Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лассо на Байкал, или Путешествие из Новосибирска — 2014. Часть 4

Лассо на Байкал, или Путешествие из Новосибирска — 2014. Часть 4

17.04.2015 | 29327 просмотров

Лежа на смертном одре, будем жалеть
лишь о двух вещах — о том, что так мало
любили и так мало путешествовали.
Марк Твен

Только дороги могут отодвинуть старость.
Ю. Семёнов.

Если вы не материтесь за рулём, значит,
вы не следите за дорогой.

Часть 4. Жигалово — Лена — Верхоленск — Баяндай — Сахюрта — Ольхон — Хужир — Сахюрта — Иркутск — Ока (Саянск) — Красноярск — Новосибирск.

15 авг., пятн. День четырнадцатый.

Жигалово. Путешествие продолжается.

С большим сожалением попрощались с медовой поляной под Жигалово.

Теперь цель — Ольхон — знаменитый остров на Байкале. Надо успеть доехать, переправиться на пароме и стать лагерем.

Дорога от Жигалово до Качуга (138 км) оказалась очень плохой и пыльной. Мечтаем о дождике, который хоть немного прибил бы эту пыль. А его так и не было за всю нашу дорогу. Думаю, что дома все фильтры придётся менять. Ехали осторожно: то я, то Олег осматривали колёса. Последняя машина, как всегда, недовольна остановками. Мимо проносились лихие водители, а потом некоторых из них видели на обочине, занимающихся заменой колёс. Один мужик на нашей шиномонтажке в Жигалово долго торговался с мастером, но видно, не сговорился. А тут увидели его голосующим: нет ли у нас лишнего колеса.

Ехали вдоль Лены. Виды красоты неописуемой: и сама река и фактурные скалистые берега. Настя фотала налево и направо. Не знаю уж, что получится: и в движении, и через стекло. Фотографировали и остальные. (Примечание: ко времени на фото следует прибавлять 2 часа).

Где-то в лесочке пообедали и отдохнули. Дорога утомляла. У меня появилась идея искупаться в Лене: проезжать такую реку и не искупаться — преступление. Настя сидит на рации — все согласны. Нашли съезд и замечательно провели время в воде и рядом.

Вот такая она — Лена.

В Верхоленске подъехали посмотреть старый храм. Он, и правда, оказался очень старым и разваливающимся. Даже стыдно немного за нашу паству и её руководителей. А ведь какую конфетку можно было бы сделать.

Пошли очень хорошо спроектированные участки дорог — прямые, как стрела, несмотря на профиль. Кажется, что дорога уходит далеко за горизонт и в небо. Говорят, строил Газпром. Вот бы их ещё и заасфальтировать.

После Качуга на Баяндай (125 км) пошёл асфальт. Мы пошли очень хорошо. От Баяндая поворот на Ольхон (к посёлку Сахюрта — 125 км). Движение очень активное — это место отдыха окрестных жителей. Да и выходные на носу.

А это, к сожалению, разглядывать некогда — темнеет.

А фоновый мыс очень похож на крокодила или динозавра.

До парома добрались на закате. Вот они — Байкал, Ольхон! И очередь нас не пугает. Наши машины в пятом десятке. У парома то и дело скандалы с леваками. Работают два парома: маленький на восемь машин для местных, и большой — на 18 машин. Паромы бесплатные.

Святые места России надо знать в лицо.

Справка из Интернета: Остров Ольхон.

Самый крупный остров Байкала — в длину 71 км, в ширину 15 км, а площадь около 700 кв. км. Одна из версий происхождения названия острова — от слова «ойхон», что в переводе с бурятского означает «лесистый». И действительно, большая часть острова покрыта сосновым и лиственничным лесом. Мыс Бурхан, расположенный рядом с поселком Хужир, считается священным местом, «резиденцией» байкальских духов. На западном побережье находятся все основные населенные пункты, включая центральный поселок — Хужир. Остров имеет уникальный засушливый микроклимат. Самые теплые месяцы на Ольхоне — июль и август. Основное занятие населения — рыболовство и скотоводство. Растительный мир Ольхона уникален и неповторим. Животный мир насчитывает большое число видов. Медведей на Ольхоне нет.

Позвонил домой. Обменялись новостями. Очередь пришла в движение. Так и двигались перебежками. Немой инвалид предложил за 100 р. флажки на присоске: России и Иркутской области. Я взял. На стекле присоска не держится. Да, ладно, флажки более ценны.

Стемнело. Под покровом темноты каждый решал свои дела: дети искали сладости, мужики запасались пивом, кто-то стремился утолить голод. В районе двенадцати мы оказались на пароме. Ночь настолько тёмная, что Байкала за бортом не видно. На том берегу подождали, пока остальные машины уйдут вперёд, чтобы мы своим караваном спокойно могли искать место стоянки. А потом резко пошла дорога (26 км до посёлка Ялга), которой я даже представить себе не мог и которую не забуду никогда. Мы выскочили на неё с разбега, и нас затрясло, как на самой страшной вибромашине. Сказать, стиральная доска — ничего не сказать. По той ехать, думаю, было бы приятнее. Дорога в свете фар выглядела так, как будто поперёк неё прошлись расчёской. Я в шутку подумал, может это специальная обработка дороги особой фрезой для сбавления скорости и любования окружающими красотами. Но вокруг была темнота, и мы могли наслаждаться ездой и дорогой всеми частями своего тела по отдельности. За машины был страх — выдержат ли. Скорость упала до 15-20-30 км в час. Так мы и шли по навигатору по ранее выбранному направлению. С большим удивлением смотрели на знаки ограничения скорости 70 км в час.

По наитию на каком-то перекрёстке свернули влево, доехали до воды. В свете фар поняли, что это озерцо, отделённое от Байкала косой. Сразу поняли, что это не медовая поляна — вокруг пахло сухими коровьими лепёшками. Место не очень, но в условиях ночи и второго часа времени искать что-то лучшее не приходится, тем более что в водоёме привлекательно плескалась рыба. Если утром нас что-то не устроит, переедем. В свете фар и моей люстры быстро поставили палатки. Немного посидели у костра за рыбой и пивом. Все устали. Я просто вымотался. Очень хотелось пить. Добрался до палатки и отключился.

16 авг., субб. День пятнадцатый

Утро раннее. Как и предполагалось, коровы пришли на водопой. Особо любопытных и желающих с нами познакомиться пришлось отгонять от лагеря. Берег в пределах доступности взгляда оказался совершенно пустынным и от людей и от растительности. На фоне нашего путешествия это показалось нонсенсом.

Побросали вещи охапками в машины и переехали на новое место.

Новая стоянка уже на Байкале. Берег такой же обиженный на растительность, но более живописный графически. И народу поболе. Начали настраиваться на волну обожания этого места.

Искупались.

Погуляли.

Обустроились.

Позавтракали.

Чувствую усталость даже большую, чем после похода в гору с Игорем. Наверное, не выспался. Даже купание в Байкале не принесло поначалу ожидаемого облегчения. Установили с мужиками тент над кухней и столовой. Простая поначалу по задумке конструкция обросла новыми техническими изысками, которые непременно хотел предложить каждый.

 

В результате нашу с Львом А. палатку пришлось переставлять. Лёва даже не на шутку хотел обидеться, но потом передумал и перевёл всё в шутку. Мудрый человек.

Олег занимался машиной, катался по берегу с Лёшей за рулём. Потом у них состоялось семейное путешествие по достопримечательностям острова. С ними ездила Аня с детьми и сделала много фотографий. Экскурсия по острову очень понравилась, и завтра уже все наметили такое же путешествие. Все довольны, а особенно, наверное, Игорь, который покорил очередную вершину — скалу Шаманка.

Играли в футбол. У людей повышается тонус, и это радует. Игру затеял Лёша. Тимофей вытащил застрявшего в песке проезжавшего мимо автомобилиста. Тот был очень благодарен. Говорит, поспешил, однако. Виктор А. продолжает спать. Спит и ЛА. Похоже, они оба очень устали от всего и от всех.

На наш лагерь набрели иностранцы. Очень активная и общительная девушка пыталась беседовать с нами на английском, а мы пытались не ударить в грязь лицом. Всё-таки, несмотря на все наши старания, разговор состоялся. А под конец выяснили, что они из Китая. Двое парней из компании даже не пытались разговаривать, наверное, не хотели пачкать английский. И вообще, я думаю, они присматривали здесь место для своей фанзы. И к тому же всё время показывали на запад. Однако! Еле проводили гостей.

Я же по примеру сотоварищей занялся смахиванием пыли с машины. И она запомнит, что её ласкали байкальской водой. Виктор свою машину помыл и отсыпается в ней весь день. Похоже, он часто путешествует, хотя бы на те же рыбалки. И привык спать в машине. И, что интересно, возит с собой обычный матрас — разложит его и кайфует.

Вычистил я салон, багажник. Уборка помогла сделать проверку наличия своих вещей. Нашёлся мой нож, топор. Чистая машина выглядит замечательно внутри и снаружи, особенно сзади. Аварийные болячки почти незаметны.

Потом я засел за записи, успокоившийся и восстановившийся. Эта работа затянулась до вечера.

Кто-то наконец-то нашёл время для книжки.

Мужики успели сыграть в преферанс.

 

Вечер закончился поздним ужином и посиделками у костра. Привезённые дрова нас очень выручили. Посиделки для большинства закончились быстро — устали. Дамы долго сидели с вином, костром и Байкалом. Байкал спокоен и ласков. На небе восхитительные бриллиантовые звёзды и Луна. Романтика!

17 авг., воскр. День шестнадцатый

В восемь я уже не мог спать из-за громкого разговора о рыбе наших мужиков. Они купили целое ведро у местных рыбаков, которые вечером ставили сети, а утром их вытаскивали. Вот наши мужики и сидят у воды, чистят рыбу и громко обсуждают улов. Глаза горят, счастливые, держат её в руках, живую и крупную. Тут и омуль, и хариус, и окунь и даже один сиг.

Я по-настоящему умылся, почистил зубы и даже побрился. Почувствовал себя новым человеком.

Принял Байкал. Освежает и бодрит. Искупался с удовольствием.

Начал просыпаться народ.

Зачёт по рыбацким рассказам сдан.

Виктор А. приступил к жарке рыбы, взяв меня в помощники для самой ответственной работы: её шевеления и переворачивания. Рыба вкусная, досталось каждому. Все довольны. Я съел одну рыбину, и мне хватило до конца года.

 

А кто-то очень обижался, что ему рыбки не досталось.

После завтрака стали собираться на экскурсию. Поехали четырьмя машинами. Я был в машине Тимы, с Настей, Аней и Юлей. Рассмотрели, что собой представляет дорога. Параллельно основной много просёлочных, по ним и ехали. Пришли к выводу, что по стиральной доске надо ехать с большой скоростью, тогда тряска не столь выражена. Но пока осваивать этот опыт не торопились. С дороги открывались захватывающие виды Байкала.

Доехали до Хужира — районный центр Ольхона. Это большой посёлок живущий туризмом и сувенирами. Здесь море лавочек и магазинов. Основная достопримечательность — мыс Бурхан со скалой Шаманка. Здесь появилась связь, и я дозвонился до Новосибирска.

Разделились на группки по интересам. До скалы шли пешком.

Наверху замечательные виды — дух захватывает. Это — Байкал!

Хорошо всем.

А так можно было бы раскрасить для постера.

Потом пошли в красивую песчаную бухту на пляж. Купались, загорали. Дети взахлёб рассказывали, как Олег устроил Лёше и Игорю катание на квадроциклах. Игорь даже чуть не перевернулся. Зато здесь Игоря уговорили прыгнуть с высокой, метров 6, скалки. Люди прыгали красиво, и Игорю захотелось. Мы следили за всеми этапами его передвижения и прыжком, поддерживали издалека и фиксировали их на фото и видео. Говорит, было страшновато: в прозрачной воде камни кажутся совсем рядом. Молодец, парень!

Поднялись наверх к машинам,

и начались походы по сувенирным магазинам. Зашли и в продуктовый. Купил мороженого и йогурта.

Вернулись в лагерь. Здесь, как дома.

Только я собрался к своим записям, как Тимофей предложил переставить колесо с грыжей с переднего моста назад. У нас это получилось так ладно и быстро, что даже не верится. Для смены колёс машину надо было переставить на более ровное место, и, разворачиваясь, я въехал в песок, в котором пришлось немного побуксовать. Но мы с машинкой замечательно справились без посторонней помощи.

Оторвался от записей, разглядев, что на кухне что-то жуют. Оказалось, гренки. Замечательно пошли со сгущённым молоком. Удачно оторвался.

Дамы, обсуждая итоги поездки, пришли к выводу, что сувениров можно было бы купить и побольше. Настя вспомнила, что через неделю у мамы день рождения. Короче, Настя с Женей срочно организовали нехватку газовых баллонов на кухне и соблазнили Тимофея на поездку в Хужир. Вернулись дамы очень радостные своими покупками.

Последний вечер на Байкале. Байкал волнуется. Ветерок. Расстраивается прощанием, однако. Но на душе умиротворение. Мужики режутся в карты. Дамы отдыхают по-своему.

Посмотрел километраж от дома до этой точки, получилось 3 484 км.

Смотрели с мужиками карту и пришли к выводу, что за два дня 2 200 км обратной дороги нам не осилить. Так что и гнать, похоже, нет необходимости. Расстроена только Аня: она опаздывает на работу.

Сбросил на ноутбук фотки и видео всех желающих. Уже получается около 15 Гб.

К вечеру стали собирать лагерь. Убрали навес, собрали по максимуму вещи. Завтра рано вставать. Вот, думаю, не искупаться ли последний раз в Байкале. Не искупался.

Засыпал долго и мучительно, томясь впечатлениями. Молодёжь громко полночи разговаривала у последнего костра.

18 авг., пон. День семнадцатый

Планировали вставание на 5:30. Я завёл свой внутренний будильник на 5. Проснулся, и не знаю, сколько времени. Попытался достать фонарик, но это вызвало такой оглушительный шелест всего окружающего, что я отказался от своей попытки. Немного полежал, но сна ни в одном глазу. Да, и уши привыкли к звукам. Нашёл фонарик — 5:10. Встал. Вылез из палатки. Кругом ещё темно. Звёзды. Байкал тих и спокоен. Чуть спустя подкрался рассвет. Умылся, последний раз зайдя в Байкал по колена. Попрощался, погладив волну. Начал подниматься народ. Сначала ВФ, потом ЛА, потом Тимофей. И пошло, поехало. Все активно перекусили, что обнаружили на столе и в коробках, и кому что досталось. Стали резко собираться.

