвращения из Монголии.

2 авг., ср.                                                                                             

Утро начинается в 5 часов. Туман. Роса.

Умывались в Абакане. Собрались быстро, выбрались из-под моста и вперёд — нас ждёт Монголия. Сразу за Абазой резкий подъём в горы.

С дорогами в Хакасии порядок, и со знаками всё очень хорошо.

Скоро по тому склону поедем.

А пока мы едем в облака.

А вот и самая высокая точка — перевал 2200 м — граница Хакасии и Тывы. Обидно, мы в облаке и вокруг видимость ограничена. Ветрено, сыро и холодно, 9 градусов. Вышли, сфотографировались.

А дальше длинный, очень длинный и серпантинистый спуск в Тыву. Кстати, названия Тыва и Тува равнозначны. А вот название жителей — тувинцы.

Дождь разной силы не отпускает. Как-то заметно изменились горы и дороги. Горы с претензией на остроконечность, каждый бугорок заострён. Дорога в Туве однозначно хуже, вся в ямах, которые прячутся в воде. Ни жилья, ни людей, ни машин. Перекрёстков тоже нет. Две речки, то одну пересекаем в каком-то ущелье, то другую — в другом, а потом опять снова и снова, и куча мостов. Самая часто повторяющаяся река — Она.

Остановились отдохнуть.

Большие сибирские реки завораживают. Недаром на этой реке очень серьёзные мостовые переходы.

После очередной горки на резком спуске замечаем скопление машин, а, подъехав, и причину — машину тувинца стащило в кювет по осыпающейся обочине. Стоит, смотрит в небо фарами, и ни сама, ни с помощью собравшихся земляков выбраться не может. Тросы — бесполезные самоделки, и мощности машин не хватает. Никто не пострадал.

Организовали спасательную операцию, и на раз вытащили машину.

Дальше ребята и сами справятся. А мы — вперёд.

Появились машины, как встречные, так и попутные. А то и отары овец, которые тоже перемещаются нашими дорогами. Только окна лучше держать закрытыми.

Последний посёлок перед границей — Хандагайты, в переводе: лосиное место. Три тысячи жителей. Пять км до границы. Время второй час. Пора обедать. Дамы в столовой накупили выпечки: пирожков, чебуреков, сосиски в тесте. Перекусили.

На границе в 13:40. Здесь перерыв до двух. Впереди три-четыре машины. За пять минут до открытия к точке схода со всех сторон съезжаются иномарки с работниками таможни и пограничниками. Открылись. Запустили Тимофея, потом меня. Я впервые выезжаю за границу, поэтому вся процедура для меня внове. Подъехал к терминалу, открыл машину. Поверхностный осмотр. Предложили пройти в здание для оформления документов, выбрав рюкзак в качестве жертвы для просветки. У меня всё нормально. Здесь меня догнал Тимофей. Ему пришлось почти полностью выгрузиться, но и у него нормально.

Я вышел к машине, и начался пристальный осмотр. Промозгло. Во все закоулочки заглянули. Выгребли бардачок на сидение и перебрали мелочи. Придрались к камешкам из Шушенского — низ-з-зя! Но простили. Из-за спины разочарованно поглядывала строгая собака. Таможенница-тувинка работала тщательно, но не забывала и пообщаться. Может, зубы заговаривала. Но мы с ней мило поговорили. Всё. Свободен.

Теперь к монголам. Последний отрезок нашей земли чувствуешь пятками.

 — Правда, хорошо там, где нас нет?
— Нет, плохо, что нас нет там, где хорошо.

Вот такой путь проделали мы с товарищами по автопутешествию до границы страны: Новосибирск — Кемерово — Назарово — Шира — Абакан — Шушенское — Саяно-Шушенская ГЭС — Абаза — Хандагайты.

 

 

Во второй части — незабываемое путешествие по озёрам и городам Северо-Западной Монголии. Неизгладимые впечатления оставили:

— замечательная рыбалка на озере Хяргас:

— захватывающий закат на озере Уурэг:

— прозрачная красота пейзажей озера Хотон:

Спасибо всем! До встречи.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

 

 


Дром

Комментарии

 
тут
Сообщений: 6559
сколько можно жрать?) что не фото, то жратва!то со стопкой, то с бутербродами.... капец...
38
71
Ответить
  
Сообщений: 312
Очень красиво. Только не понял, кого имел ввиду автор, упоминая "настоящих каторжан".
14
5
Ответить
9985995
Кызыл
adrenalin
сколько можно жрать?) что не фото, то жратва!то со стопкой, то с бутербродами.... капец...
Умереть можно, если не кушать. Кушайте на здоровье!
51
8
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
молодцы. красивые места и фотки норм и людям помогли...5+
31
1
Ответить
637345
Новосибирск
красавчики ! можно только позавидовать !
21
4
Ответить
Белые кроссовки с черными носками не носят!!!!!!!!
16
59
Ответить
И шорты замените, не у моря.
14
59
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18679
Молодцы! Жду вторую часть :)
19
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Красивые места бывал в Хакасии
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
17
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63255
Ничоси каким замысловатым путем добирались из Шушенского до СШГЭС )))))

45 км растянули на 180 )))))))
6
3
Ответить
  
Орел
Сообщений: 496
Будем ждать продолжения, оч. интересно!
По фоткам, оч. ядовитые, неправдоподобные цвета, при редактировании перестарались с насыщенностью, понимаю, что тут не конкурс по фотографии, но тем не менее....... . В любом случае, только палец вверх!
8
5
Ответить
п. Шира не склоняется, нет такого "повернуть на Шире"
10
5
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
5+
12
4
Ответить
qute
Фотографии красивые, и поездка очень хороша. Ждём вторую часть.
9
1
Ответить
799259
Саратов
Norseev Denis
Белые кроссовки с черными носками не носят!!!!!!!!
На природе - носят!
15
3
Ответить
799259
Саратов
Norseev Denis
И шорты замените, не у моря.
На набедренную повязку?
14
3
Ответить
799259
Саратов
Хороший отчет.
8
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28
adrenalin
сколько можно жрать?) что не фото, то жратва!то со стопкой, то с бутербродами.... капец...
Тоже хотел это подметит))) русский народ))) зато в целом отличное путешествие получилось) но пили да, реально везде😂
5
1
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
по Хакасии немного не захватили по пути-Бородинскую пещеру, а если немного в сторону то замечательные Ивановские озёра!
1
 
Ответить
игорь
Барнаул
Хорошая поездка! Только не понял, почему "посвящается Льву Алексеевичу"? Его что в живых уже нету?
2
 
Ответить
Tim
Новосибирск
игорь
Хорошая поездка! Только не понял, почему "посвящается Льву Алексеевичу"? Его что в живых уже нету?
Да, к сожалению, в прошлом году Льва Алексеевича не стало.
 
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 743
За таким количеством людей и природы не видно...
7
10
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром