Путешествие прекрасно само по себе. А путешествие на автомобилях увлекает и восхищает всегда. Путешествие в Монголию ожидалось давно и с нетерпением. Собралась хорошо сработавшаяся в прошлых поездках команда, намечен маршрут, проведена подготовка машин, собраны снаряжение и припасы.
Путешествие в Монголию другим составом нашей команды в июне 2016 года произвело впечатление и только раззадорило на повторение чего-то подобного. Хотя любое путешествие даже по уже пройденном пути отличается от предыдущего, как левая рука от правой. А в нашем случае сыграло роль большое желание члена нашей команды Льва Алексеевича побывать в так понравившихся местах, и мы решили реализовать его последнюю большую мечту.
Что нужно для удачного автомобильного путешествия? Наверное, у каждого своё. Но всё-таки не обойтись без хорошей компании, любимого автомобиля и замечательных мест, которые хочется посетить. Наша компания, хоть и с меняющимся составом, постоянно нацелена на результат: добраться, посмотреть, вернуться. И чтобы самим было интересно, и чтобы наши железные кони не застаивались и реализовывали свои возможности. Лично на меня как начинающего путешественника большое впечатление произвели наши путешествия последних лет, которые нашли отражение на страницах Дром.ру: «Лассо на Байкал — 2014» и «Катунь, Кумир — 2015». И вот новое Путешествие 2016 года.
Конкретный маршрут нового путешествия появился не сразу. Наша большая компания перебрала несколько вариантов. От получившего поддержку многих плана поездки в горы Тянь-Шаня с заездом на Иссык-Куль отказались уже в начале года, в том числе, и по причине опасений встреч с «продавцами полосатых палочек», о которых мы очень наслышаны. Так, в конце концов, нарисовался маршрут на Алтай в места, куда мы ещё не ездили. А таких здесь много, сколько их ни осваивай. Предыдущие недавние два путешествия за перевал Кату-Ярык, не считая одного короткого, на день, зимнего туда же, оставили неизгладимое впечатление и настроили нас на захватывающую поездку и в этот раз.
Маршрут: Жигалово — Хужир — Иркутск — Красноярск — Новосибирск
орога от Жигалово до Качуга (138 км) оказалась очень плохой и пыльной. Мечтаем о дождике, который хоть немного прибил бы эту пыль. А его так и не было за всю нашу дорогу. Думаю, что дома все фильтры придётся менять. Ехали осторожно: то я, то Олег осматривали колёса. Последняя машина, как всегда, недовольна остановками. Мимо проносились лихие водители, а потом некоторых из них видели на обочине, занимающихся заменой колёс. Один мужик на нашей шиномонтажке в Жигалово долго торговался с мастером, но видно, не сговорился. А тут увидели его голосующим: нет ли у нас лишнего колеса.
Во всю ширину кормы стоял стол, который сразу оказался накрытым: чай, кофе, молоко. Пошли тосты за отплытие, за путешествие, за участников и т.д. и т.п. Кормили чаек хлебом, о чём позже очень жалели. Осматривали катер: каюты, рубку. Некоторые постояли за штурвалом. На Байкале стало прохладно, и все утеплились. Многим удалось поспать. Морской простор бесконечен и прекрасен.
Красноярск. Проснулись рано. Так и повелось дальше: просыпаемся в районе шести часов, то раньше, то чуть позже, — это для нас час икс. Собрались, попрощались и в путь. Заехали в столовую позавтракать.
Основной целью стали Северобайкальск и Нижнеангарск, где один из участников прожил достаточно долго и где мы собрались остановиться у его хороших знакомых. Туда планировали ехать через Красноярск и Братск. Из Нижнеангарска планируем две радиальные вылазки: на юг до Слюдянских озёр и на север до горячих источников Дзелинда. Затем переправа на восточный берег Байкала на катерах. Там несколько дней в заливе Аяя, поход на Фролихинские озёра и — обратно, если за нами приплывают катера. Затем дорога на юг через Жигалово и Иркутск по западной стороне от Байкала. И далее домой в Новосибирск. Появилось настойчивое предложение о заезде на Ольхон, что добавляет день или два к нашему путешествию.