А я успел протереть машину от обильной росы, чтобы в дороге пыль не так сильно прилипала. И так у нас всё ладно получилось, что в 9 часов мы уже были на материке. Стиральная дорога и вибростенд Ольхона в свете сегодняшнего дня и опыта вчерашнего уже не казались самыми страшными и ужасными. Их удобно проходить на приличной скорости, что мы благополучно и делали. В первую ночь мы очень удивлялись знаку ограничения скорости до 70 км в час, а сейчас с трудом сдерживались, чтобы не нарушать. Дорогу до парома пролетели за полчаса. А тут нам и паром на блюдечке. Мы в очереди восьмые. Но последних сувениров у раскладывающего товар продавца мы всё же успели купить.

 

А на материке мы начали нарезать по асфальту. Сначала до Баяндая (124), потом до Иркутска (131). По пути встретили нечто, напоминающее национальный тотем, т.к. никаких поясняющих надписей на нём не было. Так что, думаю, это и есть Владыка Ольхона.

Теперь нам — в Иркутск. В масштабах путешествия — тут рядом.

В Иркутске первым делом многим приспичило в банк. А потом начали искать подходящую столовую. Безуспешно. Обиженные и голодные вернулись к машинам. Тесные улицы старинного города, переполненные машинами, многочисленные и запутанные дороги с односторонним движением, часто непонятные знаки оставили неприятное впечатление. С облегчением вырвались за город. Даже на реку в городе, как следует, посмотреть не удалось, ощутить красоту сибирской реки.

Но есть-то хочется. И мы остановились у первого приличного на взгляд кафе «Дома». Нам очень повезло: накормили очень вкусно и красиво. Территория кафе тоже очень примечательна: я обнаружил и фотал заросли цветов. Мне понравились георгины.

Теперь вперёд и только вперёд! Сегодня надо пройти как можно больше. Город Зима, пройденный стороной, вызвал какие-то литературные и песенные ассоциации. Позже жена напомнила, что в этом городе родилась её бабушка.

Свернули в сторону Саянска. Виктор В. 10 лет жил и работал в этом городе, и посоветовал приличную стоянку в лесу. Правда, под его чутким руководством мы немного поплутали, заехали в тупик расстроившихся за время его отсутствия дачных посёлков, но все-таки, в конце концов, остановились на берегу живописного водоёма. Это был рукав реки Ока, заросший с одного берега сосновым лесом. Природная конфетка очень скрасила нам последний вечер в палатках с костром и ужином с дымком. Приехали мы засветло, и поэтому у нас было время полюбоваться окружающими красотами. Попытки ловить рыбу успехами не увенчались. Только Игорь на зависть асам вытащил малька с палец длиной.

19 авг., вт. День восемнадцатый

Спал замечательно. Проснулись в 6 часов. Утренний туман ещё более высветил прелести окружающей действительности.

После таких видов слова — это моя Родина — становятся ближе и понятнее.

Быстро собрались и в путь. На дороге туман. Города Тулун, Нижнеудинск, Тайшет прошли одной чередой. Мы едем домой и рассматривать их, извините, некогда.

Автономное освещение остановки и дороги.

После посёлка Черемшанка закончилась Иркутская область и начался Красноярский край. Время тоже перескочило на час. Мы уже не удивляемся, что МТС делает это автоматически. Канск, запомнившийся «выдающейся» объездной дорогой, прошли на этот раз чуть ли не по центру, и эта дорога, выбранная Ирой, нам понравилась гораздо больше.

Ещё накануне созвонились с «нашим» хостелом — нам не отказали в приёме. На него путь и держали. Но сначала заехали в точку питания «Съем слона», где замечательно поужинали за свой счёт — общественных денег осталось чуть.

Такого знака мы нигде больше не видели. Потому и снимок от неожиданности не удался.

Поделив рыбу на пороге дома и не обременяя себя вещами, заселились в хостел. Все дружно занялись чисткой пёрышек — завтра будем дома. Я успел прошвырнуться по окрестностям, ещё раз поудивлявшись красивому и удобному для проживания людей городу Красноярску. Ну, или хотя бы его части. На этот раз бросились в глаза предвыборные плакаты губернаторской кампании: «Толоконский — кандидат №1». Это бывший наш новосибирский губернатор. Так что и здесь скоро будет всё, как у нас. В магазине купил йогурт, печенье и пачку изюма. По йогурту соскучился, печенье, как дополнение к нему, а изюм, как, кстати, и семечки, говорят, хорошо помогает бороться со сном за рулём. Сбросил фотки. Помыл голову, побрился. На кухне почти и не сидели — поздно. Всё! Спокойной ночи.

Это последняя ночь путешествия. Как хочется, чтобы всё закончилось благополучно — впереди почти 850 км.

20 авг., ср. День девятнадцатый. Последний день путешествия!

Проснулись рано и практически без чая попрощались с хостелом и отправились завтракать.

 

Постарался поесть плотненько, т.к. до вечера настоящего обеда не предвидится. На ступенях столовой сделали общий снимок — здесь мы прощаемся с барнаульцами. Они рвутся вперёд, т.к. им ехать дальше, чем нам, километров на 300, а одному экипажу легче прорваться.

Уже на выезде из Красноярска на нас обрушился ливень. Машины просто заливали потоки воды, от которых отмахнуться было не так уж просто. Видимость упала до минимума. Один раз даже пришлось остановиться, чтобы не потерять зрительный контакт в условиях не самого простого выезда из города.

С тревогой ждал подъезда к г. Ачинску, где меня учили правилам движения и общению с работниками ГАИ. Но место встречи не узнал. Так и проскакивали километры и населённые пункты. Дороги в целом асфальтированные, но много объездов из-за ремонта трассы, иногда до предела безобразных. Не обошлось и без засад. Так Олега подловили на превышении скорости.

Во второй половине дня у меня, как обычно, приходит второе дыхание. Я перестал хотеть спать. Но всё равно Настя постоянно обрызгивает меня водой из пульверизатора. Это освежает в любом случае. Озвучил ей пришедшую мне идею: перед походом членов команды надо загружать поручением изучить расположенные вдоль дороги достопримечательности, каждому свой участок. И тогда по рации можно делать интересную информацию.

После Кемерово сошли с трассы М-53 в направлении на Промышленную — через неё по более свободной дороге подойдём к Новосибирску с другой стороны. Сделали одну остановку в приветливой лесополосе, чтобы размять ноги, проветриться и перекусить. Я залил очередную порцию масла в прожорливую глотку двигателя.

Когда на горизонте появился Н-ск, это показалось неожиданным и быстрым, хотя, надо признать, организм стонал от перегрузок. По рациям договорились, что надо встретиться около дома наших организаторов, но путь по городу каждый волен выбирать самостоятельно. В городе час пик, кругом пробки. Добирались почти два часа и прибыли на место практически одновременно. Как и предполагали, наше путешествие закончилось в 8 часов вечера.

Разобрали грузы. Моя машина здорово освободилась. Настя сказала последнее «прости» и «спасибо всем». Мы сделали это! И — последний снимок на память. Все разъехались.

По завершению путешествия у меня разгорелся такой зверский аппетит, что я, кажется, слона бы съел. А дома — то никого нет. Пришлось заехать в знакомую дежурную кафешку и купить лагмана и две самсы.

Дома парковку пришлось искать: всё забито. Вещи перенёс за несколько раз, оставив те, которые надо завезти на дачу. Дома один. Сначала долго и тупо смотрел телевизор, отдыхая на цвете картинок, потом принял ванну и поужинал. Со спокойной совестью, что приехал живой и здоровый, пройдя почти 6 тысяч км, ушёл в сон.

А приключение-то и закончилось! Всем спасибо!

Послесловие к путешествию.

Подведём итоги.

1. Путешествие оправдало все мои ожидания, и даже больше. Я и не предполагал, что путешествие на Байкал — это мечта всей моей жизни.

2. Думаю, что количество участвующих машин не должно быть больше трёх. Хотя, если я вдруг окажусь четвёртым, отказаться от нового путешествия будет трудно.

3. Оптимальное количество людей — не более семи человек. Критический предел — 10. Дети допускаются — они отвлекают от взрослых проблем и приносят радость своим отношением к приключению.

4. Хорошо иметь карты автомобильных дорог по маршруту — такая карта Иркутской области оказалась самой востребованной.

5. Бензин. Как-то так получилось, что я, к сожалению, потерял из поля зрения эту важную и интересную часть путешествия. Очень хотелось, но не получилось. Интересно, что дисплей показывает расход 9.2 литра на 100 км. И это притом, что по городу было больше, что постоянно меня напрягало. Надо заметить, что лучшими были признаны заправки «Роснефти» по качеству обслуживания и наличию торговых павильонов, которые очень скрашивали длинные переезды.

6. О переездах за день. Следует понять, что в планировании дневного движения может быть два решения. Одно, если по дороге хочется проехаться и полюбоваться окружающими красотами и достопримечательностями. Это может рекомендоваться при небольших пробегах до конечного пункта. Иначе, до цели ехать долго, очень долго. Второе, если цель — добраться, как можно дальше, и основной отдых наметить по месту прибытия. Тогда надо гнать так, как мы. Это оправдано. При этом некоторые достопримечательности окружающей действительности остаются незамеченными. Но при большом количестве машин сложно найти среднее полезное из-за индивидуальных возможностей членов команды. А вообще с переездами все справились здорово: и машины, и люди.

7. Об остановках на ночь. Думаю, вполне допустимо разнообразие. Очень понравился хостел в Красноярске. Но с другой стороны каждый вечер устроить 15 человек на ночёвку в гостиницу — конечно, проблема. Тут палатки незаменимы. Только вот в густонаселённых районах раскидывать их каждый вечер, наверное, будет сложно. ВА практикует ночёвку в машине. Ну что ж, это тоже выход.

8. Питание на маршруте зависит от количества остановок и их продолжительности. Если команда готова забыть про всё и гнать, то получится фастфуд, как у нас. Но мы иногда, обычно раз в день, одумывались и вкусно питались в придорожных кафе. Наверное, такое сочетание возможно: сначала едешь, сколько можешь, а потом ешь, сколько хочешь. Питание в пути в любом случае важнейший момент путешествия, и самодельный шведский стол, думаю, мало приемлем. Кто-то недоел, кому-то не досталось, кто-то не может в данный момент есть выложенное и т.п. Дискомфорт, однако. Питание в бухте Аяя и на Ольхоне — без замечаний. Спасибо нашим дамам. Они не только не дали нам умереть с голоду, но и доставили массу положительных эмоций своими блюдами. За еду — пять баллов.

9. Вещи. Каждый волен брать чего и сколько угодно. Мой комплект поработал почти весь. Не востребованы оказались рабочая куртка для грязной работы и сапоги. Погода была вполне проходимой, а от прохлады спасали тёплая рубашка, олимпийка, жакет или пуховая куртка. Надувной матрас показал себя с самой лучшей стороны — на Ая я накачал его один раз, тогда как многие часто свои подкачивали. Да, он тоже подспускал, но мне так в мягком даже лучше спалось. Как показала практика, двуспальные матрасы непрактичны: если один человек сядет с одной стороны, то другой скатывается со своей.

Лучшее моё приобретение перед поездкой — фотоаппарат Nikon COOLPIX L830. Он показал себя с самой лучшей стороны. Снимков я наделал много. Замечательное по передаче цвета получается видео. Дважды менял батарейки из запаса. Бинокль можно было бы использовать и побольше, но таскать его одновременно с фотоаппаратом тяжело и глупо. Попытка сделать бинокленосцем кого-нибудь из детей успехом не увенчалась. Термосов было много, и это хорошо. Записанная музыка за поездку надоела. Надо делать большие запасы. Классика себя не оправдала.

10. Мой навигатор, которым для обкатки пользовался Тимофей на первой машине, показал себя с самой лучшей стороны. Если спутники были на месте. Я больше о его работе наслышан, чем навиден.

Регистратор активно использовался мною поначалу. А после того, как момент аварии был уже затёрт, и мы не смогли его разглядеть, я несколько разочаровался в этом устройстве и больше его не использовал.

11. Машина показала себя с самой лучшей стороны: ни одного замечания на работу систем. Проходимость дорог, даже самых отвратных, замечательная. Движение, что в гору, что под гору — без проблем. Внутри обстановка самая комфортная. Машина неожиданно прекрасно позволила себя отремонтировать, как в полевых, так и в стационарных условиях.

Замечания: 1) масло ест много и со вкусом — болеет, однако, надо лечить.

2) моя люстра практически не пригодилась. Использовали только раз на Ольхоне для освещения стоянки при установке палаток. Так что для машины это далеко не главное.

3) мой люк по большому счёту оказался не востребован. На грунтовке нас постоянно преследовала туча пыли. На асфальте было не до красот и свежего воздуха сверху, вполне хватало окон.

4) стоимость ремонта и общие затраты на поездку требуют анализа и отдельного разговора.

И закончить рассказ о путешествии хотел бы такими словами: «Есть дороги, которые выбираем мы, и есть дороги, которые выбирают нас».

Всем спасибо! Здоровья всем и замечательных путешествий!

Конец четвёртой части и всего путешествия.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 4276
Самое полезное в вашем отчете это описание дороги Усть-Кут - Улькан - Жигалово - Качуг-Баяндай, потому как это очень редкое направление, на дроме практически нет описания.
Хотелось бы только чуть подробнее узнать о шиномонтажках и АЗС на самых плохих участках.

Ну а самое интересное конечно было в третьей части, север Байкала. Очень хочу в этом году туда съездить из Братска, затем также на юг на Ольхон.

Уверен, что, если бы вы из четырех частей смогли сделать одну, только с самыми интересными фото, без лишних людей, еды, хостела Красноярска, и прочих цветочков, - это был бы однозначно один из лучших отчетов по Байкалу.

Удачи вам в дальнейших путешествиях и приключениях, с оптимизированной численностью участников;))
Это наша зима! ;)
35
5
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 39
отличное путешествие и отличный отчет!
собираемся по Вашему маршруту проехать в начале июня (отпуск на это время выпал).

Вам удачных новых поездок!

дальняя дорога не манит никуда отправится еще? ;)
Добро обязательно победит Зло!
Потом поставит Зло на колени и... зверски убъет!)))
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1989
17
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Третье фото смутило, я думала вы поедете до Баргузина ещё...
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
4
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
"... я обнаружил и фотал заросли цветов. Мне понравились георгины." Нам, читателям, думаю ужасно повезло, что нравятся только георгины и попались они только в одном месте, а то листали бы гербарий еще пару частей.
25
16
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Ну чтож, надо сказать прямо- почти молодцы. Побольше бы дорожной информации по пути к Северобайкальску и обратно (грунтовки, заправки, шиномонтаж и т.д.), а если бы ещё и с GPS- координатами, то несомненно это был бы один из лучших отчётов о Байкале.
Теперь о грустном: мыть машину на берегу водоема недопустимо, а тем более Байкала. Да и какой пример детям подаете: можно сколько угодно рассказывать , о том что природу надо беречь, а одна такая помывка сведёт воспитание на нет. Порицаю и негодую.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
40
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
На майские хочу прокатиться до С-Байкальска, а обратно через Ольхон. Интересно как там в мае дорога Усть-Кут - Улькан - Жигалово - Качуг-Баяндай кто нибудь знает?
2
 
Ответить
123
Улан-Удэ
Между Жигалово и Качугом есть знаменитые Шишкинские писаницы (у Вас фото есть)
Очень интересное место!
4
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 561
отличный отчет, прочитал все части от корки до корки.

но в таких масштабных поездках для многих интересен и денежный вопрос - сколько в среднем на человека/машину потрачено денег?)

а так 5 баллов - интересно)
7
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
Хорошая поездка. Места все знакомые, был, и не раз.
Давно не был на Ольхоне, удивился, что люди залезают на Шаманку. Раньше нельзя было даже подойти к ней - святое шаманское место. Видно туристический бизнес победил.
Какие планы в этом году? Три машины набрали?
8
 
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 955
Всё-таки путешествовать такой большой и разношёрстной компанией - утомительно.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
10
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5139
Расстроен вместе с вами, что ваше путешествие закончилось :) Что главное. Ваша поездка это пример того как люди могут осуществить свою мечту. Пример того что для этого надо просто взять и поехать. Ваш рассказ - пример того что советская школа учила настолько хорошо, что каждый ее выпускник был способен связно и толково изложить то что он видел и что переживал во время путешествия. Да, язык простой, без изысков, но доходчивый и понятный. Ваша учительница по литературе не зря трудилась :) Много фото ? А мне вот сетуют что у меня мало фото в моих отчетах. Как говорится - на вкус и цвет :) Это очень хорошо, что вы не постеснялись написать отчет. Никому не надо стесняться. Любой отчет несет в себе много ценной информации. Уверен что по вашим следам проедут многие экипажи начинающих путешественников. Очень понравилась ваша компания. Ваша поездка оказала огромное воспитательное воздействие на ваших детей. Да и вы из поездки приехали уже совсем другими людьми. Желаю вам еще более замечательных поездок, здоровья и успехов ! Крепко жму руку каждому участнику вашего путешествия ! :) Надеюсь что судьба пересечет нас на маршрутах наших путешествий :) ЗЫ: просьба, черкните мне на е-мейл mobv@ http://mail.ru координаты хостела в Красноярске :)
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
12
5
Ответить
     
Irkytsk
Сообщений: 77
Здоровский отчет.
9
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Ну, наконец-то, очередь продвинется. Всегда надеешься на лучшее.
5
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
просто класс
5
2
Ответить
     
Сообщений: 3112
ga_iden:
На майские хочу прокатиться до С-Байкальска, а обратно через Ольхон. Интересно как там в мае дорога Усть-Кут - Улькан - Жигалово - Качуг-Баяндай кто нибудь знает?
Проезжаема на любой пузотёрке.
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???
1
 
Ответить
   
Сообщений: 569
Абсолютно согласен. Прям с языка снял.
Михаил424:
Самое полезное в вашем отчете это описание дороги Усть-Кут - Улькан - Жигалово - Качуг-Баяндай, потому как это очень редкое направление, на дроме практически нет описания.
Хотелось бы только чуть подробнее узнать о шиномонтажках и АЗС на самых плохих участках.
Ну а самое интересное конечно было в третьей части, север Байкала. Очень хочу в этом году туда съездить из Братска, затем также на юг на Ольхон.
Уверен, что, если бы вы из четырех частей смогли сделать одну, только с самыми интересными фото, без лишних людей, еды, хостела Красноярска, и прочих цветочков, - это был бы однозначно один из лучших отчетов по Байкалу.
Удачи вам в дальнейших путешествиях и приключениях, с оптимизированной численностью участников;))
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
Мой отзыв: Dacia Sandero 2022
4
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Сам много ездил караванами- оптимально две, три машины. Если больше, то первый убегает, задний постоянно догоняет. Да и с обустройством лагеря сложней, отсюда и кормёшка и всё остальное, включая психологическую совместимость.
8
 
Ответить
start013
Иркутск
А я внимательно все прочитал. И фотки смотрел с интересом) Хотя живу в Ирке. А то пишут, то фоток мало,то описание скудное.
6
3
Ответить
    
Новоалтайск
Сообщений: 63
Что это? Фотовыставка бездарных фото? Листал, листал, крутил колёсико- текст даже уже не стал читать.
10
17
Ответить
 
25->27->78
Сообщений: 6693
представляю как кораблик летит в лицо пассажиру при ДТП
по(на)ехавший
5
10
Ответить
    
Сообщений: 38701
...и снова вся чесная компания в сборе..*)))))

Как они не устали-то друг от друга?!!)))))))))))))...ну день,ну два такой толпой...
...хотя...автор сих опусов сам сделал в итоге вывод,что в следующее путешествие--"не больше 3-х машин".......хотя,в три машины опять могут набиться 15 человек...)))))

Значит всё-таки обалдели друг от друга..**))))))))))
8
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошая поездка получилась,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
3
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 824
Летом хорошо!!!
4
1
Ответить
Андрей
Ангарск
Поездка классная! Молодцы!
Об отзыве:
Плюсы:
1. Много населенных пунктов.
2. Красивые места.
3. Хорошая компания, так как не разодрались к концу поездки.
4. Дети.
5. Разные виды транспорта.
Минусы:
1. Много однотипных фото. Это немного мешает.
2. Нет подробной сметы по факту поездки. Сколько в итоге получилось на каждого и т.д.
3. Посетив Ольхон, Вы не побывали на таких его известных местах, как озеро Шара-Нур, мыс Хобой, Песчанка, не были на Большом Море. Место для установки палаток выбрали неудачное. В Песчанке было бы намного лучше. Рядом с Шаманкой есть больший и лучший пляж - Сарайский.
8
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28
Автор большой молодец, что написал отчет о этой поездке)))
Да, длинный, аж в 4 частях,
Да, много однообразных фото,
Да, нет сметы в конце отчета,
НО!
Маршрут интереснейший, компания большая и разношерстная, эмоций много, впечатлений- ого-го!!!
Есть море полезной информаци, читать не утомительно, кое что даже весело)))
Аж душа радуется, что люди могут вот так запросто взять и осуществить свою мечту, встать с дивана, оторваться от грядок и прочих дел, намотать черт знает сколько километров и побывать там, где не были, но очень хотелось!
Вы это сделали! Вы смогли! Вы поделились впечатлениями и информацией! Вы большие молодцы!
Крепкого вам всем здоровья! Путешествуйте! Пишите! Делитесь!
За ваш труд и этот отчет - большая пятерка)))
8
1
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28
3. Посетив Ольхон, Вы не побывали на таких его известных местах, как озеро Шара-Нур, мыс Хобой, Песчанка, не были на Большом Море. Место для установки палаток выбрали неудачное. В Песчанке было бы намного лучше. Рядом с Шаманкой есть больший и лучший пляж - Сарайский.

Ой, думаю, у них еще все впереди))) Лиха беда начало)))
4
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Чёт автор сих опусоФ ни в одном из них так и не появился...)))
...выбросил свои шедевры "на суд зрителей",и мама не горюй!..)))))))
4
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
извините за мой французский, но хрень какая-то.
типа "вот вам 10 тысяч фото с 16-гигабайтной карты и радуйтесь". там не просто однотипные фото, а часто фото одного и того же места, я уж молчу о завалах горизонта на 45 градусов и вообще унылое качество. текст тоже не блещет литературностью. зачем все это было? это же невозможно читать и смотреть. хотя я верю, что лично для вас было интересно и маршрут был бы интересен многим.
1
7
Ответить
 
Salekhard
Сообщений: 181
Большое спасибо за повествование! Прочитал и просмотрел с интересом. Может что и полезное взялось...
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Достойное автопутешествие. Вот только кажется мне, что составляющие его, такие как расстояние, количество дней и путешественников следовало бы поделить на три. Тогда и рассмотреть достопримечательности спокойно можно, и раздражения от групповой толчеи и неразберихи не будет. А в отчете можно было бы уменьшить количество фотографий, но это выбор автора - его стиль письма.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Вполне приличный отчет. Путешествие по дальности и по маршруту впечатляет. Молодцы.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Путешествие отличное , отчет с каждой частью лучше, часть фото все же лишние.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром